Гл. 4, 4 и да приведéт телцá к двéрем скинии свидения пред Гóспода, и да возложит рýку свою на главý телцá пред Гóсподем, и да закóлет телцá пред Гóсподем и приведёт тельца к дверям скинии собрания пред Господа, и возложит руки свои на голову тельца, и заколет тельца пред Господом «Совершается заколение тельца, ибо Иисус Христос, – образ его ( Ис.53, 4 ), – претерпел за нас заколение на честном кресте» (ibid, стр. 222–223). «В тельце как бы в образе и предначертании сеннописуется претерпенная ради нас и за нас смерть Христова. Закон предвозвестил, что во Христе, и только в Нём одном, оправданы будут через веру держимые грехами, ибо Он наподобие тельца за нас закалается перед дверями священной Божественной скинии, дабы нам открыть вход внутрь. Он „грехи наша носит” по словам пророка ( Ис.53, 4 ), потому что это, я думаю, означает возложение рук на тельца ( Евр.9, 12; 10, 14 )» (ibid. ч. 3, стр. 128–129). Гл. 4, 6 и да омóчит жрéц пéрст в крóви, и да покропит от крóве седмижды пéрстом пред Гóсподем, у завесы святыни и омочит священник перст свой в кровь и покропит кровью семь раз пред Господом пред завесою святилища «Кропить завесу, имя же ей „очистилище”, ибо Иисус Христос есть „очищение наше” ( 1Ин.2, 2 ; Рим.3, 25 ), и при этом в крови завета вечного Он нам дарует совершеннейшее очищение, ибо это, я думаю, – говорит тот же св. Отец, – значит седмижды кропить кровью очистилище, так как число семь есть символ совершенства» (тв. ч. 3, стр. 223). Гл. 4, 7 и да возложит жрéц от крóве тéлчи на рóги олтаря фимиáма сложéния иже пред Гóсподем, иже éсть в скинии свидения, и всю крóвь тéлчу да излиéт у стояла олтаря всесожжéний, иже éсть у двéрий скинии свидения и возложит священник крови [тельца] пред Господом на роги жертвенника благовонных курений, который в скинии собрания, а остальную кровь тельца выльет к подножию жертвенника всесожжений, который у входа скинии собрания «Изливается остальная кровь у подножия алтаря приношений в первой скинии, и кровь служит образом души. Положил же душу Свою Еммануил не за одну только Церковь из язычников, но и за подзаконных, т. е. израильтян, ибо мы искуплены кровью Христа, все, совокупно, эллины и иудеи» ( Рим.3, 29–30 )» (ibid, стр. 224).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Причем еще более удивителен самый способ благодеяния: ибо «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба» (Флп.2:6—7); «взял на Себя наши немощи и понес болезни» (Мф.8:17; Ис.53:4), был «изязвлен» за нас, чтобы мы «ранами Его... исцелились» (Ис.53:5), «искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» (Гал.3:13), претерпел поноснейшую смерть, чтобы нас вознести к славной жизни, и не удовольствовался тем одним, что оживотворил нас мертвых, но еще даровал нам достоинство божества, уготовал вечные упокоения, великостью веселья превышающие всякую человеческую мысль. «Что же воздадим Господу за все благодеяния Его» нам (Пс.115:3)? Но Он столь благ, что не требует воздаяния, а довольствуется тем, чтобы любили Его за дарованное Им. Когда все это привожу себе на мысль, тогда (откроюсь в своей немощи) прихожу в какой-то ужас и страшное исступление от боязни, чтобы, по невнимательности ума или по причине занятия суетным отпав от любви Божией, не сделаться мне никогда укоризною Христу. Ибо тот, кто ныне обольщает нас и мирскими приманками всемерно старается произвести в нас забвение о Благодетеле, к погибели душ наших ругается и посмевается над нами, тогда пренебрежение наше обратит в укоризну Господу и будет хвалиться нашей непокорностью и нашим отступничеством, что он не сотворил нас и не умер за нас, однако же имел нас своими последователями в непокорности и нерадении о заповедях Божиих. Эта укоризна Господу и эта похвальба врага для меня кажутся тяжелее геенских мучений — врагу Христову послужить предметом похвальбы и поводом к превозношению пред Тем, Кто за нас умер и воскрес, Кому, по написанному, тем более за сие мы обязаны (см. 2 Кор.5:15)! И сего довольно о любви к Богу; ибо, как сказал я, наша цель — не все говорить, — что и невозможно, — но сделать краткое напоминание о главном, которое бы непрестанно возбуждало в душах Божественное желание. Вопрос 3. О любви к ближнему Последовательность требует сказать о второй, по порядку и по силе, заповеди.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4083...

