Начало творения мира, о к-ром повествует 1-й стих Свящ. Писания ВЗ: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт 1. 1),- есть и начало В. как творения Божия. Сам Бог Творец существует в вечности, к-рая вне В.: перед Ним «тысяча лет, как день вчерашний» (Пс 89. 5), Он не зависит от В., не нуждается в нем, но Сам «изменяет времена и лета» (Дан 2. 21). От Творца «не сокрыты времена», т. е. будущее мира, как скрыто оно от человека, но тварь, знающая своего Творца, «не видит дней Его» (Иов 24. 1; ср.: Иер 29. 11). Бог установил В. как течение, продолжительность событий. Преходящий характер В. противопоставляется в Свящ. Писании вечности Бога. «Дни мои,- восклицает псалмопевец,- как уклоняющаяся тень... Ты же, Господи, вовек пребываешь...» (Пс 101. 12-13). Всеобщей мерой течения В. Господь положил ритм движения небесных светил, сотворенных в 4-й день: «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной... для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов» (Быт 1. 14; ср.: Пс 103. 19; 135. 7-9; 148. 3, 5-6; Сир 43. 1-11). «Во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся» (Быт 8. 22), день и ночь приходят «в свое время» - это не человеческое установление (Иер 33. 20); «Твой день и Твоя ночь,- обращается к Богу псалмопевец,- Ты уготовал светила и солнце... лето и зиму Ты учредил» (Пс 73. 16-17). Творение мира происходит за 6 дней (Быт 1). Установление Творцом 7-го дня, субботы как дня покоя (Быт 2. 2-3), определяет временной цикл седмиц (7-дневных недель). Священность богоустановленных космических циклов отражается в праздновании древними израильтянами суббот (Исх 20. 8-11), новолуний (1 Цар 20. 5; Ис 1. 13-14; Ам 8. 5), дней годового сельскохозяйственного круга (Исх 23. 16, 19; 34. 22; Лев 23. 9-14; Втор 16. 13 и др.), 3-летнего (Втор 14. 28), 7-летнего (Лев 25. 1-4; Втор 15. 1), 49-летнего «юбилейного» (Лев 25. 8-13) циклов. Циклическая периодизация В. подробно представлена в апокрифической «Книге Еноха» и «Книге Юбилеев».

http://pravenc.ru/text/155438.html

4.7. Исход как усыновление Богу 4.8. Чудеса на пути до горы Синай Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета 4.7. Исход как усыновление Богу «Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал Сына Моего» (Ос. 11:1). Почему Израиль назван здесь сыном? Давайте разберемся. Изводя Израильский народ из Египта, Бог спасает Израиль от гибели. Выше мы выяснили, что это спасение было залогом и прообразом начала спасения человечества во Христе. Это спасение Бог совершает, усыновляя себе Израиль. «И говорил Я: как поставлю тебя в число детей и дам тебе вожделенную землю, прекраснейшее наследие множества народов? И сказал: ты будешь называть Меня отцом твоим и не отступишь от Меня» (Иер. 3:19). В этой связи смерть первенцев египетских приобретает особый смысл. «И скажи фараону: так говорит Господь: Израиль [есть] сын Мой, первенец Мой; Я говорю тебе: отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца твоего» (Исх. 4:22-23)8. Святой апостол Павел учит, что мы спасены Богом через усыновление во Иисусе Христе Сыне Божием (Рим. 8:15; Гал. 4:5; Еф. 1:5). При этом связь усыновления с Исходом как прообразом крещения совершенно очевидна, поскольку именно в крещении мы соединяемся со Христом (ср. 1 Кор. 10:2). 