Архив Пн В Издательстве Московской Патриархии вышло отдельное издание службы преподобному Гавриилу Самтаврийскому 28 февраля 2024 г. 14:25 В Издательстве Московской Патриархии выпущено издание службы преподобному Гавриилу Самтаврийскому. Книга представляет собой отдельное издание службы преподобному Гавриилу Самтаврийскому. Текст службы преподобному Гавриилу утвержден к общецерковному богослужебному употреблению на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 29 декабря 2022 года ( журнал 130 ). Издание осуществляется по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Издательство Московской Патриархии /Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6106843.ht...

Архив Пн Митрополит Ижевский Викторин удостоен звания «‎Почетный гражданин Удмуртской Республики» 13 июня 2023 г. 10:07 Митрополит Ижевский и Удмуртский Викторин удостоен звания «‎Почетный гражданин Удмуртской Республики». Об этом на ступенях Александро-Невского собора города  Ижевска объявил глава республики Александр Бречалов, открывая юбилейный 25-й Большой хоровой собор. В своем слове Александр Владимирович отметил многолетние труды митрополита на благо Удмуртии. В свою очередь владыка Викторин выразил слова благодарности Александру Бречалову и всем тем людям, которые на протяжении всех лет его служения поддерживали его начинания. По материалам сайта Ижевской епархии Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Архив Пн Николаевскому храму г. Бангкока усвоен статус кафедрального собора 28 октября 2021 г. 15:24 Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 25 октября 2021 года храму святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, г. Бангкока усвоен статус кафедрального собора Таиландской епархии . Таиландская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Архив Пн Поздравление Предстоятеля Румынской Православной Церкви с 75-летием Святейшего Патриарха Кирилла 26 ноября 2021 г. 18:25 Блаженнейший Патриарх Румынский Даниил  направил Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу поздравление с 75-летием со дня рождения. Ваше Святейшество! Сердечно поздравляем Вас с 75-летием и вновь заверяем Вас в нашей братской любви во Христе и глубоком уважении к многоразличным пастырским и миссионерским трудам Вашего Святейшества на благо Русской Православной Церкви. От имени членов Священного Синода, духовенства и верующих Румынской Православной Церкви обращаемся к Вам с теплыми братскими пожеланиями доброго здравия и молим Спасителя нашего Иисуса Христа ниспослать Вам обильные дары! Многая и благая лета! С глубоким почтением и братской любовью во Христе Господе +Даниил, Патриарх Румынской Православной Церкви Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5866969.ht...

Архив Пн При исполнении пастырского долга в зоне СВО погиб клирик Шадринской епархии протоиерей Евфимий Козловцев 26 сентября 2022 г. 15:20 25 сентября 2022 года в зоне специальной военной операции на Украине при исполнении пастырских обязанностей по духовному окормлению сводной казачьей добровольческой бригады «Дон» имени Архистратига Михаила погиб клирик Шадринской епархии , настоятель храма Вознесения Господня с. Красномыльское Курганской области протоиерей Евфимий Козловцев. По благословению епископа Шадринского и Далматовского Владимира в храмах и монастырях епархии будет совершаться сугубое поминовение новопреставленного, также объявлен сбор средств в помощь семье погибшего пастыря. Шадринская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5963065.ht...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 30 марта 1 мин., 24.05.2012 Седмица Шестая Великого поста. Преподобного Алексия, человека Божия (411). Преподобного Макария, игумена Калязинского, чудотворца (1483). Сщмч. Александра пресвитера (1919). Сщмч. Виктора пресвитера (1942). Мч. Марина. БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ На 6-м часе: Ис. XLVIII, 17 - XLIX, 4. На веч.: Быт. XXVII, 1-41. Притч. XIX, 16-25. ИСТОРИЯ ДНЯ Однажды авва Аммон во время путешествия остановился в одном монастыре на ночлег. В пустыне он был известен как человек святой жизни, поэтому монахи приняли его с радостью. Но как раз в это время случился в обители скандал: вдруг выяснилось, что один из насельников монастыря тайком привел к себе в келью блудницу. Возмущенные монахи хотели сами наказать безобразника, но потом решили, что лучше будет обратиться к авве Амону и отдать это грязное дело на его суд. Святой согласился пойти с ними. Испуганный монах-греховодник спрятал свою гостью под пустую бочку. Когда авва Аммон вошел в келью, он тут же понял, где скрывается женщина. Но вместо того чтобы обличить блудника, авва сел на эту бочку и велел братиям тщательно обыскать келью. Естественно, обыск ничего не дал. Тогда авва Аммон спросил: «Ради чего же вы меня сюда привели?» Обескураженные монахи попросили у хозяина кельи прощения и удалились. А преподобный Аммон взял его за руку и сказал, указывая на бочку: «Подумай о своей душе, брат». После чего тоже ушел, притворив за собой дверь кельи. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/calendar-3-30.html

