12 И услышал о том Иеровоам. Т.е. о смерти Соломона (11,43). 12 Отец твой наложил на нас тяжкое иго. Выражение «тяжкое иго» характерно для описания притеснений израильтян со стороны иностранных правителей ( Лев. 26,13 ; Втор. 28,48 ; Ис. 9,4; 10,27; 14,25 ; Иер. 27,8.11 ; Иез. 34,27 ). Таким образом, в этих словах звучит осуждение политики Соломона, обрекшего свой собственный народ на лишения (см. 5,13–15; 11,28 и ком.). 12 если ты на сей день будешь слугою народу сему. Наделенный большой властью, царь израильский должен был верой и правдой служить и Богу, и Его народу ( Втор. 17,14–20 ; Пс. 71 ). 12 мой мизинец толще чресл отца моего. Этот ответ не оставлял никаких сомнений в том, что иго Ровоама будет еще тяжелее, чем Соломоново (ст. 11). 12 наказывать вас скорпионами. «Скорпионом», по-видимому, называлась специальная плетка с крючьями. 12 говорил он по совету молодых людей. Ровоам отверг здравый совет старцев. 12 ибо так суждено было Господом. Повествователь не оправдывает поступков Ровоама, ссылаясь на Божественное провидение. Скорее, он говорит о том, что Бог определяет судьбу Своего народа посредством человеческих поступков. И, таким образом, неверные шаги Ровоама служат Богу инструментом осуществления пророчества Ахии (11,29–39). 12 теперь знай свой дом, Давид. Северные колена отделились от Иудеи и вышли из-под власти потомков Давида. Подобный упрек, обращенный к самому Давиду, см. в 2Цар. 20,1 . 12 Только над сынами Израилевыми. Здесь обозначение «сыны Израилевы» относится к представителям северных колен, обосновавшимся на юге. 12 И послал царь Ровоам Адонирама. Ровоам поручает усмирение народного недовольства начальнику управления принудительного труда (в русском переводе: «начальнику над податями»). все Израильтяне. Т.е. представители северных колен (12,1). 12 до сего дня. Это выражение относится к периоду, предшествовавшему вавилонскому пленению (см. ком. к 8,8). 12 послали и призвали его в собрание. В собрании в Сихеме Иеровоам, как видно, не играл важной роли. Но поставленный на царство, принял ответственность за судьбу израильтян (ст. 25–33).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

493. Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих в Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре (Лк. 18:7, 8). 494. Слово 21. 495. Требник, или особая книга, содержащая чин пострижения в малую схиму. Настоятель, вручая новопостриженному четки, завещает ему непрестанную молитву Иисусову. Принятием четок новопостриженный дает обет исполнять завещание настоятеля. 496. Деян. 1:14. 497. Ис. 56:7. 498. Святой Исаак Сирский. Слово 21. 499. Деян. 6:2, 4. 500. …в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше (Лк. 24:49). 501. Antonii Magni Opera. Patrologiae Graecae. Tom XL, pag. 1080. 502. Слово 4, гл. 17. 503. Collatio X, cap. Χ. 504. Житие преподобного Досифея в книге преподобного аввы Дорофея, также в Четьих-Минеях февраля 19. 505. Канонник. Молитвы на сон грядущим. Также житие Преподобного. 506. Четьи-Минеи. 9 января. 507. Письменный патерик из библиотеки епископа Игнатия. 508. Слово 52. 509. 15 глав о безмолвии, глава 2. Добротолюбие. Ч. 1. 510. Ин. 11:39, 43–44. 511. Святой Исаак Сирский. Слово 72. 512. Слово 21, гл. 7. 513. Воспламенилось сердце мое во мне; в мыслях моих возгорелся огонь (Пс. 38:4). 514. Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12:29). 515. Алфавитный патерик Скитский, буква Η. 516. Слово 8. 517. Слово 69. 518. Cassiani callatio X, cap. Χ. 519. Добротолюбие. Ч. 2. Ксанфопулов гл. 21. 520. О авве Филимоне. Добротолюбие. Ч. 4. 521. Смотри выше о поучении преподобного Исаии Отшельника, уподобляющего душу, огражденную поучением, лому, отвсюду затворенному и заключенному. 522. …доселе дойдешь и не перейдешь (Иов. 38:11). Слово 28, гл. 17. О стоянии и приснодвижимости ума смотри главы святого Каллиста Катафигиота. Добротолюбие. Ч. 4. 523. …не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2:9). 524. Мк. 10:30. 525. Слово 28, гл. 31. 526. …для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь (2 Кор. 2:16). 527. …приближаться к Богу! (Пс. 72:25, 28). Лествица. Слово 28, гл. 25.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