4.8. Чудеса на пути до горы Синай Воды Мерры. Путь по пустыне от Чермного моря до горы Синай сопровождался рядом чудесных событий. Через три дня пути по пустыне Сур израильтяне пришли в Мерру. Здесь был источник горькой воды, которая была превращена в сладкую Моисеем, бросившим в нее древо, указанное Богом. Это чудо прообразует Крест, которым горечь жизни, порабощенной греху, обращается в сладость радости Царства Небесного. Двигаясь дальше, израильтяне пришли в Елам, где поставили стан при двенадцати источниках и семидесяти пальмах. Манна и перепела. Во время странствия по пустыне Син Господь дал в пищу народу манну, которой они с тех пор питались до самого вступления в землю обетованную. «Манна», – означает вопрос: «что это?» и не более того. В самом названии нет никакого объяснения тому, что же это была за пища. В разных местах Священного Писания мы встречаем упоминание о манне. О ней говорится, что вкус ее был, как у лепешек с медом (Исх. 16:31), как у лепешек с елеем (Чис. 11:8). В другом месте, – что в устах каждого она давала тот вкус, которого ему в тот или иной момент хотелось. В Псалтири о ней сказано, что «хлеб ангельский ел человек» (Пс. 77:25). Святыми отцами это толкуется в двух смыслах. Во-первых, что хлеб ангельский, поскольку преподавался он посредством ангелов; во-вторых, что помимо укрепления телесного, вкушая манну, израильтяне получали еще и некоторое духовное укрепление от ангелов. Манна также, несомненно, была прообразом таинства Евхаристии, о чем Сам Господь говорил иудеям, указывая на манну как на прообраз того истинного Хлеба Небесного, которым Он Сам является (Ин. 6:31-51).

http://sedmitza.ru/lib/text/430931/

Глава 1 Описание событий, совершившихся непосредственно после смерти Иисуса Навина и указание на то, как колено Иудино, а также и другие колена народа еврейского исполнили повеление Моисея относительно искоренения народов ханаанских из своих уделов ( Исх.23:29–33, 34:11–17 ; Втор.7:1–5 ; Чис. 33:52 ). Суд.1:1 .  По смерти Иисуса вопрошали сыны Израилевы Господа, говоря: кто из нас прежде пойдет на хананеев – воевать с ними? По смерти Иисуса Навина израильтяне вопросили Господа о том, какое из колен израильских должно идти прежде других против хананеев. Это вопрошение совершалось через Урим и Туммим, который, по смерти первосвященника Елеазара, перешел к его сыну Финеесу ( Суд.20:28 ). Суд.1:2 .  И сказал Господь: Иуда пойдет; вот, Я предаю землю в руки его. На вопрос израильтян Господь сказал, что колено Иудино должно подняться на борьбу с хананеями прежде других. Колено Иудино было более многолюдным и воинственным, сравнительно с прочими ( Чис. 1:26–27, 26:22 , Быт.49:8–9 , Втор.33:7 ), а посему естественно было ему прежде других выступить на борьбу с врагами всего народа, как это было и в деле против вениаминитян ( Суд.20:18 ). Суд.1:3 .  Иуда же сказал Симеону, брату своему: войди со мною в жребий мой, и будем воевать с хананеями; и я войду с тобою в твой жребий. И пошел с ним Симеон. Выступая на борьбу с хананеями, по повелению Господнему, колено Иудино пригласило идти с ним также колено Симеоново, как ближайшее к нему и как имевшее часть своего удела среди колена Иудина (ср. Нав.19:1–8 ). Суд.1:4 .  И пошел Иуда, и предал Господь хананеев и ферезеев в руки их, и побили они из них в Везеке десять тысяч человек. При помощи Божией выступившие вместе воины колен Иудина и Симеонова одолели хананеев и ферезеев, живших в Везеке, и избили из них 10 000 мужей. Упоминаемый здесь Везек Кондером отождествляется с местечком Избик, находящимся на северо-востоке от Сихема (Наплуса), ср. 1Цар.11:8 . О хананеях и ферезеях см. Исх.3:8 и парал. м. Суд.1:5 .  В Везеке встретились они с Адони-Везеком, сразились с ним и разбили хананеев и ферезеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Вопрос: Здравствуйте! Пожалуйста, разъясните толкование пророчества Иакова 12-ти коленам Израиля (Быт. 49) о колене Левия. Из Бытия 49:5-7 видится, что Иаков осуждает колено, проклинает и обещает рассеять их в Израиле. Так почему же представители именно этого проклятого колена становятся священниками, наиболее приближенными к Богу? Из НЗ мы знаем, что по отцу Иисус Христос принадлежит к колену Иудину. И Быт. 49:8-11 толкуют как пророчество Иакова (Израиля), что именно из этого колена произойдет Спаситель. А кто имеется в виду в Быт. 22-27 (про колено Иосифа) – «Оттуда Пастырь и твердыня Израилева»? Заранее спасибо. Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Пророчество это исполнилось точно на обоих коленах – Левия и Симеона. Но неодинаково: в неблагоприятном значении только на потомках Симеона. За 40 лет странствия по пустыне это колено сильно уменьшилось в числе. По выходе из Египта было 59.300 мужчин, способных к войне (Чис.1:23), а в конце – только 22.000 (Чис.26:14). Колено это получило удел, но не самостоятельно, а в пределах колена Иуды (Нав.19:1,9). Это колено даже не упоминается в благословении пророка Моисея (Вт. 33:1-29). По иудейскому преданию, больше всего бедняков было в колене Симеона. Левий вместе с братом Симеоном напал на жителей Сихема, чтобы отомстить за поруганную честь своей сестры Дины. Они убили всех мужчин в этом городе (Быт 34:25). За этот поступок потомки Левия были осуждены на разделение и рассеяние. Однако позже, когда, поддавшись на уговоры израильтян, Аарон отлил золотого тельца, пророк Моисей стал в воротах стана и сказал: кто Господень, – ко мне! (Исх.32:26). Тогда именно все сыны Левиины собрались около него. Моисей сказал: сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своем и брате своем, да ниспошлет Он вам сегодня благословение  (Исх.32:29). Ревностное служение Богу представителей этого колена сделало его избранным и священным при святилище. (Чис.18:20-24). Тогда проклятие рассеяния превратилось в благословение священного служения и учительства среди всего Израиля: И о Левии сказал: … учат законам Твоим Иакова и заповедям Твоим Израиля, возлагают курение пред лице Твое и всесожжения на жертвенник Твой; благослови, Господи, силу его и о деле рук его благоволи, порази чресла восстающих на него и ненавидящих его, чтобы они не могли стоять  (Втор.33:8, 10-11). «Оттуда Пастырь и твердыня Израилева...» (Быт. 49, 24). Некоторые экзегеты видят в этих словах пророческое указание на будущего вождя Израиля Иисуса Навина. Он происходил из колена Ефрема – сына патриарха Иосифа. 18 сентября 2007 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6973.html

  1. И в другом месте тот же пророк говорит: « Бог стал в сонме богов »; и еще: « Я сказал: вы — боги » (Пс. 81:1, 6). Также Павел: « есть много богов и господ много » (1 Кор. 8:5), и Моисей: « судей не злословь и начальника » (Исх. 22:28), и в другом месте: « тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих » (Быт. 6:2), и еще он же: « кто будет злословить Бога своего, тот понесет грех свой; хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество » (Лев. 24:15, 16). Также: « боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из–под небес » (Иер. 10:11). На кого же таким именем указывает Писание в этих свидетельствах и о каких здесь говорит богах? О властителях. Поэтому оно и присовокупляет: « судей не злословь и начальника в народе твоем не поноси » (Исх. 22:28). Так же называет оно и тех, которые произошли от какого–нибудь благочестивого предка. Так Енос, отличавшийся великой добродетелью, был назван именем Божиим; и когда потомки его и потомки брата его стали смешиваться между собою, то Писание назвало сынами Божиими происшедших от этого добродетельного мужа. « Тогда начали », говорится, « призывать имя Господа Бога » (Быт. 4:26). Также народ иудейский почтен этим названием в словах: « Я сказал: вы — боги и все — сыны Вышнего » (Пс. 81:6). Бог назвал так этот народ по своему человеколюбию. Таким образом объясняется и следующее изречение: « кто будет злословить Бога своего, тот понесет грех свой », т. е. кто