«Семя Авраама, друга Моего». Через указание на родоначальника Израиля – Авраама, удостоившегося за свою веру даже дружбы с Богом ( 2Пар.20:7 ; Иак.2:23 ср. в коране – chalil – «друг Божий»), еще сильнее поддерживается мысль о том, что и Израиль, как потомок «друга Божия» ( «семя Авраама») особенно близок и дорог Богу. «Я избрал тебя и не отвергну тебя». Израиль, так часто забывавший о верности Господу, отличавшей его родоначальников – патриархов (Авраама, Иакова) и многократно нарушавший завет с Богом, естественно, мог думать, что этот завет уже уничтожен, и что Всевышний свой вероломный народ давно уже покинул. Но вот, в утешение и ободрение Израиля Сам Бог устами пророка говорит ему, что измена и преступления сынов Израиля не могли поколебать неизменности Божественных предопределений обо всем народе; что хотя народ еврейский за свои неоднократные, тяжкие преступления и несет воспитательную кару, однако он никогда окончательно не будет отвергнут Богом (ср. Рим.11:26 ). Ис.41:10 . не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и по­могу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей. «Не бойся... Я с тобою... Я укреплю тебя и помогу тебе и поддержу тебя десницею правды Моей.» Этот стих теснейшим образом примыкает к двум предыдущим и является как бы их заключением. «Я с тобою» – этот образ очень близок и родственен термину – «Эммануил», что значит «с нами Бог» ( Ис.7:14 ; Ис.9 и др.). «Я укреплю... и помогу и поддержу тебя». Ближайшим образом здесь имелась в виду, вероятно, поддержка, необходимая Израилю для перенесения всех трудностей предстоящего вавилонского плена; а также, конечно, и вообще Божественная помощь еврейскому народу, благодаря которой, несмотря на все исторические невзгоды, только один он из всех народов древности еще и продолжает существовать до настоящего времени. Ис.41:11 . Вот, в стыде и по­срамле­нии останут­ся все, раз­дражен­ные про­тив тебя; будут как ничто и по­гибнут пре­пира­ю­щиеся с тобою. Ис.41:12 . Будешь искать их, и не найдешь их, вражду­ю­щих про­тив тебя; борющиеся с тобою будут как ничто, совершен­но ничто;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

20. Помазание Духом Святым Пророчество: «...И почнёт на Нём Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится...» ( Ис. 11:2,3 ); ( Пс. 44:8 ); ( Ис. 42:1 ); ( Ис. 61:1,2 ). Исполнение: «И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий, «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором мое благоволение ( Матф.3:16, 17 ; ( Матф. 12:17–21 ); ( Мк. 1:10–11 ); ( Лук. 4:15–21,43 ); ( Иоан. 1:32 ). Древнееврейский источник «Таргум Исаии» так излагает содержание Ис. 11:1 –4а: «И грядёт царь из сынов Иессея, и возрастёт Помазанник (т.е. Мессия) из сыновей его сынов. И будет на нём дух от престола Господня, дух мудрости и понимания, дух силы и совета, дух знания и богобоязненности – Бог поселит в нём страх Господень; и будет Он судить не по взгляду Своих глаз, не по слуху Своих ушей, но будет истинно судить бедных, и нуждающихся в Своём народе». Раввин Александр, которого цитирует другой древнееврейский источник, «Вавилонский талмуд», говорил, что Мессия «наполнен подвигами и страданиями, как мельница зерном». 21. Усердие в служении Господу Пророчество: «Ибо ревность по доме Твоём снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня» ( Пс. 68:10 ). Исполнение: «И сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех... и сказал продающим голубей: возьмите это отсюда, и дома Отца Моего не делайте домом торговли...» ( Иоан. 2:15–17 ). «Ревность моя снедает меня», – повторяет Давид в Пс. 118:139 , т.е. «Усердие в службе Господу пожирает меня, как огонь. Ср. пример усердия Мессии в сохранении чести дома Господня ( Иоан. 2:17 ). Пс. 68:10  указывает, что из-за «ревности» пророка-Мессии Он примет «злословия» врагов Господа», – отмечает А.Р.Фоссет. Пророчества о Его служении 23. Начало служения в Галилее Пророчество: «Но не всегда будет мрак там, где теперь он огустел. Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, за-Иорданскую страну, Галилею языческую» ( Ис. 8:22–9:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

