Он стремится различать учеников Христа и учеников синагоги по тому, как они понимают закон. Иудеи, неверно его истолковав, не приняли Христа. Мы же, понимая закон духовно, считаем, что он дан для назидания Церкви. Таким образом, иудеи понимают только то, что «отправились сыны Израилевы» из Египта, и первой отправной точкой был Раамсес, и, выйдя оттуда, пришли они «в Сокхоф» ( Исх.12:37 ). Затем «двинулись сыны Израилевы из Сокхофа и расположились станом в Ефаме» ( Исх.13:20 ), у моря. Затем они понимают, что столп облачный ведет их, и пьют они воду из скалы (ср. Исх.17:6 ). Перейдя Красное море, приходит «все общество сынов Израилевых в пустыню Син» ( Исх.16:1 ). Посмотрим, какой метод толкования этих событий предлагает нам апостол Павел. Обращаясь к коринфянам, он говорит: «Отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос» ( 1Кор.10:1–4 ). Видишь, насколько учение Павла отличается от буквального значения? То, в чем иудеи видят переход через море, Апостол называет крещением; в том, что для них столп облачный, Павел видит Святой Дух. Он хочет, чтобы все это понималось так же, как Господь учит в Евангелиях: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин.3:5 ). И еще манну, которую иудеи считали пищей для насыщения чрева, Павел называет духовной пищей (ср. 1Кор.10:3 ). И не только Павел, но Сам Господь говорит о том же в Евангелии: «Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет» ( Ин.6:49–50 ). И затем произносит: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек» ( Ин.6:51 ). И снова Павел недвусмысленно утверждает, что все «пили из духовного последующего камня; камень же был Христос» ( 1Кор.10:4 ). Так как же должно поступать нам, получившим такие правила толкования от апостола Павла, учителя Церкви? Разве не следует нам таким же образом применить эти переданные нам правила и к другим местам Писания? Или должно нам, как желали бы некоторые, отвергнув то, чему наставляет нас великий Апостол, снова обратиться к «иудейским басням» ( Тит.1:14 )? Сдается мне, что если в этом я отклонюсь от Павла, то подам руку противникам Христа, и получится, как говорит пророк: «Горе тебе, который подаешь ближнему твоему питие с примесью злобы твоей» ( Авв.2:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Употребление термина «брат» в рассматриваемом сегменте Нагорной проповеди заставляет вспомнить библейское повествование о двух братьях – Каине и Авеле ( Быт. 4:3–8 ). Каин убил Авеля из ревности, и это преступление стало первым убийством, о котором рассказывается в Библии . В книге Премудрости Соломоновой причиной этого убийства назван гнев: А отступивший от нее неправедный во гневе своем погиб от братоубийственной ярости ( Прем. 10:3 ). Каин, согласно этому изречению, отступил от Премудрости Божией и в гневе совершил преступление. Характерно, что погибшим объявляется не Авель, умерщвленный Каином, а Каин: его духовной погибелью стало проклятие, полученное им от Бога ( Быт. 4:11 ). Гнев и ярость присутствуют еще в одном важном библейском тексте – в словах, которые на смертном одре произнес Иаков, говоря о двух своих сыновьях: Симеон и Левий братья, орудия жестокости мечи их; в совет их да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя, ибо они во гневе своем убили мужа и по прихоти своей перерезали жилы тельца; проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа ( Быт. 49:5–7 ). Речь здесь идет о преступлении, которое два брата совершили, чтобы отомстить за бесчестие своей сестры. Иаков уже тогда осудил их за это, однако они не согласились с ним ( Быт. 34:25–31 ). На смертном одре Иаков вспоминает об этом преступлении, вновь осуждает двух братьев и предсказывает рассеяние их потомству в наказание за их грех. В Ветхом Завете термин «гнев» (ργ) обычно употребляется в двух значениях: по отношению к Богу и по отношению к людям. Гнев Божий – одно из ключевых понятий Библии . Оно многократно встречается, в частности, в повествованиях, связанных с историей народа израильского во времена Моисея. Гнев Господень возгорается на Моисея, когда он пытается перечить Богу ( Исх. 4:14 ). Гнев Божий становится причиной гибели войска фараона ( Исх. 15:7 ). Гневом Своим Бог угрожает нарушителям Его заповедей ( Исх. 22:24 ). Бог гневается на народ израильский за его неверие и непослушание ( Исх. 32:10–12 ; Чис. 11:1 ). Гнев Господень поражает народ израильский весьма великою язвою ( Чис. 11:33 ) и мором ( Чис. 16:46–49 ). Результатом гнева Божия становится поражение Мариами проказой ( Чис. 12:9–10 ). По причине гнева Божия израильский народ вынужден блуждать по