РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ОСОБЕННОСТИ ГОНЕНИЙ НА ХРИСТИАН В РИМСКОЙ ИМПЕРИИ И В РОССИИ В ХХ ВЕКЕ. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ Протоиерей Максим Максимов, член Синодальной комиссии по канонизации святых 27 января 2015 Часть первая 1. Свидетельство Священного Писания о мучениках и мученичестве. Библейско-богословский аспект Традиционно принято считать, что мученик – это человек, принявший мучения и смерть за исповедание веры в Иисуса Христа. Но если быть более точным, то слово мученик (μαρτυς) переводится с греческого как «свидетель». Такой перевод по-другому ставит акцент на понимании личности и подвига мученика. Поэтому правильнее говорить не о свидетельстве Священного Писания о мучениках и мученичестве, а об учении Священного Писания о свидетелях и свидетельстве. Священное Писание большое значение придает свидетелям и свидетельству. Свидетели из людей привлекаются для подтверждения определенных фактов (Иер. 32:10, 12; Руф. 4: 9–11; Ис. 8:2; Деян. 10:39). К сожалению, встречаются и лжесвидетели, о них говорится с осуждением, например: · Исх. 20, 16: Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего; · Исх. 23, 1: Не внимай пустому слуху, не давай руки твоей нечестивому, чтоб быть свидетелем неправды; · Пс. 30, 19: Да онемеют уста лживые, которые против праведника говорят злое с гордостью и презреньем; · Притч. 12, 22: Мерзость пред Господом – уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему; · Притч. 19, 5 и 9: Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, не спасется... Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, погибнет; · Притч. 25, 18: Что молот и меч и острая стрела, то человек, произносящий ложное свидетельство против ближнего своего; · Ис. 59, 3: руки ваши осквернены кровью и персты ваши – беззаконием; уста ваши говорят ложь, язык ваш произносит неправду; · Иер. 9, 3–6: Как лук, напрягают язык свой для лжи, усиливаются на земле неправдою; ибо переходят от одного зла к другому, и Меня не знают, говорит Господь. Берегитесь каждый своего друга, и не доверяйте ни одному из своих братьев; ибо всякий брат ставит преткновение другому, и всякий друг разносит клеветы. Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят: приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости. Ты живешь среди коварства; по коварству они отрекаются знать Меня, говорит Господь; 

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Разделы портала «Азбука веры» Месть — 1) намеренное справедливое воздаяние кому-либо, чему либо (коллективу, обществу, государству) за действия несправедливого (противозаконного) характера ( Втор.32:35 ); 2) намеренно осуществляемое (осуществленное) воздаяние за действие, субъективно оцениваемое мстителем как несправедливое, достойное наказания; 3) способ удовлетворения уязвленной гордыни ); причинение зла кому-либо, чему-либо за нанесенный ущерб, оскорбление и т. п.; 4) действие, направленное на удовлетворение уязвленной гордыни (в том числе формально прикрытое благой целью восстановления попранной справедливости ). Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. Месть и смерть Самсона ( Суд.16:23-30 ). Была ли месть узаконена Богом во времена Ветхого Завета? Во времена Ветхого Завета , как и во времена Нового, Бог не исключал возможности человека лично участвовать в восстановлении справедливости, хотя и настаивал через пророков, что право осуществления окончательного справедливого Суда принадлежит именно Ему: «У Меня отмщение и воздаяние» ( Втор.32:35 ). Однако, Господь никогда не предписывал людям проявлять в отношении ближних мстительность в грубом (богопротивном) значении этого слова, например, ради злорадства. Ветхий Завет допускал адекватный ответ пострадавшего (или его близких) в адрес обидчика: «если будет вред, то отдай душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб» ( Исх.21:23-25 ). В принципе, это законоположение можно интерпретировать как право пострадавшего на справедливое возмездие, но нельзя объяснять как поощрение Богом низменных, греховных человеческих стремлений (гордости, слепой лютой ненависти и пр.). Уместно подчеркнуть, что названное правило было дано в строгом соответствии историческому контексту и тому уровню нравственного состояния, на котором стоял еврейский народ. Заповедь о любви к врагу, о прощении и даже благословении врагов, данная во Христе , едва ли бы бы встретила, в ту эпоху, широкое понимание и одобрения со стороны иудеев.

