Ища во множестве народа делателя Своего, Господь взывает, говоря: “Хочет ли человек жить и любит ли благоденствие, чтобы видеть благо? (Пс. 33:13). Если ты слыша это, ответишь: “вот я”, говорит тебе Бог: “Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов. Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним” (14—15). И если сотворите все сие, «будут очи Мои обращены на вас и уши Мои к молитвам вашим: прежде нежели воззвать вам, услышу вас, и еще говорящим вам, скажу: вот Я» (Пс. 33:16; Ис. 65:24). Что сладостней для нас сего гласа Господа, призывающего нас, возлюбленнейшие братья? – Вот какой путь жизни по благости Своей показывает нам Господь! Итак, препоясав чресла наши верой и деланием добрых дел, и обувши ноги руководством Евангелия (Еф. 6:14—15), потечем во след Его, да сподобимся Зовущего нас узреть в царствии Его. Если желаем обитать в скинии царства Его, да ведаем, что туда достигают не иначе, как путем добрых дел. Спросим с пророком Господа, говоря Ему: «Господи, кто может пребывать в жилище Твоем? Кто может обитать на святой горе Твоей?» (Пс. 14:1). И услышим на этот вопрос ответ от Господа, показывающий нам путь в жилище Его: «Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем, кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего» (Пс. 14:2—3). Тот, кто злобного дьявола, внушающего ему что-либо недоброе, с самым внушением его отревая от взоров сердца своего, обращает в ничто, и «младенцев» его – злые помыслы – «разбивает о камень» – Христа; кто, боясь Господа, не превозносится своими добрыми делами, но самое совершение их приписывая не себе, а Господу, величает действующего в нем Господа, говоря с Пророком: «не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу» (Пс. 113:9), как и Апостол Павел ничего из успехов проповеди не приписал себе, говоря: «благодатью Божией есмь то, что есмь» (1 Кор. 15:10), и дальше говорит: «хвалящийся, да хвалится Господом» (2 Кор. 10:17). Почему и Христос в Евангелии говорит: «Всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот; и он не упал, потому что основан был на камне» (Мф. 7:24—25). Возвестив это, Господь ожидает, что на эти святые Его внушения, мы ответим нашими делами, почему в надежде нашего исправления, отстрачивает он и конец нашей жизни, как говорит Апостол: «не разумеешь, что благодать Божия ведет тебя к покаянию?» (Рим. 2:4). Ибо всеблагой Господь говорит: «не хочу смерти грешника, но того, чтобы он обратился от путей своих и был жив» (Иезек. 18:23).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2920...

10) Уверься точно, что ты в этом мире странник, пришелец и в пленении находишься, а отечество твое и дом твой не здесь, но на небесах, и там наследие твое, сокровище твое, слава и честь уготована от Бога. Создан ты и святым Крещением обновлен, как и все, не для мира сего, не для чести, богатства, славы и прочих видимых благ, но для благ вечных, которых не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор 2:9). Призван ты к вечной жизни (1 Тим 6:12), зван на великую вечерю (Лк 14:16-23), где праведники не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их (Откр 7:16-17), – где они получат царство славы и венец красоты от руки Господа (Прем 5:16), где праведники воссияют, как солнце (Мф 13:43), где слуги Господни будут есть и пить и веселиться (Ис 65:13-14), где увидят Бога лицем к лицу (1 Кор 13:12), увидят Его, как Он есть (1 Ин 3:2), и прочее. Уверься твердо, что будет непременно, по обещанию Божию, верным во Христе жизнь вечная и слава вечная. Что оттуда последует в тебе, как не непрестанное желание к получению вечных благ? Поверь, истину тебе говорю: то у тебя будет и на уме и мысли и сердце, там и все внимание твое будет, туда воздыхание и желание твое посылать будешь, по слову Христову: Где сокровище твое, там будет и сердце твое (Мф 6:21; Лк 12:34). Так и в прочем, что святое Божие Слово объявляет, надо