Ведь связь Бога с людьми осуществляется через Духа Святого 258 . Кто может вместить, да вместит. Имеющие уши слышать, да услышат ( Мф. 19:12 ; Лк 8:8 ). Станем вне плотских воззрений. Божество, люди, бесстрастно, и [Отец], прежде бесстрастно родивший Сына по естеству, опять бесстрастно рождает Того же Сына по домостроительству 259 . Свидетель тому Богоотец Давид, сказавший: Господь сказал мне: Ты сын Мой; Я ныне родил Тебя ( Пс. 2:7 ). Слово «ныне» не имеет отношения к предвечному рождению 260 , которое вне времени. 4 . Сегодня воздвигнуты, обращенные на восток, врата, через, которые Христос войдет и выйдет и ворота (сии) будут затворены ( Иез. 44:1–3 ). В вратах этих Христос – дверь овцам ( Ин. 10:7 ) и Восток – имя Того ( Зах. 6:12 ), через Кого мы имеем доступ к Отцу ( Еф. 2:18 ), Источнику Света. Сегодня повеяли ветры -предвестники всемирной радости. Да веселятся небеса и да торжествует земля, да шумит море и что наполняет его (Пс, 95:11), ибо в нем рождается раковина, которая приимет во чреве от ниспосланного с небес Сияния Божества и родит Сына – драгоценнейшую жемчужину – Христа ( Мф. 13:46 ) 261 . Из этой [раковины] Царь Славы, облеченный в багряницу плоти, придет проповедовать пленным освобождение ( Пс. 27:3 , Ис. 61:1 ). Да ликует природа, ибо рождается Агница, [произошедший] от Которой Пастырь облачится в Агнца и раздерет хитон древней смертности 262 , Да кружится в хороводе девство, ибо родилась Дева, Которая, согласно словам Исайи, во чреве приимет, и родит сына и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: «с нами Бог» ( Ис. 7:14 , Мф, 1:23). С нами Бог, разумейте, несториане, и покоряйтесь, ибо с нами Бог. Не ангел, не посланник, но Сам Господь придет и спасет нас 263 ( Ис. 8:8–9, 63:9 ). Благословен грядый во имя Господне, Бог Господь и явися нам ( Пс. 117:26–27 ). Устроим праздник в честь рождества Богородицы. Возвеселись, Анна, неплодная, нерождающая, воскликни и возгласи, не мучившаяся родами ( Ис. 54:1 ; Гал. 4:27 ). Радуйся, Иоаким, ибо от твоей дочери Младенец родился нам, Сын и дан нам, и нарекут имя Ему: Великого Совета о всемирном спасении ангел, Бог Крепкий ( Ис. 9:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

Ис.47:7 . И ты говорила: «вечно буду го­с­по­жею», а не пред­ставляла того в уме твоем, не по­мышляла, что будет по­сле. «И ты говорила: «вечно буду госпожею». Тирания, о которой говорилось в предыдущем стихе, являлась следствием другого, чисто духовного порока вавилонян – их безграничного самопревозношения, гордости и тщеславия. Эта отличительная черта духовного образа вавилонян отмечалась у пророка Исаии и раньше ( Ис.10:5–16 ; Ис.14:1–23 ), и она же, очевидно, послужила причиной того, что Ассирия и Вавилон выступают в Священном Писании прототипами антихриста ( Откр.18:9–10 ). Ис.47:8 . Но ныне выслушай это, изнежен­ная, живущая бес­печно, говорящая в сердце своем: «я, – и другой подобной мне нет; не буду сидеть вдовою и не буду знать по­тери детей». С 8 по 11 включительно идет речь о внезапности самой гибели Вавилона, его полной растерянности и беспомощности. Обращение к Вавилону, с указанием главных его свойств, напоминающее слова первого стиха ( «изнеженная», «живущая беспечно»). Ис.47:9 . Но внезапно, в один день, при­дет к тебе то и другое, по­теря детей и вдов­с­т­во­; в по­лной мере при­дут они на тебя, несмотря на множе­с­т­во чародейств тво­их и на великую силу волшебств тво­их. «Но внезапно, в один день, придет к тебе то и другое – потеря детей и