Поэтому, когда ангелы, при возвращении Спасителя к Отцу с победою над миром, восклицали: «отверзите врата, князи, ваша, ...и внидет Царь славы» (Пс. 23:7), и, по Исаии, с изумлением спрашивали: «кто это идет от Едома, в багряных ризах от Восора, столь прекрасный в белой одежде?» и говорили Ему Самому: «почто червлены ризы Твоя, и одежды Твоя яко от истоптания точила?»; то Он торжественно отвечает, указывая на победные знаки креста Своего: «Я топтал точило один, и из народов нет мужа со Мною» (Ис. 63:1—3). Некоторые под Идумеею понимают плоть и полагают, что душа призывается к борьбе с нею, чтобы мы, умерщвляя члены наши на земле, блуд, нечистоту, страсть, могли достигнут вечной победы во Христе. Иудеи тщетно воображают, что это пророчество относится к Риму и римскому государству, и что в написанном у Исаии (Ис. 21:11) «бремя Думы (Duma)» можно, с легким изменением формы буквы, читать «реш» вместо «далет» и произносить «Roma» [то есть «Рим», вместо «Дума " ], потому что буква «вав» в их языке принимается и за [латинское] «и», и за «о». Авд.1:2—4. Вот, Я сделал тебя малым между народами; ты весьма презренен. Гордость сердца твоего надмила тебя, живущего в расселинах скалы (или: скал), высоко ставящего престол свой, говорящего в сердце своем: кто низвергнет меня на землю? Если ты поднимешься высоко, как орел, и если среди звезд устроишь гнездо свое, то и оттуда Я низвергну тебя, говорит Господь. (LXX: Вот. Я сделал тебя самым малым между народами; ты весьма бесчестен. Гордость сердца твоего надмила тебя, живущего в отверстиях скал, высоко устраивающего жилище свое и говорящего в сердце своем: кто низведет меня на землю? Если ты поднимешься высоко, как орел, и если сред звезд устроишь гнездо свое, то и оттуда Я низвергну тебя, говорить Господь).   Почти буквально согласуются с этим следующие слова Иеремии, о котором мы выше упоминали: «вот, Я сделал тебя малым между народами, презренным между людьми... Надменность в высокомерие сердца твоего обольстили тебя, живущего в пещерах скалы и старающегося занять вершину холма.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Противопоставление “плоть-дух” встречается уже в Ветхом Завете: и египтяне – люди, а не Бог; и кони их – плоть, а не дух ( Ис.31:3 , см. также Зах.4:6 ), но ап. Павел развивает это дальше, противопоставляя как два взаимоисключающих способа бытия: «по Духу» и " по плоти». Бытие «по Духу» проистекает из постоянного пребывания Духа: но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас ( Рим.8:9 ). «Место», куда Бог послал Духа Своего, есть «сердце» ( 2Кор.1:22 ), которое есть не реальное место, но познавательный и волевой центр человеческого существа. Это также взято апостолом из Ветхого Завета, где говорится о Моисее, что Бог вложил в сердце его Святаго Духа Своего ( Ис.63:11 ). Познание Бога открывается жизнью в Духе ( Еф.1:17 ). Дух подает человеку силу соответствовать замыслу Божию о нем: мы же все... взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа ( 2Кор.3:18 ). Ветхозаветное моление царя Давида: Духом владычественным утверди меня ( Пс.50:14 ) продолжает пожелание апостола Павла: да даст вам… крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке ( Еф.3:16 ). Под «утверждением во внутреннем человеке», имеется в виду утверждение на пути добродетели, то есть, по-видимому, то, что сейчас входит в богословие таинства миропомазания. Также и Дух подкрепляет (sunantilambanomai – помогать доставать, помогать) нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует (entunhano – обращаться за, просить) за нас воздыханиями неизреченными ( Рим.8:26 ). В этом стихе апостол полнее раскрывает попечение Духа о верующих. Обитая в них и проникая их, Дух Святой молится за них и обогащает их надеждою ( Рим.15:13 ). Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода ( 2Кор.3:17 ). Это выражение параллельно с иоанновским Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в Духе и истине ( Ин.4:24 ). Удивительно у столь разных апостолов видеть одинаковый образ выражения мыслей. Эту и другие параллели между пневматологическими высказываниями апостолов Павла и Иоанна нельзя объяснить никакими влияниями или заимствованиями (хотя они и общались друг с другом – Гал.2:9 ), но лишь тем, что, движимые одним Духом, они имели один образ мыслей, или, лучше, личностное созерцание единой духовной реальности.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Противопоставление “плоть-дух” встречается уже в Ветхом Завете: и Египтяне — люди, а не Бог; и кони их — плоть, а не дух (Ис 31:3, см. также Зах 4:6), но апостол Павел развивает это дальше, противопоставляя как два взаимоисключающих способа бытия: по Духу ( ™n pneЪmami) и по плоти ( ™n sark…). Бытие по Духу проистекает из постоянного пребывания Духа: но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас (Рим 8:9). “Место”, куда Бог послал Духа Своего, есть сердце (2 Кор 1:22), — не реальное место, но познавательный и волевой центр человеческого существа. Это также взято Апостолом из Ветхого Завета, где говорится о Моисее, что Бог вложил в сердце его Святаго Духа Своего (Ис 63:11). Познание Бога открывается жизнью в Духе (Еф 1:17); Дух подает человеку силу соответствовать замыслу Божию о нем: мы же все взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа (2 Кор 3:18). Ветхозаветное моление царя Давида: Духом владычественным утверди меня (Пс 50:14) продолжает пожелание апостола Павла: да даст вам крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке (Еф 3:16). Под утверждением во внутреннем человеке имеется в виду утверждение на пути добродетели, то есть, по-видимому, то, что сейчас входит в богословие таинства миропомазания. Также и Дух подкрепляет ( ‘помогать доставать, помогать’) нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует ( ‘обращаться за, просить’) за нас воздыханиями неизреченными (Рим 8:26). В этом стихе Апостол полнее раскрывает попечение Духа о верующих. Обитая в них и проникая их, Дух Святой молится за них и обогащает их надеждою (см. Рим 15:13). Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода (2 Кор 3:17); это выражение параллельно с иоанновским Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин 4:24); удивительно у столь разных Апостолов видеть одинаковый образ выражения мыслей. Эту и другие параллели между пневматологическими высказываниями апостолов Павла и Иоанна нельзя объяснить никакими влияниями или заимствованиями (хотя они и общались друг с другом — Гал 2:9), но лишь тем, что, движимые одним Духом, они имели один образ мыслей, или, лучше, личностное созерцание единой духовной реальности.

http://pravmir.ru/pnevmatologiya-novogo-...

Ибо как агнец ежегодным приношением руна доставляет благо, так и Господь “открывает руку Свою и насыщает все живущее по благоволению” ( Пс.144:16 ). Так же называет Его и пророчество, гласящее устами Исаии: “как овца веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен” ( Ис.53:7 ), и Иеремии: “А я, как кроткий агнец, ведомый на заклание, и не знал, [что они составляют замыслы против меня]” ( Иер.11:19 ). Был же Он Агнцем не закланным, но как бы закланным. Ведь Христос воскрес, поправ смерть и опустошив ад от удерживавшихся в нем душ, поскольку Его смерть не была смертью по твердой неотменимости, но смертью, тотчас, же усеченной благодаря воскресению. Затем, после воскресения, Господь явил знаки смерти: отпечатки гвоздей, животворящее Свое тело, обагренное кровью, согласно тому, что говорил Исаия от лица святых ангелов: “Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в полном точиле?” ( Ис.63:2 ). Поэтому как бы закланным Он предстал в видении» (Экумений, VI век). Откр.5:7–8 . «И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле. И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых». Он взял, если хочешь, твое «личное дело» в Свои руки. Он будет пересматривать твое «личное дело» и «личное дело» каждого человека, живущего на земле. Памятная книга Божья теперь в Его руках. Это значит, что мы должны быть спокойны, мы должны прямо сейчас ощутить это спокойствие, потому что наше «дело» в надежных руках. Вы только представьте себе: на вас завел уголовное «дело» ваш личный враг, который вас ненавидит, и вдруг ваш друг забрал у него это «дело», и не просто друг, а Который доказал Свою дружбу Своими страданиями, Своей смертью. Сказано: «…рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту» ( Кол.2:14 ). Теперь Он будет решать ваши проблемы, а Он уже и решил их на Кресте. Разве Он не доказал Свою любовь к нам, когда пролил Свою драгоценную Кровь? Боже мой, какое счастье! Мое «личное дело» – оно в руках Господа, «дело» каждого из вас решается теперь Им, любящим, Сыном Божиим, Агнцем Божиим, о Ком сказано: «у Которого нет изменения и ни тени перемены» ( Иак.1:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Напиши слова Мои в сердце своем и размышляй о них прилежно: великая нужда тебе в них будет во время испытания. Что не понял ты, когда читал, то уразумеешь в день посещения. Сугубо испытаю Я избранных Своих: и в искушении испытаю, и в утешении, и два урока им полагаю ежедневно: один – на обличение пороков, другой – на увещание к возрастанию в добродетелях. Кто имеет слова Мои и отвергает их, имать Судящего ему в последний день. Молитва к испрошению дара благоговения. Господи, Боже мой! Ты все мое благо. И кто я – что дерзаю к Тебе своим словом? Я нищий из нищих, раб Твой и червь ничтожный, нищий и презренный более всякого помышления и всякого слова. Но за то помяни меня, Господи, что я ничто – и ничего не стою, и ничего нет у меня. Ты Един благ и свят и праведен: Ты все можешь, все даруешь, все исполняешь, и только грешника оставляешь в скудости. Помяни милости Твои, Господи, и исполни сердце мое Твоею благодатию: нет Твоего хотения, Господи, да пребудет дело рук Твоих праздно. Как мне себя стерпеть в здешней бедственной жизни, если Ты меня не укрепишь милостью Своей и благодатью? Не отврати лица Твоего от меня, не удали от меня посещение Твое, и утешения Твоего не отними от меня, да не будет душа моя яко земля безводная Тебе. Научи мя, Господи, творити волю Твою; научи меня достойно и в смирении ходить перед Тобою, ибо вся мудрость моя в Тебе и Ты в истине знаешь меня, и познал меня, прежде чем создан был мир, и прежде чем родился я в мире. 1) Ин.6:63. 2 ) Ис. 93:12,13. 3 ) Ис. 23:4. 5 ) Ин. 12:48. 7 ) Пс. 142:6,10 . Глава 4. О том, что должно ходить пред Богом о смирении и в истине Сын Мой, ходи предо Мною в истине, и в простоте сердца своего всегда ищи Меня. Кто ходит предо Мною в истине, безопасен будет от суетных напастей, и истина освободит его от соблазнителей и от клеветы нечестивых. Если истина освободит тебя, по правде свободен будешь, и не станешь заботиться о суетных речах человеческих. Истинно слово Твое, Господи. Будь мне по слову Твоему. Истина Твоя сама да научит меня, сама да соблюдет меня и да сохранит до конца спасительного; сама да освободит меня от всякой дурной и беспорядочной привязанности, – и стану я ходить с Тобою в великой свободе сердца.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Пророк Исайя описывает свое видение в Иерусалимском храме. Он видел, как Серафимы, окружая Престол Бога, взывали: " Свят, Свят, Свят Господь Саваоф " . При этом сам Исайя услышал глас Божиий: кого Мне послать и кто пойдет для Нас? То есть, Бог говорит о Себе одновременно и в единственном числе — Мне, и во множественном — для Нас (Ис. 6,2). В Новом Завете эти слова пророка Исайи осмыслены именно как откровение о Пресвятой Троице. Это мы видим из параллельных мест. В Ин. 12, 41 говорится: " Исайя видел славу Сына Божия и говорил о Нем " . Таким образом, это откровение Исайи было Откровением и Сына Божия. В Деян. 28, 25-26 сказано, что Исайя слышал глас Святого Духа, который посылал его к израильтянам, таким образом это было также и явление Духа Святого. Значит видение Исаии было откровением Троицы. 