   (1 Ин. 1:7). 6. По свидетельству Священного Писания как Ветхого (Ис. 53:5), так и Нового (Ин. 1:29) Завета, Христос явил Себя Агнцем Божиим, берущим грех мира.   Агнцем Божиим, берущим грех мира.    Но Сам Он был безгрешен   Сам Он был безгрешен    (Ис. 53:9; 1 Пет. 2:22; Ин. 3:5). 7. В искупительной жертве, совершенной Христом, от крылось миру и Божественное правосудие, и Божественное милосердие. Правда Божия открылась в том, что Бог примирился с человеком, лишь очистив его Кровию Иисуса Христа и открыв ему путь к праведности. Любовь и милосердие явились в том, что «Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками»   «Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками»    (Рим. 5:8) и «не мы возлюби ли Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши»   «не мы возлюби ли Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши»    (1 Ин. 4:10). 8. В искупительном подвиге Своем Христос стал Возглавителем великой вселенской борьбы с мировым злом. Искупленные Им призваны также к борьбе со злом и грехом. Но — в отличие от Безгрешного Господа – борьба эта начинается у человека в его собственном сердце, из которого должны быть удалены наполняющие его греховные чувства, настроения и устремления. 9. Совершенный Христом искупительный подвиг – это не столько предмет богословского умозрения, сколько наглядный пример Божественной любви, пробуждающий в наших сердцах чувство глубокой благодарности к Искупителю, напоминающий нам о нашем недостоинстве, призывающий нас к нравственному исправлению, к смиренному несению своего жизненного креста и к последованию Христу (Мф. 16:24).   Архиепископ Филарет (Гумилевский). Православное догматическое богословие. Ч. 1 – СПб., 1882. С. 76.    Архиепископ Филарет (Гумилевский). Беседы о страданиях Господа нашего Иисуса Христа. – 3-е изд. – СПб., 1884. — С. 58 и С. 417—418.    Архиепископ Филарет (Гумилевский). Письма к графине Шереметьевой. – СПб., 1900. – С. 18.    Пространный христианский Катихизис Православной кафолической Восточной Церкви (митрополита Филарета (Дроздова). О третьем члене Символа веры.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3586...

