Другими словами, благоговейно почитая святые иконы, мы воздаем молитвенное почтение живым личностям святых, которых они изображают и которые действительно живут на небесах как наши молитвенники и ходатаи перед Богом. В этом смысле чтим мы и иконы Самого Владыки Христа и святых небесных Сил Бесплотных. Хотя по Своему Божественному естеству Владыка Христос не описан, и неописуем, и выше всякого человеческого умопредставления, и слова, и образа, но Своим воплощением, Своим вочеловечением Он благоволил описать Себя, вообразовать Себя в человеческий образ, вместить Себя в человеческое тело и тем самым стать видимым образом, видимым изображением, видимой иконой невидимого Бога, Церковь богодухновенно сказует это благовестие в своих благодатных молитвах: «Естеством неописанный Божественным Твоим сый, на последняя, Владыко, воплощся, изволил еси описоватися; плоти бо приятием, и свойства вся сея взял еси». «Неописанное Слово Отчее, из Тебе, Богородице, описася воплощаемь». Сделанный таким образом и украшенный херувимами ковчег свидетельствовал о присутствии невидимого Бога, поощряя верующих к благоговению перед Богом и к рачительному исполнению Его заповедей. Он окрылял их души к молитвенному воспарению к Богу, к деннонощному херувимскому служению Господу. Тем паче что евреи благоговейно чтили святых Ангелов как блаженных Божиих служителей и своих заступников, посредников, помощников (см. Быт.3:24, 24:7, 28:12 ; Нав.5:13–15 ; 2Цар.24:16 ; 4Цар.19:35 ; Иов.33:23 ; Пс.17:11, 33:8, 90:11 ; Ис.37:36 ; Иез.10:2–22 ; Дан.3:54, 6:22, 7:10, 8:11, 10:13, 12:1 ; Сир.48:24 ; 1Мак.7:41 ; 2Мак.15:22 ). Когда поднимался ковчег в путь, Моисей говорил: восстань, Господи, и расточатся враги Твои, и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя! А когда останавливался ковчег, он говорил: возвратись, Господи, к тысячам и тьмам Израилевым ( Чис.10:35–36 )! Когда же израильтяне, предводимые Иисусом Навином, потерпели поражение от гаитян, Иисус разодрал одежды свои, и пал лицем своим на землю пред ковчегом Господним, и лежал до самого вечера, он и старейшины Израилевы, – на что Господь явился ему и повелел, что надлежит ему сделать, дабы устоять перед своими врагами ( Нав.7:6–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

И возвестися в дому Давидове, глаголя: совещася Арам со Ефремом, и ужасеся душа его и душа людий его, якоже в дубраве древо ветром восколеблется ( Ис.7:2 ). «И было возвещено дому Давидову и сказано: Сирияне расположились в земле Ефремовой; и всколебалось сердце его и сердце народа его, как колеблются от ветра дерева в лесу». И да приложат книгочия глаголати к людем, и да рекут: кий человек страшлив и слаб сердцем? да идет, и возвратится в дом свой, да не устрашит сердца брата своего, аки сердце свое ( Втор. 20:8 ). «И еще объявят надзиратели народу, и скажут: кто боязлив и малодушен, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы он не сделал робкими сердца братьев его, как его сердце». Сердце мое смятеся во мне, и боязнь смерти нападе на мя ( Пс.54:5 ). «Сердце мое затрепетало во мне и боязнь смерти напала на меня». — мужества ( Пс.26:14; 30:25 ): Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа ( Пс.26:14 ). «Уповай на Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и уповай на Господа». Мужайтеся, и да крепится сердце ваше, вси уповающии на Господа ( Пс.30:25 ). «Мужайтесь и да будет твердо сердце ваше, все уповакщие на Господа!» Также и обнаружение глубоких чувств приписывается сердцу, как-то: — торжества ( Иов. 29:13 ): Благословение погибающаго на мя да приидет, уста же вдовича благословиша мя ( Иов. 29:13 ). «Благословение погибавшего приходило на меня, и сердцу вдовы доставлял я радость». — терзания (стона) ( Пс.37:9 ) и другие: Озлоблен бых и смирихся до зела, рыках от воздыхания сердца моего ( Пс.37:9 ). «Я много страдал и чрезмерно унижен, кричал от терзания сердца моего». б) как источник движений воли человека и его решений: — «делай все, что на сердце у тебя» ( 1Цар. 14:7 ): И рече ему носяй оружие его: твори все, на неже сердце твое склоняется: се, аз с тобою есмь, якоже сердце твое сердце мое ( 1Цар. 14:7 ). «И отвечал оруженосец: делай все, что на сердце у тебя; иди, вот я с тобою, куда тебе угодно». И рече Нафан к Давиду: все еже в сердцы твоем твори, яко Бог с тобою есть ( 1Пар. 17 :2 ).

