4) В чем состояло идолопоклонство? 4) Идолопоклонство состояло в том, что люди: а) идолов считали за Бога: «Скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы, и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!» ( Исх. 32:8–3 ; Цар. 12:28–30; Ис. 44:17 ; Иер. 2:27 ). б) приносили идолам человеческие жертвы, сожигая или закалая перед ними людей. «Они (Самария и Иерусалим) закалали детей своих для идолов своих и в тот же день приходили в святилище Мое, чтобы осквернить его: вот как поступали они в доме Моем» ( Иез. 23:39 ). «Смешались (Израильтяне) с язычниками и научились делам их; служили истуканам их, которые были для них сетью и приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам; проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Ханаанским, – и осквернилась земля кровью» ( Псал. 105:35–38 ; Иер. 7:31 ; Иез. 16:20–22; 20:31 ; Втор. 12:31 ). в) совершали перед идолами гнусное прелюбодеяние и распутничали: «ибо они (Самария и Иерусалим) прелюбодействовали, и кровь на руках их, и с идолами своими прелюбодействовали» ( Иез. 23:37 ). Вот в чем состояло идолопоклонство. Итак, разница между иконопочитанием и идолопоклонством опять такая же, как между светом и тьмой. Как слепой человек не различает света от тьмы, и для него все – темнота, так человек неразумный не различает иконы от идола, для него всякое изображение – идол, в то время, когда само слово Божье велит нам «отличать священное от несвященного и нечистое от чистого» ( Лев. 10:10 ; Иер. 44:23 ). 5) Для чего нужны святые иконы? 5) Святыя иконы нужны нам, во–первых, для возбуждения нашей веры, для напоминания нам о великих делах Божьих ( Втор. 6:5–10 ) и святых Его, чтобы, смотря на их изображения, мы возбуждались подражать жизни их ( Евр. 13:7 ). Во–вторых, иконы нужны для выражения любви к Богу: если мы по любви имеем у себя изображения родных и близких нам людей или изображения Царя земного, то тем более должны, по любви же, иметь изображение Царя Небесного. В–третьих, между дарами Бога, отличающими человека от животного, существуют не только дар слова, дар разумного пения, дар музыки, которыми человек должен прославлять своего Творца: ( Псал. 12:6; 46:7–8; 56:8; 104:1–3; 149:1–3 ; 1Кор. 14:15 ; Кол. 3:16 ; Евр. 2:12 ), но и дар художества, или живописи, который тоже должен служить к прославлению Бога ( Исх. 35:30–35; 36:1–2; 38:22–23 ). Отказываться от этого дара для прославления Творца, – значит низводить себя на степень неразумного животного. В–четвертых, св. икона для неграмотных людей и детей – то же, что Библия : что в Библии напечатано буквами, то на иконе нарисовано в лицах красками. Напр., о страданиях Спасителя неграмотный по Библии не прочтет, а, глядя на икону страданий Христа, поймет умом, что на ней нарисовано, и почувствует это сердцем.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Есть еще одно объяснение данного стиха. Греческое слово anamole и славянское восток имеют два значения: 1.сторона света и 2. восход, исток. При таком объяснении стих может быть прочитан так: «мы видели восход звезды Его». Что такое «крещение огнем»? иеромонах Иов (Гумеров) В Священном Писании огонь нередко упоминается как вещественный символ присутствия Бога и как орудие Его могущества либо для оказания помощи, либо для наказания. Господь в огне сошел на гору Синай (19:18). В столпе огненном Бог вел людей Израиля ночью в пустыне ( Исх. 24:21 ). Когда народ стал роптать во время странствия, воспламенился огонь и уничтожил часть стана ( Числ. 