50. Сохранив девство, ты свободна от тяжелого ярма и не склоняешь под тяжестью супружеских повинностей к земле свою голову, напротив, высоко поднятую обращаешь ее к небу. Туда, откуда первозданная за нетерпеливость была изгнана, тебе будет позволено взойти за воздержание. Вкусив от запрещенного плода, Ева потеряла невинность. 433 Хорошо деве выходить замуж, но невышедшая становится ближе к ангелам: 51. Ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как ангелы Божии на небесах ( Мф.22:30 ). Видишь, дева, ангелам уподобляются на знавшие супружества. 434 Хорошее дело рождать сыновей, но отвергшие эту повинность услышат от Христа: Блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие ( Лк.23:29 )! – а замужним будет сказано: Горе беременным и питающим сосцами в me дни ( Мф.24:19 )! 52. Своими сыновьями считают девы мысли, которые рождаются у них во время размышления. Что произвела на свет рождающая в муках и что предающаяся благочестивым думам и радующаяся им разумно. Страха ради Твоего, Господи, мы зачали и родили дух спасения ( Ис.26:18 ). Вот блаженное зачатие, нетленное потомство, завидная доля. Так рождают детище благого помысла и избегают родовых мук. 53. Столько блаженных чад, сколько святых мыслей. Столько раз происходит зачатие, сколько раз приемлется Божественный Дух в святом размышлении. В небесном зачатии рождаются добродетели. He считай себя бесплодной, у тебя столько сыновей, сколько добродетелей. В едином рождении от Святого Духа у тебя появляется множество детей. 54. Первый отпрыск – девство, добродетель стыдливости, второй – терпение, третий – воздержание, четвертый – смирение, пятый – умеренность, шестой – милость, седьмой – целомудрие. В этом исполнение написанного: Неплодные рождают семь раз ( 1Цар.2:5 ). Так одним зачатием от семикратно умножающего Духа ты производишь на свет семь наследников. He говори: вот я сухое дерево. Ибо Господь так говорит о евнухах: 55. которые хранят Мои субботы и избирают угодное Мне, и держатся завета Моего, – тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится ( Ис.56:3–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Заповеди Блаженства раскрывают суть духовной жизни и способ исцеления человека. Человек, соблюдающий заповеди, запечатлевается печатью Святого Духа и становится членом Тела Христова, храмом Всесвятого Духа. митрополит Иерофей (Влахос) Е.М. Верещагин Во времена Иисуса согласно традиции насчитывалось 613 запретов и предписаний, однако к этому же времени сложилась и традиция их сокращения до значительно меньшего числа. Так, царь-псалмопевец  Давид свел все заповеди всего лишь к одиннадцати ( Пс.14:1-5 ):    Господи! кто может пребывать в жилище Твоем?  кто может обитать на святой горе Твоей?    Тот, кто ходит непорочно и делает правду,    и говорит истину в сердце своем;    кто не клевещет языком своим,    не делает искреннему своему зла    и не принимает поношения на ближнего своего;    тот, в глазах которого призрен отверженный,    но который боящихся Господа славит;    кто клянется, хотя бы злому, и не изменяет;    кто серебра своего не отдает в рост    и не принимает даров против невинного.    Поступающий так не поколеблется вовек. Пророк Исайя еще сократил число заповедей и довел его до шести ( Ис.33:15-16 ): Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла;  тот будет обитать на высотах… Пророк Михей ( Мих.6:8 ) ограничился лишь тремя заповедями:  О, человек! сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим. Пророк Исайя в другом месте ( Ис.56:1 ) упоминает о двух заповедях:  Так говорит Господь: сохраняйте суд и делайте правду… Наконец, пророк Амос ( Ам.5:4 ) все заповеди обобщил до одной: Ибо так говорит Господь дому Израилеву: взыщите Меня, и будете живы . Цитаты о заповедях Божьих «Послушай Бога в заповедях, чтобы Он услышал тебя в молитвах». свт. Иоанн Златоуст «Если бы Бог заповедал что-либо трудное и невозможное, то иной мог бы сослаться на трудность Его заповедей; если же Он заповедует весьма легкое, то что мы можем сказать, не заботясь и об этом? Разве ты не можешь поститься и сохранять девство? Можешь, если захочешь, в чем обличают нас те, которые исполняли это; но Бог не употребил против нас всей строгости, не повелел и не заповедал этого, а предоставил воле слушателей; ты можешь быть целомудренным и в браке, можешь воздерживаться и от пьянства.

