Ис.64:3 . Когда Ты совершал страшные дела, нами неожидан­ные, и нисходил, – горы таяли от лица Твоего. Ис.64:4 . Ибо от века не слы­хали, не внимали ухом, и никакой глаз не видал другого бога, кроме Тебя, который столько сделал бы для надеющихся на него. «Когда Ты совершал страшные дела... горы таяли от лица Твоего.» То, что в двух предшествующих стихах выражалось лишь гипотетически, здесь утверждается уже фактически. О великих и страшных делах Господа Библия, действительно, говорит неоднократно ( Втор.10:21 ; Пс.105:22 и др.). Подтверждает она и тот образ, что Господь есть «огонь поядающий» ( Втор.4:24 ). «Ибо от века не слыхали, не внимали ухом и никакой глаз не видал другого бога, кроме Тебя, который бы столько сделал». Мысль эта совершенно в духе того отдела, который обнимает собой 40–45 гл. кн. пророка Исаии (см. напр., Ис.40:12–13, 17, 22–23, 28 ; Ис.41:22–24 ; Ис.43:9 ; Ис.44:11, 25 ; Ис.45:21 и др.). Заслуживает особенного внимания то, что Апостол Павел, приведя это текст из пророка Исаии, прилагает его к неизреченной тайне воплощения, которая одновременно и превышает собой всякое разумение человека и является откровением высочайшей любви Бога к людям ( 1Кор.2:9 ). Ис.64:5 . Ты милостиво встречал раду­ю­щегося и дела­ю­щего правду, по­мина­ю­щего Тебя на путях Тво­их. Но вот, Ты про­гневал­ся, по­тому что мы издавна грешили; и как же мы будем спасены?: С 5 по 7 ст. включительно идет исповедание божественного благоволения к праведникам и глубокое сознание своей собственной греховности. «Ты милостиво встречал радующегося и делающего правду». Действительно, всякое, хотя бы сравнительное и незначительное, проявление искренней религиозности и действительного послушания Богу не оставалось без награды, как это мы видим на примере многочисленных библейских праведников ( Исх.33:17 ; Исх.34:9 ; Пс.4:8 ; Пс.36:25 ). Как же мы будем спасены? Если мы припомним многочисленные и резкие обличения нечестия, беззакония, ханжества и лицемерия народа израильского, рассеянные по разным местам кн. пророка Исаии ( Ис.1:4, 6, 11–15, 21–23 ; Ис.3:9 ; Ис.58:2–5 ; Ис.59:2–3, 12–13 и др.), то нам не покажется особенно странным и этот вопрос, в котором слышится как будто бы нота отчаяния в спасении от острого и мучительного сознания всей глубины своего падения. Впрочем, LXX и славянский текст отнесли эту фразу к началу следующего стиха и перевели ее несколько иначе: «сего ради заблудихом»

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Облако вместе с радугой – печать Твоего завета: «Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею» (Быт. 9, 13). Облако, осененное радугой, – знак Твоего милосердия к падшему человечеству. Ибо не гибели ищешь Ты Своему созданию, а спасения. Облако – символ милости Того, Кто назвал Небо престолом Своим Облачный столп предшествует Израилю, ведомому Тобой, Всемогущим, к обетованной земле. Облако свидетельствует: Ты присутствуешь рядом, Ты ведешь Свой народ, хотя Сам Ты невидим. Грозен закон Твой ветхозаветному человечеству, строг для тех, кто жесток в своей повседневной жизни. На вершине неприступной горы Ты явил Себя Моисею и дал заповеди, а народ, привыкший к непослушанию, видит и слышит «громы и молнии, и густое облако над горою» (Исх. 19, 16). Облако – тайна. Но эта тайна останавливает нас на пороге священного: есть то, что запредельно для смертного. Да не дерзаем вступать нечистыми за порог этой тайны. И только Своему кроткому слуге Ты приоткрываешь покров этой тайны: «Когда же Моисей входил в скинию, тогда спускался столп облачный и становился у входа в скинию, и Господь говорил с Моисеем. И видел весь народ столп облачный, стоявший у входа в скинию; и вставал весь народ, и поклонялся каждый у входа в шатер свой. И говорил Господь с Моисеем лицом к лицу, как бы говорил кто с другом своим» (Исх. 33, 9 – 11). Словно частица Неба, дарованная людям для их утешения на земле, облако являло себя над Ковчегом Завета посреди двух фигур херувимов: «Над крышкою Я буду являться в облаке» (Лев. 16, 2). Подобным же образом слава Божия осенила Соломонов храм: «Когда священники вышли из святилища, облако наполнило дом Господень; и не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень» (3 Цар. 8, 10–11). Окруженные сверхъестественным со всех сторон, люди, эти странные существа, не ценили то, что давалось даром. Пророк Иезекииль открывает нелицеприятную, жестокую истину: слава Божия покинула Соломонов храм.

