«И, проходя, увидел Иисус человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его…» (ст. 1—3). Слово «проходя», скорее всего, указывает на то, что Иисус увидел слепого в тот самый момент, когда вышел из храма и скрылся, ибо собеседники хотели побить Его камнями. Союз «и», с которого начинается повествование, напрямую связывает его с тем, о чем шла речь в предыдущей фразе, поэтому есть все основания говорить о том, что чудом исцеления слепорожденного заканчивается рассказ об Иисусе на празднике Кущей. В этой связи нельзя не вспомнить, что шалаши для того, чтобы праздновать Суккот, необходимо строить таким образом, чтобы сквозь ветви, которыми они покрыты, можно было бы видеть небо и свет звезд. Поэтому не случайно слепорожденный впервые в своей жизни увидел свет звезд именно в дни этого праздника. Из истории иудаизма времен Иисуса и более раннего периода, как и из практики средневековой синагоги, которая нам достаточно хорошо известна по Талмуду и трудам писателей иудейского средневековья, можно понять, что и болезнь, и физическое уродство или любой физический недостаток, и беда, случившаяся с человеком, воспринимались именно как наказание за грех. Но поскольку человек, о котором идет речь в 9-й главе, родился слепым, объяснить его слепоту как наказание, посланное ему за грех, довольно трудно. Поэтому ученики спрашивают Иисуса: так кто же согрешил — он или его родители? У этого вопроса есть еще один, дополнительный смысл. В иудейской традиции существовало мнение, что и в утробе матери младенец может согрешить, а следовательно, может быть наказан еще до рождения. Значит, болезнь или беда как наказание — это довольно типичное для иудаизма понимание неких закономерностей человеческой жизни. Но Иисус восстает против этого, говоря: «Не согрешил ни он, ни родители его». Для современной практики православия объяснение болезни и беды как наказания тоже не так уж необычно — недаром в народе говорят: «Бог наказал». И люди, когда с ними что-то случается, часто ищут этому объяснение, спрашивая себя: за что мне послана болезнь или беда, почему болеет мой ребенок? Вместо того чтобы прорываться сквозь беду или болезнь, человек погружается в свое прошлое и действительно находит какие-то причины, поскольку, как все мы, делал что-то дурное. Однако ситуация от этого не меняется. Вот почему поиски ответа на вопрос «за что?» — один из самых страшных тормозов, не только мешающих нам разумно относиться к жизни, но и не позволяющих Богу беспрепятственно действовать в нашей жизни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Изъясняя свои отношения к возникшей в Иерусалиме распре, Господь изрек: на суд Аз в мир сей приидох, да невидящии видят, и видящии слепи будут. Пред его всеиспытующим взором весь мир делится на два класса: на видящих и невидящих. Здесь разумеются не современники только, но и люди последующих поколений, не одни иудеи, но и все, кого достигает благовестие Евангельское, которое должно обойти все народы. Искупитель рода человеческого, пришедший высвободить его из тьмы богоневедения и греха, простирая лучи свои на все времена и народы, усматривает между ними видящих, которым Его благосердая любовь не стесняется сказать: о если бы вам вовсе не видеть, – о да бысте слепи были!, – и невидящих, которые не утратили по крайней мере сознания своего неведения и не позволяют себе при свете полудня утверждать, что теперь ночь. Те и другие естественно ищут себе сочувствующих, вступают с ними в союз, действуют заодно, образуют свои отдельные общества. Таким образом его божественное слово как луч, рассекая эту мглу, еще прежде всеобщего суда, теперь уже производит между ними разделение, суд, – и это поставляет он одною из целей своего пришествия на землю. На суд Аз приидох в мир сей. Кто же эти несчастные видящие и счастливые невидящие? И как совершается над ними Божественный суд? Мы это можем видеть из истории события Иерусалимского, так живо изображенного Св. Евангелистом и из