3. А я укажу вам сегодня не один, и не два, и не три дома, разрушенных за клятву, а целый город и народ боголюбезный, племя, всегда пользовавшееся особенным попечением Промысла, и род, избежавший многих опасностей. В самом деле, — Иерусалим, град Божий, имевший святой кивот и все его служение, город, где были пророки и благодать Духа, и кивот, и скрижали завета, и стамна златая, где часто появлялись ангелы, — этот самый город, не смотря на бесконечное множество случавшихся войн и многочисленные нападения на него варваров, как будто окруженный стальною стеной, всегда лишь смеялся над всеми этими (врагами), и в то время, как вся страна была уже разорена, он один не потерпел никакого несчастия. Еще удивительнее то, что он даже прогонял врагов, часто нанося им тяжкие удары, и пользовался у Бога столь великим попечением, что Сам Бог говорил: « Как виноград в пустыне, Я нашел Израиля; как первую ягоду на смоковнице, в первое время ее, увидел Я отцов ваших » (Ос. 9:10); и относительно, затем, самого города: « когда в виноградной кисти находится сок, тогда говорят: « не повреди ее, ибо в ней благословение » (Ис. 65:8). И все–таки этот возлюбленный Богом город, избежавший и столь многих опасностей, и получивший прощение за многие преступления, и один лишь смогший избежать пленения, в то время как все остальные были пленены не раз, не два, а многократно, был низринут за одну только клятву. Как (именно), об этом я сейчас скажу. Стал у них царем некто Седекия. Этот Седекия дал Навуходоносору, варварскому царю, клятву, оставаться его союзником; после этого изменил и перебег на сторону царя египетского, показав полное презрение к клятве, и потерпел то, что сейчас вы услышите. Но наперед необходимо сказать самую притчу пророка, которою он предуказывал все это. « И было ко мне слово Господне , — говорит пророк, —  сын человеческий! предложи загадку и скажи притчу; скажи: так говорит Господь Бог: большой орел с большими крыльями, с длинными перьями (слав. — полный ногтей)» (Иез. 17:1–3).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

63 2 Тим 1:7. 64 1 Кор 12:11. 65 Ин 3:8. 66 Пс 102:4. В Синод.пер.: милостью и щедротами. 67 Пс 58(по LXX). В Синод.пер.: Бог милующий меня, предварит меня. 68 Пс 22(по LXX) В Синод.пер.: Благость и милость да сопровождают меня. 69 Рим 6:23. В Синод.пер.: Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. 70 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 71 2 Кор 12:7. 72 Рим 6:23. 73 Рим 6:23. 74 Иак 1:17. 75 1 Кор 4:7. 76 Ин 1:16. 77 Ис 7(по LXX). В Синод.пер.: Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены. 78 Ср.: Рим 9:21—22. 79 Ср.: Рим 5:12. 80 Рим 9:23. 81 Флп 3:15. 82 Рим 9:19. 83 Рим 9:20—21,23. 84 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 85 Рим 9:14. 86 Рим 11:33. 87 Пс 35:4. В Синод.пер.: Не хочет он вразумиться, чтобы делать добро. 88 Притч 29(по LXX). В Синод, пер.: Словами не научится раб, по­тому что, хотя он понимает их, но не слушается 89 Ср.: Лк 12:47—48. 90 Рим 1:18—20. В Синод.пер.: ...Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. 91 Рим 1:21. 92 Рим 2:1. 93 Ин 15:22. 94 Рим 2:12. 95 Еккл 7:29. 96 Ср.: Рим 5:12. 97 Ср.: Рим 2:1. 98 Рим 3:20. 99 Рим 7:7. 100 Рим 7:22. 101 Рим 7:24—25 В Синод, пер.: Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. 102 Рим 9:19. 103 Притч 19:3. Ср. Синод, пер.: Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. 104 Ср.: Рим 9:21—23. 105 Ср.: Пс 44:8; Евр 1:9. 106 Рим 7:25. 107 Ср.: Пс 102:3—4. 108 Рим 5:18. В Синод, пер.: Посему, как преступлением одного всем че­ловекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни 109 Ср.: Ин 3:5. 110 Тит 3:5. В Синод.пер.: баню возрождения. 111 Ср.: Деян 10:34. 112 Мф 10:30,29. 113 Рим 11:33. 114 Ср.: Лк 19:10; Мф 18:11. 115 Рим 9:10—12; Быт 25:21—23. 116 Рим 9:13; Мал 1:2—3. 