   Смерть Господа была: а) добровольною: Он предал душу Свою на смерть, и к элодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем (Ис. LIII:12). – Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представить Мне более, нежели двенадцать легионов ангелов? как же сбудутся Писание, что так должно быть? (Матф. XXVI:53 – 54). – Я живу верою в Сына Божие, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня (Гал. II:20). – Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу (Евр. IX:14).    б) незаслуженною: Пилат сказал: вы привели ко мне Человека Сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашем Человека Сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его; и Ирод также, ибо я посылал Его к нему; и ничего не найдено в Нем достойного смерти (Лук. XXIII, 14 – 15). – Отцы ваши убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы (Деян. VII:52).    в) крестною казнию: Иисуса, бив, предал Пилат на распятие. Выходя, встретили одного киринеянина, по имена Симона; сего заставили нести крест. Распявшие же Его делили одежды Его (Матф. XXVII:26, 32,35). – Был час третий, и распяли Его (Мар. XV, 25). – Когда пришли на место, называемое лобное, там распяли Его (Лук. XXIII, 33). – Пилат предал Его иудеям на распятие. И взяли Иисуса и повели. И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его (Иоан. XIX:16 – 18). – Иисуса Назорея вы взяли и, пригвоздивши руками беззаконных, убили (Деян. II:23). – Вы умертвили Иисуса, повесивши на древе ( – V, 30). – Он смирил Себя, быв послушным даже до смерти и смерти крестной (Филип. II:8).    г) бесславною: Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе – Втораз. XXIII, 23), дабы благословение Авраамово распространилось на язычников (Гал. III:13 – 14). – Господ претерпел крест, пренебрегши посрамление (Евр. XII, 2).    д) между двумя злодеями: предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был (Ис. LIII:12). – Распяты с ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую (Матф. 38). – Вели с Ним на смерть и двух злодеев, и распята Его и злодеев (Лук. XXIII, 32 – 33).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

31. И уцелевший в доме Иудином остаток пустит опять корень внизу и принесет плод вверху, 32. ибо из Иерусалима произойдет остаток, и спасенное – от горы Сиона. Ревность Господа Саваофа соделает это. Мы не раз видели уже как пророчество земное, относящееся к временному периоду или событию, преобразуется, возвышается, получает высшее значение и раскрывает нам высочайшие духовные тайны. Мы видим и здесь, как в образе упавшего и прозябшего зерна скрывается пророчество о спасении всего человечества вечною любовию Божиею. Издавна указано Святыми Отцами и за ними всеми, изучающими Св. Писание, что изучение и понимание известных текстов, должно основываться чаще всего на сближении их с другими текстами Св. Писания. Стих 31 этой главы пророка Исаии может быть сближен с словами пророка в IV, 2 и XXVII, 6. В Ис. 4читаем: „В тот день отрасль Господа явится в красоте и чести и плод земли в величии и славе для уцелевших сынов Израиля“. В Ис. 27:6 : „В грядущие дни укоренится Иаков, даст отпрыск и расцветет Израиль; и наполнится плодами вселенная“. Во время бедствия народ уподобляется растению, совершенно почти вырванному из земли и засыхающему. Но вот спускается благодатная роса Божия милосердия, и „остаток пустит опять корень внизу и принесет плод вверху“. Таково значение и этого и параллельных с ним пророчеств в частном применении к народу Израильскому, впродолжение его государственной и народной жизни. Но вникая глубже в эти тексты, мы увидим, что в них есть нечто большее, чем пророчество о народе Израильском. Пророк не раз говорит: „только остаток спасется“; „остаток обратится“ 1259 . Пророк еще в видении ( Ис. 6:13 ) видел, что народ погибнет и возродится только в Отрасли. В этом значении, „отпрыск Иакова и расцвет Израиля“ ( Ис. 26:6 ) соответствует словам Ис. 4об Отрасли Господа, после появления Которого, „наполнится плодами вселенная“. Так и 31-й стих, в прямом значении, указывающий на избавление Иерусалима при Езекии, имеет однако важнейшее значение, относящееся к воплощению Слова Божия, Еммануила, о Котором послан предвозвещать пророк Исаия 1260 . Этот взгляд еще более подтверждается словами стиха 32-го, говорящего, что: „из Иерусалима произойдет остаток и спасенное – от горы Сиона, что соответствует словам Спасителя: „спасение от Иудеев“ ( Ин. 4:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Хотя если подходить к поставленной теме непредвзято, то соответствия Новозаветному Апокалипсису можно найти и в первой части книги пророка Исаии. Так, тринадцатая глава, начатая словами, что это " пророчество о Вавилоне " (Ис. XIII, 1), обрисовывает картину грядущих бедствий словами, имеющими явно эсхатологическое значение: " Рыдайте, ибо день Господа близок... Вот приходит день Господа лютый, с гневом и пылающею яростью, чтобы сделать землю пустынею и истребить с нее грешников ее. Звезды небесные и светила не дают от себя света; солнце меркнет при восходе своем, и луна не сияет светом своим " (Ис. XΙΙI, 6-10). То, что падение Вавилона пророк Исаия описывает словами, сходными с пророчествами Апокалипсиса (Откр. VI, 12-17), объясняется тем, что в языке обоих боговдохновенных авторов Вавилон — это царство Вполне возможно, что именованием Иоанном Богословом царства Антихриста Вавилоном (Откр. XVI, 19), опирается на современное ему понимание того, что пророком Исаией разрушение Вавилона исторического, воспринималось как прообраз разрушения Вавилона апокалиптического. Вполне следует в русле данной экзегетической традиции преподобный Ефрем Сирин, который, дав вначале вполне историческое истолкование словам о падении Вавилона, все же переносит мысль к дням окончания В словах же пророка о том, что " в тот день поразит Господь мечом Своим тяжелым, и большим и крепким, левиафана... чудовище морское " (Ис, XXVII, 1), преподобный Ефрем Сирин, кроме исторической перспективы, видит и то, что " пророк в малых образах представил здесь славные таинства, и указывает на тот день, в который Бог посетил и искупил мир и разрушил дело диавола " Наименование же диавола левиафаном, чудовищем морским, имеет долгую как ветхозаветную (Иов. XL, 20 — XLI, 26), так и новозаветную традицию (Откр. XII — XIII). Примечательным является также сходство в описаниях Дня Господня у Иоанна Богослова, видевшего, как в этот день " солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь " (Откр. VI, 12), и пророка Исаии, возвещавшего, что тогда " покраснеет луна и устыдится солнце " (Ис.

