9.2. Так пусть скажут нам, кто эти люди, которым привычно пить кровь. Как написано в Евангелии, евреи, следовавшие за Христом, услышав это, возмутились и вопрошали: «Кто может есть плоть и пить кровь?» (ср. Ин.6:52–53 ). Но народ христианский, народ верующий, слышит и принимает это и следует за Тем, Кто говорит: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие» ( Ин.6:53,55 ). И сказавший это был изъязвлен за людей, ибо, как говорит Исайя, «Он изъязвлен был за грехи наши» ( Ис.53:5 ). Но нам предписано пить кровь Христа не только в таинствах, но и когда мы принимаем Его слова, в которых есть жизнь, как и Сам Он говорит: «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» ( Ин.6:63 ). Таким образом, мы пьем кровь Того, Кто был ранен, то есть принимаем слова Его учения. Ранены также и те, кто проповедует нам Его слово, и потому, когда мы читаем их слова, то есть слова Его апостолов, и через них приобщаемся жизни, то пьем кровь раненых. 9.3. Итак, сказано: «Не ляжет спать, пока не съест добычи» ( Чис.23:24 ). Ибо народ, который сравнивается с львенком или львом, не ляжет и не уснет, пока не схватит добычу, то есть не восхитит Царство Небесное, ибо «от дней же Иоанна Крестителя Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» ( Мф.11:12 ). И теперь, чтобы яснее понять тебе, что это написано о нашем народе, который объединен в тайнах Христа, послушай, как Моисей утверждает нечто сходное, когда по другому поводу говорит: «Маслом коровьим и молоком овечьим, и туком агнцев и овнов Васанских и козлов, и тучною пшеницею, и ты пил вино, кровь виноградных ягод» ( Втор.32:14 ). Итак, эта кровь названа здесь кровью «виноградных ягод» – ягод с той Лозы, о Которой Спаситель говорит: «Я есмь истинная виноградная лоза, ученики – ветви ее, а Отец Мой – виноградарь» (ср. Ин.15:1,5 ), Который очищает лозы, чтобы они приносили больше плодов. Итак, ты – истинный народ Израиля и умеешь пить Кровь и есть Плоть Слова Божьего и пить Кровь Слова Божьего и давить кровь из ягод, растущих на истинной лозе, на тех ее ветвях, которые Отец освобождает от лишних ростков. Ягоды с этих ветвей справедливо названы кровью раненых, и мы пьем кровь их слов и их учения, но только если мы как львенок встаем и как лев поднимаемся.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Если и ты требуешь, чтоб имуществом, данным тобой, распоряжались соответственно твоему назначению, то неужели думаешь, что Бог Своей собственности не востребует от нас с большей строгостью, но оставит без внимания, когда она расточается без всякой пользы? Нет, не может этого быть, не может. Он для того и вверил тебе богатство, чтобы ты давал другим пищу в надлежащее «время». Что значит давать в надлежащее «время»? Давать бедным, алчущим. Как ты поручаешь распоряжаться имением подобному себе рабу, так и Богу угодно, чтобы ты употреблял это имение должным образом. Поэтому хотя Он и может лишить его тебя, но оставляет его у тебя для того, чтобы ты имел случай обнаружить свою добродетель. Он поставил всех во взаимной нужде для того, чтобы любовь одного к другому тем сделать более пламенной. Но ты, получив от Бога, не только не даешь, но еще бьешь тех, кому следует давать. А если уже и не давать – преступление, то какое будет помилование тому, кто бьет? c. 779. Беседа 77 на св. Матфея евангелиста] Всю благость Господа к нам ни познать, ни изъяснить невозможно; я же скажу главное из того, что мы знаем. После такого преслушания, после столь многих грехов, когда сила греха овладела всею вселенною, когда роду человеческому надлежало потерпеть самое жестокое наказание, совершенно погибнуть и самому имени его изгладиться, тогда Бог и оказал нам величайшее благодеяние – Он предал на смерть Единородного Своего за врагов, отступивших, отвратившихся и ненавидевших Его, и чрез Него примирил нас с Собою, и обещал даровать нам Царство Небесное, жизнь вечную и бесчисленные блага, которых не видел глаз, не слышало ухо и которые не приходили на сердце человеку (см. 1 Кор. 2, 9). Что может сравниться с этою попечительностью, человеколюбием, благостью? Поэтому и Сам Он говорит: Но как небо выше земли, так путь Мой выше путей ваших, и мысль Моя выше мыслей ваших (Ис. 55, 9). И кротчайший Давид, рассуждая о человеколюбии Его, говорит: как высоко небо над землею, так велика милость [Господа] к боящимся Его; как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши; как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его (Пс.