Однако же обнаруживают гнев, хотя и говорят снисходительно. Им следовало спросить, что Он говорил, и подивиться Его словам; но они этого не делают, зная, что будут уловлены, а напротив хотят убедить их доказательством весьма несмысленным. Почему, говорят, не " уверовал в Него " никто " из начальников " (ст.48)? Так ужели в этом, скажи мне, ты обвиняешь Христа, а не тех, которые не веровали? " Но народ " , говорят, " невежда в законе, проклят он " (ст.49). Оттого-то вы еще более достойны обвинения, что народ уверовал, а вы не уверовали. Народ поступал именно так, как следовало поступать знающим закон: каким же образом " проклят он " ? Вы прокляты, не соблюдающие закона, а не они, повинующиеся закону. Притом же не следовало из-за неверующих обвинять того, кому не веруют. Такой способ не правилен. Вот и вы не веровали Богу, как говорит Павел: " что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию? Никак " (Рим.3:3,4). Да и пророки всегда обвиняли их, говоря: " слушайте, князья Содомские " (Ис.1:10), и: " князья твои – законопреступники " (Ис.1:23), и также: " не вам ли должно знать правду " (Мих.3:1)? И везде очень сильно порицают их. Что же? Ужели поэтому станет кто-нибудь обвинять и Бога? Да не будет: это их вина. А чем другим можно лучше доказать ваше незнание закона, как не тем, что вы не повинуетесь ему? Но так как они сказали, что никто из князей не уверовал в Него, а незнающие закона, то их справедливо укоряет Никодим, говоря таки образом: " судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его " (ст.51)? Этими словами он показывает, что они и не знают закона, и не исполняют закона. Если закон заповедует не убивать ни одного человека, наперед не выслушав его, а они устремились к этому прежде, чем выслушали, то они – преступники закона. А так как они сказали: " уверовал ли в Него кто из начальников? " , то евангелист замечает, что был " один из них " , чтобы показать, что и начальники веровали в Него. Правда, они еще не обнаруживали надлежащего дерзновения, однако же были преданы Христу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

Пленников пророк видит издалека идущими на Сион (43:5, 6; 49:12, 17, 18, 19; 60:4), разорителей Сиона, напротив, «удаляющимися» от Сиона, а не просто, напр., получающими возмездие, как в кн. Варуха, где Сион есть простое олицетворение (об этой книге будет замечено ниже). Это выражение в устах пророка, живущего в плену, не совсем понятно относительно вавилонян, так как им не нужно было «приходить» для притеснения Сиона, если последний есть олицетворение жившего у них Израиля. Современники пророка называют себя «происходящими от святого города» (48:2, ср. 37:32 и 4:3). В 66 главе пророк говорит, что принесение жертв людьми упорными в своем беззаконии есть мерзость пред Господом: посему «вот, шум из города, голос из храма, голос Господа, воздающего возмездие врагам Своим» (6 ст.), т. е. упорным отступникам. Подобная речь пророка о своих современниках звучала бы странно, если бы произносилась в Вавилоне. Равным образом неестественна в устах пленного пророка такая речь к своим современникам: «так говорит Господь: небо – престол Мой, а земля подножие ног Моих: где же построите дом для Меня, и где место покоя Моего?» (66:1). Даже если некоторые ученые отрицательного направления считают гл. 65–66 написанными в Палестине по возвращении из плена, затруднение не устраняется: каким образом мог пророк говорить: «вот, голос из храма», если храм не был еще построен (о чем заключают по Ис.66:1 )? 