117 Следует отметить, что именно такова обычная точка зрения греческих Отцов Церкви на это затруднение. Так, свт. Иоанн Златоуст в своем тол­ковании этого места из Послаиия к Римлянам говорит: «Почему один был любим, а другой ненавидим? Почему один служил, а другой принимал услуги? Разве потому, что один был порочен, а другой добр? Но ведь когда они еше не родились, один удостоился чести, а другой был осужден, так как еще до их рождения Бог сказал, что больший будет в порабоще­нии у меньшего. Итак, почему Бог сказал это? Потому что Он не ждет, как человек, окончания деяний, чтобы видеть, кто добр, а кто нет, но и преж­де деяний знает ( πρ τοτων οδε ) у кго порочен, а кто нет» (Homiliae in epistulam ad Pomanos, 16.5//PG Т. 60. Col. 555). — Прим ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2784...

799 Слово новый у пр. Исаии 65, 17 и 66, 22 выражено через chodasch, которое не значит иной, другой, совершенно новый, не имеющий отношения к старому (что выражает евр. acher), а означает обновление старого. Употребляется часто в значении молодой, или помолодевший, свежий, напр., Лев. 26, 10 ; Иов. 29, 20 , также в смысл «неслыханный», напр., Еккл. 1, 9–10 ; Исх. 1, 8 ; Пс. 33, 3 . Точно также в выражении: Я творю, – евр. bara употреблено не в смысле творения из ничего, а в смысле создания чего-либо особенного, нового (как, напр, у Иерем. 31, 22), почему в 66, 22 для обозначения этого действия Божия употреблено евр. asah-дeлфmь что-либо из готового материала, тоже, что jazar-oбpaзobamь. 800 Указывают на Иов. 14, 12 и Еккл. 1, 4 , в которых будто бы утверждается вечность неба и земли. Но в словах кн. Иова: ляжет (умрет) человек и не встанет; до скончания неба он не пробудится и не восстанет от сна своего, содержится лишь мысль, что человек умрет и уже не возвратится больше в здешний мир, но будет покоиться так долго, пока будет существовать небо. Очевидно, здесь употреблен лишь образ для представления продолжительности времени пребывания в состоянии смерти, который не может давать оснований для заключения о неразрушимости неба. Иные же объясняют это место в смысле указания на кончину мира и воскресение мертвых. В выражении Екклезиаста: род проходит и род приходит, а земля пребывает вечно, евр. olam, соответствующее русскому «вечно», означает собственно не вечность, а только более или менее продолжительный период времени (сн. 1Цар. 20, 23. 42; 1, 22 ; св. 28 ст.). 801 О таком же необыквенном помрачении светил говорят и пророки, когда изображают страшные потрясения природы в день Господен. Вот, приходят день Господа лютый, говорится у пр. Исаии,… звезды небесные и светила не дают от себя света; солнце меркнет при восходе своем. И луна не сияет светом своим… Потрясу небо, – и земля сдвинется с места своего от ярости Господа Саваофа ( Ис. 13, 9–13 ). У пр. Иоиля говорится: потрясется земля, поколеблется небо, солнце и луна помрачаться и звезды потеряют свой свет… И покажу знамения на небе и на земле: кровь, и огнь, и столпы дыма. Солнце превратится во тьму и луна – в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный ( Иоил. 2, 10, 30–31 ; сн. 3, 15; Иез. 32, 7–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

    Это — жалоба, которую грешник приносит Богу на свою же греховность: «Вот, Господи, до чего я довел себя своими грехами: ближний мой не верит мне… Будь же Ты, Всемогущий, посредником между нами и свидетелем моего обещания!» И Господь не только дозволил, но и Сам, снисходя к немощи человеческой, Своим Божественным примером освятил клятву: «Мною клянусь» - говорит Он Аврааму (Быт. 22:16). «Клялся Давиду, рабу Моему» - говорит Он о другой подобной клятве Своей (Пс. 88:4). «Посему и Бог», — говорит святой апостол Павел, — «желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву» (Евр. 6:17). Таким образом, страшное имя Божие есть непостижимая и всемогущая сила Божия, благословляющая верных и карающая неверных слову клятвы. Так свято клятвенное призывание имени Божия. Но что свято было в Ветхом Завете, то может