Ср. ( Исх. 32:9, 33:3, 34:9 ; Втор. 9:6, 13 ). «Поставили над собою вождя, чтобы возвратиться в рабство свое». Слав.: «даша начало (LXX δωκαν ρχν) возвратится на работу свою во Египет». В этом замечании имеется в виду указание ( Чис. 14:4 ). Однако факт, когда евреи поставили себе вождя вместо Моисея, неизвестен. Отсюда справедливо предлагают евр. vaittnu rosch «поставили вождя» понимать в общем смысле: «и обратили голову», т.е. поставили решение, решились. Перев. Гуляева: «и в упорстве своем обернули головы к прежнему рабству». Неем.9:18 .  И хотя они сделали себе литого тельца, и сказали: вот бог твой, который вывел тебя из Египта, и хотя делали великие оскорбления, О почитании золотого тельца см. ( Исх. 32:4 ). Неем.9:19 .  но Ты, по великому милосердию Твоему, не оставлял их в пустыне; столп облачный не отходил от них днем, чтобы вести их по пути, и столп огненный – ночью, чтобы светить им на пути, по которому им идти. Имеется в виду место ( Чис. 14:14 ), по которому и после согрешения народа чудесный столб не перестал предшествовать ему. Неем.9:20 .  И Ты дал им Духа Твоего благого, чтобы наставлять их, и манну Твою не отнимал от уст их, и воду давал им для утоления жажды их. Слова 20 ст. имеют ввиду факт, когда Господь для возвышения авторитета Моисея даровал дух пророчества семидесяти старейшинам ( Чис. 11:17, 25 ). «И манну Твою не отнимал от уст их» (ср. Чис. 11:6–9 , Нав. 5:12 ). «И воду давал им для утоления жажды» (ср. Чис. 20:2–8 ). Неем.9:21 .  Сорок лет Ты питал их в пустыне; они ни в чем не терпели недостатка; одежды их не ветшали, и ноги их не пухли. В ст. 21 обобщается все, что сделано было Господом для избранного народа в пустыне (ср. Втор. 2:7, 8:4 ). Неем.9:22 .  И Ты дал им царства и народы и разделил им, и они овладели землею Сигона, и землею царя Есевонского, и землею Ога, царя Васанского. «Ты дал им царства и народы, и разделил им». У LXX (и в слав.) λαος (народы) является дополнением к глаг. εμρισας («и люди разделил еси им»). Но выражение подлинника vattchlkem lepeah (рус. «и разделил им»; lepeah оставл. без перевода) не вполне ясно. Не ясно, на кого указывает суфф. 2 лица муж. р. в гл. vattchlkem «и разделил их», – на хананеев или на евреев. Если глагол chalak принимать (в форме пиэл) в значении «рассеивать» ( Быт. 49:7 ; Плач. 4:16 ), то речь будет о хананеях (Абен-Ездра). О завоевании земли Сигона и Ога см. ( Чис. 21:21–26, 32:33 )).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ст. 21–31. На нравственное исправление всего Иудейского общества нельзя надеяться: это общество слишком развратилось. Господь погубит отступников и грешников и, сохранив только праведных, возвратит Иерусалиму достоинство святого города. ка. Как бысть блдница градъ врный полнъ сда; в немже правда почиваше, ныне же (в нем) 21. Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь – убийцы. 21 . Обыкновенно в В. З. блуд значит неверность Господу, служение идолам (ср. Исх.34:15 и сл., Суд.8:33 и мн. др. места). В настоящем же месте пророк, противополагая настоящую «блудную» жизнь Иерусалима его прошлой жизни, за которую этот город называется «полным суда, градом верным», под блудом разумеет всю совокупность преступлений против закона правды и истины, против всего закона Божия. ср. ст. 15. кв. Сребро ваше неискшено, тво мешают с водою. 22. Серебро твоё стало изгарью, вино твоё испорчено водой. 