«Ангелов так много, что они превосходят всякое число».    5. Ангелы различаются и подразделяются между собой по совершенству и чину. Святое Откровение ясно говорит об этом среди них различении и подразделении. Так, апостол Павел, желая точнее определить, что Единородный Сын Божий сотворил на небе, говорит: «Тем создана быша всяческая, яже на небеси... аще престоли, аще господствия, аще начала, аще власти» (Кол.1:16; ср.: Еф.1:21, 3:10; Кол.2:10). Помимо этих четырех чинов, Святое Откровение различает еще пять чинов небесной иерархии: Серафимов (см. Ис.6:2), Херувимов (см. Быт.3:24; Исх.25:18—22; Иез.9:3, 10:1—22, 41:18, 20, 25; Пс.79:2, 17:11, 98:1; Ис.37:16), Силы (см. Еф.1:21; Рим.8:38; 1Пет.3:22), Архангелов (см. Иуд.9; 1Фес.4:16) и Ангелов (см. Рим.8:38; 1Пет.3:22).    Исповедуя эту богооткровенную истину о «подразделении» и различении между святыми Ангелами, Церковь в лице святых отцов делит их на три степени (или триады), а каждую степень на три чина. Такое подразделение выражено в древнем церковном сочинении «О небесной иерархии», приписываемом святому Дионисию Ареопагиту. В этом сочинении небесные Силы, в зависимости от совершенства естества и близости к Трисолнечному Божеству, подразделяются на три иерархии, а каждая иерархия — на три лика (или сонма, χροι). Высшую иерархию составляют: Серафимы, Херувимы, Престолы; среднюю иерархию — Господства, Силы, Власти; низшую иерархию — Начала, Архангелы, Ангелы. Высшая иерархия получает свет от Трисолнечного Господа, средняя — от высшей, низшая — от средней. Это совершается «по мере их естества и чина». Ангелы «различаются друг от друга светом и чином; или соответственно свету имеют чин, или соответственно чину участвуют в свете; и освещают друг друга по причине превосходства чина или природы. Но ясно, что те Ангелы, которые стоят выше, сообщают нижестоящим и свет, и ведение».    Присно сохраняя такое учение о святых Ангелах, Церковь на Пятом Вселенском Соборе осудила мнение Оригена, согласно которому все бесплотные духи сотворены совершенно одинаковыми по естеству и первоначально не были разделены на степени, но это случилось лишь тогда, когда известное их число согрешило и отпало от Бога.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Всё делает, всему содействует, всё возводит к отроичению через святотаинственное и святоподвижническое обогочеловечение и одуховление.    Драгоценны для нашего спасения благовестие и заповедь христоносного Апостола: Не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день избавления (απολυτρσεως=искупления, выкупа, Еф.4:30). — Чем люди оскорбляют Святого Духа Божия? — Творя что-то нечистое, несвятое, скверное, демоническое. Одним словом — своими грехами=своим злом. Христиане в святом таинстве Крещениязапечатлены Духом Святым. Запечатлены Духом Святым, дабы ничто от духа несвятого в них не входило. Печать Святого Духа — на их душе, на их сердце, на их чувствах как знамение спасения и искупления. Эта печать должна стоять на душе каждого христианина вплоть до Страшного Суда, до дня окончательного искупления. А до того времени — надобно ее хранить, ограждая Божественными силами святых добродетелей, чтобы грехи и страсти не разрушили ее, не обломили и не повредили (ср. Ис.63:10; 1Фес.5:19; Рим.8:23).    Святой Апостол подробно поясняет свое благовестие заповедью: Всякое раздражение, и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас (Еф.4:31). — Вот, святой Апостол перечисляет нам грехи, которыми христиане оскорбляют Святого Духа Божия. Каждый из них — разрушительная сила, вызывающая в душе разлад, разлом, хаос, подлинное безумие. Ведь что такое гнев, что такое злоба, если не мимолетное безрассудство души? Если же они останутся в душе на долгое время, сделаются ее настроением, станут ее страстью, то это выльется в непрерывное беснование души, в постоянное безумие сердца. Все перечисленные виды зла как раз и представляют собой те обманчивые пожелания, в которых растлевается ветхий человек (см. Еф.4:22). Им нет места в душе христианина, если он искренне держится за Церковь — за ее дух, за ее любовь, за ее жизнь. Да будут удалены от вас все виды злобы, потому что злоба тем злоба, что ратует с Богом Духом Святым, с этой Всеполнотой всякого Божественного блага. И нет более несчастного и более безумного человека, чем тот, который воюет с Богом. Поэтому всякое людское зло, которое всегда, прямо или косвенно, является порождением злобы, оскорбляет Духа Святого. Любое же человеческое добро радует Его. Жизнь истинных христиан — это и есть не что иное, как праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим.14:17; ср. Кол.3:8; Тит.3:2—3; 1Пет.2:1).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3464...

