Следующая ветхозаветная книга, полностью прочитываемая в течение Четыредесятницы, — пророчество Исайи. Не случайно пророка Исайю называют в церковной традиции ветхозаветным евангелистом. Ведь именно он произнес пророчество о рождении Спасителя от Девы: Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Ис. 7, 14). Евнух эфиопской царицы из книги Деяний перед встречей с апостолом Филиппом читает книгу Исайи о страданиях Агнца Божия: Как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? ибо вземлется от земли жизнь Его (Деян. 8, 32–33, см.: Ис. 53, 7–8). Но Исайя пророчествовал не только о грядущем Христе. Пророк обличал неправды и грехи правителей и народа: Вол знает владетеля своего, и осел — ясли господина своего; а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет. Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, повернулись назад (Ис. 1, 3–4). Даже животное — вол — оказывается мудрее грешника, отвернувшегося от Бога. Путь греха — возвращение назад, уход от праведности в погибель, отказ от той Божественной мудрости, к которой призывал царь Соломон. Чтение этих трех книг начинается в понедельник первой седмицы Великого поста: на шестом часе будет прочитано начало книги пророка Исайи, на вечерне — повествование о первых трех днях творения из книги Бытия и первое Соломоново поучение из книги Притчей. Каждый день три эти книги будут уводить нас все дальше в познании Промысла Божия о мире и человеке, стремлении к мудрости Божией и укреплении надежды на встречу с обещанным Мессией. Газета «Православная вера» 4 (504) Рейтинг: 9.1 Голосов: 17 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/68954.html

Это подтверждается, прежде всего, библейским параллелизмом. Генгстенберг справедливо пишет, что наименование Мессии ветвью“ или отпрыском“ в книге пр. Исаии до того становится определенным, что почти переходит в собственное имя Спасителя. Мессия называется отраслью“ () в 4 главе Исаии, когда пророк говорит: в тот день Отрасль Господа, явится в красоте и чести, и плод земли ( ) в величии и славе, для уцелевших сынов Израиля“ ( Ис. 4:2 ), – в главе 53, где пророк возвещает: Он (Мессия) взошел пред Ним (Иеговою), как отпрыск () и как росток из сухой земли“ ( Ис. 53:2 ) и, наконец, в данном предсказании, когда пр. Исаия пишет: и произойдет отрасль () от корня Иессеева и ветвь () произрастет от корня его“ ( Ис. 53:1 ). Мессия изображается совершенно тожественными с пророчеством 11 главы чертами в 71 псалме Давида, в 5 главе пр. Михее, в 23 главе пр. Иеремии, в 3 главе пр. Захарии и во многих параллельных предсказаниях пр. Исаии. Достаточно, по нашему мнению, сопоставить 12 стих 71 псалма: ибо Он (Мессия) избавит нищего, вопиющего и угнетенного, у которого нет помощника“ с 4 стихом 11 главы: Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решат по истине“, или 7 стих того же псалма: во дни Его процветет праведник, и будет обилие мира, доколе не престанет луна“ с стихом 9 Исаии: не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море, чтобы без малейшего колебания признать субъектом предсказаний одно и тоже лицо Мессии. К тому же положительному заключению придет читатель ветхозаветных пророчеств, когда сопоставит 1 стих 11 главы с 2 стихом 5 главы пр. Михея. Как в первом случае пр. Исаия решительно предсказывает происхождение Мессии от бедного Иессея, имевшего местопребыванием Вифлеем, так во втором – пр. Михей с такою же определенностью предвещает рождение Спасителя в этом незначительном городке: И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал-ли ты между тысячами иудиными? из тебя произоидет мне Тот, Который должен быт Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных“. Аналогичные, безусловно мессианские пророчества Исаии также решительно подтверждают христологическое достоинство настоящего предсказания. 10 стих настоящего предсказания: и будет в тот день: к корню Иессееву, который станет как знамя для народов, обратятся язычники“ служит повторением 3 стиха II главы: и пойдут многие народы и скажут, придите и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева " ». Подобную параллель образуют с настоящим предсказанием христологические пророчества 2, 4, 7, 9 и некоторых других глав пр. Исаии. Если субъектом параллельных откровений служит личность Мессии, то без сомнения и настоящее пророчество имеет своим предметом лицо грядущего Искупителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/proroc...