вдовство». Мы видим, что в подобных же красках Библия, вообще, изображает гибель каких бы то ни было народов и государств ( Иер.1:10–15 ; Иер.51:36–43 и др.). Очевидно, для чадолюбивого Израиля не было большего горя, как печальное вдовство и потеря детей, или вынужденная бездетность, вообще. А потому эти именно образы и выступают самыми яркими символами безнадежного отчаяния и горя. «В полной мере придут они на тебя». Слова эти, вполне понятные сами по себе, вызывают сильное возражение со стороны их исторической достоверности. Ведь известно, что Кир завоевал Вавилон совершенно без кровопролития и отнесся к его пленению в высокой степени великодушно и гуманно. Что же, в таком случае, означают слова пророка о полной мере наказания? А они означают то, что пророк писал не точную будущую историю Вавилона, а его наиболее вероятную, гадательную участь. Точного и несомненного во всем его пророчестве был лишь один факт – самое завоевание Вавилона Киром. Все дальнейшее – только правдоподобные выводы из этого бесспорного факта. Но последние сделали здесь резкий уклон от своего обычного течения; и пророчество автора книги, проигравшее в этих второстепенных деталях, сильно выиграло в главном, так как дало ясное доказательство того, что оно истинное пророчество; записано до начала завоевание Вавилона, а не после него, как утверждает отрицательная критика. 60

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ис.49:18 . Возведи очи твои и по­смотри вокруг, – все они собирают­ся, идут к тебе. Живу Я! говорит Го­с­по­дь, – всеми ими ты облечешься, как убран­ством, и нарядишься ими, как невеста. «Возведи очи твои и посмотри вокруг, – все они собираются, идут к тебе». Вдохновенный, высоко-поэтический призыв, встречающийся у пророка Исаии и еще не раз, в связи с призванием в церковь Христову язычников ( Ис.60:4 ; Ис.61:10 ). Недаром он вошел в состав одной из песен известного пасхального канона. «Всеми ими ты облечешься, как убранством, и нарядишься ими, как невеста». «Обилие, разнообразие и красота собравшихся отовсюду чад Сиона подобны обилию, разнообразию и красоте украшенной невесты. Сравнение церкви с невестой в Священном Писании одно из обычных, ср. Песнь Песней, Еф.5:23–24 » (СПб. проф.). «Невестой» Христовой в Новом Завете называется вся церковь , а не одна какая-либо часть ее ( 2Кор.11:2 ; Еф.5:29, 32 ; Откр.21:2, 9 ; Откр.22:12 и др.). Ис.49:19 . Ибо раз­валины твои и пустыни твои, и разо­рен­ная земля твоя будут теперь слишком тесны для жителей, и по­глощав­шие тебя удалят­ся от тебя. Стихи 19–20 особенно ясно говорят о замене прежних чад плотского Израиля новыми сынами духовного Израиля, причем самые краски для этой картины берутся из всей последующей судьбы исторического Израиля. «Ибо развалины твои и пустыни твои и разоренная земля твоя». Разоренная нашествием вавилонян Иудея служит для пророка также и символом бездушной и бесплодной религии образа, во что выродилось у позднейших иудеев полное духа и силы законодательство Моисея. И вот теперь, в церкви обновленного Израиля на месте этой безлюдной пустыни появятся, по слову пророка, густые толпы народа, которым становится даже тесно в Иерусалиме в его окрестностях. Ис.49:20 . Дети, которые будут у тебя по­сле по­тери пре­жних, будут говорить вслух тебе: «тесно для меня место; уступи мне, чтобы я мог жить». «Дети, которые будут у тебя после потери прежних». Образ взят от исторического факта – погибели в добровольной натурализации в Вавилоне многих иудеев, на место которых Господь обещает воздвигнуть новых чад Израиля, о которых подробнее говорится в следующем стихе.