– Чтобы окончить речь об отношении отдела 24–27 гл. к пророчествам других пророков, следует упомянуть еще об одном обстоятельстве, которое наглядно указывает на подлинность отдела. Пр. Иеремия в пророчестве своем о Моаве, как уже сказано, заимствовал весьма многое из пророчества Исаии о Моаве – 15–16 гл. и почти только из него одного. Но замечательно, что в Иер.48:43–44 находится буквальное сходство с Ис.24:17–18 . Оно объясняется тем, что в соседней с 24-ю главе – 25-й находится другое пророчество о Моаве, знакомство с которым пр. Иеремии также обнаруживается в его пророчестве о Моаве (ср. напр. Иер.48:40 «распрострет крылья», 35 «приносящих жертвы на высотах», ср. Ис.25:11 и 16:12). Очевидно, уже пр. Иеремия имел пред собою книгу прор. Исаии, в которой заключались оба пророчества Исаии о Моаве – 15–16 гл. и 25 кон., и следовательно, не может быть отнесен отдел 24–27 гл. Исаии к временам послеплепным или маккавейским, как полагают некоторые исследователи. 160 Напр. ср. 24:7–8 и 16:9–10; 24:13 и 17:5–6; 26:13 и 16:8 – «властители народов»; 27:9, 10 и 17:1–2, 8–9; 28:1 и 17:4 (о «тучности» и «славе» Ефрема): 28:4 и 17:6. Для сравнения приведем напр. Исаии 27:9–11 и 17:1–2, 7–9; 27:9–10: «все камни жертвенников он обратит в куски извести, и не будут уже стоять дубравы и истуканы солнца. Ибо укрепленный город опустеет, жилища будут покинуты и заброшены, как пустыня. Там будет пастись теленок и там он будет покоиться и объедать ветви его». – 17:1–2: «Вот Дамаск исключается из числа городов, и будет грудою развалин. Города Ароерские будут покинуты, – останутся для стад, и некому будет пугать их... – 7, 8–9: в тот день обратит человек взор к Творцу своему» (ср. 27:11), «и не взглянет на жертвенники, на дело рук своих, и не посмотрит на то, что сделали персты его, на кумиры Астарты и Ваала. В тот день укрепленные города его будут, как развалины в лесах и на вершинах гор... и будет пусто». 161 Сравни именно 25:10–12 и 16:12–14, 7–6; в обеих главах упоминается: «разрушение твердынь» Моава, «унижение гордости» и лукавства Моава, тщетность усиленного молитвенного его подвига.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Беспристрастный читатель решительно отказывается допустить возможность подобного факта. В пользу того же положительного мнения и с такой же несомненностью говорит полное совпадение внутреннего содержания настоящего пророчества с другими безусловно мессианскими предсказаниями пр. Исаии. Все, что говорит о себе лицо рассматриваемого пророчества, по частям определенно встречается в общем изображении личности великого Раба Иеговы. В 61 главе мы слышим: Дух Господа Бога на Мне», в 42 главе читаем: положу дух Мой на Него» ( Ис. 42:1 ); в 61-й главе находим: Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня (послал Меня) благовествовать нищим». В 48 главе читаем: Ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его» ( Ис. 48:16 ); в 61-й главе: Господь послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение»..., в 50-й главе: Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего».... ( Ис. 50:4 ); в 61 главе: Господь послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы... возвестить сетующим на Сионе»..., в 42 главе: трости надломленной не преломит и льна курящегося не угасит Я, Господь призвал Тебя в правду..., чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключение и сидящих во тьме из темницы» ( Ис. 42:3, 6–7 ), или в 49 главе: сказать узникам: выходите, и тем, которые во тьме: покажитесь» ( Ис. 49:9 ). Предвозвещая Раба Иеговы, 61 глава никогда не будет представлять непоследовательности в отношении к предшествующей 60-й главе. Там изображается слава и величие духовного Иерусалима, искупленного от власти диавола страданиями праведного Раба. Здесь является пред нами Сам праведный Раб, искупивший человечество от клятвы законной, является: после Своей мучительной смерти как воскресший из мертвых. Древние евреи относили настоящее предсказание к личности Мессии. Так Echarabbathi (fol. 66, 3) и Кимхи (in libro Radicum, rad. ; col. 278) первый стих признают мессианским 262 . Пятый стих: приидут иноземцы и будут пасти стада ваши“.... предание древней еврейской школы (Scholae Elianae) в Jalkut Simeoni (1. fol. 64, 1) также относит ко временам грядущего Мессии 263 . В книге Midrasch Koheleth говорится, что предсказание пятого стиха исполнится во времена Мессии. Vajikra rabba (sect. 23) и Schir haschirim rabba (fol. 27, 1) в смысле мессианского пророчества понимают девятый стих 61 главы. Pesikta в Jalkut Simeoni (fol. 57, 4) слова десятого стиха: радостию буду радоваться о Господе“ ставит в параллель с 24 ст. 117 псалма: Сей день, его же сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь “, который в свою очередь считает мессианским.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/proroc...

