Возрадуется и Господь о них: и как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой (Ис. 62:5). Будут видеть Бога Отца своего лицем к лицу (1 Кор. 13:12) и узрят Его как Он есть (1 Ин. 3:2). Будет и Бог на них смотреть, как Отец чадолюбивый на возлюбленных сынов Своих. Будут видеть Христа, Сына Божия, искупившего их Кровью Своею. Будут видеть в божественной славе Его, Которому здесь смирением, любовью и терпением последовали, как Сам Он об этом молился: Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне (Ин. 17:24). Исполнятся всяких даров, утешения, радости и сладости Духа Святого, как живого и животворящего источника. Будут иметь дружбу со святыми Ангелами и с ними вместе во веки веков восхвалять Господа. Тогда будут славно и весело в радости духа торжествовать над смертью, адом и дьяволом: Смерть, где твое жало? ад, где твоя победа? (1 Кор. 15:55). Будут петь пресладкую песнь: «Аллилуия! Возрадуемся и возвеселимся и воздадим славу Ему!» Тому слава, честь и благодарение да будет и от нас, недостойных, ныне, и присно, и во веки веков, аминь! О Боже Отче, Сыне Божий Единородный, и Святый Душе, Триипостасный Боже, Творче, Спасителю и Промыслителю мой, немерцающий Свете, неложная Истино, Любы вечная, Благосте бесконечная, непостижимое Всемогущество, непостижимая Мудросте, всегда сущая Вечносте, Начало безначальное, Сило вся действующая, Животе всех живущих! Живи мя, просвети мя и вразуми мя, да узрю любовь и благость Твою, которую Ты явил роду человеческому. Аминь! notes Примечания 1 Лик – собрание поющих и пляшущих, а также сама песнь, сопровождаемая пляской. Тимпан – музыкальный инструмент наподобие бубна (прим. ред.) 2 В псалмах: 5:7,15-16; 9:26-32; 11:3-5; 35:2-5, 36:12, 14, 21, 32, 35; 49:16-21; 51:3-6; 58:2-4, 8, 13; 63:4-7; 72:6, 7, 11; 93:5-7; 139:2-6, и в прочих. В апостольских посланиях: Рим 1:21-32; 1 Кор 6:9-10; 2 Кор 12:27; Гал 5:19-21; Еф 5:3-5; Фил 3:18-19; Кол 3:5, 8; 1 Тим 1:9-10; 2 Тим 3:2-7; Тит 1:10,16; Откр 21:8; 22:15 и в прочих местах. 3

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Адвентисты, очевидно, не в состоянии понять следующее. «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» ( Ис.55:8–9 ). Человеческое правосудие – слепо, формально; к нему приложима римская поговорка – summum jus – summa injuria. Оно нуждается в букве закона и от нее исходит. Представьте себе в земном смысле преступника и закон. Исполнение буквы закона преступником без внутреннего перерождения не сделает преступника святым и правым. Закон сам по себе бессилен пересоздать человека ( Евр.7:19 ). Человек – судья имеет на земле обвинительный акт и статью закона; он (не даром Фемида изображается слепой) судит слепо, формально оправдывает виновного и формально невинного, ибо он не видит тайников души подсудимого. Наказание выполняется палачами. В отношении Бога к человеку писанный «закон», святой по содержанию, данный в педагогических целях до времени исправления, в оправдание им безусловно отменены во Христе. Меркой спасения и сферой его во Христе является не буква закона, а сердце человека ( Евр.8:9–10 ). Благодать Божия во Христе возрождает верующих, делает их новою тварью и суд Божий Судит не по протоколу в статье закона, – Испытующий сердца и утробы не нуждается в этом. Праведник и грешник пред Богом и в действительности сами β себе носят, или оправдание, или осуждение. «Верующий в Него (т. е. во Христа) не судится, а неверующий уже осужден, потому, что не уверовал во имя Единороднаго Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» ( Ин.3:18–19 ). Верующий носит зерно Царствия Божия в своей груди уже здесь, на земле, а неверующий – искру адского пламени. Верующий может всегда сказать: «если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною» ( Пс.22:4 ). Баптисты и адвентисты (по преемству от Лютера и католических заблуждений) отожествляют дело спасения человека с мирским человеческим судом и понимают его грубо юридически. В баптизме разгневанному правосудию Господа Бога уплачен штраф за грехи мира Кровию Христа на Голгофе; в адвентизме, кроме того, Богу платит и человек исполнением «вечнаго» закона Божия особенно о субботе.... При таком понимании дела и представляется сектантам, что в небесной канцелярии суда лежат в не разобранном виде миллиарды протоколов о человечестве, небожители с 1844 года разбирают эти дела и работы их хватит до всеобщего суда, а «праведники» 1000 лет будут разбирать протоколы на ангелов и нечестивых, – успеют ли? Непонятно в адвентистском учении здесь то: зачем во время 1000 летнего царства «святые» будут утруждать себя лишней работой, когда нечестивые уже выделены на предварительном суде и наказание им всем, все равно, одно – сгорят и – конец!?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