http://azbyka.ru/zapovedi-bozhii

Как видим, Златоуст признавал наличие метафор и других фигур речи в Писании, однако обычно он воздерживался от “художественной” интерпретации. Например, он толковал песнь Исаии о винограднике как расширенную метафору о настойчивых, но тщетных попытках Бога привести израильский народ к праведности и послушанию. Отрывок в Исаии звучит так: “У Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы, и Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды Итак, Я скажу вам, что сделаю с виноградником моим: отниму у него ограду, и будет он опустошаем; разрушу стены его, и будет попираем, и оставлю его в запустении: не будут ни обрезывать, ни вскапывать его, — и зарастет он тернами и волчцами, и повелю облакам не проливать на него дождя” (Ис 5:1–6). О другом тексте из великих пророков Златоуст говорит следующее: “Когда и какие места Писания нужно принимать в переносном смысле, и что мы не можем по собственному произволу употреблять эти правила, но должны по указанию самого Писания пользоваться иносказательным образом речи (Иезекииль) не предоставляет произволу слушателей объяснять эту иносказательную речь, но сам же говорит, кого он разумеет под орлом и кого под кедром (Иез 17:3–12) И везде в Писании таков закон: когда оно употребляет иносказание, то предлагает и изъяснение иносказания ( ™peid¦n , ka€ mБj ˜rmhne…an ), чтобы не просто и не случайно необузданный произвол желающих иносказания блуждал и носился повсюду ( жj ™piqum…an топ plan©sqai ka€ раптасоа )” (1900. 6. 64= PG 56, 60). Этот комментарий прежде всего показывает отношение Златоуста к аллегоризированным толкованиям; затем — его убеждение, что Писание толкует Писание. Он ссылается на Притч 5:17–19, Ис 8:7–8 и Иез 17; Иезекииль 17 — особенно удачный пример, поскольку отрывок из Иезекииля — это чистая аллегория, смысл которой поясняется в контексте. Отрывки из Притч и Исаии также очень полезны, хотя вряд ли могут рассматриваться как примеры собственно аллегории, скорее как метафоры 31 .

http://pravmir.ru/ioann-zlatoust-v-istor...

Сектанты говорят: Евр.8:10–11 : мы уже научены Богом и нам не нужно никаких учителей. Православный ответ: Здесь говорится о благодатном возрождении христиан в крещении и прочих священнодействиях. Но этим не отменяются самые священнодействователи, учители и пастыри, ибо они самим Богом поставлены ( 1Кор.12:28 ; Еф.4:11 ; 1Пет.5:1–5 ). Сектанты говорят: 1Кор.14:26–31 . Не нужно священноначальствующих нам, мы и сами можем назидаться по Апостолу: «когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, – все сие да будет к назиданию. Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, а один изъясняй. Если же будет истолкователь, то молчи в Церкви, а говори себе и Богу. И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают. Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи. Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться, и всем получать утешение». Православный ответ: Здесь не о священноначалии, а о чрезвычайных дарах Божиих: дар языков, пророчеств и истолкования. Верующие, не знающие иностранных языков, как и Апостолы в Пятидесятницу ( Деян.2:4 ), могли говорить языками, а иные разъясняли. Были и пророки. Ничего подобного у сектантов нет: они и на русском языке ничего толком сказать не умеют, «желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают» ( 1Тим.1:7 ). Дары, о которых упоминается у апостола, прекратились еще в 4 веке (Златоуст, 34 беседа на 1Кор.13:8 ), и эти дары никогда не отменяли священноначалия, ибо в том же послании оно признается ап. Павлом: 1Кор.12:28–29 , ср. Еф.4:11 . Сектанты говорят: Иер.10:21; 50:6 . Православный ответ: Здесь о ветхозаветном священноначалии, которое, хотя и не хорошо было, но существовало до Христова апостольского священства. Сектанты говорят: Ис.56:10–12 . Православный ответ: Здесь о ветхозаветном священстве. И тот же пророк предвещал о новом священстве: Ис.66:18–22 ; также и пророк Иер.3:14–15 , и оно утверждено Спасителем: Еф.4:11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