288 Едва ли затем подходит ко времени пред окончанием плена речь «о враждующих против Иуды» (41:11–12), о сильных народах – «владыках» (41:1 и дал. 25), «возжигающих огонь против Израиля» (50:11), – «о зверях полевых и лесных» (56:9), т. е. неприятелях, которых призывает Господь на нечестивых современников пророка. Была ли также жизнь в Вавилоне соединена с «непрестанным страхом от притеснителей» (51:7, 13), «готовых постоянно истребить» Израиля (как во время нашествия Сеннахерима – Ис.37:27 )? – Наконец, изображение религиозно-нравственного состояния народа подходит ко временам до плена вавилонского и именно ко временам Исаии.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

923 ...за стенами города Лана... — В подлиннике: Lugdunum Clavatum — букв. «Лугдун окаймленный»; фр. Laon — Лан. Расположенный на горе, этот город был неприступен. 924 ...когда Хильдеберт достигнет законного возраста. — По Салическому праву (Гл. 34) совершеннолетие начиналось с 12 лет, а по Рипуарскому праву (84 81) — с 15 лет. Французский ученый М. Пру считает, что меровингская семья должна была следовать этому пункту Рипуарского закона. Только в таком возрасте король был дееспособным человеком. (См.: Ргои М, La Gaule merovingienne. P., 1897 Р. 34). 925 ...«Приди, святитель божий, и возложи руку на его голову». — Ср.: Мф.:9. 16. Цитируется Григорием не дословно. 926 ...«род всегда неверный»... — Ср.: Мф.:17, 17. Цитируется Григорием не дословно. 927 ...«Видите, видите, что Я — Господь, и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвлю и Я оживлю, Я поражу и Я исцелю». — Втор.:32, 39. 928 ...«Из чрева прежде денницы Я родил Тебя». — Пс.:109, 3. 929 ...«Послал Слово Свое и исцелил их». — Пс.. 106:20. 930 ...«Я ли, заставляющий других рождать, Сам не могу родить?» — Ис.:66, 9. 931 ...как некогда... Да вид поразил Голиафа... — По библейскому сказанию, во время войны филистимлян с израильтянами юноша Давид, приняв вызов великана-филистимлянина Голиафа, вооруженного мечом, поразил его камнем из пращи. Затем Давид бросился к оглушенному великану, вырвал у него из рук меч и одним ударом отсек ему голову. (См.: 1 Цар.. 40 — 51). 932 «И Бог и человек, и кто познает Его?» — Иер.:17. 9. 933 «Сей есть Бог наш... Он явился на земле и обращался между людьми». — Вар 3 36 — 38. 934 «...и нарекут имя Ему: Эммануил»... — Ис.:7, 14. 935 ...«что значит: с нами Бог». — Мф.:1, 23. 936 ...«Пронзили руки мои и ноги мои, разделили ризы мои между собой». — Пс 21 17:19. 937 ...«Дали в пищу мне желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом». — Пс.:68, 22. 938 ...«Господь царил с дерева». — «...царил с дерева» — эти слова, по замечанию Р. Бухнера (Т. 2. С. 11. Прим. 7), вероятно, были христианской интерполяцией, так как ни в Вульгате, ни в Септуагинте их нет.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

9:12). Впрочем, хотя бы за грехи наши мы были пожираемы врагами, как львами, но, по мере нашего благочестия пред Богом, мы получим облегчение. Послушай, что говорит Иеремия: « Израиль был святынею Господа, начатком плодов Его; все поедавшие его были осуждаемы, бедствие постигало их, говорит Господь » (Иер. 2:3). Притом, пожирающие согрешивших сами согрешали тяжелее поедаемых, поражая свыше намерения Господнего народ, как сказал о нем Бог: « прогневался на народ Мой, уничижил наследие Мое и предал их в руки твои; а ты не оказала им милосердия » (Ис. 47:6). И в другом