злословит властителя, « хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество », т. е. кто присвояет имя истинного Бога неистинным богам. Такой грех не простителен, почему и наказание за него тягчайшее. Называются этим именем и языческие боги, но не по достоинству и не по праву на такое название, а по обольщению заблудившихся и назвавших их таким именем. Потому и Павел говорит: « хотя и есть так называемые боги » (1 Кор. 8:5), выражая, что они не суть истинные боги и называются так не по достоинству. О каких же богах пророк говорит здесь: Бог богов? Мне кажется — о языческих, не как об истинных, но как почитаемых такими от людей заблудившихся.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Он паки явится с Иисусом с небес». (§§ 36, 38, 40 и 41).             1) Св. Писание говорит о двух крестах – о кресте духовном: Мр. 8:34 ; Мф. 10:38 и о кресте вещественном, на котором был распят Христос: Иоан. 19:17 ; Мф. 27:32; Мр. 15:21,30 ; Иоан. 19:25 . 2) О вещественном кресте Христовом были прообразования еще в Ветхом Завете: Исх. 12:7  и 13; 17:11–13; Числ. 21:9 ; и Иоан. 3:14–15 ; Прем. 16:7 , – были и пророчества: Пс. 59:6  и Иоан. 14:6 ; Иса. 62:10 и Иоан. 1:23 ; Мф. 24:30. 3) Основания к почитанию св. Креста: он святой жертвенник: Исх. 29:37 ; и Евр. 9:28 ; Рим. 8:3; 3:25 ; Иис. Нав. 5:15  и 1Петр. 1:19; 2:24 ; он слава Христа: Иоан. 17:1 ; Лк. 24:26 ; Фил. 2:8–9 ; Иоан. 16:7 ; он – орудие нашего спасения: Кол. 1:19–20; 2:14 ; Еф. 2:16 ; Прем. 14:7 ; он печать Божия на челах Его рабов: Иез. 9:4–5 и От. 7:2–3; 9:4; От. 14:1; 22:4; – победное знамя Христа и христиан: Пс. 59:6 ; Иса. 62:10; Мф. 24:30. 4) Св. Апостолы чтили крест и хвалились им: 1Кор. 1:18 ; Гал. 6:14 . 5) Можно молиться руками: Пс. 62:5; 140:2 ; Мр. 10:16 ; Лк. 24:50–51 ; Деян. 6:6; 14:23 ; 1Тим. 4:14; 5:22  и 2:8. 6) Прообраз крестного знамения: Быт. 48:13–14 . 7) Непочитающие св. Крест и крестное знамение – враги креста Христова. Фил. 3:18 . О святых постах православной церкви «Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола. И постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал» (Мф. 4:2). «Сей же род (диавол) изгоняется только молитвой и постом» (Мф. 17:19–21). «Придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься, в те дни» ( Мар. 2:20 ; Мф. 9:15). «Во всем являем себя, как служители Божьи... В трудах, в бдениях, в постах» ( 2Кор. 6:5 ).                         Пост так же стар по времени, как и само человечество, ибо он установлен еще в раю, когда «заповедал Господь человеку в раю говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него» ( Быт. 2:16 ). Нарушение райского поста повлекло за собой великие для человека последствия: изгнание его из рая, проклятие его и произраставшей ему плоды земли, лишения, болезни, борьба плоти с духом, отчуждение от Бога, рабство диаволу и смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

1. Как говорится в слове Божием о святости ветхозаветного жертвенника? «Сказал Господь Моисею: освяти жертвенник и будет жертвенник святыня великая» ( Исх.40:10 ); «все прикасающееся к ним освятится» ( Исх.30:22–29 ). 2. Имеем ли мы жертвенник в Новом Завете? «Мы имеем жертвенник, от котораго не имеют права питаться служащие скинии» ( Евр.13:10 ). 3. А жертвой у нас кто является? Христос «не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа; ибо Он совершил это однажды, принесши в жертву Себя Самого» ( Евр.7:27, 9:28 ). 4. На чем же Христос Спаситель принес Себя в жертву за наши грехи, то есть, что послужило для Него жертвенником? «Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо " ( 1Пет.2:24 ). Древо это, то есть Крест, и есть, следовательно, тот жертвенник, на котором Христос принес Себя в жертву. Если же был великой святыней ветхозаветный жертвенник, то тем более этот, новозаветный. 