Забыли они, что единородный Господь наш Иисус Христос подобно сему и о Себе говорит Иерусалиму: «сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» ( Мф. 23:17 ). Не поняв, что под крыльями разумеется охранительная Божия сила, унизились они до человекообразного, и о Неисследимом стали судить по-человечески. Иные осмелились говорить, что у Бога семь очей, так как написано: «те семь это очи Господа, которыми объемлет взором всю землю» ( Зах. 4:10 ). Но если семь очей у Бога отдельно в одной части, то зрение Его будет частное, а не всецелое. Говорить же так о Боге, значит говорить хулу. Ибо должно веровать, что Бог во всем совершен, по слову Спасителя: «совершен Отец ваш небесный» (Мф. 5, 48). Совершен в зрении, совершен в силе, совершен в величии, совершен в предведении, совершен в благости, совершен в правде, совершен в человеколюбии; неограничен Он местом, но Творец и самого места: Он во всем и ничем не описуем. Престол Его – небо, но Седящий на престоле превыше неба. «Земля подножие» ( Ис. 66, 1 ), но сила простирается до преисподней. 9. Он один повсюду, все видит, все разумеет и все устрояет чрез Христа, ибо «все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть» ( Ин. 1:3 ). Он есть обильнейший и неоскудевающий источник всякого блага, река благодеяний, вечный неистощимо сияющий свет, непреоборимая сила, применяющаяся к нашим немощам. Для нас трудно слышать даже имя Его. «Можешь ли ты исследованием найти Бога?» – говорит Иов, или «можешь ли совершенно постигнуть Вседержителя?» ( Иов. 11:7 ). Если и последние из тварей непостижимы, то будет ли постигнут Создавший все? «Не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» ( 1Кор. 2:9 ). Если уготованное Богом непостижимо для наших разумений, то можем ли постигнуть умом самого Уготовавшего? «О бездна богатства и премудрости и ведения Божия! как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его» ( Рим. 11:33 ),– говорит Апостол.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Подошедши к нему, она рассматривала великолепие зданий и расположение оного, и с благовейным дерзновением сказала своему наставнику: «Учитель! посмотри, какие камни и какие здания!» (Мк.13:1)    АНГЕЛ. Ты благовременно обратила свое внимание на этот святой храм, который напоминает об устроении в душе Богу невидимого храма. Ибо ношением креста совершается и то, что душа человеческая, как некое святое селение, освящается для престола Божия.    Удивляясь этому, Ставрофила воззвала: «я ли в себе и из себя возмогу создать храм Богу? Какая эта тайна?»    АНГЕЛ. Ты сама пребываешь в прекрасной храмине, сооруженной для тебя Богом. Это я говорю о плоти твоей, которая так привольно и стройно сотворена и украшена, чтобы душа твоя в ней пребывала с отрадой и утешениями. Но и для тела твоего Бог сотворил обширнейший и великолепный храм, сей видимый мир, в котором ты живешь. Итак если Бог Сам сотворил для тебя такое обширное вместилище для временного твоего пребывания, то справедливо ли будет, если ты откажешься быть храмом для Вечного Бога? И потому, не давай сна «сна очам моим и веждам моим — дремания, доколе не найду места Господу, жилища — Сильному Иакова» (Пс.131:4, 5).    СТАВРОФИЛА. Но где же находится достойное место для сего созидания, и кто может быть строителем его? Ибо «Всевышний не в рукотворенных храмах живет» (Деян.7:48). Какой созижду храм Тому, Который глаголет: «Не наполняю ли Я небо и землю?» (Иерем. 23:24).    АНГЕЛ. А разве ты не читала, что Господь сказал в Евангелии о том, кто соблюдает заповеди Его? — «(Я и Отец Мой) придем к нему и обитель у него сотворим» (Иоан. 14:23). Итак, тебе известно, где должно устроить храм Богу. Бог нигде не вмещается, как только в душе, возданной по образу Его. И потому потщись украсите чертог души твоей, «ибо Господь благоволит к тебе, и земля твоя сочетается» (Ис.62:4). «Ликуй от радости, дщерь Сиона» (Зах. 9:9), воцарится в тебе Господе твой.    