месте: « когда Я мало прогневался, они усилили зло » (Зах. 1:15). И что за грехи народ Божий поедается врагами Божиими, говорит Иеремия: « Израиль — рассеянное стадо; львы разогнали его » (Иер. 50:17). Сначала пожрал его царь ассирийский, а потом царь вавилонский сокрушил его кости. Но если бы не заблудились как овцы, не были бы поедены львами. Подумай, что я говорю. « Поедающие народ Мой, как едят хлеб? Господа они не призывали », если бы даже и захотели призвать. Как приносящий Богу что–нибудь добытое грабежом ничего не приносит (в действительности), потому что Бог не принимает такого приношения, так и пожирающие брата, призывая Господа, не призывают. Или (можно сказать): « Господа они не призывали », вместо того, чтобы сказать: Христом не признаны за христиан, так как они вооружились против Христа. И не послушали сказавшего: « исповедайтесь Господу и призывайте имя Его » (Пс. 104:1). Однако, хотя напали, как звери, « они трепетали от страха, где не было страха ». Как львы были они смелы, и оказались пугливыми, как зайцы. Сказанное пророком относится и к боязливым во время гонений, потому что слыша: « не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить » (Мф. 10:28) и: « не бойтесь поношения от людей » (Ис. 51:7), — « они трепетали от страха, где не было страха ». Не страшась Бога, они убоялись людей. Убоялись нечестивые страха, когда увидели, что Бог помогает благочестивым. Будучи же спрошен, почему убоялись страха нечестивые, пророк отвечает: « ибо Господь — в роде праведных ».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

. В Мк 13:9, напомним: «…для свидетельства перед ними». . Еврейская поговорка: 1 Цар 14:45. Ср. Деян 27:34. Иисус только что сказал, что некоторые из христиан будут убиты. Как же понимать это речение? Большинство толкователей видит в этих словах обещание духовной поддержки. . Ис 35:4; Иер 46:10; 51:6. . Это замечание о «временах язычников» следует сопоставить с речением апостола Павла: «ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдёт полное [число] язычников; и так весь Израиль спасется» (Рим 11:25-26). . Словарь Даля . Противопоставление «душевного» «духовному» в 1 Кор 2:14: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно»; и в Иак 3:15: «Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская». . Исх 7:11. . О том, что пришествие Христа предсказано в Ветхом Завете. Иустин обращается к Трифону и его спутникам. . Ис 53:2. . В Септуагинте: «сыны неразумные и непонятливые». . В РСП: «Мною (премудростью) цари царствуют и правители узаконяют правду; мною начальствуют начальники и вельможи и все судьи земли». . Во второканонической Книге Премудрости Соломона (II в. до н. э.) хитрый змей известного библейского рассказа об изгнании Адама и Евы из рая впервые был отождествлен с дьяволом-Сатаной, причём появилась мотивировка поступка змея: зависть к человеку, которому благоволит Бог. . Слово αποστασα стоящее в оригинале, по-разному переводилось латинскими авторами. У Тертуллиана, как и у Иринея: abscessio («отступление»), у Викторина и в Вульгате; discessio («разделение»), у Августина: refuga («отступник, беглец»); у Амвроснаста: defectio («ослабление»). Отсюда различное понимание выражения апостола Павла. . Здесь и далее Ириней не забывает лишний раз указать на истинность Бога Ветхого и Нового Заветов, что объясняется полемикой с его римской языческой аудиторией. . Сокращенный и неточный перевод. . У Феодотиона: «и удивительно опустошит».

