Архив Пн Рабочая группа «Церковная благотворительность и издательская деятельность» 7 июня 2008 г. 08:53 1. епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан, председатель, 2. епископ Брестский и Кобринский Иоанн, секретарь, 3. митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий, докладчик, 4. протоиерей Владимир Силовьев, докладчик, 5. митрополит Аргентинский и Южноамериканский Платон, 6. архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий, 7. архиепископ Клинский Лонгин, 8. архиепископ Уральский и Гурьевский Антоний, 9. архиепископ Херсонский и Таврический Ионафан, 10. епископ Конотопский и Глуховский Иннокентий, 11. епископ Балтийский Серафим, 12. епископ Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан, 13. епископ Анадырский и Чукотский Диомид, 14. епископ Единецкий и Бричанский Доримедонт, 15. епископ Читинский и Забайкальский Евстафий, 16. епископ Якутский и Ленский Зосима, 17. епископ Элистинский и Калмыцкий Зосима, 18. епископ Хустский и Виноградовский Иоанн, 19. епископ Тульчинский и Брацлавский Ипполит, 20. епископ Барнаульский и Алтайский Максим, 21. епископ Васильковский Пантелеимон, 22. епископ Майкопский и Адыгейский Пантелеимон, 23. епископ Туровский и Мозырский Петр, 24. епископ Тихон Видновский. Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/425447.htm...

Архив Пн В Санкт-Петербурге проходит выставка «Православная Русь» 4 ноября 2006 г. 12:20 3 ноября в в Центральном выставочном зале «Манеж» открылась выставка «Православная Русь», посвященная Дню народного единства и празднику Казанской иконы Божией Матери. В проекте принимают участие 136 церковных и 135 светских организаций из 83 городов России, Украины и Беларуси, в том числе 53 монастыря. Основные разделы экспозиции рассказывают о служении Русской Православной Церкви и православном образе жизни, представляют храмовое убранство, иконопись, духовное образование и просвещение, духовную литературу, паломничество, колокольное литье, православные традиции в ювелирном искусстве, декоративно-прикладное искусство и народные промыслы. Посетителей выставки ждут презентации книг, беседы со священниками, учеными, психологами, педагогами и врачами, а также выступления художественных коллективов и авторов-исполнителей. Также состоится благотворительная акция по сбору средств на восстановление Свято-Троицкого Измайловского собора, пострадавшего в результате пожара в августе 2006 года. Выставка, призванная объединить усилия Русской Православной Церкви, светской власти и общественности по сохранению традиционных духовных ценностей отечественной культуры, продолжит работу до 8 ноября. РИА Новости /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/157472.htm...

Архив Пн Митрополит Волоколамский Иларион принял участие в Общем собрании Комиссии России по делам ЮНЕСКО 26 апреля 2016 г. 20:53 25 апреля 2016 года в Большом особняке Министерства иностранных дел Российской Федерации состоялось общее собрание Комиссии Российской Федерации по делам Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), в котором принял участие председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион . Со вступительным словом выступил председатель Комиссии России по делам ЮНЕСКО, министр иностранных дел России С.В. Лавров . В совещании приняли участие глава Республики Саха (Якутия) Е.А. Борисов, председатель Государственного совета Эл-Курултай Республики Алтай И.И. Белеков, государственный советник Республики Татарстан М.Ш. Шаймиев и другие. В ходе заседания были рассмотрены различные вопросы участия Российского государства в авторитетной международной организации — ЮНЕСКО. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4444615.ht...

Архив Пн Патриарх Иерусалимский Феофил принял митрополита Казанского и Татарстанского Кирилла 8 февраля 2024 г. 18:53 6 февраля 2024 года митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл , совершающий по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла паломническое путешествие по Святой Земле, прибыл в Иерусалим. Здесь архиерей в сопровождении секретаря Русской духовной миссии игумена Никона (Головко) посетил Иерусалимскую Патриархию, где был радушно принят Блаженнейшим Патриархом Святого града Иерусалима и всей Палестины Феофилом III . Во встрече приняли участие паломники, прибывшие в Святую Землю с митрополитом Кириллом, — клирики Казанской епархии игумен Марк (Виленский), иеромонах Кирилл (Корытко) и иеромонах Алексий (Яцейко), сообщает сайт Русской духовной миссии в Иерусалиме . В ходе беседы Блаженнейший Патриарх Феофил и митрополит Кирилл обменялись мнениями по злободневным вопросам современности, подчеркнув единство в отстаивании незыблемых позиций канонической Церкви и вечных Евангельских ценностей. В завершение встречи состоялся обмен памятными подарками. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6101622.ht...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл совершил вечерню Великой пятницы в Храме Христа Спасителя 22 апреля 2011 г. 18:53 22 апреля 2011 года, в Великую пятницу — день, посвященный воспоминанию Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил вечерню с выносом Плащаницы Спасителя в кафедральном соборном  Храме Христа Спасителя . Его Святейшеству сослужили: председатель  Синодального отдела по делам молодежи епископ Бронницкий Игнатий ;  епископ Звенигородский Николай ; ключарь Храма Христа Спасителя  протоиерей Михаил Рязанцев ; заместитель управляющего делами Московской Патриархии  игумен Савва (Тутунов) ; ответственный секретарь Управления делами Московской Патриархии  игумен Исидор (Тупикин) ; клирики Храма Христа Спасителя и столичных храмов. В конце вечерни, при пении тропаря «Благообразный Иосиф, с древа снем Пречистое Тело Твое», из алтаря на середину храма была перенесена Святая Плащаница с изображением погребения Христа. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла с проповедью к участникам богослужения обратился  протодиакон Александр Агейкин , клирик Храма Христа Спасителя. Затем Святейший Владыка с сослужащими иерархами и священнослужителями прочитали пред Плащаницей канон на Распятие Господне и на плач Пресвятой Богородицы. Сегодня вечером, в 18.00, в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл совершит утреню с чином погребения Господа Иисуса Христа. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/1459184.ht...