http://azbyka.ru/mest

Разделы портала «Азбука веры» Освящение — 1) благодатное посвящение Богу; 2) Божественное действие, низводящее благодать на то или иное творение; 3) священнодействие, совершаемое согласно с Божественной волей, имеющее целью низведение благодати на тот или иной объект (человека, место, предмет…); 4) стяжание святости. Освящались священники ( Исх.29:1 ), скиния и жертвенник ( Исх.29:44 ; Исх.40:9 ), храм Соломона ( 3Цар.8:63 ), второй храм ( Езд.6:16 ), стена Иерусалима ( Неем.12:27 ). Посвящение левитов на служение названо очищением ( Чис.8:6-22 ). Бог освятил седьмой день ( Быт.2:3 ), всякого первенца (мужского пола) из людей и скота ( Исх.13:2 ), Сына Своего Иисуса Христа ( Ин.10:36 ). Его воля есть и к освящению нашему ( 1Фес.4:3 ; 1Фес.5:23 ). Освящение в Священном Писании Об освящении мы узнаем со страниц Библии. Первое же упоминание в книге Бытия указывает на то, что Источником освящения творений является Бог: «благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» ( Быт.2:3 ). Выделение Богом седьмого дня и благословение его легло в основу практики исчисления времени в соответствии с принципом седмиричности. По-видимому, этот принцип использовался людьми еще до потопа ( Быт.8:10,12 ), а также во времена земной жизни послепотопных патриархов ( Быт.29:27 ). А при Моисее счисление времени посредством седмин было утверждено на основании закона ( Исх.20:8-11 ; Лев.25:3-4 ). Хотя положение о субботе, как об особом дне, было известно евреям и до получения Закона ( Исх.16:25-30 ), именно Закон возвел в ранг обязательного исполнения требование о посвящении этого дня Богу. По указанию Божию ( Втор.5:15 ), соблюдение евреями субботнего «покоя» осуществлялось также в связи с исходом Израиля, под руководством Божьим, из Египта (избавлением от рабства египетского). Профессор Лопухин пишет: «Освобождение от рабства было вместе и избранием евреев в народ Божий, теократический, положило начало ему. По идее же теократии Израиль должен служить Всевышнему. Празднование субботы – посвящение ее Богу и служило прямым выражением этой основной идеи ветхозаветной теократии, идеи избрания евреев в народ Божий и вытекающего отсюда служения Господу».

http://azbyka.ru/osvyashhenie

Ф. Вигуру (католик) Глава VIII. – Моисеево законодательство 370 –Название Моисеева закона, деление главы Закон, данный, по вдохновению Божию, Моисеем израпльтянам, называется в еврейской Библии thotah, т е „наставление, обучение“ Необходимо, для понимания Ветхого и Нового Завета, знать главные его постановления. Моисей изложил их, в четырех последних главах Пятокнижия, не методическим и последовательным способом, но просто по божественному вдохновению и применяясь к обстоятельствам. Мы резюмируем их здесь в логическом порядке, чтобы легче было обнять совокупность их. Мы исследуем, в первом отделе, догматическую часть и мораль, во втором – культ и обрядовые законы, и в третьем – гражданское право. Отдел II. – Культ и обрядовые законы Скиния. – Ковчег завета. – Священнослужители. – Жертвы: виды, значеиие их. – Суббота и праздники. – Частные религиозные предписания. § I. Святилище и его служители Скиния; ее устройство и символическо-прообразовательное значение 1404 1 . Центром богослужения до построения храма была скиния. 