пустыне сорок лет, доколе не кончился весь род, сделавший зло в очах Господних ( Чис. 32:13 ). Главной причиной гнева Божия является отступление народа от истинной веры и поклонение ложным богам:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Скачать epub pdf ГЛАВА ВТОРАЯ Вторая глава Книги Исход, начинается словами: Исх.2:1 . «Некто из племени Левиина пошел и взял себе жену из того же племени». То, что имя человека в Ветхом Завете не называется, но сначала говорится о его действиях, как правило, означает Божье неодобрение содеянному. Но не в этом случае! Сокрытие имени указывает нам на то, что действие совершалось в глубочайшем секрете. Так как в силе уже был указ фараона об истреблении всех новорожденных мальчиков, то и зачатие детей совершалось в тайне. Имя этого человека раскрывается на страницах Книги Исход значительно позже: «Амрам взял Иохаведу, тетку свою, себе в жену, и она родила ему Аарона и Моисея [и Мариам, сестру их]. А лет жизни Амрама было сто тридцать семь» ( Исх.6:20 ). И далее мы читаем: Исх.2:2 . «Жена зачала и родила сына и, видя, что он очень красив, скрывала его три месяца». Имя Иохаведы (ивр. Йохевед), матери Моисея, также оказывается сокрытым по той же причине, что и имя мужа. Слова: «что он очень красив» впервые встречаются в тексте Книги Бытия, когда говориться о первозданном свете, который, возникнув в первый день творения, вскоре был сокрыт для грядущих в мир праведников. Сказано: «И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы» ( Быт.1:4 ). И эти слова относились к Моисею. Был «он очень красив», хорош, и его миссия заключалась в том, чтобы дать людям закон Божий, который, реально распознав добро и зло, «отделил… свет от тьмы». Прямой же смысл таков: когда Моисей родился, вся комната, где это произошло, наполнилась светом. Свет является причиной сотворения мира, он же – его конечная цель… И далее мы читаем: Исх.2:3 . «Но не могши долее скрывать его, взяла корзинку из тростника и осмолила ее асфальтом и смолою и, положив в нее младенца, поставила в тростнике у берега реки». «В то время, когда были столь утесняемы Евреи, родился Моисей, и матерь его, видя, как он прекрасен, скрывала его, рискуя своей жизнью, пока только была возможность скрывать. Она боялась, что за пренебрежение повеления фараона и сокрытие младенца, как скоро это откроется, умерщвлен будет весь род ее, и Моисей не останется в живых» 14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Ниже приводится подборка цитат о смертных грехах из книг Ветхого завета. В конце некоторых разделов помещен краткий комментарий. Убийство (преднамеренное и по халатности) и приравненная к нему продажа в рабство Цитаты приведены по изданию «Библия. Книги Священного писания Ветхого и Нового завета». М.: РБО, 2002. В квадратные скобки заключены слова, взятые авторами Синодального перевода из Септуагинты. Курсивом набраны слова, добавленные переводчиками «для ясности и связанности речи». Исх 21:12-14. Кто ударит человека так, что он умрет, да будет предан смерти; но если кто не злоумышлял, а Бог попустил ему попасть под руки его, то Я назначу у тебя место, куда убежать [убийце]; а если кто с намерением умертвит ближнего коварно [и прибежит к жертвеннику], то [и] от жертвенника Моего бери его на смерть. Исх 21:22-25. Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с  виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках; а если будет вред, то отдай душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб. Исх 21:28-29. Если вол забодает мужчину или женщину до смерти, то вола побить камнями и мяса его не есть; а хозяин вола не виноват; но если вол бодлив был и вчера и третьего дня и хозяин его, быв извещен о сем, не стерег его, а он убил мужчину или женщину, то вола побить камнями, и хозяина его предать смерти. Исх 22:2-3. Если кто застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет, то кровь не  вменится ему; но если взошло над ним солнце, то  вменится ему кровь. Лев 24:17. Кто убьет какого-либо человека, тот предан будет смерти. Лев 24:21. Кто убьет скотину, должен заплатить за нее; а кто убьет человека, того должно предать смерти. Чис 35:16-19. Если кто ударит кого железным орудием так, что тот умрет, то он убийца: убийцу должно предать смерти; и если кто ударит кого из руки камнем, от которого можно умереть, так что тот умрет, то он убийца: убийцу должно предать смерти; или если деревянным орудием, от которого можно умереть, ударит из руки так, что тот умрет, то он убийца: убийцу должно предать смерти; мститель за кровь может умертвить убийцу, лишь только встретит его.

