Христианин! Оставь блага этого мира, и там получим все и несравненно лучшие блага, «которых не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку» (1 Кор.2:9). Будь твердо уверен в тех благах, и непременно, истину тебе говорю, презревши мир, со всяким усердием будешь их искать. О том же    Бывает в этом мире, что когда все званые на вечерю соберутся, тогда звавший их хозяин вводит их в украшенную палату, для вечери приготовленную, и так садятся все на свои места. Так будет и созванным на вечерю небесную и пришедшим к ней. Тогда Царь Небесный, послушавшим зова Его и пришедшим к Нему на вечерю, скажет: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф.25:34). И пойдут с торжеством и весельем в преславную, небесную, нерукотворную, вечную и царскую Его палату, «и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном» (Мф.8:11). Тогда исполнится пророческое слово: «И возвратит их Господь, и придут на Сион с радостью; и радость вечная над головою их; ибо над головою их хвала и веселье, и радость примет их; удалятся болезнь, печаль и воздыхание» (Ис.35:10). Христиане! Послушаем ныне голос Господень и обратимся к Господу всем сердцем и покаемся, да услышим тогда пресладкий глас Его: «Приидите благословении», и прочее.    На знатной вечери сего мира всякое добро бывает к утешению и услаждению сидящих и пирующих. Подобно будет и на небесной вечери. Там всякое добро, но несравненно лучше земного будет. Там святые люди Божий насытятся всех небесных благ, которые приготовил им Благой и Человеколюбивый Господь. «Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди Престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их» (Откр.7:16—17). «Рабы Господа будут есть, будут пить, будут радоваться, будут веселиться в веселии сердца» (Ис.65:13—14). «Насытятся от тука дома Твоего, и из потока сладости Твоей Ты напоишь их, ибо у Тебя источник жизни, во свете Твоем узрим свет» (Пс.35:9—10).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Это промышление и попечение свое о нас Богу пророка Осии (гл. 2) представляет под образом блудницы, с гибельной ревностью стремящейся к почитанию идолов, которой Он преграждает путь, когда она говорит: пойду за любовниками моими, которые дают мне хлеб и воду, шерсть и лен, елей и напитки (Ос 2, 5), чтобы она, не найдя пути к ним, пришла в себя и сказала: пойду, и возвращусь к первому мужу моему; ибо тогда лучше было мне, нежели теперь (Ос 2, 7). У другого же пророка упорство наше и непокорность спасительным возбуждением Его изображаются под видом жены, оставляющей мужа своего: ты будешь называть Меня отцом твоим и не отступишь от Меня. Но поистине, как жена вероломно изменяет другу своему, так вероломно поступили со Мною вы, дом Израилев (Иер 3, 19, 20); а любовь свою и постоянство своего расположения Бог представляет под видом любящего мужа, оставляемого женою своей, который обычно тем сильнее воспламеняется любовью к ней, чем холоднее она к нему. Такова и любовь Божия к роду человеческому; оскорбления наши не охлаждают Его заботы о нашем спасении; неправды наши не отвлекают Его от главного намерения. Он непрестанно покровительствует нам 496//и так любит создание Свое, что промысел Его не только сопутствует нам, но еще постоянно предваряет нас. Испытавший эту любовь пророк говорит: Бог мой, милующий меня, предварит меня (Пс 58, 11). Если Он видит зародыш доброго расположения в нас, то сразу возбуждает его и всячески содействует возрастанию, ибо говорит: прежде нежели они воззовут, Я отвечу (Ис 65, 24), и не только внушает святые желания, но еще устраивает случаи к исполнению их и заблудшим указывает спасительный путь. глава 9 О силе доброй воли и о благодати Божией Уму человеческому непонятно, как это Бог дает просящим, обретается ищущими, отверзает толкущим и вместе с тем является не ищущим Его, обретается не вопрошающими о Нем, весь день