Для чего умер Христос 20.04.2022 12:48:12 Сергей Львович Худиев В эти дни мы вспоминаем события Страстной Седмицы, и, особенно, спасительную смерть Господа нашего Иисуса Христа на Голгофе. Слово Божие — и все учение Церкви — говорит о этой смерти нечто поразительное. Люди внешние по отношению к Церкви склонны видеть в Иисусе мученика, умершего за свои идеалы, или просто хорошего человека, ставшего жертвой людей плохих — что, конечно, уже происходило и еще произойдет со многими людьми. Но Церковь настаивает на том, что эта смерть была (и остается) чем-то уникальным и невыразимо большим. Она прямо и непосредственно касается каждого из нас. Она охватывает и ныне живущих, и тех, кто жил раньше, и тех, кто придет после нас. Все поколения от начала и до конца этого мира. У нее есть огромный и таинственный смысл — который приоткрывается нам в Писании. Христос говорит, что Он пришел именно для того, чтобы умереть: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мар.10:45) «На сей час Я и пришел» (Иоан.12:27) Он говорит о часе Своей смерти. В чем Сам Христос видел ее смысл? Мы можем вспомнить слова, которые слышим за каждой Литургией: «ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Матф.26:28) Его кровь излита ради прощения наших грехов. Христос говорит о Себе: «ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен» (Лук.22:37) Это цитата из пророчества Исаий о таинственном страдающем Рабе, который несет на себе грехи других людей: «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь» (Ис.53:5-8)

http://radonezh.ru/2022/04/20/dlya-chego...

Свт. Иннокентий Херсонский: Иисус на кресте 18.04.2014 07:44:25 Рогожин Алексей Владимирович Распятие двух разбойников. — Особая надпись на кресте Иисусовом и недовольство первосвященников. — Дележ одежды между воинами. — Насмешки над Иисусом черни, первосвященников, воинов, распятого разбойника. — Покаянная молитва разбойника благоразумного. — Ответ на нее. — Помрачение солнца. — Усыновление Иоанна Богоматери. — Последние страдания и последние слова Иисуса Христа на кресте. — Его смерть. — Она не была ускорена сверхъестественно.   После Иисуса Христа распяли и двух преступников, одного по правую, а другого по левую сторону. Такое положение было выбрано специально, чтобы Святый Святых и на кресте представился как бы преступнейшим из злодеев. Дьявол, по замечанию св. Златоуста, хотел через это помрачить славу Господа: но, сам не зная, увеличил ее, потому что через это исполнилось одно из пророчеств о том, что Иисус Христос будет вменен с беззаконными (Ис. 53, 12). После совершения казни над главами распятых, по обыкновению, прибиты были выбеленные дощечки, на которых изображалось их имя и преступление. В надписях разбойников не было никакого отступления от обыкновенной формы. Но над главой Господа вместо изъяснения вины, сверх чаяния, увидели следующие двусмысленные слова: «Иисус Назорянин, царь Иудейский». Притом надпись эта была не только на латинском или иноземном языке, как обыкновенно делалось, а на всех основных для того времени языках, то есть латинском, греческом и иудейском. Так было сделано с особенным намерением по приказанию самого Пилата. Надпись составляла то же самое обвинение, по которому Иисус Христос был осужден на смерть: присвоение достоинства царя Иудейского; только оставалось нерешенным: законно или незаконно присвоял Он Себе это достоинство, признали Его иудеи своим царем или не признали? Судя по надписи, каждый скорее мог подумать, что это действительно царь Иудейский, которого подданные не смогли защитить от римлян или который изменнически оставлен ими. Три языка для надписи были использованы Пилатом, потому что чужестранцы и многие из иудеев, пришедших на праздник из отдаленных стран, плохо знали еврейский язык. Притом, такая торжественность еще более позволяла думать, что Распятый есть важное политическое лицо, а следовательно, подвергала гордый синедрион еще большему осмеянию. «Вот как, могли говорить, поступают с царями иудейскими! Вот какого Мессию ожидают иудеи! Как они безрассудны, слепы!..»

http://radonezh.ru/analytics/svt-innoken...

