Беспристрастный читатель решительно отказывается допустить возможность подобного факта. В пользу того же положительного мнения и с такой же несомненностью говорит полное совпадение внутреннего содержания настоящего пророчества с другими безусловно мессианскими предсказаниями пр. Исаии. Все, что говорит о себе лицо рассматриваемого пророчества, по частям определенно встречается в общем изображении личности великого Раба Иеговы. В 61 главе мы слышим: Дух Господа Бога на Мне», в 42 главе читаем: положу дух Мой на Него» ( Ис. 42:1 ); в 61-й главе находим: Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня (послал Меня) благовествовать нищим». В 48 главе читаем: Ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его» ( Ис. 48:16 ); в 61-й главе: Господь послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение»..., в 50-й главе: Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего».... ( Ис. 50:4 ); в 61 главе: Господь послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы... возвестить сетующим на Сионе»..., в 42 главе: трости надломленной не преломит и льна курящегося не угасит Я, Господь призвал Тебя в правду..., чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключение и сидящих во тьме из темницы» ( Ис. 42:3, 6–7 ), или в 49 главе: сказать узникам: выходите, и тем, которые во тьме: покажитесь» ( Ис. 49:9 ). Предвозвещая Раба Иеговы, 61 глава никогда не будет представлять непоследовательности в отношении к предшествующей 60-й главе. Там изображается слава и величие духовного Иерусалима, искупленного от власти диавола страданиями праведного Раба. Здесь является пред нами Сам праведный Раб, искупивший человечество от клятвы законной, является: после Своей мучительной смерти как воскресший из мертвых. Древние евреи относили настоящее предсказание к личности Мессии. Так Echarabbathi (fol. 66, 3) и Кимхи (in libro Radicum, rad. ; col. 278) первый стих признают мессианским 262 . Пятый стих: приидут иноземцы и будут пасти стада ваши“.... предание древней еврейской школы (Scholae Elianae) в Jalkut Simeoni (1. fol. 64, 1) также относит ко временам грядущего Мессии 263 . В книге Midrasch Koheleth говорится, что предсказание пятого стиха исполнится во времена Мессии. Vajikra rabba (sect. 23) и Schir haschirim rabba (fol. 27, 1) в смысле мессианского пророчества понимают девятый стих 61 главы. Pesikta в Jalkut Simeoni (fol. 57, 4) слова десятого стиха: радостию буду радоваться о Господе“ ставит в параллель с 24 ст. 117 псалма: Сей день, его же сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь “, который в свою очередь считает мессианским.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/proroc...

В то же время на Святую Троицу и на различие Ее [Лиц] указывают все Священные Писания, на основании которых [мы строим] наше возражение и делаем вывод, что не может оказаться Одним и Тем же Тот, Кто говорит, Тот, о Ком Он говорит, и Тот, Кому Он говорит. Ведь ни обман, ни ложь не подобают Богу, что было бы в том случае, если бы Он, будучи Тем, к Кому обращался, стал бы обращаться скорее к кому-то другому, а не к Самому Себе. Итак, обрати внимание и на другие слова Отца о Сыне, сказанные через пророка Исайю: Вот Сын Мой, Которого Я избрал, возлюбленный Мой, к Которому Я благоволю. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд (Ис 42:1) 38 . А также и на следующие слова: Величием для Тебя будет то, что ты назовешься Сыном Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения рассеянных остатков Израиля; и Я сделаю Тебя светом народов, чтобы Ты был спасением до концев земли (Ис 49:6) 39 . Обрати же внимание и на слова Сына об Отце: Дух Господа на Мне, потому помазал Он Меня благовествовать людям (Ис 61:1) 40 . О том же Сын говорит Отцу в псалме: Не оставь Меня, доколе не возвещу мышцы Твоей всему грядущему роду (Пс 70:18) 41 , а также в другом псалме: Господи, что умножились враги Мои? (Пс 3:2). И почти все псалмы, пророчествуют о Лице Христа, представляют Сына говорящим с Отцом, то есть Христа с Богом. Наконец, обрати внимание и на то, что Дух говорит от Третьего Лица об Отце и Сыне: Сказал Господь Господу Моему: Седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих (см. Пс 109:1). То же самое и через пророка Исайю: Так говорит Господь Господу моему Христу (Ис 45:1) 42 . Через него же говорится Отцу о Сыне: Господи! кто поверил слышанному нами, и кому открылась мышца Господня? Мы возвещаем о Нем: [Он] как отпрыск и как корень в земле безводной; не было ни вида Его, ни славы (Ис 53:1–2) 43 . Это малое о многом. Мы не стремились разбирать все Священное Писание, когда и с помощью отдельных глав засвидетельствовали полноту [его] величия и авторитет. Ведь еще большее число свидетельств мы уже привели ранее.

