Архив Пн Состоялось совещание, посвященное сотрудничеству Синодального комитета по взаимодействию с казачеством и Центрального музея российского казачества 5 апреля 2024 г. 18:40 4 апреля 2024 года в храме святителя Николая Мирликийского в Заяицком г. Москвы состоялась встреча ответственного секретаря Синодального комитета по взаимодействию с казачеством иерея Тимофея Чайкина с заведующей отделом «Центральный музей российского казачества» Государственного исторического музея Ириной Повх. Участницей встречи также стала руководитель учебно-методического отдела Синодального комитета Ирина Котина. Главной темой обсуждения стало взаимодействие Синодального комитета и Центрального музея российского казачества. Особое внимание было уделено возможности экспонирования историко-документальных выставок, созданных в рамках проекта «История казачества в истории России», на площадках музея. Проект «История казачества в истории России» существует более 10 лет. Организаторами выступают Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством и Российский государственный архив социально-политической истории при поддержке Департамента национальной политики и межрегиональных связей г. Москвы. За прошедшее время было подготовлено более 11 выставочных комплексов, которые на основании архивных документов показывают наиболее яркие моменты истории Отечества, Русской Православной Церкви и казачества. Пресс-служба Синодального комитета по взаимодействию с казачеством /Патриархия.ru Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944). Мц. Параскевы Кочневой (1939). На 6-м часе: Ис. XIV, 24–32 . На веч.: Быт. VIII, 21 – IX, 7 . Притч. XI, 19 – XII, 6 . На 1-м часе поклонение Кресту. Вместо «Стопы моя...» поется «Кресту Твоему...» и стихиры на целование Креста (как в Неделю Крестопоклонную). Подобным образом поклонение Кресту на 1-м часе бывает и в среду (в пятницу поклонение Кресту – в конце изобразительных). На всех часах и изобразительных в эти дни по «Отче наш» – кондак «Не ктому пламенное оружие...». 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6118590.ht...

Архив Пн Участники Архиерейского Собора ознакомились с комплексом проектов по развитию религиозного образования в Церкви 2 февраля 2013 г. 16:40 В соответствии с Патриаршим поручением, прозвучавшим в докладе на Архиерейском Соборе 2011 года, в настоящее время ведется разработка Образовательной концепции Русской Православной Церкви. Данный документ должен «сформулировать позицию Церкви по вопросам развития образования всех уровней: школьного, духовного, теологического», проинформировал участников Архиерейского Собора Святейший Патриарх Кирилл. Он также добавил, что работа над текстом близка к завершению; в ближайшее время он будет вынесен на широкое обсуждение. «За межсоборный период было предпринято много усилий по созданию корпуса методических и нормативных документов в области религиозного образования, организации деятельности воскресных школ, катехизации, — отметил Святейший Владыка. — Это, в частности, документы по подготовке катехизаторов и стандарты для церковно-приходских школ. Данные документы призваны помочь нам существенно улучшить религиозно-образовательную деятельность, которая не всегда развивается должным образом, — впрочем, при уже многочисленных примерах серьезной работы». Как подчеркнул Предстоятель Русской Православной Церкви, «применение закрепленных в данных документах положений на практике должно осуществляться постепенно, применительно к реальной ситуации на местах». В числе еще нереализованных, но весьма актуальных планов Святейший Владыка назвал создание адаптированного к современным условиям курса «Закона Божия» для воскресных школ и учебно-методического комплекта к нему. «Важной задачей является реформирование Международных Рождественских образовательных чтений. Региональный этап чтений (с сентября по декабрь), предшествующий международному, должен отныне иметь с ним общую тематику и быть подготовительным к нему», — подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Информационная служба Архиерейского Собора Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/2769891.ht...