В церкви во время богослужения полагается стоять. Сидеть можно по немощи или болезни, когда не совершаются главные священнодействия». ВОПРОС: Каким будет наше тело, когда воскреснет из гроба? ОТВЕТ: Сказано, что воскреснет именно наше тело, хотя оно и изменится, но это будет узнаваемое тело, которое сохранит индивидуальные особенности. Сказано: «тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему – облечься в бессмертие» ( 1Кор.15,53 ); и еще: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его…» ( Иов 19,25–27 ). Т.е. мы получим назад свое тело, но оно будет измененное. Прежде всего, мы все помолодеем. Сказано: «Бог умилосердится над ним и скажет: освободи его от могилы; Я нашел умилостивление. Тогда тело его сделается свежее, нежели в молодости; он возвратится к дням юности своей» ( Иов 33,24–25 ); у этого тела не будет никаких физических недостатков. Сказано: «Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь» ( Ис.35,5–6 ); не будет никакого тления. Сказано: «сеется в тлении, восстает в нетлении» ( 1Кор.15,43 ). Будут люди, которые доживут до воскресения мертвых, таковые не умрут, но изменятся. Их тела приобретут совершенное качество воскресшего тела. Сказано: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» ( 1Кор.15,51–52 ). В День Страшного Суда мы будем все «в равном достоинстве», т.е. один не будет иметь преимущество перед другим. Там сан священнический и даже царский ничего не изменит, но каждый получит то, что заслужил. Кстати, на Страшном Суде мы будем судимы за дела веры или за отсутствие таковых. Преп. Марк Подвижник писал: «Когда слышишь слова Писания, что Господь воздаст каждому по делам его ( Пс.61,13 ), то не думай, что дела сами по себе достойны геенны или Царствия, но что Христос воздаст каждому по делам неверия в Него или веры, как Бог Создатель и Искупитель наш, а не как взвешивающий дела». К сожалению, многие по вопросу о значимости дел придерживаются католических и иудейских законнических заблуждений.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Литература . Конспект по догматическому богословию. С. 75; Макарий (Булгаков) , митр. Руководство к изучению христианского, православно-догматического богословия. С. 171–176; Малиновский Н. , прот. Очерк православного догматического богословия. С. 442–447; Пономарев П. Кеносис//Православная богословская энциклопедия, или богословский энциклопедический словарь. СПб., 1908. Т. 9. С. 499–501, 504. Вопрос 43. Этимология слова «искупление». Смерть Иисуса Христа как искупительная за нас Жертва (Ис.53:5–7; Мф.20:28; Мк.10:45; Ин.1:29, 3:14–15, 10:17–18; 1Пет.1:18–20; 1Ин.1:7, 5:8–10; 1Кор 6:20; 2Кор.5:21; Еф.1:7; 5:2; Кол.1:14). Спасительные плоды Жертвы Христовой (Лк.24:25–26; 1Пет.1:11, 3:22; Еф.1:20–22; Ин.3:16, 17:24; 1Ин.2:2; Рим.3:23–25; Еф.5:25–27; 2Кор.5:14–15; Кол.1:20; Евр.2:14) Ответ. Слово «искупление» – это перевод греческого πολτρωσις, обозначающего освобождение от рабства путем выкупа или денежную сумму, уплата которой дарует приговоренному к смерти жизнь. В Ветхом Завете этим словом обозначался выкуп, который иудеи приносили за своих первенцев. Вследствие этого выкупа первенцы, которые должны были быть посвящаемы на служение Богу, освобождались от этого служения. Т. о., «искупление» означает выкуп за освобождение тех, кто не могут обрести свободу собственными силами. Ап. Петр говорит: «Не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною кровию Христа, как непорочного и чистого агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас» ( 1Пет.1:8–20 ). Рабство, из которого «выкупает» Бог человека состоит в грехе: «всякий, делающий грех, есть раб греха» ( Ин.8:34 ), «продан греху» ( Рим.7:14 ). Сам Господь применяет к Себе этот образ: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» ( Мф.20:28 ; Мк.10:45 ). Поэтому ап. Павел говорит, что мы «куплены дорогою ценою» ( 1Кор.6:20 ). Эта цена действительно безмерно высока, потому что за всех людей страдает безгрешный Богочеловек.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

