Тогда сильно возгорится царский гнев на таких бесчувственных и неблагодарных людей. Так и грешники, которые ныне слышат проповедуемое покаяние и кающимся являемую Божию милость, но не хотят чистосердечно обратиться, от грехов отстать и покаяние сотворить, вместо милости Божией узнают на себе правду Его и мстительную руку. «Дождем прольет Он на нечестивых сети: огонь и серу, и дух бурный — их доля из чаши их» (Пс.10:6). «Боязливых же, и неверных, и скверных, и убийц, и любодеев, и чародеев, и идолослужителей, и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр.21:8). Тогда они в самом деле на себе узнают те страшные угрозы, которые ныне в святом Божием слове слышат. Не хотят являемые Божией милости на себе узнать, так уж познают мстительную правду Его. Ныне Бог зовет и обещает милость, а тогда от Себя отошлет и изольет на них праведный гнев Свой . Ныне говорит: «Покайтесь», — а тогда скажет: «Отвечайте»:. Ныне говорит: «Приидите ко Мне», а тогда скажет: «Идите от Меня». Куда? «В огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф.25:41). Ныне слушает кающихся и молящихся Ему, а тогда грешники услышат: «Не знаю вас, вы Меня не узнали, и Я вас не узнаю, вы Меня не слушали, и Я вас не слушаю». «Я звал, и вы не послушали, простирал слова Мои, и вы не внимали, но отметали Мои советы, и Моим обличениям не внимали. Итак, и Я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придет на вас пагуба» (Прит.1:24—26). И еще: «Я звал, и вы не послушали; говорил, и вы не слушали, но делали лукавое предо Мною и избирали то, что было неугодно Мне. Посему так говорит Господь Бог: «вот, рабы Мои будут есть, а вы будете алкать; вот рабы Мои будут пить, а вы будете... жаждать; вот рабы Мои возрадуются, а вы будете в стыде; рабы Мои возвеселятся в веселии сердца, а вы... возопиете в болезни сердца вашего и от сокрушения сердца восплачете» (Ис.65:12—14). Грешники! Убоимся запретов Божиих, покаемся, пока проповедуется покаяние. Примем благодарно Божию милость, пока является.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

кто сочиняет какую-либо религиозную перегородку (т. е. вражду) в человечестве. К, с. Откр.21:8,22:15 ; Ис.5:20 ; Ам.5:7 ; Рим.1:18 ; Евр.4:13 ; Иуд.1:19 . VII. Заключение. 1. Из всего написанного в сей Божией книжке ясно следует, что кто из вас не хочет сделаться телесно-бессмертным, тот толкуй только о том, как бы ему сделаться богачом или самым бесчеловечным канарскитом, христианином езуитом, и знаменитым барином или председателем сонма губителей 486 и для того переходи во всякие сатанинские религии и народности хоть 5 раз в год; ибо и сами видите что нет награды сатанистам (или идущим по широкому пути) ни за какую у них веру. Мф.25:31,46,8:11,12 ; Ин.3:10,15 ; К. с. Откр.21:8,22:15,9:21,22 ; Ис.65:15,1:1,15 ; Пс.16:11,2 – 2; 7:11 ; Иез.20:38 ; К. с. Откр.2:9,3:9,14, 14, 16 – 18 . 2. Кто же из вас пожелает сделаться бессмертным, тот должен исполнять в точности сказанное Еговой через всемирного светителя, в книжке под заглавием открытие 12-ти таин из последней битвы Еговы с сатаной. 3. Еговисты отнюдь не должны презирать или ненавидеть сатанистов, ни за какую их религию, народность, законы и грехи и не делать никакому из них никакого вреда и обмана, позволять сатанистам делать что им угодно над усопшими еговистами, и крестить и зачислять их детей в какие угодно сатанинские у них веры. 4. Еговисты должны отдавать кесарево кесарю, а Еговино Егове. 5. Каждые еговисты, при рассылке во все царства и народы сего животворящего благовестия Еговы, должны молиться так: от всей души моей возлюбленный 487 Бог – Богов 488 предвечный человек Егова! 489 , пусть возвестится, как можно скорей, сей твой призыв к бессмертию и в одну веру в Тебя всем иудеям, а через них всем народам и племенам: ибо по предсказанию Твоему это благовестие должно начаться от иудеев 490 . Но если же найдётся и такой осатанелый враг Твой, который и по прочтении сей книжки Твоей не перестанет гнать Тебя и изрыгать хулу на Тебя за такое животворящее благовестие Твоё и называть нас еговистов Твоих раскольниками или суеверами, то пусть у него отвалится язык и не увидит больше дневного света 491 согласно сказанному Тобою у Зах.14:12 ; К.