А еще, как утверждают маркосии, светило великое – солнце приведено в бытие в четвертый из дней ( Быт.1:16–19 ), потому что это – число четверицы. И опоны устроенной Моисеем скинии, сделанные от виссона, и синеты, и багряницы, и червленицы ( Исх.26:1 ), по их мнению, показывают тот же самый образ. И подир священника, украшенный четырьмя рядами драгоценных камней ( Исх.28:17–20 ), как они утверждают, означает четверицу. И если что-либо подобное сему, находящееся в писаниях, можно возвести к числу четырех; о том говорят, что имело место в честь их четверицы. А о том, что также указывается восьмерица, говорят они так: человек создан в восьмой день; ибо, по их мнению, человек приведен в бытие, или в шестой, или в восьмой день; если только не говорят они, что в шестой день создан земной человек, а в восьмой – платяной, – ибо это различается у них. По мнению же некоторых, иной есть двуполый человек, сотворенный по образу и подобию Божию, и это – человек духовный ,– и иной – человек созванный из земли. И об устройстве во время потопа ковчега, в котором осмь человек спасошася ( 1Петр.3:20 ), говорят, что оно весьма ясно указывает на спасительную восьмерицу. То же самое означает и Давид тем, что он по рождению – восьмой в числе своих братьев ( 1Цар. 16, 10–11 ). А еще и обрезание, совершавшееся в восьмой день, уясняет обрез вышней восьмерицы. И. вообще о всем, что только находится в писаниях такого, что может быть подведено под число восьми, говорят, что это выполняет таинство восьмерицы. А также говорят, что и десятерица означается десятью народами, которые Бог обещал дать Аврааму в обладание, 70 и то распоряжение Сарры, что по десяти летех дает Аврааму рабу свою Агарь для получения от нее детей ( Быт.16:2–3 ), приводит в ясность тоже самое. И раб Авраамов, посланный за Ревеккою, и при кладезе дающий ей запястия в десять златниц ( Быт.24:22 ), и братия ее, удерживавшие ее на десять дней ( Быт.24:55 ), а еще Иеровоам, получающий десять хоругвей ( 3Цар. 11:35 ), также десять окон скинии ( Исх.26:1 ), и столпы в десять локтей ( Исх.36: 15–17 ), десять сынов Иаковлевых, посланных в первый раз во Египет для покупки пшеницы ( Быт.42:3 ), и десять апостолов, которым является Господь, по воскресении, в отсутствие Фомы ( Ин.20:19.24 ), по мнению маркосиев, изображают невидимую десятерицу.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

На формирование сотериологической лексики Е. повлияло наследие ВЗ, где соответствующие древнеевр. слова (  ,  ,  ), описывающие спасение, употребляются гл. обр. относительно избавления евр. народа от опасностей для жизни, особенно во время различных конфликтов и войн (см., напр.: Соф 3. 19-20). Израильтяне видели в Боге высшего Избавителя и Спасителя от всех бедствий и страданий (см.: Исх 14. 13; Пс 24. 5; 26. 1 слл.). Откровение о спасении в ВЗ обычно связано с конкретными случаями вмешательства Бога в происходящие исторические события. История ВЗ полна свидетельств божественного участия в ней и воздействия на судьбу человека: Бог спасает в определенных жизненных обстоятельствах, напр. в испытаниях и скорбях (Пс 85. 2), при смертельной опасности (Пс 68. 2, 15), вражеском гонении (Пс 21. 22; 30. 12, 16; 42. 1; 58. 2). Спасение осуществляется посредством избранных Богом людей. Господь спасал Свой народ от врагов через Давида (2 Цар 3. 18), Саула (1 Цар 11. 13), Самуила (1 Цар 7. 8), Самсона (Суд 13. 5), Гедеона (Суд 6. 14 слл.), судей (Суд 2. 16, 18). Понятие о спасении представлено в ВЗ во мн. собственных именах, таких как Иисус, Исаия, Елисей, Осия, происходящих от евр. корня  со значением «спасать». Хотя слово «спаситель» могло относиться и к земным вождям (напр., к судьям - Суд 3. 9, 15), но осуществляемое через них спасение связывается со спасительными деяниями Господа по отношению к Своему народу (ср.: Исх 15. 2; Пс 84. 4). Во время Исхода Он Сам спас Израиль (Исх 14. 13; ср.: Ис 63. 8; Пс 105. 8, 10, 21); Он именуется Спасителем (Сир 51. 1; Ис 63. 9), «Спасителем безнадежных» (Иф 9. 11) или «Богом спасения» (Пс 50. 16; ср.: 78. 9). В центре ВЗ находится обетование, что Сам Бог станет спасением для Своего народа (Пс 26. 1; 34. 3; 61. 7). Идея спасения проявляется в желании познания человеком Бога, в жажде более полного Богообщения (Исх 33. 12; Пс 12. 2; 72. 28). В пророческой лит-ре зарождается надежда на обретение блаженства Богообщения в основанном Богом Царстве (Иез 37.