Не следует, однако, ожидать, что ангелы будут «воевать за нас» всегда; ангелы-начальства будут помогать нам только «в начале». А со временем должно нам самим, вооружившись, выходить на борьбу. Ведь прежде чем мы научаемся воевать, прежде чем подготавливаемся вести сражения Господа, ангелы-начальства нас поддерживают. Прежде чем мы получим «хлеб живый, сшедший с небес» (ср. Ин.6:51 ), и насытимся плотью «непорочного и чистого Агнца» (ср. Пет.1:19), прежде чем опьянеем от крови «истинной виноградной лозы» (ср. Ин.15:1 ), которая произрастает от корня Давидова (ср. Ис.11:1 ; Мф.1:6 ), мы еще младенцы, питаемся молоком (ср. 1Кор.3:1–2 ) и постигаем начала слова Христова и поступаем, как дети, подчиненные ангелам-попечителям и ангелам-домоправителям (ср. Гал.4:6 ). Но как только мы вкусили тайны воинства небесного (ср. Лк.2:13 ) и были восстановлены хлебом жизни (ср. Ин.6:35 ), послушай, как призывает нас на битву апостольский боевой клич трубы. Ибо Павел громким голосом взывает к нам, говоря: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских» ( Еф.6:11 ). Он больше не позволяет нам прятаться под крылами кормящих молоком, но зовет нас на поле битвы. Он говорит: «Облекитесь в броню веры и любви и в шлем надежды спасения» (ср. 1Фес.5:8 ), «возьмите меч духовный» ( Еф.6:17 ), а главное – «щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого» ( Еф.6:16 ). Итак, ты видишь, что с народом Божьим все происходит по порядку и без сумбурности, не случается ничего нелепого, ничего беспорядочного. Ибо «в начале начальства» ( Суд.5:2 ) помогают; но когда ты научен и наставлен начальствами, по своему желанию и произволению делаешь то, чему они тебя научили. Ведь поистине созревшими началами и накопленными первоосновами мы вверены нашей воле, так что либо своими добродетелями заслужим себе славу, либо через наше нерадение будем осуждены законом. Потому и написано: «В начале начальства Израиля, в стремлении народа благословляйте Господа» ( Суд.5:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Думаю, самой лучшей мерой в борьбе с пьянством среди верующих будет то, если мы покажем им, как Бог учит нас в Священном Писании о грехе пьянства и о его последствиях. Нужно говорить им, как учат нас святые отцы и Божественные каноны об этой скотской страсти и каковы те кары временные и вечные, которые ожидают пьяниц. Например, им нужно говорить слово святого Павла о том, что пьяницы Царства Божия не наследуют ( 1Кор. 6, 10 ; ср.: Гал. 5, 21 ). Объяснять, что как Ветхий Завет запрещает человеку пьянство (см.: Лев. 10, 9 ), так и Новый (см.: 1Тим. 5, 3, 8 ; Тит. 1, 7 ). Говорить, что пьянство запрещено (см.: Лк. 21, 34 ; Рим. 13, 13 ; Еф. 5, 5, 18 ; 1Фес. 5, 6 ), что пьянство – грех, ведущий к смерти души, ибо доводит человека до распутства, разрушения семьи, всеобщего соблазна, всякого рода болезней, нищеты, убийств и вечного осуждения. Пьянство есть матерь блуда, из которого рождаются все мерзости, как говорит святой апостол Павел: не упивайтеся вином, в немже есть блуд ( Еф. 5, 18 ). Пьянство ведёт к ссорам (см.: Притч. 20, 1; 23, 29–30 ) и нищете (см.: Притч. 21, 17; 23, 21 ). Пьянство приводит человека к деградации (см.: Притч. 23, 31–33 ), несправедливостям (см.: Притч. 