Священник : Я уже раскрыл его весьма пространно, однако повторю: Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины ( 1Тим.2:4 ). Но благодать Божия не принуждает. Человеку дана свобода принять или отвергнуть ее. Спасается тот, кто принял благодать, то есть воспользовался своей богодарованной свободой, для того чтобы дать ей действовать в нем, и через это стал соработником Самому Богу. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною ( Откр.3:20 ), говорит Господь. Но путь следования Ему узок и тернист, и потому много званых, а мало избранных ( Мф.20:16 ). Итак, Бог хочет спасения всех людей, но спасает или осуждает каждого не по произволу, а по делам его. Глава 16. О семи святых таинствах Премудрость построила себе дом и утвердила семь столпов 101 ( Притч. 9:1 ). Священник : Таинство есть богоустановленное священнодействие, в котором преподается Божественная благодать. Семь святых таинств Церкви Христовой суть: 1. Крещение . 2. Миропомазание . 3. Причащение (Евхаристия) . 4. Исповедь (покаяние) . 5. Священство . 6. Брак . 7. Елеосвящение . Но прежде чем говорить о них, укажем на особое место числа семь в Ветхом и Новом Завете, ибо числом этим ознаменовано множество событий Священного Писания. Так, в день седьмый почил Бог от всех дел Своих (см.: Быт.2:1–2 ); семь пар чистых животных и птиц повелел Бог Ною взять с собой в ковчег прежде потопа (см.: Быт.7:2–3 ), о котором возвестил, что и он наступит через семь дней (см.: Быт.6; 7 ). В седьмой месяц остановился ковчег на горах Араратских ( Быт.8:4 ), а спустя семь дней Ной вторично выпустил голубя из ковчега, и тот вернулся, неся в клюве зеленую оливковую ветвь (см.: Быт. 8:10–11 ). Праотец Авраам дал царю Авимелеху семь агниц во свидетельство союза между ними (см.: Быт.21:28–30 ), а патриарх Иаков седмикратно поклонился брату своему Исаву (см.: Быт.33:3 ). Фараон видел во сне семь коров тучных и семь худых, семь колосьев полных и семь пустых (см.: Быт.41:1–7 ). Моисею повелел Бог изготовить для скинии Завета светильник из чистого золота и возложить на него семь лампад (см.: Исх.25:31–37 ). Через Моисея же учредил Он семь дней перед Пасхой, в которые полагалось вкушать безквасный хлеб (см.: Исх.12:19 ), семинедельный промежуток от Пасхи до Пятидесятницы (см.: Лев.23:15–16 ) и семь субботних (т.е. сорок девять) лет перед годом отпущения и покоя (см.: Лев.25:8–10 ; Ис.61:1–4 ; Лк.4:16–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

По этому поводу блаженный Феофилакт говорит: «После того как ученики исповедали, что Он – истинный Христос, Господь открыл им и тайну креста, но не вполне, ибо они не уразумели Его слов и не поняли, что значит – воскреснуть, а думали, что лучше Ему вовсе не страдать. Оттого-то Петр и начинает противиться, говоря, что напрасно предавать себя на смерть, если можно и не подвергаться страданиям. Но Господь, показывая, что Его страдание будет во спасение и что только сатана не хочет, чтобы Он пострадал и спас людей, называет Петра сатаною за его мудрования, свойственные сатане, – за то, что он не хотел, чтобы Христос пострадал, и прекословил Ему... Петр, по словам Господа, думал «о том, что человеческое», ибо мыслил низкое и плотское, желая, чтобы Господь остался в покое, не предавая Себя на распятие и не подвергаясь напасти за спасение мира». «Богочеловек избрал крестную смерть как необходимую и неминуемую в домостроительстве спасения человеческого рода». Тайна этого – в неисследимых глубинах вечной Божией Премудрости. Крестное Богочеловеческое страдание сделалось, по человеколюбивому Божию Промыслу, средством, которым Богочеловек дарует людям вечную жизнь. Спаситель выделяет это