Вещему взору Антона Владимировича с удивительной силой открылась истина о непобедимости для мирового зла Царства Христова, пришедшего через крест Сына Божия в мир. Неизмеримый же по глубине личный опыт Антона Владимировича, научный, исторический, богословский, жизненный, сопряженный с таким же жизненным вхождением в благодатную действительность Церкви, лишь подтверждал и укреплял е нем эту веру в Царство Христово пришедшее в силе и в непреодолимость адовыми вратами всего связанного с ним. И потому покойный мог нас, сынов российского рассеяния, неустанно призывать не оставлять, несмотря на все мировые потрясения, нашей веры в Святую Русь, не терять надежды на светлое будущее нашего народа и не отказываться от идеала построения через Церковь целостной православной культуры. Несмотря на глубину и подлинность религиозного призвания Антона Владимировича, ему не суждено было стать священником. Ему иногда, особенно в дни Страстной седмицы и Пасхи, случалось скорбеть, что не стоит он у престола Божия и не может сам совершать столь им любимые церковные службы. Но, конечно, не случайно этим образом сложилась его земная судьба. Не надо забывать, что пророческое служение есть служение свободное. Как таковое, оно не связано ни с каким званием и состоянием в Церкви: Бог зовет к нему всякого, кого хочет и как Он этого хочет. И потому, в нашу эпоху, ознаменованную, с одной стороны, массовым отходом от веры и Церкви, а с другой стороны – таким же массовым возвращением к ним, не желал ли Господь через раба своего Антония напомнить нам, что миряне не должны рассматриваться как некие христиане второго разряда, но что они столь же отвечают за Церковь и могут быть столь же харизматически одарены, как и члены клира? И не сказался ли тем самым покойный Антон Владимирович и особым орудием в руках Божиих, чтобы мирянство в Церкви – через него было показано во всей своей славе? «Ты будешь у Меня знамением». С такими словами Бог не раз обращался к пророкам ( Иер.16 ; Ос.1:3 ; Ис.8:18 ). И потому пророк, наряду со своей словесной проповедью, сам становился отражением истины, которую через него Бог делал ведомой людям.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij-Knyaze...

Все те, кто действительно ищут прощения, имеют, по милосердию Божьему, основания и возможности возродиться новым (духовным) рождением в вечную блаженную жизнь, оставить беззаконие и обратиться к Добру. В этом отношении Христос достаточно чётко провозгласил: «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» ( Мф.16:24 ). Стало быть, не спасется тот, кто не хочет слушаться Бога, отказываться от греха, бороться с пороками, преображать свою жизнь. Грозное определение Страшного Суда явится для такого человека не результатом недостаточности высшего Божественного милосердия, а результатом его собственного душевного расположения (см. подробнее: Для чего Бог создал людей, имеющих мучиться в аду? ). Не означает ли призыв к всепрощению (в том числе к прощению врагов) запрет на борьбу с врагом? Пример милосердия по отношению к враждующим людям не раз являл Сам Господь. Во времена Ветхого Завета Он неоднократно призывал иудеев, отступивших от веры и впавших в злостное идолопоклонство, к покаянию. При этом Бог обещал омыть и очистить их от скверны даже самых страшных, заскорузлых грехов ( Ис.1:18 ). Во времена Нового Завета Воплотившийся Сын Божий также призывал Своих учеников и последователей к прощению обидчиков. Искупление, совершенное Им через Крестные страдания и смерть, распространялось, в том числе, и на Его врагов ( Ин.12:32 ). Между тем, как в дохристианские, так и в Новозаветные времена, прощение Богом врагов было связано со стремлением обратить их от беззакония к праведности, от темного, погибельного пути к светлому, спасительному: «Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему» ( Лк.17:3 ). В случае упорного нежелания грешников обращаться от зла к добру, Бог грозил им суровыми карами. Подражая Спасителю, Церковь всегда изъявляла готовность проявлять милосердие к врагам: как раньше, так и теперь двери Церкви открыты для всех. Любой хулитель Христа, враг и гонитель веры имеет возможность быть принятым в её спасительное лоно. В этом проявляется всепрощение по отношению к врагам. Однако, сказанное не означает, будто Церковь должна спокойно взирать на тех своих врагов, которые не желают отбросить грехи и приобщиться к Добру.