Архив Пн Фотовыставка «Ритмы веры» открылась в возрождаемом кафедральном Спасо-Преображенском соборе Твери 10 ноября 2021 г. 14:40 9 ноября 2021 года в восстанавливающемся кафедральном Спасо-Преображенском соборе города Твери состоялось открытие выставки фотографий «Ритмы веры», посвященной 750-летию образования Тверской епархии . Со словом к участникам мероприятия обратился митрополит Тверской и Кашинский Амвросий . За помощь в организации фотовыставки архипастырь вручил благодарственные грамоты члену Союза художников России, почетному члену Российской академии художеств Людмиле Юге и Союза дизайнеров России Николаю Погорелову. В экспозиции представлены работы фотографов и сотрудников пресс-службы Тверской епархии Евгения Комарова, Николая Савельева, диакона Евгения Некрасова, Алексея Видинеева и Константина Шнурова. У каждого из них свой взгляд на церковную фотографию. Авторы выставки Евгений Комаров и Николай Савельев поделились своим видением сюжетной, церковной фотографии и впечатлениями от выставки. Гости ознакомились с экспозицией. Во время выставки звучал «Канон покаянен» современного эстонского композитора Арво Пярта. «Канон покаянен» по праву считается одним из самых выдающихся и масштабных его произведений. Музыка была написана автором после прочтения «Покаянного канона» прп. Андрея Критского. На одну из стен собора проецировался видеоряд о храмах и священнослужителях Тверской епархии. Тридцать фотоснимков, представленных на экспозиции, рассказывают о современной жизни одной из древнейших епархий на Русской земле. Фотографии, размещенные в экспозиции, расскажут и о том, насколько события в жизни верующих людей связаны с богослужебным укладом Церкви. Несколько снимков посвящены кошкам, которые живут при храмах и монастырях. Выставку можно посетить с 10 по 14 ноября с 18.00 до 20.00. Пресс-служба Тверской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

митрополит Иоанн (Снычёв) ДРУЖБА 1. Надо ли подвергать друзей твоих испытанию, заводить знакомство со многими и доверяться всем? Друзей твоих предварительно подвергай испытанию и не своди со всеми близкого знакомства. Если заведешь обширное знакомство, – не доверяй всем: потому что мир всквашен на лукавстве. В друга себе избери одного брата, боящегося Господа, и прилепись к Богу, как сын к отцу, потому что все человеки, за исключением немногих, предались лукавству, земля преисполнилась суетности, попечений и скорбей. ( Антоний Великий ). Стр. 27(118) 2 . Почему не должно искать дружбы с славными мира? Не ищи дружбы с славными мира, чтоб слава Божия не погасла в сердце твоем. ( Авва Исаия ). Стр. 184 (247) 3. Надо ли дружить с тем, кто заражен ненавистью и сварливостью? Будем избегать ненависти и распрей. Кто находится в дружбе с зараженным ненавистью и сварливым, тот находится в дружбе с хищным зверем. Точно, доверяющий себя зверю безопаснее того, кто доверяет себя сварливому и зараженному ненавистью. Неотвращающийся от сварливости и негнушающийся ею не пощадит никого из человеков, ниже друзей своих. ( Антоний Великий ). Стр. 18 (24) 4. Надо ли дружить с человеком двуязычным? Удаляйтесь, возлюбленные братия, от двуязычного! Никак не вступайте в дружбу с ним: вступивший в дружбу с ним вместе с этим подчинился смерти. ( Антоний Великий ). Стр. 21 (39) 5. Надобно ли заводить дружбу с лукавым человеком? Не своди знакомства с человеком лукавым. Дружба с лукавым – дружба с диаволом. ( Антоний Великий ). Стр. 21 (40) Кто имеет одно в сердце, а другое на языке по лукавству, того молитва и подвиги – суетны. С такими не своди знакомства, чтоб не заразиться их ядом и скверною, друзьями твоими да будут незлобивые, и соделаешься участником их чистоты и славы. ( Авва Исаия ). Стр. 185 (250) 6. Должно ли удаляться от людей чуждых благоразумия и духовного разума? Отступи – ускори это сделать – от человеков, чуждых благоразумия и духовного разума. ( Антоний Великий ). Стр. 27(114) 7. Должно ли входить в общение с человеком, приносящим вред своему ближнему, и радоваться с тем, который делает зло другому? Не входи в общество с человеком, вредящим своему ближнему, и не радуйся с тем, который делает зло другому. (Авва Моисей). Стр. 314 (8) Читать далее Источник: ИС 11-105-0483 Ключ к Отечнику святителя Игнатия Брянчанинова/Сост. митрополит Иоанн (Снычев) — СПб.: «Царское Дело», 2014. — 656 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