   В Библии очень часто образ овцы упоминается как символ кротости, терпения и самопожертвования. “Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен” (Ис.53:7).    Заблудшая овца, упоминающаяся в Библии, символизирует собой сошедшего с праведного пути жизни человека, оставившего стадо, отступившего от веры и Бога. “Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу” (Ис.53:6). Поэтому в разбираемых словах 15-го стиха Иисус Христос о лжепророках сказал иносказательно. Что они придут в овечьей одежде, понимая под овечьей одеждой личину (обличие) символизирующую кротость, ласковость овец, их беспомощность и беззащитность.    Указание на то, что лжепророки придут в овечьей одежде говорит о том, что лжепророки пытаются перенести на свое ложное учение покров полезности и правдивости. То есть пытаются связать свое учение с такими понятиями как полезность и святость, которые были применимы у древних евреев к такому распространенному и почитаемому животному как овца. На самом же деле лжепророки по своей сути волки хищные.    Волк по представлениям древнееврейского народа считался отвратительным животным за хищность, жестокость, дикий нрав и мерзкие повадки. Попав в овчий загон, волк приносил очень большой ущерб овчему стаду тем, что уничтожал овец больше, чем мог их съесть. Поэтому Спаситель и сравнивает лжепророков с волками хищными, которые губят не только свои, но и чужие души в большом количестве.    Спаситель использовал в Своей речи иносказательный образ волка, так как это животное за приносимый вред было ненавидимо евреями. Волк представляет собой дикое хищное животное из семейства псовых, похожее по внешности на собаку и являющийся лютым врагом овец. Патриарх Иаков хищность колена Вениаминова сравнивает с хищностью волка. “Вениамин, хищный волк” (Быт.49:27). Образ волка в Библии очень часто употребляется иносказательно. Так, например неправедные князья и судьи сравниваются с волками хищными. “Князья у неё как волки, похищающие добычу” (Иез.22:27). “Судьи его — вечерние волки, не оставляющие до утра ни одной кости” (Соф.3:3).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

: Баррет Ч. К. Евангелие от святого Иоанна. Введение с комментарием и примечаниями к греческому тексту (Часть II) > : Баррет Ч. К. Евангелие от святого Иоанна. Введение с комментарием и примечаниями к греческому тексту (Часть II) Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 51, 52, 53, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61; 2008, 2009, 2010, 2011 19 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 51, 52, 53, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61; 2008, 2009, 2010, 2011 На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб — слушатели не понимают ещё, что хлебом Иисус называет Себя, поэтому происходит то же недоразумение, что и в разговоре с самарянкой (господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать 4:15). Я есмь хлеб жизни — выражение ™gu e„mi ‘Я есмь’, ‘это Я’ встречается в четвертом Евангелии многократно: 4:26 это Я, Который говорю с тобою 6:20 Он сказал им: это Я; не бойтесь 6:35 и 6:48 Я есмь хлеб жизни 6:41 Я есмь хлеб, сшедший с небес 8:12 Я свет миру 8:23 Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира 8:24 если не уверуете, что это Я 8:28 тогда узнаете, что это Я 8:58 прежде нежели был Авраам, Я есмь 10:7 Я дверь овцам 10:9 Я есмь дверь 10:11 и 10:14 Я есмь пастырь добрый 11:25 Я есмь воскресение и жизнь 13:19 дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я 14:6 Я есмь путь и истина и жизнь 15:1 и 15:5 Я есмь (истинная виноградная) лоза 18:5 Иисус говорит им: это Я 18:8 Я сказал вам, что это Я 6:35 относится к той части перечисленных случаев, которая включает метафорические или символические характеристики. В основе формулы ™gu e„mi ‘Я есмь’ лежат ветхозаветные откровения Бога о Себе, обычно предваряющие повеления и именно в таком виде звучащие в Септуагинте, см. в особенности Исх 3:6 (Я Бог отца твоего), 3:14 (Я есмь Сущий) и 20:2 (Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской — слова, которыми начинаются десять заповедей), а также у пророков (Я, Я Сам — Утешитель ваш Ис 51:12). В Притч 8 Премудрость, говоря от первого лица, несколько раз использует подчёркнутое местоимение yna ‘я’. У синоптиков в похожих отрывках местоимение обычно выступает не с глаголом-связкой e„m… ‘есмь’, а с полнозначным глаголом: А Я говорю вам (Мф 5:22 и дальше); Я повелеваю тебе (Мк 9:25) и др. Нередко в синоптических Евангелиях местоимение первого лица скрыто в притчах за такими выражениями, как ‘Царство Божие’. В 8:24,28; 8:58; 13:19 выражение отсылает к тем употреблениям ™gu e„mi в Септуагинте, которые соответствуют евр. ’an€ ны’, букв. “Я — (это) Он” со значением ‘Я навеки Тот же’, например, Ис 43:10 (это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет) или Втор 32:39 (Видите ныне, что это Я). Особое место занимают 18:5,8, которые наряду с буквальным значением (ср. 6:20; 9:9) отсылают скорее к первому, чем ко второму типу ветхозаветных употреблений.