http://azbyka.ru/evangelskie-blazhenstva...

Как относиться к подобного рода предсказаниям? Всем, кто чрезмерно увлекается ими, следует, очевидно, напомнить слова Христа: “Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти” ( Деян.1:7 ). На вопрос учеников “когда же это будет?” Христос ответил: “Берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я, и это время близко” ( Лк.21:7-8 ). В Новом Завете подчеркивается, что день Господень придет внезапно — не тогда, когда его вычислят, а когда его никто не ждет. И все попытки предсказать точную дату пришествия Христа являются сознательным или бессознательным противлением Евангелию, скрывшему от нас эту тайну. Когда апостолы говорили в своих посланиях о близости второго пришествия, речь шла не о хронологической близости, а скорее о постоянном ощущении присутствия Христа в ранней Церкви (часто употреблявшееся слово parousia означает как “пришествие”, так и “присутствие”), о готовности встретить Его в любой день и час. Ранняя Церковь жила не страхом пришествия антихриста, а радостным, ликующим ожиданием встречи с Христом, которой должна завершиться человеческая история. Эсхатологическое последнее время началось с самого момента Воплощения Сына Божьего и будет продолжаться до Его второго пришествия. Тайна беззакония, о которой говорит апостол Павел ( 1Фес.2:7 ), будет все более явственно раскрываться в истории. Но параллельно с этим процессом обнажения зла будет происходить внутренняя подготовка человечества к встрече со своим Спасителем. Битва Христа с антихристом закончится победой Христа: Господь Иисус убьет “беззаконника” духом уст Своих ( 1Фес.2:8 ). К этой победе устремлены взоры христиан, а не к предшествующим ей временам бедствий — временам, которые на самом деле уже давно начались и могут еще долго продолжаться. Конец света, которого некоторые христиане так боятся, будет не всемирной экологической катастрофой (хотя последняя и может ему предшествоваать), а избавлением человечества от зла, страданий и смерти. Об этом и пишет апостол Павел: “Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся, вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными… Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою” ( 1Кор.15:51-54 ; Ис.25:8 ). Примечания

http://azbyka.ru/apokalipsis/zhizn-budus...

Пс.21:15 : «я пролился, как вода». 68:2: «спаси меня, Боже, ибо воды дошли до души моей». 103:5: «прошли бы над душею нашею воды бурные». 143:7: «спаси меня от вод многих, от руки сынов иноплеменных». Тоже еще: Ис.58:1 ; Иер.2:13, 8:14, 15:18 ; Плач.3:54 ; Иоиль.3:18 ; Захар.14:8 ; Ин.4:10,14, 7:38 ; Ефес.5:26 ; Апок.21:6, 22:1, 17 . Один из обыкновенных случаев, когда приходится отступать от буквального понимания, тот, когда буквальное понимание или не дает никакого смысла, или дает смысл сбивчивый, противоречивый, не соответствующий связи речи, не- удобоприемлемый. Неудачное объяснение второго дня творения, представляемое защитниками буквализма, ясно доказывает неудобоприемлемость буквального смысла, который они положили в основу своего объяснения. Можно ли чем-нибудь доказать, что евреям не чужда была мысль о первоматерии, как о воде, и именно о той первоматерии, из которой образовались светила небесные? Кажется, можно. Апостол Петр (2 посл. 3:5) о людях порочных, невежественных, не знающих Писания, говорит, что они «не знают, что, в начале, словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою». Слова эти, несомненно, имеют основание в Быт.1:7, 8 и параллельны этому последнему месту. На основании ст. 6-го, где говорится о потопе, можно бы было подумать, что апостол разумеет атмосферное небо, носящее воду, т. е. облака, но такому предположению противоречат ст. 7 и 10, где очевидно говорится о тех же небесах, что и в 5-м стихе. В ст. 10-м говорится: «приидет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут». Какие это небеса и как они прейдут – это объясняет евангелист Матфей: «и вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба» (24:29). Катастрофа, стало быть, разразится не в атмосфере, а в настоящей тверди, в которой повисли первозданные воды во второй день творения и превратились в светила в четвертый день. Таким образом, если люди порочные и невежественные и не знали о происхождении «небес» из воды, то о евреях просвещенных, изучавших Писание, позволительно думать, что в «водах» над твердию они видели вещество, из которого образовались светила небесные.