http://azbyka.ru/katehizacija/o-smertnyk...

Поэтому здесь мы представим его только в кратко изложенной системе. Жидовствующие совершенно отвергают книги Нового Завета, как источник верований; они придерживаются лишь Св. Писания Ветхого Завета, но с особенным уважением относятся, впрочем, только к пятикнижию Моисея и псалмам Давида. В свое оправдание, они, обыкновенно, приводят такое рассуждение: «когда в доме есть старший, то меньшему не следует распоряжаться; стало быть, при существовании старого завета – новый неуместен» 210 . При этом, более сведущие из них ссылаются на те места в книгах Св. Писания Ветхого Завета, где говорится о неизменяемости Божьей и об установлении завета вечного. Из этих мест чаще всего жидовствующими приводятся следующие: Исх. 12:14 : «да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши; как установление вечное празднуйте его»; Исх. 27:21 : «Это устав вечный для поколений их от сынов Израилевых»; Исх. 28:43 : «Это устав вечный, [да будет] для него и для потомков его по нем»; Лев. 6:18, 22 : «Это вечный участок в роды ваши из жертв Господних... Это вечный устав Господа»; Лев. 7:36 : «Это вечное постановление в роды их»; Лев. 10:9 : «Это вечное постановление в роды ваши». (Срав. 24:3). Кроме того, жидовствующие сектанты ссылаются еще на Пс. 88:4–5 ; Исх. 24:5; 55:3; 61:8 и не забывают слов Спасителя: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона» ( Мф. 5:17–18 ). Наконец, жидовствующие приводят в оправдание своего лжеучения и чисто практический мотив: ссылаются на то, что само русское правительство дозволяет печатать книги Ветхого Завета. «Если бы, – говорят они, – Ветхий Завет потерял свою силу и сделался не нужным, то правительство не дозволило бы печатать ветхозаветных книг» 211 . Отрицая всякое значение Св. Писания Нового Завета, и усвоив раввинское толкование ветхозаветных книг, жидовствующие сектанты с решительностью отвергают учение Православной Церкви о Боге, Троичном в Лицах.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Следовало только дать место раскрыться сей вражде во всей богоборной ее силе; и – по поводу сей самой вражды, необходимо должно было совершиться и открыться разделению между языческим миром и Израилем, как совершенно несовместными и противоположными областями – областью богоборного Мира, гибнущего под державою боготворимых Миродержителей тьмы, и областью спасающей человека Божественной любви. Такое разделение между языками и Израилем и продолжалось дотоле, пока не изветшал в Церкви ветхозаветный порядок вещей. С другой стороны, когда Израиль был в крайнем озлоблении и даже в неотвратимой человеческими способами опасности истребления: то, очевидно, что надежда спасения оставалась ему разве в одних заветах любви Божией, наследованных от патриархов. В силу заветов и подвиглась Божественная любовь, дабы извести свой народ «из железной пещи» египетского порабощения и даровать ему своеобразное народное устройство. «Вспомнил Бог завет свой с Авраамом, Исааком и Иаковом», – как обозначает Моисей основание всего дела избавления Евреев от египетского порабощения ( Исх.2:24 ). «Иегова Бог отцов ваших, Бог Авраамов, Бог Исааков и Бог Иаковлев послал меня к вам», – с таким уполномочием явился к Израильтянам Моисей ( Исх.3:15 ). И таким образом, в самостоятельную народную жизнь Израиль, осужденный к естественно-неизбежной гибели, должен был, так сказать, снова родиться от самой спасающей, в обетованном Христе, любви Божией, как и действительно Господь говорил о нем: «Израиль есть сын Мой, первенец Мой» ( Исх.4:22 ). И сами Израильтяне сознавали и чувствовали это, когда воспели по переходе чрез Чермное море: «Ты ведешь милостью своею народ сей, Тобою избавленный, провожаешь силою Твоею в жилище святыни Твоей... проходит народ Твой, Господи.... проходит народ, Тобою приобретенный» ( Исх.15:14–16 ). При сем у Израиля все частные обстоятельства и Божественные установления должны были относиться к открытию и устроению сей общественной жизни, воспринимаемой им от самой спасающей, в грядущем Христе, Божественной любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