http://pravoslavie.ru/131415.html

Писание свидетельствует о том, что Моисей и его народ поклонялись скинии. В книге Исход сказано: когда входил Моисей в скинию, тогда спускался столп облачный, и Бог входил в скинию в столпе облачном. Люди видели столп облачный и поклонялся каждый у входа в свой дом (Исх. 33, 8 — 10.). Почему они поклонялись столпу облачному и скинии, если Бог сказал: “Не делай себе… никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу”(Исх. 20, 4. Перевод Синодальный.)? Почему они поклонялись, видя столп, Бога же не видя? А потому они поклонялись столпу облачному и скинии, что Бог — невидим по Своему естеству; снисходя к нашей слабости, Он облекался в столп огненный (В рукописях архиеп. Григория и Соловецкой библиотеки и “облачный”.) и в свете столпа приходил в скинию, имея вместо ризы свет облачного столпа, по словам пророка: “Ты одеваешься светом, как ризою”(Пс. 103, 2.); и вместо небесного жилища Бог был в скинии. Разве Бог не мог обращаться к людям и вне скинии? Мог, но Бог хотел с самого начала показать честь и славу Божьего храма, чтобы мы познали: где Церковь Господа Бога Вседержителя — там и присутствие Божие. Найдутся ли такие, кто не поклоняется месту Божьего присутствия? И, видя не Бога, но столп облачный, спускавшийся в скинию, люди поклонялись столпу. Ибо Господь хотел этим показать, что свет облачный, в котором Он явился, досточтим и свят, и скиния, в которую Он входил, — досточтима и свята; те, кто поклоняется Богу, должны почитать и столп облачный, и скинию. Так думали люди, видевшие столп облачный, и войдя в скинию, все поклонялись, а не говорили: “Мы не видели Господа, но только столп облачный, разве мы можем поклоняться столпу облачному или скинии?” Они не говорили также: “Мы поклоняемся Тебе, Владыка, а столпу облачному и скинии не поклоняемся”. Нет, поклоняясь Богу, они почитали и свет облачный, и досточтимый храм. Итак, Писание свидетельствует о том, что люди, видевшие столп облачный, входящий в скинию, поклонились ему. Истинно и правдиво свидетельствует Писание в книге Исход также и о том, что Моисей и бывшие с ним люди поклонялись и скинии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство ( 3  голоса:  5.0 из  5) Здравствуйте! Мне в этом году исполняется 40 лет. Родственники в один голос твердят, что нельзя отмечать сорокалетие. Есть ли в этом смысл? Некоторые связывают число 40 – это как сороковины. Как поступить? День рождения – 1 июля. Спасибо. Галина Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Мнение, что нельзя отмечать сорокалетие, является обычным суеверием. Порождено оно совершенно произвольной ассоциацией. Общая причина появления таких предрассудков — отсутствие подлинной воцерковленности. Если мы начнем изучать Священное Писание, то увидим, что число 40 многократно там упоминается. Образуется оно путем умножения двух других символических чисел: 4 (символ пространственной законченности видимого мира) и 10 (символ относительной завершенности). Последнее число, в свою очередь, может быть получено путем сложения двух других чисел, которые также символизируют полноту, как в мире духовном, так и мире видимом: 3 и 7. В результате число 40 выражает собой совершенную полноту. – Сорок дней и сорок ночей продолжался потоп ( Быт.7:17 ). – Сорок лет было Исааку, когда он взял себе в жены Ревекку ( Быт.25:20 ). – Странствование евреев по пустыне продолжалось сорок лет ( Исх.16:35 ; Чис.14:33 ; Втор.8:2 ). – На три сорокалетия делится жизнь пророка Моисея, продолжавшаяся сто двадцать лет. Сорок дней и сорок ночей он провел на горе Синай ( Исх.24:18;34:28 ). – После рождения мальчика женщина сорок дней проходит очищение ( Лев.12:2, 4 ). Если она рожала младенца женского пола, то очищение продолжалось восемьдесят дней (40 + 40). – Иисус Навин говорит: я был сорока лет, когда Моисей, раб Господень, посылал меня из Кадес-Варни осмотреть землю ( Нав.14:7 ). – После победы судии Гофониила над царем Месопотамским Хусарсафемом покоилась земля сорок лет ( Суд.3:1–11 ). Сорок дней приглашал филистимлянин Голиаф евреев вступить с ним в поединок (см.: 1Цар.17:16 ). – Цари Давид и Соломон правили по сорок лет ( 2Цар.5:4;15:7 ; 3Цар.2:11 ; 3Цар.11:42 ).