ли быть грешным делом в Новом Завете? Христос Спаситель Сам говорит о Себе, что Он пришел не нарушить, не отменить святые заповеди Ветхого Завета, а яснее раскрыть их духовный смысл, который был затемнен иудейскими толкованиями. Ветхозаветная заповедь гласила: «Господа, Бога твоего, бойся, и Ему [одному] служи, [и к Нему прилепись], и Его именем клянись. Не клянитесь именем Моим во лжи, и не безчести имени Бога твоего» (Втор. 6:13; Лев. 19:12). Кто клянется легкомысленно, или же нарушает законно данную клятву, тот показывает, что он не верует в Бога; он кощунствует и тем страшно безчестит имя Божие. А кто клянется именем Божиим с благоговением, и свято хранит данную клятву, тот прославляет имя Божие, исповедует Божие всеведение, всемогущество и правосудие. За это и сам он достоин похвалы, ибо он заграждает «уста говорящих неправду» (Пс. 62:12). Клятва учит человека смирению перед Богом и страху Божию. Многие, немощные совестью, только ей и удерживаются от греха, и если бы Спаситель совершенно отменил клятву, то это повело бы только к разнузданности нравов людских, а Христос в Своем новозаветном Божественном законодательстве ведет людей к совершенству. Вот почему еще пророк Исайя торжественно предвозвестил, что в Царстве Христовом нареченные новым именем (христиане) «будут клясться Господом Саваофом… Богом истины» (Ис. 19:18, 65:16). И действительно, апостол Павел свидетельствует, что первые христиане клялись именем Божиим, и сам он нередко призывает Бога в свидетельство своих слов. А евангелист Иоанн Богослов видел в Откровении Ангела, который поднял руку свою к небу «и клялся Живущим во веки веков» (Откр. 10:5-6). Наконец, и Сам Христос Спаситель не отказался, говоря по-нашему, принять присягу, когда первосвященник Каиафа на суде сказал Ему: «Заклинаю Тебя Богом Живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?» и Он немедленно отвечал именно так, как требовал тогдашний еврейский закон: «ты сказал», т.е. да, верно, истинно так.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   Этот вещественный мир, который разрушиться огнем, явится затем преображенным и обновленным в новой, нетленной сущности. Как при начале мира из безвидного и бесформенного хаоса в «шесть дней творения» он был приведен в прекрасный и благоустроенный вид, так и при конце мира из огненного хаоса он снова воззван будет тем же зиждительным словом Творца к еще более прекрасному и совершеннейшему бытию — «впрочем мы по обетованию Его ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда».    Еще пророк Исаия говорил от имени Божьего: «вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце» (Ис. 65:17) и еще: «новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицом Моим» (66:22). Святой Апостол Иоанн в Апокалипсисе говорит, что «увидел он новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновала, и моря уже нет» (21:1). Там будет обитать правда, как полное и совершенное осуществление справедливости, которой нет на теперешней земле.    Это сказано Апостолом несомненно в утешение верующих, терпящих скорби от человеческой несправедливости. Но несомненно, что это слово «правда» следует понимать и в нравственном смысле: на этой обновленной земле начнется вечно-блаженная жизнь праведных людей, не смущаемая более никакими проявлениями зла и неправды, ибо там «будет Бог все во всем» (1 Кор. 15:28).    В надежде на это, святой Апостол убеждает верующих хранить себя неоскверненными и непорочными (ст. 10—14). Апостол Павел 3:16     «И долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания» (ст. 15—16) — как видно, лжеучители злоупотребляли посланиями св. Ап. Павла и лживо утверждали, что между святыми Апостолами Петром и Павлом есть несогласие в учении; может быть, они слышали, что между ними было известное столкновение в Антиохии (Гал. 2:11), и перетолковывали это, смущая верующих.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2764...