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Адвентисты, очевидно, не в состоянии понять следующее. «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» ( Ис.55:8–9 ). Человеческое правосудие – слепо, формально; к нему приложима римская поговорка – summum jus – summa injuria. Оно нуждается в букве закона и от нее исходит. Представьте себе в земном смысле преступника и закон. Исполнение буквы закона преступником без внутреннего перерождения не сделает преступника святым и правым. Закон сам по себе бессилен пересоздать человека ( Евр.7:19 ). Человек – судья имеет на земле обвинительный акт и статью закона; он (не даром Фемида изображается слепой) судит слепо, формально оправдывает виновного и формально невинного, ибо он не видит тайников души подсудимого. Наказание выполняется палачами. В отношении Бога к человеку писанный «закон», святой по содержанию, данный в педагогических целях до времени исправления, в оправдание им безусловно отменены во Христе. Меркой спасения и сферой его во Христе является не буква закона, а сердце человека ( Евр.8:9–10 ). Благодать Божия во Христе возрождает верующих, делает их новою тварью и суд Божий Судит не по протоколу в статье закона, – Испытующий сердца и утробы не нуждается в этом. Праведник и грешник пред Богом и в действительности сами β себе носят, или оправдание, или осуждение. «Верующий в Него (т. е. во Христа) не судится, а неверующий уже осужден, потому, что не уверовал во имя Единороднаго Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» ( Ин.3:18–19 ). Верующий носит зерно Царствия Божия в своей груди уже здесь, на земле, а неверующий – искру адского пламени. Верующий может всегда сказать: «если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною» ( Пс.22:4 ). Баптисты и адвентисты (по преемству от Лютера и католических заблуждений) отожествляют дело спасения человека с мирским человеческим судом и понимают его грубо юридически. В баптизме разгневанному правосудию Господа Бога уплачен штраф за грехи мира Кровию Христа на Голгофе; в адвентизме, кроме того, Богу платит и человек исполнением «вечнаго» закона Божия особенно о субботе.... При таком понимании дела и представляется сектантам, что в небесной канцелярии суда лежат в не разобранном виде миллиарды протоколов о человечестве, небожители с 1844 года разбирают эти дела и работы их хватит до всеобщего суда, а «праведники» 1000 лет будут разбирать протоколы на ангелов и нечестивых, – успеют ли? Непонятно в адвентистском учении здесь то: зачем во время 1000 летнего царства «святые» будут утруждать себя лишней работой, когда нечестивые уже выделены на предварительном суде и наказание им всем, все равно, одно – сгорят и – конец!?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

Лк.1:52–53 . Низложи сильныя со престол и вознесе смиренныя… то есть как Всеблагой Он возвышает смиренных, а сильных – властителей низлагает с престолов, алчущих насыщает, а богатых – πλοτουντας, стремящихся к наживе, отпускает ни с чем. Под сильными – δυνστας – разумеются те владыки земные, которые злоупотребляют своею властью, а под смиренными – ταπεινος – всеми унижаемые и всему покорные. И эти выражения напоминают опять ветхозаветные изречения, например Сир.10:17 : Господь низвергает престолы властителей и посаждает кротких на место их, и Пс.106:9 : ибо Он насытил душу жаждущую и душу алчущую исполнил благами. Под благами разумеются не столько блага материальные или вещественные, сколько духовные; алчущих этих духовных благ Он насыщает (ср. Мф.5:6 ), а не сознающих своей духовной бедности отпускает ни с чем со стыдом и позором. В четвертой, наконец, строфе ( Лк.1:54–55 ) Мария возвращается к тому, с чего начала Свою хвалебную