Сказано: Не убивай ( Исх.20:13 ). А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду... подлежит синедриону... подлежит геенне огненной ( Мф.5:22 ). Ведь гнев – предтеча убийства; собственно, убийство в зачатке (ср.: 1Ин.3:15 ). Сказано: Не прелюбодействуй ( Исх.20:14 ). А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф.5:28 ). В сердце таится колыбель блудной похоти. Не дай ей зачаться, ибо она чудовище, с которым, стоит ему только родиться, ты не совладаешь. Сказано: Не произноси ложного свидетельства... ( Исх.20:16 ). А Я говорю вам: не клянись вовсе ( Мф.5:34 ). Среди Божиих сынов клятва излишня. В их среде царит истина и доверие, так что достаточно одного слова: да, да или нет, нет ( Мф.5:37 ). Сказано: Око за око и зуб за зуб ( Исх.21:24 ). А Я говорю вам: ...Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет... взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще (в серб.: один час. – Пер.), иди с ним два ( Мф.5:39–41 ). Бог увидит [твой подвиг] и воздаст тебе во сто крат. Так поступают сыны Божии, осознавая, что их Небесный Отец богат и не оскудеет. Только так одолеете вы злую волю людей зловредных и поможете им исцелиться от ожесточения и стать нравственно здоровыми братьями. Нет ни другого врачевания, ни большего для вас наслаждения, ни иного пути к миру [как] в [одном] селении, [так] и на [всей] земле. Сказано: Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего ( Лев.19:18 ; ср.: Иов.27:7 ). А Я говорю вам: любите врагов ваших... ( Мф.5:43–47 ). Перво-наперво молись Богу о своем враге. Своей молитвой терзаешь ты его, приводя в колебание и вызывая в нем внутренний раскол – вплоть до того, пока не станет он для тебя другом. Только так из врагов сделаете вы себе друзей, и обрадуете Бога, и удивите Ангелов, и посрамите диавола, разжигающего вражду среди людей. Если же любите только тех, кто вас любит, [то] поступаете так [же], как и язычники и даже животные, но не делаете ничего достойного сынов Отца Небесного, озаряющего Своим солнцем и злых, и добрых и подающего вам пример совершенства ( Мф.5:43–48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

А до этого всё общество сынов Израилевых вначале прибывает в пустыню Син, что между Елимом и между Синаем ( Исх. 16:1 ). И здесь их ждет очередное испытание твердости намерения их отречься от мира египетского. Вышедший из этого мира мнит, что у него хватит сил и терпения идти за Господом, куда угодно. Но Господь открывает ему истину о предстоящих трудностях, говоря: «Лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову ( Лук. 9:58 ). Не думай, что у тебя будут все прежние удобства на пути за Мной. Вокруг будет все та же мертвая пустыня, дающая пищу не тленному телу, но бессмертной душе. Так как полное отречение от мира состоит не только в оставлении прежних нравов и порочных страстей, но еще более – в том, чтобы, отвлекая ум свой от всего настоящего и видимого, созерцать только будущее и желать невидимого, – то и пища его заключается в познании возвышенных таинств духовных. И чем более душа будет питаться этой пищей, тем более через это будет погружаться в область невидимого, и настолько, в конечном итоге, отвлечет свой взор от всего тленного и временного, что перестанет его видеть и посчитает его как бы несуществующим». Впрочем, совершается этот процесс не без труда и падений. Пребывая в пустыне, непривычное к новым условиям все общество сынов Израилевых, доверяя еще прежним способам восприятия мира, ропщет на Моисея и Аарона, говоря: «О, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта, ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы всё собрание это уморить голодом» ( Исх. 16:2–3 ). Они не понимают еще, что такая хула грешна перед Всевышним, и что, требуя пищи по душе своей, они идут против Него, сомневаясь в том, может ли Бог приготовить трапезу в пустыне? ( Пс. 77:17–19 ) В ответ на такой неразумный ропот Господь возглашает через Моисея: «Я одождю вам хлеб с неба» ( Исх. 16:4 ). После этого Он повелевает облакам свыше и отверзает двери неба ( Пс. 77:23–24 ), и уже поутру около стана выпадает роса Божественной благодати, которая оставляет на поверхности пустыни нечто мелкое, круповидное, похожее на иней ( Исх. 16:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