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   II. Знай точно, что, если обиду будешь от­ражать обидой, а злословие — злословием, то есть злом за зло воздавать, то будешь дьяволу место уступать, ибо он хочет, чтобы мы злом за зло воздавали. И тогда Бог за нас не будет стоять, ибо Бог говорит: «Мне отмщение, Я воз­дам» (Рим 12:19), — поскольку тогда мы сами делаем то, что одному Богу приличествует. А если будем обижающим нас людям уступать, прощать, молчать, да еще молиться за них и добром за их зло воздавать, то дьяволу не бу­дет места. Мы тогда будем не уступать, но против него стоять и противиться ему. Ибо дьявол не хочет, чтобы мы добро делали лю­дям. В этом состоит победа христианская, которая побеждает не плоть и кровь подоб­ных себе людей, но дух злобы. Это есть то, что написал апостол Иаков: «покоритесь Богу; противостаньте дьяволу — и убежит от вас» (Иак 4:7).    Бог повелевает нам добро делать, обиды терпеть и не воздавать злом за зло, а дьявол советует противоположное. Когда делаем до­бро и терпим, тогда повинуемся Богу и проти­вимся дьяволу, который учит злу и отводит нас от терпения. И так, терпением побежден­ный, он, как пес, палкой ударяемый, побежит от нас, ибо тогда Бог будет за нас стоять и от нас его будет прогонять. Об этом и Златоуст святой говорит: «Дьявола терпением должно побеждать». Хочешь ли дьяволу не уступать и противиться? Уступай людям, и не противься им и не воздавай злом за зло. Прежде же все­го «побеждай зло добром» (Рим 12:21). Это есть преславная победа, более славная, нежели многие тысячи людей побеждать. На этот по­двиг и победу Христос с неба благосклонно смотрит. О ней Ангелы радуются, ее люди уб­лажают, все Писания похваляют и в роды ро­дов возвещают.    О, Иисусе, смерти и ада Победителю, помози нам, бедным и немощным! «Помощник» наш «и Избавитель» наш «Ты, не замедли» (Пс 69:6). Господи, помози нам.    III. Этой славной победе последует слав­нейшее, великолепнейшее и вечное торжество на небесах (см. Откр 7и до конца главы). Тогда все нынешнее бедствие обратится в блаженство, все поношение и укоризна — в славу, вся печаль и скорбь — в радость, все слезы и печаль — в утешение, все труды и по­двиги — в покой вечный. Все беды и напасти тогда забудем и получим блага, которых «не ви­дел глаз, не слышало ухо», и прочее (1 Кор 2:9; см. Ис 64:4). «Тогда собранные Господом обра­тятся, и придут в Сион с радостью, и радость вечная будет над главою их; ибо над главою их хвала и веселье, и радость примет их; отбежит болезнь, печаль и воздыхание» (Ис 35:10). «Тогда служащие Господу будут есть, будут пить, бу­дут радоваться, будут веселиться в веселье сердца» (Ис 65:13—14). «Как кого утешает мать, так и Я утешу вас, и в Иерусалиме утешитесь. И узрите, и возрадуется сердце ваше, -» гово­рит Господь (Ис 66:13—14).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

При объяснении 6 стиха экзегеты разногласят в решении вопроса, какое значение имеют слова Иеговы по отношению к личности Раба. Некоторые думают, что здесь заключается божественное повеление Отроку проповедовать спасение среди отверженных язычников. Но при таком понимании останется один шаг к заключению, будто самое решение Триипостасного Совета о просвещении языков имело место именно в данный момент, что, конечно, было бы невозможным предположением. Потому справедливее утверждать, что 6 стих является простым указанием того пути, по которому, согласно предвечном божественному изволению, должен был идти Раб Иеговы. несомненно, означают лучшую часть еврейского народа, признавшую исторического Мессию обетованным Рабом Иеговы. Термины не раз встречаются в новозаветном откровении. Христос говорит однажды Апостолам: “сядете и вы на двою надесяте престолу, судягце обеманадесяте коленома израилевома“ ( Мф. 19:28 ). Иоанн