«Любовь никогда не перестает, т.е. – говорит блаж. Феофилакт , – не прерывается, не пресекается, никогда не прекращается, но продолжается и в будущем веке, когда все прочее упразднится». 735 Апостол Иоанн видел души убиенных за слово Божие и слышал. что они возопили громким голосом, говоря: доколе, Владыко Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? ( Откр.6:9–10 ). Это свидетельство апостола также говорит о личном бессмертии души. Место, где пребывают души умерших Душа человека есть творение Божие, а потому она является существом не вездесущим и подлежит условиям пространства. Православная Церковь так учит о месте пребывания душ умерших людей: «Души тех людей, которые отходят от мира сего с благодатью Божией и с покаянием во грехах своих, имеют своим местом руки Божии. Ибо священное Писание так говорит: «души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их» ( Прем.3:1 ). Называется также место их раем, как Христос Господь сказал на кресте разбойнику: «истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною во раю» ( Лк.23:43 ). Оно именуется и лоном Авраамовым, как написано: «умер нищий, и отнесен был ангелами на лоно Авраамово» ( Лк.16:22 ). И царствием небесным, по слову Господа: «многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном» ( Мф.8:11 ). Посему каким бы кто именем из числа упомянутых нами ни назвал место сие, не погрешит: только бы знал, что души пребывают в благодати Божией в Царствии Небесном, и, как гласят церковные песни, на небеси. Α те души, которые выходят из тела, пребывая во гневе Божием, где находятся? Место сие различными называется именами. Во-первых, оно называется адом, в котором заключен низверженный с неба диавол, как говорит пророк: «но ты низвержен в ад в глубины преисподней» ( Ис.14:14–15 ). Во-вторых, называется огнем вечным, ибо Писание говорит: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» ( Мф.25:41 ). Также тьмою внешнею: негодного раба выбросьте во тьму внешнюю ( Мф.25:30 ). Называется оно еще и другими именами, 736 но все они выражают ту мысль, что место, «в которое нисходят души отшедших отсюда во гневе Божием и отверженных людей, есть место осуждения и гнева Божия». 737

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Н. человека не всегда бывает исполнена: «...ждал сострадания, но нет его» (   букв. «надеялся» - Пс 68. 21); «Все мы... ожидаем суда, и нет его,- спасения, но оно далеко от нас» (   букв. «надеемся» - Ис 59. 11); «...вы будете ожидать света, а Он обратит его в тень смерти и сделает тьмою» (   букв. «вы будете надеяться» - Иер 13. 16). Авторы библейских текстов «предают все в руки Яхве... и надеются на Него одного» ( Waschke. 2003. P. 571); они верят в то, что надеющиеся на Господа «не постыдятся» (Пс 25. 3). Нередко не один человек, а весь народ в Н. обращается к Богу, Который назван «надеждой Израиля» (     - Иер 14. 8; 17. 13). В Евангелиях слово λπς (надежда) не употребляется, а глагол λπζειν (надеяться) используется лишь 5 раз, причем либо со значением «верить, уповать» («...есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете» - Ин 5. 45, ср.: Мф 12. 21), либо в нерелиг. контекстах («И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно...» - Лк 6. 34; ср.: Лк 23. 8; 24. 21). В Евангелиях о Н. говорится в основном в терминах «ожидания» (выражаемых глаголами προσδχομαι, προσδοκω и др.): «И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим (προσδεχομνοις) избавления в Иерусалиме (Лк 2. 38; ср.: Лк 2. 25)»; «...Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал (προσδεχμενος) Царствия Божия...» (Мк 15. 43); «Когда же народ был в ожидании (προσδοκντος)» (Лк 3. 15). Жизнь верующих и всей Церкви уподобляется ожиданию в Н., в конечном счете - ожиданию Второго пришествия Христа: «И вы будьте подобны людям, ожидающим (προσδεχομνοις) возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему» (Лк 12. 36; ср.: Лк 12. 46). В Книге Деяний о Н. говорится неск. раз в разных контекстах (в т. ч. и в бытовом, нерелиг. значении - Деян 16. 19; 27. 20). Ап. Петр в речи к собравшимся в Иерусалиме, говоря о воскресении Иисуса Христа, цитирует Пс 16. 9-10: «Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании (π λπδι), ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления» (Деян 2.