4.1.2. Указания на Лицо Сына Божия с различением Его от Лица Бога Отца. Сын Божий открывается в Ветхом Завете различным образом и имеет несколько имен. Во-первых, это так называемый " Ангел Иеговы " . В Ветхом Завете об Ангеле Иеговы говорится при описании некоторых теофаний. Это явления Агари на пути в Суру (Быт. 16, 7-14), Аврааму, во время принесения в жертву Исаака (Быт. 22, 10-18), при явлении Бога Моисею в огненной купине (Исх. 3, 2-15), тоже говорится об Ангеле Иеговы. Пророк Исайя (Ис. 63, 8-10) говорит: " Он (т. е. Господь) был для них Спасителем, во всякой скорби их Он не оставлял их (имеется в виду израильтян) и Ангел лица Его спасал их " . Другим указанием на Сына Божия в Ветхом Завете является Божественная Премудрость. В книге Премудростей Соломона говорится, что она есть " Дух Единородный " . В Сирах (Сир. 24, 3) Премудрость говорит о себе: " Я вышла из уст Всевышнего " . В Прем. 7, 25-26 сказано, что " Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя... Она есть ... образ благости Его " . В Прем. 8, 3 говорится, что она " ...имеет сожитие с Богом " , в Прем. 8, 4, что " она таинница ума Божия и избирательница дел Его " и, наконец, в Прем. 9, 4, что она " приседает Престолу Божию " . Все эти высказывания касаются отношений Премудрости к Богу.

http://sedmitza.ru/lib/text/431688/

Пс 39, 9. 1306 По старому Синодальному русскому переводу: И подошел [к ученикам] снова. И нашел их спящими, ибо очи их отяжелели. И оставив их, снова отошел и молился в третий раз, повторяя те же слова — ред. 1307 [Ср.] Мф 18, 16; 2 Кор 13, 1. 1308 У пер.: имеющие — ред. 1309 Быт 4, 15. 1310 По новому Синодальному русскому переводу: Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его — ред. 1311 Мф 22, 12. — По новому Синодальному русскому переводу: Друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? — ред. 1312 Мк 18, 10–ред. 1313 Быт 3, 24. 1314 Еф 6, 11–17. 1315 По новому Синодальному русскому переводу: В тот час сказал Иисус народу: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня? — ред. 1316 Пс 21, 17. 1317 Ис 53, 7. 1318 Ис 53, 8. 1319 У пер. по старой транскрипции: Каифе — ред. 1320 Исх 28–29. 1321 У пер.: Каифа — ред. 1322 У пер.: имел — ред. 1323 По новому Синодальному русскому переводу стихи: 58–60–ред. 1324 По новому Синодальному русскому переводу: И, войдя внутрь, сел со служителями, чтобы видеть конец. Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли–ред. 1325 По новому Синодальному русскому переводу: Но наконец пришли два лжесвидетеля и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его — ред. 1326 Ин 2 21 — По новому Синодальному русскому переводу: И Я в три дня воздвигну его — ред. 1327 По новому Синодальному русскому переводу стихи: 62–63 (начало) -ред. 1328 У пер.: седалища — ред. 1329 У пер. по старой транскрипции: Каифе — ред. 1330 У пер. седалища — ред. 1331 У пер. седалище — ред. 1332 У пер. хульное — ред. 1333 Плач 3, 30. — По новому Синодальному русскому переводу: Подставляет ланиту свою бьющему его, пресыщается поношением — ред. В греческом тексте это место читается так: Λσει τ παοντι ατν οταγνα, χορτασθσεται νειδεσμν; в латинском: Dabit percutienti se maxillam, saturabitur opprobriis, что значит: Подставит Он щеку бьющему Его, насытится поруганиями. То же самое почти дают и тексты славянский и русский. Более близкий текст мы находим у Исайи 50, 6 (Прим, переводчика). 1334