http://sueverie.net/sorok-let-v-obed.htm...

И поставил его Аарон пред ковчегом свидетельства для хранения, как повелел Ягве Моисею ( Исх. 16:33–34 ). Помимо свидетельства о попечительной милости Божией над Своим народом, сосуд с манной около ковчега прообразовательно указывал на грядущего Мессию, на истинный хлеб, сходящий с небес. О том св. Кирилл Александрийский : «Златая стамна, заключавшая в себе чувственную манну, являет нам свыше сшедшее и животворящее Слово, т.е. от Отца, как бы в священном и нескверном теле» О поклонении и служении в духе и истине, ч. 2, кн. 10, с. 456]. Христос Сам в Капернаумской синагоге сопоставил манну небесную с истинным хлебом жизни, Своей пречистой Плотию, даруемой верным во святой Евхаристии ( Ин. 6:31–33 ). Расцветший жезл Аарона. После бунта Корея, Дафана и Авирона, Ягве явил, что не всем дано священнодействовать, а только колену Левия. Из жезлов от всех колен израильских, положенных пред Ягве, расцвел только жезл Ааронов. И положил Моисей жезлы от всех колен израильских пред лицем Ягве, в скинии откровения. На другой день вошел Моисей (и Аарон) в скинию откровения, и вот, жезл Ааронов, от дома Левина, расцвел, пустил почки, дал цветы и принес миндали ( Чис. 17:7–8 ). И вот, расцветший жезл Ааронов был положен у ковчега свидетельства для утверждения истинного священства, служителей славы Ягве во Израиле. Св. Кирилл Александрийский : «Итак, то, что жезл процвел, есть ясный признак того, что божественный Аарон светло и особенно избран был из рода Левиина на священнодействие. Но если перейти от этого жезла, как грубого еще образа, к духовному созерцанию, то снова воссияет таинство Христа» [там же, с. 457]. Христос – истинный Первосвященник по чину Мелхиседека и установил в Церкви Своей истинно апостольское священство. Жезл же Ааронов – строгое предостережение всем кореям, дафанам и авиронам всех времен, в том числе и беззаконным самочинным сектантским учителям и пасторам. – Свиток с книгой закона (Торы). Моисей повелел левитам, носящим ковчег завета Ягве, сказав: возьмите сию книгу закона, положите ее одесную ковчега завета Ягве, Бога вашего, и она там будет свидетельством...

