1Пар.15:6 .  из сыновей Мерариных, Асаию начальника и братьев его – двести двадцать человек; 1Пар.15:7 .  из сыновей Гирсоновых, Иоиля начальника и братьев его – сто тридцать человек; 1Пар.15:8 .  из сыновей Елисафановых, Шемаию начальника и братьев его – двести; 1Пар.15:9 .  из сыновей Хевроновых, Елиела начальника и братьев его – восемьдесят; 1Пар.15:10 .  из сыновей Уззииловых, Аминадава начальника и братьев его – сто двенадцать. Решив перенести ковчег завета согласно с предписаниями закона Моисеева, Давид приглашает для этого дела те левитские поколения, которые по указанию Моисея обязаны были переносить скинию и ее принадлежности. Именно поколение Каафа с его представителем Уриилом ( 1Пар.6:24 ), на котором лежало приготовление к перенесению и само перенесение принадлежностей святилища ( Чис.4:4–15 ); род Мерари во главе с Асаией ( 1Пар.6:30 ), обязанный переносить брусья скинии, подножия для них – шесты и т.п. ( Чис.4:31–32 ); и, наконец, потомков Гирсона, с их главою Иоилем ( 1Пар.6:28 ), переносивших покровы скинии, завесы и т.п. ( Чис.4:25–26 ). К ним Давид присоединяет еще левитов из трех других происшедших от Каафа поколений: Елисафана, внука Каафа ( 1Пар.6:22 ), Хеврона, третьего сына Каафа ( 1Пар.6:18 ), и Узиила, четвертого его сына ( 1Пар.6:18 ). Для перенесения ковчега завета собираются, таким образом, четыре рода каафитов (стихи 5, 8–10) и по одному роду потомков Мерари и Гирсона. 1Пар.15:11 .  И призвал Давид священников: Садока и Авиафара, и левитов: Уриила, Асаию, Иоиля, Шемаию, Елиела и Аминадава, 1Пар.15:12 .  и сказал им: вы, начальники родов левитских, освятитесь сами и братья ваши, и принесите ковчег Господа Бога Израилева на место, которое я приготовил для него; Перенесение ковчега завета – места пребывания самого Бога ( Исх.25:22 ), требовало от левитов и священников чистоты, между прочим, омовения одежд ( Исх.19:10,15 ; 2Пар.30:3 ). 1Пар.15:13 .  ибо как прежде не вы это делали, то Господь Бог наш поразил нас за то, что мы не взыскали Его, как должно.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ис.66:3 . «Воскуряющий фимиам (в память) то же, что молящийся идолу; и как они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их». Объясн. Здесь обличается еврейский народ за свою нераскаянность, за принесение жертв без соответствующего душевного настроения; без сокрушения сердца, смирения и трепета пред Богом: ст.2. А эти именно качества и требуются от молящихся Православной Церковью. Следовательно, относить этот стих Исаии к Православной Церкви неразумно, тем более что православные при светильнике и фимиаме молятся не идолу, а истинному Богу и употребляют таковые по Слову Божию: Исх.31:11 ; Лев.24:4 . Иер.6:20 . «Для чего Мне ладан, который идёт из Савы, и благовонный тростник из дальней страны? Всесожжения ваши неугодны, и жертвы ваши неприятны Мне». Объясн. Устами пророков изобличаются обыкновенно неблагодарные и вероломные евреи за то, что они оставили Господа: Ис.1:4 , суд превратили в отраву: Ам.5:7 , руки полны крови: Ис.1:15 . При таком их беззаконии бесполезна всякая обрядность, как, например, и описанная здесь. Но для людей, послушных заповедям Господним, должны были быть святы повеления Господни и о светильниках и о фимиаме (ладане): Исх.25:31:37, 30:1:7, 35–38 . В Новом Завете нигде не говорится об отмене употребления светильников и фимиама, но в пользу их было сказано: Деян.20:7 ; Мф.2:11 ; Флп.4:18 ; Откр.1:18:7:3–5 . О продаже в храме церковных свечей Мк.11:15 . «Пришли в Иерусалим. Иисус, вошед в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул». Объясн. Иерусалимские торжники и менялы превратили храм в дом торговли: Ин.2:16 и сделали его вертепом разбойников: Мк.11:17 ; в православном храме продажа свечей представляет собой не столько торговлю, сколько приём денежных жертв для возжжения светильников: Деян.20:8 ; Исх.25:31 ; Лев.24:4 . Лк.19:45 . «И вошед в храм, начал выгонять продающих в нём и покупающих». Объясн. Здесь опять-таки разумеются Иерусалимские торжники и менялы, превратившие храм в дом торговли и вертеп разбойников: Ин.2:16 ; Мф.21:13 , сравнивать это с продажей свечей неразумно, ибо для поддержания храма продающие свечи церковные старосты как бы жертву принимают на храм: Мф.17:24 ; Мк.12:41 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