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Он принес с Собой неисчерпаемый источник врачующей благодати Божией ( Ин.1:15 ; Рим.5:14 ). Но как для того, чтобы воспринять в себя заразу греховную, надобно по естеству родиться от «первого» Адама, – так и для того, чтобы стать причастником спасающей благодати Божией, человеку необходимо придти ко Христу, «последнему Адаму», и свободно возродиться от Него в новую духовную жизнь ( 1Кор.15:45,48–49 ). Кто не придет ко Христу, не «омоется» в крови Его ( Откр.1:5 ), того не касается и благодать искупления (ср.: Зах.1:3 ; Флп.2:12 ; Еф.2:1–9 ; Рим.11:17–23 ). Для таких людей эта благодать – всё тоже, что клад, зарытый в землю: ходят они по земле, топчут ногами своими скрытое сокровище, но сами и алчут, жаждут, и наготуют ( Откр.3:17 ). И будут они бедствовать до тех пор, пока, наконец, измученные, не откопают сокровища и не разделят его между собою... Вот почему, «в последний великий день праздника», Христос и возгласил: «кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того... из чрева потекут реки воды живой» ( Ин.7:37–38 ; ср.: Ис.55:1 ; Ис.12:3 ; Иоиль.3:18 ). – Отсюда видим, что не у всех людей из чрева потекут реки воды живой, а только у верующих; и не все напьются этой «воды», обещанной Христом жене Самарянке ( Ин.4:10–14 ), а только «жаждущие», почерпаюшие ее из источников спасения ( Ис.55:1 ; ср.: Ис.21:3 ; Ис.40:29–31 ). Ту же истину выразил Господь наш в Ин.15:1–7 . Он назвал себя там «виноградной лозой», а учеников своих «ветвями». И сказал Господь: «пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне» ( Ин.15:4 ). Ясно, что людям необходимо быть в теснейшем единении со своим небесным учителем, чтобы преуспевать в добре. Кто же «не пребудет» со Христом, «извергнется вон, как ветвь, и засохнет» ( Ин.15:6 ), несмотря на то, что Господь пролил кровь свою «во оставление грехов» всего мира ( Мф.26:28 )). Подобным образом Ап. Павел сравнивает людей в их естественном, безблагодатном состоянии с «дикой маслиной».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Разделы портала «Азбука веры» Каталог православного видео (6+) ( 2  голоса:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий Ответ неоязычникам про “еврейского Бога”. Расшифровка видео Неоязычники говорят, что мол, вы, христиане, почитаете еврейского Бога, восхваляете там Бога Авраама – значит, вы верите в еврейского Бога, который там для нас чужой, и он только для евреев должен быть. Что здесь можно сказать. Во-первых, Авраам не был евреем, евреи произошли от Авраама. Сам Авраам не мог принадлежать к народу, который еще не существовал в его время. Авраам родился и вырос в Уре Халдейском, соответственно по национальности он был халдеем. Далее, тесть Моисея Иофор был мадиамитянином, и при этом он назывался священником Бога Истинного. Далее, Руфь, которой посвящена целая книга в Ветхом Завете, также не была еврейкой, она была моавитянкой. Не были евреями и такие значимые фигуры Ветхого Завета как Мелихседек, у которого Авраам получил благословение, и Иов, который жил в Араве. Так в итоге это какой – еврейский или халдейский, моавитянский, мадианитянский, аравийский бог? Уже через это видно, что это Бог многих народов. И далее, если посмотрим, что говорится в Библии, увидим много подтверждений того, что Бог адресует Свое Слово всем народам. Вот у пророка Исайи говорится: И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню ( Ис. 2:2-3 ). И в другом месте: ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов( Ис.56:7 ). В тот день… Египтяне вместе с Ассириянами будут служить Господу.( Ис.19:23 ) В тот день скажет Господь благословен народ Мой – Египтяне, и дело рук Моих – Ассирияне, и наследие Мое – Израиль.( Ис.19:25 ) Тогда опять Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно ( Соф.3:9 ) … Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли ( Ис.49:6 ) Это всё из Ветхого Завета, и неудивительно, что в Новом Завете Христос говорит: Многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном ( Мф.8:11 ).

