За последние 30-40 лет появились признаки начала возрождения веры во Христа среди евреев. В целом ряде больших городов США появились миссионерские центры евреев-христиан, проповедующих среди своих братьев по крови веру в Господа Иисуса Христа. Очень интересно и поучительно познакомиться с их брошюрами и книгами на религиозную тему. Видно, что составители этих брошюр отчетливо понимают Священное Писание и ветхозаветную еврейскую религию. Ясно и убедительно они объясняют предсказания пророков о Мессии и о Его благодатном Царстве. Интересующиеся могут выписать такие миссионерские брошюры на английском языке по адресу: Ветн Sar Shalom Publicamion 250 W. 57 St . N.Y., N.Y. 10023. Есть отделы этой миссионерской организации и в других больших городах США. Молим Бога помочь евреям увидеть своего Спасителя и начать служить Ему так усердно, как служили Богу их славные предки!   Указатель Мессианских Пророчеств. а) По содержанию. Пророки писали о том, что Мессия будет иметь две природы: человеческую (Быт. 3:15, Ис. 7:14, Быт. 22:18, Пс. 39:7, Дан 7:13) и Божескую (Пс. 2; Пс. 44; Пс. 109, Ис. 9:6, Иер. 23:5, Вар. 3:36-38, Мих. 5:2, Мал. 3:1); что Он будет величайшим пророком (Вт. 18:18); царем (Быт 49:10, 2 Цар. 7:13, Пс. 2, Пс. 131:11, Иез. 37:24, Дан. 7:13) и первосвященником (Пс.109; Зах. 6:12), помазанным Богом (Отцом) на эти служения (Пс. 2; Пс.44; Ис. 42; Ис. 61:1-4, Дан. 9:24-27), и будет добрым Пастырем (Иез. 34:23-24, 37:24, Мих. 5:3). Пророчества свидетельствовали также, что важным делом Мессии будет поражение дьявола и его силы (Быт. 3:15; Числа 24:17), искупление людей от грехов и исцеление их физических и душевных недугов (Пс. 39, Исаия 35:5-7, 42:1-12, 50:4 и 53 глава и 61:1-4, Зах. 3:8-9) и примирение с Богом (Быт. 49:10, Иер. 23:5 и 31:34, Иез. 36:24-27, Дан. 9:24-27, Зах. 13:1); что Он освятит верующих (Зах. 6:12), установит Новый Завет в замен ветхого (Исаия 42:2, 55:3 и 59:20-21, Дан. 9:24-27) и этот завет будет вечным (Иер. 31:31, Ис. 55:3). Пророки предсказали о призвании язычников в Царство Мессии (Пс. 71:10, Исаия 11:1-11, 43:16-28, 49:6 и 65:1-3), о распространении веры, начиная с Иерусалима (Ис.2:2), о том, что Его духовные блага распространятся на все человечество (Быт. 22:18, Пс. 131:11, Исаия 11:1, 42:1-12 и 54:1-5, Иез. 34:23 и 37:24, Амос 9:11-12, Агг. 2:6, Соф. 3:9, Зах. 9:9-11), и о духовной радости верующих (Ис. 12:3).

http://pravmir.ru/za-sotni-let-do-rozhde...