http://pravenc.ru/text/344423.html

В рукописи: «был воскрешен». 1368 Ср.: Лк. 9:10—17. 1369 Ср.: Исх. 16:35. 1370 Ср.: Лк. 9:14. 1371 Ср.: Исх. 12:37. 1372 Ср.: 3 Цар. 17:7—16. 1373 Ср.: 4 Цар. 4:42. 1374 См. 4 Цар. 4:43—44. 1375 Ср. Лк. 9:13. 1376 Ср. Лк. 9:20. 1377 Ср. Лк. 9:21. 1378 Ср. Лк. 9:22. 1379 См.: Лк. 9:24. 1380 Ср.: Дан. 3:92. 1381 См.: Ис. 57:1. 1382 Кройманн предполагает здесь лакуну: «Но и славна, — говорит Давид, — смерть». Рукописное чтение: «чем при гонениях святых Его». 1383 См.: Пс. 116:15 115:6. 1384 Ср.: Лк. 9:24. 1385 См.: Лк. 9:26. 1386 Кройманн предполагает здесь лакуну: «Таким образом, Христос также является моим». 1387 Насмешкам. 1388 Конъектура Кройманна. В рукописи: «и». 1389 Ср.: Гал. 3:13. 1390 Ср.: Лк. 9:26. 1391 См.: Пс. 8:6. 1392 См.: Пс. 22 21:7. 1393 Ср.:Пс. 53:5. 1394 Ср.: Быт. 1:26. 1395 Ср.: Иез. 20:32. 1396 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Ведь». 1397 Ср.: Лк. 9:30. 1398 См.: Л к. 9:35. 1399 Ср.: Лк. 9:31. 1400 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Так в». 1401 Вставка Кройманна. 1402 Принципал — старшее должностное лицо в муниципальном городе. 1403 Consummator novi. Ср.: Мал. 4:5—6; Мф. 11:14; Лк. 1:17; Tert. De an., 35, 5—6. 1404 Конъектура Кройманна. В рукописи: «из-за нераздельности с Ним». 1405 См.: Лк. 9:33. 1406 Цитата из Лк. 9:33, на которую ссылались маркиониты. 1407 Конъектура Кройманна. В рукописи: «затемняется силой. Божественный, хотя об этом у нас с психиками имеется спор». 1408 Интерполяция, по мнению Кройманна. 1409 Конъектура Кройманна. В рукописи: «сказал бы». 1410 Конъектура Кройманна. В рукописи: «не знает». 1411 См.: Мк. 8:29; Мф. 16:16; Лк. 9:20. 1412 Ср.: Лк. 9:28. 1413 См.: Втор. 19:15. 1414 Ср.: Исх. 19:16—20. 1415 Ср.: Исх. 19:16; Лк. 9:34. 1416 Кройманн выделяет здесь парентезу. 1417 См.: Пс. 2:7. 1418 См.: Ис. 50:10. 1419 См.: Лк. 9:35. 1420 Конъектура Кройманна. В рукописи: «подразумевается». 1421 См.: Лк. 9:35. 1422 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Того, стало быть, слушайте, о Котором». 1423 См.: Втор. 18:15; Деян. 3:22. 1424 См.: Деян.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

Согласно сказанию книги Бытия о творении человека – что от вдуновения дыхания Божественного в земную персть произошла душа жива , слово прилагается вообще к существу человека. Этим словом называется часто весь вообще человек 36 , часто – жизненное начало в нем и в животных 37 , но иногда этим же словом обозначается духовная природа – источник познания, чувствования и воли в союзе с Богом 38 , любви и привязанности 39 . Более тесное значение Пятикнижие придает выражению дух человека. Дух человека представляется какой-то высшей частью в человеке. Он оживляется в Иакове после вести о жизни Иосифа ( Быт. 45:27 ); из него вытекают побуждения к той или другой деятельности человека ( Числ. 5:14; 14:24 ), споры и несогласия между людьми ( Быт. 36:35 ), сила воли и твердость характера в перенесении бедствий ( Исх. 6:9 ), размышление ( Быт. 41:8 ), рассудок и личный характер человека и духовные дарования ( Исх. 31:3 ). В Пятикнижии нигде не прилагается слово к животным 40 . Точно так же источником нравственно-духовных явлений служит сердце человеческое. Это есть орган совести, самосознания ( Втор. 8:5 ). Сердце характеризует все нравственное настроение человека. Закон должен быть начертан в