22 . В греко-слав. переводе речь о преступном ухудшении ценных вещей без соответствующего понижения платы, взимаемой за них. Русский, букв. с евр., перевод имеет смысл, подобный смыслу Иер.6:28, 29, 30 . Иез.22:18–22 . Сравнивая Иудейское общество с различного рода металлической рудой, высшие его классы пророк называет «серебром неискушенным»=не очищенным от минеральных примесей; по русскому же переводу, эти высшие классы, по своему назначению и первоначальному достоинству сравниваемые с серебром, стали в действительности подобны изгари: благородных частиц в них нет более. Вторая половина стиха выражает ту же мысль посредством другого сравнения. кг. Кнзи тво не покарютс, общницы любще дары, гонще сирым не и сд вдовиц не 23. князья твои – законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мздою; не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них. 23 . Кнзи тво не покарютс – именно Господу, перестали веровать в Него, отступили от Него, обратились к ложным богам (ср. ст. 29), в более широком смысле – перестали внимать и следовать слову истины и правды, содержащемуся в законе Господнем. Общники татям, прикрывая их от кары законной за «дары».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Человек может принадлежать тому или иному государству, быть сенатором или рабом, воином или крестьянином – социальная дифференциация общества существовала всегда, и христианство вовсе не намерено ее разрушать. Напротив, каждый должен быть на том месте, куда его определил Господь, смиренно неся свой крест спасения. «Каждый в состоянии, в каком призван, пусть и пребывает. Рабом ли призван, – не беспокойся, но если и можешь сделаться свободным, лучше воспользуйся» (1 Кор. 7:20, 21). Как известно, первые проблески этой идеи звучат уже в Ветхом Завете (в те века – единственно в нем), где Господь торжественно объявил о равенстве всех израильтян, поскольку каждый из них является Его сыном ( Лопухин А.П. Законодательство Моисея. Исследование о семейных, социально-экономических и государственных законах Моисея, с приложением трактата: Суд над Иисусом Христом, рассматриваемый с юридической точки зрения. СПб., 1882. С.207, 208). Замечательно, что равенство распространялось не только на 12 колен Израиля, но и на иноплеменников, хотя и не в полном объеме. «Когда поселится пришелец в земле вашей, не притесняйте его; люби его, как себя (выделено мной – А.В.); ибо и вы были пришельцами в земле Египетской» (Лев. 19:33, 34). Заметим, что эта заповедь должна пониматься не только как этическая норма, устанавливающая меру любви («как самого себя»), но и как прямое указание на онтологическое единство всех людей в Боге ( Софроний (Сахаров), архимандрит. Преподобный Силуан Афонский. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2002. С. 54). Законодательство Моисея, данное Господом избранному Им народу, требует от израильтян не отвлеченных чувств, а дел любви по отношению к другим людям. Например, Закон императивно не разрешает собирать весь урожай, обязывая оставлять некоторую его часть бедным и пришельцам (Лев. 19:10; 23:22). «Пришельца не притесняй и не угнетай его, ибо вы сами были пришельцами в земле Египетской» (Исх. 22: 21). Даже жертвоприношение, которое совершает священник – израильтянин, происходит по одним и тем же правилам как по отношению к жертве еврея, так и жертве пришельца (Лев. 22: 18, 19). А вот еще более характерные строки: «Один суд должен быть у вас как для пришельца, так и для туземца» (Лев. 24: 22), и «если будет жить у вас пришелец, то и он должен совершать Пасху Господню; один устав пусть будет у вас и для пришельца, и для туземца» (Чис. 9:14).

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/25/pr...