«Се, Дева во чреве приимет…» 14.08.2015 09:36:51 Протоиерей Олег Стеняев «А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог» ( Мф.1:22-23 ). Данная ссылка апостола Матфея на пророка Исаию неслучайна! Мессианские пророчества Ветхого Завета заслуживают особого внимания. Пророкам Божиим открывались тайны, связанные с жизнью грядущего в их дни Мессии. В момент этих прозрений они видели разные события, которые нашли свое исполнение во дни земной жизни Христа Спасителя. Таким образом Ветхий Завет приуготовлял еврейский народ к пришествию Мессии. Апостол Павел писал: «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу…» ( Гал.3:24 ). Можно обратить внимание только на некоторые из пророческих предсказаний о Христе. Пророкам было открыто о грядущем Христе, что: Христос выйдет из Израиля ( Чис.24:17-19 ); Христос произойдет от Авраама, Исаака, Иакова ( Быт.12:3 ; 17,19; Чис.24:17 ); Христос будет рожден во дни царя не из дома Иудина ( Быт.49:10-11 ); Христос будет рожден в Вифлееме ( Мих.5:2 ); Христос родится от Девы ( Ис.7:14 ); время Его Пришествия было точно определено ( Дан.9:25 ); Пришествие Христа было возвещено Предтечей ( Ис.40:3-5 ); Христос будет Богом, явленным во плоти ( Ис.9:6 ); Он проведет Свое детство в Египте ( Ос.11:1 ); Он будет страдать и совершит Искупление за грехи рода человеческого ( Ис.53:4-5 ); Он въедет в Иерусалим на молодом осле, сыне подъяремной ( Зах.9:9 ); Ему подадут желчь и уксус в Его агонии ( Пс.68:22 ); ни одна из костей Его не переломится ( Пс.33:21 ); будут бросать жребий о Его одежде ( Пс.21:19 ); Он произнесет в смертной агонии определенные слова ( Пс.21:2 ); Он воскреснет из мертвых ( Пс.15:10 ); Христа предаст «друг» ( Пс.40:10 ); Он будет предан за тридцать сребреников ( Зах.11:12 ); Он будет обвинен лжесвидетелями ( Пс.34:11 ); на Него будут плевать и будут бить Его ( Ис.50:6 ); Его возненавидят без причины ( Пс.34:19 ); Его будут поносить и насмехаться над Ним ( Пс.21:7-8 ) и т. д. В Ветхом Завете содержится более трехсот пророчеств о Христе.

http://radonezh.ru/analytics/se-deva-vo-...

Кадр из фильма «Страсти Христовы». Режиссёр: Мэл Гибсон, 2004 год Ему никто не закажет молебна. Ему не написали ни акафиста, ни канона. Собственно, в церковном году нет дня, в который вписать бы имя его. Да и как вписать, если имя его в точности неизвестно (есть лишь разные версии и предания)? А если составлять акафист, то что за подвиги вошли бы туда? – На протяжении жизни – убийства, разбой, насилие... Пища для красочного кино, никак не для духовного поучения. Но удивительно, именно он познал богословие. Так сказано в богослужении Девятого часа: «Посреде двою разбойнику, мерило праведное обретеся крест Твой: овому убо низводиму во ад тяготою хуления, другому же легчащуся от прегрешений к познанию Богословия. Христе Боже, слава Тебе!» «Посреди двух разбойников Крест Твой оказался весами правосудия: когда один был увлекаем во ад тяжестью хулы, другой же получал облегчение от согрешений к познанию Богословия. Христе Боже, слава Тебе!» В центре богословия – Крест Христов. А рядом с Крестом Христовым – тот, кто первым познал эту Жертву В центре богословия – Крест Христов. Жертва по любви, принесенная Любовью ради любимых. А рядом с Крестом Христовым – тот, кто первым познал эту Жертву. «Познал» – в смысле «вкусил», ибо так на библейском языке понимается познание. В Ветхом Завете вы не найдете предсказаний о нем, разве что о Самом Христе было сказано: «И к злодеям причтен» (Ис. 53, 12). Новый же Завет без лишних подробностей вскрывает самую суть, самое главное, что с ним случилось, и этого достаточно. Но кое-что мы всё же можем сказать и даже должны. И его встречали в этом мире чьи-то любящие глаза. И его кто-то вынашивал, нянчил. И о нем кто-то надеялся, что вырастет человеком достойным и уважаемым. Ибо нет на земле человека, который хоть раз не увидел чей-то любящий взгляд. Как бы на мгновение запечатлел своим взором таинственный образ Того, Кто всегда на нас смотрит с любовью. Поэтому у каждого есть возможность расти и взрослеть в соответствии с этой любовью. Но в какой-то момент, может быть, очень рано, он сбился с пути.