31, 5 ; Рим. 13, 13 ) и безумствам (см.: Ис. 28, 7 ; Ос. 4, 11 ). Тем пуще запрещено пьянство служителям Божиим, то есть клирикам (см.: 1Тим. 3, 2–3 ; Тит. 1, 7 ). Поэтому великое наказание ожидает тех пьяниц, которые не покаются (см.: Ис. 5, 12–13,22–24; 28, 1–3 ; Втор. 21, 20–21 ; Иоил. 1,5 ; Наум. 1, 10 ; Мф. 24, 49–51 ; Лк. 12, 45–46 ). Вот какие тяжкие наказания определяют священные каноны клирикам: «Епископ, священник или диакон, пристрастившийся к игре и пьянству, или да прекратит, или да будет извержен» (42-е Апостольское правило). 190 «Иподиакон, чтец или певчий, делающий то же, или да прекратит, или да будет отлучён; также и мирянин» (43-е Апостольское правило). 191 «Малое правило» из монастыря Говора гласит: «Священник, который станет пить в корчме, или плясать, или петь помирски, да будет изгнан из священства» (гл. 35). 192

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/po...

Под теплотой же он и разумеет сожжение. Говорит и Исаия следующим образом: Идите, людие мои, внидите в храмину вашу, затворите двери своя, укрыйтеся мало елико елико, дондеже мимоидет гнев Господень (Ис.26:20). Подобно этому (говорит) и Павел: Открывается бо гнев Божий с небесе на всякое нечестие и неправду человеков, содержащих истину Божию в неправде (Рим.1:18). 55. А о воскресении и царстве святых говорит Даниил: И мнози от спящих в земной персти возстанут, сии в жизнь вечную, а онии во укоризну и в стыдение вечное (Дан.12:2). И Исаия говорит: Воскреснут мертвии, и возстанут иже во гробех, и возрадуются, иже на земли: роса бо, яже от тебе, исцеление им есть (Ис.26:19). Господь также говорит: многие в тот день услышат глас Сына Божия и услышавше оживут (Ин.5:25). Пророк говорит: Востани спяй и воскресни от мертвых и осветит тя Христос (Еф.5:14). Иоанн говорит: Блажен и свят, иже имать часть в воскресении первем: на него же смерть вторая не имать области (Апок.20:6). Смерть же вторая есть озеро огненное горящее. И опять Господь говорит: Тогда праведницы просветятся, яко солнце сияет в славе своей (Мф.13:43). А святым Он скажет: Приидите благословеннии Отца моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира (Мф.25:34). А что говорит Он к нечестивым? - Идите от Мене проклятии во огнь вечный, который уготовал Отец Мой диаволу и аггелом его (Мф.25:41). Иоанн говорит: Вне псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители и всяк любяй и творяй лжу, потому что и часть ваша есть в геенне огненной (Апок.22:15). Подобным образом и Исаия говорит: И изыдут, и узрят трупы человеков, преступивших мне: червь бо их не скончается, и огнь их не угаснет, и будут в позор всякой плоти (Ис.66:24). 56. А Павел-апостол о воскресении праведников в послании к Фессалоникийцам говорит: Мы не желаем вас, братие, не ведети о умерших, да не скорбите, яко же и прочии не имущии упования. Аще бо веруем, яко Иисус умре и воскресе, тако и Бог умершыя в Иисусе приведет с ним. Сие бо вам глаголем Словом Господним, яко мы живущии оставшии в пришествие Господне, не имамы предварити умерших, яко сам Господь в повелении, во гласе Архангелове и в трубе Божией снидет с небесе, и мертвии о Христе воскреснут первии, потом же мы живущии оставшии, купно с ними, восхищени будем на облацех в сретение Господне на воздусе, и тако всегда с Господем будем (1Фес.4:13-17).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/678/...