АНГЕЛ. Веруешь ли, Ставрофила, Писанию? — Знаю, что веруешь. Что же значит сказанное: «вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас» и: «храм Божий свят; а этот храм — вы» (1Кор.3:16—17)? Это значит, что храм Божий, который всякий должен созидать, не есть здание из камней и брения, а сам человек, носящий в себе образ Божий.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

Пьянство приводит: а) к бедности: – «Кто любит веселье, обеднеет; а кто любит вино... не разбогатеет» ( Притч. 21:17 ). – «Пьяница... обеднеет» ( Притч. 23:21 ). б) к ссорам и драке: – «У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином» ( Притч. 23:29, 30 ). в) к распутству: – «не упивайтесь вином, от которого бывает распутство» ( Еф. 5:18 ). г) к неправде: – «не царям пить вино, и не князьям – сикеру, чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых» ( Притч. 31:4, 5 ). д) к презрению дел Божиих: – «гусли... и свирель и вино на пиршествах сынов Иуды; а на дела Господа они не взирают и о деяниях рук Его не помышляют» ( Ис. 5:12 ). е) к лишению неба: – «Не обманывайтесь... ни пьяницы, ни злоречивые... Царства Божия не наследуют» ( 1Кор. 6:9, 10 ). – «Дела плоти известны; они суть... ссоры... убийства, пьянство, безчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» ( Гал. 5:19–21 ). Избегайте общества пьяниц: – «Не будь между упивающимися вином» ( Притч. 23:20 ). – «я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается... пьяницею... с таким даже и не есть вместе» ( 1Кор. 5:11 ). – «Если... раб... начнет... пить с пьяницами, – то придет господин раба того в день, в который... не ожидает, и в час, в который не думает, и разсечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов» ( Мф. 24:48–51 ). 26. Каждый упивающийся вином есть самоубийца Всякому из нас известно, как пьяницы скоро ослабевают в силах, тают, как воск, подвергаются болезням и наконец неожиданной смерти. Но здесь еще не так видно самоубийство. Мы объясним это сравнением: жизнь наша совершенно подобна зажженной лампаде; каждая лампада имеет определенную меру масла, которое должно гореть определенное время; равно и каждый человек имеет определенное количество жизненного запаса, который должен продолжаться в нем на определенные годы. Как лампада может истощить свое масло прежде времени, когда, вместо одного, будет гореть двумя или тремя фитилями: так и человеческая жизнь может быть скоро истощена, когда жизненный елей будет гореть двойным или тройным пламенем. Оттого вместо жизненной теплоты пьяница чувствует в себе жгучее пламя; вместо света – ослепление ума и сердца; вместо тихой радости – буйное и дикое веселье. Оттого он так же скоро умирает, как сгорает лампада, зажженная многими фитилями, и не доживает часто до половины назначенного ему Богом предела. Такая трата или расточение жизни не есть ли явное самоубийство? (Протоиерей Гр. Дьяченко). 27. Пьянство есть причина многих и великих грехов

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