1405 Этот центр был единым, для обозначения единства Бога, Которого здесь почитали ( Исх.25:8 ). „Скиния“ значит палатка; она представляла, действительно, палатку, походившую на роскошные шатры пастушеских вождей, 1406 но с тою лишь разницею, что полотна ее, в видах большей устойчивости, поддерживались подмостками из 48 толстых досок, из дерева, sittim, или акации. 1407 Она была покрыта кожами tahas, то есть индийского моржа. 1408 Она имела прямоугольную форму и разделялась на две части: Святилище и Святое Святых (Исх.26:33). В Святилище был алтарь кадильный, где возжигали в честь Бога особый фимиам, составленный из различных ароматов ( Исх.30:8–9, 20–38 ), золотой семисвещник и вызолоченный стол из дерева sittim с двенадцатью хлебами предложения ( Исх.25:23–30 ; . Лев.26:5–8 ), меняемыми каждую неделю (рис. 96). Во Святом Святых находился ковчег завета. 91. – ACACIA (SITTIM) ветвь, цветы и плоды 92. – Индийский морской морж 2 . Пред скиниею был устроен род двора, где приносили жертвы и куда собирался народ. Двор был закрыт оградою около 50 метров длины, на 26 метров ширины, состоящею из льняных занавесей, протянутых на медных колоннах, немного более 2 m 30 вышины.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МИРО [Греч. μρον; церковнослав.  ], в христ. богослужении - смешанный или сваренный с добавлением благоуханий, а затем особым образом освященный елей , используемый при Миропомазании и нек-рых др. важных церковных чинах. С освященным богослужебным М. не следует путать жидкости, источаемые мощами отдельных святых и исходящие от чудотворных икон (это называется мироточением) или получаемые путем омовения святых мощей водой либо елеем. Такие жидкости иногда ошибочно называют тем же словом «миро». Рядовые прихожане или малоцерковные люди неверно называют этим же словом также елей для елеопомазания на всенощном бдении (возможно, в данном случае смешение терминов вызвано тем, что в совр. практике этот елей, как правило, ароматизирован различными добавками). М. как литургический термин В классическом греческом языке словом μρον называли оливковое масло, когда оно использовалось для умащения кожи, а также духи на масляной основе или благовония. В LXX это слово неск. раз использовано для передачи слова   - «масло», «помазание» (см.: Исх 30. 25 (в синодальном переводе одно и то же слово сначала переведено как «миро», затем как «масть», устар.- «масло», «жир»): Притч 27. 9 («масть»); Песнь 1. 2 («благовоние мастей»/«миро»); Ис 25. 6 («тук», устар.- «жир»)), особенно в сочетании с   («хороший», «прекрасный», «драгоценный»; см.: Ис 39. 2 (в синодальном переводе: «драгоценные масти»); 4 Цар 20. 13 (в синодальном переводе: «масти дорогие»); Пс 132. 2 (в синодальном переводе: «драгоценный елей»)), а также   («смешение [благовоний]»: 1 Пар 9. 30). В Иер 25. 10 [LXX] слова «звук жерновов» переданы как σμ μρου («аромат мира»; синодальный перевод здесь следует евр. тексту: ср. Откр 18. 22-23, где этот стих цитируется в версии, подтверждающей евр. чтение). В христианской перспективе особенно важны контексты Исх 30. 22-33, 1 Пар 9. 30 и Пс 132, где говорится о помазании священников в ВЗ специальным благовонным маслом, которое имело сакральный статус (ср. Исх 30. 31-33: «Сынам Израилевым скажи: это будет у Меня миро священного помазания в роды ваши; тела прочих людей не должно помазывать им, и по составу его не делайте [сами себе] подобного ему; оно - святыня: святынею должно быть для вас; кто составит подобное ему или кто помажет им постороннего, тот истребится из народа своего»).