20:10). Возражения: 1) Слова «век», «вечный», «вовеки» в приложении к будущим мучениям означают неопределенно продолжительное время, а не бесконечное продолжение времени. 712 –Отв. Спаситель и ап. Павел, говоря о вечности мучений грешников, противополагают эти мучения вечному блаженству праведников; если же последнее вечно-бесконечно, то вечно бесконечны и первые. 2) Нечестивые не могут существовать бесконечно, а след., и мучиться вечно, потому что они и после всеобщего воскресения пред страшным судом останутся телесными и смертными ( Гал.6:8 ; Рим. 8:13 ; Мф.3:12; 13:30,40 ; Откр.2 .:11; 20:6). 713 – Отв. «Нет. Сам Спаситель говорит, что перед вторым Его пришествием все мертвые оживут ( Ин. 5:25, 28–29 ) и что «сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых... умереть уже не могуг, ибо они равны ангелам» ( Лк. 20:35,38 ). Ап. же Павел, описывая свойства последних тех, пишет: «сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничтожении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное» ( 1Кор. 15:42–44 ); «ибо тленному сему надлежит облечься в нетление и смертному сему – облечься в бессмертие… сбудется слово написанное: поглощена смерть победой» (- ст. 53, 54; сн. 26 ст.; Ис. 25:8 ). 3) После всеобщего воскресения и суда грешники бтдут совершенно уничтожены, так как в Писании говорится, что «возмездие за грех – смерть» ( Рим. 6:23 ), что нечестивые погибнут, будут истреблены и искоренены, их попалит огонь, их больше не будет ( Пс. 36:10 ; Притч. 10:25 ; Ис. 29:20 и др.), их существованию будет положен конец ( Пс. 72:27 ; 2Кор. 11:15 ; Фил. 3:19 ). – Отв. Из указанных мест одни говорят только о прекращении жизни грешников на земле, напр.: «еще немного и не станет нечестивого, посмотришь на его место, и нет его» ( Пс. 36:10 ; Притч. 10:25 и т.п.), другие (большинство) – о погибели грешников в смысле лишения их вечной жизни, т. е. блаженного общения с Богом (см. 2Фес. 1:9 ), третьи же – о конечном результате, к которому приведут грешников дела их, как и пишет ап. Павел: «конец их будет по делам их» ( 2Кор. 11:15 ). 714

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

6:70.) Так должно уподобить Каину и Израиль, о котором написано: «сын Мой первенец Израиль» (Исх. 4:22). После же первородного Израиля как бы вторым по времени и самым младшим явился Христос, Который и Сам был сын Адама. Потому-то и Сыном Человеческим Он мудро и смотрительно именовал Себя повсюду (См. напр.: Мф. 8:20; Мф. 9:6; Мф.10:23; Мф.11:19; Мф.12:8, 32, 40 и др. Мк. 2:10, 28; Мк.8:38; Мк.9:9, 12, 31 и др. Лк. 5:24; Лк.6:5, 22; Лк.7:34; Лк.9:22, 26, 44 и др. Ин. 1:51; Ин.3:13—14; Ин.6:27, 53, 62 и др.). Но Израиль думал чтить Бога приношением вещей привременных и легко увядающих, и весьма неважных, и как бы весь ум свой прилагал к занятиям земным. Ибо Каин обратился к земледелию, Авель же был пастырь овец, так как Еммануил управляет словесным стадом, и Сам «есть Пастырь добрый» (Ин. 10:11), Который «на месте тучне» и на пажити хорошей, как написано (Ис. 30:23), пасет вышние и земные стада. К Нему взывало и пророческое слово: «паси люди Твоя жезлом стражбы твоей, овцы наследия Твоего» (Мих. 7:14).    Итак, Израиль чтил Бога земными вещами, плодонося дела, совершаемые по закону, и посвящая нежеланные для Него жертвы. Поэтому и слышал из уст святых слова: всесожжения овнов твоих, «Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня» (Ис. 1:11—13). И еще: «Для чего Мне ладан, который идет из Савы, и благовонный тростник из дальней страны? Всесожжения ваши неугодны, и жертвы ваши неприятны Мне» (Иер. 6:20). Это ясно означается тем, что Бог не обратил внимания на жертвы Каина. Праведный же Авель, то есть Христос, дароприносил Богу первородное из словесных стад, то есть мягких сердцем, младенчествующих злобою, избранных по добродетелям и в уподоблении Ему носящих славу первородства. Ибо собрание званных чрез веру к освящению именуется у божественного Павла Церковью «первенцев, написанных на небесах» (Евр.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