истории нашего времени. Исцелен нищий, слепой от рождения. Исцелен брением, которым помазаны были очи его. Исцелен в субботу, когда по правилам фарисейским не позволялось и такого ничтожного действия, каково помазание брением. Но это ничтожное действие, в соединении с омовением в купели Силоамской, оказало сверхъестественную силу. Прозрение слепого явно было чудесное. Об этом немедленно доводят до сведения фарисеев. И они употребляют все усилия доказать, что чуда здесь не было, и что Исцелитель отнюдь не чудотворец. Происходят допросы исцеленному, призывают его родителей, снова спрашивают его самого, – и когда ничто не оправдывает их подозрений, когда действительность события для всех стала очевидной, изгоняют от себя бывшего слепца, с укором, с бранью. Вот видящие, которым лучше было бы, если бы они сознали себя слепыми. Это фарисеи, которые почитали и всюду заявляли себя вождями слепых, т. е. руководителями этого простого народа в делах веры и благочестия, светом для находящихся во тме, наставниками невежд, учителями младенцев ( Рим.2:19–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Из календаря пространной редакции Лекционария в Тропологий вошли, за небольшими исключениями, только те великие праздники, тропари к-рых уже были в Лекционарии; те песнопения, к-рые были указаны в Лекционарии в виде инципитов, в Древнем И. приведены полностью; репертуар этих же праздников в основном пополнили песнопения нового типа - стихиры и каноны. Циклы стихир и тропарей отдельных песней канонов в Древнем И. нередко состоят из неск. дополнений (2-3), что является показателем поэтапного расширения песненного материала И. и дает возможность проследить развитие их форм до кон. IX в. Песнопения Древнего И. не имеют авторских атрибуций. Дни, к-рые в иерусалимском Лекционарии из изменяемых песнопений имели лишь литургийные или вечерние прокимны (таких дней довольно много; см.: Leeb. 1970. S. 65-78, 171-176), не нашли отражения в Древнем И., за исключением будних дней Пятидесятницы. В Древнем И. содержится полный круг песнопений великопостного цикла, который открывается мясопустным воскресеньем, а со следующего, сыропустного, песнопения даются на каждый день поста; неделя Ваий открывает Страстной цикл. Период Пятидесятницы также представлен в полном виде. Из праздников, помимо воскресений Пасхи и Пятидесятницы (7-е воскресенье по Пасхе, согласно счету недель в Древнем И.), в него включены: в воскресенье по Пасхе - Новая неделя, во 2-ю субботу по Пасхе - исцеление расслабленного, в 3-й четверг - память св. младенцев, в 5-й четверг - Вознесение Господне, в 6-ю субботу - исцеление слепого в Силоаме. Те будние дни периода Пятидесятницы, к-рые не отмечены как особые, содержат лишь литургийные прокимны и аллилуиарии. По сравнению с Лекционарием, к-рый приводит для служб рядовых воскресений только прокимны, в Древнем И. впервые появляются комплекты воскресных песнопений 8 гласов (что в т. ч. является одним из древнейших свидетельств оформления системы осмогласия ). В каждом гласе они включают: для вечерни - цикл стихир на «Господи, воззвах» (в нек-рых рукописях - также припевы к Пс 140. 2 (см. ст. «Да исправится молитва моя» ) и охитай вечерни) и песнопения на «Се ныне благословите» (Пс 133) и «Креста» (вероятно, первоначально предназначенные для шествия после вечерни в иерусалимском храме Воскресения к Кресту на Голгофе - см.: Ibid. S. 70-71); для утрени - 9 циклов тропарей для 9 библейских песней утрени (т. е. канонов), антифонный псалом перед Евангелием (о воскресных утренних Евангелиях см. ст. Воскресенье ) и песнопение после Евангелия (гардамоткумай), цикл хвалитных стихир; для литургии - прокимен, аллилуиарий, тропарь умовения рук и тропарь Св. Даров. Многие, но не все циклы стихир и тропарей заключаются богородичном . По мнению Рену, по крайней мере часть воскресных песнопений Древнего И. восходит ко 2-й пол. IV в., к гомилиям святителей Кирилла и Исихия Иерусалимских (Ibid. S. 14-85).

