Закрыть Священное Писание, Св. Отцы и документы Церкви об управлении государством Посвящается всем власть имущим в назидание событий 1917 и 1991 гг. Часть II 30.12.2021 829 Время на чтение 18 минут Фото: Из личного архива автора Продолжение, начало здесь .  ТРАКТОВКА ПРЕДПИСАНИЙ ДЛЯ ГОСУДАРСТВА И ЕГО СЛУЖАЩИХ. Подчинённые руководителя государства должны быть также достойными и верующими людьми: «Горе непокорным сынам, говорит Господь, которые делают совещания, но без Меня» (Ис. 30: 1). «Каков правитель народа, таковы и служащие при нем, и каков начальствующий над городом, таковы и все живущие в нем» (Сир. 10: 2). «Если правитель слушает ложные речи, то и все служащие у него нечестивы» (Сир. 29: 12). «Жертва нечестивых – мерзость пред Господом, а молитва праведных благоугодна Ему» (Прит. 15: 8). « Видел ли ты человека проворного в своем деле? Он будет стоять перед царями, он не будет стоять перед простыми» (Прит. 22: 29). Очень важные принципы управления государством Господь дает через пророка Иеремию. Как видели и ранее – важнейшее требование к власти – справедливость (Иер. 21: 11-12): «И дому царя Иудейского скажи: слушайте слово Господне: дом Давидов! так говорит Господь: с раннего утра производите суд и спасайте обижаемого от руки обидчика, чтобы ярость Моя не вышла, как огонь, и не разгорелась по причине злых дел ваших до того, что никто не погасит. Так сказал Господь: сойди в дом царя Иудейского и произнеси слово сие и скажи: выслушай слово Господне, царь Иудейский, сидящий на престоле Давидовом, ты, и слуги твои, и народ твой, входящие сими воротами. Так говорит Господь: производите суд и правду и спасайте обижаемого от руки притеснителя, не обижайте и не тесните пришельца, сироты и вдовы, и невинной крови не проливайте на месте сем. Ибо если вы будете исполнять слово сие, то будут входить воротами дома сего цари, сидящие вместо Давида на престоле его, ездящие на колеснице и на конях, сами и слуги их и народ их…» (Иер. 22: 1-4). Что мы видим – опять идёт предупреждение не только царю, но и слугам его « ты, и слуги твои» и праведном суде « производите суд и правду», справедливом отношении к гражданам в том числе самым не защищенным « не обижайте и не тесните пришельца, сироты и вдовы». При соблюдении этого Господь обещает успешное правление царю и его слугам.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/30/sv...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2013-05-19 17:49:01 Владелец: zontik Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здесь лучше видно Ответов: 1. Последний ответ: возможно, святитель Иоасаф Белгородский Добавлено на опознание: 2013-05-19 17:40:57 Владелец: zontik Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: По наследству передалась икона не знаю кто на ней изображен Ответов нет. Добавлено на опознание: 2013-05-14 08:04:53 Владелец: dvoinay Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2013-05-13 18:30:15 Владелец: Konstantin1234 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона осталась от бабушки, подскажите как она может называться, примерное время ее написания, история и значение. Спасибо. Есть оклад, на иконе надпись С:Василий Великий Ответов: 1. Последний ответ: Время написание 19 век, ответ на название этого сюжета вы и сами дали. Это один из трех каппадокийских отцов церкви, известный церковный писатель и богослов. Храните как память о бабушке, быть может эта икона еще послужит вашей семье как святой обра [...] Добавлено на опознание: 2013-05-13 13:25:59 Владелец: kovalenko Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2013-05-13 13:25:11 Владелец: kovalenko Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона досталась от бабушки, когда взялась у неё точно сказать немогу. Видна надпись по центру сверху: " Об.Ор.Бин " ниже " ис.хс " . Помогите опознать пожалуйста, что это за икона??? Ответов: 4. Последний ответ: Написала не очень понятно. Богородицы с Иисусом Христом на руках, а державу в руках держит младенец Иоанн Предтеча. Украинское деревенское письмо. Похоже, что иконописец довольно известный в своё время. Здесь в разделе на 3-7 страницах поищите икону [...] Добавлено на опознание: 2013-05-12 13:12:14 Владелец: den1983 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет...