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

Вера этих четверых не может не вызывать удивления и восхищения, особенно их деятельная любовь и забота о расслабленном. Своим усердием они компенсируют неспособность расслабленного самостоятельно возвыситься до Богообщения, чтобы дотянуться до Божиего прощения и исцеления не только тела, но и души. Скорее всего, это связано с тем, что он был расслаблен не только телом, но и душой. И нуждался не только в транспортировке его тела, но и в вере приносящих его к ногам Иисуса. Мы все нуждаемся в подобных друзьях, способных принять столь деятельное участие в нашем исцелении. Читаем: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6: 2). Блаженный Иероним: «Кто не презирает спасения брата… тот по любви исполняет закон Христов» «Что грех есть бремя, об этом свидетельствует псалмопевец: Беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне (Пс. 37: 5). И пророк Захария видел, что под образом женщины на большом куске свинца сидела неправда (Зах. 5: 7–8). Эту тяжесть понес за нас Спаситель, научая Своим примером тому, что мы должны делать. Ибо Сам Он носит беззакония наши и болезнует за нас (Ис. 53: 3–5); и тех, которые были подавлены тяжестью грехов и закона, приглашает к легкому бремени добродетели, говоря: иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф. 11: 30). Итак, кто не презирает спасения брата, но протягивает руку просящему и, насколько это в его силах, плачет с плачущим, бывает немощен с немощными и чужие грехи рассматривает как свои, – тот по любви исполняет закон Христов», – пишет блаженный Иероним 1 . И действительно, мы все должны стремиться к тому, чтобы «чужие грехи рассматривать как свои» и с охотой и участием протягивать руку помощи оступившемуся человеку. К глубокому сожалению, упавших в наше время принято добивать, и когда в чем-то подобном принимают участие христиане, то они теряют смысл имени, которым нарекаются, то есть перестают быть христианами – быть Христовыми, во всем уподобленными Ему. О Самом Христе было сказано еще в Ветхом Завете: «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53: 3–5).

http://pravoslavie.ru/98622.html

Гл. 4, 22 Аще же князь согрешит, и сотворит едину от всех зáповедий Гóспода Бóга своегó, не хотя, иже не леть éсть творити, и согрешит, и престýпит А если согрешит начальник и сделает по ошибке что-нибудь против заповедей Господа, Бога своего, чего не надлежало делать, и будет виновен Гл. 4, 23 и увестся емý грех, имже согреши в нéм: да принесéт дáр свóй козлá от кóз мýжеск пóл непорóчен грехá рáди «Наподобие козла Себя Самого принёс Христос за каждого особо по причине того, что уподобился подвержением греху и „со беззаконными вменися” ( Ис.53, 12 ), по Писанию» (ibid, стр. 131–132, 239, 276, 294; ч. 5, 15. 188. 227 и др.). И, по мнению св. Ефрема Сирина , «козёл изображает жертву Еммануила» (тв. ч. 6, стр. 521). Гл. 4, 27 Аще же душá едина согрешит не хотящи от людий земли, внегдá сотворити едину от всех зáповедий Госпóдних, éже не леть éсть творити, и согрешит Если же кто из народа земли согрешит по ошибке и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и виновен будет Гл. 4, 28 и увестся емý грех, имже согреши в нéм, и да принесéт дáр свóй кóзу от кóз жéнск пóл непорóчну, да принесéт грехá рáди, имже согреши то, когда узнан будет им грех, которым он согрешил, пусть приведёт он в жертву козу без порока за грех свой, которым он согрешил А если из стада овец захочет он принести жертву за