2) Вольное Христа, Сына Божия, к роду нашему снисхождение и умаление. Он, – как учит апостол, – б удучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (Флп. 2:6-8). Такое Сына Божия ради нас снисхождение, которое принял по Своей воле и благоволением Небесного Своего Отца, и содействием Святого Духа, – причина всего нашего духовного блаженства, которое от щедрой Божией руки в Крещении верою в Него получаем. Ради нас Он явился на земле, ради нас родился плотью, чтобы мы родились духом. Ради нас пожил на земле, чтобы нас, из рая изгнанных, на небо возвести. Ради нас хуления страшные претерпел, чтобы заградить уста врагу нашему, дьяволу, который клевещет на нас пред Богом нашим день и ночь (Откр. 12:10). Но посмотрим еще на подвиг страдания Христова, в который Он ради нас вступил. Войдем прежде всего умом нашим, войдем и сердцем в весь, называемую Гефсимания, и прилежно посмотрим на Его подвиг, которым подвизался там ради наших грехов. И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и тосковать. И сказал им: «Душа Моя скорбит смертельно» (Мк. 14:33-34). Ужасается и скорбит Сын Божий, Господь наш, да от нас отнимет страх, трепет и ужас вечного осуждения в аду, вечную скорбь и тоску, которой мы из-за грехов наших были подвержены. Скорбит душой до смерти, да нас от душевной скорби избавит и подаст вечную радость. Посмотрим далее на подвиг Христов. Неблагодарным учеником Он продается и предается в руки беззаконных (см. Мк. 14:10-11,41- 46), – да нас, проданных за грехи, искупит (Ис. 50:1; Рим. 7:14). Оставляется один всеми учениками: тогда все ученики, оставив Его, бежали (Мф. 26:56), – да нас оставленных, беззащитных, беспомощных и отверженных от лица Божиего, заступит и поможет нам, как Сам через пророка говорит: Смотрел – и не было помощника; и дивился, и никто не заступился; и избавила их мышца Моя (Ис. 63:5). Схвачен беззаконными и связан Заступник наш Иисус (см. Ин. 18:12), – да наши растерзает узы. Мы за свои грехи достойны были быть связанными адскими узами, и дьяволом и ангелами его на суд Божий вестись, и принять по делам нашим, но Иисус, Сын Божий, был связан неправедно, да наши растерзает узы, так что с Давидом поем Ему благодарно: Ты разрешил узы мои. Тебе принесу жертву хвалы (Пс. 115:7-8). Эту благодать подал и служителям Своим: что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (Мф. 18:18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

2) «Иудейский историк Иосиф Флавий (30–100 гг. от Р.Х.) недвусмысленно исключает апокрифы, насчитывая всего 22 книги в Ветхом Завете. Он также ни разу не цитировал эти книги в качестве Священного Писания». Иосиф Флавий был иудеем, а не христианином, и он, естественно, следовал решению иамнийского собора. Его слова «...у нас... есть только двадцать две книги...» встречаются в последнем его творении (Против Апиона, 1/8), которое он написал уже после «Иудейских древностей» незадолго до своей смерти, то есть во второй половине 90-х годов. Иамнийский же собор состоялся около 90-го года – по крайней мере, Джош Мак-Дауэлл и большинство протестантов придерживается этой даты (см. абз. 312). А мнение иудеев, не принявших Христа, для Церкви не авторитетно. 3) «Ни Иисус, ни авторы Нового Завета, ни разу не цитируют апокрифов, хотя сотни раз употребляют цитаты и делают ссылки практически почти на все канонические книги Ветхого Завета». Это не правда: в Новом Завете во многих местах цитируются или пересказываются близко к тексту многие выражения и отрывки из «неканонических» книг 667 . Но перед тем, как рассмотреть эти места, важно заметить, что в Новом Завете Ветхий Завет почти никогда не цитируется так, как цитируются тексты в современных книгах, то есть точно и дословно, и множество ветхозаветных «цитат» приводятся в Евангелии весьма приблизительно, даже в тех случаях, когда цитату предваряет слово «написано». Например, в Ин.15:25 Христос говорит: «Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно». Но как звучат данные слова в Пс.68:5 , которое указано как параллельное место? «Ненавидящих меня без вины больше, нежели волос на голове моей; враги мои, преследующие меня несправедливо, усилились; чего я не отнимал, то должен отдать». То есть, говоря «написано», Христос приводит цитату далеко не буквально. Другой пример: ап. Павел говорит: «Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» ( 1Кор.2:9 ). В параллельном же месте мы читаем: «Ибо от века не слыхали, не внимали ухом, и никакой глаз не видал другого бога, кроме Тебя, который столько сделал бы для надеющихся на него» ( Ис.64:4 ). Итак, Христос и Апостолы часто цитируют Ветхий Завет очень свободно, передавая только суть и даже придавая тексту новый смысл. И таких далеко не буквальных цитат в Новом Завете множество, в чём можно легко убедиться, если взять Библию и сравнивать параллельные места (см., например, Мф.11:10 и Мал.3:1 ; Мф.21:13 и Ис.56:7 ; Мф.26:31 и Зах.13:7 ; 1Кор.1:31 и Иер.9:24 , и т.д.) 668 . Таким образом, перед знакомством и оценкой соответствия нижеприводимых мест из «неканонических» книг Новому Завету очень важно иметь в виду данную особенность.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