Перевод с латыни Н. Холмогоровй под редакцией М. Касьян 1 Святитель Патрик, или Патрикий (V в.), просветитель Ирландии; о нем см. ниже статью о крещении Ирландии. — Ред. 2 Флп 2:10–11, в синод. переводе: …дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. — Здесь и далее примечания переводчика. 3 Иер 29:12, в синод. переводе: И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас; Пс 79:8, в синод. переводе: Боже сил! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся! 13 Ис 49:6, в синод. переводе: …Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли. 14 Иер 16:16, в синод. переводе: Вот, Я пошлю множество рыболовов, говорит Господь а потом пошлю множество охотников… 15 Ос 2:24, в синод. переводе (Ос 2:23): …и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: “ты Мой народ”, а он скажет: “Ты мой Бог”! См. также: 1 Пет 2:10 — некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы; Рим 9:25 — Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленною. 16 Ос 1:10, в синод. переводе: …и там, где говорили им: “вы не Мой народ”, будут говорить им: “вы сыны Бога живаго”. См. также Рим 9:26. 19 Лев 24:16, в синод. переводе: и хулитель имени Господня должен умереть пришлец ли, туземец ли станет хулить имя Господне, предан будет смерти. 22 Пс 54(55):23, в синод. переводе: Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя; ср. 1 Пет 5:7. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 4 мая, 2013 4 мая, 2013 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016

http://pravmir.ru/ya-patrik-sovershenno-...

13, 8).Это чрезвычайно значительное утверждение апостола, в связи с общим отношением к проблеме знания всего Откровения Божия, приобретает исключительное значение для христианской гносеологической культуры. Христианская философия должна твердо очертить, осознать и исповедать в мире свое отношение к мучительнейшей для ветхого человечества проблеме знания.Как " земля и все дела на ней сгорят " (2 Петр. 3, 10) - пройдут сквозь огонь апокалиптического очищения, так и " знание " сгорит. Сгорят как солома бесчисленные построения ветхого человеческого ума. Развалятся, как дом, на песке построенный. Ибо должны подуть высшие ветры ведения и должны пролиться небесные воды недомыслимого постижения. И всякий дом, не на Камне (Христе) построенный - неизбежно и предопределенно падет. Говоря об этом, Евангелие (Мф. 7, 27) даже прибавляет, что это падение дома будет великим. Великим действительно будет падение всего человеческого знания, в великой гордыне своей противостоящего знанию Божьему, не вмещающему в себе (Ин. 8, 37) знание Божие.Это знание Божие, " первою из тайн " которого " именуется чистота, достигаемая делом исполнения заповедей " (Ис. Сирин), есть Божественная жизнь в человеке: " хождение Бога в человеке " , сотворенном именно для этого хождения в нем Бога, для этого знания Бога, и мира в Боге.Это знание есть чистое, божественное, святое. Соль и венец жизни! Цветение духовного в " душевном " . " Безумствует человек в своем знании " - сказал пророк (Иеремия, гл. 10, 14). " Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, - говорит Господь. - Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших и мысли Мои выше мыслей ваших " (Исаия, 55,8,9).Незнанием должно именоваться не только знание ложное, но и знание недостаточное, которое, если человек переоценит его, делается знанием ложным.Переоценка же своего знания практически все время происходит в жизни человеческой, и потому человек все время вращается в кругу лжезнания. Но сознание этого может стать источником непрестанного умаления человека, пред Истиной, и тем открыть ему путь чистого ведения.Это чистое ведение есть Божественная премудрость, о которой недостаточно говорить словами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1394...