III. Третью группу свидетельств составляет указание на личность и божество каждого из лиц Святой Троицы. О божестве Отца и Сына говорится в книге Псалмов: «Господь сказал Мне: Ты Сын Мой ; Я ныне родил Тебя» ( Пс. 2:7 ) или еще в псалме 109: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня» (стих1-й), «из чрева прежде денницы рождение Твое» (стих 3-й). О личности и божестве Святого Духа свидетельствует, например, пророк Исайя, взывая: « и ныне Господь послал Меня и Дух Его» (48:16); и еще: «и почиет на Нем (то есть на Мессии) Дух Божий (Дух Иеговы), Дух премудрости и разума, дух совета и крепости. Дух ведения и благочестия; исполнит Его Дух страха Божия» ( Ис. 11:2–3 ). 3.2. Свидетельства Нового Завета о троичности лиц в Боге Свидетельства Нового Завета о троичности лиц в Боге можно разделить на два класса: в одних из них указывается действительность троичности Божией и личность всех трех лиц Божества вместе, в других – личность того или иного Божественного лица в частности. I. К первой части относится, прежде всего, свидетельство о Святой Троице, явленное при крещении Иисуса Христа в Иордане. Здесь открылись миру: Отец , глаголивший с небес: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мф. 3:16–17 ); Сын, крестившийся от Иоанна и свидетельствованный от Отца; Дух , снисшедший в виде голубя на Сына – свидетельство о трех лицах Божества ясное, что и исповедует Святая Церковь в тропаре на Богоявление («Во Иордане крещающуся...»). Второе свидетельство о троичности лиц в Боге мы имеем в последней беседе Иисуса Христа с учениками пред крестными Его страданиями. Утешая учеников в предстоящей с Ним разлуке, Иисус Христос говорил им: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам. Когда же придет Утешитель, Кото- рого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне. А также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною» ( Ин. 14:16, 26, 27 )Здесь еще яснее различаются все три Лица Святой Троицы, как Лица: Сын, Который говорит о Себе – «Я умолю Отца», Дух Святой, который называется «иным Утешителем», следовательно, отличен от Отца, послан для того, чтобы заменить для апостолов Сына и научить их всему. Следовательно, Он есть такое же Божественное лицо, как и Сын.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Придет Господь… и обнаружит сердечные намерения (1 Кор. 4, 5). Излилось из сердца моего слово благое (Пс. 44, 2). Желание моего сердца… об Израиле (Рим. 10, 1). Он действовал от всего сердца своего (2 Пар. 31, 21). Он… пошел по пути своего сердца (Ис. 57, 17). Живет по упорству сердца своего (Иер. 13, 10). Доколе не выполнит намерений сердца Своего (Иер. 23, 20). Он исполнит желания сердца твоего (Пс. 36, 4). Сердце, кующее злые замыслы (Притч. 6, 18). Сердце же нечестивых жестоко (Притч. 12, 10). У народа сего сердце буйное (Иер. 5, 23). …чего желало сердце его (Пс. 20, 3). Народ, заблуждающийся сердцем (Пс. 94, 10). В сердце у них зло (Пс. 27, 3). Много замыслов в сердце человека (Притч. 19, 21). С полной ясностью видно из этих текстов, что именно желаниями и стремлениями сердца определяется все поведение человека, выбор жизненного пути. А как мы увидим ниже, чувствами и желаниями определяется и направление пути мышления. Но сердце не только определяет наше мышление; как это ни странно покажется всем, считающим непреложным учение психологии об уме как органе мышления и познания, — именно сердце, по Священному Писанию, мыслит, размышляет, познает. Да не спешит читатель закрыть книгу, дойдя до этого неприемлемого для многих утверждения. И философ Бергсон, которого по справедливости следует считать одним из величайших мыслителей, отводит сердцу очень видное место в деле познания. Но начнем опять с текста Библии: Но… не дал вам Господь [Бог] сердца, чтобы разуметь (Втор. 29, 4). Помышления сердца их были зло (Быт. 6, 5). Рассеял надменных помышлениями сердца их (Лк. 1, 51). Видя помышления сердца их (Лк. 9, 47). Чтобы ты узнал помышления сердца твоего (Дан. 2, 30). Изрекут… размышления сердца моего — знание (Пс. 48, 4). Человеку (принадлежат) предположения сердца (Притч. 16, 1). Слово Божие… судит помышления и намерения сердечные (Евр. 4, 12). Размыслите в сердцах ваших (Пс. 4, 5). Для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? (Мф. 9, 4). Что вы помышляете в сердцах ваших? (Лк. 5, 22).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