 Если же кто — вследствие сильной привязанности к жизни, или из страха перед муками, или вследствие мнимо убедительных доводов тех, кто пытается соблазнять нас ко злу, — уступает и от единого Бога и от Его Помазанника отрекается, исповедует же, напротив, демонов или богинь судьбы, то пусть знает он, что приготовивший демону трапезу и наполнивший кубок в честь богини счастья отрекается от Господа; и так как забывает он святую гору Его [Сион, на которой построен Иерусалим], то упреки, изложенные у Исаии, относятся и к нему. Вот они: А вас, которые Меня оставили и забыли святую гору Мою, приготовляете трапезу демону и в честь богини счастья кубок наполняете, вас Я предам мечу. Все вы в сече должны пасть; потому что Я звал вас и вы не вняли Мне; говорил, и вы не обращали внимания на то и делали злое предо Мною, и что было неугодно Мне, то вы избрали. Посему так говорит Господь: вот, рабы Мои будут есть, а вы будете голодать; вот, рабы Мои будут радоваться, а вы останетесь в стыде; вот, рабы Мои, ликуя, будут торжествовать, а вы от сердечной скорби будете кричать и от сокрушения духа рыдать. «И оставите имя Мое для насыщения избранным Моим; вас же Господь убьет (Ис. 65:11 —15). Далее, если мы размыслим о том, что такое трапеза Господня, и если пожелаем в ней принять участие, то должны помнить и следующее изречение: Не можете принимать участие в трапезе Господней и в трапезе демонов (1 Кор. 10:21). И кто же из слышащих слово сына громова (Мк. 3:17): Всякий отвергающий Сына не имеет и Отца, а исповедующий Сына имеет и Отца (1 Ин. 2:23) — не отступит в страхе перед этим отречением, кто не побоится утверждать о себе, что он не христианин, когда с отвержением Сына он отвергается и Отца? Напротив, не всякий ли будет стремиться и словом и делом заявить о своем христианстве, чтобы иметь Отца? Потому что исповедующие Сына тем самым свидетельствуют об исповедании ими и Отца.  Перешедшим от смерти к жизни (Ин. 5:24), — ибо неверие мы променяли на веру, — нам нечего удивляться, что мир нас ненавидит. Ибо никто из тех, которые не перешли от смерти к жизни, а остаются в смерти, не может любить тех, котрые, так сказать, из темного жилища смерти перешли в здание, освещенное светом жизни (Ин. 8:12), построенное из живых камней (1 Пет. 2:5).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=676...