простирает руки к людям не покоряющимся и пререкающимся, упорных и удаляющихся призывает, не хотящих влечет к спасению; у желающих грешить отнимает случаи к исполнению своих желаний и милостив к неправдам их. Как спасение это принадлежат и нашей воле, ибо говорится: если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли (Ис 1, 19), и вместе с тем оно есть дело не хотящего, не текущего, но милующего Бога (Рим 9, 16); как это Бог воздаст каждому по делам его, и вместе с тем Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению (Флп 2, 13), и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился (Еф 2, 8); почему это говорится: никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец (Ин 6, 44); почему повелевается нам сотворить себе новое сердце и новый дух (Иез 18, 31), и вместе с тем говорится: и дам вам сердце новое и новый дух дам вам, и возьму сердце каменное от плоти вашей и дам вам сердце из плоти, как это Господь велит Иерусалиму: смой злое с сердца твоего (Иер 4, 14), а пророк просит самого Господа

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

10) Уверься точно, что ты в этом мире странник, пришелец и в пленении находишься, а отечество твое и дом твой не здесь, но на небесах, и там наследие твое, сокровище твое, слава и честь уготована от Бога. Создан ты и святым Крещением обновлен, как и все, не для мира сего, не для чести, богатства, славы и прочих видимых благ, но для благ вечных, которых не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор 2:9). Призван ты к вечной жизни (1 Тим 6:12), зван на великую вечерю (Лк 14:16-23), где праведники не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их (Откр 7:16-17), – где они получат царство славы и венец красоты от руки Господа (Прем 5:16), где праведники воссияют, как солнце (Мф 13:43), где слуги Господни будут есть и пить и веселиться (Ис 65:13-14), где увидят Бога лицем к лицу (1 Кор 13:12), увидят Его, как Он есть (1 Ин 3:2), и прочее. Уверься твердо, что будет непременно, по обещанию Божию, верным во Христе жизнь вечная и слава вечная. Что оттуда последует в тебе, как не непрестанное желание к получению вечных благ? Поверь, истину тебе говорю: то у тебя будет и на уме и мысли и сердце, там и все внимание твое будет, туда воздыхание и желание твое посылать будешь, по слову Христову: Где сокровище твое, там будет и сердце твое (Мф 6:21; Лк 12:34). Так и в прочем, что святое Божие Слово объявляет, надо твердо увериться, и оттуда с помощью Божией породится в сердце твоем живая вера. Ибо Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные (Евр 4:12). А поскольку живо Слово Божие, то и плод живой производит: делает человека духовно живым, силою Святого Духа, от Которого оно и произошло для нашего спасения и обновления. Однако точно знай, что все то мертво и непотребно в нас, чего Сам Бог не производит. Поэтому должно усердно молиться и просить Бога, чтобы Он Сам действовал в нас и оживлял нас духовно. Потому повелено просить, искать и стучаться, как в начале я тебе о том написал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Призван ты к вечной жизни (1 Тим 6:12), зван на великую вечерю (Лк 14:16—23), где праведники «не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет па­лить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Кото­рый среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их» (Откр 7:16—17), — где «они полу­чат царство славы и венец красоты от руки Господа» (Прем 5:16), где «праведники воссияют, как солнце» (Мф 13:43), где слуги Господни бу­дут есть и пить и веселиться (Ис 65:13—14), где увидят Бога «лицем к лицу» (1 Кор 13:12), «увидят Его, как Он есть» (1 Ин 3:2), и прочее.    