55 Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? 56 Жало же смерти – грех; а сила греха – закон. 57 Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! 58 Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом I. В основе учения о телесном воскресении – несомненность воскресения Христова плотью (15:1–11) Истина воскресения Христова несомненна. Истине воскресения Христова в числе уверовавших коринфян никто не сомневался. Святой Павел и не доказывает ее, а только напоминает о ней, воспроизводя, как он самих их обучал вере. 15:1–2. Святой Апостол, насаждая учение о Христе в Коринфе, изложил им учение о воскресении тел. Коринфяне приняли к сердцу учение Апостола, уверовали во Христа, и через веру свою спасаются, если твердо держатся преподанного учения. Поэтому святой Павел теперь только напоминает им об этом своем учении, и особенно тем из коринфян, которые не напрасно именовали себя христианами (не тщетно уверовали). О чем же он напоминает им? 15:3. Святой Павел напоминает им, что, придя к ним, он с того и начал им свою проповедь о Христе, что Он умер телесно за наши грехи. «Не сам он измыслил эту проповедь и не человеческим последовал рассуждениям, но от Владыки Христа принял учение об этом» (Златоуст). «Крест был всем известен, потому что Христос распят на глазах всех, а причина не всем была известна. Что Он умер, это все знали, а что Он претерпел смерть за грехи вселенной, этого многие не знали, посему святой Павел и приводит свидетельство из Писания (см. Ис. 53:5 ), свидетельствуя тем, что так положено было в Предвечном Совете Святой Троицы» (Златоуст). 15:4. Он действительно умер и был погребен, как умерший. Но в третий день после своей телесной смерти Он воскрес. Все это случилось по Писанию, по предвечному предначертанию Святой Троицы (см. Ис. 53:8–10–11 ; Пс. 15:10 ). Что он действительно воскрес телесно, это свидетельствуют множество очевидцев, которые видели Его воскресшим телесно.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

6 . Поэтому народ Мой узнает имя Мое; поэтому узнает в тот день, что Я Тот же, Который сказал: „ вот Я! “ Заметим, что в следующем же за этим непосредственно пророчестве главы 53, является поразительная картина страданий и смерти и славы Того, Который имеет явиться для спасения людей. Стих 6-ой и последующие настоящей 52-ой главы суть вступление, так сказать, к великому откровению о „Муже скорбей“, Который „взял на Себя наши немощи и понес болезни“ ( Ис. 53:3–4 ). Стих 6-ой наст. главы заключает в себе слова Самого Господа; значение их тожественно с словами Господа Иисуса ( Ин. 14:11 ): „Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне“; и „Я открыл имя Твое человекам“ ( Ин. 17:6 ) 1627 . Но мы ждем еще другого откровения, ибо „теперь мы видим, как бы сквозь тусклое стекло, гадательно“ ( 1Кор. 13:12 ), облеченные в бренное земное тело, но уж Исаии было открыто, что „явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение Божие“ ( Ис. 40:5 и прим.); а Апостол (l. supr. cit.), после слова гадательно, поясняет: „тогда же лицем к лицу, теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, – подобно, как я познан“. Это ожидание наше с трепетом в сердце, со слезами на глазах (говоря языком человеческим), увидеть Самого Его, нашего Спасителя, полного любви и милосердия и сострадания к нам грешным, и есть великая радость наша и причина всякого преуспеяния в нравственном развитии, как говорит Св. Апостол Павел Титу ( Тит. 2:11–13 ) „Благодать Божия.... научает нас.... жить праведно и благочестиво.... ожидая блаженного упования и явления славы Великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа“. Прибавим еще, что Св. Стефан ( Деян. 7:55–56 ) видел Господа Иисуса в образе человеческом („Сына человеческого“) стоящего одесную Бога; что Апостол Павел, говоря о Господе и о грядущем суде Афинянам, назвал Его: „Мужем, предопределенным судить вселенную“ ( Деян. 17:31 ), что Ангелы, явившиеся Апостолам, сподобившимся видеть вознесение на небо Господа в теле человеческом,-прославленном после Его воскресения,-сказали им: „Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо“ ( Деян. 1:11 ). Посему мы ждем увидеть Господа не в недоступной уму человеческому славе Творца мира, а в великой славе просветленного и превознесенного образа человеческого, который единый доступен созерцанию человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