митрополит Иоанн (Снычёв) ЛУКАВСТВО 1. Какое гибельное действо производит в человеке лукавство? Как густой лес, когда небрегут о нем, истребляется пожаром, так лукавство, будучи допущено в сердце, губит душу вместе – оскверняет тело, приносит многие нечистые помыслы. Насмехается лукавый над простыми и всеми добрыми; сердце его объемлется многочисленными, сквернейшими помышлениями, насеянными диаволом, понуждающими ум скитаться повсюду, возбуждающими в душе внутреннюю борьбу. ( Антоний Великий ). Стр. 15 (18). Лукавый человек, во-первых, обманывает свою собственную душу: лукавство его обращается на главу его, как написано в псалмах: обратится болезнь его на главу его, и на верх его неправда его снидет. ( Антоний Великий ). Стр. 21 (40). 2. В чем состоит ненавидение лукавства? Некоторый брат пришел к авве Пимену и в присутствии многих, сидевших тут, похвалил другого брата, сказав, что он ненавидит лукавства. Авва Пимен спросил его, что значит ненавидеть лукавство? Брат пришел в затруднение и, не находя что отвечать, поклонился старцу, говоря: объясни мне это. Старец сказал: ненавидение лукавства состоит в том, когда кто возненавидит грех свой и оправдает брата своего. Стр. 334 (46). 3. Какие добродетели очищают сердце от лукавства? Простота и невменяемость очищают сердце от лукавства. ( Авва Исаия ). Стр. 185 (248). 4. Допускает ли о ближнем помышления лукавые стяжавший долготерпение? Стяжавший долготерпение не попустит себе помышления лукавого о ближнем. ( Авва Исаия ). Стр. 216 (482). Если ближний попросит оказать ему любовь и научить делу, а знающий дело не исполнит его просьбы, то что показывает этим не исполнивший: любовь ли Божию или лукавство? Увидя, что брат делает свое дело недостаточно, не скажи ему, что он не так делает или портит. Но если он будет просить тебя, чтобы ты оказал ему любовь и научил его, а ты не исполнишь просьбы его, промолчишь, то покажешь этим, что в тебе живет не любовь Божия, а лукавство. ( Авва Исаия ). Стр. 178 (201). 6. Сможет ли избежать печали сердечной тот, кто ведет себя лукаво в отношении к ближнему своему? Кто ведет себя лукаво в отношении к брату своему, тот не возможет избежать печали сердечной. ( Авва Исаия ). Стр. 185 (249). Читать далее Источник: ИС 11-105-0483 Ключ к Отечнику святителя Игнатия Брянчанинова/Сост. митрополит Иоанн (Снычев) — СПб.: «Царское Дело», 2014. — 656 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Пн У нагородили Х сезону конкурсу 27 березня 2024 р. 10:40 26 марта 2024 года в Белом зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве состоялась торжественная церемония награждения лауреатов Х сезона Международного детско-юношеского литературного конкурса им. И.С. Шмелева «Лето Господне». Конкурс проводится по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Издательским Советом Русской Православной Церкви при поддержке Фонда президентских грантов. Церемонию награждения возглавил председатель Издательского Совета митрополит Калужский и Боровский Климент . Обращаясь к юным участникам, он, в частности, сказал: «Вы все победители. Конечно, есть арифметика, первые, вторые, третьи места, но сегодня победили вы все. Я читал ваши произведения. Кто-то участвует в нашем конкурсе не первый раз, а кто-то впервые, но все вы только начинаете свой путь». Владыка Климент напомнил о значении Православия как истока русской культуры, призвал детей чаще читать Евангелие и пожелал всем финалистам новых творческих успехов. Победителей также приветствовали почетные гости церемонии: писатели-лауреаты Патриаршей литературной премии В.Н. Крупин и В.Н. Хайрюзов, главный редактор газеты «Вечерняя Москва» А.И. Куприянов. Затем состоялось награждение лауреатов и финалистов Х сезона конкурса «Лето Господне». На церемонии выступил хор воспитанниц Черноостровского женского монастыря. Список победителей опубликован на сайте конкурса «Лето Господне». Издательский Совет /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 2024 р. 16 2023 р. з друзями

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6116204...