http://religare.ru/2_22885.html

18 . Но торговля его и прибыль его будут посвящаемы Господу; не будут заперты и уложены в кладовые, ибо к живущим пред лицом Господа будет переходить прибыль от торговли его, чтобы они ели до сытости и имели одежду прочную. Нельзя не вспомнить здесь Псалом XLIV, о котором мы говорили в IV томе Св. Летописи 927 . „Невеста Царя“ есть Церковь Христианская; к ней обращено в этом псалме моление дочери Тира, приходящей с дарами. Совокупность пророчеств предсказывает Христианскую проповедь в Тире и Финикии, в той стране, которая освящена была временным пребыванием в ней Господа нашего Иисуса Христа и которая как бы прообразована была верующей Сиро-Финикиянкой 928 . Пророчество Исаии предвидит, что самый нравственный уровень Тирян поднимается, что богатства не прячутся в кладовые, но что на них питают и одевают бедных. Исторически известно (как на то указывает Реланд, Palestine), что Тир был город Христианский уже во II веке, так как хроника называет Тирского Епископа Кассия в числе духовенства, присутствующего в конце второго века на поместном соборе в Кесарии Палестинской. Прибавим к этому, что в VII веке, при калифе Омаре, Мусульмане, овладев Тиром, нашли его городом совершенно Христианским и наложили за то на жителей разные унизительные условия, в числе которых было запрещение строить новые церкви. Во время Крестовых походов, в 1124 году Тир сдался Крестоносцам. В это врем он был цветущим городом. Главы с XXIV по XXVII включительно Вообще все комментаторы согласны в том, что главы 24–27 включительно составляют особенное пророчество. Г. Якимов в объяснении книги пророка Исаии 929 указывает, что как 11 и 12 главы, содержащие обетования и славословия, следуют за 7–10 главами, заключающими в себе обличения и угрозы врагам Божиим, так и здесь главы 24–27 содержат, рядом с угрозами, и обетование о победе правды и царствия Божия, следуя непосредственно за рядом приговоров и угроз как иноплеменникам, так и народу обетования (XIII-XXIII). В пророчестве, о котором мы говорим, пророк видит не одну землю обетования; взор его объемлет весь мир; не один только Израиль, но и все другие народы наказаны и унижены. Но в это время от окраин земли (XXIV, 16) начинает раздаваться глас славословия Всевышнему. „Господь воцарится на горе Сионе и поглощена будет смерть навеки“. ( Ис. 24:23, 25:8 ). „Оживут мертвецы“. ( Ис. 26:19 ). „Укоренится Иаков, даст отпрыск и расцветет Израиль; и наполнится плодами вселенная“ ( Ис. 27:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010