http://azbyka.ru/vseproshhenie

Всё, что мы сейчас перечислили, совершилось с Господом не по Его Божеству, а по Его человечеству, то есть в том плане, где Господь является единосущным нам Сыном Человеческим. Господь, собезначальное Отцу и Духу Слово, в акте воплощения восприял в Свою Божественную ипостась наше человеческое естество, не призрачно, но действительно став подобным нам человеком. Он в плоти нашей явил Божественное совершенство, оставив нам образ (ср.: Ин. 13, 15. Слово " образ " используется в славянском переводе), который многие пророки и праведники желали видеть (Мф. 13, 17) и который мы ныне должны осуществить, каждый в жизни своей, чтобы через уподобление Христу в образе земного жития стать подобными Ему и по образу Божественного -бытия. Прошу вас, не будем малодушествовать, слыша слова учения сего, но воспрянем духом и откроем сердца наши, чтобы принять с простотой благовестие Христово. Господь Своими устами сказал: дерзайте, Я победил мир (Ин. 16, 33). И мы, силою Христа, несомненно одержим эту победу над миром, чтобы разделить с Ним вечное царство на небесах. Во исполнение заповеди: идите и ставше глаголите в церкви людям вся глаголы жизни сея (Деян. 5, 20), говорю вам о сем. Ибо это суть глаголы живота вечного (Ин. 6, 68), данные Господом в наследие неотъемлемое верным; это есть проповедание апостолов и отцев догматы; это есть наша православная вера и незыблемое упование, которое не будет посрамлено, ибо основанием его является неложное свидетельство Господне. И если ложное смирение станет называть это неумеренной дерзостью и даже безумием, то вспомним апостола Павла, который, с одной стороны, пресекая малодушие, с другой — нелепую гордость плотского ума, говорит, что Бог благоволил спасти верующих безумством проповеди, отвергнув разум разумных и превратив в безумие мудрость мира сего (ср.: 1 Кор. 1, 18–21). На всякий день опыт человечества неизменно показывает нам, что премудрые и разумные века сего не могут следовать за Христом ни на Фавор, ни на Голгофу, ни на Елеон. Итак, возлюбленные, приидите, и силою веры взыдем на гору Господню (ср.: Ис. 2, 3), и став невещественно во граде Бога Живаго, " высокими умами " узрим невещественное Божество Отца и Духа, в Сыне Единородном облистающее. Взыдем не с гордою дерзостью, разумеется, но со страхом и трепетом, как недостойные сего восхождения и видения, однако же с надеждой, что и нам грешным, по безмерной благости Отца Небесного, воссияет присносущный Свет Божества, нестерпимое сияние которого на Фаворе повергло ниц избранных апостолов.

http://e-vestnik.ru/analytics/preobrazhe...

Когда Бог явился ночью Соломону после освящения первого Иерусалимского храма, то сказал ему: «Я услышал молитву твою и избрал Себе место сие в дом жертвоприношения. Если Я заключу небо и не будет дождя, и если повелю саранче поядать землю, или пошлю моровую язву на народ Мой, и смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их» (2 Пар. 7: 12–14). Из этих слов видно, что прощение грехов и исцеление земли не приходит автоматически как награда за терпение скорбей. Нет, страждущие должны сами смириться, молиться и обратиться от своих худых путей. От лица Бога пророк Исаия упрекает людей за механическое произнесение слов молитв, в то время как сердце приходящих в храм занято посторонними вещами. «Их страх стал предо Мной просто-напросто заученной заповедью» (Ис. 29: 13). Формальную молитву Господь обесценивает: «Люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня» (Мк. 7: 6). Следовательно, запустение «дома молитвы» начинается с запустения души самого молящегося. «Дом молитвы» – это не только здание храма , но и всякое место, где собираются верующие, чтобы от глубины сердца едиными устами просить о чем-то Бога . Ибо, где двое или трое собраны во имя Христово, там и Он посреди них (см.: Мф. 18: 20). Иисус говорил Самарянке, что «не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу… но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине» (Ин. 4: 21, 23). Апостол Павел прибавляет, что отныне мы, принявшие благодать крещения, являемся «храмом Бога живаго» (2 Кор. 6: 16) и тела наши – «храм Духа Святого» (1 Кор. 6: 19). «Ибо вы вкусили, что благ Господь, – писал апостол Петр. – Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое» (1 Пет. 2: 3–5). Посему мы, как камни живого дома Божия, как часть общего тела Церкви, должны «приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1 Пет. 2: 5).

