Календарь Материалы 29 марта 2010 г. [Встреча с Православием/Православная библиотека] 16/29 марта. Понедельник Страстной седмицы Великого поста. Сретенский монастырь. Великое повечерие, утреня, 1-й час. Хор Сретенской Духовной семинарии. (MP3 файл. Продолжительность 187:33 мин. Размер 90.1 Mb) [Встреча с Православием/Проповеди] Иеромонах Ириней (Пиковский) Прошли почти четыре года служения Спасителя, в течение которых Он обильно поливал почву людских сердец «живой водой» Своей проповеди. Но смоковница иудеев осталась бесплодной. [Встреча с Православием/Богослужение] 16/29 марта. Понедельник Страстной седмицы Великого поста. Сретенский монастырь. 3-й, 6-й, 9-й часы, изобразительны, вечерня с Литургией Преждеосвященных Даров. Хор Сретенской Духовной семинарии. (MP3 файл. Продолжительность 186:35 мин. Размер 89.6 Mb) [Встреча с Православием/Апологетика] Диакон Владимир Василик Римско-католическое учение о главе Церкви как земном наместнике Христа практически превращает Церковь в земную организацию, пусть даже и с небесными задачами, и тем самым прокладывает дорогу к протестантскому представлению о Церкви как о простом сообществе верующих, а в перспективе – и к уничтожению Церкви вообще. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Святой евангелист Матфей, повествуя о личности Иисуса Христа в своем Евангелии, прибегает к словам пророка Исаии: трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит (Мф 12, 20; Ис 42, 3). Ты спрашиваешь, что означают эти слова. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Надо себя самого сделать страдающим чрез чувствительное умаление пищи и сна и увеличение труда стояний и коленопреклонений. Исполни все, что делает Святая Церковь, и будешь добрым сшественником Господу на страдания. [Поместные Православные Церкви/Антиохийская/Святые и святыни/Храмы и монастыри] Список всех монастырей и скитов Антиохийской Православной Церкви, расположенных в таких странах как Сирия, Ливан, США, Австралия, Франция и Гватемала. Приведены данные по настоятелям, братии, святыням, адреса, телефоны и сайты главных монастырей, гиперссылки на более подробные статьи по тем или иным обителям.

http://pravoslavie.ru/archive/100329

Почему Воскресение не укладывается у нас в голове Кажется, что воскресший Иисус приходит к ученикам, как добрый волшебник из сказки 7 октября, 2017 Кажется, что воскресший Иисус приходит к ученикам, как добрый волшебник из сказки «И новым небом с новой землей стало Воскресение – после Креста, разбившего все, построенное человеческими руками и мыслями. Оно – за пределами человеческих планов и мыслей. Это – прорыв в те дали, имен которым у нас нет». Ольга Шульчева-Джарман о понимании Воскресения. Небо и земля пока оставались прежними! Ольга Шульчева-Джарман В сегодняшнем апостольском чтении звучали слова апостола Павла: «…Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное» (1 Кор. 15:42-44). Воскресение было для апостолов и жен-мироносиц столь же реальным, как Крест. В их языке с трудом находились слова и образы, какими можно было описать их опыт. Они не сомневались в том, что произошедшее – реально: Иисус вкушает с ними хлеб, Иисус разговаривает с ними, Иисус позволяет им коснуться Себя. Да, это было предсказано пророками – весь мир будет в конце времен изменен Богом-Творцом, мир станет новым и в нем все будет иначе. «Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце» (Ис. 65:17). Но при этом им было неясно одно – здесь-то небо и земля пока оставались прежними! Новым и небывалым был только Иисус, оставивший пустой гроб позади Себя. Этот опыт учеников взрывал все их представления о мире, был невероятным – и все же они не могли не доверять ему, ибо сам этот опыт встречи с Воскресшим был полон реальности, полон жизни, полон бытия намного больше, чем любой другой человеческий опыт, пережитый ими доселе. Воскресший Иисус – не волшебник из сказки Обычно говорят – и это правда – что ученики не ожидали того, что Мессия, Иисус Христос, будет распят на Кресте, что это повергло их в катастрофические бездны ужаса. Но при этом порой кажется, что Воскресший Иисус приходит к ученикам, как добрый волшебник из доброй сказки. Нет! Это означало бы просто «хеппи-энд», напоминало бы «счастливое» окончание драмы Иова, позже дописанное к этой древней библейской драме страждущего праведника, в котором у него снова появлялись и стада, и дети. Это было бы слишком простым решением…