В удостоверение Своего могущества, Бог превращает жезл, бывший в руках Моисея, в змия, и наоборот, а затем цвет руки его, вложенной за пазуху, изменяет в противоестественный, возвратив, через время, ей собственную ее природную красоту ( Исх. 4:3–7 ). Измененная десница и жезл, обращенный в змия, загадочно изображают тайну воплощения Господня, которым совершается низложение мучителя и освобождение им обладаемых. Сказано, что как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому ( Ин. 3:14 ). Сын Человеческий сравнивается со змием по той причине, что отец греха в Божественном Писании наименован змием ( Откр. 12:9 ), и грех , порождаемый им, соименен с породившим его. А раз Господь, нас ради, соделался грехом ( 2Кор. 5:21 ), восприяв на Себя греховное естество наше, то, следовательно, и образ этот справедливо прилагается к Нему, ибо «если грех есть змий и Господь соделался грехом, то тот, кто есть грех, соделывается для нас змием, чтобы поглощать и истреблять египетских змиев, оживотворяемых волхвами, а по совершении этого снова обращаться в жезл, которым уцеломудриваются согрешающие и упокоеваются восходящие крутым и неудобопроходимым путем добродетели, в добром уповании опираясь на жезл веры». 70 Что же касается измененной за пазухой десницы, то сей образ есть не иное что, как измена десницы Вышняго ( Пс. 76:11 ), когда находящийся в недрах Отчих Единородный, неизменяемый по естеству Сын Его явился нам из недр Божиих, изменившись в подобный нам образ и вид. Когда же, понесши на Себе немощи наши, руку, заражённую проказою греха, возвратил Он в собственное недро Свое, тогда бесстрастного естества не изменил в страсти, но изменяемое и страстное, общением с неизменяемым, переложил в бесстрастие. Такими прообразами Бог объясняет Моисею ту великую истину, что Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды ( 1Пет. 2:21–24 ). Эту истину, как и многие другие, мудрование духовное может познать только верою, хотя и не может их выразить словесно. Господь обещает обновленному духу постоянное с ним пребывание, говоря: «Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить» ( Исх. 3:12 ), но последний, чувствуя непреодолимую косноязычность в выражении духовных истин ( Исх. 3:10 ), обращается за помощью к Аарону – той силе умственной, которая связана с миром сим, являясь устами духа человеческого ( Исх. 3:15–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Моисей сказал Ягве: если не пойдешь Ты Сам (с нами), то и не выводи нас отсюда чрез ангела... И сказал Ягве Моисею: и то, о чем ты говорил, Я сделаю; потому что ты приобрел благоволение в очах Моих, и Я знаю тебя по имени ( Исх. 33, 15. 17 ). Моисей приобрел благоволение в очах Ягве, Ягве знает его по имени, они знают друг друга лицом к лицу – и народ спасен! Моисей вернул благоволение Божие народу, он не удовлетворился благоволением Божиим к себе. Он не успокоился, пока не узнал, что я и народ Твой обрели благоволение в очах твоих ( Исх. 33:16 )! Ягве Сам, а не ангел Его, пойдет с народом. Народ Моисея вновь народ Божий! Св. Афанасий Великий : «И действительно, отрекшись иметь вождем ангела, умолял [Моисей], чтобы сам Бог предводительствовал ими. И поскольку Бог обещал ему, и сказал: и сие твое слово, еже рекл еси, сотворю: обрел бо еси благодать предо Мною, и вем тя паче всех ( Исх. 33:17 ); то у Исаии написано: возведый от земли пастыря овец, где есть вложивый в них Духа Святаго, возведый десницею Моисея ( Ис. 63, 11. 12 )? и несколько ниже: сниде Дух от Господа и настави их: тако провел еси люди Твоя, сотворив Тебе самому имя славно (ст. 14). Кто же не усмотрит из сего истины? поскольку Бог обещает предводительствовать народом, то вот не ангела обещает послать, но Духа Своего, Который выше ангелов, и Он предводительствует народом» т. 3, К Серапиону посл. 1, п. 12]. 7.8. Вершина Моисеева боговидения в расселине скалы Ягве вернулся к народу. Обрадованный Моисей дерзает на чрезвычайную просьбу – он просит, чтобы Бог показал ему Себя Самого. Как будто недостаточно уже и того, что Ягве говорил с ним лицом к лицу, он хочет еще большего, он хочет видеть Бога! (Моисей) сказал: покажи мне славу Твою. И сказал (Ягве Моисею): Я проведу пред тобою всю славу Мою, и провозглашу имя Ягве пред тобою; и кого помиловать, помилую, кого пожалеть, пожалею. И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть; потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. И сказал Ягве: вот место у меня: стань на этой скале. Когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы, и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду. И когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо (тебе) ( Исх. 33:18–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010