Поскольку знамение даст Господь, то не испытывай, как это будет, потому что нет ничего такого, что было бы трудно совершить Богу. Имя Еммануил значит: «с нами Бог». Ис.7:15 . Масло и мед снесть. Этим означаются те преславные и неизреченные дары, какие вочеловечившееся Слово Божие сообщит естеству человеческому, или закон Божий, о котором сказал Христос, что он брашно Его ( Ин.4:34 ), или те Божественные дары, которые обещаны святым душам в сказанном: «шедше купите, и ядите [и пийте] без сребра и без цены вино и тук» ( Ис.55:1 ). Об этих-то дарах говорит Иов, что не будут даны нечестивому, и что он не будет возвеселен причастием из потоков и источников «меда и масла кравия» ( Иов. 20:17 ). Ис.7:16 . Прежде неже разумети Ему, отринути лукавое и избрати благое... оставится земля то есть прежде нежели родившееся отроча придет в состояние, чтобы различать доброе и худое, «оставится земля», о которой вы теперь заботитесь. И действительно, земля была оставлена упомянутыми двумя царями. Но пророк имеет здесь в виду и то, что земля и народ Иудейский будут оставлены, прежде нежели Сын Марии придет в возраст, в котором младенец различает доброе от злого. Если Иудеи не верят Евангелию, пусть прочтут в римских памятных записях и найдут, что в тот самый год, в который родился Господь наш, земля их оставлена Богом, Иудеи стали подвластны Римлянам, и произведена у них перепись для поголовной подати. Ис.7:18 . И... позвиждет Господь мухам, яже... при реках Египетския, и пчеле, яже есть во стране Ассирийстей. Ис.7:19 . И приидут вси и почиют в дебрех Вамоф. Мухами называет пророк Египтян, а пчелами Ассириян, ибо они пришли с Феглаффелласаром в землю Израильскую, и опустошили ее. Ис.7:20 . В день оный обриет Господь бритвою упоенною, – то есть Ассириянами, которых праведный гнев изострил, как бритву, – обриет... об ону страну реки ...Иордана, то есть колена Рувимово и Гадово и половину колена Манассиина. Ис.7:21 . В той день кормити будет человек юницу от волов и две овце: Ис.7:22 . и... от множества творения млечнаго масло и мед снесть.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Масло и мед снесть (Ис. 7:15). Этим означаются те преславные и неизреченные дары, какие вочеловечившееся Слово Божие сообщит естеству человеческому, или закон Божий, о котором сказал Христос, что он брашно Его (Ин. 4:34), или те Божественные дары, которые обещаны святым душам в сказанном: шедше купите, и ядите (и пиите) без сребра и без цены вино и тук (Ис. 55:1). Об этих-то дарах говорит Иов, что не будут даны нечестивому, и что он не будет возвеселен причастием из потоков и источников меда и масла кравия (Иов, 20:17). Прежде неже разумети Ему, отринути лукавое и избрати благое… оставится земля (Ис. 7:16); то есть прежде нежели родившееся отроча придет в состояние, чтобы различать доброе и худое, оставится земля , о которой вы теперь заботитесь. И действительно, земля была оставлена упомянутыми двумя царями. Но пророк имеет здесь в виду и то, что земля и народ Иудейский будут оставлены, прежде нежели Сын Марии придет в возраст, в котором младенец различает доброе от злого. Если Иудеи не верят Евангелию, пусть прочтут в римских памятных записях и найдут, что в тот самый год, в который родился Господь наш, земля их оставлена Богом, Иудеи стали подвластны Римлянам, и произведена у них перепись для поголовной подати. И… позвиждет Господь мухам, яже при реках Египетския, и пчеле, яже есть во стране Ассирийстей. И приидут вси и почиют в дебрех Вамоф (Ис. 7:18–19). Мухами называет пророк Египтян, а пчелами Ассириян, ибо они пришли с Феглаффелласаром в землю Израильскую, и опустошили её. В день оный обриет Господь бритвою упоенною, то есть Ассириянами, которых праведный гнев изострил, как бритву, обриет об ону страну реки Иордана (Ис. 7:20), то есть колена Рувимово и Гадово и половину колена Манассиина. В той день кормити будет человек юницу от волов и две овце: и… от множества творения млечнаго масло и мед снесть (Ис. 7:21–22). Этим возвещается обилие, которое будет по возвращении из плена.   