11:1 ). В этом же образном значении употребляется в Ветхом Завете выражение «огонь поядаюший» ( Исх.24:17 ; 2Цар.22:9 ; Иов.31:12 ; Пс.17:9 ; Пс.43:3 ). Окруженный огнем являлся Господь великим святым: Моисею в горящем терновом кусте ( Исх. 3:2 , Иезекиилю перед призванием к пророческому служению (1:4), Иоанну Богослову (1:14). О крещении огнем говорит св. Предтеча и Креститель Господен Иоанн: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем»( Мф. 3:11 ). Этот стих св. Иоанн изъясняет так: Креститель говорит о изобилии благодати Духа Святого, которое будет исходить от Христа; «присоединением же слов: и огнем еще более выражает силу и могущественное действие благодати» (Бесед. на св. Матфея евангелиста, XI. 4). Знал ли диавол, что Господь Иисус Христос – Сын Божий, до и во время искушений в пустыни? иеромонах Иов (Гумеров) Знал. Когда Господь Иисус Христос вышел из Иордана, последовал глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение ( Мф. 3:17 ). Глас этот слышали все присутствовавшие при крещении. У св. евангелиста Матфея сказано: И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами ( Мф. 4:3 . Слово если не выражает сомнение искусителя в достоинстве Иисуса Христа как Сына Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

– Субботы я не брошу и, как сказано в 4-ой заповеди, так и буду праздновать ее по заповеди, – с отчаянием проговорил Петр. – Вот ты, Петр, все время твердишь одно, но от Писания в свою пользу ничего не приводишь. Теперь нам ясно, что ты празднуешь субботу, потому что ветхий завет предпочитаешь новому. Но мы, как истинные христиане, должны ставить Христа выше Моисея и посему, приняв «новый завет», должны отложить ветхий с его печатью – субботой. И Писание нам ясно говорит, что обетование о спасении принадлежит лишь служителям «нового завета», а не служителям смертоносных букв, начертанных на каменных скрижалях ( Евр.9:15 ; 2Кор.3:3–11 ). – в) – Да и откуда ты, Петр, взял, что празднуешь субботу по заповеди?! . Неужели ты убежден, что празднуешь ту субботу, которую дал Бог сынам израилевым и которую израильтяне должны были помнить, согласно повелению 4-ой заповеди десятословия?!. – А то как же?!. Конечно, я праздную субботу, данную Богом израильтянам, – и праздную ее по заповеди , также данной Богом через Моисея, – убежденно и с удивлением отвечал Петр. – А я, Петр, думаю, что ты сочинил себе свою субботу и ложно прикрываешься именем Бога и опираешься на Моисея; так что ты являешься преступником уже не только «нового завета», но и «ветхого»!.. –Да откуда же это видно?! – изумленно вопросил Петр. – Видно это из того, что ты не так празднуешь субботу, как повелели праздновать ее Моисей и пророки, – отвечал я. – А я думаю, что так, и ни в чем не погрешаю против Писания, – настаивал Петр. – Сейчас посмотрим, Петр. «Помни день субботний, говорит Писание евреям, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу-Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни (вол твой, ни осел твой, ни всякий) скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих» ( Исх.20:8–10 , Иез.17–24 ). Завтра покой, святая суббота Господня: что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите сегодня ( Исх.16:23 )... Не зажигайте огня во всех жилищах ваших в день субботы ( Исх.35:3 )... Не собирайте дров ( Числ.15:32– 33 )... Не продавайте и не покупайте ( Неем.10:31, 13: 15–22 ); не носите нош в день субботний (Терем.17:21–27) 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/b...