б) Новый Иерусалим ( Откр.21:2 ) 2 И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. Первая стародавняя мечта, отраженная в писаниях пророков, была о новом небе и земле. Вторая заветная мечта пророков – мечта о новом Иерусалиме, святом городе. «Вот, Я творю новое небо и новую землю…». – И пророк Исаия продолжает: А вы будете веселиться и радоваться во веки о том, что Я творю: ибо вот, Я творю Иерусалим веселием и народ его радостью. И буду радоваться о Иерусалиме и веселиться о народе Моем; и не у слышится в нем более голос плача и голос вопля ( Ис.65:17–19 ). Новый мир и новый Иерусалим – библейские понятия, неотделимые друг от друга. Это единство двух понятий сохраняется и в Книге Откровения, явно опирающейся на пророчество Исаии. Оно придает городу Иерусалиму космический масштаб. Иерусалим – образ, метафора самой сущности нового мира. Итак, новый Иерусалим, «святой город» – как он называется в Священном Писании , – нисходит с неба. Этот таинственный образ тоже имеет свои корни в иудейской апокалиптической сфере. Он же был воспринят и ранними христианами, например апостолом Павлом в Послании к Галатам ( Гал.4:26 ) или в Послании к Евреям ( Евр.12:22 ). В этой иудейской сфере существовала мысль о том, что новый Иерусалим уже от века предсуществует на небе. И этот небесный, но пока еще невидимый город спустится на эту землю, а именно в Палестину, чтобы заменить собою оскверненный или уничтоженный ветхий Иерусалим. Иначе картина представлена у Иоанна в Откровении. Здесь сначала возникает новый мир – указание на то, что все прежнее представление теряет свой национально-иудейский характер. Новый Иерусалим – не возобновление Иерусалима в его идеальном состоянии, не замена одного города другим, подобным, но лучшим. Нет, Новый Иерусалим – метафора нового мира, Царства Божьего, населенного Церковью спасенных, народом Тела Христова. Если же смотреть вглубь иудейской мечты о Небесном Иерусалиме, то мы увидим, что на формирование такого представления повлиял эллинизм. Первоисточник его – философия Платона, величайшего философа древности. Он учил об идеях, о том, что в высшем невидимом мире существуют идеи всех вещей, то есть их идеальные, совершенные прообразы. Все, что есть на земле – лишь несовершенные копии небесных идей. Согласно этой философии, должен существовать и Небесный Иерусалим, несовершенной копией которого является Иерусалим земной. Эллцнская философия и вообще культура оказала большое влияние на иудеев межзаветной эпохи.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Бог может изменить законы мироздания, трансформировать их, и тогда изменятся «основные системные установки» всей Вселенной. Не это ли утверждает Церковь, пользуясь древним термином «преображение мира»? Уже в Ветхом Завете Господь говорит: Ибо вот, я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце ( Ис. 65:17 ). И в Новом Завете звучит этот же мотив: И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны ( Откр. 21:5 ). Вот это новое не есть ли намек на изменение, по замыслу Бога, параметров Вселенной? Интересно, что и в книге пророка Исаии, в вышеприведенной цитате, в словах я творю, использован др.евр. глагол бара . Этот глагол означает творение именно Богом, в противовес тому, что может появляться каким-то иным образом. Например, в рассказе о творении мира в первых главах книги Бытие мы лишь трижды встречаемся с глаголом бара . Это рассказ о творении первовещества – материи, из которой в дальнейшем организуется наш мир ( Быт. 1:1 ), указание на творение живой клетки – жизни ( Быт. 1:21 ). Наконец, Бог творит человека: И сказал Бог: сотворим человека по образу нашему, по подобию нашему ( Быт. 1:26 ). Библейский автор этим подчеркивает, что за этими творческими актами стоял Сам Господь, тогда как в других случаях мир мог развиваться самостоятельно, в силу вложенных в него природных законов. То, что и в рассказе о преображении Вселенной использовано это слово (и этот же текст имеет в виду автор Апокалипсиса, хотя употребляет другое слово, так как пишет на греческом), говорит о том, что изменение параметров Вселенной невозможно никаким естественным образом, кроме как радикальным вмешательством Бога. Мы, в материальных телах возродившись к новой жизни, будем существовать в новой Вселенной. Она будет материальна, как был материален Воскресший Христос. Он был материален, но одновременно Он был иным. Проходил сквозь запертые двери, исчезал и появлялся, наконец, периодически уходил в иной мир, к Богу Отцу. В самом деле, где находился Христос, когда Он не являлся людям? Он же не все время был с учениками, а лишь появлялся на короткое время .

http://azbyka.ru/parkhomenko/zhizn-za-po...