http://pravicon.com/unknown/69

Ольга Орлова Скачать epub pdf Часть 1 Часть 2 28 июля 2017 г. отошел ко Господу благочинный церквей Иверского округа Москвы, настоятель храма Богоявления Господня бывшего Богоявленского монастыря в Китай-городе, основатель, ректор, преподаватель Московской регентско-певческой семинарии, глубоко чтимый и любимый москвичами духовник митрофорный протоиерей Геннадий Нефедов . В этом году отцу Геннадию исполнилось 75 лет. Это последнее интервью, данное пастырем незадолго до кончины.   Часть 1 – Отец Геннадий, как в Вашей жизни воплощается, переживается благая весть? – Меня моя мать оставила в шестимесячном возрасте на руках у бабушки. Раза два-три она приходила, а потом исчезла совсем. Бабушка и дедушка были из крестьян. Когда разорялась деревня, переехали в Москву. Нашли здесь работу. Но жили немного не так, как все в городе. Все у нас дома было как-то по-другому. Дедушка и бабушка держались за православный уклад жизни. Были религиозны. Меня водили в церковь . На праздник Успения Пресвятой Богородицы, когда мне было семь лет, настоятель нашего храма Воскресения Христова в Сокольниках отец Клеоник Вакулович ввел меня в алтарь. К этому моменту внутри меня нечто уже происходило. Я очень сильно грустил о том, что у меня нет мамы. Однажды в Церкви в ответ на эту боль я слышу голос Господа, словами Священного писания обращенный ко мне: Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя ( Ис. 49:15 ). Бог не оставлял. Кто, как не Сам Господь, надоумил священника, исполняющего обязанности настоятеля, ввести в алтарь мальчишку – одного из многих, который просто бывает в храме, стоит на службах, сидит на ступеньках солеи... И вдруг меня вводят в алтарь! Отец Клеоник и сам как-то к этому не совсем просто отнесся. Видимо, у него была какая-то молитва обо мне и вразумление. Я ввожусь в алтарь, и начинается откровение тайны веры. Когда все вышли на «Хвалите...», я остался один в алтаре, я и проникновенная тишина – особое состояние. Меня охватил детский восторг. Мне стало необычайно хорошо. Потом я пытался понять, что же произошло? В моей душе возникла ассоциация с послами князя Владимира, которые были в Константинополе и выбирали веру. Почему – не знаю. Сказать, что мальчугану это пришло на ум в силу каких-то ранее полученных знаний, я не могу. Я открывал тогда для себя дар веры, который мне Сам Бог передавал как некое наследие. На литургии следующего утра я уже был в стихаре, нес свечу.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

Разделы портала «Азбука веры» протоиерей Димитрий Полохов , кандидат богословия, доцент Обычным правилом для мусульман стали попытки апо­логии многоженства, особенно в свете разговоров о де­мографической ситуации в России. В своих высказывани­ях мусульманские деятели и публицисты не только пыта­ются апеллировать к своему священному писанию — Ко­рану, но и активно ищут доводы в поддержу полигамии в Библии 1 . Однако Священное Писание Церкви Христовой — Биб­лия — не содержит в себе аргументов в пользу многоженства. В Ветхом Завете, как отмечают исследователи, несмотря на многочисленные примеры полигамии, большая часть браков у израильтян была моногамной 2 . Идеальной формой семей­ной жизни признается только моногамный брак, об этом сви­детельствует повествование о сотворении человека Богом (см.: Быт. 1:27-28; 2:22-24 ) и закон о браке первосвященни­ка (см.: Лев. 21:14 ). Более того, само появление многожен­ства в истории человечества несет на себе отпечаток греха и противления Богу, так как первый случай полигамии связан с потомками Каина: И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла [Селла] ( Быт. 4:19 ). Примеры ветхозаветных праведников не дают однознач­ных и положительных примеров в пользу полигамии 3 . Мно­гоженство хотя и упоминается в ветхозаветном законодатель­стве (см.: Втор. 21:15-17 ), однако пророки осуждают подоб­ную практику. Они считали единобрачие единственно воз­можной «в нравственном отношении формой брачного союза» 4 . У пророка Малахии мы встречаем обличения тому, кто поступает вероломно против единственной законной жены своей, фактически пророк Божий выступает против практики разводов в обществе народа Божиего (см.: Мал.2:13-16 ). Также осуждение многоженства пророками следует из понимания брака как метафоры для обозначения отноше­ний между Богом и Его народом. Всякое уклонение от ис­тинного богопочитания характеризуется Словом Божиим как супружеская измена — прелюбодеяние (см.: Ис.54:5 и след.; 62:5; Иер.2:2 и след.; Ос.2:19-23 ). Завет Бога с избранным народом имеет здесь сравнение с брачным союзом. В силу того, что никаких других заветов ни с каким иным народом Господь Бог не заключал, становится попятным и очевидным предпочтение и нравственная оправданность моногамных браков (см., например: Исх.19:5-6; 34:10, 27 ; Иер.11:10 и другие).

http://azbyka.ru/monogamiya-ili-mnogozhe...

