Я есмь (=настоящее время от «быть») выражает вечное существование. Я был (=прошедшее время от «быть») выражает вечное существование. Я буду (=будущее время от «быть») выражает вечное существование. Будучи (=деепричастие от «быть») выражает вечное существование. Я бывал (=одна из форм прошедшего времени от «быть») выражает вечное существование (=Иегова). Бог «опережает» деятелей из «Сторожевой башни», которые подделали Ин. 8:58 , превратив «Я есмь» в... «Я бывал». Этим они преднамеренно вводят в заблуждение незнающих (см. Лк. 11:52 ). С самого своего зарождения «Сторожевая башня» Русселя отчаянно пытается сделать подкоп под Откровения Библии, что Иисус есть явившийся видимый «Я есмь» из Исх. 3:14 . Никто не видел Отца, Однако, Он послал Свое Слово (Христа), Который явил Себя в видимой форме Моисею и народу. Слово, обитавшее с нами ( Ин. 1:14 ), ссылаясь на Свои прежние деяния в Иерусалиме, говорит: «Иерусалим, Иерусалим… сколько раз хотел Я собрать детей твоих…» ( Мф. 23:37 ); «Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» ( Ин. 8:58 ). Они не верили, что Он есть Иегова, Который действовал среди их народа: «И еще более искали убить Его иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» ( Ин. 5:18 );. «Не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» ( Ин. 10:33 ). Господь не сделал никакой попытки отвергнуть это утверждение. Его заявление, что Он есть «Жизнь Вечная» ( Ин. 8:58 ; Евр. 7:3 ; 1Ин. 1:4 ), – это был основной аргумент в Синедрионе, который привел Его к распятию. Господь указывал, что Он и есть та древняя тайна Божьих явлений – «Я есмь». Поверить этому для иудеев было невозможно. Этому и теперь не верят иеговисты, воистину современные «иудеи»! Так, они, не имея возможности изменить подлинный греческий текст, объясняют его на свой лад. Они не обращают внимания на то, что одно выражение – это просто «настоящее время первого лица», а другое – «причастие или третье лицо» того же самого глагола «быть». Оба варианта означают вечное существование=Иегова=«Я есмь». «Нет Спасителя кроме Меня» ( Ис. 43:11 ). Таким образом, если нет Спасителя кроме Иеговы, Отец и Сын должны разделять одну сущность и природу. Сущность Иеговы или Жизнедающую Сущность, чудесно описанную Исайей: «Так говорит Иегова, Царь Израиля, и Искупитель его, Иегова Саваоф... кроме Меня нет Бога» ( Ис. 44:6 ). Заметьте для себя: Иегова Царь и Иегова Саваоф (Искупитель) – это один Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Эта часть главы изображает появление Самого Божественного Жениха – Слова Божия, брань Его со зверем и воинством Его и окончательную победу над ним. Св. Иоанн увидел отверстое небо, откуда сошел в виде всадника на белом коне Господь Иисус Христос, за Которым следовали также на белых конях небесные воинства. «Белый конь, по словам св. Андрея, означает светлость святых, восседая на которых будет судить народы, испуская из Своих пламенных и огненных очей, то есть из всевидящей силы Своей, огненный пламень, праведных, однако, не опаляющий, но просвещающий, а грешников, наоборот, пожирающий, но не просвещающий. Он появляется как Царь, со множеством диадем на голове, чем означается, что Ему предоставлена вся власть на небе и на земле ( Мф. 28:18 ) и над всеми царствами мира» (св. Андрей, гл.58). «Имый имя написано, еже никтоже весть, токмо Он Сам». Откр. 19:13. И облеченъ въ ризу червлену kpobiю. И нарицается имя Его Слово Бoжie. [Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие». Имя названо: Слово Божие. Имя это действительно непостижимо для людей, ибо оно относится к сущности и происхождению Божественного естества Иисуса Христа, которых никто из смертных не может постигнуть. Потому оно и в Ветхозаветном Писании называется чудным ( Суд. 13:18 ; Ис. 9:6 ; Притч. 30:4 ). «И облеченъ въ ризу червлену kpobiю» – «[ Он был] облечен в одежду, обагренную кровью». «Одеждою Бога Слова, говорит св. Андрей, была пречистая и нетленная плоть Его, обагренная Его кровию во время вольных страданий» (св. Андрей, гл.58). Откр. 19:14. И воинства небесная идяху вслдъ Его на конехъ блыхъ, облечени въ виссонъ блъ и чистъ. И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. «Это небесные силы, отличающиеся тонкостью природы, высотою разумения и светлостью добродетелей и почтенные нерасторжимостью крепкого и тесного единения со Христом» (св. Андрей, гл.58). Откр. 19:15. И изъ устъ Его изыде opyжie остро, да тмъ uзбiemъ языки: и Той упасетъ я жезломъ желзнымъ, и Той перетъ точило вина ярости и гнва Бoжiя Вседержителева.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