3Цар.13:29 .  И поднял пророк тело человека Божия, и положил его на осла, и повез его обратно. И пошел пророк-старец в город свой, чтобы оплакать и похоронить его. 3Цар.13:30 .  И положил тело его в своей гробнице и плакал по нем: увы, брат мой! 3Цар.13:31 .  После погребения его он сказал сыновьям своим: когда я умру, похороните меня в гробнице, в которой погребен человек Божий; подле костей его положите кости мои; 3Цар.13:32 .  ибо сбудется слово, которое он по повелению Господню произнес о жертвеннике в Вефиле и о всех капищах на высотах, в городах Самарийских. Отдание погибшему Иудейскому пророку последнего долга со стороны Вефильского пророка есть с его стороны дань почтения и, может быть, горького раскаяния; завещание же Вефильского пророка о собственном погребении с иудейским пророком в одной гробнице, кроме того, свидетельствует о глубокой вере его истине пророческого слова и имеет в виду предупредить осквернение собственного праха при грядущей реформе Иосии: на последнюю цель распоряжения указывает имеющаяся в тексте LXX и слав. (ст. 31 – конец) прибавка: να σωθσι τ στ μου μετ τν στν ατο, слав.: «да спасутся кости моя с костьми его» – пояснительное замечание, которое могло находиться и в первоначальном тексте (ср. 4Цар.23:16–18 ). – «Увы, брат мой!» (ст. 30) – обычная древнееврейская формула оплакивания умерших родственников и друзей (ср. Иер.22:18 ). Упоминание о Самарии, в качестве притом целой области (ст. 32), в устах Вефильского пророка употреблено писателем пролептически: Самария построена была лет 50 спустя после Иеровоама I – Амврием ( 3Цар.16:24 ). 3Цар.13:33 .  И после сего события Иеровоам не сошел со своей худой дороги, но продолжал ставить из народа священников высот; кто хотел, того он посвящал, и тот становился священником высот. 3Цар.13:34 .  Это вело дом Иеровоамов ко греху и к погибели и к истреблению его с лица земли. Как миссия Иудейского пророка (ст. 1–10), так и его трагическая смерть и самое погребение (ст. 11–32) имели целью отвратить Иеровоама от избранного им пути своевольного изменения в области богослужения, но эта цель не была достигнута 12 : Иеровоам продолжал свою неугодную Богу деятельность, напр., по части распространения всеобщего священства (ст. 33), ср. ( 3Цар.12:31 ; 2Пар.11:15,13:9 ): «кто хотел, того он посвящал» (с евр.: «наполнял руку», слав.: «исполняше руку свою», ср. ( Исх.28:41 ); блаженный Феодорит, вопр. 44).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Библейская история повествует, что Господь, научая руки верных своих на ополчение и персты их на брань ( Пс.14:31 ), благословил оружие кроткого праотца Авраама, который воевал за освобождение из плена своего племянника Лота, повелел народу своему завоевать землю обетованную, благоволил даровать помощь и Давиду в борьбе Израильтян с иноплеменниками ( Числ.31:1–7 и 33:51–56). Господь Бог не только повелевал Израильтянам воевать с языческими народами и истреблять их, но даже обещал им свою помощь во время войны и оказывал таковую, посылая Ангела своего им, ( Исх.23:22–33 ). ( 4Цар.6:8–23 ), или Самолично побеждая врагов Израиля ( Нав.Х.14 , Втор.31:6 и 2Пар.20:29 ). Прославляя бранные подвиги Иисуса Навина, сын Сирахов говорит, что он вел брани Господни, что война его была пред Господом и что он только следовал за Всемогущим ( Сир.46:4–8 ,ст.1). По учению божественного Откровения Ветхого Завета вместе с воинами должен был идти на войну против врагов и священник, чтобы войско не было без священника. ( Числ.31:6 ). Священники на войне молились Богу о победе, благословляли войска, наставляли и утешали воинов и поддерживали в них дух бодрости и храбрости. ( Числ.31:21–30 ), а воинов грешников, в особенности, блудников и прелюбодеев наказывали и поражали по Божьему повелению, даже смертью . ( Числ.25 ). Так Финеес священник, сын Епеазара сына Аарона, убил за блудодейство 23 тысячи израипьских воинов. Не согрешил ли он в этом? Нет. Царь Давид говорит: «Восстал Финеес, произвел Суд и остановилась язва. И это вменено ему в праведность». ( Пс.105:30 ). И св. апостол Павел говорит об этом поступке священника Финееса одобрительно: «Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибли из них 23 тысячи» ( 1Кор.10:8 ). Как относилась ветхозаветная церковь к воинам, которые умирали на войне за веру и отечество? Она молилась Богу о них и творила милостыню, да разрешатся от грехов своих, твердо веря, что воинам, скончавшимся в благочестии, уготована превосходная награда (2Макк.12:39–45).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

«Благослови, владыка, стихарь с орарем». Священник: «Благословен Бог наш всегда, ныне и непрестанно и во веки веков». Диакон, приняв благословение, отходит в сторону и надевает стихарь, говоря: «Возрадуйся душа моя о Господе: ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждой правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством». (Ср. Ис.61:10 ). Надевает нарукавники на правую руку, говоря: «Десница Твоя, Господи, прославилась силою, Десница Твоя, Господи сразила врага. Величием славы Твоей Ты низложил восставших против Тебя» ( Исх. 15:6–7 ). И на левую: «Руки Твои сотворили меня и устроили маня; вразуми меня и научусь заповедям Твоим». ( Пс.118:73 ). Священник, облачаясь, берет в левую руку подризник и, трижды кланяясь на восток, благословляет и целует подризник со словами: «Благословен Бог наш всегда, ныне и непрестанно и во веки веков. Аминь». Надевая подризник, произносит ту же молитву, какую диакон, при облачении в стихарь: «Возрадуйся душа моя.... и т. д.», затем принимает епитрахиль, благословляя его, целует и надевает на шею со словами: «Благословен Бог , изливающий Свою Благодать на священников Своих, как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его» ( Пс.132: 2 ). Берет пояс и опоясываясь говорит: «Благословен Бог , препоясывающий меня силою, устрояющий мне верный путь; делающий ноги мои, как оленьи, и на высотах поставляющий меня» ( 2Цар.22:33, 34 ) ( Пс.17:33–34 ). Надевает нарукавники и говорит тоже, что и диакон: «Десница Твоя, Господи " … и т. д. и др. «Руки Твои сотворили меня»... Возлагает набедренник со словами: «Препояшь Себя по бедру мечем Твоим, Сильный, славою Твоею и красотою Твоею. И в сем украшении Твоем поспеши, воссядь на колесницу ради истины и кротости, и правды, и десница Твоя покажет Тебе дивные дела». ( Пс. 44:4–5 ). Облачаясь в фелонь, произносит: «Священники Твои, Господи, облекутся правдою и святые Твои возрадуются ныне, всегда и во веки веков. Аминь». ( Пс.131:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

Не может Сын Божий, второе лицо св. Троицы, противоречить Самому Себе, когда Он подтвердил клятву именем Божиим на допросе у первосвященника Каиафы ( Мф. 26:63–64 ), когда нужно было привести ее во свидетельство истины. Так понимали слова Господа Иисуса Христа, сказанные в нагорной проповеди ( Мф. 5:33–37 ), что запрещение касается ложной клятвы, а не истинной, и св. апостолы. Так, апостол Павел сам употреблял клятву во свидетельство истины: «Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас» ( Рим. 1:9 ); «Бога призываю во свидетели на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф» ( 2Кор. 1:23 ), и придавал ей большое значение, указывая на то, что клятвопреступники, наравне с другими грешниками не наследуют Царствия Небесного ( 1Тим. 1:10 ). Значит, апостол требовал употреблять клятву во свидетельство истины и не нарушать ее; а всем нарушителям клятвы грозил бесконечными муками. С точки же зрения сектантов апостол должен был сказать, что вообще всякий, употребляющий