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Слово «альма» употреблено в еврейской Библии в значении «девица» в других книгах: в Быт. 24: 43 говорится о Рахиль до ее замужества; в Исх. 2: 8 almah относится к отроковице Мариам – сестре Моисея. Кроме Ис.7: 14, есть еще одно пророчество о девственном зачатии Спасителя – у пророка Иезекииля: «И привел он меня обратно ко внешним воротам святилища, обращенным лицом на восток, и они были затворены. И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут» (Иез. 44: 1–2). «Сын Божий, прежде веков рожденный от Отца и напоследок дней воплотившийся от Девы, родившийся Ему только ведо­мым образом, бессеменно и неизреченно, сохранивший девство не растленным… Кто отрицает, что Ма­рия родила Бога, тот не увидит славы Божества Его» (Преподобный Ефрем Сирин). VI Иеромонах Иов (Гумеров). Фото: А.Поспелов/Православие.Ru В докладе «В поисках смысла истории» на коллоквиуме в Иерусалиме весной 2005 года отец Георгий сказал, что « современный христианин не может всерьез поддерживать, скажем, учение о бессмертии души человека . Это настолько вошло в плоть и кровь людей, как и в разные церковные и околоцерковные писания и предания, что кажется, что если этого бессмертия нет, то разрушаются самые основы веры» (Кифа. 2005. 6 (33). С 10). В интервью об этом своем докладе он вновь сказал о неверии в бессмертие души: « Я много говорил о фундаментализме как практическом атеизме и о том, что сознательному христианину сейчас почти нельзя верить в теорию бессмертия души. Для католиков это очень “ударная” вещь» (Кифа. 2005. 6 (33). С. 4). Отец Георгий этим утверждением отрицает 12-й член Символа веры Православной Церкви. Учение о бессмертии души является одним из самых основополагающих в Священном Писании. Отвергающий его перестает быть христианином. В святом Евангелии Господь говорит: «Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную» (Ин. 12: 25). Также у святого апостола Павла: « Ибо знаем , что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный » (2 Кор. 5: 1).

http://pravoslavie.ru/59300.html

Ст. 7. И наполнилась земля его серебром и золотом и нет числа сокровищам его; и наполнилась земля его конями и нет числа колесницам его. Это второй порок Иудеев: любостяжание, скупость, надежда на богатство и человеческие силы, а не на Бога. Из обличения Пророка видно, что Иудеи с жадностью собирали себе сокровища, и притом неправедными средствами; заготовляли коней и колесницы для военных действий и на них надеялись, а не на Бога. 3) Идолослужение Ст. 8. И наполнилась земля его идолами; они покланяются делу рук своих – тому, что сделали персты их. Во времена Озии не было публичного идолослужения; потому здесь разумеются идолы – боги домашние, которых Иудеи почитали, как хранителей дома. В) Строгий суд, которым Бог накажет этих гордых идолослужителей 1) Общее предложение Ст. 9. И преклонился человек и унизился муж; и Ты не простить их. Пророк, обращаясь к Богу, говорит, что нечестивые Иудеи не останутся без наказания. Все – и простые люди будут посрамлены, и знатные мужи будут унижены, наказаны. 2) Изложение, или пояснение суда Божия аа) Предисловие – о тяжести суда Ст. 10. Иди в скалу, и сокройся в землю от страха Господа и от славы величия Его. Здесь Пророк показывает, что суд Божий на Иудеев будет столь грозен и так блистательно проявятся в нем величие и слава Божии, невыносимые для взоров смертных ( Суд.13:22 ), особенно для грешников ( Ис.33:14 ), что от страха принуждены будут скрываться в скалы и пещеры, чтобы не погибнуть от блеска величия и славы Божией. Эти метафорические выражения в изображении суда Божия, показывающие высший степень страха, Пророк заимствовал из истории Пророков Моисея и Илии ( Исх.33:22 ; 3Цар.19:13 ). Если и святые Пророки не могли сносить явления славы Божией: то что будет с нечестивыми, презрителями Бога и Его Закона ( Апок.6:16 )? Ст. 11. Поникнут гордые взгляды человека, и высокое людское унизится; и один Господ будет высок в тот день, т. е. Иудеи – гордые презрители закона Божия судом Божиим будут низвержены с высоты достоинства и посрамлены за свои пороки.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