http://pravmir.ru/pochemu-voskresenie-ne...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОСИФ АРИМАФЕЙСКИЙ [греч . Ιωσφ [] π Αριμαθαας; лат. Ioseph ab Arimathea], св. прав. (пам. в Неделю жен-мироносиц; пам. греч. 31 июля); влиятельный член синедриона и тайный ученик Иисуса Христа (Мф 27. 57-60; Мк 15. 43-46; Лк 23. 50-53; Ин 19. 38-42). И. А. происходил из г. Аримафеи (Рамафа; Ραμαθαν - Ios. Flav. Antiq. XIII 4. 9 (127); ср.: 1 Макк 11. 34), располагавшегося на расстоянии ок. 30 км к северо-западу от Иерусалима. В ВЗ упоминается также как Рамафаим-Цофим (1 Цар 1. 1, 19; 2. 11); у ап. Луки Аримафея названа иудейским городом (Лк 23. 51). Нек-рые исследователи считают, что греч. текст Мк 15. 43 и Ин 19. 38 допускает понимание выражения «из Аримафеи» как «пришел из Аримафеи», т. е., когда начались события Распятия, И. А. пришел из Аримафеи ( Lohmeyer. 1951; Porter. 1992. P. 971; против этой теории- Luz. 1989. P. 577). Снятие с креста. Аворий. 1-я пол. X в. (Дамбартон-Окс, Вашингтон) Снятие с креста. Аворий. 1-я пол. X в. (Дамбартон-Окс, Вашингтон) Согласно евангелисту Марку, И. А., «знаменитый член совета» (εσχμων βουλευτς; отсюда слав.     в гимнографии), принадлежал к числу тех, кто «ожидал Царствия Божия» (Мк 15. 43). После смерти Спасителя И. А. воспользовался своим положением, чтобы попросить у Пилата тело Иисуса для погребения. Когда разрешение было получено, И. А. снял тело Спасителя с креста, обвил его плащаницей, положил во гроб, к-рый был высечен в скале, и, привалив камень к двери гробницы, удалился (Мк 15. 43-46). И. А. не допустил, чтобы тело Господа было брошено в общую могилу, как тела 2 распятых вместе с ним разбойников ( Gordini. 1970. Col. 1292). Эта гробница не являлась семейным склепом И. А., но, очевидно, была специально им приготовлена (см.: Мф 27. 60; Ин 19. 41; ср.: Ис 53. 9 - Brown. 1988). Возможно, И. А. недавно переехал из Аримафеи в Иерусалим, фамильная гробница находилась на его родине ( Kee. 1962. P. 980). Из Евангелия от Матфея известно, что И. А. был «богатым человеком» и учеником Христа (Мф 27. 57). Важную деталь к образу И. А. добавляет евангелист Лука, сообщая, что он был «человек добрый и правдивый» (т. е. подобный др. праведникам ВЗ: Захарии, Елисавете и Симеону - Лк 1. 6; 2. 25) и не участвовал в осуждении Спасителя (Лк 23. 50-51). Евангелист Иоанн, уточняя сообщения синоптиков, говорит об И. А. как о тайном («из страха от Иудеев») ученике Иисуса, к-рому в погребении своего учителя помогал прав. Никодим , принесший благовония для умащения тела (Ин 19. 38-40). Ап. Иоанн объясняет причину того, что Спаситель был похоронен в гробе новом, «в котором еще никто не был положен», указывая, что так было сделано «ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко» (Ин 19. 42). Кроме того, он сообщает, что пещера, приготовленная И. А., находилась в саду (Ин 19. 41).