Уверься твердо, что будет непременно, по обещанию Божию, верным во Христе жизнь вечная и слава вечная. Что оттуда последует в тебе, как не непрестанное желание к получе­нию вечных благ? Поверь, истину тебе гово­рю: то у тебя будет и на уме и мысли и сердце, там и все внимание твое будет, туда воздыха­ние и желание твое посылать будешь, по сло­ву Христову: «Где сокровище» твое, «там будет и сердце» твое (Мф 6:21; Лк 12:34).    Так и в прочем, что святое Божие Слово объявляет, надо твердо увериться, и оттуда с помощью Божией породится в сердце твоем живая вера. «Ибо Слово Божие живо и дейст­венно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сер­дечные» (Евр 4:12). А поскольку живо Слово Божие, то и плод живой производит: делает человека духовно живым, силою Святого Ду­ха, от Которого оно и произошло для нашего спасения и обновления.    Однако точно знай, что все то мертво и не­потребно в нас, чего Сам Бог не производит. Поэтому должно усердно молиться и просить Бога, чтобы Он Сам действовал в нас и ожив­лял нас духовно. Потому повелено «просить, искать и стучаться», как в начале я тебе о том написал.    Спасайся.    Вопрошаешь: каковы признаки живой веры в человеке?    Ответ. Вера живая познается от дел, как дерево от плодов. То дерево называем добрым, которое добрые плоды приносит. Плоды же происходят изнутри древа, от корней и сока его, потому что каков корень и сок в дереве, таковы и плоды его: если корень и сок в дереве добрый, то и плоды его добрые.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Евр.13:7 . «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их». Объяснение. На этих словах апостола основывается почитание угодников Божиих, в особенности святых пастырей Церкви, прославление их подвигов и в особенности страданий и смерти за веру, что разумеет апостол под скончанием жительства, и наконец, как последствие сего, испрашивание у них помощи на такое прохождение жизненного поприща, которое бы вполне сообразовалось с их учением и примером: 1Фес.5:12–13 . Откр.14:13 . «И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мёртвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними». Объяснение. Прославляются здесь и ублажаются мученики за Христа и все благочестивые, умирающие с верой во Христа и надеждой на Бога. Если угодникам Божиим и в земной жизни за их праведность воздавалось почитание: Гал.4:14 , то тем более они достойны почитания в жизни загробной, в Церкви небесной, в небесном Иерусалиме: Евр.12:22–23 . Исх.20:3 . «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим». Объяснение. Почитание, которое мы воздаём Богу, существенно отличается от почитания святых. Господа, как Творца, мы должны чествовать, по заповеди отцов 7-го вселенского собора, «истинным по вере нашей богопоклонением, которое подобает единому Божескому естеству»: см., например, Рим.1:9 ; Евр.9:14 ; а святых, как тварей, – «почитательным поклонением»: Мф.10:41 , т.е. мы почитаем святых не за богов каких-нибудь, а только за друзей и слуг Господних: Ин.15:14 . Втор.6:13 . «Господа, Бога твоего, бойся, и Ему (одному) служи, и к Нему прилепись и Его именем клянись». Объясн. Этими словами не запрещается почитание святых. Здесь слово «послужи» переведено в греческом тексте λαρεσεις; а клятва составляет вид служения, подобающего единому истинному Богу: Ис.65:16 . Значит, здесь говорится только о том, что Господу не угодно, чтобы служили другому кому-либо, кроме Его, таким служением, какое надлежит Ему одному.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Ибо не тот блажен, кого хвалит ложный язык, не знающий истины, но кого истинный и праведный Судия похвалит. Видимое блаженство, как пузырь на воде, является и исчезает, а невидимое – твердо, постоянно и вечно. Первое мнимо и ложно, а второе истинно. Каково блаженство того, который вчера был богат, славен, честен, веселился, но сегодня так же, как и нищий, подлый и бесчестный, во гробе лежит? И если бы при этом душа, исшедшая из тела, не затворена была в темнице ада! Вот какое блаженство хвалит и ищет мир! Невидимое же блаженство ныне начинается верою и надеждою, а там совершается получением обетования. Ибо надежда утвержденная как веселит и ободряет, так и блаженным делает человека. Надежда на человека и на всякое создание обманывает, потому что на гнилом основании утверждается, но надежда на Бога не солжет, только бы тверда была. Что Бог обещал, то так истинно и верно есть, что как бы уже самим делом исполнилось. Ибо Бог истинен и Свое слово твердо сохраняет, хотя часто и искушает нашу надежду. 