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Упомянув о стрелах, смотри, как он опять прибавляет слово: « Сильный », дабы ты знал, что Христос не имеет нужды в стрелах, а силен Сам собою. Порядок мыслей такой: « Стрелы Твои изощрены, Сильный, в сердце врагов Царя ». А слова: « народы пред Тобою падут » поставлены в средине. Здесь, мне кажется, двоякий смысл: или пророк говорит о пленении иудеев, покорении и разрушении их города, или в переносном смысле называет стрелами силу слова (евангельского). Подлинно, быстрее стрелы это слово прошло по всей вселенной и коснулось сердца прежних врагов Царя, не для того, чтобы умертвить их, но чтобы привлечь их к себе, как случилось и с Павлом. Не погрешит, кто назовет стрелою то слово, которое, сшедши с неба, коснулось сердца прежнего врага и сделало его другом. « Народы пред Тобою падут ». Видишь ли успех войны, примирение бывших прежде противниками, научение их, оглашение? Это падение и подпадение под власть Его служит для всех основанием и источником возвышения, потому что Он покорил их Себе, освободив от гордости, тщеславия и бесовского заблуждения. Другой пророк представляет Его обагренным кровью и говорит: « Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора » (Ис. 63:1)? Здесь не говорится об оружии, луке и стрелах, а об одежде, — выражение также чувственное, но менее чувственно, нежели у Псалмопевца; и здесь также, при самой чувственности выражений, пророк возводит мысль к предметам бестелесным. На вопрос « Отчего же одеяние Твое красно », он отвечает: « Я топтал точило один » (ст. 2–3), выражая легкость победы и то, что Он не имел никого Своим помощником, что Он силен сам по себе. Как там сказано: « поведет Тебя дивно десница Твоя », так и здесь: « Я топтал точило один ». Как легко для виноделателя выжимать ногами виноград, так легко и для Бога совершать, что хочет, или даже не так, а гораздо легче. « Престол Твой, Боже, во век века. Жезл правоты — жезл царства Твоего: Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более общников Твоих » (ст. 7, 8). Другой переводчик (Симмах) говорит: престол твой, Боже, вечный и более . В еврейском: Боже, Бог твой (Елоим Елоах). Что скажет здесь иудей? О ком это говорится? Что скажет еретик? Если скажет, что говорится об Отце: « Престол Твой, Боже, во век века », то как отнесет к Нему следующие слова: « посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой »? Отец — не Христос, и помазан был не Он. Отсюда ясно, что здесь говорится о Единородном, о Котором и выше было говорено, о Котором и Исаия сказал, что царству Его не будет конца (Ис. 9:7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Феодорит Кирский, блж. Толкование на пророка Иезекииля. Творения. Т. 6. М., 1859, с. 680, 681.PG 81, 1197ВС. DiodorusTarsensis. Commentarius in Psalmos I — L,21. 10 — 16//Corpus Christianorum, Series Graeca 6 (ed. J-M. Olivier, Brepols — Turnhout, 1980, p. 126, 127. Подобным образом рассуждает и Феодор: Феодор Мопсуестийский. Толкование Псалмов//Деяния Вселенских Соборов, Т. V., Казань, 1908, с. 44. ФеодоритаКирского,блж. Толкование на двенадцать Пророков. Творения. Ч. 4. М., 1837, с. 245.PG 81, 1548 В. Также существенное дополнение к этой мысли вносят слова Самого Христа: Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне (Ин. 5, 39) . В данном случаеблж. Феодорит толкует первые два стиха: Зачем волнуются народы и племена замышляют тщетное?Предстали цари земли и князья собрались вместе против Господа и против Помазанника Его (Пс. 2, 1 — 2). Блж. Феодорит совершенно прав, указывая на то, что в еврейском оригинале это выражение выглядит именно так:. Там нет слов: внемли Мне ( πρσχεςμοι) . Théod.SC 276: 2, 420 – 432. Та же самая тема несколько шире развита толкователем и в другом месте (Ис. 63, 11) : SC 315: 20, 53 – 82. Здесь пророк прямо ссылается на переход через Чермное море и некоторые другие события исхода евреев из Египта. Феодорит Кирский 2004, с. 76. Вероятно блж. Феодорит намекает на толкования ДиодораТарсийского и Феодора Мопсуестийского. См.: DiodorusTarsensis. Commentarius in Psalmos I — L,21. 