http://azbyka.ru/video/otvet-neoyazychni...

«Так как рука моя овладела царствами идольскими, – думал он, – в которых кумиров более, нежели в Иерусалиме и Самарии; то не сделаю ли того же с Иерусалимом и изваяниями его, что сделал с Самариею и идолами ея» ( Ис.10:10 и 11)? Политическая борьба царств и народов сводилась таким образом на почву религиозную. – Таково было общее политическое и религиозное состояние народов в царствование Езекии; частнее события и в связи с ними пророческая деятельность Исаии происходили так. Когда в начале своего царствования Езекия «отложился от царя Ассирийского и не стал служить ему», то пр. Исаия старался руководить царя в его отношениях к соседним народам, из которых одни злорадостно отнеслись к смелому и опасному действию Иудейского царя, как, напр., Филистимляне, с радостию ожидавшие конечного разрушения Иуды ( Ис.14:28 и 29); другие, испытывая сами бедствия от нашествия Ассириян, как, напр., Моавитяне, лицемерно искали союза с царем Иудейским (16:1–5). Пророк в виду этого предсказывал поражение Филистимлян от Иудейского царя, что и исполнилось вскоре ( 4Цар.23:8 ), – предсказывал, что в будущее нашествие Ассириян, когда вся земля Филистимская будет разорена, только в Сионе найдут убежище смиренные рабы Иеговы ( Ис.14:31 и 32); а относительно Моавитян он предупреждал, что «неискренна речь его», т. е. Моава, и что величие гордого Моава чрез три года будет сокрушено (16:6 и 14). В это же время пророк опять предсказывал окончательное разрушение и запустение Сирии и царства Израильского и вместе утешал Иудеев предсказанием внезапной гибели Ассирийских грабителей ( Ис.17 ). Между тем настали последние годы царства Израильского; страна Израильская вся была опустошена, ее царь Осия взят был в плен. Столица Самария после трехлетней осады была взята, а Израильтяне отведены были в плен. Тоже грозило Иудее и другим странам: Саргон, царь Ассирийский, который взял Самарию, послал часть своих войск к Азоту, чтобы взять его ( Ис.20:1 ). В это время Иерусалим сделался центральным пунктом, где шли переговоры послов властителей соседних народов о союзе против общего врага, против Ассирии: послы Ефиопские и Египетские шли чрез Иерусалим в Месопотамию к народу, «котораго землю разрезывают реки» (18:1 и 2), т.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

«Ты Бог сокровенный, Бог израилев, Спаситель, – взывает к Господу прор. Исаия, – все они (т.е. грешники) будут постыжены и посрамлены; вместе с ними со стыдом пойдут и все делающие идолов. Израиль же будет спасен спасением вечным в Господе ( Ис.45:15–17 ). Очевидно из этого, что спасение человека есть приобщение его вечной правде, т.е. его внутреннее настроение, когда он стремится в сознании своих грехов к Богу, источнику всякой истины и чистоты. Это свойство Божие и выражается в св. Писании очень часто наименованием Господа Спаситель ( Ис.62:11 ). Что словом «спасение», в св. Писании изображается настроение праведника, это особенно ясно выражено в словах прор. Исаии: «радостно буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем, ибо Он облек меня в ризу спасения, одеждою правды одел меня» ( Ис.61:10 ); следующий же наш вывод, что Господь называется спасителем народа Своего, поскольку Он открывает неизменную, в вечности