Богослов свидетельствует в Апокалипсисе: «и слышах число запечатленных (рабов), сто четыредесят четыри тысящи запечатленных от всякаго колена сынов израилевгх» ( Откр. 7:4 ). по объёму своего содержания, понятно, должно равняться более точному термину (собств. сохранившиеся из Израиля). Последний в свою очередь должен быть совершенно тожественным с первой части книги пр. Исаии, под которым разумеется остаток Иакова, сохранившийся после суда над Израилем ( Ис. 10:21 ). В силу этой параллели мы затрудняемся согласится с Деличем, признающим под оставшихся от плена вавилонского. Все содержание разбираемой речи говорит в пользу того, что здесь разумеется не временный суд над евреями посредством плена, но вечное осуждение не признавших Раба Иеговы. Ясное дело, что и под естественнее понимать сохранившихся от этого вечного осуждения, а не уцелевших от плена вавилонского. В 65 главе пр. Исаии находится замечательное изображение того резкого различия, которое во времена мессианские будет существовать между и другой половиной еврейского народа. “Вот, рабы Мои будут есть, читаем здесь, а вы будете голодать; рабы Мои будут пить, а вы будете томится жаждою; рабы Мои будут веселится, а вы будете в стыде; рабы Мои будут петь от сердечной радости, а вы будете кричать от сердечной скорби и рыдать от сокрушения духа» ( Ис. 65:13–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/proroc...

Сразу отметим, что среди многочисленных свойств или атрибутов Бога в Библии святость занимает совершенно особое место (см., напр.: Исх 15. 11; Лев 11. 44–45; 19. 2; 20. 26; 21. 8; Нав 24. 19; 1 Цар 6. 20; Иов 6. 10; Пс 21. 3; 98. 9; 144. 13; Ис 5. 16; 6. 3; 40. 25; 43. 5; 57. 15; 65. 5; Иер 50. 9; Иез 39. 7; Ос 11. 9; Авв 1. 12; Лк 1. 49; Ин 7. 11; 1 Пет 1. 16; Евр 7. 26; Откр 4. 8, 6. 10; 15. 4). Именуя Бога Святым, Писание провозглашает, с одной стороны, абсолютное превосходство Всевышнего, обособленность и отделенность Его естества от всего тварного, с другой, совершенную благость, непорочность и нравственную чистоту Творца, Его полную непричастность к каким-либо формам скверны, греха и зла . Таким образом, участник Завета, ищущий освящения и желающий принадлежать реальности (Царству) Бога (Исх 19. 6), должен проявить в себе две основные черты. Во-первых, некую обособленность и отделенность от реальности профанной, обыденной, а также от всего нечистого, противоестественного, мерзкого и скверного . Во-вторых, благость, доброту и высоту собственного нравственного облика по примеру своего Создателя. Средства стяжания такого Богоуподобления имеют разную природу: культовую и этическую. Первые из них весьма многочисленны и направлены на достижение следующих целей: 1) сакрализация пространства (постройка и освящение главных культовых сооружений Древнего Израиля и их принадлежностей — скиния, храм и их утварь (Исх 25–27; 30–31; 35–40; 3 Цар 5–8; 2 Пар 2–7)); 2) сакрализации времени (выделение особых дней или периодов, посвященных на сугубое служение Богу — праздники (Исх 20. 8–11; 23. 14–17; Лев 23; Лев 25. 11–13); 3) сакрализации определенных социальных институтов (выделение жреческой корпорации, обладающей исключительными правами на отправление культа — левиты, священники, первосвященники: (Исх 28–29); 4) сакрализация ритуала (разнообразные жертвоприношения): (Лев 1–7). Все это в целом способствовало систематизации и структуризации религиозной жизни Израиля и его самоидентификации как отдельной самобытной нации — народа Божия. Установления культа имели и важнейшее прообразовательное значение, научая еврейский народ основополагающим принципам домостроительства спасения. Главная из них, очевидно, — идея прощения грехов через пролитие крови невиновного животного (грядущий Мессия как непорочный Агнец, закланный в умилостивительную Жертву за грехи людей). Пользуясь сокровенным языком теней и образов, символизм культа давал возможность будущим поколениям чад Завета узнать пришедшего к ним обетованного Мессию, о Котором говорили Закон и пророки .