твердо увериться, и оттуда с помощью Божией породится в сердце твоем живая вера. Ибо Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные (Евр 4:12). А поскольку живо Слово Божие, то и плод живой производит: делает человека духовно живым, силою Святого Духа, от Которого оно и произошло для нашего спасения и обновления. Однако точно знай, что все то мертво и непотребно в нас, чего Сам Бог не производит. Поэтому должно усердно молиться и просить Бога, чтобы Он Сам действовал в нас и оживлял нас духовно. Потому повелено просить, искать и стучаться, как в начале я тебе о том написал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

14 . И когда она говорит о Слове, освещаемая блеском Слова, то обращается к Нему: Где пасешь Ты? Где отдыхаешь в полдень? ( Песн.1:6 ). Правильно она говорит: Где пасешь Ты? – потому что Слово Бога царственно; где отдыхаешь? – потому что нравственно; в полдень, – потому что таинственно 61 , так как в полдень Иосиф, когда был со своими братьями на пиру 62 , открыл тайны будущих времен. Но также Давид говорит: Открой Господу путь свой и уповай на Него, и Он совершит и выведет, как свет, правду твою и суд твой, как полдень ( Пс.36:5–6 ). И сам Павел утверждал, что в полдень осиял его 63 свет, когда от гонений он обратился к благодати. Итак, душа жалуется, потому что она оставлена, потому что из богатой она сделалась бедной: она ведь изобиловала благодатными дарами, но начала нуждаться ( Лк.15:14 ), когда отказалась от изобилия божественного присутствия, и поэтому та, которая прежде как должное воспринимала благодать драгоценнейших родственных уз, просит, чтобы ее приняли хотя бы как наемницу 64 . 15 . Отвечает ей Слово Божие: Если ты не познаешь себя, прекраснейшая среди женщин ( Песн.1:7 ). Хоть бы ты и жаловалась на оставленность, если не познаешь себя 65 , если не раскаешься в своем падении, если не напряжешь всю свою преданность, если твоя вера и чистота не укрепятся, твоя жалоба не поможет. Или так: если ты не познаешь себя, как ты прекрасна, если ты не сохранишь красоту природы своей и если ты не будешь неподвластна телесным соблазнам и свободна от препятствий, нисколько не поможет тебе достоинство лучшего творения. 16 . Итак, познай себя и красоту своей природы и, освободившись от оков, пойди босая, чтобы ты не чувствовала плотского покрова, а телесные оковы не мешали шагу твоего разума 66 , чтобы поступь твоя была прекрасна. Таковы те, кого Господь избирает, чтобы возвестить Царствие Небесное, о них сказано: Как прекрасны... ноги благовестника, возвещающего мир ( Ис.52:7 ). Таков Моисей, которому говорится: Сними обувь твою с ног твоих ( Исх.3:5 ), – чтобы он, собираясь призвать народ к Царствию Божию, прежде отложил плотяные одежды и вступил чистым духом и разумом.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

1Кор.15:10 . «Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился; не я впрочем, а благодать Божия, которая со мною». Объясн. Благодать Божия даётся человеку даром, без всякой заслуги с его стороны: Тит.3:4–6 , но этим не отрицается необходимость таинств, чрез которые преподаётся членам Церкви благодать Божия, и самодеятельность человека: Деян.19:1 ; Еф.3:2–3 ; Евр.10:29 . Когда человек постарается в таинствах свободно принять в себя благодать Божию: Откр.3:20 , тогда только она начинает производить в нём своё благодатное действие: Ин.14:23 ; Евр.3:7–8 . Человек может оказывать упорное сопротивление благодати Божией: Ис.5:4:65:2:66:4 . 