Вечность Божия означает то, что Бог свободен от всех условий времени. В Св. Писании это качество: 1) усвояет неоднократно Себе Сам Бог: живу Аз во веки ( Втор. 32:40 ) Аз есмь Альфа и Омега, начаток и конец ( Апок.1:8 ; Ис.43:10 ; Исх.3:14 ); приписывали Ему пророки, например, Давид ( Пс.101:26–28 ст.; Пс. 89:3, 5 ); приписывают и новозаветные писатели, из которых ап. Павел называет Бога царем веков нетленным ( 1Тим.1:17 ), ап. Петр, повторив слова Псалмопевца, что у Бога тысяща лет яко день един, присоединяет: и един день пред Господом яко тысяща лет ( 2Петр.3:8 ). Неизменяемость Божия есть такое свойство, по которому Бог всегда остается один и тот же и в существе Своем, и в совершенствах, и в действиях. Изображая это свойство, Св. Писание. – 1) устраняет от Бога всякую изменяемость, какая приметна в человеке: не яко человек Бог колеблется, ниже яко сыт человеческий изменяется; 2) устраняет всякую изменяемость, приметную во внешней природе ( Пс.101:26–28 ); свидетельствует, что в Боге нет и тени перемены ( Иак.1:17 ); наконец, представляет Самого Бога говорящим: Аз Господь Бог ваш, и не изменяюся ( Мал.3: 6 ). Всемогущество приписывается Богу в том смысле, что Он имеет неограниченную силу все производить и над всем владычествовать. В Свящ. книгах находится много мест, изображающих это свойство. Они свидетельствуют: 1) о всемогуществе Божием – вообще: Вем яко вся можеши, невозможно же Тебе ничтоже ( Иов.42:2 ); у Бога вся возможна ( Мф.19:26 ); 2) – в творении: Той рече и быша, Той повеле и создашася ( Пс.32:9 ; пс. 113:11); 3) – в промышлении о тварях и владычестве над ними ( Пс.103:27–30 ); 4) – в совершении чудес ( Пс.76:14–15 ); 5) – в распространении и сохранении веры и Церкви Христовой ( Мф.16:18 ). Свойства ума Божия Рассматривая ум Божий в себе самом, мы получаем понятие о всеведении Божием, а рассматривая его по отношению к Божиим действиям, получаем понятие о высочайшей премудрости. I . Всеведение в Боге означает то, что Он знает все совершеннейшим образом.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