http://pravmir.ru/protiv-prakseya/

Ведь ни обман, ни ложь не подобают Богу, что было бы в том случае, если бы Он, будучи Тем, к Кому обращался, стал бы обращаться скорее к кому-то другому, а не к Самому Себе. Итак, обрати внимание и на другие слова Отца о Сыне, сказанные через пророка Исайю: Вот Сын Мой, Которого Я избрал, возлюбленный Мой, к Которому Я благоволю. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд ( Ис.42:1 ) 38 . А также и на следующие слова: Величием для Тебя будет то, что ты назовёшься Сыном Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения рассеянных остатков Израиля; и Я сделаю Тебя светом народов, чтобы Ты был спасением до концев земли ( Ис.49:6 ) 39 . Обрати же внимание и на слова Сына об Отце: Дух Господа на Мне, потому помазал Он Меня благовествоватъ людям ( Ис.61:1 ) 40 . О том же Сын говорит Отцу в псалме: Не оставь Меня, доколе не возвещу мышцы Твоей всему грядущему роду ( Пс.70:18 ) 41 , а также в другом псалме: Господи, что умножились враги Мои? ( Пс.3:2 ). И почти все псалмы, (которые) пророчествуют о Лице Христа, представляют Сына говорящим с Отцом, то есть Христа с Богом. Наконец, обрати внимание и на то, что Дух говорит от Третьего Лица об Отце и Сыне: Сказал Господь Господу Моему: Седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих ( Пс.109:1 ). То же самое и через пророка Исайю: Так говорит Господь Господу моему Христу ( Ис.45:1 ) 42 . Через него же говорится Отцу о Сыне: Господи! кто поверил слышанному нами, и кому открылась мышца Господня? Мы возвещаем о Нём: [Он] как отпрыск и как корень в земле безводной; не было ни вида Его, ни славы ( Ис.53:1–2 ) 43 . Это малое о многом. Мы не стремились разбирать всё Священное Писание , когда и с помощью отдельных глав засвидетельствовали полноту [его] величия и авторитет. Ведь ещё большее число свидетельств мы уже привели ранее. Но и из столь малочисленных свидетельств становится ясно различие [Лиц] Святой Троицы. В самом деле, Тот, Кто возвещает, – это Святой Дух, Тот, Кому Он возвещает, – это Отец, а Тот, о Ком Он возвещает, – это Сын.

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/pro...