свящ. Николай Дубинин Приложение 3. «Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните?» В этом приложении мы поместили работы бывшего «Свидетеля Иеговы» – Игоря Скерцо, который на основании Священного Писания доказывает, что Иисус Христос – это Бог, Который в Ветхом Завете назван именем Яхве, как и Отец. Писатели Библии несколько раз называют Иисуса Богом. Необходимо определить, кем является Иисус Христос: истинным Богом или вторым малым богом. Сам Иегова говорит о Себе как о единственном и несравненном Боге, с Которым не может сравниться ни одно сотворенное Им существо. «Нет подобного Богу Израилеву» ( Втор.33:26 ); «По всему велик Ты, Господи мой, Господи! ибо нет подобного Тебе и нет Бога, кроме Тебя» ( 2Цар.7:22 ); «Нет подобного Тебе, Господи! Ты велик, и имя Твое велико могуществом» ( Иер.10:6 ); «Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните? говорит Святый» ( Ис.40:25 ); «Я Господь, это – Мое имя, и не дам славы Моей иному...» ( Ис.42:8 ); «Кому уподобите Меня, и с кем сравните, и с кем сличите, чтобы мы были сходны?» ( Ис.46:5 ); «вспомните прежде бывшее, от начала века, ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне» ( Ис.46:9 ). Ни одно создание не может претендовать на полное подобие Богу. Это означает, что если Иисус обладает всеми свойствами Иеговы, то Он и есть Иегова, а если нет, то тогда Он не Бог, и только Его Отец есть Бог. Как мы видим далее, на самом деле Иисус полностью идентичен Иегове. Иисус Пророчества Пророчества «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу [hwhy – «Яхве»], прямыми сделайте в степи стези Богу нашему» ( Ис.40:3 ). «И будет: всякий, кто призовет имя Господне [hwhy – Яхве], спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение...» ( Иоил.2:32 ). «Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено» ( Ис.45:23 ). «Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего [Иоанна Крестителя] пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою [Иисусом]» ( Мф.11:10 ). «Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф» ( Мал.3:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

Приложение девятое. Книги приход и росход, что пошло на оклад Пречистой Богородице и чюдотворцу Кирилу 1264 Лета 7120-го году сентября в 9 день. Память Кирилова монастыря игумену Матфею, что взято из ризницы и ис казны серебра на оклад Пречистые Богородицы чюдотворному образу, юже чюдотворец Кирил с собою принесе по явлению иже бе на Симанове, и что давали христолюбцы на тот же оклад денег. Взято из ризницы у ризничево у старца Марка серебра: понагея большая, а в ней весу фунт 12 золотников, да малая понагея весом 3 золотника, да два копейца весом 12 золотников, да ковшь ветх, а в нем весу 21 золотник. Да малых дробниц и всяких мелких обломков 19 золотников. Да из церкви взято ветхого образа оклад, а у того образа лица у всех святых полиняли и подписи не было, итого окладу 80 золотников. Да ис казны взято у бывшего казначея у старца Иринарха старых окладов венцы и поля и всякие мелочи серебра фунт 5 золотников. Да у нового казначея старца Антония взято ис казны же старого окладу 3 полосы сканных, а в них весу 38 золотников. Да 3 печатки весом пол 4 золотника. Да 2 колечка и ломаных денег зодотник. Да крест серебрян 4 золотники. Да 4 жемчюшка. Да кресть же серебрян, а в нем весу 2 золотника с полузолотником. Да Петр Борков дал понагею серебряну, а в ней весу 31 золотник. Священник Пахомей белозерец дал на оклад Пречистые Богородицы понагею серебрену, а в ней весу 11 