2Кор.4:15 . «Ибо всё для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию». Объясн. Этими словами апостол внушает нам, что вся жизнь наша, полная борьбы и страданий, сопровождающаяся победами и благодатными дарами для нас, должна рождать в нас чувство глубокой благодарности прославления Бога: 1Фес.5:18 ; 1Пет.4:11 . Флп.4:13 . «Всё могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе». Объясн. Благодать Божия делала то, что апостол и не евши не голодал, и ничего не имея был как богач: ст.12; 2Кор.6:10 . Где сила Божия, там исчезают немощи: 2Кор.12:9:4:10–11 . В этом смысле и должно понимать слова апостола: «Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе». Евр.4:16 . «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи». Объясн. Здесь апостол преподаёт нам ясное учение о той таинственной силе, которая подаётся нам свыше, от престола Божия, где восседает прославленный Христос: Евр.1:3 . Эта сила именуется благодатью (Святого Духа) и ясно различается от просвещения проповедью или чтением Слова Божия; ибо апостол пишет людям, несомненно, уже просвещённым верой: Евр.6:4 , и однако убеждает их дерзновенно приступать, искать и обретать благодать, как неисчерпаемый и всегда обновляющий дар. Эта благодать и подаётся нам в таинствах Православной Церкви: Ин.3:5:6:53–54 ; Мф.18:18 ; Иак.5:14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

(3) К женатым же он так обращается: избранные мною «да не будут трудиться напрасно, производя на свет детей на горе, ибо будут семенем, благословенным от Господа». (Ис. 65:23.) (4) Сознательно производящий на свет детей, заботящийся о них и воспитывающий их в согласии с волей Господа, дающий им истинные наставления, также получает по заслугам как избранное семя. (5) Настаивающие на том, что дети родятся «на горе» не понимают, что текст Писания свидетельствует против них. Избранные Богом не следуют таким догмам, и не рождают детей «на горе», оставляя это бесплодное дело еретикам.    (100, 1) «Проклят тот день, в который я родился, да не будет он благословен», — восклицает Иеремия. Это не абстрактное утверждение, будто рождение проклято; пророк негодует по причине греховности и непослушания народа. (2) Поэтому он говорит далее: «Для чего вышел я из утробы, чтобы видеть труды и скорби, и чтобы дни мои исчезли в бесславии?» (Ier. 20:14.18) В это время каждый, кто проповедовал истину, имел все основания опасаться преследований и расправы. (3) «Почему чрево моей матери не стало мне гробницей, дабы не видеть мне никогда суда над Иаковом и бед дома Израиля?» — говорит пророк Ездра. (4) «Кто родится чистым от нечистого? Ни один, даже если жить ему не более одного дня», — говорит Иов. (Iob. 14:4—5) (5) Как может только что рожденный ребенок совершить прелюбодеяние? или как возможно для ребенка, не успевшего ничего еще совершить, уже быть ответственным за Адамов грех? Как им ответить на эти вопросы? (6) Им остается, как мне кажется, сделать отсюда вывод, что рождение является злом не только из-за тела, но и из-за души, ради которой существует тело. (7) «В беззаконии зачат я, и во грехе родила меня мать моя», — говорит Давид пророчески о Еве как своей матери, поскольку «Ева является матерью всех живущих».(Пс. 50:7; Быт. 3:20) Но из того факта, что ему случилось родиться во грехе, не следует, что рождение его греховно, и тем более не следует, что сам он грешен. (101, 1) Разве каждый, отвратившийся от греха и обратившийся в веру, оставив греховные помыслы, не подобен вышедшему от своей матери в жизнь, как это подтверждает один из двенадцати пророков: «Разве дам ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего — за грех души моей?» (Mich.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

59 «И дал ему завет обрезания. По сем родил он Исаака и обрезал его в восьмой день; а Исаак родил Иакова, Иаков же двенадцать патриархов» (κα δωκεν ατ διαθκην περιτομς· κα οτως γννησεν τν σακ κα περιτεμεν ατν τ μρ τ γδ, κα σακ τν ακβ, κα ακβ τος δδεκα πατριρχας). 65 То есть первый день субботнего цикла; по-персидски (фарси) воскресенье – «йекшамбе», т. е. «один» (йек) + «суббота». 68 Irenaeus. Adversus haereses (libri 1–2) 1:11, 2:10–14. Ср. то же у свт. Епифания: Epiphanius. Panarion (=Adversus haereses)//Vol. 2. P. 30:24–27. 