http://pravenc.ru/text/673659.html

Пн Церкви з утвердження та 25 липня 2014 р. 21:21 Документ принят на заседании Священного Синода от 25 июля 2014 года ( журнал 80 ). Одной из главных угроз здоровью и самой жизни народов государств, составляющих каноническую территорию Русской Православной Церкви, является злоупотребление алкогольными напитками. В связи с этим долг Церкви — возрождать в общественном сознании отношение к трезвости как нравственной ценности. Христиане при этом призываются быть примером трезвой жизни. I. Отношение Церкви к трезвости и пьянству Православная Церковь рассматривает алкоголизм как тяжкое душевное заболевание, сопровождающееся глубокими повреждениями психосоматического характера, излечение которого невозможно без осознания болящим духовной природы своего недуга, полного и искреннего покаяния, обращения к полноте благодати Христовой. В Ветхом Завете содержатся положительные высказывания об употреблении вина (Втор. 7:13; 11:14; Еккл. 10:19), строгие предупреждения злоупотребления им (Ис. 5:22), а также примеры абсолютной трезвости (Суд. 13:6-7; 1 Цар. 1:11; Лук. 1:14-15; Иер. 35). Обет назорейства предполагал абсолютную трезвость и принимался добровольно (Чис. 6:1-21), священникам предписывалось сохранение трезвости на время исполнения служения (Лев. 10:8-11). В Новом Завете с вином связано первое чудо, явленное Господом в Кане Галилейской. Вино являлось частью последней трапезы Спасителя с учениками и стало веществом Таинства Евхаристии. В посланиях апостолов упоминаются лечебные свойства вина (1 Тим. 5:23), указывается на пагубность злоупотребления им (Еф. 5:18; 1 Кор. 6:10), а также содержатся призывы к трезвости (1 Пет. 5:8; Рим. 14:21; 1 Тим. 3:2). Библейская традиция отношения к вину сохранялась Церковью и в дальнейшем. Не запрещая употребления вина, она всегда говорила о пользе воздержания, а Святые Отцы часто являли пример абсолютной трезвости в своей жизни и призывали к ней. Законодательная традиция Церкви, осуждая гнушение винопитием (см. правила святых апостолов 51 и 53), запрещает пьянство (см. правила святых апостолов 42 и 43). Эта позиция получила дальнейшее развитие в постановлениях Соборов Русской Православной Церкви (Стоглавый собор 1551 г., гл. 49 и 52; и Московский Собор 1681 г., определения 3 и 12).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3696049...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИФАВАРА Вифавара [греч. Βηθαβαρ, Βηθααβαρ, Βηθαβαρ; евр.     - дом, место переправы], вариант названия места на р. Иордан, где совершал Крещение св. Иоанн Предтеча (Ин 1. 28); здесь же произошло призвание Иисусом апостолов из учеников Иоанна Крестителя (Ин 1. 35-51), на это же место «за Иордан» Иисус Христос вернулся, когда иудеи решили убить Его на празднике обновления (Ин 10. 39-42). Большинство ранних греч. рукописей НЗ, в т. ч. папирусы (в т. ч. ¸ 66, до 200 г.), называют место Крещения Вифанией Заиорданской (Βηθανα πραν το Ιορδνου). Этому же чтению следует лат. перевод и рус. перевод еп. Кассиана (Безобразова). Вариант В., по-видимому, впервые был предложен Оригеном . Признавая, что «почти все списки» содержат чтение «Вифания», он считал его ошибочным, поскольку города с таким названием в районе Иордана ему обнаружить не удалось, а известное ему предание свидетельствовало, что св. Иоанн крестил в местечке В. «на высоком берегу Иордана» (παρ τ χθ το Ιορδνου). В подтверждение Ориген приводит этимологию названия В.- «дом уготовления» (οκον κατασκευς), соотнося его с пророчеством Исаии (Ис 40. 3; Мф 3. 3; Мк 1. 3; Лк 3. 3) ( Orig. Comm. ad Joh. VI 40). В пользу историчности сообщения о Крещении в В. говорит то, что здесь во времена земной жизни Иисуса Христа находилась переправа через Иордан, к-рой пользовались паломники из Галилеи, шедшие в Иерусалим через Заиорданье, в обход Самарии. Евсевий Кесарийский пишет, что на месте В. «еще и доныне многие братья считают за честь принять омовение» ( Euseb. Onom. 58). В Бурдигальском итинерарии (333 г.) напротив долины Крещения указывается холм, откуда вознесся на небо прор. Илия (Itiner. Burdigal. 598). На карте из Мадабы (VI в.) «Вифавара, [место] Крещения св. Иоанна», изображена в нижнем течении Иордана на зап. берегу реки, что противоречит локализации за Иорданом. В соч. «О расположении Св. земли» лат. паломника архидиак. Феодосия (V-VI вв.) сообщается, что на месте Крещения Господа была воздвигнута мраморная колонна, увенчанная железным крестом; поблизости находилась ц. св. Иоанна Предтечи (см. в ст. Иоанна Предтечи мон-рь ), построенная при визант. имп. Анастасии I (491-518); жившие там монахи получали из казны по 6 золотых монет в год ( Theodos. De situ Terrae Sanctae. 20). О празднике Богоявления, проходившем на обоих берегах Иордана в 6 милях севернее Мертвого м., рассказывает анонимный паломник VI в. из Пьяченцы ( Anonym. Placent. Itiner. 11). Подробное описание места Крещения дает галльский паломник еп. Аркульф, посетивший Св. землю во 2-й пол. VII в. (PL. 88. Col. 800).