http://pravenc.ru/text/200125.html

– Меня поразил ваш рассказ о том, как Анна Зерцалова начала терять зрение, а по молитвам батюшки выздоровела. – Анна Ивановна не обращалась к врачу, надеясь, что Бог исцелит ее Сам, если захочет. Отец Валентин грозно потребовал начать лечение, доктор ужаснулся, но из уважения к батюшке взялся лечить Анну Ивановну. Удалось спасти один глаз, а на зрачке другого появилось пятно, и читать ей было очень трудно – буквы прыгали во все стороны. Когда батюшка поручил Анне Ивановне прочитать молитвы из своего молитвенника, произошло чудо: буквы встали на место, и по благодати Божией болезнь была побеждена! Младенец ворочался и стонал, но вдруг раскрыл глазки и начал озираться кругом Хотя сам отец Валентин в конце жизни ослеп, на его могилке исцелялись слепые. В книге мы приводим такой случай: когда священник Димитрий служил панихиду, мать принесла и положила на могилку слепого малыша. Младенец ворочался и стонал, но вдруг раскрыл глазки и начал озираться кругом. Мать рыдала и рассказала всем, что сын родился слепым. Ей посоветовали отнести его на могилку отца Валентина и попросить отслужить панихиду. Все были поражены таким чудом! Анна Зерцалова описывает и случай с 12-летней девочкой, отец которой случайно попал в глаз дочери ножницами. Девочка быстро ослепла, и отец в ужасе бросился в глазную клинику, но врач не дал никакой надежды на исцеление. Безутешный отец дважды так рыдал на могилке отца Валентина, попросив отслужить по нему панихиду, что и священник не мог удержаться от слез. Врачи в больнице сказали, что сделали все возможное, но медицина не в силах помочь. Отец и дочь долго плакали на могилке и молили почившего праведника о помощи, и вдруг девочка закричала: «Папа, я вижу!». Все были потрясены, узнав о чуде, и отец с дочерью поехали в больницу, чтобы засвидетельствовать о чуде докторам. – 3 января нынешнего года я стала свидетелем еще одного чуда по молитвам батюшки. У моей знакомой Ирины очень болела нога. Обследование МРТ показало, что у нее грыжа позвоночника. Ирина – католичка. На Ваганьковское кладбище она впервые приехала на панихиду. После ее молитвы на могиле отца Валентина боль прошла очень быстро, так что в тот вечер Ирина впервые не пила таблетки. А на следующий день врач сказала, что у нее нет никакой грыжи. Так что отец Валентин помогает не только православным! Верю, что по милости Божией тысячи верующих скоро смогут молиться ему перед его иконой, читая акафист ему. Слава Богу за все!

http://pravoslavie.ru/104520.html

Поэтому невозможен отрыв богословия от практической или аскетической деятельности. И если только мы заметили страсть – вот вчера у нас на проповеди мы обсуждали Послание к Римлянам, 5–6 главу, и я вспоминал Сенеку, который говорит, что болезни тела радикально отличаются от душевных болезней. Болезнь тела – когда только начинается, – мы на нее мало обращаем внимание. Заноза попала – ну и ладно, и ходим с занозой. А распухает рука или нога – уже мы начинаем лечить, к врачу идём. Как правило, к врачу мы идём совершенно не сразу. Или зуб заболел – долго-долго мучаемся, пока пойдем к стоматологу. Все с точностью до наоборот со страстями душевными. Как только она появляется, мы еще замечаем, но чем больше она нами овладевает –всё, мы уже её не замечаем. Да пока мало я выпиваю; я чувствую, что чуть-чуть передозировал – уже плохо, надо остановиться; а когда уже вошло в привычку – завтра и послезавтра, уже всё. Так я говорю: подождите, ну и коллеги мои так же себя ведут, и вон те и соседи также себя ведут! И начинаю искать себе и друзей таких. Потому что уже не замечаю так, как ненормальность, уже кажется, что это норма. Поэтому, конечно, давайте будем стараться как только что-то появляется – помните, в этом псалме страшном про младенцев вавилонских, что их надо разбить о камень? Очень нехороший образ монстра из фильма ужасов, но смысл очень хороший в этом псалме, что как только появляется у нас эта червоточинка, нужно тут же уничтожать этот вирус или исцелять эту болезнь. Потому что если упустим, то будет существенная деформация. Но я боюсь, что у каждого из нас есть пример перед глазами людей, которые уже в почтенном возрасте, но у которых страсти настолько ими овладели, что поведение их уже, к сожалению, на грани безумия, и здесь уже ничего не поделаешь. Поэтому давайте, пока есть возможность, пока Господь с нами, будем ходить во дне и бороться со страстями. Но и быть, конечно, честными, как был честен этот исцеленный. У каждого из нас в жизни бывает такой выбор между тем, чтобы сказать о правде, что это правда и это белое; а о зле, что это зло, и это чёрное, чтобы мы сделали такой же выбор, как и он, потому что, смотрите, идя, находясь на пути к Богу, вот он ещё Христа как пророка видит, но когда он сделал правильный выбор, – всё, он уже понял, что Иисус есть Машиах, и через это получил ещё больше благодати, ещё больше пользы для себя. Рекомендуемые видео Самое популярное Сейчас в разделе 252  чел. Всего просмотров 14 млн. Всего записей 1398 поделиться: ©2024 Православное видео к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/video/kto-sogreshil-on-...