Тогда прихо дите – и рассудим»... ( Ис.1:11–18 ). «Грешников Бог не слушает, – говорил исцеленный Господом слепорожденный, – а если кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает» ( Ин.9:31 ). 6) Необходимо, чтобы мы не имели никакого гнева в сердце на ближних, со всеми примирились, оставив все неприязненные расположения к ним. «Егда стоите молящеся, отпущайте, аще что имате на кого.... Аще... не отпущаете человеком согрешений их, ни Отец ваш Небесный отпустит вам согрешений ваших» ( Мк.11:26 ; Мф.6:15, 18:35 ). «Аще ...принесеши дар твой ко олтарю и ту помянеши, яко брат твой имать нечто на тя: остави ту дар твой пред олтарем и шед прежде смирися с братом твоим, и тогда пришед принеси дар твой» ( Мф.5:23–24 ). 7) Необходимо, чтобы молились во имя Иисуса Христа, не на себя и свои дела надеясь, но все упование свое возлагая на Его бесконечные заслуги, на Его ходатайство и заступление; ибо Он один дает нам право приближаться к Богу, сотворив Собою очищение грехов наших и ходатайствуя за нас перед Ним. «Ибо един Бог и един ходатай Бога и человеков, человек Христос Иисус, давый Себе избавление за всех». ( 1Тим.2:5–6 ; Евр.7:25 . Ср. Ин.16:33–34, 14:13–14 ). 8) В отношении к предмету молитвы необходимо, чтобы молитва наша была чиста, свята и богоугодна, и вообще сообразна с волей Божией и духом молитвы Господней, и следовательно, необходимо, чтобы прежде и более всего просили благ духовных и вечных ( «ищите... прежде Царствия Божия и правды Его, и все прочее приложится вам») ( Мф.6:33 ), и чтобы не о себе только молились, но и о ближних ( Иак.5:16 ; Еф.6:18–19 ). 9) Необходимо, чтобы, обращаясь к Богу с молитвой, не оставляли и других наших обязанностей, но соединяли с молитвой жизнь деятельную, трудолюбивую, и прося у Бога различных земных благ, всегда должны предавать себя в волю Божию. Сам Господь молился таким образом ( Мф.26:39–42 ). 10) Наконец необходимо, чтобы молились со всем усердием и постоянно – не для того, чтобы смягчать Бога и, так сказать, вынудить у Него дар Его, но – чтобы через то укрепить самих себя в благой надежде и соделать себя способными к принятию Его благодеяний 29 ( Лк.18:1, 21:26 ; 1Фес.5:18 ; Еф.6:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Как един Благ, един Свят, един Праведен, един Всемогущ — Бог и сотворил только доброе (см. Быт.1:31; Пс.110:3; Сир.39:21; Притч.8:31); сверх того, Своим разумным творениям Он даровал святой закон: «закон свят и заповедь свята, и праведна, и блага» (Рим.7:12; ср.: Пс.18:8, 11:7; 1Тим.1:8). Кроме естественного, нравственного закона, данного людям человеколюбивым Творцом при самом сотворении (см. Рим.2:15; Евр.8:10; Деян.17:27), Бог в Своем сверхъестественном Откровении через Ветхий и Новый Завет преподал им Свой праведный и святой закон и Свои праведные и святые средства ко спасению, чтобы люди, исполняя праведный и святой закон, посредством праведных и святых спасительных средств и сами стали праведными и святыми (см. Лев.11:44; 1Фес.4:3; Еф.2:10). В Лице Богочеловека, Господа Иисуса Христа Бог преподал людям всё потребное человеческому естеству для бесконечного возрастания в Божественном совершенстве. Посему Господь наш Иисус Христос так выразил вечную и святую Божию правду, требуя от людей Божественного совершенства: «будьте совершенны (τλειοι), как совершен Отец ваш Небесный» (Мф.5:48; ср.: Втор.18:13; 1Пар.28:9; Евр.6:1; 1Пет.1:15). Вечная правда праведного и святого Законодателя требует от людей добровольного исполнения святых и праведных Божиих законов и заповедей, чтобы, преуспевая в возрасте Божием, они достигли «в меру полного возраста Христова» (Еф.4:13; ср.: Кол.2:19).    