http://pravenc.ru/text/158870.html

Тихоний Африканский (†390/400) Священное Писание Ветхого Завета Тихоний Африканский Латиноязычный христианский богослов (по некоторым данным – епископ). Биография Сведений о его жизни сохранилось мало. Известно, что он жил в Римской Африке и принадлежал к ригористической группировке раскольников, возглавляемой карфагенским еп. Донатом. Впрочем, среди самих донатистов Тихоний считался либералом и подвергся осуждению на их соборе (380 г.). Тихонию принадлежит толкование на Откровение, которое в настоящее время утрачено. В историю библеистики он вошел как автор книги «Liber de septem regulis ad investigandam et inveniendam S. Scripturae intelligentiam» 1) . Труд Тихония направлен на преодоление библейских «противоречий» и объяснение трудных мест Библии . В 1–3 правилах он отмечает, что следует различать между речениями, касающимися Спасителя и Его Церкви, хотя в самом контексте они нередко слиты воедино. Такого же дифференцированного подхода требует понятие «Израиль». Например, во 2-й части Книги Исайи он одновременно назван избранником, орудием спасения ( Ис.41:8 ) и глухим слепцом ( Ис.42:18 ). В первом случае говорится об идеальном народе Божьем (Церкви), а во втором – о народе в его эмпирическом состоянии. 4-е правило посвящено трудному вопросу об оценке Закона апостолом Павлом. С одной стороны, апостол возвещает, что Закон отменен, а с другой – что он «свят» (см. Павла св. ап.Послания). Тихоний толкует это таким образом: святы сами заповеди Закона как данные Богом; бессильны же они, когда люди относятся к ним формально, законнически. Согласно Тихоний, такое отношение было не только у фарисеев, но часто встречается и у христиан. 5-е правило содержит попытку объяснить цифровые расхождения в Библии . 6-е правило вводит теорию «рекапитуляции», согласно которой ряд событий и образов, следующих в тексте друг за другом (например, в Откровении), не означает хронологической последовательности, а описывает одно и то же событие с разных точек зрения. 7-е правило касается библейских иносказаний и метафор. Например, речь к вавилонскому царю в Ис.14 одновременно относится и к сатане. Книга Тихония высоко ценилась блаженным Августином, несмотря на то, что ее автор был раскольником. Через Августина труд Тихония оказал влияние на средневековую экзегезу, начиная с Исидора Севильского . 1)  рус. пер.: «Книги о семи правилах для исследования и нахождения смысла Св.Писания»

http://azbyka.ru/otechnik/Tihonij_Afrika...