Амасийский епископ не допускал возможности приложения такого диалектического метода к изъяснению христианских догматов. Вместо „этих ариевых шуток и евномиевых ложных заключений» 305 св. Астерий „в простоте сердца кратко излагал истину» 306 . Например, Божество Христа, – этот камень падения и претыкания для людей IV в. – Астерий Амасийский выводит из факта чудес Спасителя, и в частности из чуда исцеления слепорожденного, так что вся беседа Астерия „о слепорожденном» есть одна из самых сильных и убедительных апологий Божества Христа, – сотканная не из силлогистических кругов, но из доводов любящего и верующего сердца. В исцелении слепого, говорит Астерий, Христос „проявляет творческую силу первого достоинства» 307 . Начав с Адама, – обращается далее епископ к еретикам, – исследуйте всех по порядку: найдете ли, что бывшее ныне случилось и на других, или чтобы какой-либо век имел пример такого исцеления» 308 . „Какое чудо и сколь великая сила!» – восклицает Астерий, постепенно возводя мысль слушателя к главной идее своей беседы Божеству Христа. „Зрячим этот человек ходит по городу, дабы все видели новое и чудесное дело, совершенное родившимся в Вифлееме, – тем самым младенцем, который был повит пеленами в яслях; ибо это и было тем, что заставляло иудеев не верить Божеству Его» 309 . „Считавшийся обыкновенным человеком, – высказывается уже решительно проповедник, – совершил вышечеловеческое, дабы Создатель всяческих, после первого творения, обрел и теперь побуждение к деланию, а также что бы из частного удостоверить и общее и убедить жестокий и непослушный народ отбросить камни и поклониться Ему! Да просветятся же очи невидящие, дабы солнце правды освещало души неразумных! Да совершится чудное дело и создадутся взоры, дабы восстающие узнали, что если бы называемый сыном Иосифа был истинным сыном плотника, он мог бы исправлять сломавшуюся колесницу или соединять дерева, отделившиеся от связи, или делать подпоры к сломавшейся балке, но часть человека и часть прекраснейшую, образованную природою с особенною тщательностью, а именно глаз, не был бы в состоянии сотворить кто либо другой, кроме того, кто от века имеет власть над природою» 310 .

http://azbyka.ru/otechnik/Asterij_Amasij...