песнь, то есть к прославленно Бога. Но здесь Она прославляет Его не от Себя, а от лица Своего народа, прославляет Его за исполнение обетований, данных Аврааму и семени его: восприят Израиля отрока Своего помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его до века. Верность Бога Своим обетованиям составляет основной принцип сего ветхозаветного домостроительства, или лучше всего, мессианского дела. В словах восприят Израиля отрока Своего буквально исполнилось пророчество Исаии: ты Мой раб (у семидесяти вместо раб – отрок – παις), Я избрал тебя и не отвергну тебя ( Ис.41:9 ). Хотя израильский народ и был наказан Богом за свои преступления, лишен был далее политической свободы, переходил из рук одних врагов к другим, но Бог не забыл его, снова протянул к нему Свои руки 4 и воспринял его в Свою отеческую любовь так, как никогда прежде; Он послал для спасения его Своего Единородного Сына, Который восприял от него Свою плоть и кровь ( Евр.2:14–18 ). Слова Аврааму и семени его зависят не от якоже глаголах, как думают Лютер, Кальвин, Гроций и др., а от помянути милости, – это ясно, во-первых, из конструкции слов, а во-вторых, и главным образом, такого сочетания требует выражение до века, которое никак не может зависеть от слова глаголах. Бог потому воспомянул Свои милостиАврааму и семени его, то есть народу израильскому, что милости эти должны продолжаться вечно, как вечно, на все времена простирается действие искупительных заслуг Спасителя. Помянути – образное выражение, означающее не забвение Богом Своих обетований, а то, что Он привел в исполнение эти обетования лишь с течением времени, в продолжении которого они оставались неисполненными, как бы забытыми по давности времени. Таков внутренний смысл хвалебной песни Пресвятой Девы. Наша Церковь поступила весьма мудро, определив воспевать ее на утреннем церковном Богослужении в заключение девятой песни.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Словами « Воскресения день, просветимся, людие » начинается ирмос первой песни. Ирмос последней, девятой песни вновь возвращается к ней, образуя таким образом inclusio (литературный приём, когда некая тема звучит в начале и в конце произведения, как бы заключая его в скобки). И не будет неправильным сказать, что светом, которым христиане призываются просветиться, является Невечерний Свет Царствия Господня, восходящий над Новым Иерусалимом. Слова ирмоса восходят к пророчеству Исаии (Ис 60:16), которое читается в качестве 2-й паремии на Литургии Великой Субботы и к которому песнописец уже обращался во 2-м тропаре 8-й песни: « Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою » (« Светись, светись… » согласно греческому переводу). А обращение к Пречистой Деве образует необходимую для ирмоса 9-й песни связь с Песнью Богородицы (Лк 1:46–55) – « Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем ». Воскресение Христово, принося радость всему миру, является, разумеется, сугубой радостью для Божией Матери, исцеляя рану, нанесённую смертью Сына Её душе (см. Лк 2:35 – « и Тебе Самой оружие пройдет душу »). Песнь 9, тропарь 1 Церковнославянский Перевод иеромонаха Амвросия (Тимрота) Подстрочник Перевод Е. Ловягина О Божественнаго, о любезнаго,/о сладчайшаго Твоего гласа!/С нами бо неложно/обещался еси быти,/до скончания века Христе:/Егоже, вернии,/утверждение надежди имуще, радуемся. О божественное, о возлюбленное,/о сладчайшее Твое слово!/Ибо Ты не ложно обещал/быть с нами до кончины века Христе!/Держась его, как якоря надежды нашей,/мы, верные, радуемся! О Божественное, о любезное, о сладчайшее Твое возглашение! Ибо с нами неложно Ты обещался пребыть до исхода века, Христе. И в этом возглашении мы, верные, якорь надежды имея, радуемся. О как божественны, любезны и пресладостны глаголы твои, Христе! Ты обещался неложно с нами быть до кончины века; имея их опорою надежды, мы верные радуемся. Данный тропарь объединяет образы эпилога Евангелия от Матфея и Песни Песней: « Голос возлюбленного моего! … дай мне услышать голос твой, потому что голос твой сладок и лице твое приятно » (Песн 2:8, 14).