Первое предложение стиха: послушайте мене острова и внемлите языцы ни в каком случае нельзя назвать простой риторической фигурой, как делают некоторые. Во всем предшествующем отделении еврейский народ определенно назывался своими именами и нигде не смешивался с другими народностями. В 4-м стихе 43 главы Иегова говорит ему: Так как ты дорог в очах Моих, многоценен и Я возлюбил тебя; то отдам других людей за тебя, и народы за душу твою“. Таким образом понятно, что острова“ и отдаленные народы“ до сих пор не входили в круг будущей Спасительной деятельности Раба Божия и здесь являются в смысле совершенно раздельных понятий. Впрочем, ошибочно было бы думать, что эти понятия встречаются у пророка в первый раз. Еще в ранних предсказаниях Исаии мы находим слова: Славте Господа на востоке, на островах морских – имя Господа Бога Израилева. От края земли мы слышим песнь: Слава Праведному!“ ( Ис. 24:15–16 ). В мессианском пророчестве 42 главы читаем: Не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова – народы” (ст. 4). Глаголы слушайте“ и внимайте“ обращают внимание слушателей не только на второе полустишие того же стиха, но несомненно и на все дальнейшее содержание торжественной беседы. Вторая половина рассматриваемого стиха: от чрева матере моея нарече имя мое подтверждает свидетельством Самого всемогущего Господа божественное призвание верного Раба. Таких свидетельств, подтверждающих авторитет Возлюбленного Отрока, в пророчествах Исаии встречается очень немало. В 42:6 мы читаем: Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку, и хранить Тебя“( Ис. 42:6 ), в 48:15: Я, Я сказал, и призвал его, Я привел его, и путь его будет благоуспешен“ ( Ис. 48:15 ) ср. ( Ис. 50:4 ). Исполнение пророчества находится Лук. 1:30–31 : и рече Ангел ей (Марии): не бойся Мариам, обрела бо ecu благодать у Бога. И се зачнеши во чреве, и родиши сына, и наречеши имя Ему Иисус“ (ср. Мф. 1:18–21 и др.). Нельзя оставить без внимания того, что разбираемое место, предвозвещая плотское рождение Мессии, упоминает только об одной Матери и, умалчивая об отце Его, предполагает безмужнее рождение Спасителя (срав. Ис. 7:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/proroc...