особо: «как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:14–15 ; ср.: Ин.8:28, 12:32–33 ). Страдание Богочеловека совершается по неиспытуемой премудрости Божией воли и по спасительному Божию Промыслу (см. Деян.2:23, 4:26–28 ; Чис.21:8, 9 ­ Ин.3:14, 12:32–33 ; 1Пет.1:20 ; Откр.13:8 ). Это – чаша, которую Небесный Отец дает Своему Божественному Сыну – Богочеловеку Христу: «неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?» ( Ин.18:11 ). Воплощенный Божий Сын предает Себя на это спасительное страдание добровольно, по собственному произволению. Он Сам полагает Свою душу: «Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее» ( Ин.10:18 ; ср.: Ис.53:12 ; Мф.20:28, 26:53 ; Гал.1:4, 2:20 ; Еф.5:2 ; Флп.2:8 ; 1Тим.2:6 ; Евр.9:14 ). «Христос никогда не пострадал бы без Своей на то воли. Посему, повинуясь смерти только по собственному изволению, Он имеет и большее право: опять принять душу. «Сию заповедь» – умереть за мир – «получил Я от Отца». Я, говорит, не противник Богу, и причем в такой степени, что и самую сию смерть предписал Он Мне как заповедь. После того как Спаситель предварительно изрек о Себе высокое: власть имею принять Свою душу (этим Он показывает Себя Господином смерти и Начальником жизни), Он вновь добавляет и смиренное: «Сию заповедь получил Я от Отца Моего» ( Ин.10 – Примеч. ред.). Так Он поразительно соединяет одно с другим, чтобы не считали мы Его меньшим Отца, и Отчим рабом, и противником Богу, но – одной с Ним силы и одной воли».

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Этот глас, который принадлежит одному Богу Отцу; и эта плоть, в которой один только Единородный Бог стал человеком; и этот голубь, в образе которого Дух Святой снизошел на Христа; и эти языки огненные, коими разделяющимися Он [Дух] преисполнил верующих, находящихся в одном месте, — все это деяния всей Святой Троицы, то есть единого Бога, Который сотворил на небесах и на земле все видимое и невидимое. Правило 7. Разделение Лиц 51. Тверже всего придерживайся и нисколько не сомневайся, что один только Бог Сын, то есть одно из Лиц Троицы, есть Сын одного только Бога Отца. Дух же Святой, также одно из Лиц Троицы, есть Дух не только Отца, но вместе — Отца и Сына. Ведь Сын Божий, показывая, что только Он рожден от Отца, сказал: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного (Ин 3:16). И чуть позже: А неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия (Ин 3:18). Дух же Святой есть Дух Отца и Сына, как учит Апостол, сказавший: Но вы не по плоти живите, а по духу, если только Дух Божий живет в вас (Рим 8:9). И продолжает: Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его (Рим 8:9). Правило 8. Дух Святой 52. Крепче всего придерживайся и нисколько не сомневайся, что Тот же самый Дух Святой, Который есть Дух Отца и Сына, от Отца и Сына исходит. Ибо и Сын говорит: Когда же приидет Дух Истины, Который от Отца исходит (Ин 15:26), где [Он] учит, что это — Его Дух, ибо Сам Он есть истина (Ин 14:6). Что Дух Святой исходит также и от Сына, передает нам учение пророков и Апостолов. Исаия говорит о Сыне: И жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого (Ис 11:4). Об этом же сказал и Апостол: которого Господь Иисус убьет духом уст Своих (2 Фес 2:8). Которого [Духа] Сам единый Господь Иисус явил как “духа уст Своих”, вдунув [Его] в учеников после Своего Воскресения и сказав: Примите Духа Святаго (Ин 20:22). И апостол Иоанн в Откровении сказал об устах Самого Господа Иисуса, что [из них] выходил острый с обеих сторон меч (Откр 1:16). Следовательно, сей дух уст Его и есть тот “меч”, который выходил из уст Его.

http://pravmir.ru/o-vere-ili-o-simvole-i...