И НЫНЕ: И РОЖДАЕШЬ И ДЕВСТВУЕШЬ И ПРЕБЫВАЕШЬ ВМЕСТЕ ЕСТЕСТВОМ ДЕВА: РОЖДЕННЫЙ (ТОБОЮ) ОБНОВЛЯЕТ ЗАКОНЫ ЕСТЕ­СТВА, УТРОБА ЖЕ РОЖДАЕТ НЕРОЖДАЮЩАЯ: ТАМ, ГДЕ ХОЧЕТ БОГ, ПОБЕЖДАЕТСЯ ЕСТЕСТВА ЧИН, ИБО ТВОРИТ, ЧТО ХОЧЕТ. Песнь 5-я В НОЩИ ЖИЗНЬ МОЮ ПРОХОДИЛ ПОСТОЯННО, ИБО ТЬМОЙ И ГЛУБОКОЙ МГЛОЙ БЫЛА ДЛЯ МЕНЯ НОЧЬ ГРЕХА, НО КАК СЫНА ДНЯ, СПАСИТЕЛЬ, ПОКАЖИ МЕНЯ. Ефес. 5,8. РУВИМУ ПОДРАЖАЯ, ОКАЯННЫЙ, СОДЕЯЛ Я БЕЗЗАКОННОЕ И ПРЕСТУПНОЕ ДЕЛО ПРЕД БОГОМ ВСЕВЫШНИМ, ОСКВЕРНИВ ЛОЖЕ МОЕ, КАК ОТЧЕЕ ОН. Быт. 35,22. 49,4. ИСПОВЕДАЮСЬ ТЕБЕ, ХРИСТЕ ЦАРЮ; СОГРЕШИЛ Я, СОГРЕШИЛ, КАК ПРЕЖДЕ БРАТЬЯ, ПРОДАВШИЕ ИОСИФА — ПЛОД ЧИСТОТЫ И ЦЕЛО­МУДРИЯ. Быт. 37,28. ОТ СРОДНИКОВ ПРАВЕДНАЯ ДУША СВЯЗАЛАСЬ, ВОЖДЕЛЕННЫЙ ПРОДАН В РАБСТВО, ПРООБРАЗУЯ ГОСПОДА, ТЫ ЖЕ, ДУША, САМА ВСЮ ПРОДАЛА СЕБЯ ТВОИМИ ПОРОКАМИ. ПОДРАЖАЙ ПРАВЕДНОМУ ИОСИФУ И (ЕГО) ЦЕЛОМУДРЕННОМУ НРАВУ, НЕСЧАСТНАЯ И НЕПОТРЕБНАЯ ДУША, НЕ ОСКВЕРНЯЙСЯ БЕЗ­РАССУДНЫМИ СТРЕМЛЕНИЯМИ, ВСЕГДА БЕЗЗАКОННУЯ. ИОСИФ БЫЛ НЕКОГДА В РОВЕ, ВЛАДЫКА ГОСПОДИ, НО КАК ПРООБРАЗ ТВОЕГО ПОГРЕБЕНИЯ И ВОСКРЕСЕНИЯ, А Я КОГДА ЧТО ПОДОБНОЕ ТЕБЕ ПРИНЕСУ? СЛАВА: ТЕБЯ, ТРОИЦЕ, СЛАВИМ, ЕДИНАГО БОГА: СВЯТ, СВЯТ, СВЯТ ТЫ ОТЧЕ, СЫНЕ И ДУШЕ, ПР О СТОЕ СУЩЕСТВО, ЕД И НИЦА ВСЕГ­ДА ПОКЛОНЯЕМАЯ. И НЫНЕ: ИЗ ТЕБЯ ОБЛЕЧЕН В МОЙ СОСТАВ, НЕПОРОЧНАЯ БЕЗМУЖНАЯ МАТЕРЬ-ДЕВА, БОГ, СОЗДАВШИЙ ВЕКИ, И СОЕДИНИЛ С СОБОЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЕСТЕСТВО. Песнь 6-я ПРИНОШУ ТЕБЕ, О, СПАСИТЕЛЬ, СЛЕЗЫ ЧИСТЫЕ И ВОЗДЫХАНИЯ ИЗ ГЛУБИНЫ СЕРДЦА, ВЗЫВАЮЩАГО: БОЖЕ, СОГРЕШИЛ Я ТЕБЕ, ОЧИСТИ МЕНЯ. УКЛОНИЛАСЬ ТЫ, ДУША, ОТ ГОСПОДА СВОЕГО, КАК ДАФАН И АВИРОН; НО ВОЗЗОВИ (К НЕМУ) ИЗ ГЛУБИНЫ ПРЕИСПОДНЕЙ: ПО­ЩАДИ! — ДА ПРОПАСТЬ ЗЕМНАЯ НЕ ПОКРОЕТ ТЕБЯ. Числ. 16,32. РАССВИРЕПЕВ, КАК ЮНИЦА, ДУША, ТЫ УПОДОБИЛАСЬ ЕФРЕМУ; КАК СЕРНА ОТ СЕТЕЙ, СПАСАЙ ЖИЗНЬ, ОКРЫЛИВ УМ ДЕЯНИЕМ И СОЗЕРЦАНИЕМ. Осии 10,11. Ефрем. 27,21. МОИСЕЕВА РУКА ДА УВЕРИТ НАС, ДУША, КАК БОГ МОЖЕТ УБЕЛИТЬ И ОЧИСТИТЬ ПРОКАЖЕННОЕ ЖИТИЕ, И НЕ ОТЧАЙСЯ САМА СЕБЯ, ЕСЛИ ТЫ И ПРОКАЖЕНА. Исх. 4,6.7. СЛАВА: ТРОИЦА ЕСМЬ ПР О СТА, НЕРАЗДЕЛЬНАЯ, РАЗДЕЛЬНАЯ В ЛИЦАХ И ЕД И НИЦА, СОЕДИНЕННАЯ В СУЩЕСТВЕ: ОТЕЦ ВЕЩАЕТ, И СЫН, И БОЖЕСТВЕННЫЙ ДУХ.

http://pravmir.ru/velikij-pokayannyj-kan...