Рождество Христово. О воде и ее свойствах Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 38, 2003 12 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 38, 2003 Рождество Христово 1 При всяком слове о Рождестве Христа Спасителя всегда в сердце искрятся светлые мысли и радостные чувства, в то же время сознание ясно говорит, что ни высказать, ни передать нашими ограниченными понятиями и скудным языком это величайшее Событие нет возможности. Рождество Христово всегда, от самых доисторических времен до беспредельного будущего, было и останется ни с чем не сравнимым Событием. От первых людей — общих прародителей всего человеческого рода Адама и Евы — до последнего жителя нашей планеты ко всем изначально обращено благовестие, получившее наименование вначале как Первоевангелие, которое в малом зерне сокровенной истины таинственно предуказывало доисторическому человечеству, что порожденное зло как эпидемия, начавшаяся распространяться в человеческом обществе, может быть уничтожено только семенем жены, которое сокрушит главу змия (см. Быт 3:15). А по исполнении времен, согласно Посланию апостола Павла (см. Гал 4:4), когда пришла полнота времен, тогда Бог послал в мир Единородного Своего Сына, прежде век Рожденного от Отца, чтобы Он Своим воплощением принял падшую человеческую природу, стал во всем, кроме греха, подобным нам, — чтобы оправдать, очистить, искупить человеческий род. 2 К этому центру чаяний и верований человеческого рода с поверхностных точек истории общечеловеческой жизни устремлены наши надежды на светлое будущее, на вечную жизнь. С нами Бог! — разумейте народы, — из глубин тысячелетий несется пророческий вдохновляющий гимн о том, что Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: С нами Бог (Мф 1:23; Ис 7:2). Что же являет нам событие Рождества? — Великую благочестия Тайну: БОГ ЯВИСЯ ВО ПЛОТИ… Афанасий Великий (IV в.) классически выразил основную догматическую вероучительную истину о Боговоплощении в сжатой формуле: Бог стал человеком, чтобы человека сделать богом.

http://pravmir.ru/rozhdestvo-hristovo-o-...