http://azbyka.ru/otechnik/Yakov_Bogorods...

1: 2, 5,7). Не пора ли и нам прислушаться к богодухновенным словам, " примерить " их на себя? Господь воспитал и возвысил Россию благодатью Своей, хранил ее, пока предки наши хранили верность Православию и соблюдали чистоту исповедания. Возмущение против этих исконных начал народной жизни стало отправной точкой на пути к катастрофе семнадцатого года. Это очевидно - так почему же мы до сих пор упорствуем в равнодушии, спим, вместо того, чтобы поспешить с покаянным признанием собственной вины и приложить все старания к исправлению? Исчахло русское сердце, лишившись потоков благодати Божией, напоявших его, покуда жили в нем благочестие и страх Божий. Русские земли опустошены, как после вражеского нашествия. Города наши, ставшие рассадниками растления физического и нравственного, горят в смрадном пламени порока. Чужие голоса поучают нас по радио. Чужие лица врываются в наши дома с экранов телевизоров. Во что нас надо бить еще, чтобы мы поняли, осознали наконец гибельное свое положение? Чтобы мы обратили взоры свои на небо, к Тому, Кто сказал: " Призови Меня в день скорби твоей, и избавлю тебя... " (Пс. 49: 15).      И сбудутся тогда на нас иные пророчества: " На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя. В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь " (Ис. 54: 7-8). Да будет так!      Восстанем же, братия! Будем бдительны. Облечемся в святую ревность, отринем уныние и робость. Приведем свою жизнь в соответствие со спасительным вероучением Православной Церкви. Се, ныне Господь призывает нас поработать на ниве Своей, да не услышим осуждающий глас Его: " Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих... Итак, будь ревностен и покайся " (Апок. 3: 15-16,19).      Покаемся же в нерадении своем и поревнуем святому делу Божию - возрождению Дома Пресвятой Богородицы, Православной России.      Сие и буди, буди! Аминь. Конец, и Богу Слава! < >< назад >

http://zavet.ru/book/ioanns03.htm

352 Именно слова 11-ой главы 4 ст.: «жезлом уст Своих поразит землю и духом уст Своих убьет нечестивого». 353 собственно «сосущий», «младенец», затем «сучек», извлекающий сок из самого дерева – матери; , следовательно, соответствует словам и в 11:1; как и дальнейшие слова 53:2: «и как отпрыск от корня» сходны с в 1-м стихе той же 11 главы. 354 Ср. Исаии 22:16, 18, где также упоминается о приготовлении гробницы, как принадлежности почетного погребения; а с Ис.22:16, 18 и 14:19 очень сходно место 51:1, – единство образа выражения не совсем удобопонятное, если указанные места принадлежат трем-четырем писателям. 356 В частности, ср. ст. 2-й с 60:1–3; стих 3-ий слова: «ты умножишь народ» ср. с 60:22 или 4, так как в последнем, очевидно, имеется в виду то же, что в ст. 18-м и дал. главы 49-й, т. е. умножение народа. Слова стиха 3-го: «увеличишь радость Его. Он будет веселиться пред Тобою» ср. с 60:5, 15; слова ст. 3-го: «при разделе добычи» ср. с 60:5–7. Стихи 4 и 5 ср. с 60:17–18, 10, 12, 14–15. 357 Может казаться, что сказанное здесь о Рабе Господа отличается от слов 11:2 об Эммануиле: «исполнит Его дух совета и крепости», так как «дух крепости» – есть то же, по-видимому, что «дух мужества», а в 50:4 идет речь о нравственном укреплении изнемогающих. Но, с одной стороны, было бы односторонне ограничивать «дух крепости» понятием воинской доблести; с другой, – в гл. 50 мысль о нравственной крепости Раба Господня представляется под образом непобедимости Его со стороны всех «вооружающихся» (7–11 ст.). Об одинаковости духовных качеств Раба Господня и Эммануила можно заключать также из 5 и 10 стихов главы 50-й. Здесь Рабу Господа приписывается то свойство, которое в 11:3 обозначается словами: «исполнит Его... дух страха Божия». 358 См. 54:11–12: «вот, я положу камни твои на рубине и сделаю основание твое из сапфиров... ограду твою из драгоценных камней». 359 Из последней, кроме указанного выше соответствия слов «испытанный» (о Камне) и «изведавший (болезнь» – о Рабе Господа, 53:3), следует обратить внимание особенно на употребление слова – «верующий в Него» в 28:16 и 53:1.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