5. Через крестную жертву Христову что открывается верующим? «Правда Божия чрез веру в Иисуса Христа… Котораго Бог предложил в жертву умилостивления в крови Его чрез веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде» ( Рим.3:22–25 ). 6. А как говорится в слове Божием о том древе, чрез которое является правда? «Благословенно древо, через которое бывает правда» ( Прем.14:7 ). 7. Какой спасительный прообраз Креста был в Ветхом Завете? «Сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив» ( Числ.21:8–9 ). 8. Откуда видно, что медный змий Моисея прообразовал собою Крест и Распятого на нем? «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно быть вознесену Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:14–15 ). 9. Как называется этот прообраз в слове Божием? «Знамение спасения» ( Прем.16:6 ). 10. Как пророчественно молился Давид псалмопевец о новозаветном знамени, т.е. Кресте Христовом? «Даруй боящимся Тебе знамя, чтобы они подняли его ради истины, чтобы избавились возлюбленные Твои» ( Пс.59:6–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

И в другом месте тот же пророк говорит: «Бог стал в сонме богов»; и еще: «Я сказал: вы — боги» (Пс.81:1, 6). Также Павел: «есть много богов и господ много» (1Кор. 8:5), и Моисей: «судей не злословь и начальника» (Исх.22:28), и в другом месте: «тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих» (Быт.6:2), и еще он же: «кто будет злословить Бога своего, тот понесет грех свой...; хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество» (Лев.24:15, 16). Также: «боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес» (Иер.10:11). На кого же таким именем указывает Писание в этих свидетельствах и о каких здесь говорит богах? О власти­телях. Поэтому оно и присовокупляет: «судей не злословь и начальника в народе твоем не поноси» (Исх.22:28). Так же на­зывает оно и тех, которые произошли от какого-нибудь благо­честивого предка. Так Енос, отличавшийся великой доброде­телью, был назван именем Божиим; и когда потомки его и потомки брата его стали смешиваться между собою, то Писание назвало сынами Божиими происшедших от этого добродетельного мужа. «Тогда начали, говорится, призывать имя Господа Бога» (Быт. 4:26). Также народ иудейский почтен этим названием в сло­вах: «Я сказал: вы — боги и все — сыны Вышнего» (Пс.81:6). Бог назвал так этот народ по своему человеколюбию. Таким образом объясняется и следующее изречение: «кто будет злословить Бога своего, тот понесет грех свой..., т.е. кто злословит властителя, хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество», т.е. кто при­свояет имя истинного Бога неистинным богам. Такой грех не простителен, почему и наказание за него тягчайшее. Назы­ваются этим именем и языческие боги, но не по достоинству и не по праву на такое название, а по обольщению заблудившихся и назвавших их таким именем. Потому и Павел говорит: «хотя и есть так называемые боги» (1Кор.8:5), выражая, что они не суть истинные боги и называются так не по достоинству. О каких же богах пророк говорит здесь: Бог богов? Мне ка­жется — о языческих, не как об истинных, но как почитае­мых такими от людей заблудившихся.