– Субботы я не брошу и, как сказано в 4-ой заповеди, так и буду праздновать ее по заповеди, – с отчаянием проговорил Петр. – Вот ты, Петр, все время твердишь одно, но от Писания в свою пользу ничего не приводишь. Теперь нам ясно, что ты празднуешь субботу, потому что ветхий завет предпочитаешь новому. Но мы, как истинные христиане, должны ставить Христа выше Моисея и посему, приняв «новый завет», должны отложить ветхий с его печатью – субботой. И Писание нам ясно говорит, что обетование о спасении принадлежит лишь служителям «нового завета», а не служителям смертоносных букв, начертанных на каменных скрижалях ( Евр.9:15 ; 2Кор.3:3–11 ). – в) – Да и откуда ты, Петр, взял, что празднуешь субботу по заповеди?! . Неужели ты убежден, что празднуешь ту субботу, которую дал Бог сынам израилевым и которую израильтяне должны были помнить, согласно повелению 4-ой заповеди десятословия?!. – А то как же?!. Конечно, я праздную субботу, данную Богом израильтянам, – и праздную ее по заповеди , также данной Богом через Моисея, – убежденно и с удивлением отвечал Петр. – А я, Петр, думаю, что ты сочинил себе свою субботу и ложно прикрываешься именем Бога и опираешься на Моисея; так что ты являешься преступником уже не только «нового завета», но и «ветхого»!.. –Да откуда же это видно?! – изумленно вопросил Петр. – Видно это из того, что ты не так празднуешь субботу, как повелели праздновать ее Моисей и пророки, – отвечал я. – А я думаю, что так, и ни в чем не погрешаю против Писания, – настаивал Петр. – Сейчас посмотрим, Петр. «Помни день субботний, говорит Писание евреям, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу-Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни (вол твой, ни осел твой, ни всякий) скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих» ( Исх.20:8–10 , Иез.17–24 ). Завтра покой, святая суббота Господня: что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите сегодня ( Исх.16:23 )... Не зажигайте огня во всех жилищах ваших в день субботы ( Исх.35:3 )... Не собирайте дров ( Числ.15:32– 33 )... Не продавайте и не покупайте ( Неем.10:31, 13: 15–22 ); не носите нош в день субботний (Терем.17:21–27) 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/b...

Откр.13:11:15 . «И увидел я другого зверя, выходящего из земли, он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон... И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя». Объясн. Здесь говорится об «образе» (по-славянски – иконе) зверя, т.е. говорится об изображении диавола, который пред кончиной мира будет иметь особенную власть и будет словами хулить Бога: ст.2:6. Употреблённым здесь названием «образ», «икона» не унижается достоинство наших святых икон или образов так же, как применением к капищу языческого бога Молоха названия «скиния» не унижена та священная скиния, которая сделана была Моисеем по повелению Божию и по образу, Господом показанному: Деян.7:43 ; срав. ст.44 ( Исх.25:9 ), или как применением названия «чаша» к трапезе бесовской не унижена чаша Господня: 1Кор.10:21 . Поэтому приравнивающие образ зверя к святым образам Господа и святым Его страшно богохульствуют, ибо какая совместимость образа зверя – диавола с образом истинного Бога, Матери Божией и угодников Божиих? Отсюда со всей ясностью исполняются слова святого апостола Петра, сказавшего, что «невежды» и неутверждённые, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания: 2Пет.3:16 . Втор.4:28 . «И будете там служить (другим) богам, сделанным руками человеческими из дерева и камня, которые не видят и не слышат, и не едят и не обоняют». Объясн. В этом месте говорится о языческих кумирах, или идолах, которые у язычников не только назывались «богами», но и совсем признавались ими за настоящих богов: Пс.95:5 ; Прем.13:10:14:8 ; Ис.44:17 ; Дан.14:3–6 , так что и при чествовании их честь прямо относилась к самой вещи или фигуре идола или кумира: Прем.14:15 ; Ис.44:15:17 . Иконы же отнюдь не признаются богами и суть только как бы портреты святых личностей: Исх.37:7 ; 3Цар.6:29 ; отсюда при правильном христианском чествовании святых икон, честь и поклонение относится не к вещи, но чрез изображение относится к самому лицу изображённому: Исх.30:6–8 ; Лев.16:2 ; Догм. 7 вселенск. собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Таким образом, Августин показывает нам актуальность всего текста Библии: все здесь и актуально, и действенно! Сказано: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» ( Евр.4:12 ). И еще: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» ( 2Тим.3:16–17 ). И далее мы читаем: Исх.15:5 . «Пучины покрыли их: они