клятву, не наследует Царства Небесного. В другом месте апостол говорит, что «люди клянутся Высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву» ( Евр. 6:16–17 ). Если бы Господь Иисус запретил клятву вообще, то каким образом ангел мог клясться именем Божиим, нарушив этим волю Божию. Уж кого, кого, а ангела Господня сектанты не могут заподозрить в неисполнении воли Божией. Вот как об этом свидетельствует Иоанн Богослов: «Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет» ( Откр. 10:5–6 ). Тексты Св. Писания, на которых сектанты пытаются обосновать свое лжеучение о клятве и присяге: Исх. 20:7 ; Лев, 19:12; Втор. 23:21 ; Мф. 5:33–37 ; Иак. 5:12 ; Мф. 23:16–22 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Не сказал: когда буду проходить Я, но: «слава Моя» ( Исх.33:22 ), – потому что видеть проходящую славу – не значит видеть самое существо. Моисей не видел ничего больше славы, и ее видел не всю, а только «сзади», не потому, чтобы Божественное естество ограничивалось задней и передней стороной, – оно просто и не сложно, – но потому, что Сам Бог так являет Себя, соразмерно не со свойственным Ему достоинством, но с силой имеющих удостоиться видения. Моисей достиг славы Божией, но не переступил этой славы; а ты, еретик, переступив славу, исследуешь существо Божие? Обратимся и к блаженному Павлу. Павел в Новом Завете, помыслив о некоторых частных делах домостроительства Божия, как бы в изумлении перед глубинами мысли, произнес следующее великое и исполненное изумления изречение: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?» И в заключение сказал: «Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь» ( Рим.11:33–36 ). Видишь ли, как он, достигнув славы Божией, не переступил предела? 4. Видишь ли благоговение и Херувимов? Они достигли славы Божией, и не переступили предела. «Благословенна слава Господня». И притом как? «От места своего», – чтобы показать тебе, что и от них она обитает в небесных местах и находится гораздо выше высшего достоинства небесных и невидимых сил. Они говорят не как находящиеся вблизи, но как стоящие далеко от Божественного достоинства. «Благословенна слава Господа от места своего», – не потому, чтобы Бог имел место, – Он объемлет всякое место, – но местом Божиим называют они принадлежащее Ему достоинство. Слышал ты голос и Херувимов? «Благословенна слава Господа», – и ничего больше они не возвестили. Ты же должен стоять окрест, чтобы знать возвещаемое Богом, потому что «вокруг Него стояли Серафимы» ( Ис.6:2 ). Чему же можно научиться у вас? Не затрудняйтесь, но говорите так: хотя и превосходно наше достоинство, но мы знаем пределы нашего естества, и не переступаем меры знания; не исследуем нашего Создателя, не испытываем Почтившего нас; мы знаем, что непостижимое естество не подлежит исследованию, не подчиняется порядку суждений, что слава Покланяемого превосходит всякое вместе и ангельское состояние, и премирный ум, и всякую пренебесную силу; поэтому и мы не переступаем пределов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Что же, Господи, неужели Ты оставляешь это желание без утешения и не являешь даже тени желаемого питающему такое желание? Затем Он говорит: Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо (Исх.33:22,23). Не сказал: когда буду проходить Я, но: слава моя , — потому что видеть проходящую славу — не значит видеть самое существо. Моисей не видел ничего больше славы, и ее видел не всю, а только сзади , не потому, чтобы божественное естество ограничивалось заднею и переднею стороною, — оно просто и несложно, — но потому, что Сам Бог так являет Себя, соразмерно не с свойственным Ему достоинством, но с силою имеющих удостоиться видения. Моисей достиг славы Божией, но не переступил этой славы; а ты еретик, переступив славу, исследуешь