Глава 8 Приими себе свиток… велик и напиши в нем писанием человечим , спешат на пленение сотворити корыстей (Ис. 8:1). Напиши не трудными для чтения начертаниями, но раздельными буквами, которые легко было бы разобрать. Напиши писанием человечим , чтобы для всех было очевидно и ясно. Но как рождение Еммануила было знамением удаления браней, ибо было предсказано, что при рождении Девой Марией вселенная будет наслаждаться миром, так рождаемый пророчицей служил знамением приближения брани.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Пророки Моисей, Давид, Исаия, Иоиль (за 700 лет), Амос (за 700 лет) и Захария пророчествовали, что смерть Христа Спасителя будет сопровождаться чудесами ( Иоил.2:30–31 ; Ам.8:9 ). что разделят Его одежды и будут бросать о них жребий ( Пс.21:18 ), что ни одна из костей Его не будет повреждена ( Исх.12:46 ; Чис.9:12,46 ; Пс.33:20 ), Он будет прободен ( Зах.12:10 ), похоронен будет богатыми ( Ис.53:9 ), тело Его не подвергнется тлению ( Пс.15:10 ), что он воскреснет и вознесётся на небеса ( Пс.15:10,23:7–10,67:18,109:1 ; Ис.53:9 ). В св. книгах нового завета видим исполнение и этих пророчеств: чудеса по смерти – Мф.27:45 ; Мк.15:33 ; Лк.23:44–45 ; разделение одежд – Мф.27:35 ; Мк.15:24 ; Лк. 23:34 ; Ин.19:23,34 ; – о целости костей – Ин.19:33,36 ; – о прободении – Ин.19:34,37 ; погребение богатыми – Мф.27:57,60 ; Мк.15:43–46 ; Лк.23:50–53 ; Ин.19:38–42 ; нетление тела – Деян.2:25–31,13:35–37 ; воскресение и вознесение на небеса – Мф.16:6,28:6–7 ; Лк.24:6,34,51 ; Ин.20:14 ; Деян.1:9,2:24,32–35,13:30,37 ; Еф.4:8–10 . Пророки; Давид, Исаия, Иеремия, Иоиль, Захария, Даниил и Михей предсказали, что Христос по своём вознесении на небо сядет одесную Бога Отца ( Пс.109:1 ), что Он пошлёт своим ученикам Святого Духа ( Пс.67:18 ; Иоил.2:28–29 ), что Он будет первосвященником на небе и ходатаем за грешников ( Зах.6:13 ), будет краеугольным камнем в Церкви ( Пс.117:22 ; Ин.28:16 ) и её верховным пастырем ( Ис.34:23,40:11 ), светом и спасением народов ( Ис.11:10,42:1,6,49:6,55:4–5 ) и будет царствовать с правдою над всеми народами вечно, ( Чис.24:17 ; Пс.2:7–9,44:6–7,71:2–8 ; Ис.9:6,11:4,42:3 ; Иер.23:5,33:15 ; Дан.7:14 ; Мих.7:4 ). И эти пророчества о Христе Спасителе исполнились и исполняются доселе, как мы видим из книг св. Писания нового завета: седение одесную Бога Отца – Деян.2:34 ; Рим.8:33–34 ; Евр.1:3,10:12 ; посольство Св. Духа ученикам – Деян.2:1–4,16:18 ; первосвященство и ходатайство на небе – Рим.8:33–34 ; Евр.7:25 ; краеугольный камень Церкви – Мф.16:16–18,21:42 ; Мк.12:10 ; Лк.20:17 ; Деян.4:11 ; INem.2:6–7 ; IKop.3:11 ; Еф.2:20 ; верховное пастырство в Церкви – Ин.10:11,14 ; Евр.13:20 ; 1Пет.2:25,5:4 ; свет и спасение народов – Мф.12:18,21 ; Мк.16:15–16 ; Лк.2:32,24:47 ; Ин.1:4–9,8:12,10:16,12:46 ; Деян.11:17–18,13:47 ; вечное с правдой царствование над всеми народами – Лк.1:32–33 ; Ин.5:30 ; Флп.2:9–11 ; Откр.19:11 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Затем можно сказать, что диавол наподобие человека того 171 овладел и владеет Израилем. Когда израильтяне жили в Египте и находились под властью фараона, нечистый (дух) был у них. А когда Господь послал им спасителя, который вывел их (из Египта), то нечистый убежал, и они исцелены были. «Послал слово Свое и исцелил их, и избавил их от погибели» (ср. Пс.106:20 ). Провел их чрез море, дабы освятились, и не захотели; и провел их чрез пламень огненный, и не очистились, как засвидетельствовал и апостол ( 1Кор.10:1–5 ). Итак, нечистый (дух), изгнанный из них, прошел по местам безводным ( Мф.12:43 ), то есть по язычникам, чтобы найти себе покой, но не нашел, так как и язычники услышали голос Божественного предречения: «кои некогда жаждали воды» и