пошли в глубину, как камень». «Если враги наши «пошли в глубину, как камень», то лишь теми одними владеет дьявол , над теми тяготеет иго его, о которых написано: «Когда нечестивый придет в глубину зла, не радит (то есть не заботится и не рассуждает о происходящем, – О. С.)» ( Притч.18:3 ), потому что они (то есть нечестивые, – О. С.) не верят, что им отпустится то, что сделано ими. Вследствие такого отчаяния они опускаются еще глубже» 161 . В этом аллегорическом истолковании Блаженный Августин показывает, что нечестивые сами являются причиной своей гибели, ибо, с одной стороны, проявляют крайнее нерадение о своих бессмертных душах, а с другой стороны – «не верят, что им отпустится то, что сделано ими». И «вследствие такого отчаяния они опускаются еще глубже». Так как имя Божие «Господь» (по-гречески Кириос, по-еврейски Янве) означает меру Божественного милосердия, а именно с этим именем и осуществлялся Исход, то египтяне, не воспользовавшись им, не смирившись перед ним, остались один на один с Божественным правосудием, мера которого имя «Бог» (по-гречески Феос, по-еврейски Элоним). В одном ряду со словами «они пошли в глубину, как камень» в другом месте данной главы употребляются слова: «и он попалил их, как солому» ( Исх.15:7 ) и: «они погрузились, как свинец» ( Исх.15:10 ). Возможно, речь здесь идет о разной мере ответственности, то есть Бог, даже наказывая массу людей, предусмотрел для каждого свой вид наказания, исходя из его личной причастности к преступлениям Египта.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Познание Бога в ВЗ обычно раскрывается не на уровне отдельной личности, а на уровне целого народа (чаще всего израильского). Бог, сотворивший человека по Своему образу (Быт 1. 27), хочет, чтобы творение знало своего Творца. Он Сам дает познать Самого Себя, открывая народу Свое имя (Исх 3. 14-15). 40 лет Он водит избранный народ по пустыне, дабы тот утвердился в вере, что Он - их «Господь Бог» (Втор 29. 6). Даруя заповеди, Бог ограждает народ от идолопоклонства (Исх 20. 2-4). «Итак,- взывает Он к нему,- знай ныне и положи на сердце твое, что Господь [Бог твой] есть Бог на небе вверху и на земле внизу, [и] нет еще [кроме Его]» (Втор 4. 39). Если Израиль будет искать Его «всем сердцем» и «всею душою», то всегда сможет найти Его (Втор 4. 29). Однако народ с самого начала проявляет неверность Богу и ищет себе др. богов (Исх 32. 8). Он не познал путей Господних и оказался народом, к-рый заблуждается сердцем (Пс 94. 10). У него «нет ни истины, ни милосердия, ни богопознания» (Ос 4. 1). И хотя он взывает: «Боже мой! Мы познали Тебя, мы - Израиль» (Ос 8. 2), такая молитва лишь обнаруживает его лицемерие, потому что «забыл Израиль Создателя своего» (Ос 8. 14). Религ. сознание становится у него настолько низким, что ему предпочитается даже вьючное животное: «Вол знает владетеля своего и осел ясли господина своего, а Израиль не знает Меня»,- говорит Господь устами прор. Исаии (Ис 1. 3). Обличая израильский народ, Он постоянно указывает, что никакого познания Бога не может быть там, где имеют место нарушение Божественного закона и формальное отношение к религ. обязанностям. «Я,- говорит Господь,- милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» (Ос 6. 6). Неверность Богу оборачивается для народа ужасными испытаниями, цель к-рых у прор. Иезекииля обозначается троекратным повторением грозных слов: «И узнаете, что Я - Господь» (Иез 6. 7; 7. 4, 9). Стремление к этой цели появляется в период вавилонского плена и усиливается с осознанием своих грехов и той измены, какую народ допустил по отношению к Богу. Зародившееся покаяние приносит свои плоды; прор. Иеремия выражает надежду на духовное обновление народа: «И дам им сердце, чтобы знать Меня, что Я - Господь, и они будут Моим народом, а Я буду их Богом, ибо они обратятся ко Мне всем сердцем своим» (Иер 24. 7). Эта надежда постепенно переходит в пророчество о новозаветных временах, когда «земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (Ис 11. 9), и когда «уже не будут учить друг друга, брат - брата и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого» (Иер 31. 34). Новозаветная перспектива дополняется прор. Иезекиилем, усматривающим в открывающемся боговедении действие Св. Духа: «И дам вам сердце новое и дух новый дам вам, и… вложу внутрь вас дух Мой» (Иез 36. 26-27). У того же пророка имеется предвозвещение о познании Бога не только израильским, но и др. народами (Иез 36. 23).