«С большой вероятностью можно думать, что указанные дары предуказывали на таинственные священнодействия, дарованные Мессией Христом избранному стаду для достижения райских блаженств и для полноты внутренней жизни церкви» (И. Григорьев. Цит. сочин., с. 244). «Сильными правдою, насаждением Господа во славу Его». Люди слабы и бессильны сами по себе; они становятся сильными только при поддержке Божественной Правды ( Ис.59:16 ). Слова данного стиха являются почти буквальным повторением одного из заключительных стихов предыдущей главы: «народ твой весь будет праведный, на веки наследует землю, – отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему» ( Ис.60:21 ). Ис.61:4 . И застроят пустыни вековые, восстановят древние раз­валины и возобновят города разо­рен­ные, оставав­шиеся в запусте­нии с давних родов. Ис.61:5 . И при­дут иноземцы и будут пасти стада ваши; и сыновья чужестранцев будут вашими земледельцами и вашими виноградарями. С 4–9 ст. говорится о росте мессианской церкви, ее универсальном характере, вечном веселии и всеобщем прославлении. «И застроят пустыни вековые, восстановят древние развалины... и придут иноземцы... и сыновья чужестранцев будут вашими земледельцами». В этих картинных образах, хорошо знакомых нам и из раннейших повествований того же пророка ( Ис.44:26 ; Ис.49:8, 19 ; Ис.58:1, 12 ; Ис.60:10 ), очевидно, раскрывается мысль о широком росте и процветании новооснованного мессианского царства. В интересах единства кн. пророка Исаии важно отметить, что текст 5-го стиха имеет почти дословную параллель в следующих словах 14 главы: «дом Израилев усвоит их (иноземцев) себе на земле Господней рабами и рабынями и возьмет в плен пленивших его» ( Ис.14:2 ). Подобные указания имеют двоякий смысл: с одной стороны, они говорят о возвеличении духовного Израиля, который из предмета ненависти и поругания у языческих народов превратится в предмет их почтительного внимания и даже служения; с другой стороны, они как бы пророчески намекают и на тот дивный образ, который так художественно раскрыт Апостолом Павлом в его сравнении язычников с дикой маслиной, привитой к стволу еврейского дерева ( Рим.11:17–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Теперь возвращусь к своему предмету, так как от рассуждений о любостяжании я перешел к монахам. Представив их тебе в пример, я говорю: «Презирай не только золото, серебро и другие богат­ства, но даже самую землю и небо, и в единении только со Христом ты воспоешь: “Часть моя— Господь”». Затем, так как апостол повелевает нам всегда молиться, а у святых даже сам сон бывает молитвой, то мы так должны распределить часы для молитвы, чтобы, если случится нам быть занятыми каким-нибудь делом, самое время призывало нас к богослужению. Всякий знает третий час, шестой, девятый, рассвет и вечер. Пусть не вкушают пищи, не предпослав молитвы; не отходят от стола, не принеся благодарения Создателю. Должно вставать по ночам дважды и трижды и повторять то, что твердо помним из Писаний. Пусть ограждает нас молитва, когда мы выходим из гостей. Когда возвращаемся с площади, пусть нас встретит молитва прежде, чем сядем: да не успокаивается тело, пока не напитается душа. При всяком деле, на каждом шагу да изображается рукой крест Господень. Не осуждай никого, не полагай соблазна против сына матери твоей. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его (Рим. 14, 4). Если ты станешь поститься по два и по три дня, не думай, что ты лучше не постящихся. Ты не ешь и гневаешься, а тот ест и светел челом. Гневаясь, ты высказываешь беспокойство душевное и голод телесный; тот с умеренностью ест и благодарит Бога. По­этому-то каждодневно вопиет Исаия: Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? (Ис. 58, 5). И опять: В день поста вашего вы исполняете волю вашу, и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других (Ис. 58, 3–4). Зачем же вы поститесь для меня? Что за пост может быть у того, чей гнев продолжается не только далее пределов одного дня, но даже целый месяц? Размышляя о самой себе, созидай себе похвалу не на немощи другого, но на своем собственном подвиге.