Еф.3:21 . «Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь». Объяснение. Вот ясное и определённое свидетельство о вечности Церкви Христовой, в которой главе её – Христу будет слава во все роды, от века до века. Определение о вечности Церкви сделано Самим Господом: Мф.16:18:28:20 . 4Цар.17:20:23 . «И отвратился Господь от всех потомков Израиля, и смирил их, и отдавал их в руки грабителям, и наконец отверг их от лица Своего... Доколе Господь не отверг Израиля чрез всех рабов Своих, пророков». Объяснение. Обетования Божии, что евреи вечно будут владеть землёю обетованною, были даны Богом под условием исполнения заповедей Божиих: Ис.1:19–20 ; Лев.25:18 ; при этом эти обетования простирались только на Ветхий Завет. При наступлении же «полноты времени», когда Бог послал Сына Своего Единородного: Гал.4:4 , тогда Этот Сын, Господь наш Иисус Христос , создал Церковь Свою, составляющуюся из разных членов: Еф.4:11–14 ; 2Тим.2:20–21 , и обещал ей существование вечное, до второго славного Своего Пришествия: Мф.28:20:16:18 . ж) Взаимообщение верующих в Церкви 1Ин.1:7 . «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете: то имеем общение друг с другом, и кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». Объяснение. Под светом разумеется здесь истинное познание и, как необходимые следствия его, богоугодная жизнь, начало и основание вечной жизни. Всё это обнаруживается во взаимном общении верующих: ст.3; Ин.17:20–21 , и в очищении, в оправдании от грехов кровию Иисуса Христа. К делам взаимного общения верующих относятся, между прочим, молитвы о всех: молитвы святых умерших за живых: Откр.8:3 ; 2Пет.1:14–15 , молитвы оставшихся в живых за умерших: Сир.7:36 ; Тов.4:17 , молитвы ко святым. К делам очищения через Кровь Иисуса Христа относятся все Таинства, наипаче же Крещение, Причащение, Покаяние, Елеосвящение; Ин.3:5:6:56 ; Мф.18:18 ; Деян.19:18 ; Иак.5:14–15 . Если же кто скажет, что Кровь Христова очищает нас без всяких таинственных действий, без всякого посредства со стороны людей (призванных, по учению Православия, к совершению таинств, тому читай дальше: ст.8–9).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Сохраняют ли эти души праведных полную, свойственную им, самобытность? Они все видят, понимают, говорят и вообще живут вполне сознательно. Оттого и Спаситель сказал об Аврааме: «Авраам, отец ваш рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался» ( Ин. 8:56 ). И Спасителем «мертвым было благовествуемо» ( 1Петр. 4:6 ), и они понимали. И сами души праведников молятся Господу. Тайновидец Иоанн Богослов пишет: «я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» ( Откр. 6:9–11 ). И в другом месте св. Иоанн сообщает: «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса» ( Откр 20:4 ). Чем же оправдывают адвентисты свое неверие в бессмертие души? Они извращенно толкуют некоторые текстов св. Писания, напр., Псалмы: Пс. 87:11–13, 113:25, 26, 145:4, 6:6 ; Еккл. 3:19, 9:5, 6 ; Ис. 38:18, 19 Как извращают адвентисты Псал. 87:11–13 ? Вычитывая следующие слова: «Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо? Разве мертвые встанут и будут славить Тебя? или во гробе будет возвещаема милость Твоя, и истина Твоя – в месте тления? разве во мраке познают чудеса Твои, и в земле забвения – правду Твою»? Вычитывая эти слова, адвентисты говорят, что мертвые не могут хвалить Господа, что они – мертвы, и что над ними для оживления их должно сотворить чудо. Значит, души умерли и их сейчас нет. Правильно ли такое суждение адвентистов? Нет, не правильно. Адвентисты не читают псал. 87-го от начала до конца, поэтому и не могут понять его. В этом псалме пророчествуется о Христе Спасителе: о Его молитве в саду Гефсиманском (ст. Пс. 87:2, 3, 15, 16 ; ср. Мф. 26:42 ), о Его страданиях за людей (ст. Пс. 87:4–8, 17, 18 ), об удалении от Него даже знакомых, когда Его судили, и когда Он был на кресте ( Пс. 87:9, 19 ст. ср. Лук. 23:49 ; Мф 26:73–74 ) В стихах же Пс. 87:11–13 пророчествуется о нисхождении Христа в ад, и о необходимости этого дела. Мертвые были заброшены, лишены возможности видеть лице Божие и чудеса Господни; живых Бог вразумлял наказаниями и ободрял милостями, а мертвые не могли удостоиться видеть чудо Божие. И вот, Христос является пророком и законодателем во гробе: он возвещает милость Божию, как сообщает Ап. Петр: «мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом» ( 1Петр 4:6 ). Для этого Христос и «нисходил прежде в преисподния места земли» ( Еф. 4:9 ), «и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению» ( 1Петр. 3:19–20 ; Чит. Злат. 5, 882–887).