Бог в Своей абсолютной праведности и святости есть не только Всеправедный Законодатель, но и единственный Всесправедливый Судия: «Един есть Законоположник и Судия» (Иак.4:12), Который как Таковой исполнителей Своего закона справедливо награждает, а нарушителей справедливо наказывает (см. Пс.7:12, 9:9, 66:5, 95:13, 118:75; Ис.3:14; Деян.17:31). Всё стремящееся к исполнению праведного и святого Божия закона Бог награждает либо в этом, либо в грядущем мире; равно как и всё нарушающее, попирающее и умаляющее Его святой закон Он либо в этом, либо в грядущем мире наказывает. Праведный Законодатель есть в то же время и Праведный Судия (см.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В Библии не забыты и другие органы чувств: «Если все тело глаз, то где слух?» ( 1Кор. 12:17 ). Скажем коротко о слухе и речи. Ветхозаветные пророки предсказывали, что «уши глухих отверзутся» ( Ис. 35:5 ), это и исполнилось в Новом завете, когда Христос исцелял глухих и немых ( Мар. 7, 33; 9:17 ). Но исцелять нужно не только и не столько физические недостатки, сколько душевные пороки: многословие и сквернословие. Библия о них говорит: «удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов» ( Пс. 33:14 ); «удерживай язык свой от зла» ( 1Пет. 3:10 ); «никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших...» ( Еф. 4:29 ); «сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам...» ( Еф. 5:4 ). Душевная же чистота и вера позволяли ветхозаветным пророкам и новозаветным апостолам слышать глас Божий, воспринимать слово Божие. Кроме исцеления слепых, глухих и немых в Библии описаны и исцеления хромых: Иисусом Христом ( Матф. 21:14 ), ап. Петром ( Деян. 3:7 ), ап. Павлом ( Деян. 14:10 ). Это и понятно, ведь в грехопадении омрачились все органы чувств, а значит и наша двигательная чувствительность, которая также требует исцеления. История религии показывает, что языческие ритуальные действия базировались в основном на кинестетике, т. е. были особыми танцами, плясками, неистовыми радениями. Оставив истинного Бога, и еврейский народ плясал перед золотым тельцом ( Исх. 32:19 ). Дочь Иродиады плясала перед Иродом («танец живота»), чтобы получить голову Иоанна Крестителя ( Мф. 14:6 ). Однако двигательная чувствительность может правильно использоваться: возможно и танец, и пляску посвящать Богу. Так, например, «скакал из всей силы пред Господом» царь Давид, когда несли ковчег Господень ( 2Цар. 6:14 ). Этим он выражал полноту своей радости от встречи с религиозной святыней. Подобное возможно и в осязании. Оно также может быть посвящаемо или идолам, или Богу. С одной стороны, можно лобызать Ваала ( 3Цар. 19:18 ), что входило в обязательную церемонию поклонения ему, или, как Иуда, целованием предавать Иисуса Христа ( Мар. 14:45 ). С другой стороны, по апостольской традиции, можно приветствовать друг друга «лобзанием святым» ( 2Кор. 13, 12 ; 1Фес. 5:26 ), «лобзанием любви» ( 1Петр. 5:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

3 . Сколько же именно этих чинов ангельских, или, что тоже, сколько степеней небесной иерархии? Православная Церковь , указывая на святого Дионисия Ареопагита , подробно рассуждавшего об этом предмете, говорит, что “ангелы разделяются на девять ликов, а сии девять – на три чина. В первом чине находятся те, которые ближе к Богу, как то: престолы, херувимы и серафимы. Во втором чине: власти, господства и силы. В третьем: ангелы, архангелы, начала” (Прав. Испов. ч. 1, отв. на вопр. 20). Такое разделение: а) Отчасти основывается на Священном Писании, по крайней мере, в том отношении, что в священных книгах встречаются имена всех, исчисленных здесь, чинов ангельских, как то: херувимов ( Быт. 3:24 ; Псал. 79:2; 98:1 ; Иез. 1:5–14; 10:15–20 ), серафимов ( Ис. 6:1–8 ), сил ( Еф. 1:21 ; Рим. 8:38 ), престолов, начал, господств, властей ( Кол. 1:16 ; Еф. 1:21; 3:10 ), архангелов ( 1Фес. 4, 19 ; Иуд. 9 ) и ангелов ( 1Петр. 3:22 ; Рим. 8:38 ), – и более этих девяти имен чинов ангель­ских не упоминается. 