http://pravoslavie.ru/78441.html

Наверное, любой протестант скажет, что деноминация, к которой он в настоящее время принадлежит, и есть Церковь Христова. Но ему хорошо известно, что его деноминация появилась по историческим меркам недавно — от нескольких лет назад до, в лучшем случае, начала Реформации. Но где, в таком случае, была Церковь Христова до этого времени? Та самая, которую создал Христос и которая описана в Деяниях апостольских? Мне встречалось два вида ответа на этот вопрос у протестантов, назовем их условно радикальный ответ и мягкий ответ. Начнем с первого, поскольку он является более классическим для протестантизма. Этот радикальный ответ можно выразить так: изначально была Церковь апостольская, а затем, уже со II века, появились искажения в ее учении, и Церковь утратила апостольское вероучение из-за того, что привнесла разные ложные практики и идеи в его чистоту, заимствуя их из язычества. Некоторые даже говорят, что «истинная Церковь была уничтожена язычеством» 1 .  1 Баптисты, их задачи и цели. Ростов-на-Дону, 1909. С. 8. Те же идеи высказываются и современными протестантскими авторами. И вот, начиная с XVI века, со времени Реформации, именно они, протестанты, это чистое апостольское учение будто бы вернули. Ну, с XVI века — это если «старые» протестанты: лютеране, кальвинисты. А «новые» протестанты, такие, например, как баптисты, адвентисты, пятидесятники, возникли в еще более позднее время. И зачастую создание новых протестантских деноминаций сопровождалось подчеркнутым разрывом с предшествующей традицией. Например, основатель баптизма Джон Смит в 1609 году крестил себя сам, поскольку был убежден, что истинной Церкви больше нет, и ее нужно создавать заново. Давайте посмотрим, соответствует ли Библии эта идея про исчезнувшую Церковь? Господь Иисус Христос сказал: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16: 18). То есть Господь обещает, что у сил зла не будет победы над Церковью, она всегда останется той же «славною Церковью... святой и непорочной» (Еф. 5: 27), «домом Божиим... столпом и утверждением ис-тины» (1 Тим. 3: 15), какой ее изображают апостолы в Писании.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Но люди не способны самостоятельно восстановить мир на этой земле. Все их попытки – создать земной рай без Бога, только их собственными усилиями, – они никогда не увенчаются успехом. И те, которые возлагают свою надежду на «князя, на сына человеческого», они должны чаще вспоминать слова пророка Исаии, сказавшего: «Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его, ибо что он значит?»! ( Ис.2:22 ) Нет ни одной совершенной формы человеческого правления. Премудрый Екклесиаст говорил: «человек властвует над человеком во вред ему» ( Еккл.8:9 ). И те, которые пытаются построить благополучие, только опираясь на свои собственные силы и пожелания, никогда не достигнут желаемого результата. Поэтому и сказано в Псалтири: «Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения. Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его» ( Пс.145:3–4 ). Если в нашем переводе сказано о Каине: «и построил он город», то дословный перевод данного текста звучит несколько иначе – «и стал он строить город»… Иными словами, Писание учит нас, что труд грешника никогда не принесет для него желаемого результата. И тому мы имеем яркий пример в лице коммунистической идеологии с ее попытками построения утопического «светлого будущего» за счет гибели миллионов и миллионов человек. Этот ужасный эксперимент рухнул, потерпел полное фиаско. Рухнули и многие другие империи и царства, основание которых было на насилии, крови и страдании. Господь сокрушит все формы правления и установит то совершенное управление, о котором сказано у пророка Даниила: «И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно» ( Дан.2:44 ). Принадлежать к этому царству, быть его подданными мы можем уже сейчас, теперь, – ибо это Царство есть то, о котором Сын Божий сказал: «и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» ( Мф.16:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Он также не исключил, что работа церковного суда будет усовершенствована. По словам представителя патриархии, «сейчас осмысливается опыт и копятся факты, прецеденты, которые потом могут вылиться в поправки». 5 февраля 2014 г. Рейтинг: 6.6 Голосов: 22 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталья 9 февраля 2018, 04:23 Не судите, да не судимы будете, Все голословно. Св.отцы учат нас заглядывать почаще в свою душу и искать там " бревно в своем глазу " , а не " сучок в глазу ближнего своего. Своими наветами о. Андрей не только не следует своей миссионерской деятельности, а наоборот, заставляет людей сомневаться в истинности нашей великой веры. На себе испытала и не раз, как часто люди неправильно ис толковываюттвои благие намерения. Ты и не думаешь так, а тебе это приписывают.так Господь испытыват сердца. Зачем это о. Андрею? Пытаюсь понять и не могу.Гордыня от большого ума и знаний? ? Не хотелось бы так думать. Прости Господи. Ирина 7 февраля 2014, 02:16 Церковь, как и Господь-долготерпелива и многомилостива и потому, наверное, никогда не спешит с наказанием, имею ввиду наказанием за личные прогрешения.Человек может раскаяться на любой стадии грехопадения.Во всей этой истории совершенно непонятна и неприятна позиция Кураева. Светлана 6 февраля 2014, 21:38 Мы пришли к Богу и воцерковились для того,чтобы разобраться в себе и прийти к истинному покаянию,потихоньку- шаг за шагом.И делу этому нет конца.Зри в себя-говорили великие святые.Так давайте будем делать свое дело,а не копаться в жизни других.Этим есть кому заниматься в Церковной организации.О подобных вещах даже грех нам думать-учил ап.Павел.А мы развели обсуждение,сами ничего не видя,не зная,а лишь прочитав чужое мнение.Неужели от того правда это или нет,лично для нас что-то измениться?Или мы перестанем верить?Или не будем любить свои храмы и своих батюшек?Или получим от этого знания пользу?Подумайте!!!! Сергей 5 февраля 2014, 18:01 " Почему делается предположение, что дело не рассматривается? "