http://pravenc.ru/text/149523.html

Это и есть храм Божий святый и «святилище» дома Его, которое от Него (Исх.15:17). «Ибо храм Божий свят, — говорит апостол, — а этот храм — вы» (1 Кор.3:17). И чтобы кто-нибудь не стал относить этого к земному Иерусалиму, где был временный храм, указывается затем, что речь идет о вечном царстве, которое есть вечное наследие Божие, вечный Иерусалим. Потому что далее следует: «которое (жилище, или наследие) создали руки Твои, Владыка!» «Господь царствуяй веки, и на век, и еще» (qui regnas semperet in sempiternum et adhuc — Исх.15:17-18). Но разве есть что-либо продолжительнее вечности (in sempiternum)? Кто может сказать это? Для чего же прибавлено: «и еще» (et adhuc)? Может быть, потому прибавлено «и еще», чтобы всякий разумел тут действительно вечное, так как под вечным понимается иногда и время более или менее продолжительное. Или же прибавлено для того, чтобы показать, что Господь всегда царствует на небесах, которые Он «поставил их на веки и веки; дал устав, который не прейдет» (Пс.148:6), и что навсегда (in sempiternum) будет царствовать Он над теми, которым прощены грехи после того, как обратились они от преступления заповеди, коих взыскал Он от времени и даровал им вечное блаженство, а также, что доселе (adhuc) Господь царствует над теми, коих вразумлял Он справедливейшими наказаниями под игом народа Своего. Ведь никто не исключается из царства Того, вечному закону Коего в распределении даров и воздаянии наград и наказаний, закону справедливейшего управления (justissima ordinatione) подлежат все твари. Потому что «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак.4:6). «Когда вошли кони фараона с колесницами его и с всадниками его в море, то Господь обратил на них воды морские, а сыны Израилевы прошли по суше среди моря» (Исх.15:19).    4. Так воспел Моисей и сыны Израилевы, так воспела Мариам пророчица и женщины Израилевы. Так и мы теперь поем — и мужчины и женщины, и дух и плоть наши. Потому что «те, которые Христовы, — говорит апостол, — распяли плоть со страстями и похотями» (Гал.5:24).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Сектант: 4) В 4 заповеди сказано: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай (в них) всякия дела твои, а день седьмый – суббота Господу Богу твоему» и т. д. А в 31 главе (ст. 15–16) Исхода суббота названа «заветом вечным», следовательно, должно и теперь праздновать ее, как установление вечное. Объяснения православного: 4) Да, евреи должны были праздновать субботу, иначе они были бы под клятвою закона ( Исх. 27:26 ). Мы же теперь не под законом, а под благодатью искупившего нас от этой клятвы Христа: «Христос, учит св. апостол Павел, искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою... Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относятся обетования... Закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя, ибо все вы, говорит апостол, сыны Божии по вере во Христа Иисуса» (Гал. гл. 3-я), «Который упразднил вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением» ( Еф. 2:15 ). Слова: «навеки» и «вечно» в св. Писании Ветхого Завета не значат «навсегда», а означают время вообще продолжительное: «он останется рабом его вечно» ( Исх. 21:6 см. еще: Быт. 17:8 , Иис. Нав. 14:9 и др.) и особенно – время до пришествия Мессии – Христа, когда начался новый век, – век христианства. Сами же субботники не празднуют, например, еврейскую пасху с однолетним агнцем, опресноками (мацою), мазанием его кровию дверных косяков, не празднуют ее с препоясанными чреслами; с посохами в руках и т.п., а ведь Господь об этом празднике сказал: «Да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во все роды ваши; как установление вечное празднуйте его... Храните сие, как закон для себя и для сынов своих навеки» ( Исх. 12:1–24 ). Сектант: 5) Нужно различать «установления вечныя» и «законы вечные» от «завета вечнаго»: «установления» и «законы» исполнялись только до Христа, а «завет» это – союз Бога с человеком и должен существовать вечно.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