Поздравление митрополита Тихона (Шевкунова) читателей «Вольного Странника» с Рождеством Христовым Главный редактор издательства Псково-Печерского монастыря митрополит Тихон (Шевкунов) поздравил читателей со светлым праздником Рождества Христова. Рейтинг: 9.8 Голосов: 484 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Татьяна 11 января 2021, 11:33 Спаси ,Господи,Вас Владыко Тихон и всю вашу братью. Уже почти год как на весь мир обрушилась смертельная зараза. И сейчас у нас нет такой возможности часто посещать храмы. Я постоянно передаю записки в ваш монастырь о здравии и об упокоении. Всегда знаю, что все будет исполнено и Господь не оставит нас благодаря вашему участию. Спасибо всем вам за вашу службу и ваши молитвы. Сергиево Посадский район, г. Хотьково. Галина И. 10 января 2021, 10:17 Драгоценный Владыка, мира и радости Вам во Святом Духе на многие лета! Берегите себя Христа ради, мы Вас любим! " Будешь ли переходить через воды, Я с тобою,- через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли чрез огонь, не обожжешься, и пламень не опалит тебя " (Ис. 43,2)! С праздником и попразднством Рождества Христова Вас и всех Ваших сподвижников на ниве Божией, на передовой духовного фронта! " Я дам им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей " (Ин. 10,28). Ну а нам дай Бог не сломаться, не выйти из убежища Его и не сказать: " Вот я, Господи,...пошли другого! " (Исх.3-4). Претерпевши все, да будем радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения нашего! анна 8 января 2021, 17:45 Спаси Господи владыку Тихона за Веру, Надежду и Любовь!!! рб. МАРИНА 8 января 2021, 08:16 СПАСИ ГОСПОДИ ВЛАДЫКУ ТИХОНА И ВСЕХ ЕГО ПОМОЩНИКОВ И СОРАТНИКОВ ! ПУСТЬ НЕ ОСКУДЕВАЕТ В СЕРДЦАХ ЛЮДСКИХ ЛЮБОВЬ !!!! галина гурьевна 7 января 2021, 19:48 Спаси Господи, дорогой Владыка за жизнеутверждающее поздравление. Вашему рыжему " Владыке " привет от кошачьих послушников. рБ Марина 7 января 2021, 18:45 СПАСИ ГОСПОДИ ВЛАДЫКА ТИХОН!!!ПОМОЩИ БОЖИЕЙ ВАМ В СЛУЖЕНИИ И В ТРУДАХ!!!