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Возлюбленные о Господе братие! Остановимся теперь на втором пункте учения сектантов-адвентистов – на их лжемудровании о тысячелетнем царстве праведных. Они основывают своё учение на 4–5 ст. Откровения. И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело своё и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это первое воскресение ( Откр.20:4–5 ). Сектанты проповедуют при этом своеобразный взгляд на загробную судьбу человека. «Только блаженные и святые участвуют при сём воскресении, и только они облекутся в бессмертие, так что смерть вторая не имеет над ними власти. Здесь речь идёт о воскресении праведных, и так как оно названо первым, то ясно, что за ним следует и второе, именно, воскресение прочих умерших по прошествии тысячи лет, следовательно, будут два воскресения, одно в начале, а другое в конце тысячи лет, соответственно определённому порядку. Это подтверждается в 1Кор.15:23 : каждый в своём порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его, а затем конец; также в 1Фес.4:16 : мёртвые во Христе воскреснут прежде. Должно согласиться, что этот конечный исторический акт распадается на две части, разделённые одна от другой промежутком времени, и что праведные воскреснут прежде и примут участие в суде со Христом, а затем будут пробуждены и прочие. Начало тысячи лет обозначается воскресением мёртвых и именно буквальным, телесным, а не каким-либо духовным воскресением умерших праведников и преображением всех живущих верующих. Спасённые верующие после первого воскресения будут царствовать со Христом тысячу лет и воссядут на престолах, чтобы судить ( 1Кор.6:2–3 ). Но когда же это совершится? На это 20 глава откровения даёт ответ, именно, в течение этих тысячи лет; однако местонахождение этих престолов в этом тексте не обозначено. По словам Бенгеля, престолы будут находиться на небе, там, где Христос ( Кол.4:1 ). Всё это относится к библейскому тысячелетнему царству. Святые со Христом в небесах восседают на престолах, чтобы судить мир и павших ангелов, нечестивые же на земле собраны вместе, как узники, в ров и будут заключены в темницу, и после многих дней, т. е. после тысячи лет будут наказаны ( Ис.24:21–22 ); и земля посему необитаема, все жители исчезли с лица её, и благодаря великому землетрясению и исчезновению островов, она станет, как это было в начале, «безвидна и пуста», став, таким образом, «бездною» ( Быт.1:2 ). Тысячелетнее царство в свете Библии (Трактатное общество в России. Рига. 1909. Стр. 2, 3, 6–8).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Strelbic...

Песнь Ангелов «Свят, Свят, Свят Господь Бог!» донес до нас еще пророк Исаия: Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его! ( Ис.6:2-3 ). Это видение повторяется в Откровении (Апокалипсисе) святого Иоанна Богослова: … посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади… И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: Свят, Свят, Свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет ( Откр.4:6-8 ). Эта Ангельская песнь, в которой Бог трижды именуется Святым, была одной из первых вестей о великой тайне Троичности Божества. «Святые Серафимы через тройное Свят объявляют нам о Трех Ипостасях пресущественного Божества. А через едино господство они возвещают как о единой сущности, так и о едином Царстве Богоначальной Троицы». Преподобный Иоанн Дамаскин . «Точное изложение православной веры» Определение Божества Боже, Крепкий, Безсмертный, по наблюдению преподобного Иоанна Дамаскина, так же рядом стоят в  Пс.41 , стих 3: Возжада душа моя к Богу Крепкому, живому. И, наконец Трисвятое заключается всенародным воплем Церкви, самой частой ее молитвой: помилуй нас! «Мы слова Святый Боже понимаем об Отце, не Ему одному только отделяя имя Божества, но зная, как Бога, и Сына, и Духа Святого. И слова Святый Крепкий понимаем о Сыне, не лишая Отца и Духа Святого крепости. И слова Святый Безсмертный относим к Духу Святому, не помещая Отца и Сына вне бессмертия, но относительно каждой из Ипостасей принимая все Божеские имена просто и независимо и верно, подражая божественному апостолу, говорящему: У нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им ( 1Кор.8:6 ), и един Дух Святой, в Котором – всё и мы в Нем». Преподобный Иоанн Дамаскин .