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

Впрочем, хотя бы за грехи наши мы были пожираемы врагами, как львами, но, по мере нашего благо­честия пред Богом, мы получим облегчение. Послушай, что говорит Иеремия: " Израиль был святынею Господа, начатком плодов Его; все поедавшие его были осуждаемы, бедствие постигало их, говорит Господь» ( Иер.2:3 ). Притом, пожирающие согре­шивших сами согрешали тяжелее поедаемых, поражая свыше наме­рения Господнего народ, как сказал о нем Бог: «прогневался на народ Мой, уничижил наследие Мое и предал их в руки твои; а ты не оказала им милосердия» ( Ис.47:6 ). И в другом месте: «когда Я мало прогневался, они усилили зло» ( Зах.1:15 ). И что за грехи народ Божий поедается врагами Божиими, гово­рит Иеремия: «Израиль – рассеянное стадо; львы разогнали его " ( Иер.50:17 ). Сначала пожрал его царь ассирийский, а потом царь вавилонский сокрушил его кости. Но если бы не заблудились как овцы, не были бы поедены львами. Подумай, что я говорю. «По едающие народ Мой, как едят хлеб? Господа они не призывали», если бы даже и захотели призвать. Как приносящий Богу что-нибудь добытое грабежом ничего не приносит (в действительности), потому что Бог не принимает такого приношения, так и пожирающие брата, призывая Господа, не призывают. Или (можно сказать): «Господа они не призывали», вместо того, чтобы сказать: Христом не признаны за христиан, так как они во­оружились против Христа. И не послушали сказавшего: «исповедайтесь Господу и призывайте имя Его» ( Пс.104:1 ). Однако, хотя напали, как звери, »они трепетали от страха, [где не... было страха] " . Как львы были они смелы, и оказались пугливыми, как зайцы. Сказанное пророком относится и к боязливым во время гонений, потому что слыша: «не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» ( Мф.10:28 ) и: «не бойтесь поношения от людей» ( Ис.51:7 ), – «они трепетали от страха, [где не... было страха]». Не страшась Бога, они убоялись людей. Убоялись нечестивые страха, когда увидели, что Бог помогает благочестивым. Будучи же спрошен, почему убоялись страха нечестивые, пророк отвечает: " ибо Господь – в роде праведных». Как полководец среди солдата и царь в сенате, так " Господь – в роде праведных», – (Господь), сказавши: «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ( Мф.18:20 ). Если же Он приходит в среду двух или трех святых, тем более находится Он «в роде праведных», где мирная жизнь, где беспечальное житие, где бессмертный покой, неиж­диваемое наследие, нескончаемое царство, в которое Христос призы­вает, говоря: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство» ( Мф.25:34 ). " Ибо Господь – в роде праведных». «Совет бедно го вы посрамили, но упование его – Господь» ( Пс. 13:6 ), по­тому что сказано: кроме Бога не бойся другого.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Вся классическая христианская и околохристианская религиозная философия также учит о вездесущности: «Во-первых, Бог безначален, вечен, неизменен и вездесущ» (Локк: Сочинения в 3 т. Т. 1, С. 380); «Бог вездесущ в пространстве и времени» (Лосский Н.: Избранное, С. 575); «И так как Бог вездесущ, присутствует незримо во всем творении, то таинство в принципе может испытываться и совершаться при встрече с любой реальностью во всяком акте нашей жизни» (Франк: Духовные основы общества, С. 361); «Но Бог повсюду, он одновременно во всех местах, он знает все, знает все без различия». (Фейербах: Избранные философские произведения, т. 1, С. 149). Теперь рассмотрим библейские свидетельства, на которые Общество Сторожевой Башни не обращает внимания: «единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном [απροσιτον] свете [φως], Которого никто из человеков не видел и видеть не может». ( 1Тим.6:16 ). В греческом оригинале стоит выражение: φως οικων απροσιτν – свет населяющий недоступный. Слово φως – свет, светило, освещение, просвещение; απροσιτος – неприступный, недоступный, недосягаемый. Истинное обитание Бога людям недоступно. Нам неизвестен характер этого света, возможно, это окружающее сияние Его славы. Но тем не менее Бог присутствует в мире везде, и неприступный свет не тождественнен