Архив Пн Царские (императорские) врата Царские (императорские) врата — двери, которые вели из нартекса в наос храма. Устраивались только в кафедральных храмах и служили для входа императора. Перед входом в царские врата император расставлял телохранителей, снимал с головы венец и преклонял колена. Центральные врата алтаря всегда назывались у греков святые врата. На Руси же постепенно термин «царские врата» стал употребляться в отношении центральных врат алтаря. Литература: Krautheimer R. Early Christian and Bizantine Arhitecture. 1986. Mango C. Bizantine Architecture. Milano, N.Y, 1985. Taft R. The Great Entrance. Rome, 1978. А.М. Высоцкий, А.Ю Казарян и др. Алтарная преграда//Православная Энциклопедия. Т. II. М. 2000. С.51-53. Дмитриевский И. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение на Божественную литургию. Изд. св. Троице-Серафимо-Дивеева м-ря. 1997. Желтов М.С., прот. Сергий Правдолюбов Богослужение русской Церкви. X-XX вв.//Православная Энциклопедия. Т. 0. М., 2000. С. 485-517. Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/142180.htm...

Мир 1 О мире духовном или о мире с Богом Бог есть Бог мира: Бог мира со всеми вами ( Рим.15:33 ). Бог мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре ( Рим.16:20 ). Бог мира да усовершит вас во всяком добром деле ( Евр.13:20–21 ). Иисус Христос есть а) Господь мира: Сам Господь мира всегда во всем ( 2Фес.3:16 ); б) Князь мира: Младенец родился нам, Сын дан нам, и нарекут имя Ему: Бог крепкий, Князь мира ( Ис.9:6 ). Мир пришел чрез очистительную жертву Христову: Наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились ( Ис.53:5 ). Благоугодно было Отцу, чтобы посредством возлюбленного Сына Своею примирить с Собою все, умиротворив чрез Него, кровью креста Его, и земное и небесное ( Кол.1:19–20 ). Иисус Христос а) направляет на путь мира: Посетил нас Восток свыше, направить ноги наши на путь мира ( Лк.1:78–79 ); б) подает мир: Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам ( Ин.14:27 ). Евангелие Его есть благовестие мира: Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, говорящего Сиону: «воцарился Бог твой!» ( Ис.52:7 ). Как прекрасны ноги благовествующих мир ( Рим.10:15 ). Пришедши, Христос Иисус, благовествовал мир вам, дальним и близким ( Еф.2:17 ). Мир обещан тем, которые покаются и придут к Иисусу Христу: Так говорит Господь: остановитесь на путях своих и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим ( Иер.6:16 ). Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я упокою вас. Возьмите иго Мое на себя.., и найдете покой душам вашим ( Мф.11:28,29 ). Миром наслаждаются имеющие а) духовные помышления: Помышления духовные суть жизнь и мир ( Рим.8:6 ); б) добродетельную жизнь: Мир всякому делающему доброе! ( Рим.9:10 ). Так говорит Господь, Искупитель твой: о, если бы ты внимал заповедям Моим! Тогда мир твой был бы, как река ( Ис.48:17–18 ). Мир у любящих закон Твой ( Пс.118:165 ); в) твердую надежду на Бога: Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире: ибо на Тебя уповает он ( Ис.26:3 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

составитель К.В. Гриценко Мир сей, мир лукавый, мир дьявола, мир во тьме Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. 1Кор.1,21 Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Ин.15,19 Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. Ин.8,23 Мир потому не знает нас, что не познал Его. 1Ин.3,1 И земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет. Ис.24,5 Нет мира нечестивым, говорит Бог мой. Ис.57,21 «И земля осквернена под живущими на ней; ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет. За это проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней»./ Ис. 24:5,6 / «Горе живущим на земле и на море, потому что к ним сошел дьявол в сильной ярости, зная, что немного ему остаётся времени!»/От. 12:12/ ..ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего. Евр.13,14 Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы. Лк.22,53 ..и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. Рим.12,2 Потом не довольно было для них заблуждаться в познании о Боге, но они, живя в великой борьбе невежества, такое великое зло называют миром. Прем.14,22 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Ин.1,10 Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нём, что дела его злы. Ин.7,7 ..ибо когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде. Ис.26,9 Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Ин.12–31,32 Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. Ин.17,25 Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков. Лк.10,3 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Ин.15,18

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tsitaty...