930. Слово 3. 931. Слово 3. 932. Слово 1. 933. Слово 3. 934. Слово 3. 935. Слово 3. 936. Слово 3. 937. Слово 3. 938. Слово 4. 939. Слово 4. 940. Слово 4. 941. Слово 4. Притч. 12. 16. 942. Слово 4. 943. Слово 4. 944. Слово 4. 945. Слово 5. 946. Слово 6. 947. Слово 6. 948. Слово 6. 949. Слово 6. 950. Слово 7. 951. Слово 7. 952. Слово 7. 953. Слово 7. 954. Слово 7. 955. Слово 8. 956. Слово 9. 957. Деян. 10. 15. Слово 10. 958. Слово 10. 959. Слово 10. 960. Слово 10. 961. Слово 10. 962. Слово 10. 963. Слово 10. 964. Лк. 6. 36. 965. Слово 12. 966.  …каждый понесет свое бремя (Гал. 6. 5). 967. Слово 14. 968. Слово 16. 969. Слово 16. 970. Слово 16. 971. Слово 16. 972. Слово 16. 973. Слово 17. 974. Слово 17. 975. Слово 17. 976. Слово 17. 977. Слово 17. 978. Слово 17. 979. Слово 17. 980. Слово 17. 981. Слово 17. 982. Слово 17. 983.  Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф. 6. 14, 15). 984. Слово 18. 985. Слово 18. 986. Слово 18. 987. Слово 18. 988. Слово 18. 989. Слово 18. 990. Слово 18. 991. Слово 18. 992. Слово 18. 993. Слово 18. 994. Слово 18. 995. Слово 18. 996. Слово 18. 997.  …истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Мф. 18. 3). 998. Слово 26. 999.  Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение (1 Пет. 2. 1, 2). 1000. Слово 26. 1001.  …оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет. 2. 21). 1002.  приняв образ раба, …смирил Себя (Флп. 2. 7, 8). 1003.  …как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стрегущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят (Ис. 53. 7, 8). 1004. Слово 28. 1005. Слово 28. 1006. Слово 28. 1007. Слово 28. 1008. Слово 28. 1009. Слово 28. 1010. Слово 28. 1011. Слово 28. 1012. Слово 28.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

23:10). Ирод, поругавшись над Тем, Кто выше всякой чести, опять возвращает Его к Пилату: Ирод, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату (Лк. 23:11). Так Сын Божий, связанный и обесчещенный, от бесчестия к бесчестию и от поругания к поруганию приводится. Его водят по улицам иерусалимским, водят враги Его, водят с поруганием, водят на позор Ангелам, и человекам, и всей твари. Приводится – и туда и сюда – и возвращается! В мою и твою совесть, о человек, это страшное позорище ударяет. Мы, грехов ради наших, блуждали по пустыне мира сего, тьмой неведения Божиего, как узами, связанные. Все, – говорит пророк, – как овцы, заблудились; человек от пути своего заблудился (Ис. 53:6). Мы заблудились от пути истинного, и свет правды не светил нам, и солнце не озаряло нас. Мы преисполнились делами беззакония и погибели и ходили по непроходимым пустыням, а пути Господня не познали (Прем. 5:6-7). Но Христос, Сын Божий, за нас встал, за нас с поруганием по улицам водимый, да нас наставит на путь истины, да нам, заблудшим, путь к небесам покажет и устроит, и приведет к Отцу Своему, как и говорит: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Ин. 14:6). Он стал поношением у людей и уничижением в народе. Все, видящие Его, насмехались над Ним, кивали головою, говорили устами (Пс. 21:7-8). И таким образом Он от нас бесчестие отнял, а вместо бесчестия заслужил вечную славу верующим во имя Его. Одеждою поругания оделся, дабы нам подать чистую одежду оправдания, да, в нее одетые, явимся непосрамленными перед святейшим Лицом Небесного Его Отца, и возрадуемся с пророком о Господе: Да возрадуется душа моя о Господе; ибо Он облек меня в ризу спасения и одеждою веселия одел меня (Ис. 61:10). Посмотрим еще, что делается с Заступником нашим, от Ирода возвращенным к Пилату, и послушаем, что Пилат и люди Его, дом Израилев, которые ожидали пришествия Его, которых Он пришел спасти, как Сам говорит: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева (Мф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