http://pravoslavie.ru/136610.html

8) О жаждущих правды Откр.21:5–6 . «И сказал Сидящий на престоле: се, творю всё новое. И говорит мне: напиши: ибо слова сии истинны и верны. И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой». Объясн. Истинны слова, произносимые Самой Истиной, и познаются уже не чрез символы, но по самым делам. Начало же и конец есть Христос, как первый по Божеству и последний по человечеству. Жаждущему правды обещает дать благодать животворящего духа, которую в Евангелии обещал даровать верующим в Него: Ин.7:37–38 ; Мф.5:6 . 9) О жажде духовной Ин.7:37 . «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей». Объясн. Здесь означается жажда духовная, – удовлетворение учением и благодатью Божией всех духовных потребностей человека, а это учение заключается, между прочим, и в следующем: Ин.13:20 ; Лк.10:16 ; Мф.28:19–20 ; конечно, есть жажда духовная и у заблуждающихся в вере, но эта жажда обольстительная, отвращающая от истины: 1Тим.4:1 ; 2Тим.4:3–4 . 10) О лицезрении Бога Откр.22:3–4 . «И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нём, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их». Объясн. Соделавшиеся престолом Божиим по успокоению в них Владыки, сии будут обитателями оного града и узрят Его лицом к лицу, не в гаданиях, но как видели Его святые апостолы на горе святой: Мф.17:2 . Будут же иметь вместо златой дщицы, которую носил древний первосвященник ( Исх.28:36 ), имя Божие, написанное не на челах только, но и в сердцах, т.е. твёрдую, дерзновенную и неизменную любовь к Нему. Ибо начертание на челе означает украшение дерзновения (Толков. на Апокал.). 11) О страхе Божием и человеческом 1Ин.4:18–19 . «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся не совершен в любви. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас». Объясн. Изречение 18 ст. составляет как бы апостольское толкование изречения предшествующего (17) стиха о совершенстве любви до дерзновения в день суда, или даже одного слова – дерзновение. Страх есть в этом смысле противоположное понятие дерзновения, так как он заключает в себе понятие муки или мучения, которое совершенно противно понятию любви. Есть двоякого рода страх: один страх Божий: Пс.33:10 ; Мф.10:28 . Этот страх называется чистым и пребывающим в век века: Пс.18:10 , он прибавляет дней: Притч.10:27 ; другой страх – это страх не Божий, а человеческий: Притч.28:1 ; особенно страшным будет этот страх в последний день: Лк.21:26–27 ; Мф.24:30 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Глава 6 Когда Господь наш учил о блаженствах, Он воззрел на учеников: «возвел Иисус очи Свои на них и начал говорить: Блаженны нищие в духе своем» (ср. Лк.6:20 , Мф.5:1–3 ), то есть нищие потому, что все отвергают от себя. И дабы не отрекались от самой бедности, добавляет: «Блаженны кроткие» ( Мф.5:5 ). «Кротчайшим ...человеком ...был Моисей... из всех сыновей народа своего» (ср. Чис.12:3 ), и: «на кого... призрю и в ком буду обитать, если не в кротких и... смиренных сердцем» (ср. Ис.66:2 ). Также «вспомни, Господи, Давида и всю кротость его» ( Пс.131:1 ), и: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» ( Мф.11:29 ), «Блажен, кто алчет и жаждет правды» (ср. Мф.5:6 ), как (и в другом месте) говорит (Писание): " не... алчет хлеба и не жаждет воды, но алчет и ...жаждет, дабы слышать слово Господа» (ср. Ис.49:10 , Пс.41:3, 62:2 ). «Блаженны, кои чисты сердцем, ибо они Бога узрят» (ср. Мф.5:8 ), как и пророк в своей молитве просил, говоря: «сердце чистое сотвори во мне, Боже» ( Пс.50:12 ). Сердце праведников чисто, и они, как и Моисей ( Исх.33:18–23 ), Бога узрят. «Блаженны, кои чисты сердцем» (ср. Мф.5:8 ), потому что сердце есть орган дыхания и до тех пор не перестает биться, пока человек жив, и когда сердце свято, оно сообщает свою святость всем членам. «В сердце, – говорит, – все помыслы... злые» (ср. Мк.7:21 , Мф.15:18 ). «Блаженны, которые плачут, поскольку они утешены будут» (ср. Мф.5:4 ), как и там: «если... с Ним терпим, ( с Ним) и прославляемся» (ср. Рим.8:17 ). «Блаженны миротворцы, ибо... будут наречены сынами Божиими» ( Мф.5:9 ), – поскольку Ангелы, когда благовествовали, сказали: «слава в вышних Богу, и на земле мир» ( Лк.2:14 ). «И устроил мир, – говорит (апостол), – Кровию Креста Своего между тем, что на небе, и тем, что на земле» (ср. Кол.1:20 ). И когда (Господь) посылал учеников Своих, сказал им: «В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему» ( Лк.10:5 ). Итак, миротворцев называет сынами Божиими, как и говорит: «кои ходят духом Божиим, сии суть сыны Божии» (ср. Рим.8:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010