http://ruskline.ru/opp/2021/02/09/vethoz...

В житиях отдельных святых имеются описания видений Рая Небесного, где он представляется как обширный прекрасный сад, наполненный дивными древами, благоухающими цветами и чудно поющими птицами. И опять-таки, нет возможности точно сказать, стоит ли воспринимать эти свидетельства буквально, или же это некие аллегории, образы… Вот каковы библейские образы будущего века, что явит людям существование, противоположное тому, к которому привел грех: чудесное плодородие природы (ср. Ам. 9, 13; Иоил. 3, 18), всеобщий мир не только среди людей (ср. Ис. 2, 4), но и между животными (ср. Ис. 11, 6–9; 65, 25), чистейшая радость (ср. Иер. 31, 13; Ис. 35, 10), упразднение всякого страдания и самой смерти (ср. Ис. 35, 5; 25, 8; Откр. 21, 4), уничтожение древнего змия (ср. Откр. 20, 2). Самое заветное слово Христианство, опираясь на тексты Ветхого и Нового Заветов, делает несколько важных акцентов: Новый рай, Эдем, Царство Небесное, по слову апостола Петра, раскроется во всей своей полноте на «новом небе и новой земле» , где «обитает правда» (2 Пет. 3, 13). Однако самое яркое, емкое и бередящее душу описание грядущего райского счастья, данное человеком, прозвучало из уст апостола Павла: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2, 9). А из уст Самого Бога о нашем таинственном, неведомом будущем прозвучало слово, пожалуй, самое желанное, заветное для каждого из нас, в реальность которого так трудно (но так хотелось бы!) поверить, живя в мире, где все зыбко, непостоянно и конечно. Христос сказал о счастье, которое никогда не пройдет: «и радости вашей никто не отнимет у вас» (Ин. 16, 22). Рейтинг: 9.9 Голосов: 311 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Георгий 30 декабря 2023, 22:45 Со святыми упокой Христе души усопших раб твоих всех моих сродников, родителей моих и дедов и бабушек и всех воинов погибших и пропавших безвести во всех войнах и во всех временах защищая нашу Родину и всех православных христиан,где нет болезни,печали и воздыхания,но жизнь бесконечная

http://pravoslavie.ru/158005.html

Сказанное изменение мира Апостол называет разрушением, так как страшною силою огня истребится все, что может гореть. Но далее (в ст.13) он говорит, что будет новая земля при новых небесах. Таким образом, мир сей не уничтожится вполне, но, так сказать, очистится через огонь, сравн. ( Ис.65:17; 66:22 ). Многие современные ученые утверждают, что настоящий мир должен погибнуть от огня, и страшные вулканические извержения делают понятною возможность сей погибели. Достаточно, например, представить, как в 1885 году от извержения Кракотоа (на острове Яве) погибло вдруг 23000 человек. Но погибель мира сего может быть еще более понятною для тех, кто представляет, какую массу огня заключают в себе разные светила небесные, которые одним своим прикосновением к земле могут растопить и испепелить ее! Отличительною особенностью новой земли Апостол называет правду. «Приведется правда вечная», говорил еще древний пророк о временах Мессии (Даниил). И Христос принес правду в наш мир, но мир ее не вполне принял; тогда же она будет иметь полноту проявления везде и во всем: и в истине разумения, и в полной святости и правде ее обитателей, ибо тогда будет Бог всяческая во всех ( 1Кор.15:28 ); срвн. ( Откр.21:3:27 ). 