Святое Евангелие Иисуса Христа по Марку Глава I 1) Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия. 2) Как написано у Исаии пророка: «Вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою» ( Мал.3:1 ). 3) «Глас вопиющего в пустыне: „приготовьте путь Господень, прямыми сделайте стези Его”» ( Ис. 40, 3 ). 4) Был Иоанн, в пустыне крестя и проповедуя крещение покаяния во отпущение грехов. 5) И выходили к нему все царство Иудейское и все иерусалимляне, и крещены были от него в Иордане реке, исповедуя грехи свои. 6) И Иоанн был одет в [одежду из] волоса верблюдов и пояс кожаный на чреслах его, и ел саранчу и дикий мед. 7) И проповедовал, говоря: «Идет Сильнейший меня за мною, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; 8) я крестил вас водою, Он же будет крестить вас Духом Святым». 9) И сталось: во дни те пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. 10) И как только выходил из воды, увидел разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего и пребывающего на Нем. 11) И глас сделался с небес: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Тебе Мое благоволение». 12) И тотчас Дух уводит Его в пустыню. 13) И был Он в пустыне сорок дней и сорок ночей, и был искушаем от сатаны, и был со зверями; и Ангелы служили Ему. 14) После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия 15) и говоря: «Ведь исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие». 16) И проходя близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. 17) И сказал им Иисус: «Идите за Мною, и Я сделаю вас [такими], что вы будете ловцами человеков». 18) И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. 19) И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также укладывающих сети в лодке; 20) и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с наемниками, последовали за Ним. 21) И приходят в Капернаум; и тотчас в субботу, войдя в синагогу, учил их.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Священное Писание и учители часто имеют обыкновение уподоблять Творца сотворенным вещам и приписывать Богу имена сотворенных вещей, называя Его то огнем, то солнцем, то морем, то золотом. Это не потому, что Бог действительно таким бы и был, но исключительно с той целью, чтобы разумный человек, ступая как бы по ступеням при рассмотрении сотворенных вещей и размышляя о различных совершенствах многих сотворенных вещей, домыслил бы и до того, как бесконечны совершенства в Боге Создателе. Потому-то и Давид говорит: «Находил поучение во всех делах Твоих, творениями рук Твоих назидался» ( Пс. 142:5 ). «Из творения Твоего, Боже, – говорит он, – я научился познавать Тебя, Бога». Если прекрасно небо и видимые на небе солнце, луна и звезды, то, о, как прекраснее Тот, Кто сотворил все эти прекрасные вещи! Если хороша земля и на ней радующие нас виды, горы, холмы, леса, дубравы, сады, виноградники, нивы, цветы, а кроме этого, и дорогие вещи, серебро, золото, драгоценные камни и, наконец, прекрасные люди с лицами, подобными ангельским, то насколько лучше, дороже и необходимее Тот, Который все это создал Своей силой и премудростью! Поучаясь таким образом познавать Творца из творения, мы в настоящий час берем для уподобления золото. Золото рождается в глубоких, сокрытых недрах земных, и не скоро его находят, а Божество Святой Троицы кому открыто? Кто может изыскать и познать Его? Хорошо говорит пророк Исаия: «Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев» ( Ис. 45:15 ). Золото полированное блестит прекрасным блеском, а иногда испускает из себя как бы солнечные блестки. Подобно этому и Божество Пресвятой Троицы, о, как исполнено Оно пресветлыми лучами неизреченного сияния! – того сияния, которого и малую частицу, показанную на Фаворе, не могли видеть очи святых, и даже взор остроглазого евангельского орла, святого Иоанна Богослова, должен был притупиться, не будучи в состоянии зреть незримое. Как золото обогащает людей, так и Божество Святой Троицы наполняет весь свет богатством Своих даров. Поэтому святой Иоанн Дамаскин в антифонах и воспевает: «Богатит бо всяку тварь, Тому послужим». Как золото любят все, так и Бога, о, как любят Его те, которые имеют правое мнение о Нем: «Сколь благ Бог Израилев к правым сердцем!» ( Пс. 72:1 ). Как из одного золота делаются разные монеты, так и в Едином Божестве различаются Три Лица: Отец, Сын и Святой Дух. Как золотая монета кругла, так и Божество имеет Свою округлость, ибо как в круге, так и в Нем нет ни начала, ни конца: Он есть Бог безначальный, Он же и бесконечный (1).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Скачать epub pdf Ноябрь Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на пророка Малахию [Мал.2:6–3:5]/Пер. Μ.Д. Муретова//Богословский вестник 1898. Т. 4. 11. С. 273–304 (1-я пагин.). (Продолжение.) —273— ственный Павел провозгласил нам: оправдившеся убо верою, мир имамы к Богу ( Рим.5:1 ). Так чтим мы, ведая, Сущего по естеству и истинного Владыку. А воздавая почтение и твари, при владычестве над нашим умом нечистого и мерзостного греха, мы противимся Владыке и как бы становимся на сражение против Него, поднимая жестокую выю и уже стараясь не повиноваться и упорствовать. И в этом удостоверит ученик Спасителя, говоря: не весте ли, яко любы мира вражда Богу есть? и иже восхощет друг быти миру, враг Божий становится ( Иак.4:4 ). Но обратившись чрез веру к Богу всяческих, с уничтожением греха, при отсутствии всякого препятствия и когда никто не отлучит нас от близости к Нему, – мы как бы соединяемся с Ним посредством всякой благопристойности, пойдем прямым путем и будем ступать по истинно прекрасной стезе, направляя на неё себя самих и других. Но стараться быть в таком состоянии всего более приличествует святым священнослужителям, о коих можно со всею справедливостью сказать: в мире исправляяй иде со Мною, и многи обрати от неправды. Ведь подчиненные всегда почти идут во след благоповедения своих начальников, и кои (из начальников) ходят прямым путем, те спасают многих и легко убеждают их, оставив жизнь необузданную и проклятую и нравы неправедные, предпочесть и любить превосходнейшее и достославнейшее, что может заслуживать похвалу у Бога и людей. Мал.2:7 . Понеже 2212 устне иереовы сохранят разум, —274— и закона взыщут от уст его: зане 2213 ангел (вестник) Господа Вседержителя есть. Каким именно образом обратил он (священнослужитель) многих и ходил исправляя мир с Богом, разъясняет говоря, что носил в устах или на языке познание (разум) всего необходимого для жизни и был наставником неразумных, учителем неопытных, неложным и истинным истолкователем велений закона для желающих научаться, не изменял извращая смысл божественных словес, ни учаще учениям, заповедем человеческим ( Мф.15:9 ; Ис.29:13 ), – но, как ангел (вестник) Божий, хорошо уясняя подчиненному народу неясное иногда откровение.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Слово в день рождения благочестивейшего государя Николая Павловича, императора и самодержца Всероссийского, сказанное в Киево-Печерской Лавре 15 июня 1834 г. «В руце Господни власть земли, и потребнаго воздвигнет во время на ней» ( Сир. 10:4 ) Происхождение на свет человека есть по видимому одно из самых случайных явлений. Родиться в такое или другое время, в той или иной стране, от славных или бедных родителей, с великими или малыми способностями, – все это, и множество других обстоятельств явления человека на свет, не подлежит нимало соображению человеческому, составляет тайну бытия нашего на земле. Между тем, есть Око, Которое все ясно видит и в этой тьме! Есть десница, которая блюдет все жребии земнородных и раздает их с совершенной правильностью! " Господи! – восклицал некогда святой Давид, проникнутый чувством вседетельного Промысла Божия о жизни человеческой. – «Все пути мои известны Тебе... Ты устроил внутренности мои... во чреве матери моей, Ты образовал меня; Не сокрыты... от Тебя кости мои... Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни мои, когда ни одного из них еще не было» ( Пс. 138:1, 3, 13, 15, 16 )! Столь великая бдительность Промысла Божия над рождением каждого человека обнаруживается еще с большей силой при явлении на свет таких людей, от которых зависит судьба многих, которые предназначены быть творцами благоденствия для целых народов. Сообразно великому предназначению своему люди эти не иначе изводятся на поприще всемирного действования, как по особенным законам мироправления, во времена самые важные. Приходит ли такое время? – И ничто не может замедлить исполнение судеб: у грубых народов внезапно являются мудрецы и законодатели; среди малых племен восстают основатели великих царств; к удаленным от престола сама собою приходит власть. Никакие опасности, преграды и труды не могут остановить успеха таковых избранных Божиих; пред ними, по выражению пророка, горы преклоняются, дебри наполняются, твердыни и забрала падают (см.: Ис. 45:1–2 ), ибо пред ними невидимо предходит Сам Бог ! Оканчивается ли время Божественного предназначения? И великие действователи, именем своим наполнявшие всю землю, как бы связанные невидимыми узами, перестают действовать или внезапно восхищаются с поприща действования. Среди таковых измен «десницы Вышняго» ( Пс. 76:11 ), чудесно являющей себя по временам в судьбе великих и сильных земли, а чрез то самое и в судьбе целых народов, и оставляющей следы явления своего нередко на целые веки, – все сами собою невольно узнают и всенародно признают ту великую вечную истину, что «в руце Господни власть земли, и Он Сам потребнаго воздвигнет во время на ней».