«Караваны Деданские». Деданиты – арабское племя, происходившее от Авраама через Хеттуру ( Быт.25:3 ). Было еще другое племя с таким же именем кушитского происхождения ( Быт.10:7 ), но здесь, очевидно, разумеется племя, происходившее от Авраама, которое обитало около Едома, как можно заключать из того, что пророк говорит о нем тотчас после того, как сказал об Едоме. От этого племени след остался в наименовании развалин одного города к северо-западу от Акабы Дайданом. Это племя вело торговлю с Сирией теми товарами, какие получались из Индии и Ефиопии (слоновая кость, ковры и пр.). Ис.21:14 . Живущие в земле Фемайской! несите воды навстречу жаждущим; с хлебом встречайте бегущих, Ис.21:15 . ибо они от мечей бегут, от меча обнажен­ного и от лука натянутого, и от лютости войны. «Земля Фемайская», дружественная Деданитам и другим Кедарянам, вероятно, представляла собою оазис, расположенный к юго-востоку от северной оконечности Эланитского залива. Сюда бегут арабы, спасающиеся от надвигающихся с севера ассирийских полчищ. Племя Фема – измаильского происхождения. Ис.21:16 . Ибо так сказал мне Го­с­по­дь: еще год, равный году наемничьему, и вся слава Кидарова исчезнет, Ис.21:17 . и луков у храбрых сынов Кидара останет­ся немного: так сказал Го­с­по­дь, Бог Израилев. «Год наемничий» – см. Ис.16:14 . «Кидар» – это также измаильское племя, которое обитало частью в шатрах, сделанных из материи, выработанной из черной козьей шерсти ( Песн.1:4 ), частью в деревнях ( Ис.42:11 ) и было богато стадами и верблюдами ( Ис.60:7 ). Это было племя очень воинственное и в то же время коварное ( Пс.119:5 ). Место кочевок этого племени составляла северная часть сирийско-аравийской пустыни, лежащая между Дамаском и Вавилоном. Самое решительное поражение этому племени, которое стояло во главе всех арабских племен, нанесено было ассирийским царем Асар-Гаддоном. Когда исполнилось пророчество 21 гл. о падении Вавилона? Одни (Смит, Клейнерт) видят здесь предсказание об осаде Вавилона ассирийским царем Саргоном (в 701 г.), другие же (Кьюнел, Дэлич, Дильман) относят исполнение этого пророчества ко взятию Вавилона Киром. Последнее мнение – вернее, потому что, не говоря уже о том, что Исаия упоминает об эламитянах и мидянах, атакующих Вавилон, самые евреи представляются здесь народом «измолоченным», как они могли быть названы только в эпоху плена вавилонского, какую здесь, вероятно, и имеет в виду пророк.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Ты раб Мой, Израиль, в тебе Я прославлюсь» ( Ис.49:3 ). Но Израиль забыл о своей миссии, усомнился в непреложности обетований Иеговы и жаловался на Его забвение о народе Своем. «Напрасно я трудился, говорил он, ни на что и вотще истощал свою силу; но мое право у Господа и награда моя у Бога моего» ( Ис.49:4 , ср. Ис.40:27 ). Жалобы Израиля были несправедливы. Вот что говорит ему Иегова: «мало того, что ты будешь рабом Моим для восстановления колен иаковлевых и для возвращения остатков Израиля; но Я сделаю тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли» ( Ис.49:6 ). Благочестивый Израиль, освобожденный от плена послужит таким образом к восстановлению израильской нации и к просвещению языческих народов. «Так говорит Господь, искупитель Израиля.... презираемому всеми, поносимому народом, рабу властелинов: цари увидят и встанут; князья поклонятся ради Господа... Который избрал тебя» ( Ис.49:7 ). Все «придут к народу израильскому, повергнутся перед ним и будут умолять его, говоря: у тебя только Бог и нет иного Бога» ( Ис.45:14 ). Итак в 42-ой главе образ Раба Божия и образ Израиля как бы сливаются в сознании пророка, вследствие чего трудно решить, что относится к первому и что ко второму. По смыслу речей пророческих народ израильский был освобожден из плена ради той лучшей части его, которая хранила в сердце своем закон Божий и обетования Божии ( Ис.51:1,7 ), ради истинных сынов Израиля, ради истинных рабов Божиих. Ближе всматриваясь в жизнь этих носителей правды Божией, пророк мог заметить в ней глубокознаменательный смысл. На самом деле разрушение Иерусалима, отведение Израиля в плен было наказанием за его нечестие, за отступление его от Иеговы и служение богам языческим. Этого греха был чужд лучший Израиль, и однако он должен был разделить одну участь с своими нечестивыми соотечественниками. Правда и он был не безгрешен, но его грехи не были таковы, что заслуживали столь тяжелое наказание. Но этого мало. Виновность двух половин израильского народа оказалась в действительности в обратном отношении к степени их наказания.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