http://pravoslavie.ru/2712.html

В своей книге «Великий Пост» Шмеман раскрывает этот аспект поста, ссылаясь на трактат Тертуллиана «О посте», в котором, как известно, пост по средам и пятницам обозначается латинским военным термином “statio”, обозначающим “воинский караульный пост”. «Церковь всегда на страже, - пишет о. Александр, - она ждет пришествия Жениха и ожидает Его наготове и с радостью. Таким образом, совершенный Пост – это не только Пост членов Церкви, но и Церковь сама как Пост, как ожидание Христа, Который приходит к ней в Евхаристии и Который придет во славе в конце времен» .  На основании тесного и неразрывного сопряжения поста и литургии в литургической традиции Православной Церкви мы можем, вслед за Шмеманом, сделать вывод, что «и пост, и литургия составляют как бы два крайних полюса церковной жизни, антиномическое сопряжение двух сторон, двух “аспектов” Церкви – ожидания и обладания, полноты и возрастания, эсхатологии и истории» .     Пост, диакония, миссия В заключение я хотел бы обратить внимание на два практических аспекта поста в его библейско-христианском понимании, о важности которых свидетельствует и Священное Писание, и церковная традиция, но которые в очень слабой мере актуализированы не только в нашем современном богословском мышлении, но и в литургической практике, и в пастырской проповеди.  Первый из этих аспектов можно определить как диаконический: пост является источником милостыни и должен пробуждать в постящихся деятельное сострадание нуждающимся и обездоленным. Наиболее яркое свидетельство о таком посте как непосредственной Божьей заповеди мы находим, конечно же, у пророка Исайи. Господь обращается к Своему народу через пророка с обличением ложного аскетизма, лишенного социального измерения и подлинной любви: Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других… Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? (Ис. 58. 4, 5). Молитва, безусловно, является важнейшим духовным деланием во время поста – но не единственным и не самоценным, она должна приносить живые плоды покаяния, на которые указывает Бог. Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся… Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я!» (Ис. 58. 6 – 7, 9).

http://bogoslov.ru/article/1245492

«Почему мы постимся, а Ты не видишь?» В еврейском мировоззрении царила грубо-внешняя, чисто механическая точка зрения на средства спасения: раз человек исполнил те или иные предписанные законом обрядовые действия, он полагал, что за это он не только имеет основание получить оправдание и спасение от Бога, но может даже этого требовать, как, своего рода, заслуженной награды или заработанной платы. Типичным примером этого рода у пророка Исаии так же, как позднее и у Самого Спасителя в его известной притче о мытаре и фарисее, является взгляд иудеев на особенное значение широко практиковавшихся у них постов ( Лк.18:12 ; ср. Мф.6:16 ; Лк.5:33 ). Лучшим разоблачением всей несостоятельности подобного уродливого взгляда служат дальнейшие слова пророка, в которых он вскрывает все ханжество и лицемерие подобного поста, все несоответствие его своей цели. «Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других... Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?» (4–5 ст.). Отсюда совершенно ясно, что один чисто физический пост, хотя бы он сопровождался полным изнурением тела, совершенно недостаточен: свое значение и смысл всякий пост получает только тогда, когда он растворяется и соответствующим душевным настроением, о чем пророк Исаия говорит непосредственно дальше. Ис.58:6 . Вот по­ст, который Я избрал: раз­реши оковы неправды, раз­вяжи узы ярма, и угнетен­ных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; Ис.58:7 . раз­дели с голодным хлеб твой, и скита­ю­щихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. В этих двух замечательных стихах прекрасно раскрывается внутренняя сторона поста, его истинная, моральная природа, состоящая в делах правосудия, любви и милосердия. Основной тон такого поста – борьба с греховным эгоизмом в служение меньшему брату. Стихи эти так хорошо раскрывают смысл и условия правильного, угодного Богу поста, что они недаром послужили содержанием одной из лучших наших великопостных стихир: «постящеся, братие, телесне, постимся и духовне, разрешим всякий союз неправды, расторгнем стропотная нуждных изменений, всякое списание неправедное раздерем: дадим алчущим хлеб и нищие бескровные введем в домы, да приимем от Христа Бога велию милость».