сердце ( Втор. 6:5–6 ). Любовь к Богу от всего сердца – идеальнейшее требование закона ( Втор. 10:12 ). Вообще, любовь и ненависть от него зависят ( Лев. 19:17 ). Необрезанность сердца показывает неспособность человека слушаться закона Иеговы ( Лев. 26:41 : Втор. 10:16 ). Упорство во грехе есть ожесточение сердца ( Исх. 4:21; 7:13 ). Откровение людям преимущественно действует и обновляет сердце ( Втор. 30:6 ). Побуждения, по которым действует человек, истекают из сердца ( Исх. 35:5 ; Числ. 16:28 ), направление воли, пожелания – продукты сердца ( Втор. 11:16 ). По замечанию Рооса, сердце никогда не употребляется в приложении к животным 41 . Но при всей не совсем твердо установленной библейской терминологии ни одно из проявлений духовной жизни не считается продуктом тела 42 . На долю последнего выпадает чисто физическая жизнь: телесный организм человека ( Быт. 29:14; 2:24 ), привязанность исключительно к физическим потребностям ( Быт. 6:3 ). Такое же значение имеет слово весь телесный организм ( Быт. 47:18 ; Иез. 1:11 ; 1Цар. 31:10 ; Наум 3:3 ). Ноакк (Bibl. Theol. S. 45) замечает, что у евреев душа объединялась с кровью 43 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Непосредственно после утренних жертвоприношений, как сейчас было сказано, первосвященник приступал к совершению церемоний дня очищения. В 16 гл. первым делом, которое должен был исполнить первосвященник, указано приведение к жертвеннику тельца в жертву за грех, и овна во всесожжение. Но в виду того, что в 32 ст. сказано, что очищение от грехов первосвященник должен был совершать в белых священных одеждах, нужно думать, что прежде приведения тельца и овна первосвященник надевал белые льняные одежды. Какие именно одежды надевал первосвященник, это указано в ст. 4. Это были хитон, нижнее платье, пояс и кидар. Хитон был одеждою, которою носил не один только первосвященник, а и простые священники. Какой формы он был, текст не указывает определенно. Известно только, что хитон был обыкновенно не сшит, а соткан из виссона ( Исх.28:39–41; 39:27 ). По иудейскому преданию, 151 хитон это длинная одежда, шедшая от шеи до ступни ног, что весьма вероятно, так как хитон носили и в обыденной жизни, и притом не только мужчины ( Быт.37:3 ), но и женщины ( 2Цар.13:18 ). Хитон дня очищения отличался от обыкновенного хитона тем, что был белый, льняной. Нижнее платье также было одеждою общею у священников с первосвященником. Это платье представляло своего рода панталоны. Оно было коротко, простиралось от бедер до чресл. Как и хитон, оно обыкновенно не было сшито, а соткано из виссона ( Исх.39:28; 28:42 ). Нижнее платье дня очищения было сделано не из виссона, а из льна, и было белого цвета. Пояс обыкновенно приготовлялся «из крученого виссона, и из голубой, пурпуровой и червленой шерсти» ( Исх.39:29 ), т. е. из тех четырех тканей, из которых состояла завеса святого. В день очищения употреблялся пояс льняной, белого цвета. По преданию ширина пояса была в три, или четыре пальца, а длина в тридцать два локтя. При надевании пояс много раз обвивали вокруг тела, концы его, опускаясь вниз, достигали ступни ног. Во время работы концы пояса закладывались на левое плечо, для того чтобы они не касались земли и не мешали работать. 152 Пояс носился как первосвященником, так и священниками ( Исх.28:40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/den-och...

