Следующее наименование Сына Божия в Ветхом Завете — Слово. Оно встречается в Псалмах. Пс. 32, 6: " Словом Господа сотворены небеса и духом уст Его все воинство их " . Пс. 106, 20: " Послал Слово Свое и исцелил их, и избавил их от могил их " . В Новом Завете у святого евангелиста Иоанна Богослова Слово является наименованием Второго Лица Пресвятой Троицы. На Сына, Его отличие от Отца указывают также ветхозаветные мессианские пророчества. Пс. 2, 7: " Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя " . Пс. 109, 1, 3: " Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня ... из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое " . В этих стихах указывается, с одной стороны, на личностное отличие Отца и. Сына, а, с другой стороны, и на образ происхождения Сына от Отца — через рождение. 4.1.3. Указания на Лицо Святого Духа с различением Его от Отца и Сына Быт. 1, 2: " Дух Божий носился над водою " . Слово " носился " в русском переводе не соответствует смыслу еврейского текста, поскольку еврейское слово, которое здесь употреблено, означает не просто перемещение в пространстве. Буквально оно означает " согревать " , " оживотворять " . Святитель Василий Великий говорит, что Дух Святый как бы " насиживал " , " оживотворял " первобытные воды, подобно тому, как птица своим теплом согревает и высиживает яйца, т. е. речь здесь идет не о перемещении в пространстве, а о творческом Божественном действии. Ис. 63, 10: " Они возмутились и огорчили Святого Духа Его " . Ис. 48, 16: " Послал меня Господь Бог и Дух Его " . В этих словах Ветхого Завета о Духе Божием заключено указание, во-первых, на личностность Святого Духа, поскольку огорчить безличную силу невозможно и безличная сила не может никого никуда послать. Во-вторых, Святому Духу усваивается соучастие в деле творения. 4.2. Свидетельства Нового Завета 4.2.1.Указания на троичность Лиц без указания Их различия Прежде всего — Крещение Господа Иисуса Христа в Иордане от Иоанна, которое получило в Церковном Предании наименование Богоявления. Это событие явилось первым явным Откровением человечеству о Троичности Божества. Сущность этого события наилучшим образом выражена в тропаре праздника Богоявления.

http://sedmitza.ru/lib/text/431688/

3:17). И Наум: празднуй, Иудо, праздники твоя, воздаждь Господу обеты твоя… взыде Вдыхаяй в лице твое (Наум. 1:15; 2:1). И Христос Апостолам говорит: примите Духа Святаго (Ин. 20:22). И Давид: Возвеселюся и возрадуюся о Тебе (Пс. 9:3), в сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь (Пс. 117:24), то есть в Христово воскресение. И: возвесели душу раба Твоего: яко к Тебе, Господи, взях душу мою (Пс. 85:4); Душа же моя возрадуется о Господе, возвеселится о спасении Его (Пс. 34:9), ибо возвеселися сердце мое и возрадовася язык мой (Пс. 15:9), исполнил меня радостию с лицем Твоим (Пс. 20:7). И исполняется кто-либо такового веселия ради любви к Богу. Ибо веселие праведных и есть любовь к Богу. А также и других он увещает: Приидите, говорит, возрадуемся Господеви (Пс. 94:1), работайте Господеви в веселии… и в радости (Пс. 99:2) и:Насладися Господеви (Пс. 36:4), то есть вкуси сладость Его. Ешь, говорит, сын мой, мед, [Col. 1804] потому что он приятен и… сладок для гортани твоей (Притч. 