http://pravoslavie.ru/138933.html

М. А. был начитан в церковной лит-ре, изучал диалектику и составил толкование на творения свт. Григория Богослова , комментарий к «Органону» Аристотеля, «Книгу начальников», возможно содержавшую перечень мусульманских правителей Ирака (перечисленные произведения не сохр.). Из обширного гомилетического наследия М. А. известны лишь фрагменты, которые вошли в сб. «Сад наслаждений» ( G    ), составленный между X и XIII вв. и представляющий собой собрание комментариев на богослужебные чтения из Свящ. Писания ( Penn. 2015. P. 210; см. также: Reinink. 1979). В частности, в сборник вошли мемра (поэтическая гомилия) М. А. на Ис 52. 13 - 53. 12 ( Idem. 1987) и отрывки его толкований на Мф 1. 18-25 и Ин 20. 17, в к-рых присутствует полемика с учением, содержащимся в Коране . Так, комментируя Мф 1. 18-25, М. А. говорит не только о плотском рождении Сына от Девы Марии (особенно подчеркивая, что слова «Иосиф... принял жену свою, и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца» указывают на приснодевство Марии), но и о Его предвечном рождении от Отца. Критика тех, кто «не принимает в своем исповедании (  ) слово «рождение» (  )», обращена против 112-й суры Корана: «Аллах, вечный, не родил и не был рожден» (аяты 2-3). Экзегеза слов Христа после Воскресения в Ин 20. 17 («Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему») содержит полемику с «арабами, живущими в наши дни» и отрицающими Божественную природу Иисуса. По мнению М. А., слова из Ин 20. 17, напротив, служат указанием на то, что Христос был Богом и человеком. Вероятно, полемические сочинения М. А. были составлены в период правления халифа Абд аль-Малика (685-705) из династии Омейядов , при к-ром усилилась антихрист. пропаганда. Между 685 и 691 гг. на Храмовой горе в Иерусалиме была возведена мечеть Купол скалы. Ее мозаичные надписи содержат коранические тексты, направленные против христ. учения о Св. Троице и Боговоплощении, в т. ч. 112-ю суру, а также аят 36/37 («Аллах - мой Господь и ваш Господь») из 19-й суры, которая посвящена Деве Марии и Иисусу (см.: Blair S. S. What is the Date of the Dome of the Rock?//Bayt al-Maqdis: ‘Abd al-Malik " s Jerusalem/Ed. J. Raby, J. Johns. Oxf., 1992. P. 86). Кроме того, 112-я сура чеканилась на монетах Абд аль-Малика, что, по всей видимости, дало основание М. А. обозначать ее словом   т. е. офиц. исповедание. Т. о., принадлежащие М. А. отрывки сб. «Сад наслаждений» могут рассматриваться в качестве одних из самых ранних примеров христ. полемических текстов в адрес ислама ( Reinink. 1999).