О Божией Матери Богоматерь с младенцем. Сербия, монастырь Высокие Дечаны      Церковь прославляет Божию Матерь выше всех сотворенных разумных существ — Ангелов и людей. Высокое почитание Пресвятой Богородицы имеет основание в Священном Писании. Она — подлинная Мать воплотившегося Бога. Поэтому Архангел Гавриил, извещая Марию об этом великом событии, называет Ее Благодатной. Слово это во всей Библии ни к одному лицу больше не применяется. За семь веков до Рождества Христова великий пророк Исаия возвестил непостижимую тайну Боговоплощения: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (что значит — с нами Бог) (Ис 7, 14). Почитание Божией Матери началось еще при Ее жизни. Ее ближайшая родственница, святая Елисавета, исполнившись Святого Духа, благоговейно обращается к Матери нашего Спасителя: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? (Лк 1, 42–43). В святом Евангелии Богородица Сама возвещает о Своей будущей славе: отныне будут ублажать Меня все роды (Лк 1, 48). Наши церковные службы, молебны, иконография — исполнение этого евангельского пророчества. Через Нее Господь явил великие благодеяния: воплотился и искупил нас от вечной смерти. Благодарные души исполнены чувства любви и к Богу, и к Его Матери, Которая Своими высочайшими добродетелями послужила делу нашего спасения. Как Матерь нашего Небесного Родителя, Она и наша Матерь. Мы все — братья и сестры не только во Христе, но и в силу того, что имеем нашу общую Матерь. Чудесное заступничество Божией Матери Владимирская икона Божией Матери      Летом 1395 года в русские пределы вторгся Тамерлан. Он похвалялся тем, что трава не растет на том месте, где ступит его конь. Тамерлан взял уже город Елец, истребил много народа и двигался на Москву. Великий князь Василий Димитриевич спешно собрал войско и ждал грозного гостя у Коломны. Велено было перенести из Владимира в Москву чудотворную Владимирскую икону. Плач стоял в московских храмах, теплились неисчислимые свечи перед иконами... Жители Москвы с великокняжеской семьей и со всем духовенством вышли на Кучково поле навстречу иконе. И чудо совершилось! В час встречи иконы в Москве Тамерлан спал в своем шатре. Во сне он увидел высокую гору. С горы спускались к нему святители с золотыми жезлами, над ними в воздухе, в несказанном величии, в сиянии ярких лучей, стояла лучезарная Дева. Тьмы Ангелов окружали Деву и в руках держали огненные мечи. Тамерлан в ужасе проснулся и созвал мудрецов. «Эта Дева, — сказали они, — Заступница русских, Мать христианского Бога. Ее сила неодолима». Тамерлан велел своим полчищам повернуть обратно. «Бежал Тамерлан, — говорит летописец, — гонимый силой Пресвятой Девы» (Московский патерик). 16 мая 2017 г. Рейтинг: 8.5 Голосов: 757 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/103528.html

Вопрос: Где сказано, что Мессия с первого раза не справится со своей задачей, ведь никто не говорил, да и Ветхом Завете нет такого, где было бы сказано, что Мессия придет и во второй раз? Как же рассматривать то, что Иисус должен прийти уже во второй раз? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : О Втором пришествии Мессии предвозвещали еще ветхозаветные пророки. Господь говорит через св. Исаию: «вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою» (Ис.66:18). В книге пророка Даниила читаем: «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» (Дан.7:13-14). Во время Своей земной жизни, проповедуя Евангелие, Господь наш Иисус Христос неоднократно говорил о Своем Втором пришествии: — ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его (Мф.16:27); — Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий. Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? (Мф.24:42-44); — Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий (Мф.25:13); — Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами (Мк.8:38); —ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой. Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим (Лк.17:24-25); — Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк.18:8); Когда изумленные ученики смотрели, как возноситься их Божественный Учитель, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян.1:10-11). Свидетельства о Втором пришествии Мессии мы находим и в книге Апокалипсис: Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь (Откр.1:7). Во время Первого пришествия Спаситель действовал как Сеятель (Мф.13:3; Лк.8:5), а во Втором будет как Господин жатвы (Мф.9:38; Лк.10:2). 14 июля 2005 г. Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6674.html