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Уже в Священном Писании как Ветхого, так и Нового Завета мы встречаем много мест, где говорится о Божественном Свете. Так, еще в Ветхом Завете мы читаем в Псалтири: «Во свете Твоем узрим свет» ( Пс.35:10 ). «Тогда откроется, как заря, свет Твой, – взывает пророк Исайя, – ...и слава Господня будет сопровождать Тебя» ( Ис.58:8 ). «Тогда свет Твой воссияет во тьме, и мрак Твой будет как полдень» ( Ис.58:10 ). «Солнцем Правды» называет пророк Малахия грядущего Мессию ( Мал.6:2 ). В Новом Завете Сам Христос говорит, что «праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их» ( Мф.13:43 ), а апостол Павел пишет о Боге, «Который обитает в неприступном свете» ( 1Тим.6:16 ). Но особенно яркие и определенные выражения встречаем мы в Евангелии от Иоанна и в соборных посланиях апостола Иоанна Богослова: «Я свет миру» ( Ин.8:12 ); «Я свет пришел в мир» ( Ин.12:46 ); «Бог есть свет» ( 1Ин.1:5 ); «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» ( Ин.1:4 ); «Был Свет истинный, который просвещает всякого человека, приходящего в мир» ( Ин.1:9 ) и т.д. В Апокалипсисе мы находим пророческие видения небесного града, как Царства Божественного Света: «И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего; ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец» ( Откр.21:23 ). «И ночи не будет там, и не будет иметь нужду ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их» ( Откр.22:5 ). Выражениями о Божественном Свете насыщены литургические песнопения и тексты Православной Церкви (вспомним, хотя бы, именование Спасителя словами «Свете тихий» или «Свете истинный» и т.д.). В Символе веры исповедуется вера Церкви во вторую Ипостась, как в «Свет от Света». То же можно проследить и на всем протяжении патристической и аскетической письменности Восточной Церкви, причем выражения, описывающие Свет, употребляются здесь как для обозначения Самого Бога (предмет видения), так и того внутреннего состояния, которое испытывает познающий Его (мы увидим впоследствии, что это в известном смысле одно и то же).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Утомил пост? Как сделать постной «непостную» пищу, хотя бы ту же пресловутую курицу? Поделиться ею с голодным, с тем, кому и такой пищи не на что купить, отдать ему половину – вот и станет постной твоя непостная курица. Это и есть библейское и святоотеческое понимание поста. 1 апреля, 2011 Как сделать постной «непостную» пищу, хотя бы ту же пресловутую курицу? Поделиться ею с голодным, с тем, кому и такой пищи не на что купить, отдать ему половину – вот и станет постной твоя непостная курица. Это и есть библейское и святоотеческое понимание поста. Для чего мы постимся? Игумен Арсений (Соколов Поститься можно по-разному. Можно «для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других» (Ис 58:4), а можно – постом, угодным Богу: «Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и рассторгни всякое ярмо, раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его и от единокровного твоего не укрывайся» (Ис 58:7). Первый вариант поста предполагает сосредоточение на своих собственных интересах и пренебрежение благом ближнего; второй, напротив – участие в нуждах ближнего, сострадание ему. Призыв Божий, звучащий у всегда актуального Исайи, призывает нас ко второму. Пост выражает нашу жажду встречи с Богом, общения с Ним. Но подлинная встреча с Создателем невозможна при пренебрежительном и немилосердном отношении к Его созданиям – к ближним. Собственно, заботясь о ближнем, откликаясь на его нужду, мы делаем это для Христа, как говорит нам одно из предваряющих Великий пост богослужебных чтений – чтение в Неделю о Страшном суде (Мф 25:31-46). Сострадая и помогая ближнему, попавшему в нужду, мы встречаемся в его лице со Христом, а во Христе – с Богом. Ведь в личности Христа – полное и окончательное откровение Бога человеку. Смысл поста – не в перемене диеты с животной на растительную, это мы все понимаем. Он в том, чтобы поделиться с нуждающимся тем, чего у тебя в избытке. Святитель Иоанн Златоуст советует во время поста покупать самую дешевую пищу, а на сэкономленные деньги помогать нуждающимся.

http://pravmir.ru/dlya-chego-my-postimsy...