пр. (ср. Ис.55:1 ); и: «язычники... на Него... надеяться будут» ( Рим.15:12 , ср. Ис.11:10 ); и: «дал Тебя в желание народа и в надежду язычников» (ср. Ис.49:6 ). И поскольку пустыня язычников сделалась вместилищем вод ( Ис.41:18 ), то (нечистый) отыскал и нашел себе покой в народе израильском; посему и сказал: «возвращусь в мой... прежний дом с семью товарищами моими» (ср. Мф.12:44 ), и, вошедши, жил в этом народе сообразно с семиричным числом дней 172 и разрушил все служение веры их. Далее. Семь, которые обитали в нем, суть те, о которых сказал Иеремия: «зачала и родила семи» (ср. Иер.15:9 ). Отяжелело чрево ее, и родила одного тельца в пустыне ( Исх.32:4 ), двух тельцов Иеровоама ( 3Цар. 12:28 ) и подобие четырех лиц Манассии. А слова: «заходит солнце» (ср. Мк.1:32 ), – сказал потому, что Израиль жительствовал во мраке, при свете луны пророчества 173 . «Ночь, – говорит, – будет вам вместо видения, и тьма будет вам вместо предвещания» (ср. Мих.3:6 ), – что значит, когда (нечистый), выйдя из человека, ходит кругом, блуждая, это согласно с его природой. Господь выразил приговор над народом этим, говоря: «так будет сему роду», то есть во дни пророков вышел из них нечистый 174 , ибо он есть грех . Ведь Бог, отделив некую часть их, поселил в Вавилоне, и пророки засвидетельствовали, что (Бог) изгладил от них грехи, поскольку Писание говорит: «столетний будет умирать юношей, а столетний грешник будет проклят» (ср. Ис.65:20 ). В другой раз отверг их во дни Господа, найдя их полными коварства на Избавителя своего. Поскольку грехи их сделались больше прежнего, так как они завершили убийства пророков и Христа возвели на Крест, потому, как сосуды негодные, были сокрушены и выброшены вон.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Об этом говорит, напр., включение дополнительного текста - молитвы Езекии (Ис 37. 9-20), а также нек-рые сокращения и поправки в более поздней версии, вошедшей в И. п. к. Франц Делич, один из сторонников единства И. п. к., к-рый, правда, в итоге пришел к признанию Второисаии, отмечал важную объединяющую роль глав 36-39 для композиции всей книги. В связи с Ис 36-39 возникает вопрос о том, какие цели преследовал автор или редактор И. п. к., включая этот текст в книгу. П. Акройд высказал предположение, что главы 36-39 были задуманы как предисловие к главам 40-55 или 40-66 ( Blenkinsopp. 2000. P. 47). Мн. авторы указывали на роль этого отрывка как «моста» между 2 главными частями книги. Также предполагалось, что главы 36-39 стали ядром формирования всей книги ( Lanz. 2004). По мнению Вермейлена, Ис 36-39 принадлежит тем авторам, которые создали одну из первых редакций И. п. к. во время правления царя Иосии, в кон. VII в. до Р. Х. ( Jong. 2007. P. 8). Тритоисаия (56-66) Особая проблематика Ис 56-66 порождена исследованием Дума, который впервые предположил, что эти главы являются произведением одного автора, жившего незадолго до времени правления Неемии в Иерусалиме. В библейской критике после Дума выдвигались различные теории происхождения этих глав. Главным защитником теории Дума являлся К. Эллигер, к-рый отстаивал единство и независимость этого источника, в частности, на основе лингвистических данных, демонстрирующих особый характер Ис 56-66 ( Elliger. 1933). П. Фольц пришел к выводу, что эта часть И. п. к. представляет собой сборник произведений разных авторов, живших от допленной эпохи до эллинистического периода ( Volz. 1932). Нем. исследователь А. Пфайфер придерживался мнения, что эти главы написаны в кон. VI-V в. до Р. Х. в Палестине. У. Маккаллоу пытался доказать, что Тритоисаия датируется 587-562 гг. до Р. Х. Значительным вкладом в исследование этой проблемы являются работы П. Хансона, к-рый пришел к выводу, что главы 56-66 - документ периода первых попыток восстановления храма в Иерусалиме - между 538 (деятельность Шешбацара) и 515 (деятельность Зоровавеля) гг.