4) Далее прибавляет Господь: Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах (Мф 5:12). Видишь, что радоваться и веселиться о кресте и страдании велит Господь. Почему? Ибо велика ваша награда. Где? Не на земле, где все отходит: и печаль, и веселье, и наказание, и награда, и блаженство, и страдание – вскоре проходит; но где? На небесах. Там все постоянно, и твердо, и вечно. Там, где Сам Бог похвалит и увенчает, прославит и ублажит, обогатит и увеселит, упокоит и утешит, и Божественное Свое лицо, светлое, милостивое, увеселительное, рабам Своим явит. Там награда велика, где уготованы блага любящим Бога, которых не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку (1 Кор 2:9), где увидят Бога лицем к лицу (1 Кор 13:12), где будут подобны Ему, и увидят Его, как Он есть (1 Ин 3:2), где праведники воссияют, как солнце (Мф 13:43). Там, где уготовано царство от сложения мира благословенным Отца Небесного (Мф 25:36), где праведники живут во веки; награда их – в Господе, и попечение о них – у Вышнего; где получат царство славы и венец красоты от руки Господа (Прем 5:15-16), где не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их (Откр 7:16-17), где приготовлена вечеря великая, где будут рабы Господа есть, пить и веселиться (Ис 65:13-14), где слава Господня явится (Пс 16:15), где будут торжествовать над смертью и адом и восклицать: Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа (1 Кор 15:55)? Где, наконец, не будет ни скорби, ни вопля, ни жалобы, ни печали, ни воздыхания, ни сетования, ни плача, ни нищеты, ни голода, ни жажды, ни холода, ни жары, никакого неблагополучия и бедствия, – но будет радость, веселье, восклицание, утешение, прохлаждение, покой, богатство, слава, царство, мир, как бы река текущая, и всякое блаженство, которого ни ум понять, ни слово сказать, ни перо описать не может.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Как же тогда моавитяне, едомляне и прочие перечисленные народы дрожат от страха, или, как сказано в тексте, «трепет объял их», или «были разгневаны»? Но если мы вернемся к духовному пониманию, мы увидим, что жители филистимские, то есть люди, которые пали, и население Едома, что означает «земное», находятся в смятении, а их князья суетятся и трепещут, охваченные ужасом, когда видят, что их царства пребывают в аду, куда вторгся Тот, Кто «нисходил прежде в преисподние места земли» ( Еф.4:9 ), чтобы вырвать из лап смерти тех, кого она захватила. Поэтому нашел «на них страх и ужас», ибо почувствовали они «величие мышцы» Его ( Исх.15:16 ). Поэтому «все жители Ханаана», что переводится как «непостоянный», «изменчивый», «уныли», когда увидели, что их царство пошатнулось и сильный связан, а вещи его расхищены (ср. Мф.12:29 ). И пусть «нападет на них страх и ужас от величия мышцы» Его ( Исх.15:16 ). От чего трепещут демоны? Чего они страшатся? Несомненно, креста Христова, которым они были побеждены, а у их начальств и властей отняты силы (ср. Кол.2:15 ). Итак, «страх и ужас» нападают на них, когда они видят знамение креста, прочно утвержденного в нас, и «величие мышцы» Его, простертой на крест, как сказано: «Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному» ( Ис.65:2 ). Поэтому иначе они не устрашатся тебя, и не найдет на них страх и ужас, если не увидят в тебе креста Христова, если и ты не сможешь сказать: «Не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» ( Гал.6:14 ). 