72 См. особо об относительности обрезания: Origenes. Homiliae in Psalmos (XV, XXXVI, LXVII, LXXXIII, LXXIV, LXXV, LXXVI, LXXVII, LXXX, LXXXI) 18:3:14–18. 93 Cyrillus Alexandrinus. Commentarii in Lucam (in catenis)//PG. 72. Col. 497:10–12. κατ γρ τν γδην μραν νεβω Χριστς κ νεκρν, κα δδωκεν μν τν ν πνεματι περιτομν. 95 См.: Cyrillus Alexandrinus. Epistulae paschales sive Homiliae paschales (epist. 1–6) 6:8:43–47. 97 Maximus Confessor. Capita theologica et oecumenica sive Capita gnostica 1:55:4–5. …γδη δ πρς θωσιν τν ξιν μετταξς τε κα μετβασις. 99 Anastasius Sinaïta. Anastasii Sinaitae in Hexaemeron anagogicarum contemplationum libros duodecim 7: 469–472. 115 Ср. рассуждение о буквальном смысле дня и тысячелетия в связи с общими формулировками данных стихов: Macarius. Apocriticus seu Μονογενς (A.D. 4–5) 4:9–10//Blondel P. 180. 131 См.: Ис. 49:8 . «Так говорит Господь: во время благоприятное Я услышал Тебя, и в день спасения помог Тебе; и Я буду охранять Тебя, и сделаю Тебя заветом народа, чтобы восстановить землю, чтобы возвратить наследникам наследия опустошенные,…» (οτως λγει κριος Καιρ δεκτ πκουσ σου κα ν μρ σωτηρας βοθησ σοι κα δωκ σε ες διαθκην θνν το καταστσαι τν γν κα κληρονομσαι κληρονομαν ρμου,…). 135 Данные рассуждения делаются на основании псаломского сравнения «тысяча лет – день» в соответствии с богословским подходом: день – тысяча лет. Очевидно, что последовательность становится условно значимой, важнее само сравнение дня и тысячелетия. Theosophorum graecorum fragmenta. Textus Theosophiae Tubingensis 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

В восьмой день Он обрезан и наречен Иисусом (2:21); в сороковой день принесет, во храм, где праведный Симеон и Анна Пророчица засвидетельствовали о Нем, как Спаситель иудеев и Просветитель язычников (2:22–38) и с тех пор возрастал и жил в послушании у родителей в безвестности, в Назарете; только однажды, двенадцати лет от роду, Иисус показал Свою Божественную мудрость в Иерусалиме и открыл родителям своим, что Ему достоит быть в тех, яже Отца Его но родители не поняли тогда истинного значения сих слов (2:39–52). В пятнадцатый год Тиверия (царст. 14–37 г. по Р. Хр.), по Божию повелению явился Иоанн, сын Захарии, с проповедью в пустыне для приготовления народа к стретению Спасителя (3:1–14); народ стал самого Иоанна считать за Мессию (3:15); но Иоанн объявлял всем, что он Предтеча идущего вслед за ним Освятителя и Владыки (3:16–20). Когда Иисус крестился от Иоанна, то сошел на Него Дух в виде голубя и глас с неба наименовал Его Сыном возлюбленным (3:21,22), в то время Иисусу было около тридцати лет и Он был, как думали, сын Иосифов и его предков, а действительно был Сын Божий (3:23–38). После искушения в пустыне Иисус возвратился в Галилею в силе духовной, начал учить в синагогах и пронеслась о Нем весть по всей стране и все прославляли Его (4:1–15). В Назарете Господь доказал, что Он есть предсказанный Исаией Вестник Иеговы, на коем почивает Дух Господень ( Ис.6:1,2 ); все подтвердили это и дивились словесам благодати, исходящим из уст Его (4:16–22). Но лишь только примерами вдовицы сарептской, принявшей Илию, и Неемана, очищенного Елисеем. Он напомнил им о надобности быть достойными принятия такого проповедника (каков Иисус, ими самими признанный за Вестника Иеговы), то все слушатели исполнились ярости и повели Его за города, чтобы сбросить Его с горы (в 65 сажен вышины, по указанию путешественников, 92 на которой стоял их город (4:23–30). То же самое случилось и в других местах Галилеи: поражались всемогуществом Его дел и истиной Его учения дивились; но вместо требуемого исправления ожесточались против Иисуса и готовили Ему смерть, хотя всемогущество Его столь было беспредельно, что одно имя Его, произносимое даже не принадлежащими к обществу Его учеников, изгоняло бесов (4:31–9, 50).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