грех, пусть принесёт женского пола, без порока Гл. 5, 7 Аще же не мóжет рукá егó довóлства имети на óвцу, да принесéт грехá рáди своегó, имже согреши, две гóрлицы, или двá птенцá голубина Гóсподу, един грехá рáди и един во всесожжéние Если же он не в состоянии принести овцы, то в повинность за грех свой пусть принесёт Господу двух горлиц или двух молодых голубей, одного в жертву за грех, а другого во всесожжение «Горлице весьма легко можно уподобить Господа нашего Иисуса Христа, – говорит св. Кирилл Александрийский , – потому что она есть благозвонкогласнейшая между птицами, ибо усладила всю вселенную евангельской проповедью оная вышняя и небесная горлица, как бы воспевая пленительную песнь и открывая волю Бога и Отца ( Ин.3, 34; 7, 46 ). Голубю же весьма легко можно уподобить Господа нашего Иисуса Христа, потому что он преимущественно пред всеми птицами достигает высшей степени кротости, как и Христос о Себе говорил: „Кроток есть и смирен сердцем” ( Мф.11, 29 ). И как голубь простой, незлобивый и не имеющий коварства, так и о Христе написано: „Не обретеся лесть во устех Его” ( Ис.53, 7 )» (тв. ч. 3, стр. 135, 168, 186, 222; ч. 4, стр. 133).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Исаия за 712 лет до Его рождения ( Ис.53:3 ), не мог не откликнуться на безутешную скорбь вдовы-матери, не мог оставить ее без Своей помощи и утешения. «Увидев ее, Господь сжалился над нею, и сказал ей, не плачь». Мы чувствуем некоторое облегчение в подобном горе, когда слышим такое слово утешения от искреннего любящего друга, – оно утешает нас своим сочувствием к нашему горю, хотя не изменяет, не ослабляет самого горя. Слово остается словом. Но слово Христа не таково, оно не было только звуком, оно было самым делом, оно удаляет самую причину плача и слезы превращает в радость. «И подошед, Иисус прикоснулся к одру, несшие остановились, и Он сказал, юноша! тебе говорю, встань. Мертвый, поднявшись, сел, и стал говорить и отдал его матери его» ( Лк.7:11–15 ). Мы не смеем более утомлять своих читателей умножением примеров, таком случае нам пришлось бы изложить все содержание Евангелий, потому мы обобщаем указанные факты и предлагаем читателям самим проверить наше обобщение. Из сказанного выше мы видим, что Христос, как «муж скорбей», «ведый терпети болезнь» ( Ис.53:3 ), «как сам Он претерпел, быв искушен» всеми человеческими скорбями и страданиями, спешит «и искушаемым помочь» во всех их нуждах и скорбях ( Евр.2:18 ). Там, где слезы и страдания, где вопль безысходного горя и отчаянного положения, разливались широкою волною утешения Христа. От Него не мог скрыться ни один вздох измученной души, ни одна слеза безутешного горя. Он спешил туда, где нужда в Нем, и каждому Он отвечал то, без чего тот не мог обойтись в своей жизни в своих обстоятельствах личной жизни. И Его ответ, Его слово не были только обещанием, но исполнением самого обещания. «Придите ко Мне все утруждающиеся и обремененные и Я успокою вас. Возьмите иго Мое на себя, и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем; и найдете покой душам вашим. Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» ( Мф.11:28–30 ). Его слово есть слово опытного врача, хочешь видеть действие его – исполни его на деле. Рецепт врача узнается по его исполнению и действию, вытекающему отсюда! Его слово – праздное слово, но отвечает на существенные и неустранимые нужды человека, и этот ответ удовлетворяет и отстраняет самые нужды.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/k...