—38— 6:51. И хлеб же, его же Аз дам, плоть Моя есть (юже Аз дам) за жизнь мира 767 . Умираю, говорит, за всех, чтобы всех оживотворить чрез Себя и выкупом за плоть всех сделал Я Свою (плоть), ибо смерть должна умереть в смерти Моей, и совосстанет, говорит, со Мною падшая природа человека. Для сего то Я и стал подобным вам человеком, очевидно из семени Авраама, чтобы быть подобным «во всем братьям» ( Евр.2:17 ). Хорошо уразумев то, что только что сказал нам Христос, и сам блаженный Павел говорит: «поскольку же дети причастны крови и плоти, (то) и Он также воспринял их же, да чрез смерть упразнит имеющего державу смерти, то есть диавола» (ст. 14). Иначе как-либо невозможно было упраздниться имеющему державу смерти и самой смерти, как тем, что Христос дал Себя за нас в выкуп за всех, ибо один был за всех. Посему и в псалмах в одном месте, посвящая Себя за нас как бы в непорочную жертву Богу и Отцу, говорит: «жертвы и приношения не восхотел Ты, тело же уготовал Мне: всесожжения и (жертвы) за грех не благоугодны Тебе, Тогда сказал Я: вот, иду, в главизне 768 книжной написано о Мне – сотво- —39— рить волю Твою, Боже, восхотел Я» ( Пс.39:7–9 ; Евр.10:5–7 ). Поскольку «кровь тельцов и козлов и пепел телицы» ( Евр.9:14 ) были недостаточны для очищения греха и заклание неразумных животных никогда не могло уничтожить власть смерти, то Сам Христос вводит Себя некоторым образом подвергающимся наказаниям за всех, ибо «язвою Его мы исцелели» ( Ис.54:5 ), как говорит пророк, и «грехи наши Он вознес в теле Своем на древо» ( 1Пет.2:24 ). А распят Он был за всех и ради всех, дабы посредством смерти Одного за всех все мы жили в Нем ( 2Кор.5:15 ), ибо невозможно было «Ему быть удерживаемым» смертью ( Деян.2:24 ), а также и тление не могло бы овладеть Жизнью по природе. А что за жизнь мира принес Христос Свою плоть, узнаем также из слов Его: «Отче Святый, соблюди их»! и еще: «за них Я свящу Себя» ( Ин.17:11. 19 ). Говорит здесь, что святит Себя, не в том смысле, что совершает освящение, состоящее в очищении души или духа, как это разумеется о нас, но даже и не в значении принятия Святого Духа, ибо Дух был в Нем природно, – Он был и есть свят всегда, и будет вечно. Слово «свящу» Он говорит здесь вместо «посвящаю и приношу» как непорочную жертву в воню благоухания, ибо святилось или по закону называлось святым приносимое божественному жертвеннику.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