http://pravenc.ru/text/674802.html

Наум. 2:2 ), и требовать с тебя дани (ср. 4Цар. 18:14 ): сокрушу рабское (ср. Лев. 26:13 . Ис. 10:26, 14: 28 . Иер. 2: 20, 28: 2 и сл.) иго его от твоей выи (с евр. ст. 13) и узы 48 расторгну, – ярем бьющего отымется ( Иер. 2: 20, 30: 8 и сл.), страх его отойдет от тебя ( Ис. 10:27, 14:28 ), служить чужим не будешь ( Пс. 2:3 ). И твоя 49 учесть не дело случая: о тебе определил Господь, – Пророк сам продолжает речь, – что не пребудет в век семя злое (ср. Ис. 14:20 ), память о тебе исчезнет. Не спасет тебя дом Богов твоих: я истреблю каменных и медных идолов, – подобно, как ты поступил с Богами других народов ( 4Цар. 19:18 . Ис. 17:19 ), там положу гроб твой (ср. 4Цар. 19:37 ) 50 , ибо ты ничто предо Мною. Быстро 51 разносится весть о падении врага и о мире, и – Пророк приглашает Иуду праздновать, в полной радости и без трепета, свои благодарственные и светлые праздники во славу Божию и исполнять оставленные в течение бедствий без исполнения обеты: теперь нет места страху, как при опустошительном посещении врага 52 , все враги погибли! Общее определение Божие о судьбе Ниневии, как бы уже совершившееся, теперь Пророк излагает в обстоятельствах самого совершения. Он видит, как в лице врагу 53 народа Божия идет опустошитель и как Ниневитяне, в надежде прогнать его или одолеть его стремление, повсюду укрепляют и охраняют крепости, берутся за оружие, собираются с силами. Пророк с горьким сожалением смотрит на это, совершенно бесполезное, их противодействие. Охраняя крепости 54 , смотри, каким путем идет неприятель, препоясанием (как делают готовящиеся к войне, ср. Втор. 33, 11 . Ис. 45:1 . Еф. 6:14 . Пс. 1:13 . Лук. 12:15 ) укрепи чресла твои – седалище силы ( Иов. 40:16 . Втор. 33:11 ), напрягись, сколько можешь, для сопротивления, – все напрасно. Господь определил восстановить силу Иудеи и десяти колен и отнять поношение, нанесенное им, когда вы, опустошители, истощали их грабежами, и цветущие города 55 (ср. 4Цар. 18:13 ) – лозы виноградника – повредили и ниспровергли. Следует прекрасное изображение врагов Ниневии.

http://azbyka.ru/otechnik/Moisej_Golubev...

1 Ср. Лк. 11:47. 1619 Ср. Лк. 11:48. 1620 Ср. Исх. 20:5. 1621 Ср. Лк. 11:52. 1622 См. Ис. 7:9. 1623 Ср. Кол. 2:22; Ис. 29:13. 1624 Ср.: Ис. 29:13. 1625 См.: Лк.12:1. 1626 Конъектура Кройманна. Согласно рукописному чтению: «а не в отношении иного, в отношении которого лицемерие было бы допустимым». 1627 Вставка Кройманна. 1628 Ср.: Лк. 11:52. 1629 Ср.: Лк. 12:2. 1630 См.: Мф. 12:24. 1631 Ср.: Лк. 12:3. 1632 См.: Лк. 12:4. 1633 См.: Ис. 57:1. 1634 Си:.Лк. 12:5. 1635 Исправление Кройманна. В рукописи: «должны будут быть убиты перед людьми». 1636 Ср.: Лк. 12:4. 1637 См.: Лк. 12:9. 1638 Вставка Кройманна. 1639 Ср.: Лк. 12: И. 1640 См.: .Як. 12:12. 1641 Ср.: Числ. 22:1—6. 1642 Ср.: Числ. 23:7—10, 18—24; 24:1—9, 15—24. 1643 Ср.: Числ. 22:7—8, 15—19, 36—38. 1644 См.: Исх. 2:13—14. 1645 Ср.: Лк. 12:13—14. 1646 См.: Лк. 12:14. 1647 Т. е. Моисея, ср.: Исх. 2:14. 1648 Ср.: Пс. 113 112:7. 1649 Ср.: .Лк. 12:16—19. 1650 См.: Лк. 12:20. 