Лк.24:46 . и речé им, яко тáко писано éсть, и тáко подобáше пострадáти Христý и воскрéснути от мéртвых в трéтий дéнь, Лк.24:47 . и проповедатися во имя егó покаянию и отпущéнию грехóв во всех языцех, начéнше от Иерусалима: Лк.24:48 . вы же естé свидетелие сим: (И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему.) Тако писано есть (так написано). Господь повторяет, что все, что совершилось и что еще имеет совершиться с Ним, все это написано в Свящ. книгах ветхого завета, а потому есть непреложная истина Подобаше (надлежало) пострадати Христу и пр. Иисус Христос не раз говорил Апостолам, что Он будет убит и в третий день воскреснет (18:33 и в др. мест.), потому что, как Спаситель мира, Своими страданиями имел искупить род человеческий от грехов и вечной погибели за грехи ( Ис.53:5 ; Ин.3:14, 17 ), и затем, как Бог и в доказательство того, что Его страдания и смерть спасительны, воскреснуть ( Ин.2:1 ; Мф.12:40 ). Проповедатися (быть проповедану), – чрез избранных учеников Христовых, названных по делу послания на проповедь Апостолами, с греческого, посланниками. Господь предварительно посылал Апостолов проповедывать о Своем явлении в мир, и затем, по воскресении, торжественно дал им повеление идти в мир и учить все народы ( Мф.28:19 ; Мк.16:15 ). Во имя Его, Христа, – т. е. на основании совершенного Им дела искупления. Покаянию. Покайтесь, т. е. сознайтесь, что вы своими грехами оскорбляете Бога и губите свои души, с сокрушением сердца раскайтесь во грехах и перемените жизнь, исправьтесь, учил Иоанн Предтеча Христов, приготовляя своих слушателей к принятию Спасителя ( Мф.3:2 ). Покайтесь, этим словом начал Свою проповедь и Сам Христос Спаситель (4:17). Покаяние, это – необходимое условие для вступления в новоустроенное царство Христово на земле. Отпущению (прощению) грехов – по силе крестных страданий Господа, за искреннее раскаяние. Во всех языцех (народах): потому что Господь есть Спаситель всего мира, всех людей ( Мф.28:19, 20 ; Мк.16:15 и дал.). Наченше (начиная) от Иерусалима. Так как в Иерусалиме Господь совершил дело искупления рода человеческого, то отсюда должна начаться и проповедь о спасении. ( Ин.4:22 ). Вы же свидетели (есте свидетелие) сему, т. е. Апостолы были свидетелями всего дела искупления мира Господом, свидетелями всей Его жизни, учения, страданий, смерти и воскресения. Господь для того и сделал их свидетелями всей Своей жизни, чтобы все, слышащие от них повествование о сем, могли и должны скорее верить их проповеди об Искупителе и искуплении.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Ин. 20:9 ; Лк. 24:8 Когда воскрес и пр. слова Господа о храме Тела Своего были тогда для самых учеников Его непонятны; они вспомнили о них и поняли их уже после, когда самые события объяснили их, события смерти и воскресения Господа (ср. Злат, и Феофил.). После воскресения Христова, когда Он отверз им ум разуметь писания ( Лк. 24:45 ) и, в продолжение 40 дней являясь, учил о Царстве Божием, они стали иначе, чем прежде, смотреть на казавшиеся им прежде тёмными места ветхозаветного писания, уразумели пророчества Его о страданиях и смерти Мессии и поверили писанию, т. е. местам пророческим о Его смерти и воскресении (например, Пс. 15 и далее. ср. Деян. 2 и далее; 13:35; Ис. 53 , ср. Деян. 8:35 ; Пс. 67 , ср. Еф. 4:8 ; 1Пет. 3 и др.) – И слову, которое сказал Иисус: т. е. слову Его о разрушении и восстановлении храма Тела Своего и другим подобным изречениям, в которых Господь говорил о своей смерти и воскресении. «И неудивительно, что не поняли слов Иисуса иудеи и ученики. Для них были два величайшие затруднения: одно – то, что дело воскресения очень неудобопонятно, другое – то, что живущий в теле есть Бог . Однако же после воскресения ученики поняли и поверили писанию» (Феофил., ср. Злат.). 