«Пророчество» – см. Ис.13:1 . «Так», т. е. это совершенно верно. «Ночью». Нападение ночное гораздо страшнее, чем дневное, потому что люди спросонок впадают в совершенную панику. «Ар-Моав» – главный город страны, на р. Арноне (ар по-моавитски значит то же, что ir по-еврейски – город). «Кир-Моав» – южная, самая сильная моавитская крепость, стоявшая на высокой крутой горе (ныне Керак). В надписи царя Меши это слово упоминается четыре раза и везде означает тоже город (Kir по-евр. буквально: стена). Мысль 1-го стиха такая: оба важнейших города Моавитской страны падут во время ночного нападения вражеских полчищ. Ис.15:2 . Он восходит к Баиту и Дивону, восходит на высоты, чтобы плакать; Моав рыдает над Невó и Медевою; у всех их острижены головы, у всех обриты бороды. «Он», т. е. Моав. – Баит. По-евр. habaith значит собственно: дом и потому может означать дом или капище – главного бога моавитского, Хамоса, который, конечно, стоял на возвышенности (ср. 1Цар.5:2 ). «Дивон» – город к северу от Арнона ( Чис.21:30 ; Чис.32:3 ), где найдена и подпись царя Меши, родившегося в этом городе. «Высоты» – места, где совершалось у хананеев богослужение. Нево – город одноименный с известной горой, где скончался Моисей. Там находился храм моавитский. «Медева» – к юго-востоку от Нево. «Острижение волос на голове», и «обритие бороды» – обычный на востоке знак печали (ср. Иер.16 и Иер.48:37 ). Ис.15:3 . На улицах его пре­поясывают­ся вретищем; на кровлях его и площадях его всё рыдает, утопает в слезах. «Вретище». См. Ис.3:23 . «На кровлях». В Палестине кровли служили местом отдыха, по вечерам; кровли были плоские. Некоторые дома в Вифлееме, напр., и теперь еще соединены один с другим такими плоскими крышами, которые и образуют таким образом непрерывное воздушное сообщение (Гейки. Святая Земля т. 1, с. 431). Поэтому Самуил мог беседовать с Саулом на кровле ( 1Цар.9:25, 26 ). На крышу ведут иногда особые лестницы прямо со двора дома. Ис.15:4 . И вопит Есевон и Елеала; голос их слы­шит­ся до самой Иаацы; за ними и во­ины Моава рыдают; душа его воз­мущена в нем.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Как и следует ожидать, католические богословы не любят канонической постановки вопроса об исхождении Св. Духа. Обычно они оправдывают изменение, сделанное Западною церковью в восьмом члене Символа веры тем, что учение об исхождении Св. Духа и от Сына имеет твердые для себя основания в Св. Писании. Рассмотрим все те места, на которые ссылаются католики в оправдание своего учения об исхождении Духа Святого и от Сына. Так они ссылаются на следующие слова Спасителя, сказанные апостолам: «Когда же прийдет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца» ( Ин.15:26 ). Если же,– говорят католические богословы,– Сын посылает Духа, то ясно, что последний исходит от Сына. Означенное толкование католиков опровергается данным же текстом, если вчитаться в него повнимательнее. Говоря: «Я пошлю вам (Св. Духа)». Спаситель тот час же показывает от Кого Он пошлет, именно Он говорит «от Отца». Если бы Дух Св. исходил и от Сына, Спаситель не сделал бы добавления «от Отца». Сделав же последнее, Он ясно показал, что Дух Святой исходит только от Отца. Сказанные слова об исхождении Св. Духа Спаситель еще более раскрывает дальнейшими словами: «Дух истины, Который от Отца исходит», после которых не остается никакого сомнения, что Спаситель учил об исхождении Св. Духа только от Отца. Нельзя также заключать об исхождении Св. Духа и от Сына только на основании слов Спасителя «Я пошлю», как делают католические богословы, так как тогда должно признать, что и Сам Сын исходит от Духа как известно, в Писании имеются места, говорящие о послании Сына Духом Святым: В 48-й главе книги пророка Исаии содержатся следующие слова, которые пророк говорит от имени Сына Божия: «Приступите ко Мне, слушайте это... и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его» ( Ис.48:16 ). И в другом месте: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем» ( Ис.61:1 ; Лк.4:18 ). Значит, если католические богословы, на основании слов Спасителя «Я пошлю» утверждают, будто Дух Святой исходит от Сына, тогда пусть утверждают и другую ересь, будто Сын исходит от Духа, иначе будут противоречить себе. Сличив вышеприведенный текст Св. Писания ( Ин.15:26 ) с другими, одинаковыми по содержанию, мы увидим, что выражение «Я пошлю» соответствует выражению «Я умолю». В 16 ст. 14 гл. Иоанна передаются слова Спасителя: «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя». Уверенный в непременном исполнении Своей молитвы Христос говорит в другом месте «Я пошлю». Но как для посольства Св. Духа в мир нужно было умолять Отца, то Спаситель и говорит: «Я пошлю вам от Отца».