В более поздние времена к убийству приравнивалось прямое оскорбление человека, если оно приводило к тому, что лицо человека становилось красным от прилившейся крови. Жизнь, дарованная Господом, является настолько бесценным даром, что умаление всех ее проявлений: физической, физиологической, семейной, культурной, научной, социальной, сакральной и других, есть действие против жизни, т.е. становится грехом.  Кто ударит человека так, что он умрет, да будет предан смерти ( Исх. 21:12 ); Если вол забодает мужчину или женщину до смерти, то вола побить камнями и мяса его не есть; а хозяин вола не виноват; но если вол бодлив был и вчера и третьего дня, и хозяин его, быв извещен о сем, не стерег его, а он убил мужчину или женщину, то вола побить камнями, и хозяина его предать смерти ( Исх. 21:28-29 ); Если кто застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет, то кровь не вменится ему; но если взошло над ним солнце, то вменится ему кровь ( Исх 22:2-3 ). Если кто ударит кого железным орудием так, что тот умрет, то он убийца: убийцу должно предать смерти ( Числ. 35:16 ); и если кто ударит кого из руки камнем, от которого можно умереть, так что тот умрет, то он убийца: убийцу должно предать смерти ( Числ. 35:17 ); или если деревянным орудием, от которого можно умереть, ударит из руки так, что тот умрет, то он убийца: убийцу должно предать смерти ( Числ. 35:18 ); или по вражде ударит его рукою так, что тот умрет, то ударившего должно предать смерти: он убийца; мститель за кровь может умертвить убийцу, лишь только встретит его ( Числ. 35:21 ). И не берите выкупа за душу убийцы, который повинен смерти, но его должно предать смерти ( Числ 35:31 ). Кто убьет какого-либо человека, тот предан будет смерти ( Лев 24:17 ). Кто убьет скотину, должен заплатить за нее; а кто убьет человека, того должно предать смерти ( Лев 24:21 ). Прелюбодеяние Прелюбодеяние — церковнославянское слово, которым сегодня часто обозначается грех соединения двух людей, как правило, мужчины и женщины, вне брака. Но его точное значение — это нарушение супружеской верности. Если же соединяются неженатый мужчина и незамужняя женщина, то это называется любодеяние.

http://azbyka.ru/smertnye-grehi-v-svyash...

«Пришельцем» () назывался иностранец, проживающий в чужой стране и пользующийся покровительством ее законов, – в отличие от или , бесправного чужеземца (ср. Втор.14:21 ; 2Цар.1:13 ; Быт.23:4 ). Изредка называются этим именем путешественники, останавливающиеся на ночлег в изв. месте ( Иер.14:8 ; Иов.31:32 ). Обычно же это – название живших среди израильтян лиц не-израильского происхождения ( Исх.12:48; 22:20; 23:9 ; Лев.16:29; 17:8; 19:38 сл.; Чис.9:14; 15:14 ; Втор.10:19 ; Иер.7:6 ; Зах.7:10 ; Иез.14:7; 47:28 ; ψ.93:6; 2Пар.2:16 ). В законе даже есть специальное выражение – «пришелец, который в воротах (==«в жилищах») твоих» (ср. Исх.20:10 ; Втор.5:14; 14:21; 24:14 ). Они обязаны били соблюдать субботу, но могли есть и запрещенную евреям мертвечину. Закон о пришельцах: «пришельца не обижай; вы знаете душу пришельца, потому что сами были пришельцами в земле Египетской» ( Исх.28:9 ; ср.22:21); «не обижай наемника, бедного и нищего, из братьев твоих или из пришельцев твоих, которые в земле твоей, в жилищах твоих; в тот же день отдай плату его, чтобы солнце не зашло прежде того, ибо он беден, и ждет ее душа его; чтобы он не возопил на тебя к Господу, и не было на тебе греха... не суди превратно пришельца ( ), сироту и у вдовы не бери одежды в залог; помни, что и ты был рабом в Египте, и Господь освободил тебя оттуда: посему я и повелеваю тебе делать сие» ( Втор.24:14–15, 17–18 ); повелевалось оставлять им часть жатвы, масличного и виноградного урожая (ib. ст. 19–21). Превратный суд пришельца