24:13), и даст ти прошения сердца твоего (Пс. 36:4). Ибо говорит Господь ученикам: Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди… и если чего попросите у Отца во имя Мое, то даст вам (Ин. 14:13, 15). И еще: да возвеселится сердце ищущих Господа (Пс. 104:3); и: веселитеся, праведнии, о Господе (Пс. 96:12); и: возвеселится праведник о Господе (Пс. 63:11), и да возвеселится Израиль о Сотворшем его, и сынове Сиони возрадуются о Царе Своем (Пс. 149:2); Яко веселящихся всех жилище в Тебе (Пс. 86:7). И другой: работающим же Мне наречется имя новое, еже благословится на земли… радость и веселие обрящут на ней (Ис. 65:15, 16, 18). Ведь те, которые работают Господеви со страхом и радуются Ему с трепетом (Пс. 2:11), будут сынами Бога живаго (Рим. 9:26). Говорит же и Приточник: ко веселием не примешивается печаль (Притч. 14:13), ибо от земли праведных отбеже болезнь, печаль и воздыхание (Ис. 35:10). И: в день благостыни живи во благе (Еккл. 7:15). И еще: Видящее око добрая веселит сердце (Притч.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Пророк Исайя описывает свое видение в Иерусалимском храме. Он видел, как Серафимы, окружая Престол Бога, взывали: " Свят, Свят, Свят Господь Саваоф " . При этом сам Исайя услышал глас Божиий: кого Мне послать и кто пойдет для Нас? То есть, Бог говорит о Себе одновременно и в единственном числе — Мне, и во множественном — для Нас (Ис. 6,2). В Новом Завете эти слова пророка Исайи осмыслены именно как откровение о Пресвятой Троице. Это мы видим из параллельных мест. В Ин. 12, 41 говорится: " Исайя видел славу Сына Божия и говорил о Нем " . Таким образом, это откровение Исайи было Откровением и Сына Божия. В Деян. 28, 25-26 сказано, что Исайя слышал глас Святого Духа, который посылал его к израильтянам, таким образом это было также и явление Духа Святого. Значит видение Исаии было откровением Троицы. 4.1.2. Указания на Лицо Сына Божия с различением Его от Лица Бога Отца. Сын Божий открывается в Ветхом Завете различным образом и имеет несколько имен. Во-первых, это так называемый " Ангел Иеговы " . В Ветхом Завете об Ангеле Иеговы говорится при описании некоторых теофаний. Это явления Агари на пути в Суру (Быт. 16, 7-14), Аврааму, во время принесения в жертву Исаака (Быт. 22, 10-18), при явлении Бога Моисею в огненной купине (Исх. 3, 2-15), тоже говорится об Ангеле Иеговы. Пророк Исайя (Ис. 63, 8-10) говорит: " Он (т. е. Господь) был для них Спасителем, во всякой скорби их Он не оставлял их (имеется в виду израильтян) и Ангел лица Его спасал их " . Другим указанием на Сына Божия в Ветхом Завете является Божественная Премудрость. В книге Премудростей Соломона говорится, что она есть " Дух Единородный " . В Сирах (Сир. 24, 3) Премудрость говорит о себе: " Я вышла из уст Всевышнего " . В Прем. 7, 25-26 сказано, что " Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя... Она есть ... образ благости Его " . В Прем. 8, 3 говорится, что она " ...имеет сожитие с Богом " , в Прем. 8, 4, что " она таинница ума Божия и избирательница дел Его " и, наконец, в Прем. 9, 4, что она " приседает Престолу Божию " . Все эти высказывания касаются отношений Премудрости к Богу.