http://pravenc.ru/text/2564604.html

Начало творения мира, о к-ром повествует 1-й стих Свящ. Писания ВЗ: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт 1. 1),- есть и начало В. как творения Божия. Сам Бог Творец существует в вечности, к-рая вне В.: перед Ним «тысяча лет, как день вчерашний» (Пс 89. 5), Он не зависит от В., не нуждается в нем, но Сам «изменяет времена и лета» (Дан 2. 21). От Творца «не сокрыты времена», т. е. будущее мира, как скрыто оно от человека, но тварь, знающая своего Творца, «не видит дней Его» (Иов 24. 1; ср.: Иер 29. 11). Бог установил В. как течение, продолжительность событий. Преходящий характер В. противопоставляется в Свящ. Писании вечности Бога. «Дни мои,- восклицает псалмопевец,- как уклоняющаяся тень... Ты же, Господи, вовек пребываешь...» (Пс 101. 12-13). Всеобщей мерой течения В. Господь положил ритм движения небесных светил, сотворенных в 4-й день: «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной... для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов» (Быт 1. 14; ср.: Пс 103. 19; 135. 7-9; 148. 3, 5-6; Сир 43. 1-11). «Во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся» (Быт 8. 22), день и ночь приходят «в свое время» - это не человеческое установление (Иер 33. 20); «Твой день и Твоя ночь,- обращается к Богу псалмопевец,- Ты уготовал светила и солнце... лето и зиму Ты учредил» (Пс 73. 16-17). Творение мира происходит за 6 дней (Быт 1). Установление Творцом 7-го дня, субботы как дня покоя (Быт 2. 2-3), определяет временной цикл седмиц (7-дневных недель). Священность богоустановленных космических циклов отражается в праздновании древними израильтянами суббот (Исх 20. 8-11), новолуний (1 Цар 20. 5; Ис 1. 13-14; Ам 8. 5), дней годового сельскохозяйственного круга (Исх 23. 16, 19; 34. 22; Лев 23. 9-14; Втор 16. 13 и др.), 3-летнего (Втор 14. 28), 7-летнего (Лев 25. 1-4; Втор 15. 1), 49-летнего «юбилейного» (Лев 25. 8-13) циклов. Циклическая периодизация В. подробно представлена в апокрифической «Книге Еноха» и «Книге Юбилеев».

http://pravenc.ru/text/155438.html

Отметим, что отказ в милостыне закон рассматривает как грех. И даже указывает, что давая милостыню « не должно скорбеть сердце твое ». Это уже определенное выражение нравственной нормы любви к ближнему. На протяжении всего ветхозаветного периода пророки призывают творить милостыню: « Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого – одень его, и от единокровного твоего не укрывайся » ( Ис.58:7 ). « Ибо я милости хочу, а не жертвы » ( Ос.6:6 ). « Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою » (Пр.25:21). « Вдовы и сироты, пришельца и бедного не притесняйте » ( Зах.7:10 ). Оценивая в целом хозяйственные нормы Синайского законодательства, мы видим следующие особенности. Таким образом, можно утверждать, что законы Моисея вводят принцип хозяйственной теократии , предполагающий подчинение Богу в повседневной хозяйственно-экономической деятельности. Рабство в Ветхом Завете. Имеет смысл немного остановиться на характере бытовавшего среди ветхозаветных евреев института рабства. В окружавших еврейский народ государствах – Ассирии, Вавилоне, Египте – существовали очень суровые законы для рабов, фактически превращавших их в бесправный рабочий скот. Иную картину мы видим в Израиле. Мы уже упоминали о гуманных нормах седьмого года, предписывавших отпускать раба после шести лет работы. Но дело даже не столько в этом. Сама жизнь раба была иной. Раб в древнееврейском языке «эвед» означает «работник». Перевод этого слова как «раб» («дулос») впервые появился в Септуагинте и был перенесен затем в Синодальный перевод/7:161/. «Раб» был в достаточной мере свободной личностью, сравнимой в этом смысле с нашими крепостными крестьянами. Поэтому случаи «попадания в рабство» за неуплату долгов или продаже в рабство своих детей следует понимать с учетом этого обстоятельства. Фактически рабство было продажей труда, либо собственного, либо своих детей, в уплату за долг. Вот как закон Моисеев требует обращаться с рабом: « Когда обеднеет у тебя брат твой и продан будет тебе, то не налагай на него работы рабской: Он должен быть как наемник, как поселенец; до юбилейного года пусть работает у тебя, А тогда пусть отойдет он от тебя, сам и дети его с ним, и возвратится в племя свое, и вступит опять во владение отцов своих, Потому что они – Мои рабы, которых я вывел из земли Египетской: не должно продавать их, как продают рабов; Не господствуй над ним с жестокостью и бойся Бога твоего » ( Лев.25:39–43 ).

http://azbyka.ru/jekonomicheskie-kategor...