8 . Возник Он, как отрасль, пред лицом Его (Господа), и как корень из земли сухой: нет вида на нем, нет красоты, чтобы можно было посмотреть на Него; нет благообразия, чтобы можно было возжелать Его ( Ис.53:2 ). 9 . Когда время проповеди Евангелия Его наступало, св. Иоанн Креститель, бывший Его Ангелом, призывал всех грешников к покаянию, и гласом своим наполнял всю пустыню, в которой жил с первых лет своих, сколь строго, столь и невинно. Народ около пятисот лет не видавший Пророков, признал нового сего Илию, и, по причине великой его святости, едва не принял его за Спасителя; но он сам показал народу Того, о Котором говорил: я не достоин развязать ремень у сапога Его. Я крещу вас водою, присовокупил он, но грядет сильнейший меня, Тот будет крестить вас Духом Святым и огнем ( Лук.3:16 ). 9. Се Я посылаю Ангела Моего, и Он приготовит путь пред лицом Моим; и внезапно приидет ко храму Своему Господь, Которого вы ищете, и Ангел Завета, Которого вы желаете; с грядет Он, глаголет Господь воинств ( Мал.3:1 ). 10 . Крещение Иоанна не омывало беззаконий, но предрасполагало к крещению Мессии. Иисус Христос соблаговоляет принять оное, несмотря на сопротивление Святого своего Предтечи, и когда Он вышел из воды и начал молиться, то Дух Святый снисходит на Него в смиренном, и прообразующем мире, в виде голубя: глас небесный произносит сии слова: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Коем все Мое благоволение. Вся Троица явилась ( Мф.3:17 ). 10 . Дух Господа на Мне, ибо помазал Меня Господь; благовествовать нищим он послал Меня, исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным свободу, и связанным отверстие темницы, проповедовать благоприятное лето Господне, и день отмщения Бога нашего, утешить всех плачущих ( Ис.61:1–2 ). Иисус Христос хотел креститься, дабы примером своим одобрить благоговение крестившихся до Него; дабы, вмешавшись в толпу грешников, не пропустить случая сего к уничижению Себя, особливо же, дабы освятить воды и прикосновением Своим придать им плодовитость и силу возрождать чад Божиих.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