золотников с полузолотником. Старица Александра Махнаткина дала ковшь серебрян, а в нем весу 92 золотника с полузолотником. И всего дельного серебра 5 фунтов 47 золотников с полузолотником. Старец Иасаф Луженой да белозерец посадцкой человек Кунька Софронов по вере своей дали судно соловозное за 40 рублев, и за то судно взял ис казны игумен Матфей ис соляного приходу денег 40 рублев. Да старец же Иасаф дал золотой да 4 камышки. Да Кирилова монастыря старец Исайя Кирьянов дал по вере своей на оклад Пречистые Богородицы 7 рублев денег да золотой. Да Кирилова ж монастыря старец Филофей Иосифлянин да казначей старец Антоней дали на оклад же Пречистые Богородицы 14 рублев.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕЛЕЙ [от греч. λαιον], оливковое масло, в христ. Церкви одно из веществ таинств , используемое в важнейших богослужебных чинах и наделяемое богатым символическим значением. В Древнем мире судя по археологическим находкам, Е. употреблялся в пищу в качестве одного из основных источников жиров, служил косметическим и медицинским средством, а также использовался как горючее вещество для лампад ( Hoffner. 1995). Известны обряды помазания Е. царей у хеттов, а в Египте - высших чиновников, вассальных правителей и жрецов; в Ассирии и Вавилонии помазание Е. служило знаком заключения договора ( Kutsch. 1963; McCarthy. 1964). В Др. Греции и Др. Риме Е. использовался для натирания тела после бани ( Homer. Il. 10. 577; 14. 171 и др.). Атлеты натирались им перед состязаниями. В различных языческих культах существовали обряды приношения Е. и помазания им ( Mayer. 1917; Pease. 1937). В Ветхом Завете В LXX греч. слово λαιον используется для перевода евр.  (   обычно означает именно оливковое масло; в евр. тексте Библии употребляется 192 раза), реже -  (   - свежеприготовленное масло; в евр. тексте слово встречается 21 раз). Е. был одним из основных сельскохозяйственных продуктов в Палестине и занимал важное место (наряду с хлебом и вином) в рационе питания древних евреев (3 Цар 17. 12-16; Втор 7. 13; 11. 14; 12. 17; 14. 23; 18. 4; 28. 51; 2 Пар 31. 5; 32. 28; Ос 2. 8, 22; Иоил 2. 19-24; Агг 1. 11). Е. также использовался в качестве косметического средства (2 Цар 14. 2; Пс 103. 15; Притч 27. 9; ср.: Втор 28. 40), особенно во время застолий (Ам 6. 6; Пс 22. 5). Символически такое помазание Е. служило выражением радости (Пс 44. 8; Ис 61. 3). Е. использовался в лампадах (Исх 25. 6; 27. 20; Лев 24. 2) и при лечении болезней, в первую очередь язв и ран (Ис 1. 6). Е. (возможно, с ароматическими добавками) употреблялся для помазания ветхозаветных священников (Аарона и его потомков - Исх 29. 7; 40. 15; Лев 8. 12, 30; 10. 7; 21. 10 след.), царей (Суд 9. 7-16; 1 Цар 10. 1; 16. 1; 2 Цар 2. 7; 5. 3; 3 Цар 1. 34, 39; 19. 15-16; 4 Цар 9. 3, 6; 11. 12) и в исключительных случаях пророков (3 Цар 19. 16). Обычно Е. возливался на голову помазываемого из рога (1 Цар 16. 13) или сосуда (10. 1). Помазание означало передачу власти или очищение и освящение. Поэтому в ряде случаев говорится о том, что помазывает Сам Бог (Пс 44. 8; 1 Цар 9. 16; 10. 1; 16. 3). Возможно, помазание царей совершалось только в особых случаях, для подтверждения легитимности наследования престола. Прор. Исаия говорит о помазании (возможно, символическом) языческого царя Кира, к-рый тем не менее Самим Господом нарекается помазанником (Ис 45. 1), что указывает на мессианское значение этого пророчества. В Зах 4. 14 говорится о 2 помазанных - царе и первосвященнике, «предстоящих Господу всей земли».