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

Патриархи ветхозаветные называли себя странниками или пришельцами на земле, тем самым как бы указывая на то, что существование человека не исчерпывается пределами земной жизни. Наконец, в Ветхом Завете, в том числе и у Моисея, Бог называется Богом Авраама, Исаака и Иакова, причем называется уже после того, как все эти патриархи умерли. Слова Спасителя (Мф. 22, 32) - " Бог не есть Бог мертвых, но живых " — означают, что патриархи не исчезли бесследно и у Бога они продолжают существовать. Наиболее явным образом вера в бессмертие души выражена у Моисея в Быт. 37, 35. Это слова патриарха Иакова после того, как он узнает о смерти Иосифа: " с печалию сойду к сыну моему в преисподнюю " . У последующих ветхозаветных авторов вера в бессмертие, в сохранение бытия человеческой души по смерти, несомненна. В 1 Цар. 28 Саул вызывает дух пророка Самуила; в Притч. 21, 16: " Человек, сбившийся с пути разума, водворится в собрании мертвецов " . Можно привести другие места, например, Ис. 38, 17 или Пс. 88 48-49. В некоторых словах Ветхого Завета можно уловить намеки на неодинаковость посмертного воздаяния, например, Пс. 48,11-16. 3.2.7.5. Свобода Формальная (психологическая) свобода — это способность направлять свою волю, деятельность на те или другие предметы, избирать тот или другой путь, отдавать предпочтение тем или другим побуждениям к деятельности. На этой способности человека основаны многие заповеди Свщ. Писания. Втор. 30, 15: " Вот, Я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло " . И дальше говорится о необходимости делать выбор между этими предложенными началами. В Ис. 1, 19-20: " Если захотите и послушаете, то будете вкушать благо земли. Если отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас " . Эта формальная свобода сохраняется у человека и после грехопадения, она сохраняется даже в аду. Сама по себе формальная свобода вовсе не является признаком совершенства. Скорее наоборот, она свидетельствует о некотором несовершенстве, поскольку Бог не имеет воли гномической, т.

http://sedmitza.ru/lib/text/431691/

40. Ин. 7:40 . Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк. Ин. 1:21 . 41. Ин. 7:41 . Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придёт? Ин. 7:31, 6:14, 7:52, 1:47 . 42. Ин. 7:42 . Не сказано ли в Писании, что Христос придёт от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид? Мф. 2:1 д.; Лк. 2:4 ; Мих. 5:1 ; Иер. 23:5 . 43. Ин. 7:43 . Итак, произошла о Нём распря в народе. Ин. 7:12, 9:16, 10:19 . 44. Ин. 7:44 . Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук . Ин. 7:30 . Впечатление этой речи, которой только сущность, может быть, передаёт евангелист, было решительное: одни, и притом многие, из народа решительно встали на сторону Господа, но другие так же решительно встали против признания Его Мессией и, таким образом, распря о Нём произошла в самой толпе народной. – Он точно пророк: см. прим. к 1 – пророк, который, по народному мнению, должен предварить пришествие Мессии. Другие прямо говорили, что Он Мессия. Неверующие же остановились на том мнении, что Мессия должен прийти не из Галилеи, а из Вифлеема. – Не сказано ли в Писании: Мих. 5:1 ; Ис. 11:1 ; Иер. 23:5 . – Из Вифлеема: см. прим. к Мф. 2:4–6 . О рождении Господа Иисуса в Вифлееме народ, как видно, не знал, а евангелист, повествуя объективно о толках народных, не замечает от себя об этом, потому что у христиан, для которых Иоанн писал своё Евангелие, эта истина была общеизвестною. Некоторые хотели схватить Его: из числа державшихся последнего мнения об Иисусе, которых эта распря в народе о Нём должна была ещё более раздражить. – Но никто и пр.: ср. прим. к ст. 30. 