состоял, вероятно, ближайшим образом в третировании его, как бесправного чужака – , а затем – в отказе ему в юридической защите его интересов или в пристрастном решении его тяжб с иудеями. § 136. ==«и Меня не боятся» (==3 л. мн. ч. perf. каль от +суф. 1 л. ед. ч.). Вместо причастия мы имеем здесь verbum finitum, – случай довольно обычный: причастная конструкция речи весьма нередко продолжается в форме verb. fin. с или без оного, при чем пред гл. приходится в переводе вставлять местоимение «который ( – ая, – ое и т. п.)», входящее в понятие предшествующего причастия (ср. Ис.14:17 – ; 43:7; Иез.22:3 ; ψ.135:13 сл.; Притч.2:17 : Ис.5:8 – ; 5:23; 46:6; Притч.7:8 ) 1831 . Переводим: «и тех, которые Меня не боятся».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Взоры израильтян были устремлены не к земле обетованной, а к Египту. Они вспомнили, как сидели у котлов с мясом. Бог вновь явил Свою силу: вечером налетели перепела и покрыли стан, а поутру около стана была роса. Когда роса поднялась, на земле лежало нечто похожее на крупу, мелкое, как иней. Моисей сказал соплеменникам: это хлеб, который Господь дал вам в пищу (Исх 16, 15). Хлеб, который Бог ежедневно посылал с неба в течение всего долгого странствия в пустыне, израильтяне назвали манной. Название в переводе значит что это ? — евреи были удивлены ее появлением. Она была белая, вкусом же как лепешка с медом (Исх 16, 31). Было строгое предписание Моисея собирать только на один день. Делать запасы запрещалось. Только в шестой день седмицы — две меры, чтобы в субботу покоиться. Ежедневное собирание манны напоминало евреям о всецелой зависимости их от Божьего о них попечения. В 77-м псалме манна названа хлебом небесным . Манна была прообразом величайшего Таинства Евхаристии. Спаситель сказал иудеям : истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру (Ин 6, 32; выделено нами . — Авт . ). На пути из пустыни Син к горе Синай Израиль расположился в Рефидиме. Там не было воды. Ропотливый народ стал укорять Моисея. Господь вновь явил Свою силу. Господь повелел Моисею: Я стану пред тобою там на скале в Хориве, и ты ударишь в скалу, и пойдет из нее вода, и будет пить народ. И сделал так Моисей в глазах старейшин Израильских (Исх 17, 6). Святой апостол Павел указывает на духовно-символическую сторону этого события: все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос (1 Кор 10, 4). Сражение с амаликитянами. Николо-Надеинская церковь, Ярославль      Вслед за этим событием произошло первое военное испытание Израиля — сражение с амаликитянами. Они были потомками Исава. Амаликитяне напали на Израиль в Рефидиме. Моисей послал Иисуса Навина сразиться с нападавшими, а сам стал на вершине холма с жезлом.

http://pravoslavie.ru/103662.html

В ветхом завете храм был дан только еврейскому народу, в новом же завете он сделался достоянием всех народов. Дом Мой, домом молитвы наречется для всех народов, сказал Христос Спаситель ( Мк.11:17 ); поэтому новозаветные храмы устроятся не в Иерусалиме только ( Ин.4:21 ), но на всяком месте среди верующих. Как ветхозаветный храм во всех своих богослужебных приспособлениях устроен был по образу, показанному Моисею Самим Богом ( Исх.25:1, 8:9 ), так и новозаветные храмы с главнейшими предметами богослужения устрояются по образу храма небесного, показанного Богом тайнозрителю Иоанну ( Откр.11:1, 19, 15:5–8, 4:2–11 ). Храмы, как места особенного присутствия Божия и места молитвы, будут существовать на земле до второго пришествия Христа Спасителя. Апостол Павел, говоря о втором пришествии Христа Спасителя, замечает, что день Христов не наступит, доколе не придет прежде человек греха, сын погибели, т.