4) Некогда Христос, беседуя с Иудеями, сказал: “ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечну” (Ин. 6:54). Они же, не духовным разумением выслушав сказанное, соблазнились и “отошли от Него” (66), думая, что предлагает им в подлинном смысле ядение плоти. 5) И в ветхом завете были хлебы предложения; но они, как ветхозаветные, восприяли конец. В Новом завете — хлеб небесный и “чаша спасения” (Пс. 115:4), освящающие душу и тело. Ибо как хлеб приличен телу, так и Слово приличествует душе. 6) Посему взирай не просто, как на хлеб и как на вино; потому что, по Владычнему изречению, они — тело и кровь Христовы. Хотя чувство и представляет тебе вино и хлеб, но да укрепляет тебя вера. Не по вкусу суди о вещи, но верою несомненно удостоверься, что сподобился ты тела и крови Христовой. 7) Силу таинства объясняет тебе блаженный Давид, говоря: “ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих” (Пс. 22:5). Сказанное же им имеет такой смысл: до пришествия Твоего демоны уготовили человеком трапезу, оскверненную, нечистую, исполненную диавольской силой; но по пришествии Своем, Владыка, Ты “приготовил предо мною трапезу.” Когда человек говорит Богу: “ты приготовил предо мною трапезу”, что это иное означает, как не таинственную и духовную трапезу, какую уготовал нам Бог “в виду”, то есть вопреки и противоположно демонам? И совершенно справедливо. Ибо в той трапезе было общение с демонами, а в этой — общение с Богом. “Умастил елеем голову мою” (Пс. 22:5). Умастил елеем главу твою на челе тою печатию, какую имеешь от Бога, чтобы тебе быть образом печати, святынею Божиею (Исх 28:36). “Чаша моя преисполнена” (Пс. 22:5). Видишь, — именуется здесь чаша, о которой Иисус, взяв ее в руки, и благодарив, изрек: “ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов” (Мф. 26:28). 8) Поэтому и Соломон, давая разуметь благодать сию, говорит в Екклесиасте: “иди, ешь с весельем хлеб твой”, хлеб духовный. Словом же: “иди” означает спасительное и блаженнотворное призвание. “И пей в радости сердца вино твое” — вино духовное. “Когда Бог благоволит к делам твоим.” Видишь, дает он разуметь и таинственное миропомазание. “Да будут во всякое время одежды твои светлы, и да не оскудевает елей на голове твоей” (Еккл. 9:7:8). Прежде нежели приступил ты к благодати, “творения Твоя” были “суета сует” (Еккл. 1:2). Совлеки же с себя ветхия ризы, и облекись в духовныя, белыя, надлежит всегда быть облеченным в белое. И, без сомнения, разумеем не то, что всегда должно тебе облекаться в белые одежды, но что необходимо быть тебе обличенным в то, что подлинно бело, светло и духовно, чтобы мог ты сказать подобно блаженному Исаии: “возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня” (Ис. 61:10).

http://azbyka.ru/propovedi/istorija-prop...