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Отсюда ясно, что нет никаких оснований к отличению закона Божьего от закона Моисеева. У израильтян был один закон – это «закон Божий» ( Неем.8:18 ), и в состав его входили и десять заповедей и все, что «дал Господь через Моисея» ( Неем.8:14 ) и что Моисей записал в своих книгах. От себя Моисей, как пророк Божий, ничего не говорил, да и права такого не получал, ибо истинный пророк не должен говорить от своего вымысла, а должен передавать «слова Божьи» ( Втор.18:18 ). Теперь скажу в частности. По твоим, Петр, словам: Бог , кроме десятословия, ничего не говорил и ничего не давал. Ты ссылаешься на книгу Второзакония, где читаем: «слова сии (т. е. десятословие) изрек Господь ко всему собранию вашему (т. е. собранию израильтян) на горе из среды огня, облака и мрака (и бури) громогласно и более не говорил, и написал их на двух каменных скрижалях и дал их мне (т. е. Моисею. См. Втор.5:22 )». Но разве здесь сказано, что Бог вовсе ничего и никому кроме десяти слов не говорил? Нет, здесь только сказано, что Бог громогласно и ко всему собранию израильтян более десяти слов не говорил. Весь остальной Свой закон Бог дал уже через Моисея и так, что все собрание израильтян не говорило с Богом и не слышало Его голоса. Об этом ясно говорит нам то же Писание. В книгах: Исход и Второзаконие читаем, что Господь начал давать Свой Хоривский завет народу израильскому громогласно, т. е. громко, говоря лицом к лицу со всем собранием израильтян, так что израильтяне слышали голос Божий, хотя и стояли у горы. В то же время и Моисей, как посредник между израильтянами и Богом, пересказывал им слова Господни ( Исх.2:1, 18:19 , Втор.5:4, 5:22 ). Но израильтяне скоро пришли в ужас от виденного и слышанного и настолько прониклись страхом пред славою и величием Бога, что сперва отступили и встали вдали, а затем обратились к Моисею с просьбой, говоря: «говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог , дабы нам не умереть... и что скажет тебе Господь, Бог наш, пересказывай нам, и мы будем слушать и исполнять» ( Исх.20:18–19 ; Втор.5:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/b...

О рощении священнослужителями длинных волос и о служении с покрытой головой 1Кор.11:4:7, 14 . «Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытой головой, постыжает свою голову... Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. Не сама ли природа учит вас, что, если муж растит волосы, то это бесчестье для него». Объяснение. Здесь запрещается покрывать головы при молитве «всякому мужу», а в Писании мужами называются собственно простолюдины, и об них-то, а не о священниках говорит апостол, называя их братия(ми): 1Кор.11:2 . Священники не просто мужи, но при исполнении своего служения как Ангелы Господни: Откр.2–3 глав.; Мал.2:7 . Обычай покрывать иерархическим лицам голову свою имеет основание в Священ. Писании: Лев.8:13 ; Зах.6:11 ; Откр.4:4 ; Исх.29:6–9 ; также имеет основание в Священном Писании и обычай православных пастырей носить длинные волосы. На востоке в глубокой древности был обычай: людям, посвящающим себя на служение Богу, во всё время своего служения, или что то же назорейства, не стричь волос: Чис.6:5 ; Суд.13:5 . Как назорей и во всём подобный пророку Илии, покрытому волосами: 4Цар.1:8 , и Иоанн Креститель Господень, несомненно, носил длинные волосы. Иисус Христос, великий первосвященник и назорей: Деян.22:8 , как свидетельствует история, носил длинные волосы. Также и апостолы, как посвящённые Богу и подражатели во всём Христу: 1Кор.11:1–5:14–15 . О ношении священнослужителями длинной одежды Мф.23:5 . «Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди; расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих». Объяснение. Здесь под «хранилищем» разумеются повязки на лбу и на руках со словами закона: Втор.6:8:18 ; священническая же одежда установлена Самим Богом: Исх.28:4 ; и из Нового Завета видно её употребление: 2Тим.4:13 ; Откр.1:13 . Мк.12:38–39 . «И говорил им в учении Своём: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях; сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом месте на пиршествах».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010