е. антихрист, противящийся и превозносящийся выше всего... так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога ( 2Фес.2:1–4 ). По Слову Божию, пребывание рукотворенного святилища-храма среди народа означает пребывание там Самого Бога ( 3Цар.9:3 ; Иез.43:5–7 ; Лев.26:11–12 ). Следовательно, наоборот, отсутствие святилища, храма у известного народа есть верный признак того, что этот народ отступил от пути Божия, и Господь оставил его. б) Об иконах Почитая храмы Божии, мы должны почитать все святыни храма: св. иконы, честный крест, св. мощи, ибо все это установлено Самим Богом. В частности, относительно свящ. изображений, или икон, Богом даны следующие повеления: И сказал Господь Моисею, говоря: сделай из золота двух херувимов чеканной работы, сделай их на обоих концах крышки и положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе ( Исх.25:1, 18:19–22 ; читай также Исх.26:1–31 ). В храме иерусалимском, заменившем скинию, также были поставлены св. изображения херувимов. И поставил он (Соломон) херувимов среди внутренней части храма... И на всех стенах храма кругом сделал резныя изображения херувимов... На двух половинах дверей из масличнаго дерева он сделал резных херувимов... ( 3Цар.6:23–27, 29:32 ). И хотя Соломону не было особого повеления от Бога сделать эти изображения, Господь не только не осудил его за это, но даже выразил особое благоволение к нему. Я услышал молитву твою, – говорил ему Господ, – и прошение твое, о чем ты просил Меня. Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни ( 3Цар.9:3, 8:10–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

С гораздо большим правом Cornely а Lapide, в объяснении этого места из кн. Исход, говорит: «что здесь, по-видимому, идет речь о знакомстве с субботой и восстановлении её празднования... Говорю о возобновлении, ибо существование и празднование (cultum) субботы, как установление от начала мира, указывает книга Бытия ( Быт.2:3 ). Следовательно, от начала мира существовал праздник и культ (festum et cultus) субботы, но это в Египетском рабстве, благодаря широкому разлитию идолопоклонства среди Евреев было помрачено, посему здесь снова восстановляется Богом 221 . Справедливость такого взгляда на дело достаточно подтверждается и самим характером Моисеева закона о субботе, который выставляет её нам не столько совершенно новым учреждением, сколько подтверждением и закреплением ранее существовавшего обычая. Такое, именно, впечатление получается и от самого текста десятословия, в котором заповедь о субботе читается так: «Вспоминай день субботы ( ), чтобы святить его (), шесть дней ты должен работать и совершать все свои дела, но седьмой день есть суббота ( ) Господу Богу твоему. И да не совершишь в него никакого дела ты, и сын твой, и дочь твоя, и раб, и рабыня твоя, и скот твой, и пришлец твой, который во вратах твоих, потому что в шесть дней сотворил Бог небо и землю, и море, и все, что в них и почил в седьмой день, посему благословил Господь день покоя (субботы) и освятил его» ( Исх.20:8–11 ). В дополнение к этому в кн. Исход ( Исх.31:15–17 ) суббота называется «знамением вечным между Иеговой и сыновьями Израиля», причем опять делается ссылка на историю творения: «ибо в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и успокоился» ( Быт.2:3 ). Заповедь Моисеева закона, предписывающая этот праздник ( Исх.16, 20, 31 ; Втор.5:12 ) покоится на шести днях творения и седьмом дне покоя, как на чем-то непоколебимо стоящем в общественном сознании 222 . Смысл всех этих мест, более или менее, очевиден: говоря о субботе, Моисей каждый раз ведет речь не о каком-либо, новом впервые вводимом им учреждении, но о старом, отеческом обычае, который трактуется здесь, как праздник, учрежденный самим Богом, по завершении творения и в воспоминании о нем.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/biblej...