726 После множества разных доводов к убеждению христиан в необходимости святости жизни, в ожидании явления Господня, Апостол Петр наконец ссылается на Апостола Павла, как также учившего Малоазийских христиан в посланиях, писанных в их пределы: к Ефесянам, Галатам ( Гал.1:8 ), Колоссянам, Тимофею и др. ( 2Тим.2:10; 3:1:13 ), и особенно во 2-м послании к Солунянам, во 2-й главе, где говорится, между прочим, о признаках второго пришествия Христа, Антихристе, тайне беззакония и т.п. Сославшись на свидетельство Павла, Апостол Петр, пользуясь случаем, утверждает великое церковное (каноническое) достоинство посланий Апостола языков, а вместе предостерегает против неправильного понимания их, к которому прибегали некоторые для оправдания своих лжеучений, на что, как было сказано, жаловался и сам Апостол Павел ( 2Фес.2:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Человечество радуется новым большим открытиям и достижениям в области науки и техники, к сожалению, часто связанными с опасностью для жизни людей. Но технические достижения при всем их величии не в состоянии изменить внутреннюю суть, самые глубины жизни человечества и не могут дать человеку постоянного – не говоря уже вечного – блаженства и спасения. Только у Христа мы находим истинную пребывающую радость. Эта та великая и неизглаголанная вечная радость, которая возвещена была ангелами миру в ночь Его Рождества. Нужно нам только в жизни своей и в смерти своей соединиться с Сыном Божиим верою в Него, ношением креста совместно с Ним, принятием в себя истинного Тела и Крови Его. Нужно нам только открытым, радостным и благодарным сердцем принимать тот величайший дар усыновления нашего Богу Отцу, тот дар, который сегодня принес нам с небес Божий Сын, ставший для нас Сыном Человеческим. Ему слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом во веки веков. Аминь 1958/1959 Проповедь II Воскликните Господеви, вся земля. Пойте же имя Его, воздайте славу, хвалу Ему. Скажите Богу: как страшен Ты в делах Твоих… Вся земля да поклонится Тебе и поет Тебе, да поет же имени Твоему, Вышний! ( Пс.65 ). Братья и сестры! Родился нам Спаситель наш! Возрадуемся и возвеселимся о Рождестве Его! Ибо нет сегодня места земным заботам и земной печали, когда взошло над нами небесное вечное Солнце правды и присносущной жизни. «Младенец родился нам; Сын дан нам» ( Ис.9:6 ). Сын Божий стал братом нашим и Он «отрет всякую слезу» с наших лиц (ср. Откр.21:4 ). Отныне Он с нами. А если Он с нами, кто и что может нам вредить? Небесные воинства святых ангелов и небесная чудная звезда вифлеемская возвещают великую радость, что родился нам в городе Давидовом наш спаситель – Христос Господь, что примирены отныне небо и земля, что на когда-то погибшем человеческом роде отныне снова почивает Божие благоволение, что там, где «умножился грех», стала все же «преизобиловать Божия благодать» ( Рим.5:20 ), потому что Отец Небесный отдал Сына Своего за нас. «Не бойтесь, – говорит Ангел Господень, – Я возвещаю вам великую радость… Ибо сегодня родился вам… Спаситель!» ( Лк.2:10 ).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-vag...