23. Ин. 2:23 . И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его. Ин. 4:48 ; Лк. 8:13 ; Ин. 8:30 Когда Он был и пр.: евангелист различает пребывание Господа в Иерусалиме в продолжение праздника Пасхи от первого явления Его в храме; вероятно, это последнее произошло не в продолжение самого праздника, а пред праздником, когда готовились только к празднеству. Празднование праздника Пасхи продолжалось восемь дней, в продолжение которых Господь в Иерусалиме творил чудеса. Речь, очевидно, идёт у евангелиста о многих чудесах (хотя он и не повествует о них), и притом таких значительных, что многие уверовали чрез них во имя Его, т. е. признали Его за обетованного и пришедшего Мессию. 24. Ин. 2:24 . Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех Ин. 6:64, 21:17 25.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

На этот раз апостолы, вероятно, и не поняли, почему Господь отослал их. Хотел ли Он удалить их от соблазна, или же отнять у них труд, который они исполняли неохотно, – может быть и то, и другое. Неужели не приходилось тебе тяготиться обязанностями, исполнять их неохотно, без любви, без увлеченья, и очутиться вдруг с пустыми руками, пораженным и ошеломленным ударом, который у тебя отнял дотоле нелюбимый тобою труд? Но после первого чувства неудовольствия ученики, вероятно, наслаждались отдыхом и тишиной, и радостным сознанием, что работа дня окончена и что Господь Сам посылает их на отдых. Недолго продолжалось их спокойствие. Скоро поднялся ветер, началась буря, «и лодку било волнами, потому что ветер был противный» ( Мф. 14:24 ). Так один час внезапно, непонятно для нас самих, иногда изменяет и для нас целую жизнь, и в одно мгновение исчезают все наши надежды. Они погибали, а Спаситель был далеко. Он их отпустил без Себя в опасный путь. Можем ли мы удивляться тому, что вера учеников поколебалась? И ты, усталый путник, изнемогающий среди бури житейской, когда тебе кажется, что Господь тебя покинул, вспомни: «И увидел их бедствующих в плавании» ( Мк. 6:48 ). Он, для которого ночь светла, как день, смотрел на них, видел страх и смущение, овладевшее ими, видел их трепет, внимал их отчаянному воплю. Он увидел их бедствующих, почему же не поспешить тотчас к ним на помощь? Забыл ли Он о них? Нет. Он за них молился. От Него не ускользнуло ничего, что происходило в той лодке, и Он молился о внутренней, духовной их безопасности, Он предотвращал не внешнее, а внутреннее крушение. Он знал, что для них, как и для нас, в тысячу раз лучше испытать бурю и противный ветер, заставляющие взывать к Нему, чем тихое, безмятежное плавание, среди которого Спаситель наш забыт. Он хотел спасти их не от разъяренной стихии, а от неверия, легкомыслия, ожесточения сердца. Не будем же бояться бури, а будем помнить, что «Господь же предстал мне и укрепил меня... и избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства» ( 2Тим. 4:17–18 ). Он наблюдает за нами, Ему известна наша борьба, наши бессильные страдания, наше отчаяние; Он видит нас, бедствующих. Всю тяжесть нашего бремени Он берет на Себя и готов нести его с нами. Забыть нас Он никогда не может. «Вот, Я начертал тебя на дланях Моих» ( Ис. 49:16 ). Только Он – «твердыня моя, и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь» ( Пс. 61:7 ). О терпении

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/den-za...