§21. Что является единственным верным и безошибочным свидетельством о божественных вещах, только это следует принимать за начало Богословия. Но таково только слово Божие. Следовательно, только слово Божие следует принимать за начало Богословия. Обосновывается меньшая (посылка). Слова Господни – слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное ( Пс.11:7 ). Откровения Твои несомненно верны ( Пс.92:5 ). Вовек, Господи, слово Твое пребывает 12 на небесах ( Пс.118:89 ). Все слова уст моих справедливы; нет в них коварства и лукавства ( Притч.8:8 ). Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут ( Мф.24:35 ). Слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано ( 1Пет.1:25 ). И помимо многого другого – поистине замечательная похвальная речь Писанию, когда Петр назвал Пророческое слово вернейшим своего видения, какое он имел на горе Фавор, и услышанного им небесного гласа. Мы имеем, говорит он, вернейшее Пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте ( 2Пет.1:19 ). И хотя пророческое слово само по себе не было более верным или более истинным, нежели услышанный на Фаворе глас, ибо и то и другое было изречением Того же Самого Бога, но поскольку последнее было обращено к чувствам Петра, который видел и слышал, то, надо думать, он более верил свидетельству Пророков, нежели своим глазам или ушам. Однако Писание всех людей уличает во лжи: Нет верных между сынами человеческими. Ложь говорит каждый своему ближнему ( Пс.11:2–3 ). Мало того, весь этот Псалом приводит тот самый аргумент, который мы теперь обосновываем. Я сказал в исступлении 13 , всякий человек лжив ( Пс.115:2 ). Человека вполне правдивого кто отыщет? ( Притч.20:6 ). И то и другое заключение выводит Павел: и что только Бог , без сомнения, праведен, и что все люди лживы ( Рим.3:4 ). И то и другое (заключение выводит) в Своем Лице Бог согласно Исаии: Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших ( Ис.55:8–9 ). Аргумент 6

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Yulaev/...

архимандрит Амвросий (Юрасов) О храме Божием Храмом, или церковью называется особое, посвященное Богу здание, предназначенное для общественных Богослужений и молитв. Храм освящается епископом или назначенными им пресвитерами, после чего становится местом постоянного благодатного присутствия Божия, домом Божиим. Протестанты считают, что храмы не нужны, при этом они ссылаются на Священное Писание: «Всевышний не в рукотворенных храмах живет» ( Деян.7:48; 17:24 ). Строительство храмов было не выдумкой человеческой, а благословением Божиим. Господь Сам повелел строить храмы и обещал пребывать в них: «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их», – сказал Он Моисею ( Исх. 25:8 ). «Взойдите на гору и носите дерева, и стройте храм; и Я буду благоволить к нему, и прославлюсь», – говорил Господь ( Агг.1:8 ). Бог благословил строительство Соломонова Храма и выбрал его местом особого Своего пребывания. «Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моем и там вовек: и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни ( 3Цар.9:3 ), – сказал Он Соломону. Свое благоволение ко храму Господь ознаменовал явлением Своей славы: «и не могли священники стоять на служении по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень» ( 3Цар.8:11 ). Бог обитает не только на небе: «Я живу на высоте небес и во святилище» ( Ис.57:15 ), – значит храм освящен Богом, Который постоянно в нем присутствует; храм является Его домом – и потому великой святыней. Протестанты считают, что это было только в Ветхом Завете. Первые христиане молились в обыкновенных домах, значит так должны поступать и мы. . Сам Господь Иисус Христос: говорил о храме: «Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему» ( Лк.2:49 ). Он всегда воздавал храму честь, ходил туда в праздники и учил ( Лк.19:47; 20:1 ; Ин. 5:1; 7:14; 8:2; 10:23 ), о чем и сказал так: «каждый день с вами сидел Я, уча в храме» ( Мф.26:55 ). Ревнуя о святости храма Христос изгнал из него торговцев, не позволял проносить через него посторонние предметы ( Мк.11:15–16 ). Обличая фарисеев, он сказал: «Безумные и слепцы! что больше: золото, или храм, освящающий золото?., клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем» ( Мф.21 ). Господь ясно говорит: Бог живет в храме и освящает его.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