В это море века сего, в котором число святых стеснено и находится в испытаниях, сошли и Апостолы, а первым сошел Христос, чтобы освободить нас из горьких пучин ( Мк.4:36–39 ). В это море бросается сеть Евангелия ( Мф.13:47 ), сотканная из свидетельств Священного Писания , чтобы вытащить на свободу (liberam auram) много рыбы и людей, погрязших в пучинах мира сего, и чтобы они могли воспевать хвалы Богу. Это те, которые сошли в море и на кораблях Церкви делают многие дела и созерцают чудные дела Божии в глубинах премудрости и разума Его, и во святом Духе, Который проникает даже в глубины Божии ( 1Кор.2:10 ); Господь говорит им: Последуйте за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков ( Мф.4:19 ). Об этих ловцах, сходящих в море и находящихся на кораблях пророчествует и Исаия: Полетят на кораблях иноплеменников и вместе [с этим] захватят море в добычу [себе] ( Ис.11:14 ). Ибо в церквах, собранных из числа народов языческих Апостолы ходили туда и сюда, чтобы сделать добычей море и отнять достояние царствовавшего в [этом] море змия, о котором написано: Сие море великое и пространное: там пресмыкающияся, которым нет числа, животные малые с великими; там плавают корабли: оный змий которого Ты создал, чтобы насмехаться над ним ( Пс.103:25–26 ). Широко и пространно это море для великих и малых животных, которые живут вместе с змием, и которым нет числа. А те, которые над морем и по самому морю летают на кораблях, услышат от Спасителя: Ты будешь владычествовать над силою моря, движение волн его Ты укрощаешь ( Пс.88:10 ). Когда же они пройдут по морскому проливу и потопчут ногами своими волны его, то придут в смятение все глубины реки, о которой написано: Который обратил море в сушу, по реке пройдут ногою ( Пс.65:6 ), так что прекратится обида, или смирится гордость Ассириян, и власть Египта над святыми и верующими отступит назад, и они освобожденные укрепятся о Господе и будут восклицать: Крепость моя и пение мое Господь ( Пс.117:14 ). И снова: Возлюблю Тебя, Господи, крепость моя ( Пс.17:2 ), и вместе с Иеремиею: Крепость моя и помощь моя и прибежище мое, Господи, Боже мой ( Иер.16:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Глава 7 1 . В четвёртый год царя Дария было слово Господне к Захарии, в четвёртый день девятого месяца, который называется Хаслев. 2 . И послал в Вефиль Сарасар и Арвесеер 86 царь 87 и близкие к нему 88 помолиться 89 пред Господом. 3 . И спросить 90 у священников, которые в храме Господа (Бога) 91 Вседержителя, и у пророков: «Наступило ли здесь освящение 92 в пятом месяце 93 (в плаче или посте) 94 , как я делал 95 уже много лет?» 4 . И было слово Господа Вседержителя ко мне, и сказано: 5 . Скажи всему народу земли и священникам так: если вы постились и плакали 96 в пятом или седьмом (месяце) 97 вот уже семьдесят лет, то для Меня ли вы постились? 6 . И если едите или пьёте – не вы ли едите и пьёте 98 ? 7 . Не эти ли слова говорил Господь чрез прежних пророков, когда Иерусалим был ещё населён и обилен, и города его вокруг (его), и нагорная сторона и низменная 99 были населены? 8 . И было слово Господне к Захарии, и сказано: 9 . Так говорит Господь Вседержитель: праведный суд производите и оказывайте милость и сострадание каждый брату своему. 10 . А вдову, и сироту, и пришельца, и бедного не притесняйте, и злобы на брата своего пусть никто не помнит в сердце своём. 11 . Но они не хотели внимать, и презрительно обернулись спиною 100 , и уши свои отяготили, чтобы не слушать, 12 . И сердце своё сделали непокорным, чтобы не слушаться закона Моего и слов, которые посылал Господь Вседержитель Духом Своим чрез прежних пророков. И был великий гнев от Господа Вседержителя. 13 . И будет: как Он взывал и не слушали Его, так и они будут взывать и Я не буду слышать (их), говорит Господь Вседержитель. 14 . И извергну их во все народы, которые (их) не знали, и земля опустеет после них, не будет проходящего и возвращающегося 101 . И сделали они избранную землю пустынею. 