1161 А с другой стороны, в том отношении, что некоторые из означенных чинов ангельских, как мы уже видели, действительно различаются Апостолом и при­знаются за отдельные между собой. б) Но главным образом основывается на Священном Предании. И святой Дионисий Ареопагит производит это предание именно из уст своего божественного наставника, святого апостола Павла, говоря: “всех сил (чинов) небесных Слово Божие нарекло раздельными именами девять, а наш божественный Священно-наставник разделил их на три тройственные степени”. 1162 Потом, такое же разделение ангелов на девять чинов, или, по крайней мере, исчисление именно девяти чинов ангельских, встречаем в постановлениях Апостольских, у святого Игнатия Богоносца , 1163 у святого Григория Богослова , 1164 у святого Иоанна Златоуста , 1165 еще яснее у святого Григория Двоеслова , святого Иоанна Дамаскина и других. 1166 Слова святого Григория Двоеслова следующие: “мы принимаем девять чинов ангельских, потому что из свидетельства Слова Божия знаем об ангелах, архангелах, силах, властях, началах, господствах, престолах, херувимах и серафимах.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Назвав себя служителем Евангелия (23), Павел описывает свою миссию по отношению к язычникам, в том числе колоссянам, на конкретных примерах (24–29). Хотя с большинством читателей Павел не встречался (2:1), он отождествляет себя с ними через общие страдания во Христе за церковь (24), а потому обращается к ним соответствующим образом. 24 Как апостол, Павел радуется своим страданиям за колоссян: за тело Его, которое есть Церковь . Этим он сопричастен страданиям Христовым. Не смерти на кресте и скорбям во имя искупления, которые завершились, но страданиям Его народа, которые испытывает и Он. Выражение скорбей Христовых следует понимать не так, как в ветхозаветной и иудейской традиции понимались страдания. Там говорилось о «родовых схватках Мессии», тех страданиях и скорбях, которые будут иметь место накануне пришествия Божьего Помазанника, Мессии. В Новом Завете это происходит между первым и вторым пришествиями Иисуса. Возвеличенный Христос восседает на небе и до Своего возвращения страдает через членов Своей Церкви. Эти скорби, страдания были ограничены Богом; они будут завершены, когда наступит конец. Все христиане участвуют в этих страданиях; именно через них мы войдем в царство Божье ( Деян. 14:22 ; 1Фес. 3:3,7 ). Страдания с Христом играют важную роль, если мы должны прославиться с Ним ( Рим. 8:17 ). Павел, подвергая свою плоть страданиям, вносит свой вклад (восполняю недостаток) в общие страдания, скорби Христовы. Чем больше страдает он, тем меньше должны страдать колоссяне. 25–27 Служение Павла, его миссия – это поручение (по домостроительству) ему от Бога по Его замыслу проповеди Евангелия. Он – домостроитель ( 1Кор. 4:1 ), который был облечен этими полномочиями ( 1Кор. 9:17 ). Он не может отказаться от этой священной обязанности, но должен послушно выполнять ее. Как причастный к тайне, к исполнению замысла Божьего, он должен быть верным служителем ( 1Кор. 4:2 ). Ему поручено донести до людей слово Божие. Он должен донести его во всей полноте. Это подразумевает, что проповедь Евангелия, особенно язычникам, должна быть определенным вкладом в окончательное исполнение замысла Божьего о спасении, открытого в Его слове (ср.: Ис. 55:11 ). Весть сама по себе содержала тайну, сокрытую от веков, ныне же открытую: раскрытую в свете судьбоносной деятельности во Христе ( Рим. 16:25 ; Еф. 3:3 ). Богатство славы указывает на то, что эта тайна величественна во всех отношениях: она причастна к самораскрытию Бога, откровению Его характера (а следовательно, «славы»), и этим Бог показал Свое благословение, дарованное мужчинам и женщинам, всем людям, и, особенно, язычникам. Суть этой тайны – Христос в вас, колоссянах. Епафрас проповедовал им Христа как язычникам. Они обрели Его как Господа, и теперь Он живет в них. Как члены единого организма, Его тела, они ныне имеют эту жизнь внутри себя и с ней уверенность и надежду (3:4).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010