http://pravenc.ru/text/2561938.html

Пн Церкви з утвердження та 25 липня 2014 р. 21:21 Документ принят на заседании Священного Синода от 25 июля 2014 года ( журнал 80 ). Одной из главных угроз здоровью и самой жизни народов государств, составляющих каноническую территорию Русской Православной Церкви, является злоупотребление алкогольными напитками. В связи с этим долг Церкви — возрождать в общественном сознании отношение к трезвости как нравственной ценности. Христиане при этом призываются быть примером трезвой жизни. I. Отношение Церкви к трезвости и пьянству Православная Церковь рассматривает алкоголизм как тяжкое душевное заболевание, сопровождающееся глубокими повреждениями психосоматического характера, излечение которого невозможно без осознания болящим духовной природы своего недуга, полного и искреннего покаяния, обращения к полноте благодати Христовой. В Ветхом Завете содержатся положительные высказывания об употреблении вина (Втор. 7:13; 11:14; Еккл. 10:19), строгие предупреждения злоупотребления им (Ис. 5:22), а также примеры абсолютной трезвости (Суд. 13:6-7; 1 Цар. 1:11; Лук. 1:14-15; Иер. 35). Обет назорейства предполагал абсолютную трезвость и принимался добровольно (Чис. 6:1-21), священникам предписывалось сохранение трезвости на время исполнения служения (Лев. 10:8-11). В Новом Завете с вином связано первое чудо, явленное Господом в Кане Галилейской. Вино являлось частью последней трапезы Спасителя с учениками и стало веществом Таинства Евхаристии. В посланиях апостолов упоминаются лечебные свойства вина (1 Тим. 5:23), указывается на пагубность злоупотребления им (Еф. 5:18; 1 Кор. 6:10), а также содержатся призывы к трезвости (1 Пет. 5:8; Рим. 14:21; 1 Тим. 3:2). Библейская традиция отношения к вину сохранялась Церковью и в дальнейшем. Не запрещая употребления вина, она всегда говорила о пользе воздержания, а Святые Отцы часто являли пример абсолютной трезвости в своей жизни и призывали к ней. Законодательная традиция Церкви, осуждая гнушение винопитием (см. правила святых апостолов 51 и 53), запрещает пьянство (см. правила святых апостолов 42 и 43). Эта позиция получила дальнейшее развитие в постановлениях Соборов Русской Православной Церкви (Стоглавый собор 1551 г., гл. 49 и 52; и Московский Собор 1681 г., определения 3 и 12).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3696049...

Архив Пн В Санкт-Петербурге проходит выставка «Православная Русь» 4 ноября 2006 г. 12:20 3 ноября в в Центральном выставочном зале «Манеж» открылась выставка «Православная Русь», посвященная Дню народного единства и празднику Казанской иконы Божией Матери. В проекте принимают участие 136 церковных и 135 светских организаций из 83 городов России, Украины и Беларуси, в том числе 53 монастыря. Основные разделы экспозиции рассказывают о служении Русской Православной Церкви и православном образе жизни, представляют храмовое убранство, иконопись, духовное образование и просвещение, духовную литературу, паломничество, колокольное литье, православные традиции в ювелирном искусстве, декоративно-прикладное искусство и народные промыслы. Посетителей выставки ждут презентации книг, беседы со священниками, учеными, психологами, педагогами и врачами, а также выступления художественных коллективов и авторов-исполнителей. Также состоится благотворительная акция по сбору средств на восстановление Свято-Троицкого Измайловского собора, пострадавшего в результате пожара в августе 2006 года. Выставка, призванная объединить усилия Русской Православной Церкви, светской власти и общественности по сохранению традиционных духовных ценностей отечественной культуры, продолжит работу до 8 ноября. РИА Новости /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/157472.htm...