87 По изъяснению Кир. Алекс. и Феодор., Арвесеер был правителем самарян, Сарасар (имя звучит по-вавилонско-ассирийски: Keil. Die zwölf kleinen Propheten. S. 590) – его приближённым. Согласно 4Цар.17:32–33, 41 , они чтили в Вефиле Господа истинного и посты Его соблюдали. 94 Оскобл. слав. или постяся соотв. νηστεσω в 22, 36, 86, 236, 240 – минуск. спп., а в алекс., ват. и др. – нет; слову плачя нет соотв. нигде. 95 Слав. 1 л. сотворих соотв. ποησα – в лук. спп. 28, 36, 51, 62, 86, 238, 240, в одном издании алекс. кодекса, а обычно ποησαν (у Фильда) или ποησεν в ват. и др. (3 л. ед. или мн. ч.). 101 В 11–14 стт. пророк излагает древние пророчества языком и с точки зрения времени древних грозных допленных пророчеств, например, Иер. Q5], 27; 9:12–26; 21:2–14; 24:8–10; Ис. 5 и 10 глл.; 65:12, 66:4 и др. глл. Читать далее Источник: Книги Ветхого Завета в переводе П. А. Юнгерова : В 3-х том. - Москва : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006-./Т. 2: Пророк Даниил. Малые пророки. - 2006. – 296 с./Книга пророка Захарии. 242-279 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Значение, или смысл, свидетельства веры, слово аминь получало в устах приобщающегося Тела и Крови Христовой . В завершении древнехристианской Литургии, по свидетельству Апостольских Постановлений и других памятников, причастник на слова священника : " Тело Христово " и диакона : " Кровь Христова " отвечал: " Аминь " . В молитвах просительного характера данное слово служило выражением желания или просьбы об исполнении просимого. Таково, по словам Кирилла Иерусалимского , в V тайноводственном поучении значение слова аминь, в завершении молитвы " Отче наш " . И, наконец, если молитва носила характер обета, то с произносимым в заключение ее словом аминь соединяется, по указанию блаженного Августина , смысл намерения исполнить обещанное. Бог, свободно Себя обязавший, остается верным Своим обетованиям; Он Бог Истины, что и выражает Его наименование в еврейском тексте: Бог - Аминь (Ис. 65, 16), Иисус Христос - Аминь Божий: " Так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия " (Откр. 3, 14). Во Христе Бог осуществляет полноту Своих обетований и указывает, что в Нем нет " Да " и " Нет " , но " в Нем было " Да " - ибо все обетования Божии в Нем " Да " и в Нем " Аминь " , - в славу Божию, через нас " (2 Кор. 1, 19-20). Здесь апостол Павел передает слово аминь греческим словом, означающим " Да " . Начиная свои поучения словом аминь, то есть истинно (Мф. 5, 18; 18, 3...), а в Евангелии от Иоанна даже в удвоенной форме (Ин. 1, 51; 5, 19), Иисус Христос выражается дотоле неслыханным в иудейской среде образом, надо думать, что Он пользуется литургической формулой, но произнося ее от Своего имени. Он по всей вероятности переносит на Себя возглашение: " Так говорит Иегова " . Этим Он выявляет Себя как Посланника Бога истины, и потому истинны Его слова. Вводимые таким образом слова имеют свою невыраженную предысторию, заключением которой является аминь (Истинно). Чем же другим оно может быть, кроме как диалогом Отца с Сыном? Но Господь наш Иисус Христос не только Тот, Кто говорит истину, говоря слова Божий, Он - Само Слово Бога Истинного Аминь в абсолютном смысле, " Свидетель верный и истинный " (Откр. 3, 14). Христианин, желающий быть верным, должен ответить Богу единением со Христом; ибо единственно действенный аминь это тот, который произносится Христом во славу Божию (2 Кор. 1, 20). Церковь произносит этот аминь в единении с избранными на небесах (Откр. 7, 12), и никто не может его произнести, если не имеет на себе благодати Господа Иисуса. Потому и Священное Писание заканчивается словами: " Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе! Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами " (Откр. 22, 20-21).

http://drevo-info.ru/articles/760.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010