http://pravenc.ru/text/2563320.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиасма Ватопедского мон-ря на Афоне [греч. γασμα - святыня; церковнослав.   - святая вода]. 1. Греч. слово «γασμα», искусственно созданное при переводе ВЗ и не встречающееся у античных авторов, в Септуагинте передает, как правило, евр.  ,   (реже -  ,  ) в значениях «святое место, святилище» (Исх 25. 8 - о скинии ; 2 Пар 20. 8; 30. 8; Пс 77. 69; Ис 63. 18 и др.- об иерусалимском храме ; Исх 15. 17 - о горе Сион ), «священное приношение, святыня» (Исх 29. 34 - о елее священного помазания). Авторы I-IX вв.- Филон Александрийский , Климент Александрийский , Ориген , Евсевий Кесарийский, Василий Великий , Григорий Богослов , Иоанн Златоуст , Дидим Слепец , Феодорит Кирский , Феодор Студит - употребляли эту лексему в основном в тех же значениях. Словарь «Суда» (X в.) толкует слово «А.» как храм ( θεος νες). Однако уже в III-IV вв. стали появляться новые смысловые оттенки, напр., Климент Александрийский метафорически именовал Христа «А. знания» (γασμα γνσεως) (Paedagogus. III 12//PG. 8. Col. 677a); словом «А.» (часто во мн. ч.) называют Св. Таины святители Василий Великий, Григорий Чудотворец , Григорий Нисский, прп. Иоанн Дамаскин (Lampe. Lexicon. P. 17). 2. В более узком значении - «святое миро, святая вода» - слово «А.» начинает употребляться визант. авторами: Кирилл Скифопольский (VI в.) в «Житии святого Евфимия» сообщает о помазании миром (γασμα) от раки с мощами на могиле св. Евфимия (52, 54), свт. Фотий , Патриарх К-польский (IX в.), в «Библиотеке» приводит рассказ Ефрема, Патриарха Антиохийского (VI в.), о чудесном источнике святого мира; встречается А. в эпиграмме Христофора Митилинского (XI в.) «На честные останки святого Пантелеимона, источающие агиасму» (Die Gedichte des Christophoros Mitylenaios/Hrsg. v. E. Kurtz. Lpz., 1903. N 59. S. 56); свт. Григорий Нисский так называет мощи святых; в сочинениях, приписываемых Иоанну IV Постнику , Патриарху К-польскому (VI в.), и в Номоканоне А. называется святой водой (Lampe. Lexicon. P. 17), а в трактате «О церемониях византийского двора» имп. Константина VII Багрянородного (X в.) А. обозначает воду источника храма Богородицы во Влахернах и богоявленскую воду (De cerimoniis…/Ed. A. Vogt. T. 1. P. 131). В богослужебных книгах словом «А.» обозначается святая вода. Однокоренное слово «γιασμς» (от греч. γιζω - освящать) стало terminus technicus для чинов освящения воды в греч. Евхологиях (см. Богоявление , Крещение , Водоосвящение ). Отсюда новогреч. γασμα, γιασμα - святой источник.

http://pravenc.ru/text/63290.html

Разделы портала «Азбука веры» Благовóния — 1) (мн. ч.) особые ароматические вещества, используемые во время храмовых служб, при совершении Таинств и треб ; 2) (ед. ч.) благоухание, источаемое ароматическими веществами в связи с проявлением их ароматических свойств. Кто придумал употреблять благовонные вещества при совершении богослужения? Традиция использования благовонных веществ в рамках богоугодных религиозных обрядов была заложена ещё во времена Ветхого Завета . Причём, своим происхождением она обязана Творцу. Так, по распоряжению Божию благовония употреблялись при освящении скинии и её принадлежностей: ковчега Завета, жертвенника курения и жертвенника всесожжения, светильника, стола, умывальника ( Исх.30:25-28 ). Причем благовонное миро, которым помазывались перечисленные предметы, отличалось особым составом, авторство которого принадлежало не человеку, но Богу. Это же миро употреблялось и при поставлении на служение первосвященника и священников ( Исх.30:30 ). Простому человеку было категорически запрещено изготовлять или применять подобное вещество в личных целях, под страхом истребления из народа ( Исх.30:33 ). Кроме того Бог определил и состав вещества, предназначавшегося для курения. Использование его вне прописанных религиозных норм также не дозволялось. Для чего используются благовонные вещества? Несмотря на то, что Божественная сущность не подлежит восприятию через органы чувств, Бог