Как же можно браться за одно внутреннее, когда еще не научились трудом и опытом от внешнего восходить к внутреннему! . Видно теперь, где во всей полноте, силе и красоте является жизнь в Боге? На высших степенях молитвы. Так велика сила молитвы и так высоко ее значение!.. Молитва есть все: вера, благочестие, спасение... Кто умеет молиться, тот уже спасается»... (Преосв. Феофан. Начерт. христианск. вероучения, 399). 7. Молитва есть пища для души Молитва для христианской души то же, что пища для тела, что вода для дерева и рыбы. Св. отцы весьма часто молитву называют пищей души. «Все люди имеют потребность в молитве не менее той, – говорит св. Иоанн Златоуст ,– какую имеют дерева в воде; ибо как они не могут приносить плодов, не принимая сока от корней; так и мы, не будучи напоеваемы молитвами, не можем приносить в изобилии многоценных плодов благочестия» (Из 1-го слова о молитве). «Если ты лишишь себя молитвы, – говорит он же, – то сделаешь то же, как бы ты извлек рыбу из воды; ибо как вода составляет жизнь рыбы, так жизнь твою составляет молитва . Через молитву, как через воду, можно воспарить, перейти небеса и приблизиться к Богу» («Христ. чтен.» 1836 г., ч. 3, стр. 8). «Не оставляй молитвы, как духовной пищи, – говорит св. Геннадий,– ибо как тело, лишаемое пищи ослабевает, так и душа, лишаемая молитвенной пищи, приближается к расслаблению и мысленной смерти» («Правила о вере и жизни христ.» прав. 44 в «Прибавл. к твор. свв. отц.» г. 3-й). 8. Библейские тексты о молитве М о л и т в а заповедана: «Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко» ( Ис.55:6 ). – «Вознесем сердце наше и руки к Богу, сущему на небесах» ( Плч.3:41 ). – «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» ( Мф.7:7–11 ). – «Сказал также (Иисус Христос) им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать» ( Лк.18:1 ). – «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» ( Кол.4:2 ). – «Непрестанно молитесь» ( 1Фес.5:17 ). – «Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения» ( 1Тим.2:8 ). С м о л и т в о ю д о л ж н о о б р а щ а т ь с я к Богу, как нашему Отцу: «Молитесь же так: Отче наш , сущий на небесах! да святится имя Твое» ( Мф.6:9 ). – «А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче! " » ( Гал.4:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