709.  Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков (1 Кор. 10. 11). 710.  …от всякого дерева в саду ты будешь есть (Быт. 2. 16). 711. Быт. 2. 10. 712.  Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих (Прем. 1. 13). 713. Все соделал Ты премудро (Пс. 103. 24). 714.  …в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт. 2. 17). 715. Лк. 6. 37. 716. Рим. 2. 1. 717.  …Ты воздашь каждому по делам его (Пс. 61. 13). 718. Втор. 32. 35. 719.  …не нарушить пришел Я, но исполнить (Мф. 5. 17). 720.  …что … хорошо для пищи, … приятно для глаз, потому что дает знание (Быт. 3. 6). 721.  …будете, как боги, знающие добро и зло (Быт. 3. 5). 722. Лк. 21. 18. 723. Мф. 10. 39. Слово 5. Совет ума душе. 724.  …я ходил в многолюдстве, вступал с ними в дом Божий (Пс. 41. 5). 725. Житие святого Андрея, написанное иереем Никифором, также Четьи-Минеи октября во 2 день. 726. Краткое возоглавление, главы 1, 2, 3, 5, 6, 8. 727. Гл. 9. 728. Гл. 11. 729. Гл. 12. 730. Гл. 13. 731. Гл. 15. 732. Гл. 16. 733. Гл. 17. 734. Гл. 23. 735. Гл. 24. 736. Гл. 26. 737. Гл. 28. 738. Гл. 30. 739. Гл. 32. 740. Гл. 33. 741. Гл. 35. 742. Гл. 41. 743. Гл. 43. 744. Гл. 44. 745. Гл. 52. 746. Гл. 58. 747. Гл. 59. 748. Гл. 61. 749. Слово 26. О рассуждении. Гл. 53. 750. Гл. 54. 751. Гл. 55. 752. Гл. 102. 753. Слово 25. О смирении, глава 7. 754. Гл. 8. 755. Гл. 10. 756.  Вспомнил нас в унижении нашем и избавил нас от врагов наших (Пс. 135. 23, 24). 757. Гл. 11. 758.  …долины покрываются хлебом (Пс. 64. 14). 759. Гл. 15; Пс. 114. 5. 760. Гл. 16. 761. Гл. 19. 762. Гл. 32. 763. Гл. 34. 764. Гл. 35. 765. Пс. 50. 5. 766. Святой Исаак Сирский. Слово 36. 767. Гл. 36. 768. Пс. 113. 9. 769. Пс. 21. 26. 770. Гл. 36. 771. Гл. 48. 772. Гл. 51. 773. Гл. 2. Слово 24. О кротости. 774. Гл. 3. 775. Гл. 4. 776. Пс. 24. 9. 777. Гл. 5; Ис. 66. 2. 778. Гл. 7. 779.  …кроткие … наследуют землю (Мф. 5. 5). 780. Гл. 8. 781. Гл. 9. 782. Гл. 11. 783. Гл. 12. 784. Гл. 14. 785. Гл. 15. 786. Гл. 16.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   Но вот остался один стих, который касается преимущественно «Израиля», еврейского народа. Эти слова, мы помним, из 2-го стиха: Бог «воспринял, то есть снова принял, Израиля, отрока Своего, воспомянув милость , как говорил отцам нашим Аврааму и семени (потомству) его до века» (Лк. 1:54 - 55).    Почему, в заключение Своего гимна, Божия Матерь вспоминает об Израиле, о Своем народе? Потому, что, — скажет Господь самарянке, — «спасение — от иудеев» (Ин. 4:22), от израильского народа. Он — избранный для этого слуга.    В славянском языке «отрок» означает не только молодого сына, но и слугу.    В этом смысле весь избранный Израиль был слугою Божиим, давшим миру «доброту Иаковлю», Марию. Но это слово особенно прилагается к Господу Иисусу Христу, Который явился Слугою Бога Отца в деле спасения мира. Еще пророк Исаия говорит от имени Божия: «вот, Отрок Мой... избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя... Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит...» (Ис. 42:1, 3). Эти пророческие слова прямо отнесены к Господу Иисусу Христу в Евангелии (Мф. 12:18). И именно из-за Него и весь израильский народ является слугою Божиим! Богоматерь знала это пророчество Исаии. Знала Она и обещание Божие Аврааму и прочим «отцам, предкам нашим», и всему последующему потомству — о происхождении Спасителя от «Авраама и семени его до века» (Втор. 7:7; Быт. 17:4, 7, 18:18, 22и т. д.).    Обратим внимание на некоторые отдельные слова этого отдела гимна.     «Воспринял»: значит, что раньше Господь уже отверг избранный народ, по грехам их; а теперь, пришло время, снова восстановил «милость» Свою, через Благовещение Марии Деве. В этом смысле употреблено и слово «воспомянув»; это образное выражение, — будто Он доселе забыл даже прежнее Свое обетование, — говорит о том, что Израиль на некоторое время был отвержен, исключен из любви Божией; а теперь она возвращена ему. Тем более что во время плена вавилонского уже не было особых откровений Божиих о пришествии Спасителя, то есть как бы не было воспоминаний о его служении Богу чрез Мессию — Христа. Народ потерял свое самостоятельное политическое значение; рассеян по чужим владениям: где уж было ему мечтать о каком-нибудь мировом значении?! «Бог забыл нас!»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4088...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010