Ныне мip все еще остается «страной далекой» для Бога, поскольку «близкой» Ему «страной» является лишь будущее Его Царствие, которое окончательно наступит, когда уже будут «новая земля и новое небо» (Ис. 65:17; 2 Петр. 3:13; Откр. 21:1). Однако причастники «тельца упитанного», участники пира в доме Отца, образуют Церковь – начаток Его Царства в мipe сем. Это те, кто обретают уже здесь наивысшую близость к Отцу, через вкушение плоти и крови «тельца упитанного», Его Единородного Сына, Который с тех давних пор «присно закалается, освящаяй причащающияся» . «Странный гражданин» уже не имеет абсолютной власти над приемными чадами Отца, но имеет власть искушать их «беззаконными рожками» (греховные страсти, ереси, иноверие) и прельщать «законным козленком» (талмудический иудаизм). Своим приемным чадам, усыновленным через причастие Единородному Сыну, Отец дарует познание Своей славы, «да мы достойно сожительствуем, заклавшему же человеколюбному Отцу и славному заколению, Спасу душ наших» . Подчас образы Отца и Единородного Сына для нас сливаются, поскольку по слову Христа: «Азъ и Отецъ едино есма» (Ин. 10:30). Христиане молятся Отцу через Сына, сохраняя в памяти, что добровольное предание Себя Сыном на заклание произошло по общей воле Святой Троицы, источником которой (как и всей Божественной природы) является Отец. Заключение В евангельской притче отношения отца с сыновьями хорошо прописаны и во многом понятны без особых комментариев: грех и покаяние младшего; гордыня, нелюбовь и зависть старшего. Однако «телец упитанный» хоть и упоминается трижды, но является фигурой умолчания, значение которой глубоко сокрыто и раскрывается для непосвященных лишь богопросвещенными отцами Церкви в их проповедях и толкованиях Евангелия. Наиболее доступно для всех верующих это же делают тексты Триоди постной (в предположении, что человек их слышит или читает). Представляется, что в треугольнике отношений «Отец – Единородный Сын – приемные чада (люди)» находится главный нерв Евангелия и Библии и, шире, всей истории спасения. С этим связана не только вселенская трагедия (страдания и смерть Бога!), но, говоря по-человечески, и драма внутритроичных отношений. Отчасти на нее указывают приведенные выше тексты, но более полное изложение этой темы заслуживает отдельного разговора.

http://bogoslov.ru/article/6177711

Следовательно, необходимо еще раз ясно сказать и подчеркнуть, что эсхатологическое видение и толкование библейской истории и географии, то есть Святой Земли и ее священной истории как символа всей Земли и нашего единого хронотопа (то есть географо-исторического центра нашей цивилизации, или " пупа земли " , как говорит пророк Иезекииль), не означает отрицания истории и географии Святой Земли Израилевой - Палестины, а через нее и нашей планеты Земли. В действительности все совсем наоборот. Резюмируем: в центре истинное - библейское типологическое (мистическое, исихастское, литургическое) восприятие и видение мира, истории человеческой и земной, видимой и рассматриваемой всегда в преображающем свете Царства Небесного. Именно таким видением обладал первый праотец Иаков - Израиль: лестница которая соединяет Небо и Землю (Быт.28:12-18). Это - видение и восприятие земли и истории рода Адама на ней в свете присутствия Господня на этой Земле и в истории. Здесь мы подразумеваем и первую парусию Христову в Палестине, и ту эсхатологическую парусию Царства Небесного, как это так же, но новозаветно, полнее говорит и свидетельствует Сам Христос (Быт.28:12-18; Ин.1:14 и 49-52). Ту же самую тему обширнее развивает апостол Павел в послании к Евреям (гл. 7-9, 11-13), где на эсхатологический манер и толкует совокупную священную историю и священную географию ветхого и нового Израиля. За апостолом Павлом это видение и понимание излагает и показывает в жизненно-литургической практике вся святоотеческая богословская мысль, экзегеза, гимнография, историософия и прежде всех и всего сама Святая Литургия Православной Церкви. Итак, если мы соединим наивеличайшего ветхозаветного пророка Исаию и наивеличайшего христианского апостола Иоанна и воедино свяжем их подлинно библейское, пророческое видение Святой Земли и ее истории как символа всей земли и истории рода человеческого, то это и будет единственно библейское, ветхозаветно-новозаветное видение, послание и благовестие о Христоцентричном движении и подвиге преображения этого неба и этой земли в Новое Небо и Новую землю (Ис.65:17; Откр.21:1-3), что, по сути, одна единая всесоборная Скиния (Дом, Церковь) Бога с людьми и людей с Богом. Небо на земле и земля на Небе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/164/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010