http://pravoslavie.ru/68172.html

Подробные сведения о богослужебных особенностях Великого Четверга в IV-VII вв. сохранились только для древней (до XI в.) иерусалимской традиции. Эта традиция оказала значительное влияние на формирование порядка богослужений в Страстную седмицу как на Востоке, так и на Западе (благодаря многочисленным паломникам, посещавшим Иерусалим, в первую очередь для участия в страстных службах); тем не менее, необходимо учитывать, что она была лишь одной из мн. местных традиций. Великий Четверг в Иерусалиме в IV-X вв. " Паломничество " Эгерии. Согласно этому памятнику, описания которого исследователи датируют обычно кон. IV в., утреня (или 1-й час) и 3 и 6-й часы совершались в Великий Четверг так же, как и в Великие понедельник, вторник и среду в свое обычное время. Служба же 9-го часа (видимо, в памятнике этим словом названа вечерня) совершалась в Мартириуме (главном храме) и начиналась часом раньше (т. е. ок. 14.00 по совр. счету времени) из-за следующей за ней Божественной литургии. Отпуст Литургии был ок. 16.00 (по совр. счету времени), после отпуста епископ и молящиеся шли в небольшую часовню позади Креста, где произносились один гимн и одна молитва и 2-й раз совершалась Литургия (Эгерия подчеркивает, что Великий Четверг был единственным днем года, когда Евхаристия совершалась в часовне позади Креста), за которой, по словам Эгерии, " все причащались " . После Причащения все шли в главный храм, там произносились заключительные молитвы и благословения, и служба завершалась. После службы каждый, как пишет Эгерия, " спешил возвратиться в дом свой, чтобы поесть " перед тем, как на Елеонской горе должно было начаться посвященное Страстям Христовым бдение, продолжавшееся всю ночь под Великую пятницу (SC. 21. P. 226-229). Армянские и грузинские переводы иерусалимского Лекционария отражают более позднюю практику. В армянском переводе, соответствующем богослужебной практике Иерусалима V в., для вечернего собрания в Мартириуме (т. е. того, которое, согласно Эгерии, начиналось ок. 14.00; армянские рукописи Лекционария указывают начинать службу уже ок. 13.00) приведены следующие чтения: Быт 22. 1-18, Ис 61. 1-6, Деян 1. 15-26, после них пели Пс 54, произносили гомилию и был отпуст оглашенных. После ухода оглашенных пелся Пс 22, читались Апостол (1 Кор 11. 23-32) и Евангелие (Мф 26. 17-30 (или 20)) и совершалась Евхаристия как в главном храме, так и в часовне позади Креста. После Литургии все шли в храм на Сионе, где снова пелся Пс 22 и читался тот же Апостол, но др. Евангелие (Мк 14. 1-26). По завершении службы на Сионе начиналось бдение Великой пятницы (Renoux. Lectionnaire armenien. Vol. 2. P. 264-269).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Посему я отсылаю читателя, к этой книге, а в настоящее время прошу его удовлетвориться кратким изъяснением. Священная история повествует, что Озия, за присвоение себе недозволенного ему священства, был поражен проказою ( 2Пар. 26:16–21 ); после его смерти, в храме, им оскверненном, созерцается Господь. Из этого усматриваем, что, пока царствует в нас прокаженный царь, мы не можем видеть царствующего в Своем величии Господа и знать таинства святой Троицы. Посему и в Исходе, после того как умер Фараон, угнетавший Израиля глиною, соломою и кирпичами, народ, не могший при его жизни вопиять ко Господу, возопил к Нему ( Исх. 1:13, 14 , Исх. 2:23 ). И Иезекииль, по смерти нечестивейшего князя Фалтии, сына Венеева, падает на лице свое и громким голосом вопиет ко Господу ( Иез. 11:13 ). И прекрасно, по еврейскому тексту, не сам Господь, Которого престол есть небо, а земля – подножие ног Его ( Ис. 66:1 ), и о Котором в другом месте читаем: Господь во храме святем Своем, Господь на небеси престол Его ( Пс. 10:3, 4 ), не сам Господь наполнял храм; но то, что было под ногами Его, наполняло храм. Кто же сей видимый Господь, – это мы полнее узнаем у Евангелиста Иоанна и в Деяниях Апостольских, из