Подобное представление заложено в истории о даровании израильскому народу манны небесной (хлеба от Бога) во время долгого пути в Землю Обетованную. Измученное голодом, «возроптало все общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона в пустыне. И сказали им сыны Израилевы: о, если бы мы умерли от руки Господней в земле египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы все собрание это уморить голодом. И сказал Господь Моисею: вот, Я одождю вам хлеб с неба; и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день, чтобы Мне испытать его, будет ли он поступать по закону Моему, или нет» ( Исх.16:2–4 ). Испытание это не было выдержано, несмотря на предупреждение Моисея собирать манну «по стольку, сколько ему съесть» ( Исх.16:16 ), многие решили запастись впрок, но в несъеденном остатке «завелись черви», и он «воссмердел» (см. Исх.16:16–20 , ср. Пс.77:17–31 ). Только после этого урок был усвоен. В книге Притчей Соломона умение разумно регулировать свои потребности обозначено как один из важных жизненных принципов. Мудрый просит Господа избавить его и от искушения богатством, и от искушения бедностью: «Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне прежде, нежели я умру: суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: «кто Господь?» и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе» ( Притч.30:7–9 ). Но может ли душа напитать себя хлебом? Нет. Господь говорит народу: «Истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Старайтесь не о пище тленной, но о пище пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог. истинно, истинно говорю Вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. На это сказали Ему: Господи! Подавай нам всегда такой хлеб.

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

22. Верою Иосиф, умирая, (напоминал, и прочее): то есть при Смерти своей он верил тому, что его братья выйдут из земли Египетской (Быт.50:24). 23. Верою Моисея, после рождения, скрывали три месяца родители его, и не убоялись угроз царя, скрывая его в течение тех трех месяцев (Исх.2:2 сл.). 24-25. Верою Моисей, возросши, отказался называться сыном дочери Фараоновой: ведь если бы он не верил в обетование Авраама, то не стал бы с презрением отрекаться от греха и не предпочел бы участвовать в страдании народа Божия. 26-27. Пред Египетскими богатствами, кои могли достаться ему, предпочел он ревность о Христе, о Коем и сам написал. И так как он с надеждою взирал на мздовоздаяние, то оставил Египет и ушел, не убоявшись гнева царскаго и того, чтобы не нашли его (беглеца); так как Бог, являвшийся ему не внешним образом, был как бы видим для него (как это открывается) в терпении (его). 28. Верою совершил пасху и пролитие крови: то есть прежде заклания агнца он веровал, что первенцы Египетские будут умерщвлены при посредстве его и Евреи спасутся чрез него (Исх.12:11 сл.). 29. Верою перешли Чермное море: поелику, то есть, народ веровал, что войдя в море, он, как по сухой земле, пройдет по средине его. Напротив Египтяне, войдя в него без веры, нашли в средине его воздаяние за свои прегрешения (Исх.14:22 см.). 30. Верою Иисуса и народа пали стены города Иерихона, ибо с верою обходили его семь раз мирно и без сражения, и при звуке голоса веры разрушились башни и укрепления его в седьмой день (Нав.6:20). 31. Верою Раав блудница не погибла: ибо слава о чудесах, совершившихся в Египте и в пустыне, привела ее к вере, что евреи действительно овладеют землею Ханаанскою, как сказал Бог Аврааму. Если же Апостол упомянул о соглядатаях, кои были приняты ею с миром, то желал этим показать, что в чистоте и непорочности вышли от нее, ибо не для блуда входили к ней (Нав.2:1; 6:16.24). 32. Но чтобы не перечислять отдельно и подробно всех дел веры ветхозаветных праведников, он потом только кратко указывает на них. И что еще, говорит, скажу? ведь не достанет мне времени повествовать о Гедеоне, то есть о вере Гедеона, с тремястами мужей поразившего десять тысяч Мадианитян (Суд.7:1 сл.), - и Вараке, верою своею победившего войско Сисара (Суд.4:4 сл.), - и Самсоне, который, благодаря своей вере, избил ослиною челюстью тысячу человек (Суд.15:15), - и Иеффае, который своею верою разрушил двадцать два города Аммонитских (Суд.11:33), - и Давиде, который, благодаря своей вере, поразил Голиафа (1Цар.17:4 сл.) - и Самуиле, который своею верою победил Филистимлян (1Цар.7:10), - и о других пророках.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/897/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010