http://blog.predanie.ru/article/obyasnen...

И в другом месте того же Послания богомудрый Апостол повторяет и дополняет вышеназванную истину. Говоря о будущем Суде и ответе, который мы дадим во время Второго Пришествия перед страшным престолом Судии, он добавляет, что именно для того было благовествуемо мертвым, которые содержались в аду до Пришествия Христова, чтобы они, подвергшиеся Суду по человеку плотию, наказанные за грехи смертью, вошедшей в тленное тело, теперь, после Благовестия Христова, жили по Богу духом, оживотворенные сверхприродной Жизнью Божией (1 Пет. 4, 6). Апостол Павел говорит также, что Христос, Которого Бог воскресил из мертвых, не увидел тления (Деян. 13, 37), и … нисходил прежде в преисподние места земли (Еф. 4, 9). Это нисходил, как полагают некоторые толкователи, относится к сошествию Господа во ад, который определяется как «преисподние места земли». В другом месте божественный Павел говорит еще яснее, что Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми (Рим. 14, 9). В другой связи Апостол Павел повторяет торжественное слово пророка о том, что смерть упразднена совершенно (Ис. 25, 8), так что мы можем сказать, как и пророк Осия: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (1 Кор. 15, 55. Ос. 13, 14: LXX). Где же, о смерть, грех — твое ядовитое жало, которым ты поразила и отравила человека? Где, о ад, твоя кратковременная великая победа? У смерти нет более жала. Вознесем же благодарение Богу, даровавшему нам победу над смертью через Господа нашего Иисуса Христа. И мы не просто повторяем это апостольское слово, но включаем его в пасхальное Огласительное слово [ 396 ] и несем его как песнь и клич победы и торжества. Апостол Иоанн, свидетель неизреченных таинств и небесных видений, пишет в Откровении: «Я услышал Ветхого денми, то есть Господа Иисуса, говорящего мне: Я есмь Первый, ибо постоянно существую прежде веков, и Последний, ибо Я буду существовать во веки вечные, всегда, как бесконечный Бог. Я также Тот, Кто живет непрерывно и имеет жизнь от Самого Себя. И Я сделался мертвым, ибо умер ради спасения людей. И вот, вопреки Моей крестной смерти, Я жив во веки вечные. И в руках Моих ключи ада и смерти [ 397 ] (Откр. 1, 17–18). Но когда же Господь получил в Свои руки эти ключи? Когда же Христос стал Господином жизни и смерти? Именно тогда, когда тотчас после Своей смерти Он сошел в ад и разрушил смерть, Он получил власть над адом и одолел его, уничтожив все его оружие.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

О храмах I. Православное учение о почитании храмов О храмах, как местах общественного богослужения, православная Церковь учит, что храм Божий не есть место исключительного пребывания Божества, что Бог пребывает везде и всюду; в хр мах же он являет только «особенное» Свое присутствие, благодатное , и таинственное, благоговейно познаваемое и ощущаемое верующими и являемое иногда в особенных знамениях. Это учение православной Церкви находит для себя основание и в св. Писании. Хотя Господь устами пророка и гово рит: «небо – престол Мой» ( Ис. 66:1–2 ), хотя и Соломон в своем смирении изрек: «Богу ли жить на земле» ( 3Цар. 8:27 ), – однако в книгах св. Писания говорится о таких местах, на которых Господу угодно было обнаружить особенное Свое присутствие ( Быт. 4:4. 28:16–18 ). Жертвенники в период Церкви патриархальной заменяли собою храмы. Во времена подзаконные по повелению Божию пророком Моисеем построен был первый на земле храм истинному Богу. «И сказал Господь Моисею... устроят они (израильтяне) Мне святилище и буду обитать посреди их. Все (сделайте), как Я показываю тебе, и образец скинии (храма) и образец всех сосудов ее, так и сделайте ( Исх. 25:8–9 ). И в другом месте св. Писания читаем: «отдал Давид Соломону, сыну своему, чертеж притвора и домов его... Все сие в письмени от Господа, говорит Давид, как Он вразумил меня на все дела постройки храма ( 1Пар. 28:11–19 ; ср. 3Цар. 8:13; 9:3 ). Из приведенных мест св. Писания видно, что храм