Торжествовать Пасху обязан был каждый из народа. Те, которые не могли праздновать в первый, назначенный для того месяц, например, по случаю путешествия, болезни или телесной нечистоты, обязаны были совершать Пасху в тех же числах второго месяца ( Чис.9:1–14 . 2Пар.30 ). Но кто не соблюдал Пасхи без всякой причины, тот подвергался наказанию. Кто чист и не находится в дальней дороге, и не совершит Пасхи, говорит закон, истребится душа та из народа его ( Чис.9:13 ). В Египте ядшие пасху имели вид готовности в путь: «ешьте так: пусть будут поясы на чреслах ваших, обувь на ногах ваших и посохи в руках ваших, и ешьте с поспешностью» ( Исх.12:11 ). В следующие годы по выходе из Египта евреи ели пасху без знаков готовности в путь, возлежа в особенной горнице ( Лк.22:14 ). При ядении повествовали о чудесах, сотворенных Богом для освобождения предков их из Египта, и о бедствиях, претерпенных ими в пустыне во время сорокалетнего странствования; пели хвалебные песни ( Мф.26:30 . Мк.14:26 ). Остальное время ночи проводили в благоговейном бдении. В Пасху, установленную и празднуемую в воспоминание избавления своего от тяжких уз египетского рабства, иудеи имели обыкновение освобождать одного узника от казни ( Мф.27:15–26 . Лк.23:17–25 ). Празднование Пасхи продолжалось восемь дней 56 ; семь дней евреи должны были есть опресноки, поэтому Пасха называется иногда в Писании праздником опресноков: «Наблюдай праздник опресноков, говорит Господь, семь дней ешь пресный хлеб, как Я заповедал тебе, в известное время месяца Авива: ибо в оном вышел ты из Египта» ( Исх.23:15 ). Вечером иудеи закалали пасху, на следующий день начинали праздник опресноков, и сей-то день называли второпервою субботою ( Лк.6:1 ), потому что был он вторым днем Пасхи и первым опресноков 57 . В продолжение семи дней опресноков, израильтяне, под угрозою наказания, не должны были иметь в жилищах своих ничего квасного и питаться одними опресноками. Закон говорит: «начиная с 14 дня первого месяца, с вечера ешьте опресноки до вечера 21 дня того же месяца. Семь дней не должно быть квасное в домах ваших: кто будет есть квасное, погубится душа та от сонма сынов Израилевых, пришлец ли то или природный житель земли той» ( Исх.12:18, 19 ). Итак, за несколько дней до Пасхи евреи начинали очищать дома свои от всего квасного. В 13 день, по закате солнечном, хозяин дома тщательно осматривал свои комнаты, сосуды, шкафы и прочее, чтобы ничего квасного не осталось на дни опресноков.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Форма храма в Православии очень важна. В православной церкви самым главным является ее форма, очертание, и форма может существовать только одна — по той причине, что форма храма — это библейский дар Откровения, образ (mЪpoj), данный Богом Моисею на Синае: “И поставь скинию по образу, который показан тебе на горе” (Исх 26:30; ср. Исх 25:9 и Чис 8:4); это образ, которым Моисей должен руководствоваться при постройке земного храма. Моисей еще не знает, что представляет этот “тип”, и Ветхий Завет этого не узнает, однако он с ним будет сообразовываться. Люди примут символ, будут им жить, еще не зная его значения. А затем будет открыта изображаемая символом реальность; впрочем, эта реальность будет изображена в самих условиях подъема Моисея на Синай. Реальность, которая отображена перед ним видением образа, изображается самими условиями его восхождения. “Пойди к народу, объяви пусть вымоют одежды свои, чтоб быть готовыми к третьему дню: ибо в третий день сойдет Господь пред глазами всего народа на гору Синай; и проведи для народа черту со всех сторон и скажи: берегитесь восходить на гору и прикасаться к подошве ее; всякий, кто прикоснется к горе, предан будет смерти На третий день, при наступлении утра вывел Моисей народ из стана в сретение Богу, и стали у подошвы горы И сошел Господь на гору Синай, на вершину горы, и призвал Господь Моисея на вершину горы, и взошел Моисей” (Исх 19:10–12, 16–17, 20). Храм состоит из трех частей, и уже начинает проясняться значение символики: вместо двора — лагерь, вместо Святого — подножие горы, вместо завесы — установленные границы, вместо Святая Святых — вершина горы. Уже на вершине Синая “вид же славы Господней как огонь поядающий” (Исх 24:17), и уже Моисей движется, восходя на гору, а за ним в отдалении следует народ, который еще не отваживается подняться на Синай (фигура Христа, возносящегося в Царство Небесное). Ключ к пониманию нам будет дан Новым Заветом: “Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие” (Евр 9:24). В тот момент, когда Христос умирает на Кресте, завеса храма раздирается, и вследствие этого Святая Святых открывается. А апостол Павел сможет сказать о древнем храме как об образе и тени небесного (ср. Евр 8:5), которое мы встречаем и открываем в Христе.

http://pravmir.ru/smyisl-simvola-v-pravo...