http://azbyka.ru/molitvoslov/kak-nauchit...

Но пусть будет слово «Отец», в угоду вам, означать и некоторую сущность, тогда, по общим понятиям и по силе этих наименований, Он введет с Собой и Сына, а не отчуждит Его. А если угодно, пусть будет именем по действию, и в этом случае не переспорите нас. Мы утверждаем, что это самое, то есть единосущие, и было действием Отца, или иначе понятие о таковом действии заключало бы в себе нелепость. Видишь ли, что мы избегаем ваших ухищрений, как ни хотелось вам одолеть нас? Но поскольку мы узнали уже, сколь непреоборимы твои умозаключения и ухищренные доводы, то посмотрим, какова крепость твоих доказательств из слова Божия, если станешь убеждать нас ими. Ибо мы и познали, и проповедуем Божество Сына, руководствуясь великими и высокими словами. Какими же? Следующими: Бог, Слово, в начале, с началом начало (В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог; Ин.1:1 . И: с Тобой начало, Пс.103:4 . И еще: Кто от начала вызывает роды 14 , Ис.41:4 ). А также наименования: Сын Единородный (Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил, Ин.1:18 ); Путь, Истина, Жизнь, Свет (Я есмь путь, истина и жизнь, Ин.14:6 ; и еще: Я свет миру, Ин.8:12 ); Премудрость, Сила (Христос Божия сила и Божия премудрость, 1Кор.1:24 ); Сияние, Образ, Печать (Сей будучи сияние славы, и образ ипостаси Его, Евр.1,3 ; и еще: Образ благости; Прем.7:26 ; и еще: Отец на нем положил печать Свою, Бог, Ин.6:27 ); Господь, Царь, Сущий, Вседержитель (и Господь полил дождем огонь от Господа, Быт.19:24 ; и еще: жезл правоты, жезл царства Твоего, Пс.44:7 ; и еще: Который есть и был и грядет, Вседержитель, Откр.1:8 ) ясно приписываются Сыну, равно как и другие имеющие с этими одинаковую силу и принадлежащие к числу тех, из которых ни одно не есть приобретенное и впоследствии присвоенное Сыну или Духу, так же как и Самому Отцу, потому что Он совершен не через приращение и не было, когда бы Он был без Слова, не было, когда бы Он был не Отец, не было, когда бы Он был не истинен, или не премудр, или не всемогущ, или лишен жизни, или светлости, или благости.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

е. пространно, много, об устройстве скинии, он, однако, говорит здесь об этом кратко, а в других местах о некоторых ее принадлежностях, напр., о скрижалях, даже и подробно. 634 г) Бога нельзя изобразить на иконе, говорят сектанты, потому что Он «обитает в неприступном свете» и Его «не видел никто никогда» и «видеть не может» ( Ин. 1:18 ; 1Ин. 4:12 ; 1Тим. 6:16 ), как Он Сам сказал Моисею: «человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх. 33:20). «Кому же уподобите вы Бога? – говорит Исаия, – и какое подобие найдете Ему» (40:18; сн. 25 ст.). Действительно, существо Божие для людей неведомо и непостижимо, и Бога, как духа, видеть нельзя, но те явления и образы, в которых Он благоволил явить себя, видеть можно, и многие люди, действительно, видели. Так, Св. Писание свидетельствует, что видел Бога Авраам, когда Тот явился ему в виде трех странников ( Быт. 18:1–6 ); «видел Бога лицем к лицу» Иаков ( Быт.32:30 ): «говорил Господь с Моисеем лицем к лицу» ( Исх. 33:11 ); и евреям сказал: «устами к устам Я говорю с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит» ( Чис. 12:8 ); прор. Исайя видел Господа сидящим на высоком престоле ( Ис. 6:1–5 ); прор. Дании видел Бога Отца в виде Ветхого днями и Бога Сына в виде Сына человеческого ( Дан. 7:9 –14 ), а прор. Амос видел Господа