есть дело воли Божией, получившее начало от Самого Бога и освященное Духом Божиим, ибо Сам Бог повелел Моисею и Давиду устроить храм для общественной молитвы и обещал пребывать в этом месте непрестанно. Таким образом, еще в Ветхом Завете Сам Бог благословил и освятил храм, как место совокупной молитвы верующих. Поэтому-то евреи, признавая храм домом Божиим, относились к нему с чувством величай шего благоговения. Обращаясь далее к новозаветным свидетельствам, мы находим в них также весьма ясные указания на необходимость почитания храма. В самом деле, осуждал ли Господь наш Иисус Христос когда-либо храм и давал ли хотя намек на то, что храм не нужен? Не только ничего подобного не встречаем в евангелии, а напротив того, видим, что Сам Господь оказывал уважение храму, посещая его в празд ники: Пасхи, Пятидесятницы, Кущей и др.; весьма часто поучал народ в храме и смотрел на храм, как на место особенного присутствия Божия, как на дом Божий, предназначенный для молитвы. «Каждый день с вами сидел Я, уча в храме» ( Мф. 26:55 ; ср. Лк. 19:47 ), – сказал однажды Иисус Христос врагам Своим. К этому месту стекались и слушали Его, вынося оттуда самые возвышенные уроки и поучения о святой, богоугодной жизни. Значит, храм, как отдельное место общественной молитвы верующих, и во время Спасителя был училищем веры и благочестия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

архимандрит Амвросий (Юрасов) О храме Божием Храмом, или церковью называется особое, посвященное Богу здание, предназначенное для общественных Богослужений и молитв. Храм освящается епископом или назначенными им пресвитерами, после чего становится местом постоянного благодатного присутствия Божия, домом Божиим. Протестанты считают, что храмы не нужны, при этом они ссылаются на Священное Писание: «Всевышний не в рукотворенных храмах живет» ( Деян.7:48; 17:24 ). Строительство храмов было не выдумкой человеческой, а благословением Божиим. Господь Сам повелел строить храмы и обещал пребывать в них: «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их», – сказал Он Моисею ( Исх. 25:8 ). «Взойдите на гору и носите дерева, и стройте храм; и Я буду благоволить к нему, и прославлюсь», – говорил Господь ( Агг.1:8 ). Бог благословил строительство Соломонова Храма и выбрал его местом особого Своего пребывания. «Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моем и там вовек: и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни ( 3Цар.9:3 ), – сказал Он Соломону. Свое благоволение ко храму Господь ознаменовал явлением Своей славы: «и не могли священники стоять на служении по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень» ( 3Цар.8:11 ). Бог обитает не только на небе: «Я живу на высоте небес и во святилище» ( Ис.57:15 ), – значит храм освящен Богом, Который постоянно в нем присутствует; храм является Его домом – и потому великой святыней. Протестанты считают, что это было только в Ветхом Завете. Первые христиане молились в обыкновенных домах, значит так должны поступать и мы. . Сам Господь Иисус Христос: говорил о храме: «Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему» ( Лк.2:49 ). Он всегда воздавал храму честь, ходил туда в праздники и учил ( Лк.19:47; 20:1 ; Ин. 5:1; 7:14; 8:2; 10:23 ), о чем и сказал так: «каждый день с вами сидел Я, уча в храме» ( Мф.26:55 ). Ревнуя о святости храма Христос изгнал из него торговцев, не позволял проносить через него посторонние предметы ( Мк.11:15–16 ). Обличая фарисеев, он сказал: «Безумные и слепцы! что больше: золото, или храм, освящающий золото?., клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем» ( Мф.21 ). Господь ясно говорит: Бог живет в храме и освящает его.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