9 . «Да онемеют они, как камень, доколе проходит народ Твой, Господи, доколе проходит сей народ, который Ты приобрел» ( Исх.15:16 ). Превратиться в камень означает не стать камнем по природе, а обратиться в то, чем не был изначально. Мы говорим это для тех, кто утверждает, будто фараон или египтяне были злы по природе своей, а не пришли в это состояние по своей свободной воле, и для тех, кто обвиняет Бога-Творца в жестокости за то, что Он обратил людей в камни 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

В восьмой день Он обрезан и наречен Иисусом (2:21); в сороковой день принесет, во храм, где праведный Симеон и Анна Пророчица засвидетельствовали о Нем, как Спаситель иудеев и Просветитель язычников (2:22–38) и с тех пор возрастал и жил в послушании у родителей в безвестности, в Назарете; только однажды, двенадцати лет от роду, Иисус показал Свою Божественную мудрость в Иерусалиме и открыл родителям своим, что Ему достоит быть в тех, яже Отца Его но родители не поняли тогда истинного значения сих слов (2:39–52). В пятнадцатый год Тиверия (царст. 14–37 г. по Р. Хр.), по Божию повелению явился Иоанн, сын Захарии, с проповедью в пустыне для приготовления народа к стретению Спасителя (3:1–14); народ стал самого Иоанна считать за Мессию (3:15); но Иоанн объявлял всем, что он Предтеча идущего вслед за ним Освятителя и Владыки (3:16–20). Когда Иисус крестился от Иоанна, то сошел на Него Дух в виде голубя и глас с неба наименовал Его Сыном возлюбленным (3:21,22), в то время Иисусу было около тридцати лет и Он был, как думали, сын Иосифов и его предков, а действительно был Сын Божий (3:23–38). После искушения в пустыне Иисус возвратился в Галилею в силе духовной, начал учить в синагогах и пронеслась о Нем весть по всей стране и все прославляли Его (4:1–15). В Назарете Господь доказал, что Он есть предсказанный Исаией Вестник Иеговы, на коем почивает Дух Господень ( Ис.6:1,2 ); все подтвердили это и дивились словесам благодати, исходящим из уст Его (4:16–22). Но лишь только примерами вдовицы сарептской, принявшей Илию, и Неемана, очищенного Елисеем. Он напомнил им о надобности быть достойными принятия такого проповедника (каков Иисус, ими самими признанный за Вестника Иеговы), то все слушатели исполнились ярости и повели Его за города, чтобы сбросить Его с горы (в 65 сажен вышины, по указанию путешественников, 92 на которой стоял их город (4:23–30). То же самое случилось и в других местах Галилеи: поражались всемогуществом Его дел и истиной Его учения дивились; но вместо требуемого исправления ожесточались против Иисуса и готовили Ему смерть, хотя всемогущество Его столь было беспредельно, что одно имя Его, произносимое даже не принадлежащими к обществу Его учеников, изгоняло бесов (4:31–9, 50).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

14) «Новая тварь» Гал.6:15 . «Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь». Объясн. «Новой тварью» апостол, по словам Златоуста, называет нашу жизнь как в отношении к совершившемуся уже, так и к имеющему ещё совершиться. В отношении к совершившемуся: ибо душа наша, состарившаяся во грехе, чрез крещение: Ин.3:5 – вдруг обновилась, как бы вновь пересозданная, посему и требуется от нас жизнь новая и небесная. В отношении к будущему потому, что небо и земля и вся тварь вместе с нашими телами перейдут в состояние нетления: 1Кор.15:51–54 . Иди и живи в обновлённой жизни, и ты спасён. В полной же силе спасение твоё явится тогда, когда явится новое небо и новая земля: Ис.65:17–20 ; Откр.21:1–5 . 15) О детях Божиих Рим.9:7–8 . «И не все дети Авраама, которые от семени его; но (сказано): «в Исааке наречётся тебе семя» ( Быт.21:12 ). То есть, не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя». Объясн. Звания «детей Божиих» достигают те люди, которые незыблемо утверждены на основании апостолов, пророков и заповедей Самого Господа: Еф.2:20 ; Лк.10:16 ; Мф.10:40 , и которые исполняют волю Божию: Рим.12:1–2 . 