книгах. Откровение о творение мира дано было, без сомнения, не только пророку Божию Моисею, но и первым людям и до писания сохранялось в человеческом роде чрез предание. Некоторые отрывки этого последнего могли сохраниться и у других народов – вот причина некоторых сходных черт, встречаемых в космогониях этих последних. Сходство это, следовательно, служит не возражением против исторического характера Моисеева повествования, а напротив, – подтверждением оного. Наконец, нет оснований принимать сказание Моисея и за пророческое видение. В его рассказе нет обычных у пророков выражений, когда они излагали свои видения: «вот видение»..., или «я открыл глаза, и узрел». И сам рассказ о творении он передает не от лица Господня (без употребления выражений: это или так говорит или сказал Господь), а от своего лица и тоном богопросвещенного историка, а не пророка. Несостоятельность высказанных взглядов на повествование Моисея отрицательным путем ведет к убеждению, что это сказание есть истинная и действительная история творческих божественных действий. Правильность такого понимания подтверждается взглядом самого Моисея на свой рассказ, принятием оного за историю последующими священными писателями, равно и древними истолкователями оного. Моисей смотрел на свой рассказ, как на историю. Он поместил его в самом начале своей исторической книги 121 . Если вся его книга – историческая, то, конечно, также должно смотреть и на повествование о миротворении. Моисей ничем и не подает повода смотреть на оное иначе, и, если бы он передавал не историю, а свои личные предположения и воззрения на мир или ходячие предания, не имевшие права на полную достоверность, то, конечно, упомянул бы об этом или дал бы чем-либо заметить. Главное же на этом повествовании основаны законы о субботнем покое ( Исх.20:8–11; 31:12–17 ) и о юбилейных празднествах, каковые законы не могли бы иметь обязательной силы, если бы не основаны были на исторической истине. Как на подлинную историю миротворения смотрели на повествование Моисея и позднейшие священные писатели ветхого завета, равно и новозаветные. Это можно видеть из многочисленных их свидетельств, подтверждающих достоверность Моисеева сказания о миротворении (см. напр. Пс.32:6, 9 ср. Быт.1:2 ; – 148:4; ср. Быт.1:7 ; – 103:19; ср. Быт.1:15 ; – 2Кор.4:6 ; ср. Быт.1:3 ; – Евр.4:3–4 ; ср. Быт.2:2 и др.). Сам Спаситель на повествовании о сотворении человека ( Быт.1:27 и 2:24) утверждал нерасторжимость брака, как божественного установления и порицал развод ( Мф.19:4–6 ), а ап. Павел отсюда же выводит правила, определяющие поведение и взаимное отношение в супружестве мужа и жены ( 1Кор.11:3–12 ; Еф.5:25–33 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

" Миновав же Мисию, сошли они в Троаду. И было ночью видение Павлу: предстал некий муж, Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам " (ст. 8-9). Для чего было видение, а не сам Дух Святый пове­лел? Он желал привлечь их и таким образом. И (другим) святым бывали видения, и сам (Павел) вначале видел в видении мужа, пришедшего и возложившего на него руку (Деян.6:12). Для того побуждает его идти туда, чтобы проповедь распространилась. Также и по следующей причине возбраняется ему оставаться в других городах, когда побуждает его Хри­стос (идти туда). Эти имели слушать Иоанна, и притом долгое время, и может быть не слишком имели в том нужду, а туда нужно было придти. Потом он и уходит, отправившись на ту сторону (моря). " После сего видения, тотчас мы положили отправиться в Македонию, заключая, что призывал нас Господь благовествовать там. Итак, отправившись из Троады, мы прямо прибыли в Самофракию, а на другой день в Неаполь, оттуда же в Филиппы: это первый город в той части Македонии, колония. В этом городе мы пробыли несколько дней " (ст. 10-12). Так, ему является и сам Хри­стос, говоря: " тебе должно предстать пред кесаря " (Деян.27:24). Потом (писатель), как повествующий историю, говорит о ме­стах и показывает, где (Павел) останавливался, именно в больших городах, а другие проходил. Быть колонией соста­вляет достоинство города. Но обратимся к вышесказанному. (Павел) представляет Варнаве необходимость путешествия, когда говорит: " пойдем опять, посетим братьев наших по всем городам, в которых мы проповедали слово Господне, как они живут " . Но ему не подобало просить того, когда намеревался обличать впоследствии. 