45. Ин. 7:45 . Итак, служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его? Ин. 7:32 . 46. Ин. 7:46 . Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек. Мф. 7:28 д.; Лк. 24:19 ; Ис. 50:4 . 47. Ин. 7:47 . Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились? 48. Ин. 7:48 . Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Поэтому обращай внимание не на ограниченность человеческой речи, а на милосердие в словах [Господа], верь делам! Подумай над словами, которые Господь наш Иисус Христос сказал через Исаию, что Он послан Духом Святым 273 . Возможно, Сын меньше Духа, если Он послан Духом? Ты читаешь в Писании слова Сына, что Он послан Отцом и Духом: Я есмь первый и Я есмь вовек, и рука Моя основала землю, и десница Моя утвердила небо ( Ис.48:12–13 ), – и ниже: Я сказал, Я призвал, Я привёл его и сделал путь его благоприятным. Приступите ко Мне и слушайте это. Я и сначала говорил не тайно. Когда это происходило, Я был там, и ныне послал Меня Господь и Дух Его ( Ис.48:15–16 ). Несомненно, Сотворивший небо и землю ( Пс.123:8 ) говорит, что послан Господом и Духом Его. Вы видите, как просто Он говорит, и нет обиды из-за того, что Он был послан Отцом и был послан Духом. 76. Et ut agnoscas nullam maiestatis esse distantiam, etiam filius spiritum mittit, sicut ipse dixit: Cum uenerit autem paraclitus, quem ego mittam uobis a patre meo, spiritum ueritatis, qui a patre meo procedit. Hunc eundem paraclitum et a patre esse mittendum supra docuit dicens: Paracletus autem ille spiritus sanctus, quem mittet pater in nomine meo. Vide unitatem, quia quem deus pater mittit, mittit et filius, et quem mittit pater, mittit et spiritus. Aut si nolunt filium missum, quia «dexteram» patris filium legimus, ipsi de patre, quod de filio abnuunt, fatebuntur, nisi forte aut alterum sibi patrem aut alterum sibi filium inueniant Arriani. И чтобы ты признал, что [у Них] нет различия в величии, Сын так же посылает Духа, как Он Сам сказал: Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца Моего исходит ( Ин.15:26 ). И раньше Он учил, что Тот же Утешитель должен быть послан Отцом: Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Моё ( Ин.14:26 ). Посмотри на единство: Кого посылает Бог Отец, Того посылает и Сын, и Кого посылает Отец, посылает и Дух. Или, если ариане не желают, чтобы Сын был послан, – так как мы читаем, что Сын сидит одесную Отца 274 , – в таком случае они сами признают в отношении Отца то, что отрицают в отношении Сына 275 , если, пожалуй, не изобретут другого Отца или другого Сына.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Ис.16:5 . И утвердит­ся пре­стол милостью, и воссядет на нем в истине, в шатре Давидовом, судия, ищущий правды и стремящийся к правосудию». Здесь выводятся говорящими моавитские послы, пришедшие к иудейскому царю. «Составь совет» – посоветуйся со своими министрами. «Осени их» – дай отдохнуть у тебя, под твоей защитой, как истомленный зноем путник отдыхает где-нибудь под большим ветвистым деревом. «Мои» – речь идет от имени моавитского царя. «Притеснителя не станет», т. е. враги уйдут домой или, быть может, каким-нибудь образом будут истреблены. «И утвердится», т. е. твоя власть, твое значение, царь иудейский, еще более возвысится благодаря твоему благородному отношению к нам, моавитянам. «Судия» – это, вероятно, ожидавшийся иудеями Мессия ( Ис.2:2 ), о Котором, конечно, могли слышать от иудеев и моавитяне, в уста которых пророк поэтому и имел основание вложить такую речь. Ис.16:6–12 . Советники иудейского царя, по словам пророка, найдут невозможным удовлетворить просьбу этого вероломного моавитского народа. Моавитяне под давлением тяжелых обстоятельств просят о заключении союза с ними, но потом, по миновании опасности, они легко могут изменить своим обещаниям. Оставшийся без помощи Моав после этого будет совершенно обессилен врагами. Пророк видит опустошение самых плодородных местностей Моавитской страны и душа его страдает от этого, хотя моавитяне – давние враги иудеев. Ис.16:6 . «Слыхали мы о гордости Моава, гордости чрезмерной, о надмен­ности его и высокомерии и неистовстве его: неискрен­на речь его». Отзыв Исаии о моавитянах, как о народе высокомерном, подтверждает и пророк Иеремия, который говорит, что «Моав от юности... был в покое, сидел на дрожжах своих и не был переливаем из сосуда в сосуд и в плен не ходил; оттого оставался в нем вкус его и запах его не изменился» ( Иер.48:11 ). Этими словами пророк указывает на сравнительную безопасность, в какой находился Моав по сравнению с евреями, в силу чего он и теперь надеется на благополучный выход из затруднений, в каких он очутился. Поэтому, вероятно, моавитяне хотя и искали союза с иудейским царем, но не придавали этому делу особенно серьезного значения и вовсе не думали об обязательствах, какие они должны были возложить на себя со времени заключения такого союза.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Приведем еще один стих из книги Бытие: «И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба» ( Быт. 19, 24 ). Здесь написано о том, что одновременно действовали два Господа. Ветхий Завет: Быт.1:1 – сотворил Бог… (Элохим – переводится, как «Боги», множественное число); Быт.1:26 – сотворим... по ...Нашему... (множественное число); Быт.2:4–3:23 – Господь Бог… (Яхве-Элохим – переводится как «Сущий – Боги», первое слово – единственное число, второе – множественное число); Быт.3:22 – как один из Нас... (множественное число); Быт.11:6–7 – сойдем же и смешаем... (множественное число глаголов); Быт.18:1–3 – (Три ангела, но одно обращение Авраама); Быт.19:24 – …пролил Господь… от Господа с неба… (действуют два Господа); Числ.6:24–26 – (Тройное благословение); Ис.6:3 – (Тройное славословие); Пс.32:6 – (Слово и Дух); Пс.2:7 – (Сын); Пс.109:3 – Прежде денницы...; Пс.142:10 – (Дух); Ис.48:16 – (Дух); Иер.10:10 – А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный (Тройное упоминание); Ис.43:14 – Так говорит Господь, Искупитель ваш, Святый Израилев... (Тройное упоминание); Ис.46.9–11 .– Мой совет состоится... (совет может быть только между несколькими лицами). Новый Завет: Мф.28:19 – Во имя (одно имя ко Всем трем, а не имена!) Отца и Сына и Святаго Духа... (Трое); 2Кор.13:13 – Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами... (Трое); 1Петр.1:2 – по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа... (Трое); 1Ин.5:7 – (Трое, но только в латинских рукописях); Ефес.4:6 – Над всеми, чрез всех, во всех... (Трое); Ин.1:14;1:18;3:16 и др.– Единородный... (единый по природе с Отцом); Евр.1:1–14;5:5 – Сын мой, ...родил я... (единый по природе с Отцом); Ин.14:16–17 – Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины... (Трое); Ин.14:26 – Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое... (Трое); Ин.15:26 – Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит...

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010