10 — 16//Corpus Christianorum, Series Graeca 6 (ed. J-M. Olivier), Brepols — Turnhout, 1980, p. 126, 127. Подобным образом рассуждает и Феодор: Феодор Мопсуестийский. Толкование Псалмов//Деяния Вселенских Соборов, Т. V., Казань, 1908, с. 44. Весьма ясно эту мысль выразил пророк Исаия : вид Его бесчестен, умален более всех сынов человеческих; человек, находящийся в язве, умеющий претерпевать, болезни, так что отвращались от лица Его, Его бесчестили и ни во что не ставили. Он грехи наши носит и о нас болезнует, а мы думали, что Он находится в бедствии и язве и страдании от Бога. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучен был за беззакония наши, наказание мира нашего (было) на Нем, язвою Его мы исцелились. Все мы, как овцы, блуждали: каждый заблудился со своего пути, и Господь предал Его за грехинаши. А Он, несмотря на мучение, не отверзает уст Своих: как овца веден был на заклание и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. Во уничижении Его суд Его совершился. Род же Его кто разъяснит? Ибо берется от земли жизнь Его, за беззакония народа Моего отведен на смерть (Ис 53. 3 — 6).

http://bogoslov.ru/article/1146143

" Я Господь, Святый ваш, Творец Израиля, Царь ваш " (Ис.43:15); " Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се жив во веки веков " (Откр.1:17,18). Где действует Дух Святой, там действует и Отец: " И сказал Господь Моисею: доколе будет раздражать Меня народ сей? " (Числ.14:11); " Но они возмутились и огорчили Святого Духа Его " (Ис.63:10). Сказанное в Исаия 43:10,11 " Свидетелей Иеговы " касается особо, так как именно из этого Библейского сообщения взяли свое название " Свидетели Иеговы " , не подозревая о том, что в данном Библейском отрывке представлен говорящим Бог Сын, а не Бог Отец, как об этом до сих пор думают " Свидетели Иеговы " . В продолжение темы следует сказать, что как Сын об Отце в Иоанна 17:3 говорит: " Да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа " , так и Отец о Сыне может сказать: " Да знают Тебя, единого истинного Бога, и пославшего Тебя Отца " , и о Святом Духе: " Да знают Тебя, единого истинного Бога, и пославших Тебя Отца и Сына " . И об Отце, Сыне и Святом Духе: " Да знают Тебя, единого истинного Бога " . Троица единосущная и нераздельная. При этом догматическая формулировка существа Пресвятой Троицы выглядит следующим образом: Бог Отец - не рождается и не исходит от другого Лица [всегда есть]; Бог Сын - Сын Божий предвечно рождается от Отца [всегда есть]; Бог Дух Святой - Святой Дух предвечно исходит от Отца [всегда есть]. Нет в Троице ни сотворенного, ни служебного, ни приходящего. Ни Отец никогда не был без Сына, ни Сын без Духа Святого, но Троица неизменна и вечна. Безусловно форма бытия Божия предусматривает, что Отец, Сын и Дух Святой непостижимым для человеческого разума образом связаны между Собой, но при этом Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой, единый истинный Бог - это не одно таинственное Существо - Божество, как об этом говорят " Свидетели Иеговы " , не одна непостижимая для человеческого ума Личность, а три отдельных Божественных по природе Личности. Сам Господь Иисус Христос в Евангелии от Иоанна 8:17,18, говоря о Себе и о Своем Отце, проводит аналогию с людьми: " А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно; Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня " . Этими словами Господь Иисус Христос показывает, что Он и Отец - это две отдельные Личности, а иначе как бы Отец и Сын могли быть двумя свидетелями?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/397/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010