Пр. Исаия, предвозвещая власть и славу Мессии, называет Его Князем мира ( Ис.9:6 ), также Отроком, на Котором Дух Иеговы, но Который и трости уже надломленной не преломит и льна курящася не угасит (42:1–3). Мир, который водворится в царстве Мессии, пророк изображает в таких поразительных образах: И будет препоясанием чресл Его (Мессии) правда, и препоясанием бедр Его – истина. Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда ( Ис.11:5–9 ). Он же изображает царство Мессии, как царство света и боговедения ( Ис.60:1–3; 11:9 ). Пр. Михей называет Мессию – великого царя до краев земли – миром, т. е. водворителем мира (5:3–5). Под вечною Его державою, по словам пророка, перекуют они мечи свои на орала и копья свои – на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать (4:3). Пр. Захария предъизображает Мессию – Царя над Сионом, – Царем кротким и спасающим, праведным, Который истребит колесницы у Ефрема и коней в Иерусалиме, и сокрушит бранный лук; и возвестит мир народам (9:9–10). Владычество Мессии над народами будет основано не на победах и завоеваниях ( Ос.1:7 ), а на свободной покорности Ему народов. К Нему обратятся язычники ( Ис.11:10 ), Он будет чаянием или желанием всех народов земных ( Агг.2:8 ), будет князем-пастырем ( Иез.34:23–24 ). О духовном характере царства Мессии свидетельствует изображение и наименование оного у пророков царством святых ( Дан.7:18, 27; 12:3 ; ср. Ис.4:2–3; 50:21 ). III. Предсказания пророков о происхождении Мессии по плоти касаются: рода, из которого Он произойдет, образа и места Его рождения, а также времени Его явления миру. По предсказаниям пророков, Мессия имел произойти от корене Иессеова, из рода Давидова. – И произойдет, говорит пр. Исаия, отрасль (βδος – прут, точнее с евр. – ветвь, отпрыск) из корня Иессеева (с евр. точнее – от усеченного дерева, собственно ствола, – предъуказание того униженного состояния, в котором род Давидов находился в год рождения Спасителя мира, сына Давидова), и ветвь произрастет от корня его; ипочиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится ( Ис.11:1–3 ; сн. 10 ст.). Пр. Иеремия называет Его отраслью Давида (23:5; 33:15). Пр. Иезекииль, возвещая в Мессии пастыря с владычественною властью князя в Израиле, называет Его Давидом ( Иез.34:23, 24 ), в смысле происхождения Его от Давида.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Ведение и страх Господа – познание свойств Вседержителя («Божия никтоже весть, точию Дух Божий) и памятование заповедей Его нравственного закона (ср. Пс.111:1 ). Слова: «страх Божий» заменены в греко-слав. переводе словом: «благочестие» вопреки смыслу первоначального текста: памятование заповедей нравственного закона, коль-скоро оно отражается и в жизни человека, есть благочестие. Пребывание Духа Святого на Отрасли от усечённого дерева Иессеева приравнивает эту Отрасль к тому Отроку=Рабу Господню, о котором в Ис.42:1 Господь также говорит, что Он «положит на Него Дух Свой», и которого деятельность, по её нравственным основам, представляется также сходной с деятельностью Отрасли от усечённого дерева Иессеева (ср. Ис.11:4, 5 с Ис.42:1, 3–4 ). Потомок Иессея, не только как Причастник Духа Божия, но и как правдивый Судья бедных и страдальцев, представляется также сходным с тем Помазанником Духа Господня, о котором речь в Ис.41:1 и сл. Наконец, в Откр.5:5–6 «имеющим седмь рогов и седмь очей, которые суть седмь духов Божиих, посланных во всю землю», называется «Лев от колена Иудина, корень Давидов»; а в Откр.1:4 о Нём говорится, что Он «есть и был, и грядет», т. е. единосущен с Иеговой (Ягве)=Сущим, Вечным. г. Исполнитъ Дх страха не по славе сдити имать, ниж по бличитъ: 3. И страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. д. Но сдитъ правдою смиренном сдъ и бличитъ земл, и поразитъ землю словомъ устъ своихъ и Дхомъ устенъ нечестиваго: 4. Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьёт нечестивого. 3–4. И исполнитъ Дх страха о присутствии страха Божия в Потомке Иессея была речь в предыд. стихе по евр. тексту; и в переводе слав.-греческом «дух благочестия», как сказано, то же, что «дух страха Господня». Если так, то слав.– греческий перевод, с которым согласен и русский, в начале 3 стиха содержит мысль, тожественную с мыслью конца стиха предыдущего.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

348 Вообще нет никаких оснований думать, будто только страдания плена Вавилонского могли создать образ «раба Господня». Частные черты в изображении страданий «раба Господня» (в 53 гл.), по мнению некоторых ученых отрицательного направления, например, Кюнена, Шенкеля, Эвальда и др. более подходят к изображению страданий какого-либо мученика из времен Манассии или к пророку Иеремии (Кюнен 137, 129). Но в самой книге пр. Исаии дается указание на то, что образ Раба Господня является во многих случаях как прямая противоположность изображению надменного царя Ассирийского. Так в 42-ой главе (о чем было выше сказано). Ср. Кроме того 49:7: «поносимому всеми рабу властелинов» с Ис.37:23 и др. И само название «Раб Господа», поскольку в нем заключается смысл уничижения, не предуказывается ли уже в Ис.36:9 (ср. 37:24), где Рабсак называет себя «одним из малейших рабов господина Своего, царя Ассирийского»? 349 Наприм. в 42:1–4: «Вот, Раб Мой... положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд. Не возопиет и не возвысит голоса Своего... (и однако) не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова». Или 49:4, 5, 7 стихи: «я сказал: напрасно Я трудился, ни на что и вотще истощал силу Мою. Но Мое право у Господа... Бог – Моя сила... так говорит Господь... презираемому всеми, поносимому народом, рабу властелинов: цари увидят и встанут; князья поклонятся ради Господа?» (ср. 50:4, 7–10; 52:13–15; 53:11–12; 42:1–4; 63:1–6). – 350 Чтобы не повторяться, можно здесь обратить внимание только на отдельные места, а для остальных – или указать на сказанное уже при сравнении пророчеств о Рабе Господа и Эммануиле, или представить лишь цитаты параллельных мест; или отослать в некоторых случаях к изложению. 351 Слова 5:1: «Воспою возлюбленному Моему песнь Возлюбленного Моего о винограднике Его. У Возлюбленного Моего был виноградник на вершине утучненной горы», – судя по контексту исходят от лица Господа, как и в стих. 3 и 7; и соответственно этому под «Возлюбленным Господа» следует разуметь – по крайней мере во втором и третьем случае – Сына Божия (ср. Мф.21:33–44 ), а не народ, который называется «виноградником Возлюбленного» (см. ст. 1 и 7-ой).