4. Тоже было между Богом и Моисеем. Один просит, а другой гневается; так например, когда говорит: " если бы отец ее (Мариамы) плюнул ей в лице " (Числ.12:14), и еще: " итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их " (Исх. 32:10), и когда Самуил оплакивал Саула (1Цар.15:35). Но от того и другого произошло великое благо. Так и здесь один гневается, а другой нет.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Что касается церковной иерархии. Она была установлена ещё в Древнем Израиле, поэтому вопрос «все ли Апостолы? все ли пророки? все ли учители? все ли чудотворцы?» ( 1Кор. 12:29 ) у первохристиан не вызывал недоумения – все знали и не подвергали сомнению следующее: «Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершенствованию святых, на дело служения, для созидания тела Христова» ( Еф. 4:11-12 ). Отметим: для созидания, а не расчленения тела Христова! Со стороны неапостольских церквей мы слышим: за две тысячи лет учение Церкови первых христиан было искажено и, потому, дескать, потребовались новые церкви, которые не запятнаны грехами. Особенно подобные утверждения характерны для неохаризматических общин, возникших в конце 20-го – начале 21-го веков. Что можно ответить подобным ревнителям благочестия? Во-первых, Церковь – непорочное Тело Христово ( Кол.1:24 ; Еф.5:27 ), грехи совершают её отдельные представители. Во-вторых, самым весомым аргументом в этом споре служит Родословие Господа нашего Иисуса Христа – и до, и после царя Давида в нём были и грешники, и нечестивые цари. Даже наимудрейший Соломон поддался страстям, взял жен иноплеменнических и «…жёны его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу Богу своему, как сердце Давида, отца его» ( 3Цар. 11:4 ). Из Писания нам также известно, что первым пастырем, согрешившим пред Богом, был ни кто иной, как первосвященник Аарон: по просьбе народа он собрал золотые украшения, отлил из них тельца и соорудил жертвенник для поклонения идолу ( Исх. 32:2-5 ). Грешили и Апостолы Христовой Церкви, ведь нет человека, который поживёт и не согрешит ( 3Цар.8:46 ; 2Пар.6:36 ; Еккл.7:20 ). Поэтому законно поставленное священство не зависит от соотношения числа грешных или благочестивых людей, но определяется апостольским преемством. Священники – это люди из нашего человеческого общества, а не поставленные из Рая ангельские существа. Хулителям же священноначалия, поставленного Богом в Церкви Христовой, ещё в ветхозаветные времена дал достойный ответ боговдохновенный псалмопевец Давид: «Не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла» ( Пс. 104:15 ).

http://azbyka.ru/kto-prinimaet-vid-apost...

Это величайшее зло торжественно обличает и судит Царь мира и Владыка Израиля, Иегова. Перед открытием царского суда в древности обыкновенно собирал старейшин и городское общество к воротам города особый вестник – глашатай; так и в церкви Божией вестником суда Божия является чрезвычайный посланник Божий – пророк Исаия. Так как этот суд должен был совершиться над целым народом, то Исаия возвещает об этом не перед старейшинами и народным собранием, а перед «небом и землею». «Да и прилично было – употребленных свидетелями, когда дан был закон, призвать также во свидетели и при обличении в нарушении закона ( Втор.31:28 ). Через перемену имен, «небом» названы обитающие на небе, как городом называются живущие в городе, и «землею» – все пребывающие на ней» ( Василий Великий , Быт.3:19; 11:1; 18:27 ). Обращаясь к «небу» и «земле», пророк призывает во свидетели суда Божия с одной стороны старейших сынов Божиих и верных слуг Вседержителя ангелов, всегда предстоящих престолу Его ( Ис.6:1–7 ; Иоан.1:6;2:1 ), с другой – весь грешный род человеческий ( Ис.11:4; 24:6,13,19–20 ; Мал.4:5–6 ). И как некогда из среды всего человечества Господь избрал народ еврейский, облагодетельствовал и превознес его над всеми народами; так теперь пред всем миром судит и наказывает его. Поведение современных Исаии поколений было не только преступными, но и прямо враждебным Богу, и так нетерпимым, как нетерпимо возмущение детей против отца. Бог был отцом еврейского народа. По величайшей милости и только по чрезвычайному благословению Господа Авраам стал отцом Исаака в старости своей и потом родоначальником, великого потомства. Но еврейский народ не только получил начало своего бытия от Бога через Авраама, он был и воспитан под непосредственным содействием Его. Еще с самого начала своей народной жизни евреи стали в сыновние отношения к Богу и во все время своего исторического существования пользовались всеми правами первородных и возлюбленных сынов Божиих ( Исх. 4:22 ; Втор.32:6 ; Ис.5:1,7 ). Господь сохранил потомство Авраама в Египте, избавил его от гибельного рабства, провел по бесплодной пустыне в обетованный Ханаан, преизобиловавший благами всякого рода ( Иер.2:6–7 ) и в то же время даровал ему совершеннейший закон для религиозно нравственного и гражданского благоустройства.