: Баррет Ч. К. Евангелие от святого Иоанна. Введение с комментарием и примечаниями к греческому тексту (Часть II) > : Баррет Ч. К. Евангелие от святого Иоанна. Введение с комментарием и примечаниями к греческому тексту (Часть II) Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 51, 52, 53, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61; 2008, 2009, 2010, 2011 19 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 51, 52, 53, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61; 2008, 2009, 2010, 2011 На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб — слушатели не понимают ещё, что хлебом Иисус называет Себя, поэтому происходит то же недоразумение, что и в разговоре с самарянкой (господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать 4:15). Я есмь хлеб жизни — выражение ™gu e„mi ‘Я есмь’, ‘это Я’ встречается в четвертом Евангелии многократно: 4:26 это Я, Который говорю с тобою 6:20 Он сказал им: это Я; не бойтесь 6:35 и 6:48 Я есмь хлеб жизни 6:41 Я есмь хлеб, сшедший с небес 8:12 Я свет миру 8:23 Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира 8:24 если не уверуете, что это Я 8:28 тогда узнаете, что это Я 8:58 прежде нежели был Авраам, Я есмь 10:7 Я дверь овцам 10:9 Я есмь дверь 10:11 и 10:14 Я есмь пастырь добрый 11:25 Я есмь воскресение и жизнь 13:19 дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я 14:6 Я есмь путь и истина и жизнь 15:1 и 15:5 Я есмь (истинная виноградная) лоза 18:5 Иисус говорит им: это Я 18:8 Я сказал вам, что это Я 6:35 относится к той части перечисленных случаев, которая включает метафорические или символические характеристики. В основе формулы ™gu e„mi ‘Я есмь’ лежат ветхозаветные откровения Бога о Себе, обычно предваряющие повеления и именно в таком виде звучащие в Септуагинте, см. в особенности Исх 3:6 (Я Бог отца твоего), 3:14 (Я есмь Сущий) и 20:2 (Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской — слова, которыми начинаются десять заповедей), а также у пророков (Я, Я Сам — Утешитель ваш Ис 51:12). В Притч 8 Премудрость, говоря от первого лица, несколько раз использует подчёркнутое местоимение yna ‘я’. У синоптиков в похожих отрывках местоимение обычно выступает не с глаголом-связкой e„m… ‘есмь’, а с полнозначным глаголом: А Я говорю вам (Мф 5:22 и дальше); Я повелеваю тебе (Мк 9:25) и др. Нередко в синоптических Евангелиях местоимение первого лица скрыто в притчах за такими выражениями, как ‘Царство Божие’. В 8:24,28; 8:58; 13:19 выражение отсылает к тем употреблениям ™gu e„mi в Септуагинте, которые соответствуют евр. ’an€ ны’, букв. “Я — (это) Он” со значением ‘Я навеки Тот же’, например, Ис 43:10 (это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет) или Втор 32:39 (Видите ныне, что это Я). Особое место занимают 18:5,8, которые наряду с буквальным значением (ср. 6:20; 9:9) отсылают скорее к первому, чем ко второму типу ветхозаветных употреблений.

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

Страдания О страданиях Христовых Страдания Христовы · предсказаны пророками: Я предал хребет Мой бьющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания ( Ис.50:6 ). Теперь ополчись, дщерь полчищ: обложили нас осадою; тростью будут бить по ланите судью израилева ( Мих.5:1 ). Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил ( Деян.3:18 ). См. еще Пс.21:16–19 , Ис.53 ; · предсказаны Им Самим: И восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних и сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет ( Мф.20:17–19 ). Страдания Христовы описаны: Он родился в яслях: и родила Сына Своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли; потому что не было им места в гостинице ( Лк.2:7 ); Его жизнь подвергалась опасности от Ирода: Когда же они отошли, се, ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе; ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его ( Мф.2:13 ); Он не имел пристанища: Иисус сказал ему: лисицы имеют норы и птицы небесный гнезда; а Сын человеческий не имеет, где приклонить голову ( Лк.9:58 ); Он искушается и терпит голод: Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола. И, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал ( Мф.4:1–2 ). И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями. И ангелы служили Ему ( Мк.1:13 ); Его голод, Его жажда, Ею усталость: Поутру же, возвращаясь в город, взалкал ( Мф.21:18 ). Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить ( Ин.4:7 ); Он переносит обиды и оскорбления иудеев: Сказал им: выйдите вон; ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним ( Мф.9:24 ). Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою веелзевула, князя бесовского ( Лк.11:15 ). Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует: что слушаете Его? ( Ин.10:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010