И, скажи мне, такого-то ты считаешь блаженным? Впрочем это нисколько не удивительно; люди большей частью неопытны в любомудрии. Оттого мы и подвергаемся крайнему осуждению, наказываемся и не бываем свободны от мучения, оттого у нас непрестанные неудовольствия, огорчения и беспокойства, что мы, оставляя указанную нам Богом жизнь беспечальную, т.е. жизнь добродетельную, пролагаем себе другой путь – обогащения и любостяжания, исполненный бесчисленных зол: мы поступаем так же, как если бы кто, не понимая красоты телесной, но полагая все достоинство в одежде и навешенных украшениях, оставил без внимания женщину благоразумную и красивую от природы, а некрасивую, безобразную и уродливую, но только одетую в красивые одежды, взял бы себе в жены. Подобным же образом поступают ныне многие и касательно добродетели и порока: к гнусному по природе (пороку) прилепляются за внешние его украшения, а от прекрасной и благообразной (добродетели) отвращаются за непокрытую ее красоту, за которую тем более надлежало бы возлюбить ее. 6. Стыжусь, что между несмысленными язычниками есть люди, любомудрствующие так, если не на деле, то по крайней мере в мыслях, и знающие скоротечность настоящего, а у нас некоторые и этого не знают, даже имеют превратное суждение, и притом тогда, как Писание непрестанно повторяет нам: «тот, в глазах которого презрен отверженный, но который боящихся Господа славит» ( Пс.14:4 ); «страх Господень все превосходит» ( Сир.25:14 ); «бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека» ( Еккл.12:13 ); «не ревнуй злодеям» ( Пс.36:1 ); «не бойся, когда богатеет человек» ( Пс.48:17 ); «всякая плоть – трава, и вся красота ее – как цвет полевой» ( Ис.40:6 ). Слыша это и тому подобное каждый день, мы однако прилепляемся к земле. Как дети еще не совсем выучившиеся азбуке, когда приказывают им называть буквы не по порядку, часто называют одни вместо других, и тем возбуждают большой смех, так и вы, когда исчисляем вам все по порядку, кое-как еще следите, а когда спросим вас порознь, какую вещь надобно поставить на первом месте, какую на втором, и так далее, то вы не знаете, что сказать, и становитесь смешными.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

(19:45–46) Хотя Иисус скорбит о судьбе Иерусалима, который, как Он предвидит, отвергнет Его, городу предоставляется последняя возможность для спасения, и очищение храма подготавливает сцену для Его последнего обращения к народу. Вряд ли правы те комментаторы, которые усматривают в действиях и словах Иисуса пророчество о грядущей гибели храма, — святое место очищается не для уничтожения, а для того, чтобы в нем совершилось то, к чему оно предназначено. В явном соответствии с пророчеством Мал 3:1–3, которое необъяснимо не упоминается ни одним из Евангелистов (внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел [евр. mal’ak здесь скорее означает ‘вестник’. — Реф.] завета, Которого вы желаете и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он — как огонь расплавляющий и как щелок очищающий и очистит сынов Левия), Иисус очищает храм, изгоняя из него тех, кто превратил святое место в вертеп разбойников. Мотив очищения храма в конце времен встречается также в Зах 14:20–21 и Иез 40–48. Говоря им — как следует из Мк 11:17, слова Иисуса обращены не к торгующим, а ко всем присутствующим в храме или даже особо к священникам и начальникам, явившимся на место события. То, что они не осмелились вовлечь в инцидент храмовую стражу, может быть, объясняется тем, что часть религиозных авторитетов уже протестовала против торговли в храме. Кроме того, за происходящим в храмовом комплексе издали наблюдал римский гарнизон, расквартированный в высокой Антониевой крепости, и храмовые власти не были заинтересованы в его вмешательстве, которое стало бы неизбежным в случае массовых беспорядков. Во дворе язычников продавалось все необходимое для жертвоприношений — животные, вино, масло, соль и т. д., с неизбежными особенностями этого — шумом, спорами, коммерческим соревнованием и недобросовестностью продавцов. Написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников — сочетание цитат из Ис 56:7 и Иер 7:11. Лука опускает сохраненные у Марка слова для всех народов, может быть, для того, чтобы не вводить читателей в смущение — если его Евангелие написано после 70 г., они должны знать, что иерусалимский храм так и не стал до своего разрушения домом молитвы для всех народов. Иисус учит в храме. Вопрос о власти

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010