1:3), в начале и, прежде всего другого, небо и землю сотворил и призвал к бытию, хотя они никогда не существовали. Если же, быть может, кто-либо спросит, каким образом и откуда, то он услышит от нас следующее мудрое и поистине превосходное слово: «Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?» (Рим. 11:34.) Если кто хочет познать это, для того не будет сомнения в том, что во всяком случае его ум и рассудок далеко не имеет многого по сравнению с умом Божиим. А что все наше малозначительно и даже совершенно ничтожно в сравнении с Божественным, это заявляет Сам Бог, говоря: «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55:8—9). Итак, пусть оставлено будет как излишнее и не достигающее Цели исследование о сем: потому что Бог творит, как знает и как может. После того как сотворены были небо и земля в начале, а затем множество вод собралось в одно место, необходимо повинуясь Говорящему: «да соберется вода, которая под небом, в одно место» (Быт. 1:9), стала покрываться земля, повсюду зазеленела разнообразными травами и необычным путем дала от себя бытие крепкоствольным плодовитым деревьям. Появились круги солнца и луны, и закон Божий распределил каждому из этих светил меру начала его: ибо то поставлено на день и свет, а это на ночь и тьму. И самое небо наше явилось все усеянным звездами. Даже и то, для какой цели они соделаны, Бог определил, говоря: «да будут светила на тверди небесной... для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю» (Быт. 1:14—15). Поелику же Зиждитель всяческих по природе своей есть жизнь, то и самую природу вод соделал матерью плавающих в них и летающих по воздуху. Земле же опять повелел произвести многообразную природу скотов и бесчисленные роды диких зверей. И несомненно Он произвел все, что Ему было угодно и выше всякого ума. В каждом из сотворенных дел Зиждителем было Слово, и одно только мановение давало бытие всему.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Апостол Павел говорит также, что Христос, Которого Бог воскресил из мертвых, не увидел тления ( Деян.13:37 ), и... нисходил прежде в преисподние места земли ( Еф.4:9 ). Это нисходил, как полагают некоторые толкователи, относится к сошествию Господа во ад, который определяется как «преисподние места земли». В другом месте божественный Павел говорит еще яснее, что Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми ( Рим.14:9 ). В другой связи Апостол Павел повторяет торжественное слово пророка о том, что смерть упразднена совершенно ( Ис.25:8 ), так что мы можем сказать, как и пророк Осия: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» ( 1Кор.15:55 ; Ос.13:14 ; LXX – нет у Осии!?). Где же, о смерть, грех – твое ядовитое жало, которым ты поразила и отравила человека? Где, о ад, твоя кратковременная великая победа? У смерти нет более жала. Вознесем же благодарение Богу, даровавшему нам победу над смертью через Господа нашего Иисуса Христа. И мы не просто повторяем это апостольское слово, но включаем его в пасхальное Огласительное слово 396 и несем его как песнь и клич победы и торжества. Апостол Иоанн, свидетель неизреченных таинств и небесных видений, пишет в Откровении: «Я услышал Ветхого денми, то есть Господа Иисуса, говорящего мне: Я есмь Первый, ибо постоянно существую прежде веков, и Последний, ибо Я буду существовать во веки вечные, всегда, как бесконечный Бог . Я также Тот, Кто живет непрерывно и имеет жизнь от Самого Себя. И Я сделался мертвым, ибо умер ради спасения людей. И вот, вопреки Моей крестной смерти, Я жив во веки вечные. И в руках Моих ключи ада и смерти» 397 ( Откр.1:17–18 ). Но когда же Господь получил в Свои руки эти ключи? Когда же Христос стал Господином жизни и смерти? Именно тогда, когда тотчас после Своей смерти Он сошел в ад и разрушил смерть, Он получил власть над адом и одолел его, уничтожив все его оружие. И Сам Господь предсказал Свое сошествие во ад, сравнивая его с трехдневным пребыванием пророка Ионы во чреве кита. Он сказал: «...как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» ( Мф.12:40 ). И действительно, пророк Иона «предписал пребывание Господа во аде». 398 Иона «прообразовал Христа, имевшего сойти во ад» 399 , как говорит святитель Кирилл Иерусалимский .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tai...

Жизнеописание Господа Нашего Иисуса Христа Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви... Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. ( Ин.15:9–10,12 ) Начало В начале было Слово. И Бог был Словом. И в Боге Слове была вся истинная небесная логика ( Ин.1:1–10 ). Вечная и неизменная, преисполненная силы истины, теплоты любви и сияния жизни. Этой Своей небесной и живой логикой Бог Слово сотворил всё созданное на небе и на земле. И без Него ничто не начало быть, что начало быть, равно как без Него ничто из небытия не получило бытие. В начале – не в оном исконном начале (букв.: в пред-начале. – Пер.), которому нет конца, – а в начале драматичной истории сотворения Бог Слово создал небо и землю, мир бесплотный и мир вещественный, или мир духовный и мир вещественно-духовный. Все сотворил Он по порядку и в последовательности: сначала свет, затем воду, затем твердь, затем растения и плоды, затем солнце, луну и звезды, затем рыб и птиц, затем скотов и зверей и, наконец – человека, Свой живой образ. Все это [было так,] как Духом Божиим возвещено Моисею, автору книги Бытия ( Быт.1 ). А книгу сию преподал Бог людям по Своей милости тогда, когда человеческий ум, удалившись во грехе от своего Творца, покрылся пеленой забвения и людская память ослабла. Далеко отступив от Бога, грешные люди отстранились и от небесной логики, так что их помыслы настолько же удалились от Божиих мыслей, насколько небо отстоит от земли ( Ис.55:8–9 ). Забвением сокрыв от себя небесную логику, которой Адам прежде грехопадения обладал в полной мере, теснимые страхом перед бунтующей вокруг них природой, люди выдумали свою – земную – логику, которую взяли на вооружение и которой и по сей день многие только [и] пользуются – к уничижению своего Творца и к собственной погибели. Отвергли они Слово Божие и сделались бессловесными. Бессловесной и бессмысленной стала и вся их жизнь, с чем они вполне мирятся.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010