   Писано было о смерти Христовой: «В руки Твои предаю Дух Мой» (Пс 30:6). Было так, эти же самые слова изрек Христос, умирая на кресте: «Отче! в руки Твои предаю Дух Мой. И, сие сказав, испустил дух» (Лк 23:46).    Писано было о Христе: «Он взял на Себя на­ши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и му­чим за беззакония наши», и прочее (Ис 53:4—5). Так и было: Христос за наши грехи пострадал. «Предан за грехи наши» (Рим 4:25; 1 Кор 15:3), «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на дре­во, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды» (1 Петр 2:24).    Жертвы, вне стана сжигаемые, прообразо­вали, что Христос вне града должен постра­дать и умереть за нас. Так «и Иисус, дабы освя­тить людей Кровию Своею, пострадал вне врат» (Евр 13:12).    Так Иисус Христос пришел в мир и испол­нил все, что о Нем было написано. И «умер за грехи наши, по Писанию, и погребен был, и вос­крес в третий день, по Писанию» (1 Кор 15:3—4), и «вознесся на небо и воссел одесную Бога» (Мк 16:19).    Не умолчало Писание и о том, что Хрис­тос учеников Себе соберет и пошлет их во всю вселенную. «Вместо отцов Твоих были сыновья Твои: Ты поставишь их князьями по всей земле» (Пс 44:17). И было так: собрал Христос две­надцать апостолов и, как Царь неба и земли, поставил их князьями по всей земле, дабы на Нем, как на камне, создали Церковь Его. Они Его проповедали по всей вселенной. «По всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их» (Пс 18:5; Рим 10:18).    Объявлено и то в Писании Святом, что на­роды языческие обратятся к истинному Богу. «Помянуты будут (Богом) и обратятся ко Госпо­ду все концы земли, и поклонятся пред Ним все народы и племена» (Пс 21:28). «Не Мой народ на­зову Моим народом, и невозлюбленную — воз­любленною. И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, — там названы будут сынами Бога живаго» (Ос 2:23; 1:10; Рим 9:25—26). «Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопро­шавшим о Мне» (Ис 65:1; Рим 10:20). Исполни­лось это в пришествии Христовом. Помянуты были Богом и обратились ко Господу все кон­цы земли, и поклоняются пред Ним все наро­ды и племена. Почитают и славят истинного и живого Бога, Отца и Сына и Святого Духа, повергнув и поплевав на суетные свои идолы. «От востока солнца до запада хвалъно имя Гос­подне» (Пс 112:3; Мал 1:11).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   Ум видит и слышит, слепо все остальное и глухо.    (5) Гераклит порицает людское неверие, говоря, что «ни слушать они не умеют, ни говорить». Вне сомнения, он правильно понял слова Соломона: «Если любишь слушать, усвоишь, и, если приклонишь ухо свое, премудр будешь.» (Sir. 6:34.) VI. Вера, раскаяние и знание    (25, 1) «Господи, кто поверил слышанному от нас?» — говорит Исаия. (Ис. 53:1.) «Вера от слышания, а слышание от слова Божия», — говорит апостол. (Рим. 10:17.) (2) «Но как призывать того, в кого не уверовали? Как веровать в того, о ком не слышали? Как слышать без проповедующего? И как проповедовать, если не бу­дут посланы? Как написано: Прекрасны ноги благовествующих благое!» (Ис. 52:7; Rom. 10:14—17) (3) Видишь, как веру, возникающую из слышания и усвоения проповеди апостольской, апостол возводит к слову Господа и Сына Божьего? Но разве не является слово Божие само по себе доказательством? (4) Для игры в мяч одного игрока, ловко бросающего мяч, недостаточно. Необходим также и другой игрок, в нужный момент его подхватывающий так, чтобы в соответствиями с правилами игры, занятие это носило обоюдный характер. Точно так же и обучение возможно только при наличии благорасположенности. В этом случае вера слушателей, будучи сама по себе некоего рода природной способностью к восприятию, направляет процесс обучения. (26, 1) Равным образом и труду сеятеля много способствует естествен­ная плодоносность самой почвы. Без доброй воли и восприимчивос­ти ученика даже наилучшее учение оказывается бесполезным; слу­шателю, не расположенному к добровольному послушанию, не по­могут никакие пророчества. (2) Сухая солома легче загорается и лучше воспринимает пламя. И магнит притягивает железо в силу взаимного с ним родства. По той же причине смолистая поверхность притягивает солому, а янтарь — мякину. Все эти предметы притягиваются некой таинственной силой, которая, судя по всему, является причиной не основной, но содействующей.    (3) Порок проявляет себя двояким образом: либо используя хитрость и обман, либо же прибегая к насилию.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

— не как нищенский кусок, но как еду, которой оценивается работник. Иисус называет своих посланников «делателями» (в лютеровском переводе Библии «Arbeiter» — «работник». — Прим. пер.). Способности, конечно же, не оцениваются едой. Но что есть работа, как не эта борьба с силами сатаны, эта борьба за сердца людей, этот отказ от личной славы, от благ и радостей мира ради служения бедным, униженным, нуждающимся? Бог Сам имел хлопоты и работу с человеком (Ис 43:24), душа Иисуса трудилась вплоть до Его смерти на кресте для нашего спасения (Ис 53:11). Посланники участвуют в этой работе, в благовествовании, в одолении сатаны и в испрашиваемой заповеди. Кто не признает этой работы, тот ничего не постиг в служении верных посланников Христовых. Они без устыжения могли бы получать ежедневную плату за работу и при этом без устыжения оставаться бедными служения своего ради. «В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему; и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится. А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому». (Матф.10:11–15) Работа в общине берет своим исходным пунктом дом, который «достоин» дать приют посланникам Иисуса. Бог еще имеет повсюду молящую и ожидающую общину. Учеников принимают здесь смиренно и охотно во имя их Господа. Здесь их работа вдохновлена молитвой, здесь их малая горстка предстательствует за всю общину. Чтобы охранить учеников от раздоров в общине, ложных побуждений или податливости. Иисус велит апостолам оставаться в одном и том же доме, пока они находятся в каком-то месте. Приходя в дом и город, посланники безотлагательно приступают к делу. Время дорого, его мало. Многие еще ожидают вести. Уже первое приветственное слово, которым они, как их Господь, приветствуют дом: «Мир дому сему!» (Лк 10:5), — не есть пустая формула, но приносит силу мира Господня тем, «кто достоин».

http://predanie.ru/book/220779-sleduya-h...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010