1651 Вставка Кройманна. 1652 Ср.: Ис. 39:2, 5—7. 1653 Ср. Лк. 12:22. 1654 Ср. Лк. 12:23. 1655 Ср. Лк. 12:24. 1656 Ср. Лк. 12:27. 1657 Ср. Лк. 12:28. 1658 См.: Лк. 12:30. 1659 Там же. 1660 Пунктуация Кройманна. Согласно рукописи: «Если указывает на их Творца». 1661 Вставка Кройманна. 1662 Конъектура Кройманна. В рукописи: «знает». 1663 Ср.: Tert. Adv. Marc., IV, 29,2. 1664 См.: Лк. 12:31. 1665 Ср:.Лк. 12:36 сл. 1666 Т. е. выведение полного соответствия содержащегося в них образа его прототипу. 1667 Ср:.Лк. 12:36—37. 1668 Ср.: Л к. 12:35. 1669 Ср.: Л к. 12:36. 1670 Ср.: Лк. 12:39. 1671 Ср.: Лк. 12:40. 1672 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Творца». 1673 Ср.: Лк. 12:41—46. 1674 Вставка Кройманна. 1675 Игра слов: temperare temptant. 1676 Ср.: Лк. 12:47—48. 1677 Ср.: Лк. 9:54—55. 1678 Ср.: Быт. 19:24. 1679 Вставка Кройманна. 1680 См.: Пс. 97 96:3. 1681 См.: Ос. 8:14. 1682 См.: Иер. 4:4; ср.: 21:12. 1683 Интерполяция, по мнению Кройманна. 1684 Согласно другому, предлагаемому издателями, чтению: «Когда Он Содом и Гоморру спалил огненным ливнем, когда было пропето: Перед Ним пойдет огонь и сожжет врагов Его, когда Он угрожал через Осию: Пошлю огонь на города Иудеи, или через Исаию: Огонь возгорелся из негодования Моего — Он, пожалуй, не лжет. Если Он не Тот, Кто издал Свой глас из ежевичного куста, также пылающего, посмотри, на каком понимании огня ты оказываешься настаивающим».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

—158— последнее хуже первого», поскольку после этого у них пребывает полное заблуждение. Затем, можно сказать, что диавол на подобие человека того 1926 овладел и владеет Израилем. Когда израильтяне жили в Египте и находились под властью фараона, нечистый (дух) был у них. А когда Господь послал им спасителя, который вывел их (из Египта), то нечистый убежал, и они исцелены были. «Послал слово Свое, и исцелил (их) и избавил их от погибели ( Пс.106:20 )». Провел их чрез море, дабы освятились, и не захотели; и провел их чрез пламень огненный, и не очистились, как засвидетельствовал и Апостол ( 1Кор.10:1–5 ). Итак, нечистый (дух), изгнанный из них, прошел по местам безводным (ср. Мф.12:43 ), то есть, по язычникам, чтобы найти себе покой, но не нашел, так как и язычники услышали голос Божественного предречения: «кои некогда жаждали воды, ( Ис.55:1 )» и пр. и: «язычники на Него надеяться будут ( Рим.15:12 ср. Ис.11:10 )», и: «дал Тебя в желание народа и в надежду язычников (ср. Ис.49:6 )». И поскольку пустыня язычников сделалась вместилищем вод (ср. Ис.41:18 ), то (нечистый) отыскал и нашел себе покой в народе израильском; посему и сказал: «возвращусь в мой прежний дом с семью товарищами моими» и вошедши жил в этом народе сообразно с седмеричным числом дней 1927 и разрушил все служение веры их. Далее, семь, кои обитали в нём, суть те, о которых сказал Иеремия: «зачала и родила семи —159— ( Иер.15:9 )». Отяжелело чрево её, и родила одного тельца в пустыни ( Исх.32:4 ), двух тельцов Иеровоама ( 3Цар.12:38 ) и подобие четырех лиц Манассии. А слова: «заходит солнце ( Мк.1:32 )» сказал потому, что Израиль жительствовал во мраке, при свете луны пророчества. 