стоящим над жертвенником ( Амос. 9:1 ). Господа Иисуса Христа видели люди в различных человеческих образах во время Его жизни, а также и после вознесения на небо, напр., ап. Павел, до обращения в христианство ( 1Кор. 15:8 : Деян. 9:3–4 ), первомуч. Стефан во время своей мученической кончины ( Деян. 7:55–56 ) и др. Духа Св. видели народ и апостолы, когда Он «нисшел в телесном виде, как голубь» ( Лк. 3:22 ), на Иисуса Христа, исходящего из воды, и на самих апостолов в виде огненных языков ( Деян. 2:1–4, 33 ). Во многих видах являлся Господь и Его святые в откровение ап. Иоанну Богослову ( Откр. 4:2–4; 5:6–8; 7:11,17 и др.). Таким образом, несомненно, что Бога люди видели, а потому могут и изображать Его на иконах. 635 В заключение нельзя не заметить, что если бы почитание св. икон было противно воле Божией, то Господь не стал бы совершать через них знамения и чудеса, сказаниями о которых полны летописи нашей православной Церкви. Некоторые иконы Спасителя, Божией Матери, свят. Николая и многих других угодников Божиих, по обилию совершившихся от них чудес, издревле известны под именем чудотворных и, находясь в разных местах православной Церкви, доселе не перестают источать чудодейственную силу. Чудеса от этих икон весьма многообразны, но более всего через них совершалось и совершается исцелений от тяжких, неизлечимых 6олезней.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

И в той же главе говорит: «ибо надлежит исполниться всему, написанному о Мне, в законе Моисеевом, и в пророках, и псалмах» ( Лк. 24:44 ). Отсюда правильно заключить, что и в Ветхом Завете проповедовалось святое Евангелие. Ибо все, что в том Завете обещало отпущение грехов, наше с Богом примирение и благодать возрождения, – то относится ко Христу и Евангелию. И сами те жертвы, как предзнаменовавшие Христа, заклавшегося за спасение мира, означают Евангелие. Ибо не сами собой жертвы те очищали грехи людские, но очищал Христос, предзнаменованный теми жертвами. «Невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи», – говорит апостол ( Евр.10:4 ). «Иисус Христос вчера и сегодня, Тот же и во веки». Агнец (Иисус Христос) заклан в жертвах «от сложения мира» (силою и действием, не самим делом) ( Евр. 13:8 ; Откр.13:8 ). " Когда же пришла полнота времени» ( Гал.4:4 ), явился проповеданный от начала мира и всем миром ожидаемый не иначе, как дождь жаждущей землею, Мессия Христос, «сияние славы и образ ипостаси Отца» ( Евр.1:3 ), и, как солнце, всю поднебесную Своим явлением просветил и согрел. Этот великий «Посланник и Святитель исповедания нашего» ( Евр. 3:1 ), и «великого совета Ангел» ( Ис. 9:6 ) возвестил нам всю благость, милость и человеколюбие Божие к нам, и призывает всех грешников: «Покайтесь и веруйте в Евангелие» ( Мк.1:15 ). Призывает к Себе всех труждающихся и обремененных: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные», – и обещает покой душам: " и обретете покой душам вашим» ( Мф.11:28–29 ). Блудникам, мытарям, разбойникам и прочим грешникам, приходящим к Нему с покаянием и верою, отворил двери милосердия Божия и рай, грехом закрытый, и получают его по благодати Христовой мытари, и прелюбодеи, и разбойники кающиеся (см. Мф.21:31 ; Лк 23:43 ). Это богатство благости Божией пронести в весь мир повелел Он Своим апостолам: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» ( Мк.16:15 ). «Они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями» ( Мк.16:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010