http://pravenc.ru/text/189733.html

СПРАВОЧНЫЙ АППАРАТ УКАЗАТЕЛИ ВЕТХОЗАВЕТНЫХ ЦЕРКОВНЫХ ЧТЕНИЙ (ПАРИМИЙ) Сокращения пн. – понедельник вт. – вторник ср. – среда чт. – четверг пт. – пятница сб. – суббота вс. – воскресенье янв. – январь фев. – февраль апр. – апрель авг. – август сент. – сентябрь окт. – октябрь нояб. – ноябрь дек. – декабрь † – обозначает день преставления святого (указано только для святых, которые имеют несколько дней памяти в году) КАЛЕНДАРНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ВЕТХОЗАВЕТНЫХ ЧТЕНИЙ 640 Сентябрь 1 Прп. Симеона Столпника и Новый церковный год I – Ис. 61 , 1–9 II – Лев. 26 , 3–12, 14–17, 19–20, 22, 33, 40–41 III – Прем. 4 , 7–15 5 Св. пророка Захарии и св. прав. Елисаветы I – Быт. 18 , 1–14 II – Суд. 13 , 2–20 III – 1 Цар. 1 , 9–20 7 Свт. Иоанна Новгородского – паримии святителя 8 Рождество Пресвятой Богородицы – паримии Богородицы 9 Прп. Иосифа Волоцкого – паримии преподобного Обретение и перенесение мощей свт. Феодосия Черниговского – паримии святителей 11 Перенесение мощей прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев – паримии преподобных 13 Обновление храма Воскресения Христова I – 3 Цар. 8 , 22–23, 27–30 II – Прит. 3 , 19–34 III – Прит. 9 , 1–11 14 Воздвижение Креста Господня I – Исх. 15, 22–27; 16, 1 II – Прит. 3 , 11–18 III – Ис. 60 , 11–16 19 † Св. блгв. кн. Феодора и чад его – паримии преподобного 20 Свв. мчч. кн. Михаила и болярина его Феодора, Черниговских – паримии мученика 21 Свт. Димитрия, митр. Ростовского – паримии святителя 25 † Прп. Сергия Радонежского I – Прит. 10, 7, 6; 3, 13–16; 8, 6, 34–35,4, 12, 14, 17, 5–9; 1, 23; 15, 4 II – Прит. 10, 31–32; 11 , 1–2, 4, 3, 5–12 III – Прем. 3 , 1–9. 27 Прп. Савватия Соловецкого – паримии преподобного 28 Прп. Харитона исповедника – паримии преподобного 30 Прп. Григория, чудотворца Вологодского – паримии преподобного Октябрь 1 Покров Пресвятой Богородицы – паримии Богородицы Прп. Саввы Вишерского – паримии преподобного 4 Обретение мощей свтт. Гурия, первого архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского – паримии святителя 5 Свтт. Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, Московских – паримии святителя

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010