О карах небесных Может быть, в зале ожидания аэропорта познакомятся мужчина и женщина, которые вступят в брак и родят святого, который обратит к Богу целые народы; может быть, в гостиничном номере человек, ожидающий начала полетов, откроет Библию (которую некоторые миссии распространяют в гостиницах) и обретет веру и спасение. 4 мая, 2010 Может быть, в зале ожидания аэропорта познакомятся мужчина и женщина, которые вступят в брак и родят святого, который обратит к Богу целые народы; может быть, в гостиничном номере человек, ожидающий начала полетов, откроет Библию (которую некоторые миссии распространяют в гостиницах) и обретет веру и спасение. Извержение вулкана с невыговариваемым названием вызвало новую волну  разговоров о гневе Божием на неправду и нечестие человеков , гневе, который  являет себя как в различных грозных  и впечатляющих природных явлениях, так и в техногенных бедствиях и катастрофах. Впрочем, извержение не привело к человеческим жертвам, а только к серьезным затруднениям в авиаперевозках; многие люди пережили серьезные неудобства, а многие компании — понесли огромные убытки. Явление неприятное, но не трагическое; поэтому и рассмотрим его для примера. Священное Писание не оставляет  никаких сомнений в том, что все  происходящее является частью Божественного  промысла. «Не две ли малые птицы  продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего; (Матф.10:29)». Извержение вулкана — несомненно, часть Божиего замысла о мире, то, что послужит осуществлению Его планов. Мы можем знать — и это открыто нам со всей ясностью — что любые события, в том числе трагические и пугающие, или — если не подниматься до таких высот говорить о вещах более повседневных — досадные и огорчительные — попущены Богом с определенной целью. Как свидетельствует Апостол, «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу. (Рим.8:28)». Чего мы не знаем — и не можем знать без особого пророческого откровения — это то, какое именно место в замысле Божием занимает то или иное событие. «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. (Ис.55:8,9)».

http://pravmir.ru/o-karax-nebesnyx/

Из той же истории Иова мы видим, братие, что неправильно думают те, которые говорят, что, если кого-либо постигает несчастье, то его непременно наказывает Бог за какие-либо грехи. Друзья Иова думали, что Бог наказывает его за какие-либо тяжкие грехи и предлагали ему раскаяться, но мы видели, что Сам Господь осудил их за эти неправильные мысли. Известно также, что и во времена Иисуса Христа иудеи считали всякое несчастье наказанием за грехи. Однажды ученики Иисуса Христа, увидав слепого от рождения, спросили Его: Равви! кто согрешил, он, или родители его, что родился слепым?» Иисус Христос отвечал; «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии». Так, братие, и мы, если кого-либо видим в несчастье, не должны думать, что Господь непременно наказывает за какие-либо грехи. Наконец, братие, из той же истории Иова мы видим, что для человека много непонятного в мире и что он не может проникнуть в тайны Божии и разгадать, почему Бог поступает с людьми так, или иначе, и не может требовать у Бога отчета в Его делах, напр., в том, почему иногда праведники страдают, а нечестивые благоденствуют. Так объявил, как вы слышали, Сам Господь Иову. И в книге пророка Исаии читаем мы: не суть бо совети Мои, якоже совети ваши, ниже якоже путие ваши, путие Мои, глаголет Господь. Но якоже отстоит небо от земли, тако отстоит путь Мой от путей ваших и помышления ваши от мысли Моея ( Ис.55:8–9 ). Это изречение убеждает нас в том, что пути промысла Божия для нас непостижимы. Итак, братие, не будем малодушны при несчастьях, не будем роптать на Бога, но сами себе друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим, в твердой уверенности, что милосердый Господь все устроит к нашему благу, к нашему спасению. Аминь. 1 Предлагаемые беседы составлены по плану Православного Христианского Катихизиса Филарета митрополита Московского и представляют собою объяснение этого Катихизиса. Главным руководством при их составлении служило православно-догматическое богословие Макария м. м. Беседы предназначаются преимущественно для простого народа

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010