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

В пророчестве Ис 11. 1-5 буд. правитель - это росток, ветвь от древа рода Давида, его атрибутами являются справедливость и мудрость: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого. И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его - истина». Титулы, к-рыми назван новый правитель,-   («отрасль») и   («побег», «ветвь»). В этом пророчестве присутствуют основные мотивы, характерные для мессианских представлений: мудрость, справедливый суд, поражение врагов. Как и предыдущие, это пророчество может иметь две различные интерпретации: историческую и эсхатологическую. В пользу эсхатологического прочтения говорят последующие стихи 11-й гл., в к-рых описывается «золотой век» - время, когда «волк будет жить вместе с ягненком, барс будет лежать вместе с козленком» (Ис 11. 6). Аллюзии на Ис 11. 1-5 как на мессианское пророчество встречаются как в НЗ (Откр 22. 16; Рим 15. 12; 2 Фес 2. 8; Еф 6: 14), так и в апокрифической лит-ре (Sib. 3. 767-808; 1 Енох 49. 1-4; Apoc. Bar. 70. 10 и др.). Нек-рые др. пророчества из Книги прор. Исаии часто также связывают с темой М.: Ис 2. 2-4; 4. 2; 16. 1-5; 32. 1-5. В них нет эксплицитного упоминания единоличного избавителя, однако присутствуют различные мотивы и образы, характерные для мессианской тематики. Мн. экзегеты (напр.: Jeremias J. πας θεο//TDNT. Vol. 5. P. 681) рассматривают в качестве мессианских Песни о Рабе Господнем из 2-й ч. Книги прор. Исаии (Второисаии): Ис 42. 1-4; 49. 1-6; 50. 4-9 и в особенности 52. 13 - 53. 12. В Ис 52. 13-15 Бог обещает преуспеяние и возвеличивание Раба Своего, прежде униженного и обезображенного; явление Раба Господня описывается как произрастание ростка из сухой земли.

http://pravenc.ru/text/Мессией.html

Другие многочисленные мессианские откровения об отношении Св. Духа к Богочеловеку Мессии подтверждают тоже самое объяснение ( Ис. 42:1: 61:1; 63:10 ). В следующем выражении: и слова Мои, которые Я вложил в уста твои, не отступят от уст твоих» мессианское понимание вновь подтверждается аналогичными мессианскими словами 49 главы: ты соделал уста Мои как острый меч» ( Ис. 49:2 ), 61: Господь помазал Меня благовествовать нищим... проповедывать пленным освобождение, узникам открытие темницы» ( Ис. 61:1 ), 42: не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда» ( Ис. 42:4 ). Пророка от братьев их возставлю им, как тебя, и вложу слово Мое в уста Его, и возвестит им, как заповедую ему» ( Втор. 18:18 ). Ясную параллель дальнейшим словам: и от уст потомства твоего, и от уст потомков потомства твоею, говорит Господь, отныне и до века” образуют мессианские выражение: когда душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное ( Ис. 53:10 ); возвеселись, неплодная, нераждающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами, потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа; распространи место шатра твоею, разширь покровы жилищ твоих... ибо ты распространишься направо и н алево, и потомство твое завладеет народами” ( Ис. 54:1–3 ). Понятие завет () в данном случае имеет некоторые своеобразные черты; оно не только предполагает со стороны Господа помощь и сообщение божественного закона, но указывает на вечное пребывание Св. Духа в царстве Мессии. Тожественным по содержанию настоящему завету“ служит завет“, о котором предсказывает пророк Иезекииль: отиму сердце каменное от плоти вашея, и дам вам сердце плотяно, и дух мой дам в вас” ( Иез. 36:26 ), и пророк Иоиль: будет по сих, и излию от Духа моею на всяку плоть, и прорекут. сынове ваши, и дщери ваши.... ( Иоил. 2:28 ). Исполнением настоящего пророчества верующий христианин считает сошествие Св. Духа на апостолов ( Деян. 2 гл.) и постоянное пребывание Св. Духа в церкви Христовой ( Ин. 16:7–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/proroc...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010