XVII в.; кон. XVII - нач. XVIII в.; обе в ГТГ - Антонова, Мнева. Каталог. С. 445, 453), дополненную клеймами чудес на полях (икона 1675 г., ЦМиАР - София Премудрость Божия. 2000. Кат. 79). Сохранившиеся иконы 2-й пол. XVII-XVIII в. свидетельствуют об одновременном существовании 2 изводов: Богородица с Младенцем на руках восседает в драгоценном фиале в виде потира, возвышающемся из водоема на фоне традиц. для русской иконы пейзажа в виде горок с лещадками (иконы: из ЦМиАР; 1-й трети XVIII в., РГИАХМЗ); Богородица с Младенцем (благословляет обеими ручками) представлена на престоле под сводами белокаменного храма у самого источника вод (иконы: кон. XVII - нач. XVIII в., ГТГ; кон. XVII - нач. XVIII в., НХМ - Православная икона. С. 167-168; нач. XVIII в., ЯИАМЗ - Похвала Богоматери. Кат. 15), как вариант этого типа - изображение Богородицы не на престоле, а на облаках, сходящих в воды купели (икона посл. трети XVIII в., ГВСМЗ - Иконы Владимира и Суздаля. Кат. 111). По сторонам Богородицы - 2 ангела на облаках. Вокруг водоема, имеющего, как правило, форму квадрифолия,- фигуры людей (цариц и царей, архиереев, монашествующих, простого люда), черпающих и пьющих воду из источника; их изображения связаны со Сказанием, иногда дополнены комментирующими надписями в картушах. Чудеса в клеймах в основном следуют варианту, предложенному в сб. «Небо Новое», чаще их 16 - по числу описанных, однако чудеса могут идти в разной последовательности, дробиться на несколько клейм, количество которых может достигать 25 (икона из РГИАХМЗ). Как правило, чудеса даны в следующем порядке (по иконе из ЦМиАР): обретение имп. Львом I источника; исцеление слепого водой из источника; построение имп. Львом I храма у источника; исцеление имп. Юстиниана; исцеление царицы Елены от бесплодия; обновление храма имп. Василием I Македонянином, чудеса от источника; исцеление от бесплодия царицы Зои; воскрешение жителя Фессалоники; Богоматерь спасает людей во время разрушения храма; исцеление бесноватых и спасение от темницы водой от источника; исцеление имп.

http://pravenc.ru/text/182259.html

Супрасльская икона В Гродненской епархии, в 16 вёрстах от города Белостока, находится древнейший памятник Православия в Западнорусском крае Супрасльский Благовещенский монастырь, основанный в 1500 году на берегу реки Супрасли. Этот монастырь прославился чудотворной иконой Пресвятой Богородицы. Сюда стекаются многочисленные толпы богомольцев; не только православные, но и католики и даже протестанты, почитая икону чудотворной, стремятся для поклонения Царице Небесной к чудотворной Её иконе. Происхождение Супрасльской иконы неизвестно: но есть предание, что она привезена из Смоленска. Она писана в византийском стиле и представляет собой копию с чудотворной иконы Божией Матери-Одигитрии Смоленской, с Предвечным Младенцем на левой руке. Вверху над главой Богоматери – изображение Бога Отца в облаках, с ликами ангелов по сторонам. Кроме Супрасльской, ещё многие списки со Смоленской-Одигитрии прославились в своё время чудесами. Таковы: Игрицкая-Песоченская икона Она находится в Игрицком мужском монастыре, в 15 вёрстах от Костромы, в местечке, называемом Игрицкой пустыней, при реке Песочне. Явилась она в 1624 году и впервые прославилась исцелением слепого боярина Севрюга. Он жил близ Костромы, в селе Савицком. Однажды его крестьяне, пасшие его стадо в пустыне Игрице, подошли к полуразрушенной церкви, которая более 50 лет стояла в запустении после сильного мора, в 1571 году опустошившего Кострому и окрестные селения, так что многие жилища остались пустыми. Войдя в церковь , они увидели на престоле икону Божией Матери, как будто только что написанную, сообщили о том своему господину. Севрюг пригласил из города своего духовника отслужить молебен пред найденной иконой. Молебен был отслужен в присутствии его родственников и народа, и когда священник окропил водой слепого Севрюга, то он тотчас прозрел. Икона оказалась Смоленской-Одигитрией. Тогда на месте явления иконы был устроен монастырь. Икону ежегодно, на 9-й неделе после Пасхи приносят в Кострому для совершения пред нею молебствий.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