миру. Иегова сотворил весь видимый и невидимый мир:«Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью Своею и разумом Своим распростер небеса». ( Иер.10:12 ); «... Творца своего, распростершего небеса и основавшего землю» ( Ис.51:13 ). Здесь мы сталкиваемся с понятием, что Бог творец небес, а поэтому Он не может быть ограничен небесами. Бог не может жить только на «небесах», внутри сотворенного мира, как учит Сторожевая Башня, так как Бог не тварен. Это подтверждается тем, что наступит время, когда «небеса свернутся», и, следовательно, Бог не может быть зависим от небес:«И истлеет все небесное воинство; и небеса свернутся, как свиток книжный; и все воинство их падет, как спадает лист с виноградной лозы, и как увядший лист – со смоковницы». ( Ис.34:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

Из дальнейшего мы узнаем, что под «великой блудницей» подразумевается «великий Вавилон», то есть Рим. В Ветхом Завете языческие и непослушные Богу города неоднократно охарактеризованы как блудницы. Так описывает пророк Наум Ниневию, когда говорит о многочисленных блудодеяниях развратницы, приятной наружности и искусной в чародействах ( Наум.3:4 ), а пророк Исаия блудницей называет город Тир ( Ис.23:16–17 ). Даже Иерусалим может быть назван блудницей: «Как сделалась блудницею верная столица!», – сокрушается пророк Исаия ( Ис.1:21 ). И пророк Иезекииль весьма красочными словами упрекает Иерусалим: «Ты понадеялась на красоту твою, и, пользуясь славою твоею, стала блудить и расточала блудодейство твое на всякого мимоходящего, отдаваясь ему» ( Иез.16:15 ). Под блудом здесь везде понимается язычество, идолопоклонство как измена единому и истинному Богу. Рим совращает царей земных, то есть правителей зависимых государств, и всех жителей земли. Образ «блудницы, сидящей на водах многих», взят из Иер.51:13 , где имеется в виду город Вавилон на реке Евфрат и ее рукавах. К географическому положению Рима это, конечно, не подходит; эта черта служит только символическому отождествлению Рима и безбожного Вавилона. б) Видение великой блудницы ( Откр.17:3–5 ) И я увидел жену; сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. 4 И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; 5 и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. Жена, которую увидел Иоанн, находится в непосредственной связи со зверем, то есть, как это следует из главы 13, с Римской империей. Она сидит на звере, как принято было изображать некоторых языческих богов. Багряная окраска зверя указывает на роскошь империи, которая олицетворена в личности обожествляемого императора. Весь его облик «исполнен», покрыт «именами богохульными», то есть божественными титулами кесаря. Римский император носил титул «Sebastos». Это греческое слово означает «высочайший, почитаемый, священный», что на латинском языке передается как Augustus, Август. Кроме того, император был Divus (лат. «божественный»), Deus (лат. «бог») и иногда «Sôtêr» (греч. «спаситель»). Но самый главный и наиболее известный титул императора – Dominus (лат. «господин»), то есть «господь» (по-гречески «Kyrios»). Но никто, кроме истинного Бога, не имеет права называться этими именами. Украденные у Бога, эти имена на звере становятся богохульными. Текст с легким изменением повторяет описание зверя из Откр.13:1 . Это относится и к упоминанию семи голов и десяти рогов зверя. Как и в начале главы 13, зверь символизирует безбожную и устрашающую власть Римской империи.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Ин. 6:49–51. Отцы ваши ядоша манну въ пустыни, и умроша: сей есть хлбъ сходяй съ небесе, да, аще кто от него ястъ, не умретъ: Азъ есмь хлбъ животный, иже сшедый съ небесе: аще кто снсть от хлба сего, живъ будетъ во вки. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живой, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек. Ис. 62:2. И узрятъ языцы правду твою, и цapie славу твою, и прозовутъ тя именемъ новымъ, имже Господь наименуетъ е. И увидят народы правду твою и все цари – славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа. Откр. 2:28. Ис 14:12. Како спаде съ небесе денница восходящая заутра? сокрушися на земли посылаяй ко всмъ языкомъ. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. Лк 10:17–18. Возвратишася же седмьдесятъ съ paдocmiю, глаголюще: Господи, и бси повинуются намъ о имени Твоемъ. Рече же имъ: видхъ сатану яко мoлhiю съ небесе спадша. Семьдесят [учеников] возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем. Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию. 2Петр. 1:19. И имамы извстнйшее пророческое слово: емуже внимающе якоже свтилу ciяющy въ темнмъ мст, добр творите, дондеже день озаритъ, и денница boзciяemъ въ сердцахъ вашихъ. И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших. Глава третья. Наставления малоазийским церквам: Сардийской, Филадельфийской и Лаодикийской Сардийской церкви Откр. 3:1–3. И Ангелу церкве напиши: тако глаголетъ Имяй седмь духовъ Бoжiuxъ и седмь звздъ: вмъ твоя дла, яко имя имаши яко живъ, а мертвъ еси. Буди бдя и утверждая прочая, имже умрети: не обртохъ бо длъ твоихъ скончаныхъ предъ Богомъ твоимъ (Моимъ). Поминай убо, како npiялъ еси и слышалъ еси, и соблюдай и покайся. Аще убо не бдиши, npiuдy на тя яко тать, и не имаши почути, въ часъ npiuдy на тя.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Разделы портала «Азбука веры» I. Символика хлеба и вина Хлеб – символ жизни. И Сам Христос пользовался этим символом, когда говорил о Себе иудеям: “Не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес; ибо хлеб Божий есть Тот, Который сходит с небес и дает жизнь миру… Я есмь хлеб жизни… Я – хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить во век” ( Ин.6:32, 33, 35, 48, 51 ). Виноградная лоза – символ избранного народа Божия ( Ис.5:1-6 ). “Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды – любимое насаждение Его” ( Ис.5:7 ). В Новом Завете Сам Господь – “истинная виноградная Лоза”, а Бог Отец – виноградарь, все же люди, кто пребывает со Христом, – ветви этой Лозы ( Ин.15:1-6 ). Чаша – символ единства и символ спасения. Хлеб и вино, взятые вместе соответствует славянскому “плоть и кровь” и означают психофизическую природу человека… II. Прот. Александр Мень В древности считалось, что, когда человек приглашает друзей и с молитвой они совершают трапезу, Божество невидимо присутствует здесь. Жертва и трапеза всегда сливались. И вот Христос установил трапезу Нового Завета, Он заключил Новый союз Неба и земли через Свою смерть, которая обозначена была вот этой трапезой. И Он сказал: «Сие творите в Мое воспоминание». Это не просто воспоминание и память, а это вечно повторяющаяся Тайная Вечеря. Она всегда с нами. Когда мы поднимаем чашу и хлеб на престоле в Церкви, это значит, что Христос приходит вновь и снова наступает ночь Тайной Вечери. Он соединяет нас между собой и соединяет с Самим Собой. Таинство трапезы — это таинство единства с Богом и людей между собой. Вот что значит «плоть и кровь». III. Юрий Рубан, к. ф. н. Из рукописи «История Божественной Литургии», СПб, 2005 Почему формой теснейшего единения со своими последователями Христос избрал трапезу, совместное вкушение пищи? (Ведь Литургия – это совместная трапеза, только предельно упрощенная). Это большая тема – богословие Евхаристии, по которой существуют прекрасные работы архим. Киприана (Керна) , оо. Иоанна Мейендорфа , Ал. Шмемана и др. Сейчас же прошу отвлечься от нашего американизированного «способа приема пищи», часто в спешке, и обратить внимание на следующий факт. Христианство появляется на Востоке, поэтому нам важно учитывать восточный взгляд на трапезу: любая трапеза, тем более, совместная, – священна. Христос – как глава общины – на каждой совместной трапезе благословлял хлеб и вино (как любой глава семьи). То же происходит и на Тайной Вечере, но теперь Христос разламывает хлеб – и называет его своим Телом, а вино в чаше – своей Кровью. При этом сам вкушает от этого евхаристического хлеба (это ведь не отдельный от Него кусок плоти!). А когда человек ест, то, образно говоря, он превращает этот хлеб в свое тело. Когда люди на евхаристическом собрании вместе едят и пьют, то становятся родственниками по плоти и крови.

http://azbyka.ru/pochemu-vino-krov-xrist...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010