http://sedmitza.ru/lib/text/431688/

1156 пришло время посещения их“. Очевидно, что у Иеремии, как у Исаии, животные знаменуют заклятый народ. Очевидно также, что Восор Исаии – не определенная местность в Едоме, или где бы то ни было, а типическое имя. Стих 8-й читаемой нами главы: „день мщения у Господа, год (время) возмездия за Сион“, получает особое освещение, если сопоставить его с Ис. 61и Ис. 63:4 . В гл. 61 ст. 1 и 2 пророк Исаия произносит Мессианское пророчество: „Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем.... проповедывать лето Господне, благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих“. Итак, вот цель мщения Господа: утешить всех сетующих. Та же мысль повторяется в Исаии 63:4: „...ибо день мщения в сердце Моем, и год Моих искупленных настал“ 1157 ; так глаголет Господь. Сион- церковь Божия; когда правосудие Божие карает врагов церкви Божией и восстановляет на земле правду Его, то это время радости для всего человечества, хотя вполне понимают эту радость избранные Господом, члены церкви Христовой. Радость их заключается не в чувстве безопасности, а в понимании того, что человечество движется к добру и к высшему развитию, что равносильно слову Господа: „приблизилось к вам царствие Божие“. „Великий день, страшный день!“ восклицал Иоиль ( Иоил. 1:15, 2:1 ) о дне Господнем, но несет он ужас только отверженным; с глубокою радостию ждут его те, которые веруют. „Гряди Господи Иисусе!“ ( Откр. 21:20 ). Следующие стихи с 9–15 возвращаются к наказанию той части ветхого, истлевающего мира, который означен словом Едом. Все, указанные в этих стихах, наказания применяются ко всем городам древнего мира. 9 . И превратятся реки его в смолу, и прах его – в серу, и будет земля его горящею смолою: 10 . не будет гаснуть ни днем, ни ночью; вечно будет восходить дым ее; будет от рода в род оставаться опустелою; во веки веков никто не пройдет по ней; Эти два стиха имеют повидимому ближайшее отношение к вулканической почве стран, окружающих Мертвое Море.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Противопоставление “плоть-дух” встречается уже в Ветхом Завете: и египтяне – люди, а не Бог; и кони их – плоть, а не дух ( Ис.31:3 , см. также Зах.4:6 ), но ап. Павел развивает это дальше, противопоставляя как два взаимоисключающих способа бытия: «по Духу» и " по плоти». Бытие «по Духу» проистекает из постоянного пребывания Духа: но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас ( Рим.8:9 ). «Место», куда Бог послал Духа Своего, есть «сердце» ( 2Кор.1:22 ), которое есть не реальное место, но познавательный и волевой центр человеческого существа. Это также взято апостолом из Ветхого Завета, где говорится о Моисее, что Бог вложил в сердце его Святаго Духа Своего ( Ис.63:11 ). Познание Бога открывается жизнью в Духе ( Еф.1:17 ). Дух подает человеку силу соответствовать замыслу Божию о нем: мы же все... взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа ( 2Кор.3:18 ). Ветхозаветное моление царя Давида: Духом владычественным утверди меня ( Пс.50:14 ) продолжает пожелание апостола Павла: да даст вам… крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке ( Еф.3:16 ). Под «утверждением во внутреннем человеке», имеется в виду утверждение на пути добродетели, то есть, по-видимому, то, что сейчас входит в богословие таинства миропомазания. Также и Дух подкрепляет (sunantilambanomai – помогать доставать, помогать) нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует (entunhano – обращаться за, просить) за нас воздыханиями неизреченными ( Рим.8:26 ). В этом стихе апостол полнее раскрывает попечение Духа о верующих. Обитая в них и проникая их, Дух Святой молится за них и обогащает их надеждою ( Рим.15:13 ). Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода ( 2Кор.3:17 ). Это выражение параллельно с иоанновским Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в Духе и истине ( Ин.4:24 ). Удивительно у столь разных апостолов видеть одинаковый образ выражения мыслей. Эту и другие параллели между пневматологическими высказываниями апостолов Павла и Иоанна нельзя объяснить никакими влияниями или заимствованиями (хотя они и общались друг с другом – Гал.2:9 ), но лишь тем, что, движимые одним Духом, они имели один образ мыслей, или, лучше, личностное созерцание единой духовной реальности.