Пусть это крестное слово Спасителя: «жажду» – обличает ваше нетерпение, пробуждает в вас чувство благодарности за каждое облегчение в ваших страданиях и помогает вам безропотно, с терпением переносить их и смиряться под крепкую руку Божью. «Жажду!» – взывает наш Спаситель с Креста Своего. Казалось бы, что все источники и водоемы мира должны были открыться и поспешить для утоления Его жажды. Но случилось не так. Тот, Который в Кане Галилейской претворил воду в вино, чтобы показать славу Свою ученикам и возбудить в них веру в Себя, Который напитал в пустыне тысячи людей немногими хлебами и рыбами – Он, конечно, мог бы и теперь упросить Отца Своего, чтобы Он послал Ему Ангела утолить Его жажду. Но каким образом тогда исполнилось бы Писание? Вот почему ни один Ангел не сходит теперь с неба. Только воины, составляющие стражу при Кресте, проникаются чувством сострадания к мучению Распятого. Здесь, подле Креста, стоял сосуд, наполненный «оцетом» (кислым вином, уксусом), который служил обыкновенным напитком у людей низшего, бедного класса. Они взяли губку, напитали ее этим напитком и, вонзив ее на палку, поднесли к устам Спасителя. И Он принял это питье и не отвратил уст Своих от пропитанной уксусом губки, которую они поднесли Ему. Друже, ты охотно предложил бы Ему лучшее питье, чем этот кислый напиток. То же, конечно, сделали бы и те из учеников Его, которые остались еще при Кресте Его или снова возвратились сюда из домов своих. С каким удовольствием они принесли бы Ему лучший напиток для утоления жажды, если бы римская стража не отгоняла их от Креста и не заставляла оставаться бездейственными свидетелями Его страданий! Но тебя, друг, никто не принуждает к этому, тебе теперь никто не препятствует пойти и утолить Его жажду лучшим напитком. Ибо еще и сейчас взывает наш Спаситель – эта Глава в Своих членах: «жажду!» Что сделаете вы одному из меньших братьев Его, то сделаете, как он Сам заверяет, Ему Самому ( Мф.25:40 ). Так идите же, утоляйте Его жажду и не отказывайте Ему в глотке холодной воды, о котором Он просит вас в лице меньших братьев. Горе тем, которым Он некогда скажет: «алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня» ( Мф.25:42–43 ). «Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся» ( Ис. 58:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Равным образом и в хвалебной песни, в которой царь прославляет всемогущество и бесконечное величие Бога, пред которым «всё живущие на земле ничего не значат; по воле своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: что Ты сделал?» – нельзя не признать созвучия с местами из кн. Ис.40:17 : «все народы пред Ним как ничто; менее ничтожества и пустоты считаются у Него», 43:13: «от начала дней Я тот же, и никто не спасёт от руки моей; Я сделаю и кто отменит это?», 24:21: «и будет в тот день, посетит Господь воинство выспреннее на высоте и царей земных на земле». Но такое знакомство царя с библейскими мыслями и выражениями легко и естественно объясняется с одной стороны тем, что Навуходоносор, находясь в близком отношении к Даниилу и, конечно, не раз выслушивая из уст сего пророка изливавшееся славословие и исповедание истинного Бога, мог усвоить и сохранить в своей памяти многие библейские мысли и выражения, а с другой тем, что, по всей вероятности, самый указ со слов царя изложен Даниилом, вследствие чего наряду с чисто языческим образом представлений, неопровержимо выступающим в указе, являются славословия в честь истинного Бога, изложенные в духе священных книг библейских (Comm. Keil, s. 112, Кранихфельд, Цокклеръ у Lang. Comm. 96). Останавливаясь далее на форме рассказа, противники подлинности обращают внимание на то, что рассказ, царя о своём сне и сумасшествии в ст. 25–30, а также и в 16 ст. из первого лица переходит в третье. «Сочинитель, – говорит Бертольд (Erin. 1550 см. пр. к Тв. св. от. 1871, 1, стр. 96), – впадает бессознательно в повествовательный тон и через сие обличает себя в том, что не Навуходоносор, а посторонний составил сие объявление». Но в 16 ст. слово царь употреблено вместо местоимения: я, но обычаю восточных царей ставит в своих царских указах вместо личного местоимения я имя царь ( 1Ездр.7:14–15 ). Что же касается до 25–30 ст., то употребление здесь 3 лица вместо 1-го выясняется вполне из самого содержания этого отделения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-pro...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010