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Другие десять утверждений говорят о том, что фараон сам ожесточил свое сердце. Четыре из них ( Исх.7:13, 22 ; Исх.8:19 ; Исх.9:35 ) используют слово chazaq «укреплять», пять (стихи Исх.7:14 ; Исх.8:15, 32 ; Исх.9:7, 34 ) – слово kabed «утяжелять», и одно ( Исх.13:15 ) – слово qashah «ожесточать». Ожесточение сердца фараона в первую очередь заметно из того, что он не обратил внимания на требование Господа отпустить Израиль. Его отказ не ограничился теми казнями, которые смогли повторить египетские волхвы, но продолжился и после тех казней, которые сами волхвы признали «перстом Божьим» ( Исх.8:19 ). Он также продолжал отказывать после четвертой и пятой казни, которые обрушились на египтян, но не тронули израильтян, о чем и сообщили царю ( Исх.9:7 ). Ожесточение его сердца еще более явно в нарушении обещания отпустить Израиль при условии, что Моисей и Аарон прекратят казнь, и в его вынужденном признании своего греха ( Исх.9:27 ). Таким образом, когда Моисею до прихода в Египет было сказано, что Господь ожесточит сердце фараона ( Исх.4:21 ), Господь говорил о беспрерывном отказе царя подчиниться Ему и отпустить Израильтян. Страдания и смерть грешников не приносят удовольствия Богу, Он напротив желает, чтобы все люди покаялись и спаслись ( Иез.33:11 ; 1Тим.2:4 ; 2Пет.3:9 ), и повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми ( Мф.5:45 ). Но как солнце по-разному действует на разные материалы в соответствии с их природой – растапливает воск, но делает твердой глину, например, так и действие Духа Божьего на сердца людей производит разный эффект в зависимости от состояния сердца. Кающийся грешник позволяет Духу Святому привести его к изменению и спасению, но нераскаявшийся ожесточает свое сердце все больше. Одно и то же проявление Божьего милосердия в одном случае приводит к спасению и жизни, а в другом – к осуждению и смерти – в каждом случае по собственному выбору человека. Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета

http://azbyka.ru/kazni-egipetskie

Исх.30:24 .  касии пятьсот сиклей, по сиклю священному, и масла оливкового гин; Кассия – ароматическая кора от дерева «laurus cassia». Гин равнялся четвертой с небольшим доле ведра. Исх.30:25 .  и сделай из сего миро для священного помазания, масть составную, искусством составляющего масти: это будет миро для священного помазания; В чем состоял способ приготовления мира, в особом ли изготовлении каждого из благовонных веществ до соединения его с остальными, или же в особом приготовлении всей смеси, в точности неизвестно. Исх.30:26 .  и помажь им скинию собрания и ковчег [скинии] откровения, Исх.30:27 .  и стол и все принадлежности его, и светильник и все принадлежности его, и жертвенник курения, Исх.30:28 .  и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его; Исх.30:29 .  и освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится; Помазание миром перечисленных в предшествующих стихах предметов выделяло их из круга обычных житейских вещей. Оно служило видимым знаком осуществления Божия изволения о сообщении помазанным предметам такого значения и такой силы, которых сами по себе они не могли иметь. Исх.30:30 .  помажь и Аарона и сынов его и посвяти их, чтобы они были священниками Мне. Помазание Аарона, как и помазание принадлежностей скинии, выделяло его с сыновьями из среды остального народа, поставляло в посредники между Богом и людьми. Исх.30:31 .  А сынам Израилевым скажи: это будет у Меня миро священного помазания в роды ваши; Исх.30:32 .  тела прочих людей не должно помазывать им, и по составу его не делайте [сами себе] подобного ему; оно – святыня: святынею должно быть для вас; Исх.30:33 .  кто составит подобное ему или кто помажет им постороннего, тот истребится из народа своего. Священный елей изъемлется из обычного человеческого употребления; нарушающий это постановление наказывается смертью ( Быт. 17.14 ). Исх.30:34 .  