Нет воли Божьей на то, чтобы люди были инвалидами. Нет воли Божьей на то, чтобы люди были несчастными, чтобы люди рождались в неполноценных семьях. И чтобы дети страдали, потому что их родители не любят. Так что нельзя ставить вопрос «Как принять волю Божью»? Если так вопрос будет ставиться, то тогда не стоит удивляться, когда нас будут спрашивать люди со стороны: «Почему у вас такая странная вера?». Если мы допускаем, что есть воля Божья на какие-то негативные, трагические явления, мы так должны и отвечать: «Все происходит, потому, что на это есть воля Божья». И насколько кощунственно это прозвучит, что есть воля Божья на смерть младенцев, на раковые заболевания, на жестокие убийства невинных людей, на войны, на ложь, на обман, на предательство, на измену, на преступления. Разве может быть на это воля Божья?! Изменить картину мира… Вспомним евангельскую историю об исцелении слепого, про которого ученики спросили Господа: «Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?». Иисус ответил: «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ин. 9: 1-3). Господь приходит, чтобы его исцелить. Но Господь приходит не для того, чтобы исцелить одного конкретного слепого и не для того, чтобы исцелить всех слепых на свете. А для того, чтобы изменить картину мира. Чтобы вообще слепота, глухота, немота и все другое перестали быть законом, нормой этого мира. Господь берет на себя грехи этого мира на Кресте, искупает этот мир Своей собственной кровью, воскресает и дает этому миру Вечную Жизнь, где нет ни болезней, ни печали, ни воздыхания, а только великое блаженство пребывания человека в полноте, красоте, счастье и любви. Люди не перестали после Воскресения Христова рождаться с болезнями, они не перестали враждовать, убивать друг друга. Но люди могут перестать этим заниматься, если станут наконец-то христианами. И вообще, когда люди становятся христианами (по-настоящему, не номинально), меняется жизнь. Может быть, не меняется их внешняя оболочка, люди не перестают быть людьми со всеми последствиями человеческой жизни. Но человек, который по-настоящему соединен с Богом, меняется сильно. Он перестает внутренне быть слепым, глухим, немым, потому что – оживает. Хотя физическая жизнь остается прежней. Может быть, тяжести этой жизни физически для христиан усугубляются. А внутренне христианин со дня на день обновляется. Как говорит апостол Павел, – если ветхий ветшает, то внутренне он обновляется. Больше вопросов не будет

http://pravmir.ru/protoierey-aleksiy-umi...

Иконостас пятиярусный. Первый ярус составляют местные иконы Спасителя и Божией Матери, написанные на деке и приставленные к алтарной преграде в киотах; прочие ярусы написаны на самой преграде. Во втором ярусе находятся изображения: Тайной вечери, над церковными вратами, затем Благовещения, Рождества Христова, Крещения и Сретения. В третьем – Христос Вседержитель; по сторонам от него – Божия Матерь, Иоанн Креститель, два ангела и апостолы. В четвертом – Божия Матерь с младенцем Иисусом и лики пророков в медальонах. В пятом – Предвечный Совет и ветхозаветные патриархи. Выше Предвечного Совета – распятие Христа с предстоящими около креста Божией Матерью и Иоанном Богословом. Над клиросами и солеей на доске, соединяющей между собой концы арок, с одной из сторон, обращенной к алтарной преграде, представлены: двенадцатилетний отрок Иисус в Иерусалимском храме, Успение Божией Матери, Преображение Господне; прямо над солеей – Воздвижение Креста и Введение Дева Марии во храм. С другой – противоположной: Иисус Христос , Божия Матерь, Иоанн Креститель и двенадцать апостолов. Все эти изображения бюстовые и в медальонах. Стены южная и северная украшены изображениями событий из евангельской истории. Исключение представляет только часть около правого клироса, где представлено явление Бога Аврааму или ветхозаветная Троица. Между воспроизведенными событиями из евангельской истории на южной стороне можно различать: призвание апостолов на море галилейское, нагорную проповедь , исцеление слепого, исцеление расслабленных, вообще больных, изгнание легиона бесов и низвержение свиней в море, насыщение хлебами, исцеление кровоточивой, воскрешение дочери Иаира, изгнание торгующих из храма, тайную вечерю, моление о чаше, Иудино лобзание, Христос на суде первосвященника, допрос у Пилата. На северной стене храма: послание апостолов на проповедь, просьбу Саломии, укрощение бури, воскрешение сына вдовы Наинской, хождение по воде, лепту вдовицы, исцеление сухорукого, сына царедворца и др., Христа среди иудеев и фарисеев (несколько сюжетов), Христа под стражей, «се человек», предание Иисуса в руки врагов, бичевание и распятие. Пред левым клиросом – явление ангелов Иакиму и Анне, каждому отдельно, зачатие и рождество Богородицы здесь же, в окне, помещается «Благое молчание».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/t...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010