ЦВ 1-2 (398-399) январь 2009 /  22 января 2009 г. Поздравительное послание Местоблюстителя Патриаршего престола митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла по случаю интронизации Митрополита всей Америки и Канады Ионы Ваше Блаженство! Приветствуя и поздравляя Вас от лица Священного Синода Московского Патриархата в знаменательный для Православной Церкви в Америке день интронизации ее нового Предстоятеля, воздаем благодарение Премудрому Главе и Устроителю Церкви Божией: Благословен Христос Бог, благоволивый тако, слава Тебе! (стихира воскресной утрени). Веруем, что Господь, чрез волеизъявление Всеамериканского Собора избравший Вашу Святыню к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова (Еф. 4, 12), обогатит Вас Своей благодатной помощью в предстоящем Вам Первосвятительском подвиге самоотвержения и любви, в утолении соблазнов церковных и преодолении нестроений, омрачавших в последнее время жизнь возлюбленной Дочери Церкви Русской, рожденной усердными трудами ее миссионеров. Молитвы смиренного подвижника и доброго пастыря преподобного Германа Аляскинского, мудрого и кроткого святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, и всего сонма угодников Божиих да укрепляют Вас непрестанно в подражании Тому, Кто трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит (Ис. 42, 3). Да сопутствуют Вашему Блаженству любовь и доверие всей Полноты Православной Церкви в Америке: собратьев-архипастырей, боголюбивых клириков и монашествующих, благочестивых мирян. А Церковь-Мать, с надеждой приветствующая начало Вашего Предстоятельского служения, всегда готова будет оказать поддержку Вашим усилиям, направленным на созидание дома Божия, на укрепление православного единства и общего свидетельства о вере, однажды преданной святым (Иуд. 1, 3). С этими мыслями, дорогой о Господе Владыка, желаю Вам многих лет благословенного и плодотворного Первосвятительского служения. С любовью о Господе Кирилл, Местоблюститель Патриаршего престола, митрополит Смоленский и Калининградский   22 января 2009 г. HTML-koд для сайта или блога: Поздравительное послание Местоблюстителя Патриаршего престола митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла по случаю интронизации Митрополита всей Америки и Канады Ионы Приветствуя и поздравляя Вас от лица Священного Синода Московского Патриархата в знаменательный для Православной Церкви в Америке день интронизации ее нового Предстоятеля, воздаем благодарение Премудрому Главе и Устроителю Церкви Божией: Благословен Христос Бог, благоволивый тако, слава Тебе! (стихира воскресной утрени). Поделитесь с друзьями

http://e-vestnik.ru/world/mestoblyustite...

Послание Патриаршего Местоблюстителя митрополита Кирилла по случаю интронизации Митрополита всей Америки и Канады Ионы 31 декабря 2008 г. 15:20 По случаю интронизации Блаженнейшего Архиепископа Вашингтонского и Нью-Йоркского, Митрополита всей Америки и Канады Ионы Местоблюститель Патриаршего Престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл направил поздравительное послание. Ваше Блаженство! Приветствуя и поздравляя Вас от лица Священного Синода Московского Патриархата в знаменательный для Православной Церкви в Америке день интронизации ее нового Предстоятеля, воздаем благодарение Премудрому Главе и Устроителю Церкви Божией: Благословен Христос Бог, благоволивый тако, слава Тебе! (стихира воскресной утрени). Веруем, что Господь, чрез волеизъявление Всеамериканского Собора избравший Вашу Святыню к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова (Еф. 4:12), обогатит Вас Своей благодатной помощью в предстоящем Вам Первосвятительском подвиге самоотвержения и любви, в утолении соблазнов церковных и преодолении нестроений, омрачавших в последнее время жизнь возлюбленной Дочери Церкви Русской, рожденной усердными трудами ее миссионеров. Молитвы смиренного подвижника и доброго пастыря преподобного Германа Аляскинского, мудрого и кроткого святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, и всего сонма угодников Божиих да укрепляют Вас непрестанно в подражании Тому, Кто трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит (Ис. 42:3). Да сопутствуют Вашему Блаженству любовь и доверие всей Полноты Православной Церкви в Америке: собратьев-архипастырей, боголюбивых клириков и монашествующих, благочестивых мирян. А Церковь-Мать, с надеждой приветствующая начало Вашего Предстоятельского служения, всегда готова будет оказать поддержку Вашим усилиям, направленным на созидание дома Божия, на укрепление православного единства и общего свидетельства о вере, однажды преданной святым (Иуд. 1:3). С этими мыслями, дорогой о Господе Владыка, желаю Вам многих лет благословенного и плодотворного Первосвятительского служения. С любовью о Господе Местоблюститель Патриаршего Престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 4 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/497412.htm...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010