Архив Пн Рабочая группа «Церковная благотворительность и издательская деятельность» 7 июня 2008 г. 08:53 1. епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан, председатель, 2. епископ Брестский и Кобринский Иоанн, секретарь, 3. митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий, докладчик, 4. протоиерей Владимир Силовьев, докладчик, 5. митрополит Аргентинский и Южноамериканский Платон, 6. архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий, 7. архиепископ Клинский Лонгин, 8. архиепископ Уральский и Гурьевский Антоний, 9. архиепископ Херсонский и Таврический Ионафан, 10. епископ Конотопский и Глуховский Иннокентий, 11. епископ Балтийский Серафим, 12. епископ Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан, 13. епископ Анадырский и Чукотский Диомид, 14. епископ Единецкий и Бричанский Доримедонт, 15. епископ Читинский и Забайкальский Евстафий, 16. епископ Якутский и Ленский Зосима, 17. епископ Элистинский и Калмыцкий Зосима, 18. епископ Хустский и Виноградовский Иоанн, 19. епископ Тульчинский и Брацлавский Ипполит, 20. епископ Барнаульский и Алтайский Максим, 21. епископ Васильковский Пантелеимон, 22. епископ Майкопский и Адыгейский Пантелеимон, 23. епископ Туровский и Мозырский Петр, 24. епископ Тихон Видновский. Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/425447.htm...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл: Воссоединение западноевропейских приходов русской традиции с Церковью-Матерью — это результат огромной работы, которую осуществляет весь наш народ 16 сентября 2019 г. 09:53 15 сентября 2019 года, по окончании Литургии в храме святой равноапостольной Ольги, Патриаршем подворье в Останкине г. Москвы, состоялась братская трапеза. Обращаясь к ее участникам, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил радость в связи с принятым накануне решением о возвращении в лоно Русской Православной Церкви западноевропейских приходов русской традиции. «В жизни Церкви за последнее время произошли большие перемены, — констатировал Патриарх. — И то, что сегодня мы отмечаем замечательное событие воссоединения последнего осколка русского зарубежья с Московским Патриархатом, — это не только достижение церковной дипломатии. В первую очередь это результат того, что Русская Православная Церковь радикально изменилась за последние годы». «Огромное количество храмов, невероятная приходская активность, которой нет нигде в христианском мире, — настолько развивается социальная, молодежная, образовательная, миссионерская работа благодаря усилиям нашего духовенства и наших мирян — людей, небезразличных к судьбам Церкви», — подчеркнул Предстоятель. «А второй фактор — то, что до неузнаваемости изменилась наша страна, — продолжил Святейший Владыка. — Ведь если бы не было перемен в жизни России, если бы облик нашей страны был таким же, как несколько десятилетий назад, никакого объединения бы не произошло». «Именно благодаря тому, что изменились и Церковь, и страна, и были созданы предпосылки к этому объединению. То, что произошло вчера, — это результат огромной работы, которую осуществляет весь наш народ. Это и наши политики, и наши ученые, наша интеллигенция — все те, кто работает во благо нашего Отечества, прославляя Россию. И я благодарю Бога, что и образ новой России, и образ Русской Церкви становится все более привлекательным», — заключил Патриарх Кирилл. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 12 апреля 2024 г. (30 марта ст.ст.) пятница Прп. Иоанна Лествичника (649). Свт. Софрония, еп. Иркутского (1771). Прор. Иоада (X в. до Р. Х.). Апп. Сосфена, Аполлоса, Кифы, Кесаря и Епафродита (I). Св. Еввулы, матери вмч. Пантелеимона (ок. 303). Прп. Иоанна безмолвника (VI). Прп. Зосимы, еп. Сиракузского (ок. 662). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXIX, 13–23 . На веч.: Быт. XII, 1–7 . Притч. XIV, 15–26 . Утреня только по Триоди. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». В конце изобразительных совершается поклонение Кресту, после чего Крест через Царские врата относится в алтарь. 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5500123.ht...

Разделы портала «Азбука веры» В христианстве я не понимаю две вещи: догмат о Троице и Распятие. Почему поют “смертью смерть поправ”, а не “воскресением смерть поправ”? Почему говорят, что эта смерть искупила наши грехи, а не напротив — опозорила грехом род человеческий? Вопрос закрыт для новых ответов. Похожие вопросы 2 Ответа Смерть Христа искупила наши грехи, потому что Его жизнь стала ценой прощения человеческих грехов. Это нас должны были из-за грехов убить, а Он взял на Себя эту ответственность и понес наше наказание ( Ис.53:5 ). Это как в примере с судьей, который не может отменить наказание преступнику (так как это против правосудия), но может заплатить за него штраф из своего кармана. Воскресение Христа — это кульминация Его искупительного подвига и демонстрация добровольности Его жертвы, Его всемогущества. Подробнее см.  Искупление во Христе Иисусе. То есть Бог-Сын приносит Себя в выкуп Богу-Отцу, и лишь тогда примиряется с человеком Бог-Отец? А это не свидетельствует о том, что в Троице несколько воль, а не одна? Каким образом Святая Троица была причастна крестной смерти Спасителя? Это догматическое учение было сформулировано в 12 веке на Конст. Соборе. Т.к. действие у Божественных Лиц всегда единое, то и принятие жертвы м. б. только единым действием. Крестная жертва приносится Иисусом Христом по Его человеческой природе (но не по Божеству), а принимается Всей Пресвятой Троицей (Отцом, Сыном и Св. Духом). Спасибо. Как Всемогущий, Бог мог спасти человека и иначе (так считали святые отцы). Между тем, как Премудрый, для достижения целей Он всегда действует оптимальнейшим образом. Это значит, что способ Искупления человека через Крест, в тех условиях и обстоятельствах, был наилучшим. Если говорить о частных апсектах — следствиях Крестных страданий и смерти Спасителя, — можно выделить следующие: Спасибо за подробный ответ. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 31  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3975 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-smert-hr...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010