И сказал Господь Моисею: возьми себе благовонных веществ: стакти, ониха, халвана душистого и чистого ливана, всего половину,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В целом большая часть фрагментов близка к МТ. Наиболее важной находкой является 4QpaleoExodm содержащий фрагменты Исх 6-37. Этот свиток местами отражает иную, нежели МТ, версию текста. Несмотря на то что текст не тождествен Самарянскому Пятикнижию, он также содержит ряд дополнений, особенно в повествованиях о егип. казнях; текст 10 заповедей из Исх 19 дополнен постановлениями из кн. Второзаконие (Втор 11. 29-30; 27. 2-7). Также в этом тексте, как и в Самарянском Пятикнижии, после Исх 32. 10 следует Втор 9. 20. Подобным образом и после Исх 18. 24 идет вставка из Втор 1. 9-18 о назначении судей. Др. особенностью текста является расположение Исх 30. 1-10, где предписывается сооружение жертвенника для воскурения, после Исх 26. 35; а текст Исх 20. 19 дополнен за счет параллельного повествования из Втор 5. 21-24. Этот вариант содержит ряд разночтений с МТ, многие из к-рых соответствуют тексту LXX и Самарянского Пятикнижия, но большее количество фрагментов подтверждает чтение MT ( Sanderson J. E. An Exodus Scroll from Qumran. Atlanta (Georgia), 1986. (HarvSS; 30)). Структура и содержание книги Исход и ее основные темы Структура кн. Исход, несмотря на последовательное повествование, достаточно сложна для интерпретации, что обусловлено переплетением повествовательного и законодательного материала. Исследователи предлагают различные варианты тематического деления глав книги. Можно выделить 3 основных блока: I - рассказ об освобождении Богом израильтян из Египта и о пути к горе Синай по пустыне (Исх 1 - 18. 27); II - израильтяне у горы Синай: заключение завета с народом (19. 1 - 24. 18), рассказ об отпадении от Бога и о введении культа золотого тельца и об обновлении завета (32-34); III - постановление об устройстве скинии и об учреждении служения (25-31; 35-40). Вступление содержит генеалогический список предков Иакова (1. 1-9), заключение посвящено описанию завершающего этапа освящения скинии (40. 34-38). I. 1. Израиль в рабстве у египтян. История Моисея до его призвания (Исх 1.

http://pravenc.ru/text/1237705.html

Но вот и в одну из самых торжественных минут Моисеевой деятельности народ еврейский оказался столь же низменно-чувственным и грубо забывчивым, каким он не раз уже проявил себя в странствовании по пустыне: Моисей взошел на гору Синай, получил там повеления от Самого Бога и возвратился «со скрижалями свидетельства, написанными перстом Божиим» ( Исх.31:18 ), Израиль же не остался верным заветам Моисея и на 40 дней: поставили себе золотого тельца и принесли ему жертвы, «народ стал есть и пить, и после встал играть» ( Исх.32:1–6 ). Тогда «увидел Моисей, что это народ необузданный» ( Исх.32:25 ); и вот обратившись с воззванием к народу: «кто за Господа – ко мне», – Моисей увидел, что к нему собрались все сыны Левины – его родичи по колену ( Исх.32:26 ). Моисей велел сынам Левиным пойти и избить тех, кто так скоро и грубо пренебрег его заветами: и пало в тот день около трех тысяч из народа ( Исх.32:27:28 )! С этого времени в планах великого законодателя окончательно утвердилась та общественно-народная организация, которая, как наиболее соответствовала всему духу его законодательства, так и явилась наиболее надежным ручательством за успехи воспитания народа в национально-теократическом духе. Еще в числе постановлений, полученных Моисеем во время первого пребывания на Синае, было вручение священства одному лишь роду Аарона из всех сынов Израиля ( Исх.28:1 ). Теперь, после столь решительного изъявления со стороны колена Левина готовности быть верными Моисею, все это колено выделялось на служение Богу ( Исх.32:29 ). Священство стало кастой, и этой-то касте было поручено то дело, которое составляло главную и единственную заботу Моисея и было душой всех его постановлений, т.е. воспитывать народ в духе преданности Иегове, в чистоте и святости и в сознании своих особых пред другими народами судеб избранного народа Божия ( Лев.10:11 ; Втор.4:1–40 ). Эта национально-теократическая задача и определила собой все стороны деятельности еврейского священства, установленного Моисеем. Будучи поставлено во главе народа, на страже строгого проведения в жизнь национально-теократических начал, еврейское священство должно было, естественно, обнять своей деятельностью все стороны народной жизни, чтобы иметь возможность всюду проводить идею теократии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kulyuki...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010