В современной концепции премилленаристов главным основанием концепция тысячелетнего царства имеет отрывок Откр. 20:1-6 и связанные с ним ветхозаветные пророчества (Ис. 11:1-10, 65:18-25; Мих. 4:1-8; Зах. 14:7-12). Изложим основные пункты аргументации премилленаристов. В этом царстве они видят исполнение Божиих обетований Аврааму и Давиду. Так, Господь сказал Аврааму: «Потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата» (Быт. 15:18). По убеждению премилленаристов, это был не двусторонний договор, а личное обещание Бога Аврааму о его потомках, т.е. их праведность или неправедность не могла впоследствии отменить Божиего обещания. Мы видим, что Господь Сам проходит между рассеченными животными, но не принуждает к тому же Авраама (Быт. 15:17-21). Таковы же по содержанию и так же еще не исполнены обетования Божии Давиду: «Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его. Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки. Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих; но милости Моей не отниму от него, как Я отнял от Саула, которого Я отверг пред лицем твоим. И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки» (2 Цар. 7:12-16). Ч. Райри восклицает: «Сейчас Израиль не владеет всей обетованной землей целиком и навеки; это время наступит в будущем. Премилленаристы считают, что это произойдет в эпоху тысячелетнего Царства. Итак, завет с Авраамом является серьезным свидетельством в пользу премилленаристского подхода к эсхатологии» . Правда, он не поясняет, почему ожидаемое вечное царство Израиля будет иметь временный (тысячелетний) характер. Г.К. Тиссен, пытаясь найти обоснования миллениума вне Откр. 20, приводит ряд библейских мест о царстве Мессии, которое никогда не разрушится (Дан. 2:44; 7:13 и далее; 7:26 и далее; Откр. 11:15). Автор говорит об этом в сильных выражениях: «Чтобы сохранить Свой завет с Давидом (2Цар. 7:11-16), клятвенно запечатленный (Пс. 88:3 и далее; 88:20-36), Бог вынужден восстановить земное царство» .

http://bogoslov.ru/article/3400449

В это море века сего, в котором число святых стеснено и находится в испытаниях, сошли и Апостолы, а первым сошел Христос, чтобы освободить нас из горьких пучин ( Мк.4:36–39 ). В это море бросается сеть Евангелия ( Мф.13:47 ), сотканная из свидетельств Священного Писания , чтобы вытащить на свободу (liberam auram) много рыбы и людей, погрязших в пучинах мира сего, и чтобы они могли воспевать хвалы Богу. Это те, которые сошли в море и на кораблях Церкви делают многие дела и созерцают чудные дела Божии в глубинах премудрости и разума Его, и во святом Духе, Который проникает даже в глубины Божии ( 1Кор.2:10 ); Господь говорит им: Последуйте за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков ( Мф.4:19 ). Об этих ловцах, сходящих в море и находящихся на кораблях пророчествует и Исаия: Полетят на кораблях иноплеменников и вместе [с этим] захватят море в добычу [себе] ( Ис.11:14 ). Ибо в церквах, собранных из числа народов языческих Апостолы ходили туда и сюда, чтобы сделать добычей море и отнять достояние царствовавшего в [этом] море змия, о котором написано: Сие море великое и пространное: там пресмыкающияся, которым нет числа, животные малые с великими; там плавают корабли: оный змий которого Ты создал, чтобы насмехаться над ним ( Пс.103:25–26 ). Широко и пространно это море для великих и малых животных, которые живут вместе с змием, и которым нет числа. А те, которые над морем и по самому морю летают на кораблях, услышат от Спасителя: Ты будешь владычествовать над силою моря, движение волн его Ты укрощаешь ( Пс.88:10 ). Когда же они пройдут по морскому проливу и потопчут ногами своими волны его, то придут в смятение все глубины реки, о которой написано: Который обратил море в сушу, по реке пройдут ногою ( Пс.65:6 ), так что прекратится обида, или смирится гордость Ассириян, и власть Египта над святыми и верующими отступит назад, и они освобожденные укрепятся о Господе и будут восклицать: Крепость моя и пение мое Господь ( Пс.117:14 ). И снова: Возлюблю Тебя, Господи, крепость моя ( Пс.17:2 ), и вместе с Иеремиею: Крепость моя и помощь моя и прибежище мое, Господи, Боже мой ( Иер.16:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010