может проявляться в Своих силах и энергиях , воздействуя на органы чувств, например, зрение или слух. В этом отношении Он может обнаруживать Свое присутствие и Свои совершенства посредством тех символов , которые Сам сочтёт уместными. Что же касается священных предметов, изготовляемых руками человека, они также могут отображать собой те или иные символические знаки. Так, круг символизирует Божественную вечность, золото — сияние Божественной славы. Что же касается такого человеческого чувства как обоняние, оно тоже может участвовать в богопознании и богопочитании . В этом отношении воспринимаемое через обоняние благоухание символизирует Божественное благоухание, под которым следует понимать проявление Божественных совершенств. Приятное впечатление, производимое ароматом благовоний, может служить символом или прообразом будущей радости и блаженства на Небесах. Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/blagovoniya

Ревность о распространении веры и благочестия Из непрестанной ревности к прославлению имени и дел Божиих – и наедине и пред другими – производит в Христианине ревность к распространению веры и благочестия. Понятие о ревности в распространении веры и благочестия Сия ревность, различествующая от чрезвычайной ревности особенным образом открывавшейся в некоторых благочестивых мужах при некоторых особенных случаях, каковую видим в Моисее ( Исх. 32:25–26 ), Финеесе ( Чис. 25:7–8 ), Самуиле ( 1Цар. 15:33 ), Илие ( 3Цар. 18:40; 19:14 ) и других, составляет общую обязанность всякого. Истинно и есть такая преданность вере и благочестию, по которой Христианин всеми мерами старается способствовать распространению истинного ведения о Боге, а посему сколько для него возможно, старается обращать на путь истины не ведущих, наставлять и исправлять заблуждающихся. Обязанность в ревности распространении веры и благочестия Общая обязанность к таковой ревности по вере и благочестии явствует во 1 х из общей обязанности, по которой все христиане как ревнители добрых дел ( 2Тим. 2:14 ) не только добрыми делами должны обращать других к Богу ( 1Пет. 2:12 ) ( Мф. 5:16 ) но как избранный народ и священное царство царственное священство должны устно возвещать добродтели призвавшого их из тмы в чудный свой свт ( 1Пет. 2:8–9 ); во 2 х из примера ревности Бога вседержителя ( Исх. 20:5 ) к славе своей ( Ис. 42:8 ), по которому Христианин, как подражатель Бога, и ревнитель истинной веры, не только в себе, но и в других не должен равнодушно сносить того, чтобы слава Божия воздаваема была не Богу и божественные добродетели [и взыс]канным, а посему должен возвещать имя Божие даже и во языках ( Пс. 95:3 ); в 3 х из особенной награды, обещанной прославляющим Бога (поскольку Бог обещает прославить и прославляет токмо прославляющих Его) ( 1Цар. 2:30 ) и из решительного осуждения холодности к вере ( Откр. 3:15 ). 44 Веру должно распространять не насилием, не притеснениями. К вере насильно принуждать нельзя, – веру надобно вперять словами, а не бичами, дабы в принятии ее участвовало произволение. Надобно защищать веру не убийствами но наставлениями, не жестокостию но терпением, не злодейством, но правосудием, естли станем защищать злодейством: то будем не защищать ее но осквернять и предавать поруганию. Нигде так не нужна добрая воля как в вере. Если приносящий ей жертву в сердце чувствует отвращение от нее – тут пропала вера, тут вовсе нет ея. Лактанций «Божественные наставления» Книга 5 Глава 19.] – Читать далее Источник: Введение в деятельное богословие [рукопись] : лекции по курсу деятельного богословия, читанные Евлампием Пятницким в Московской Духовной академии. - [Сергиев Посад, 1830-е годы]. - 186 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Вопрос: Как правильно соблюсти заповедь о десятой части доходов? И как правильно рассчитать " десятину " ? От какой суммы - от той, что получаешь " чистыми " на руки, или также, как рассчитывается подоходный налог. И как быть с долгами (напр. по квартплате) - после того, как их отдашь, еле дотягиваешь до следующей получки. Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:  Десятина была установлена Синайским законодательством как обязательная мера пожертвований в пользу храма (скинии) и священства: «И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня» (Лев.27:30). Однако уже в ветхозаветное время можно было сделать приношение по усердию. Таково было Божие повеление, когда строилась скиния: «И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношения Мне» (Исх.25:1-2). В основе христианской веры находятся две главные заповеди: любовь к Богу и людям. Этим определяется дух христианской жертвенности. Поэтому и в своих приношениях христианин не связан законодательно какой-либо мерой. Господь похвалил вдовицу, положившей в сокровищницу две последние лепты (Мк.12:41-43; Лк.21:1-4). В Византии и на Руси были попытки установить десятину. Так в России при епископских кафедрах были должности «десятильникой». После Стоглавого собора появились десятские священники, к которым перешла часть обязанностей десятильников. Однако уже в XVII веке они были упразднены. Если десятина удобна как способ определения регулярных пожертвований, то можно к ней прибегать, не занимаясь скурпулезными бухгалтерскими подсчетами, помня наставления св. апостола Павла: «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело» (2 Кор.9:7-8) 8 декабря 2003 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6239.html

Глава 30 Набег на Секелаг амаликитян. Возвращение в Секелаг Давида. Преследование и поражение амаликитян. 1Цар.30:1 .  В третий день после того, как Давид и люди его пошли в Секелаг, амаликитяне напали с юга на Секелаг и взяли Секелаг и сожгли его огнем, Амаликитяне – кочевой народ Синайского полуострова. Несомненно, они хотели воспользоваться тем обстоятельством, что военные силы филистимлян и Давида были отвлечены в данный момент далеко на север (см. прим. к 1Цар.28:4 ). 1Цар.30:5 .  Взяты были в плен и обе жены Давида: Ахиноама Изреелитянка и Авигея, бывшая жена Навала, Кармилитянка. Ср. 1Цар.25:42–43 . 1Цар.30:6 .  Давид сильно был смущен, так как народ хотел побить его камнями; ибо скорбел душею весь народ, каждый о сыновьях своих и дочерях своих. «Народ хотел побить его камнями», считая уход Давида в Афек одной из ближайших причин разразившегося несчастья. 1Цар.30:9 .  И пошел Давид сам и шестьсот мужей, бывших с ним; и пришли к потоку Восор и усталые остановились там. Поток Восор впадает в Средиземное море, к западу от Вирсавии. 1Цар.30:14 .  мы вторгались в полуденную часть Керети и в область Иудину и в полуденную часть Халева, а Секелаг сожгли огнем. Керети – название земли филистимлян. Часть Халева – местность около Хеврона. 1Цар.30:26 .  И пришел Давид в Секелаг и послал из добычи к старейшинам Иудиным, друзьям своим, говоря: «вот вам подарок из добычи, взятой у врагов Господних», – 1Цар.30:27 .  тем, которые в Вефиле, и в Рамофе южном, и в Иаттире, [и в Гефоре,] 1Цар.30:28 .  и в Ароере, [и в Аммаде,] и в Шифмофе, и в Естемоа, [и в Гефе,] 1Цар.30:29 .  [в Кинане, в Сафене, в Фимафе,] и в Рахале, и в городах Иерахмеельских, и в городах Кенейских, 1Цар.30:30 .  и в Хорме, и в Хорашане, и в Атахе, 1Цар.30:31 .  и в Хевроне, и во всех местах, где ходил Давид сам и люди его. Долговременное пребывание Давида за рубежом еврейской страны могло быть истолковано евреями в неблагоприятную для Давида сторону. Поражение давнишних врагов Израиля – амаликитян ( Исх.17:8–16 ) и присланный старейшинам подарок должны были убедить еврейский народ в том, что в отношении своих взглядов и чувств к родине Давид остается таким же, каким был и ранее. Кроме еврейских городов, подарки Давида были посланы и во многие зарубежные местности (вблизи южной и юго-восточной окраины еврейского государства), «где ходил Давид сам и люди его», в знак признательности за прежнее гостеприимство. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 2: Исторические книги. - 1054 с./Книги Царств. Первая книга Царств. 94-173 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010