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Противопоставление “плоть-дух” встречается уже в Ветхом Завете: и Египтяне — люди, а не Бог; и кони их — плоть, а не дух (Ис 31:3, см. также Зах 4:6), но апостол Павел развивает это дальше, противопоставляя как два взаимоисключающих способа бытия: по Духу ( ™n pneЪmami) и по плоти ( ™n sark…). Бытие по Духу проистекает из постоянного пребывания Духа: но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас (Рим 8:9). “Место”, куда Бог послал Духа Своего, есть сердце (2 Кор 1:22), — не реальное место, но познавательный и волевой центр человеческого существа. Это также взято Апостолом из Ветхого Завета, где говорится о Моисее, что Бог вложил в сердце его Святаго Духа Своего (Ис 63:11). Познание Бога открывается жизнью в Духе (Еф 1:17); Дух подает человеку силу соответствовать замыслу Божию о нем: мы же все взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа (2 Кор 3:18). Ветхозаветное моление царя Давида: Духом владычественным утверди меня (Пс 50:14) продолжает пожелание апостола Павла: да даст вам крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке (Еф 3:16). Под утверждением во внутреннем человеке имеется в виду утверждение на пути добродетели, то есть, по-видимому, то, что сейчас входит в богословие таинства миропомазания. Также и Дух подкрепляет ( ‘помогать доставать, помогать’) нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует ( ‘обращаться за, просить’) за нас воздыханиями неизреченными (Рим 8:26). В этом стихе Апостол полнее раскрывает попечение Духа о верующих. Обитая в них и проникая их, Дух Святой молится за них и обогащает их надеждою (см. Рим 15:13). Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода (2 Кор 3:17); это выражение параллельно с иоанновским Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин 4:24); удивительно у столь разных Апостолов видеть одинаковый образ выражения мыслей. Эту и другие параллели между пневматологическими высказываниями апостолов Павла и Иоанна нельзя объяснить никакими влияниями или заимствованиями (хотя они и общались друг с другом — Гал 2:9), но лишь тем, что, движимые одним Духом, они имели один образ мыслей, или, лучше, личностное созерцание единой духовной реальности.

http://pravmir.ru/pnevmatologiya-novogo-...

Когда речь идет о склонности, любви или, напротив, о неприязни и отвращении, испытываемых человеком, эти чувства нередко описываются как действия или состояния его Д. Так, о любви Сихема, сына Еммора Евеянина, к дочери Иакова Дине говорится: «И прилепилась душа его (    ) к Дине» (Быт 34. 3; ср.: 34. 8). Еще отчетливее эта идея выражена в Книге Песни Песней Соломона, где влюбленные говорят друг о друге: тот, «которого любит душа моя», или та, «которую любит душа моя» (       - Песн 1. 6; 3. 1, 2, 3, 4). Связью человеческих душ являются также отношения 2 друзей или отца и сына. О чувствах Ионафана к Давиду говорится: «...душа Ионафана прилепилась к душе его, и полюбил его Ионафан, как свою душу» (1 Цар 18. 1; ср.: 18. 3; 20. 17). В кн. Второзаконие встречается выражение «друг твой, который для тебя, как душа твоя» (Втор 13. 6(7)). Когда Иосиф вынудил своих братьев, принимавших его за егип. вельможу, привести к себе Вениамина и захотел хитростью оставить его при себе, то один из братьев, Иуда, сказал ему: «...если я приду к рабу твоему, отцу нашему, и не будет с нами отрока, с душою которого связана душа его (        ), то он, увидев, что нет отрока, умрет; и сведут рабы твои седину раба твоего, отца нашего, с печалью во гроб» (Быт 44. 30-31). Высказывания о Д. как о субъекте любви или неприязни могут приобретать и богословский смысл. Любовь человека к Богу или, напротив, греховное пренебрежение Его заповедями и законами осмысляются как деятельность Д.: «...к Тебе прилепилась (  ) душа моя...»- говорит, обращаясь к Творцу, псалмопевец (Пс 62(63). 9); «...если душа ваша возгнушается (  ) Моими законами, так что вы не будете исполнять всех заповедей Моих, нарушив завет Мой...» (Лев 26. 15); «...их душа отвращается от Меня» (       - Зах 11. 8). Нередко и Божественные любовь и ненависть описываются в тех же терминах «душевных движений», что и человеческие чувства: «Я оставил дом Мой,- говорит Яхве прор. Иеремии об Израиле,- покинул удел Мой; самое любезное для души Моей (    ) отдал в руки врагов его» (Иер 12. 7); «И сказал мне Господь: хотя бы предстали пред лицо Мое Моисей и Самуил, душа Моя не приклонится к народу сему» (       - Иер 15. 1); «Вразумись, Иерусалим, чтобы душа Моя не удалилась (  ) от тебя» (Иер 6. 8; ср.: Иез 23. 18); «Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит (  ) душа Моя» (Ис 1. 14); «Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит (  ) душа Его» (Пс 10(11). 5; ср.: Притч 6. 16); «...и поставлю жилище Мое среди вас, и душа Моя не возгнушается (  ) вами» (Лев 26. 11, ср.: 26. 30; ср.: Иер 14. 19); «Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит (  ) душа Моя» (Ис 42. 1; ср.: Мф 12. 18). К этой же группе значений относятся случаи употребления слова   в составе устойчивого выражения   «всей душой»: «...люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею...» (Втор 6. 5; ср.: 30. 6).