Кол.3:5 ). Посмотрим, однако, что сказано в тексте. «Пою Господу, ибо Он превознесся в славе». И словно недостаточно сказать, что «Он превознесся», добавлено «Он превознесся в славе». Как мне кажется, можно предположить, что «превознесся» – это одно, а «превознесся в славе» – другое. Ибо Господь мой Иисус Христос , когда ради нашего спасения воспринял плоть от Девы, превознесся, так как «пришел взыскать и спасти погибшее» ( Мф.18:11 ). Однако Он не превознесся в славе. Ибо сказано о Нем: «Нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми» ( Ис.53:2–3 ). Он превознесся, когда взошел на крест и претерпел смерть. Хочешь узнать, что Он превознесся? Он Сам сказал: «Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя» ( Ин.17:1 ). Поэтому даже страдания на кресте были славой для Него, но это превозношение было не в славе, но смиренное. Ибо сказано о Нем: «Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Фил.2:8 ). Пророк также предсказал о Нем: «Осудим Его на бесчестную смерть» ( Прем.2:20 ). И пророк Исайя говорит о Нем: «За преступления народа Моего претерпел казнь» ( Ис.53:8 ). Во всем этом Господь был прославлен, и Он превознесся, но превознесся не в славе, но как бы смиренно. Но так как «надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою» ( Лк.24:26 ), «когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов» ( Лк.9:26 ) «судить землю» ( Пс.95:13 ), когда Он «убьет» настоящего фараона, то есть дьявола, «духом уст Своих» ( 2Фес.2:8 ), когда воссияет «в славе Отца Своего» ( Мк.8:38 ) и после пришествия в смирении явит нам Второе пришествие во славе, Господь не только превознесется, но превознесется в славе, «дабы все чтили Сына, как чтут Отца» ( Ин.5:23 ). 2 . «Коня и всадника его ввергнул в море. Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением» ( Исх.15:1–2 ). Люди, преследующие нас, суть кони, и все, рожденные во плоти, образно говоря, – кони, и у них свои всадники.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Наше же состояние хуже и ниже и занимает место как бы «пряженых класов» (Лев.23, 14), в отношении, говорю, к муке из пшеницы. А пшеничная мука есть образ жизни. Но и «пряженые класы» (Лев.23, 14) приносятся на жертвенник вместе с пшеничною мукой. Ибо мы приносимся в жертву курения, как я сказал, вместе с Христом и Ему все благоухаем и вместе с Ним становимся приятны Богу и Отцу. А не имеющие Христа вообще неспособны быть и жертвою; «ибо без Меня... , — говорит Он, — не можете делать ничего» (Ин. 15:5). «Новых же, — сказано далее, — да не снесте, даже до того дне, самаго, дондеже принесете» сноп (Лев. 23:14). Ибо ни время закона, ни лик святых пророков не имел новой пищи, то есть учения Христова, равно как и самого обновления природы человеческой, разве только в одном предсказании. Когда же, наконец, Господь наш Иисус Христос воскрес и как бы вместо снопа в начаток от человечества принес Себя Богу и Отцу, тогда и только тогда и мы как бы в новую жизнь пересозидаемся. Ибо мы по-евангельски начинаем жительствовать «в обновлении духа, а не по ветхой букве» (Рим. 7:6). Чрез Него и с Ним Богу и Отцу слава со Святым Духом во веки веков. Аминь. О рыжей юнице (телице), сожигаемой вне стана Богоглаголивый Давид в одном месте говорит: «Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне?» (Пс. 115:3.) И нам самим в особенности приличествует таковое же слово. Ибо что может быть сделано равноценного с нашей стороны Богу и Отцу? Он «отдал Сына Своего... за нас дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16), как бы пренебрегши приличествующею Ему любовью; потому что Он предал Себя «за грехи наши» , по Писаниям (Ис. 53:5; 1 Пет. 2:24), и мы чрез Него спасены. «Он мучен быст... за грехи наша..., и о нас болезнует» (Ис. 53:5, 4), претерпев и самую телесную смерть, не для того, чтобы видим был оставшимся с нами в мертвых, но дабы с Ним и чрез Него востекая к жизни и возвращаясь к нетлению, мы радуясь говорили: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (Ос. 13:14; 1 Кор.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3508...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010