В свою очередь, и призыв молиться, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу ( Мф. 24:20 ), показывает не особый статус зимы или субботы, а неудобство этого. Здесь Господь предсказывает о разрушении Иерусалима, ворота которого в субботу запирались ( Неем. 13:19 ), поэтому бежать было трудно, равно как и зимой. Лишь до воскресения Христова и излияния Святого Духа в Пятидесятницу христиане исполняли все обрядовые ограничения ветхозаветной субботы, например мироносицы остались в покое по заповеди ( Лк. 23:56 ). Однако ничего подобного нет после воскресения. Адвентисты предполагают соблюдать субботу и в Царстве Божием, когда будут новое небо и новое земля, и совершать в этот день храмовое богослужение. Об этом якобы сказано в Ис. 66:23 (Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь). Однако буквально здесь говорится о соблюдении не только субботы, но и новомесячий, что совершенно неразумно по причине отсутствия времени и иудейских праздников в вечности 561 . Д. Грацианский следующим образом объясняет это место: если по закону мужчины евреи трижды в год должны были являться пред лице Владыки Господа ( Исх. 23:17 ), то в будущем веке, согласно Откр. 14:13 , мертвые, умирающие в Господе… успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними. Там не будет времени и ночи ( Откр. 21:25, 22:5, 10:6 ), значит, не будет и субботы. Поэтому в Ис. 66:23 в доступных для иудеев образах говорится о непрерывном блаженном богообщении, вечном покое и вечном праздновании в возвышенном смысле этого слова 562 . Невозможность храмового богослужения тем более очевидна, что в Новом Иерусалиме не будет храма ( Откр. 21:22 ). Учение ап. Павла о субботстве ( Евр. 4 ) не подтверждает, празднование недельной субботы, как думают адвентисты 563 , а, напротив, запрещает это. Во-первых, ап. Павел противопоставляет субботу и субботство. При этом для народа Божия не суббота, а субботство ( Евр. 4:9 ) является тем покоем, в который должны войти верные (ст. 11). Но до Христа этого покоя (субботства) не было. Его не смог дать верным Иисус Навин, который сам исполнял субботу (ст. 8). Через сравнение с божественным покоем первой субботы и отдыхом после скитаний в пустыне при Иисусе Навине апостол возводит слушателей к пониманию вечного упокоения верных от зла. Итак, в четвертой главе послания к Евреям, как и в Кол. 2:16–17 , где ап. Павел прямо называет субботний день, древняя суббота выступает прообразом новозаветного упокоения от злых дел: это прообраз, тень того тела, которое отбрасывал назад Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Духом и в общение предрекаемых им Христовых состояний. Этим слово Божие именно поучает нас (как уже сказали мы выше и снова подтверждаем), что – тем более нам в Новом Завете удобно и должно входить в самый человеколюбивый дух Христовых состояний и особенно Христовых страданий, или «сие мудрствовать, еже и во Христе Иисусе» ( Флп.2:5 ), победившем зло мира чрез понесение бремени его на себе самом. С заглаждением грехов человеческих, по исаиным предречениям, должно быть отнято средостение, отделяющее израильтян и язычников между собою 15 , и тем и другим откроется равный доступ к Богу: «в тот день из Египта в Ассирию будет уравнена дорога, Ассур будет проходить в Египет, и египтяне вместе с Ассуром будут служить Иегове. В тот день Израиль будет третий в союзе с Египтом и Ассуром; благословение будет на земле, которую Иегова благословит, говоря: благословен народ Мой египтяне, и дело рук Моих Ассур, и удел Мой Израиль» ( Ис.19 ) 16 . Вообще внешние, плотские или только наружно-церковные преимущества и лишения не будут значит ничего в отношении к избранию и оправданию, но одна живая и деятельная вера и верность: «не говори, чужеземец: отдалил меня Иегова от народа своего, и скопец не говори: вот я дерево сухое. Ибо так говорит Иегова скопцам, которые... приемлют то, что Я люблю, и держатся завета Моего: дам им в доме Моем и в стенах Моих часть и им лучше, нежели сынам и дочерям, имя вечное дам им – и иноземцам, присоединившимся к Иегове, чтобы служить Ему... дам им веселие в молитвенном доме Моем: ибо дом Мой назовется молитвенным домом для всех народов» ( Ис.56 ). – Так эту великую тайну, над раскрытием которой столько трудился в Новом Завете избранный сосуд слова Божия апост. Павел, – тайну призвания языков, – уже ясно предуказал Исайя; но с другой стороны столько еще образной прикровенности оставалось в сей тайне, что языки у Исаии представляются в царстве Мессии, еще как будто прозелитами иудейства: «дам им в доме Моем и в стенах Моих часть... иноземцам, присоединившимся ко Мне, дам им веселие в молитвенном доме Моем (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010