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

Третья Пасха Чудо насыщения 5.000 человек пятью хлебами, по свидетельству Евангелиста Иоанна, произошло перед праздником Пасхи ( Ин.6:4 ); но ни Иоанн, ни другие Евангелисты не говорят о том, был ли Иисус Христос на этом празднике в Иерусалиме или нет. Из молчания Евангелистов о посещении Им Иерусалима и из упоминания, что после сего Он ходил в Галилее, заключают что Иисус Христос не приходил на этот праздник в Иерусалиме, а оставался в Галилее, во избежание преследований со стороны фарисеев. Сему противопоставляют известную из других случаев строгость Иисуса в исполнении Закона Моисеева, по которой Он не захотел бы явиться даже случайным неисполнителем Закона Моисеева – хотя обычай дозволял лицам, жившим в отдалённости от Иерусалима, являться перед лицо Господа не три раза в год, а только однажды. Обличение фарисеев в предпочтении преданий старцев заповедям Божиим (Мф.15:1–20; Мк.7:1–23) Иерусалимские книжники и фарисеи, давно уже заметившие разницу между своим учением и учением нового Галилейского Пророка, искали лишь случая унизить Его перед народом в отступлении от правильного – по их мнению – образа учения и жизни. И вот однажды, заметив, что ученики Иисуса Христа едят немытыми руками – вопреки содержимому у фарисеев преданию старцев – и относя такое нарушение учениками Иисуса общепринятых и уважаемых преданий к примеру и учению Самого Учителя, спрашивали Его: почему ученики Его нарушают предание старцев относительно омовения рук перед употреблением пищи? Вместо оправдания учеников в приписываемом им грехе и вместо указаний обличителям, что это не грех , если не запрещается никаким законом, а установился простой обычай, Иисус обличает их самих в нарушении заповедей Божиих, указав два примера, как они дозволяют не почитать отца и матерь, требуя только принесения в дар Богу (корван) того, что дети должны бы отдавать родителям; и таким образом подтверждают давно сказанное о них Исаиею ( Ис.29:13 ), что они приближаются к Богу устами и языком, а сердцем далеко отстоят от Него.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010