—423— ный – народ святой ( Ис.63:18 ; Дан.8:24, 7:21 и др.), что указывает на всецелую принадлежность его Богу и полную отчужденность, по его идеальному назначению, от греховного мира. Сам Бог живет в среде Своего народа и освящает его Своим присутствием. Поэтому все те места, в которых проявляется присутствие Бога, все предметы и действия, на которых лежит печать Божественного влияния, все те моменты в религиозной жизни Израиля, в которых закрепляется союз с освящающим Богом, зовутся святыми. Скиния и храм ( Исх.25:8 ; Иез.42:20 ; Ис.5:8 ), святилище и Иерусалим ( Иез.48:20 ), праздник и суббота ( Исх.16:23 ; Лев.25:12 ), жертва ( Исх.28:38 ) и жрец ( Числ.16:5 ), левит ( 2Пар.23:13 ) и назорей ( Числ.6:5 ) одинаково изъяты из обычного мирского назначения и употребления, одинаково святы, символизируют собою святость Иеговы и освящают Израиля. Со своей стороны, израильский народ, для того, чтобы быть достойным избранником Божиим, должен слушать гласа Божия, быть верным исполнителем Его заповедей ( Втор.28:19 ; Исх.19:5–6 ) и воспитывать в себе, доверие и упование на Бога ( Числ.27:14 ; Ис.10:20 ). Так как святость Божия по самой природе своей исключает всякое общение с грешниками, то Израиль может приблизиться к Богу лишь праведною жизнью и ритуальным очищением ( Лев.16:6, 33 ; Числ.8:19 ). Как в том, так и в другом случае он не предоставлен своему произволу и личному усмотрению, но имеет перед собою закон, регулирующий все проявления его нравственной, религиозной и общественной жизни. В этом отношении святость Израиля осуществляется через его праведность. Еврейское , по противоположности , которое значит преступник, попирающий права других, заключает в себе мысль о соответствии действий и состояний лица определенным требованиям. Причем требования эти исходят не из самого субъекта праведности, не из его внутреннего бытия, но предъявляются к нему извне, со стороны объекта, как плод известного взаимообщения между ними. Весы ( Лев.19:36 ) или стезя ( Ис.22:3 ) могут иметь предикат в том смысле, что они удовлетворяют норме, предъявляемой к ним человеческими

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

вписанные. Их имена вписаны в «книгу жизни» ( Исх. 32,32.33 ; Пс. 68,29 ; Дан. 12,1 ; Мал. 3,16 ; Откр. 20,12 ). 4 духом. Возможно, имеется в виду Святой Дух, однако, скорее всего, эти слова относятся к процессу очищения (ср. 28,6). огня. Букв.: «сжигающим». Эта метафора означает Божий суд (1,31; 10,17; 30,27; 42,25). Через огонь, который очищает верных и поглощает неверных, Бог обретет Святой Сион. 4 сотворит. Это слово свидетельствует об искуплении, которое совершит Творец. Тот, Кто сотворил «небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее» (40,26; 42,5; 45,12.18; 57,16), сотворит все заново ради Своего народа. Слава мессианского века будет дарована Богом, ее невозможно достичь усилиями суетного человечества ( Ин. 17,10.22.24 ). Сиона. См. ком. к 1,8. облако и дым... блистание пылающего огня. Образы Божиего покровительственного пребывания с избранным народом, как это было у Чермного моря ( Исх. 13,20–22 ), в скинии ( Исх. 40,34–38 ) и в пустыне ( Чис. 9,15–23 ). Здесь эти образы символизируют Божий покров над обновленной и освященной горой Сион (см. ком. к 2,2). Господь дарует Свое присутствие верному остатку. 4 шатер. Божия защита и покровительство (ср. Пс. 30,21 ). для осенения. Т.е. укрытие от зноя, осеняющее тенью. Глава 5 5:1–7 Слова о винограднике обретают свое осуществление в Иисусе Христе: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой виноградарь» ( Ин. 15,1 ). 5:1–6 Притча, значение образов которой раскрывается в ст. 7. Ср. Лк. 13,6–9 . 5 Возлюбленному моему. Т.