16) О рождённых от Бога 1Ин.3:9 . «Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога». Объясн. Чтобы верующий имел право на звание рождённого от Бога, необходимо, прежде всего, чтобы семя – Слово Божие в нём пребывало: 1Пет.1:23 . Рождённый от Бога – это человек, осуществляющий в жизни своей слово Божие в подобном совершенстве, как осуществил его Сам Иисус Христос: Ин.13:15 . Далее, рождённый от Бога есть человек любящий Бога и ближнего своего: Ин.4:7 ; а любовь состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его: 2Ин.1:6 ; 1Кор.13:4–7 ; словом – любовь есть исполнение закона: Рим.13:8–10 . Под «детьми Божиими», «знающими Бога» – разумеются великие праведники, которые удостоены тесного общения с Господом и которые стали «своими Богу»: Еф.2:19 , такие люди не согрешают намеренно и сознательно: Лк.6:45 ; но не сознательно, по общей человеческой слабости, согрешать могут: 1Ин.1:8 ; Еккл.7:20 . Этим не ниспровергается необходимость исполнения заповедей Божиих и закона: Еф.2:20 ; 1Ин.2:3:6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

63 2 Тим 1:7. 64 1 Кор 12:11. 65 Ин 3:8. 66 Пс 102:4. В Синод.пер.: милостью и щедротами. 67 Пс 58(по LXX). В Синод.пер.: Бог милующий меня, предварит меня. 68 Пс 22(по LXX) В Синод.пер.: Благость и милость да сопровождают меня. 69 Рим 6:23. В Синод.пер.: Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. 70 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 71 2 Кор 12:7. 72 Рим 6:23. 73 Рим 6:23. 74 Иак 1:17. 75 1 Кор 4:7. 76 Ин 1:16. 77 Ис 7(по LXX). В Синод.пер.: Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены. 78 Ср.: Рим 9:21—22. 79 Ср.: Рим 5:12. 80 Рим 9:23. 81 Флп 3:15. 82 Рим 9:19. 83 Рим 9:20—21,23. 84 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 85 Рим 9:14. 86 Рим 11:33. 87 Пс 35:4. В Синод.пер.: Не хочет он вразумиться, чтобы делать добро. 88 Притч 29(по LXX). В Синод, пер.: Словами не научится раб, по­тому что, хотя он понимает их, но не слушается 89 Ср.: Лк 12:47—48. 90 Рим 1:18—20. В Синод.пер.: ...Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. 91 Рим 1:21. 92 Рим 2:1. 93 Ин 15:22. 94 Рим 2:12. 95 Еккл 7:29. 96 Ср.: Рим 5:12. 97 Ср.: Рим 2:1. 98 Рим 3:20. 99 Рим 7:7. 100 Рим 7:22. 101 Рим 7:24—25 В Синод, пер.: Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. 102 Рим 9:19. 103 Притч 19:3. Ср. Синод, пер.: Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. 104 Ср.: Рим 9:21—23. 105 Ср.: Пс 44:8; Евр 1:9. 106 Рим 7:25. 107 Ср.: Пс 102:3—4. 108 Рим 5:18. В Синод, пер.: Посему, как преступлением одного всем че­ловекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни 109 Ср.: Ин 3:5. 110 Тит 3:5. В Синод.пер.: баню возрождения. 111 Ср.: Деян 10:34. 112 Мф 10:30,29. 113 Рим 11:33. 114 Ср.: Лк 19:10; Мф 18:11. 115 Рим 9:10—12; Быт 25:21—23. 116 Рим 9:13; Мал 1:2—3. 117 Следует отметить, что именно такова обычная точка зрения греческих Отцов Церкви на это затруднение. Так, свт. Иоанн Златоуст в своем тол­ковании этого места из Послаиия к Римлянам говорит: «Почему один был любим, а другой ненавидим? Почему один служил, а другой принимал услуги? Разве потому, что один был порочен, а другой добр? Но ведь когда они еше не родились, один удостоился чести, а другой был осужден, так как еще до их рождения Бог сказал, что больший будет в порабоще­нии у меньшего. Итак, почему Бог сказал это? Потому что Он не ждет, как человек, окончания деяний, чтобы видеть, кто добр, а кто нет, но и преж­де деяний знает ( πρ τοτων οδε ) у кго порочен, а кто нет» (Homiliae in epistulam ad Pomanos, 16.5//PG Т. 60. Col. 555). — Прим ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2784...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010