которых Иоанн говорит: сия рече Исаия, егда виде славу Его, и глагола о Нем ( Ин. 12:41 ), разумея, без сомнения, Христа. Еще: Павел в Деяниях Апостольских, где он в Риме проповедует Иудеям, говорит: добре Дух Святый глагола Исаием пророком ко отццем нашим, глаголя: иди к людем сим и рцы: слухом услышите, и не имате разумети, и видяще, узрите, и не имате видети: одебеле бо сердце людей сих, и ушима тяжко слышаша, и очи свои смежиша, да не како увидят очима, и ушима услышат, и сердцем уразумеют, и обратятся, и исцелю их ( Деян. 28:25–27 ). Сын виден был в царственном величии, а Дух Святой говорил, по общности величия и единству существа. Кто-либо спросит, каким образом пророк теперь говорит, что он видел Господа, и не вообще говорит – Господа, а Господа Саваофа, как он сам ниже свидетельствует, – когда Евангелист Иоанн сказал: Бога никтоже виде нигдаже ( Ин. 1:18 ), и Бог говорит Моисею: не возможеши видети лица Моего: не бо узрит человек лице Мое, и жив будет ( Исх. 33:20 )? На это ответим, что на божество не только Отца, но и Сына и Духа Святаго, поскольку в Троице одна природа, могут взирать не очи плоти, но очи ума, о которых сам Спаситель говорит: блажени чисти сердцем: яко тии Бога узрят ( Мф. 5:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Просят за нас святые угодники, и Господь исполняет их просьбы: «чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф. 21, 22). Они наши сомолитвенники. Мы просим их молиться с нами и за нас. Так почему же мы должны отвергнуть от себя то, что было естественно для святых   — молитву друг за друга? В православии молитвенное призывание святых основывается на том, что они такие же люди. И мы просим их о том же, о чём и других людей имеющих свободную молитву. Призывает к взаимной молитве не только Господь, но святые вторят ему. Святой Киприан Карфагенский: “Будем везде и всегда молиться друг за друга… и если кто из нас прежде отойдет туда (на небо) по благоволению Божию: да продолжится пред Господом наша взаимная любовь, и да не престанет пред милосердием Отца, молитва за наших братий”. А вот как говорит о предстательстве святых свт. Василий Великий в слове на 40 мучеников: «Сколько употребил бы ты труда найти и одного молитвенника за себя ко Господу! — и вот 40 молитвенников, возсылающих согласную молитву… святый лик! Священная дружина! Непоколебимый полк! Общие хранители человеческого рода! Добрые сообщники в заботах, споспешники в молитвах, самые сильные ходатаи, светила вселенной, цвет церквей! Вас не земля сокрыла, но прияло небо, вам отверзлись врата рая». Итак, святые молятся за нас, помощь их действенна и видна многим. Сколько у людей духовных и житейских нужд. Но не всегда Господь исполняет наши молитвенные просьбы. И это по грехам нашим: «И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови» (Ис. 1, 15). Бывает это и от того, что мы молимся без веры и усердия: «Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих» (Иак. 1, 8). Молитвы же святых Господь слышит и исполняет: «потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их » (1 Пет. 3, 12). Молитвы святых сильны перед Богом: «Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой» (Иак. 5, 16-18).Поэтому мы и стараемся найти себе сомолитвенников и предстателей перед Господом среди святых. И действительно, многие люди прибегают к молитвенной помощи святых в разных нуждах. И каждому святому Господь дает особую благодать помощи людям в различных ситуациях. Сколько женщин становятся счастливыми матерями после долгих лет бесплодия по молитвам Богоматери. И воистину «Кто притекая в храм твой, Богородице, не премлет вскоре исцеления?» (чинопоследование малого освящения воды). А сколько людей исцеляет от телесных недугов Господь руками вмч. Пантелеимона Исцелителя. И не перечесть всех чудес, которых творит Бог по молитвам свт. Николая Чудотворца.

http://pravmir.ru/zachem-molitsya-svyaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010