Глава 5 1 . И обратился я, и поднял глаза свои и увидел: и вот летящий серп. 2 . И сказал он мне: что ты видишь? И я сказал: я вижу летящий серп, в длину двадцать локтей и в ширину десять локтей. 3 . И он сказал мне: это – проклятие, выходящее на лице всей земли, ибо всякий вор будет наказан им 55 даже до смерти, и всякий клянущийся ложно будет наказан им до смерти. 4 . И Я наведу его, говорит Господь Вседержитель, и войдёт оно в дом вора и в дом ложно клянущегося именем Моим, и поселится среди дома его, и истребит его, и деревья его, и камни его 56 . 5 . И вышел ангел, говорящий со мною, и сказал мне: подними глаза твои и посмотри, что это выходит? И я спросил: 6 . Что это? Он сказал: это – выходит мера. И сказал: это – неправда их по всей земле 57 . 7 . И вот кусок 58 оловянный поднялся, и там сидела одна женщина среди меры. 8 . И он сказал: «Это – беззаконие», – и бросил её 59 в средину меры, и бросил оловянный кусок в уста её. 9 . И поднял я глаза мои и увидел: и вот выходят две женщины, и ветер в крыльях их, и они имели крылья, как крылья аиста 60 , и подняли они меру между землёю и между небом. 10 . И я сказал ангелу, говорящему со мною: куда они несут меру? 11 . И он сказал мне: устроить ей дом в земле Вавилонской и приготовить (место), и положат её там на её основу 61 . 55 Греч. κ τοτου – относим к ρ, потому что в след. 4 ст. ср. р. ατ – относится несомненно к ρ, стало быть, последнее признаётся средним родом; так понимают и толковники (Иерон., Феодор.). 58 Слав. талант, греч. τλαντον – круглый обрубок для веса, в виде нашей гири (Schleusner. 5. Р. 258). 61 Греч. τοιμασαν – слав. уготование, в синод. пер. основе. Так понимают греч. слово филологи (Schleusner. 2. Р. 541). Нечестие и беззаконие всей вселенной будет иметь средоточие в Вавилоне (ср. Ис.13–4 глл.; Иер.50–51 глл.) (Ефр. Сир., Феодор.). «И антихрист будет царствовать в земле Вавилонской» (Ефр. Сир.). «В Вавилоне находится жилище нечестия» (Иерон.). Читать далее Источник: Книги Ветхого Завета в переводе П. А. Юнгерова : В 3-х том. - Москва : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006-./Т. 2: Пророк Даниил. Малые пророки. - 2006. – 296 с./Книга пророка Захарии. 242-279 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Вполне согласно с этим далее то обстоятельство, что в пророчестве, как показывают, напр. выражения: «Я накажу нечестивых» (13:11, 9; 14:5, 21), «сделаю людей чище золота Офирского (13:12), или: «в преисподнюю низвержена гордыня» (14:11), «скипетр владык» (14:5), надменных своею силою (14:10); «не стало мучителя, пресеклось грабительство» (14:4) и др. везде делается противопоставление силы нечестивых и всемогущей силы Господа, – противопоставление, которое прямо напоминает основную мысль пр. Исаии о «спасении Божием» или: спасение не в силе (земной), а в правде. И вообще пророчество по словесному выражению необыкновенно сходно с различными местами книги пр. Исаии, как подлинными, так и признаваемыми за неподлинные. Так, особенно конец 13-й главы напоминает знаменательное место Ис.6:11–13 о «запустении» страны и многие другие места книги. 13:19–22: «Вавилон, краса царств, гордость халдеев, будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра» (ср. с 1:10 и др.); не заселится никогда, и в роды родов не будет жителей в нем (ср. 6:11–12; 5:8–9; 3:24–25; 16:14; 17:9; 25:2; 24:6, 13; 32:14; 34:10; ср. 58:12 «и заселятся, и застроятся потомками твоими пустыни вековые», 61:4 и др.). «Не раскинет Аравитянин шатра своего, и пастухи со стадами не будут отдыхать там (ср. 7:25; 17:2; 27:10, ср. 30:13 и дал. 32:14; 61:5; 65:10...); но будут отдыхать в нем звери пустыни, и домы наполнятся филинами, и страусы поселятся и косматые (демоны – ) будут скакать там; шакалы будут выть в чертогах их, и гиены (змеи – ) в увеселительных домах» (ср. 14:23: «и сделаю его – Вавилон – владением ежей и болотом», ср. 18:6; 32:14; 34:11–15; 35:9; 43:20; 59:6...). Много встречается и других выражений, характеристических или любимых пр. Исаией. Напр. 13:5: «идут из отдаленной страны, от края неба» (ср. 5:26; 8:9; 24:16; 33:17; 41:9; 45:22; 49:6; 52:10...) «поднимите знамя» (13:2, ср. 5:26; 11:12; 18:3... и др.), «возвысьте голос» (13:2, ср. 37:23; 40:9; 58:1; 24:14); «Я дал повеление» (цитаты сходных выражений указаны выше), «Я призвал для совершения гнева Моего сильных» 90 , (13:3; 14:10; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010