е. Богу. 5 тернами и волчцами. Символы Божиего проклятия (7,23–25; 9,18; 10,17; 27,4; 32,13). Однако Бог волен обратить проклятие в благословение и заменить терны и волчцы кипарисом и миртом (55,13). 5 Господа Саваофа. См. ком. к 1,9. 5:8–10 Первое проклятие («горе») осуждение алчных. Земля собственность Господа ( Лев. 25,23 ), Он распределил ее между коленами Израилевыми, раздав в наследство каждой семье по уделу ( Чис. 33,54 ) и дав заповедь: «Не нарушай межи ближнего твоего» ( Втор. 19,14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Но как телесные недостатки и безобразие священника могли служить поводом к унижению самого Богослужения: поэтому из рода священнического, несмотря на право рождения, избираемы были для священнодействия только те, кои не имели порока на теле ( Лев.21:17–28 ). Телесные совершенства служителей Божиих указывали им особенно на святость сердца: «святи да будут Богу своему, и не осквернят имене Бога своего; ибо они приносят жертвы Иегове, хлеб Богу своему, и потому должны быть святы» ( Лев.21:5 . Ис.52:11 ). Лишаясь права священнодействовать потомок Аарона, имевший телесный недостаток, и не имевший своего состояния, не терял права пользоваться содержанием, назначенным для священника ( Лев.21:22 ). Достойному священного сана по рождению надлежало быть достойным этого по супружеству. Он обязан был сочетаться только с девою своего народа или вдовою священника и притом неукоризненного поведения. «Жены блудницы и опороченные да не поймут, и жены, изгнанные от мужа своего, да не поймут: яко святи суть Господу Богу своему. Да поемлют себе в жену токмо девицу от племене дому Израилева: и аще будет вдова жерча, да оную поймут» ( Лев.21:7, 13–14 . Иез.44:22 ). Достойные и по рождению, и по супружеству, и поведению, сыны священнические поставляемы были на священнослужение. Приняв очищение по чину левитскому, они облекались в священные одежды, устроенные в честь и славу Богослужения ( Исх.28:2. 31:10 ). Сии одежды были льняные ( Иез.44:17–18 ) и назывались святыми и священными, потому что устроены были и употреблялись, по повелению Божию, только при Богослужении священниками. На посвящаемых возлагались надраги льняны – препоясание – «покрывать наготу телесную от чресл до голеней, и да будет на Аароне и сынах его, когда входят в скинию свидения или приступают к жертвеннику для служения во святилище, чтобы им не навести греха и не умереть» ( Исх.28:42 ). Эта одежда, закрывавшая наготу тела, не была в общем употреблении у израильтян ( Быт.9:22–23 . Исх.20:26 ) и посему служила знаком особенной скромности и стыдливости, чем священники и первосвященник должны были украшаться.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Пророки Моисей, Давид, Исаия, Иоиль (за 700 лет), Амос (за 700 лет) и Захария пророчествовали, что смерть Христа Спасителя будет сопровождаться чудесами ( Иоил.2:30–31 ; Ам.8:9 ). что разделят Его одежды и будут бросать о них жребий ( Пс.21:18 ), что ни одна из костей Его не будет повреждена ( Исх.12:46 ; Чис.9:12,46 ; Пс.33:20 ), Он будет прободен ( Зах.12:10 ), похоронен будет богатыми ( Ис.53:9 ), тело Его не подвергнется тлению ( Пс.15:10 ), что он воскреснет и вознесётся на небеса ( Пс.15:10,23:7–10,67:18,109:1 ; Ис.53:9 ). В св. книгах нового завета видим исполнение и этих пророчеств: чудеса по смерти – Мф.27:45 ; Мк.15:33 ; Лк.23:44–45 ; разделение одежд – Мф.27:35 ; Мк.15:24 ; Лк. 23:34 ; Ин.19:23,34 ; – о целости костей – Ин.19:33,36 ; – о прободении – Ин.19:34,37 ; погребение богатыми – Мф.27:57,60 ; Мк.15:43–46 ; Лк.23:50–53 ; Ин.19:38–42 ; нетление тела – Деян.2:25–31,13:35–37 ; воскресение и вознесение на небеса – Мф.16:6,28:6–7 ; Лк.24:6,34,51 ; Ин.20:14 ; Деян.1:9,2:24,32–35,13:30,37 ; Еф.4:8–10 . Пророки; Давид, Исаия, Иеремия, Иоиль, Захария, Даниил и Михей предсказали, что Христос по своём вознесении на небо сядет одесную Бога Отца ( Пс.109:1 ), что Он пошлёт своим ученикам Святого Духа ( Пс.67:18 ; Иоил.2:28–29 ), что Он будет первосвященником на небе и ходатаем за грешников ( Зах.6:13 ), будет краеугольным камнем в Церкви ( Пс.117:22 ; Ин.28:16 ) и её верховным пастырем ( Ис.34:23,40:11 ), светом и спасением народов ( Ис.11:10,42:1,6,49:6,55:4–5 ) и будет царствовать с правдою над всеми народами вечно, ( Чис.24:17 ; Пс.2:7–9,44:6–7,71:2–8 ; Ис.9:6,11:4,42:3 ; Иер.23:5,33:15 ; Дан.7:14 ; Мих.7:4 ). И эти пророчества о Христе Спасителе исполнились и исполняются доселе, как мы видим из книг св. Писания нового завета: седение одесную Бога Отца – Деян.2:34 ; Рим.8:33–34 ; Евр.1:3,10:12 ; посольство Св. Духа ученикам – Деян.2:1–4,16:18 ; первосвященство и ходатайство на небе – Рим.8:33–34 ; Евр.7:25 ; краеугольный камень Церкви – Мф.16:16–18,21:42 ; Мк.12:10 ; Лк.20:17 ; Деян.4:11 ; INem.2:6–7 ; IKop.3:11 ; Еф.2:20 ; верховное пастырство в Церкви – Ин.10:11,14 ; Евр.13:20 ; 1Пет.2:25,5:4 ; свет и спасение народов – Мф.12:18,21 ; Мк.16:15–16 ; Лк.2:32,24:47 ; Ин.1:4–9,8:12,10:16,12:46 ; Деян.11:17–18,13:47 ; вечное с правдой царствование над всеми народами – Лк.1:32–33 ; Ин.5:30 ; Флп.2:9–11 ; Откр.19:11 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ибо и грешникам надлежит облечься бессмертием, но не к славе, а чтобы иметь всегдашнего спутника тамошнего мучения; а сколь это ужасно, того никогда не может изобразить слово... Будем скрежетать зубами от страданий и нестерпимых мучений, но никто не поможет нам. Будем крепко стенать, когда пламень все сильнее станет охватывать нас, но не увидим никого, кроме мучимых вместе с нами и великой пустыни. Α что сказать о тех ужасах, которые мрак будет наводить на наши души? Ибо тот огонь, как не истребляет, так и не освещает; иначе не было бы мрака... Если кто скажет: как же душа может быть достаточною для такого множества мучений и оставаться в наказаниях бесконечные веки? – тот пусть представит, что бывает здесь. Как часто многие выдерживали продолжительную и тяжкую болезнь. Если они и скончались, то не потому, чтобы душа исчезла, но потому, что тело истощилось, так что, если бы оно не изнурилось, то душа не перестала бы мучиться. Когда же душа получит нетленное и неразрушимое тело, тогда ничто не воспрепятствует мучению продлиться в бесконечность. Здесь не может быть того и другого вместе, т.е. жестокости и продолжительности мучений, но одно другому противится по причине тленности тела и неспособности одновременно переносить то и другое, а когда, наконец, наступит нетление, это сопротивление прекратится, и оба эти страшилища с великою силою будут обнимать нас в бесконечность. Посему не будем рассуждать ныне так, будто чрезмерность мучений истощает нашу душу: ибо в то время и тело не может истощиться, но будет вместе с душою мучиться вечно, и никакого конца не будет ». 895 Опровержение возражений Сектанты (адвентисты) говорят : 1) слова «вовек» и «вечный» в приложении к будущему состоянию грешников имеют ограниченное значение, так как они употребляются в Священном Писании не только для обозначения бесконечного продолжения времени, но и в значении промежутка времени, имеющего свой предел. Например, останется рабом его вечно ( Исх.21:6 ), будет слугою моим вовек ( 1Цар.27:12 ); как установление вечное празднуйте (пасху – Исх.12:14 ); это устав (о светильниках) вечен ( Исх.27:21 ); это устав (об одеждах для священников) вечен ( Исх.28:42–43 ; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010