http://pravenc.ru/text/180712.html

Напиши слова Мои в сердце своем и размышляй о них прилежно: великая нужда тебе в них будет во время испытания. Что не понял ты, когда читал, то уразумеешь в день посещения. Сугубо испытаю Я избранных Своих: и в искушении испытаю, и в утешении, и два урока им полагаю ежедневно: один – на обличение пороков, другой – на увещание к возрастанию в добродетелях. Кто имеет слова Мои и отвергает их, имать Судящего ему в последний день. Молитва к испрошению дара благоговения. Господи, Боже мой! Ты все мое благо. И кто я – что дерзаю к Тебе своим словом? Я нищий из нищих, раб Твой и червь ничтожный, нищий и презренный более всякого помышления и всякого слова. Но за то помяни меня, Господи, что я ничто – и ничего не стою, и ничего нет у меня. Ты Един благ и свят и праведен: Ты все можешь, все даруешь, все исполняешь, и только грешника оставляешь в скудости. Помяни милости Твои, Господи, и исполни сердце мое Твоею благодатию: нет Твоего хотения, Господи, да пребудет дело рук Твоих праздно. Как мне себя стерпеть в здешней бедственной жизни, если Ты меня не укрепишь милостью Своей и благодатью? Не отврати лица Твоего от меня, не удали от меня посещение Твое, и утешения Твоего не отними от меня, да не будет душа моя яко земля безводная Тебе. Научи мя, Господи, творити волю Твою; научи меня достойно и в смирении ходить перед Тобою, ибо вся мудрость моя в Тебе и Ты в истине знаешь меня, и познал меня, прежде чем создан был мир, и прежде чем родился я в мире. 1) Ин.6:63. 2 ) Ис. 93:12,13. 3 ) Ис. 23:4. 5 ) Ин. 12:48. 7 ) Пс. 142:6,10 . Глава 4. О том, что должно ходить пред Богом о смирении и в истине Сын Мой, ходи предо Мною в истине, и в простоте сердца своего всегда ищи Меня. Кто ходит предо Мною в истине, безопасен будет от суетных напастей, и истина освободит его от соблазнителей и от клеветы нечестивых. Если истина освободит тебя, по правде свободен будешь, и не станешь заботиться о суетных речах человеческих. Истинно слово Твое, Господи. Будь мне по слову Твоему. Истина Твоя сама да научит меня, сама да соблюдет меня и да сохранит до конца спасительного; сама да освободит меня от всякой дурной и беспорядочной привязанности, – и стану я ходить с Тобою в великой свободе сердца.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Желая показать, что эти слова обращены к Богу и что пребывание Бога Сына одесную Отца — вечное, пророк немного далее говорит: “Из чрева прежде денницы Я родил Тебя”(См. Пс. 109, 3.). Слова “прежде денницы” означают, что Единородный Сын Божий был прежде всех лет и прежде веков; слова “из чрева” свидетельствуют о единстве Сущности и Естества Отца и Сына — так Отец говорит: не как-либо иначе, но от Моего Естества родился Сын. Будучи Единосущным и Одного Естества с Отцом, Сын сопрестолен Ему. Таким образом, ты видишь, что Отцу сопрестолен Сын, а не ангелы. Также и Дух Святой, равно поклоняемый и славимый с Отцом и Сыном, говоривший через пророков, равночестен и сопрестолен Отцу. О Нем свидетельствует первоверховный апостол Петр: “Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым”(2 Пет. 1, 21.). Также и премудрый Павел говорит о Нем: “И один Дух Святой, Им — все, и мы — в Нем. Ибо Дух все проницает, и глубины Божии… Божьего никто не знает, кроме Духа Божия”(Ср.: 1 Кор. 2, 10–11.). И Давид говорит: “Пошлешь Дух Твой — созидаются”(Пс. 103, 30.). Подобно этому говорит Иов: “Дух Божий создал меня”(Иов. 33, 4.). Иоиль говорит: “Излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать”(Иоил. 2, 28.). И Исаия свидетельствует: “Послал Меня Господь Бог и Дух Его”(Ис. 48, 16.). И далее: “Дух Господень вел их к покою”(Ис. 63, 14.). И еще: “Но примите слова Мои и определения Мои, которые Я заповедал через Духа Моего рабам Моим, пророкам”(См. Зах. 1, 6.). Из этого ты видишь, что Сын и Святой Дух Единосущны Отцу и имеют равную с Ним славу и честь. Если же Они Единосущны и имеют равную честь и славу, то все Три — Сопрестольны. Об ангелах сказал мужественный подвижник Павел: “Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня?”(Евр. 1, 13.) Ангелы являются творением и созданием Святой и Единосущной Троицы, служителями вечной и непостижимой Ее славы, они знают свои чины и свое достоинство. И довольно об этом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Оттуда видно: 1) Что всякий грех, делом, или словом, или помыслом творимый, бесчестие и досаду Богу делает. Как бесчестие и досада царскому величеству бывает, когда бесчинник какой перед ним бесчинствует и не показывает перед ним благоговения, так и перед лицом Божиим и святейшими Его очами согрешающий бесчинствует, и потому бесчестие и досаду величеству Его делает. Как это тяжко и страшно делать, всякий может видеть. 2) Христианам должно от такого бесчиния беречься, и в словах, делах и помыслах благоговение Богу показывать – да не оскорбят Бога и Создателя своего. Перед царем земным, или перед господином нашим, или властелином, или отцом по плоти стыдимся бесчиния показывать; тем более это должно делать перед Отцом и Царем Небесным, Который есть Господь господствующих и Царь царей (Откр. 17:14). 3) Всякое бесчинное дело, слово и помышление в книге Божией записывается, и воздается бесчиннику по делам его в день суда: Обличу тя, и представлю пред лицем твоим грехи твоя, – говорит грешнику Бог (Пс. 49:21), если от того не отстанет и не покается грешник. 4) И в самом беззаконии и бесчинии может быть поражен человек праведным судом Божиим, ибо таковым образом не воздает славы Богу. 5) Беззаконничающим должно престать от злого дела, дабы не познать на себе и здесь, и в день суда, праведного суда Божия. 6) Бога усердно благодарить, что ради них потерпел согрешения их и не погубил их, а впредь осторожно поступать. § 408. Должно и сильно отвратить нас от греха страдание Христово, которое двоякое зрелище душевным нашим очам представляет, то есть неизменяемую правду и милосердие Божие. 1) Видим, что правда Божия нарушиться не может, но непременно требует своего удовлетворения, видим, что грех без наказания не бывает. Правда Божия требовала, чтобы нам вечно казненными быть, ибо вечного и бесконечного Бога прогневали. Кто мог удовлетворить ей? Кто мог цену и воздаяние достойное дать ей? Кто мог между бесконечным Богом прогневанным и человеком прогневавшим посредником, ходатаем и примирителем стать? Никто! Ни ангел, ни иная какая тварь. Стал Иисус, Искупитель наш, Который говорит: Я смотрел, и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего; но помогла Мне мышца Моя (Ис. 63:5). И стал посредником между Богом и человеками (1 Тим. 2:5), и обратился праведный суд Божий на Него: сделался за нас клятвою един Благословенный (Гал. 3:13). Суд претерпел Неповинный за нас повинных, Своею казнью удовлетворил правде Божией за грехи наши: Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши (Ис. 53:5).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010