торжествующую правду Свою, видно из слов того же пророчества: «He стало истины и удаляющийся от зла подвергается оскорбленно. И Господь увидел это; ... и помогла Ему мышца Его, и правда Его подтверждала его. И он возложил на Себя правду, как броню и шлем спасения – на главу Свою» ( Ис.59:15–17 ); но так как спасение, как душевное обновление человека, зависит от воли самого спасающегося и Богом спасаемого, то Господь и изображается в св. Писании спасающим только тех, кто ищет своего спасения, Спасителем уже обратившегося к Нему народа и в то же время «сокрушающим главу нечестивого дома, обнажая его от основания до верха» ( Авв.3:13 ). «Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим тому Я явлю спасение Божие» ( Пс.49:23 ), говорит Господь устами псалмопевца. Но, как из вышеприведенного изречения пророка Исаии, откровение правды Божией, с одной стороны, и чувствование и восприятие ее человеком с другой, называются одинаково спасением Божиим человека ( Ис.40:5 ): явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение Божие), так и в иных местах св.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Uhtomsk...

Притч. 16, 5. Пешитта=Синод.: Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем. 150 Лк. 14, 11=Лк.18, 14. Пешитта=Синод.: всякий, возвышающий сам себя, унижен будет; а унижающий себя возвысится. 151 (A) add. пророк. 152 Иер. 9, 23. 153 2 Кор. 10, 17. 154 (B) кедру. 155 Пс. 37, 35–36 (Пешитта): Ибо видел я нечестивцев, хвалившихся и возвысившихся, подобно деревьям лесным; я прошел, и вот, нет их; я искал их и не нашел. Пс. 36, 35–36 (Синод.): Видел я нечестивца грозного, расширявшегося, подобно укоренившемуся многоветвистому дереву; но он прошел, и вот, нет его; ищу его, и не нахожу. Интересно, что чтение данного места из псалма у Афраата ближе к чтению Септуагинты, чем Пешитты и Синод.: Видел я нечестивца, превозносившегося и возвышающегося, подобно кедрам Ливанским; прошел я, и вот, нет его; я искал его, и не нашел места его. 156 Ср. Быт. 4, 14. 157 Ср. Быт. 19, 1–25. 158 Ср. Быт. 27, 36. 159 Ср. Быт. 42, 6. 160 Ср. Исх. 14, 19–30. 161 Ср. Числ. 16, 33. 162 Ср. 1 Цар. 31, 1–4. 163 Ср. 1 Цар. 31, 1–4. 164 Ср. 2 Цар. 18, 14. 165 Ср. 3 Цар. 20. 166 Ср. 4 Цар. 19, 35–37. 167 Ср. Ис. 37, 36. 168 Ср. 3 Цар. 22, 13–38. 169 Ср. 3 Цар. 21, 23. 170 Ср. Есф. 8, 9–10. 171 Ср. Дан. 6, 17–25. 172 Ср. Дан. 6, 17–25. 173 (A) престолы мои. 174 Ис. 14, 13. Пешитта: взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе высокой, на краю севера. Синод.: взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов, на краю севера… 175 Ис. 14, 15–16. Пешитта=Синод.: Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются в тебя. 176 4 Цар. 19, 23–24; Ис. 37, 24–25. Пешитта: я взойду на высоту гор, на ребра Ливана, и срублю рослые кедры его, отличные кипарисы его, и приду на самое крайнее пристанище его, в рощу сада его; и откопаю я и буду пить воду чужую, и осушу ступнями ног лошадей моих все реки глубокие. Синод.: я взошел на высоту гор, на ребра Ливана, и срубил рослые кедры его, отличные кипарисы его, и пришел на самое крайнее пристанище его, в рощу сада его; и откапывал я и пил воду чужую, и осушу ступнями ног моих все реки Египетские. 177

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010