существо Божие? Обратимся и к блаженному Павлу. Павел в новом завете, помыслив о некоторых частных делах домостроительства Божия, как бы в изумлении пред глубинами мысли, произ­нес следующее великое и исполненное изумления изречение: о, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? И в заключение сказал: ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь (Римл.11:33-36). Видишь ли, как он, достигнув славы Божией, не перестудил предела? Но что я говорю о людях? Поднимись мыслью к тому, что выше мира; спроси небеса и скажи: что вы можете возвестить мне о Боге? Небеса, объясните мне, каков Бог; скажите мне, что есть Бог по существу? Но небеса не отвечают на вопрос о том, чего они знать не могут. Если же ты станешь дерзновенно спрашивать их, то они ответят чрез дивного Иеремию таким божественным изречением: подивитесь сему, небеса, и содрогнитесь, и ужаснитесь (Иерем.2:12). Воистину ужасается небо, когда видит, как исследуют боже­ственное естество. Против этого скажет и блаженный Давид, обуздывая неумеренную любознательность, и ответит: ты слышал не о том, что небеса поведают естество Божие, а о том, что — славу Божию .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

4Цар.3:20 .  Поутру, когда возносят хлебное приношение, вдруг полилась вода по пути от Едома, и наполнилась земля водою. После доставления союзным войскам необходимой воды Иегова имеет даровать Израилю полную победу над моавитянами, причем картина разрушения, которую, по словам пророка, произведут победители в земле Моавитской (ст. 19), без сомнения, не имеет характера повеления: во ( Втор.20:19–20 ) Израилю прямо запрещается во время войны или осады совершать бессмысленное уничтожение плодовых деревьев; здесь пророк просто предуказывает будущий факт, не касаясь его нравственной оценки. Обильная вода появилась, по направлению от Идумеи, «во время приношения утренней жертвы» (евр. минха, собственно бескровная жертва – мучное приношение и возлияние) (ср. Исх.29:39 ; 3Цар.18:29,36 ). 4Цар.3:21 .  Когда Моавитяне услышали, что идут цари воевать с ними, тогда собраны были все, начиная от носящего пояс и старше, и стали на границе. 4Цар.3:22 .  Поутру встали они рано, и когда солнце воссияло над водою, Моавитянам издали показалась эта вода красною, как кровь. 4Цар.3:23 .  И сказали они: это кровь; сразились цари между собою и истребили друг друга; теперь на добычу, Моав! 4Цар.3:24 .  И пришли они к стану Израильскому. И встали Израильтяне и стали бить Моавитян, и те побежали от них, а они продолжали идти на них и бить Моавитян. 4Цар.3:25 .  И города разрушили, и на всякий лучший участок в поле бросили каждый по камню и закидали его; и все протоки вод запрудили и все дерева лучшие срубили, так что оставались только каменья в Кир-Харешете. И обступили его пращники и разрушили его. Сбылась и вторая, главная половина предсказания Елисея ( 3Цар.3:18–19 ). И здесь, как при снабжении союзного войска водой, чисто естественное обстоятельство послужило союзникам на пользу и на гибель моавитян: последние при восходящем солнце ошибочно принимают цвет воды за вид крови (стих 22) и столь же ошибочно делают не невозможное, впрочем, предположение о взаимном истреблении в союзных войсках (ст. 23; ср. Суд.7:22 ; 2Пар.20:33 ), – и вместо ожидаемой добычи встретили поражение и полное опустошение страны включительно до укрепленной столицы Моавитской – города Кир-Харешета (LXX, стих 25: τος λθους το τοιχου, Vulg.: muri fictíles, слав.: «камение стен»), иначе называемого Кир-Моав ( Ис.15:1 ) или Кирг-Херем ( Ис.16:1 ); теперь отождествляют его с эл-Кераком, к востоку от южной части Мертвого моря (Onomasticon, 389; Winer, Bibl. Keal Worterbuch, I, 658). Царь моавитский был осажден в Кир-Харешете.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010