823 Исх 3, 14. 824 По новому Синодальному русскому переводу: Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди — ред. 825 У пер.: действительным — ред. 826 У пер.: корабля — ред. 827 У пер.: окраины — ред. 828 Мф 11, 11. В тексте дана сноска: Мф 11, 19 — ред. 829 Исх 20, 12 17]; Лев 20, 9. 830 Ис 29, 13. 831 Исх 20, 21; Лев 20. 832 1 Тим 5, 3. 833 1 Тим 5, 17. 834 Втор 25, 4. 835 Лк 10, 7. 836 У пер.: истрачиваю — ред. 837 Деян 10, 15. 838 1 Кор 10,21. 839 У пер.: претыкание — ред. 840 По новому Синодальному русскому переводу: Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой небесный насадил, искорнится — ред. 841 У пер.: недоумение — ред. 842 По новому Синодальному русскому переводу: Всякое растение, которое не Отец Мой небесный насадил, искорнится — ред. 843 У пер.: насаждение — ред. 844 1 Кор. 3, 6. — По новому Синодальному русскому переводу: Я насадил, Аполлос поливал — ред. 845 1 Кор 3, 6. 846 1 Кор 3, 9. 847 У пер.: разные природы — ред. 848 Иер2, 21. 849 Тит 3, 10–11. 850 Мф 10, 5. 851 Мк 7, 26. 852 У пер.: Ханянитянка — ред. 853 У пер.: покланяется — ред. 854 У пер.: в целом его виде–ред. 855 У пер.: остатками щенков — ред. 856 Пс 21, 17. 857 Фил 3,2. 858 Мф 9, 22. 859 По новому Синодальному русскому переводу: Перейдя оттуда, пришел Иисус к морю Галилейскому, и, взойдя на гору, сел там. И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым — ред. 860 По новому Синодальному русскому переводу: И Он исцелил их; так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева — ред. 861 По новому Синодальному русскому переводу: лодку — ред. 862 По новому Синодальному русскому переводу: Иисус же, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня нахдятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге — ред. 863 У пер.: Он имеет — ред.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Им начнется возвышение его в глазах всего народа как избранного Богом вождя, подобно Моисею, близкого к Господу и пользующегося Его всесильной помощью. Как для Моисея данная ему Господом сила чудотворения ( Исх.4:1–8 ), особенно проявившаяся при Чермном море ( Исх.14:21 ), служила свидетельством о божественном его посланничестве, так и для Иисуса Навина осушение русла Иордана имело значение такого же свидетельства. Нав.3:8 .  а ты дай повеление священникам, несущим Ковчег Завета, и скажи: как только войдете в воды Иордана, остановитесь в Иордане. Повеление священникам, несущим Ковчег Завета, остановиться, когда они подойдут к краю Иордана, дано с той целью, чтобы из необычайного действия на Иорданскую воду, которое последует за этой остановкой, со всею очевидностью открылась чудодейственная сила Божия, исходящая от Ковчега Завета. При Моисее символом чудодейственной силы Божией был данный ему жезл. При Иисусе Навине место жезла заступает Ковчег Завета, служивший престолом Господа ( Исх.25:22 ). «Когда есть установленные благодатные средства, тогда Господь соединяет с ними благодатные действия, ибо Он есть Бог порядка, не действующий произвольно в выборе своих посредств» 28 . «Как только войдете в воды Иордана»; в славянской Библии: «егда выйдете на часть воды Иордана», что служит передачей чтения большей части списков греч. перевода: π μρους το δατος (в Ватиканском и некоторых других вместо μρους читается μσου – «на средину»). Выражение «на часть воды» служит переводом еврейских слов «ад кецэ мей», что буквально значит «на конец или край воды», т.е. когда священники войдут в воду у края или берега Иордана, каковое представление с большей ясностью выражено далее в Нав.3:13,15 . Нав.3:9 .  Иисус сказал сынам Израилевым: подойдите сюда и выслушайте слова Господа, Бога вашего. Нав.3:10 .  И сказал Иисус: из сего узнаете, что среди вас есть Бог живый, Который прогонит от вас хананеев и хеттеев, и Евеев, и ферезеев, и Гергесеев, и аморреев, и иевусеев: Нав.3:11 .  вот, Ковчег Завета Господа всей земли пойдет пред вами чрез Иордан; Нав.3:12 .  и возьмите себе двенадцать человек из колен Израилевых, по одному человеку из колена; Нав.3:13 .  и как только стопы ног священников, несущих Ковчег Господа, Владыки всей земли, ступят в воду Иордана, вода Иорданская иссякнет, текущая же сверху вода остановится стеною.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010