1928 «Ночь, – говорит, – будет вам вместо видения, и тьма будет вам вместо предвещания ( Мих.8:6 )». Что, наконец, (нечистый) блуждая ходит кругом, когда выйдет из человека, это согласно с его природой. Господь выразил приговор над народом этим, говоря: «так будет сему роду», то есть, во дни пророков вышел из них нечистый: 1929 ибо он есть грех. Ведь, Бог, отделивши некую часть их, поселил в Вавилоне, и пророки засвидетельствовали, что (Бог) изгладил от них грехи, поскольку Писание говорит: «столетний будет умирать юношей, а столетний грешник будет проклят ( Ис.65:20 )». В другой раз отверг их во дни Господа, найдя их полными коварства на Избавителя своего. Поскольку грехи их сделались больше прежнего, так как они завершили убийства пророков и Христа возвели на крест, посему, как сосуды негодные, были сокрушены и выброшены вон.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ср.Иов.3:5; 36:29; 37:16. 9 Ср.Пс.35:6; 56:11; 107:5; Ис.14:14; Иов.20:6; Сир.35:20–21. 10 Ср.Числ.12:5; Пс.98:7, 103:3; Ис.19:1; Наум1:3; Втор.33:26; Исх.16:10; 19:9; Лев.16:2; Иов.22:11; Дан.7:13; 2 Мак.2:8 и др. 11 Ср.Исх.13:21; 14:19; Втор.31:15. Неем.9:12. Прем.19:7. 12 Ср. Исх.19:9–25; 24:9–18; 33:11–23; 34:4–8, Втор.5:4. 13 Пс.4:7; 30:17; 66:2; 79:4,20; 89:8. 14 PG6, col.1024–1036. 15 Против ересей, IV,20,4. PG.7, col.1034. 16 Там. же, IV,6,3–6, col.988. 17 Там же, V,16,2, col.1167–1168. 18 Там же, V,6,1, col.1137–1138. 19 Там же, V,9,1, col.1144. 20 Там же, V,8,1, col.1141. 21 Против ересей, IV,20,5, col.1035. 22 Там же. 23 Там же, IV,20,5, col.1035–1036. 24 Там же, IV,20,7, col.1037. 25 В его «Доказательстве апостольской проповеди», армянский текст. «Patrologia orientalis», t.12, p.771, §31. 26 Против ересей, IV,20,7, col.1037. 27 Там же, IV,20,10, col.1038. 28 Против ересей, IV,20,9, col.1038. 29 Там же, IV,20,2, col.1033. 30 Там же, V, введение, col.1035. 31 Там же, IV,2,5, col.1035. 32 Там же, II,28,2–3, col.805. 33 Там же, V,32, col.1210. 34 Там же, V,35,1, col.1218. 35 Там же, V,36,1, col.1222. 36 Там же, V,36,2, col.1223. 37 Festugiere L " enfant d " Agrigente Pans, 1941, p.131–146. 38 Там же, с.38. 39 Там же, с.38. 40 Там же, с.139. 41 Строматы, V,11. PG9, coll.101–108. 42 Педагог, I,8, PG 8, col.336. 43 Строматы, II,2. PG 8, coll. 936–937. 44 Там же, V,12. PG9, col.116. 45 Там же, V,12. PG9, col.116. 46 Там же, V,II. PG9, col.112. 47 Там же, V,II. PG9, col.112. 48 Там же, V,11. PG9, col.112. 49 Там же, V,12. PG9, col.116. 50 Там же, V,12. PG9, col.109. 51 Там же, V,13, coll.124–125. 52 Там же, II,22. PG8, col.1080. 53 Там же, II,10. PG8. col.984. 54 Там же, IV,22. PG8, col.1345. 55 Там же, VII,10. PG9, coll.480–481. 56 Там же, VII,11. PG9, col.496. 57 Там же, V,1.PG9, col.17. 58 Педагог, I,6. PG , col.293. 59 Строматы, VI,8. PG9, coll.289–292. 60 Строматы, VI,3. PG9, coll.289–292. 61 Строматы, VI,3. PG9, coll.289–292. 62 Там же, IV,22. PG8, coll.1345–1348. 63

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010