Возражение 7. Далее, чем настоятельнее потребность в суждении, тем легче оно должно быть получено. Поэтому представляется недолжным, что Закон предписывает им идти в установленное место и просить там вынести суждение о затруднительных вопросах (Вт. 17, 8, 9). Возражение 8. Далее, бывает, что не только двое, но трое и даже большее количество людей решается на лжесвидетельство. Поэтому сказанное о том, что «при словах двух свидетелей или при словах трех свидетелей состоится всякое дело» (Вт. 19, 15), представляется необоснованным. Возражение 9. Далее, наказание должно быть адекватным серьезности преступления, по каковой причине сказано: «Смотря по вине его, по счету» (Вт. 25, 2). Тем не менее, за некоторые преступления Закон установил неадекватные наказания; так, [в Писании] сказано, что вор «пять волов заплатит за вола, и четыре овцы – за овцу» ( Исх. 22, 1 ). Кроме того, за некоторые небольшие преступления наказывали излишне строго; так, человека, собиравшего дрова в день субботы, побили камнями ( Чис. 15, 32–36 ), и точно так же было предписано поступать с непокорным сыном, причем не за столь уж и страшные преступления, а именно потому, что «он буен... и пьяница» (Вт. 21, 18–21). Следовательно, Закон установил наказания не лучшим образом. Возражение 10. Далее, у Августина читаем следующее: «Туллий пишет, что в законах указываются восемь родов наказаний, а именно: штраф, тюрьма, телесное наказание, возмездие, лишение чести, ссылка, смерть, рабство» 194 . Затем, некоторые из этих наказаний были предписаны Законом. «Штраф», когда вор был обязан вернуть похищенное в четырехкратном или пятикратном размере. «Тюрьма», когда предписано было брать провинившегося под стражу ( Чис. 15, 34 ). «Телесные наказания», когда читаем: «Если виновный достоин будет побоев, то судья пусть прикажет положить его и бить при себе» (Вт. 25, 2). «Лишать чести» было предписано того, кто отказывался жениться на вдове умершего брата, поскольку она должна была снять «сапог его с ноги его» и плюнуть «ему в лицо» (Вт. 25, 9). Существовало также и наказание «смертью», как это явствует из следующих слов [Писания]: «Кто будет злословить отца своего или мать свою, тот да будет предан смерти» ( Лев. 20, 9 ). А ещё Закон признавал «закон возмездия», поскольку наказал: «(лаз – за глаз, зуб – за зуб» ( Исх. 21, 24 ). Поэтому представляется неразумным, что в Законе не упомянуты два оставшиеся наказания, а именно «ссылка» и «рабство».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

И из этих мест видно, что Бог, открывшийся Моисею, сый, то есть Иехова, есть открывшийся Аврааму и Иакову Бог. И в Исходе ( Исх.13:21–22 ) повествуется, что открывшийся Бог вел народ Иудейский в пустыне днём в столбе облачном, показывая им путь, ночью в столпе огненном, освещая им, и т. д. В этом месте видно, что Бог Авраама, Исаака и Иакова, сый, (Иехова) вел в столпе огненном Иудейский народ. И в Исх.20:1–2 , Бог, Иехова, давая закон Моисею, говорит ему, что Он есть Господь Бог, выведший народ из Египта и из дома рабства. В Исх.25:21–22 , Бог, говоря Моисею об изготовлении кивота, говорит ему: «И познан буду тебе оттуду и возглаголю тебе с верху очистилища между двумя херувимы, иже суть над кивотом свидения, и по всем, елика аще заповем тебе к сыном Израилевым». И во Второзаконии ( Втор.4:31–39 ) Моисей от уст Бога говорит сынам израильским, что Бог отцов не оставит их и не истребит, и не забудет завета отцов их, которым клялся им, и что Он есть Бог, изведший их из Египта, глаголющий им, с неба слышание творящий глас его и истребляющий народы, чтобы дать им в наследие землю обетования. И Неемия ( Неем.9:7–28 ) говорит об Иехове. «Ты еси Господь Бог, Ты избрал еси Аврама и извел еси его от страны Халдейския, и положил еси имя ему Авраам, и завещал еси с ним завет дати ему землю Хананейску и Хеттейску, и Аморрейску и Ферезейску, и Иевусейску и Гергесейску, и семени его» и т. д. Одно и то же лицо, явившееся как человек и как Бог, имя которого Иехова, явился и как Ангел Божий, то есть посланник. В Быт.31:11–13 , видно, что Бог, говоривший Иакову, прежде является ему во сне как Ангел Божий. Сказано так: «И рече ми Ангел Божий во сне: Иакове! Аз же рех: что есть? И рече: воззри очима и виждь... видех бо, елика тебе Лаван творит. Аз есмь Бог, явивыйся тебе на месте Божии, идеже показал ми еси тамо столп, и обетовал ми еси тамо обет» и т. д. В этом же месте Иехова является как Ангел Божий и одновременно как Бог ( Быт.31:11–13 ) 21 . И в главе 48 Иаков называет Ангелом Бога Иехову, когда, благословляя Ефрема и Манассию и возлагая руки, сказал: «Бог, Ему же благоугодиша отцы мои пред Ним, Авраам и Исаак, Бог, Иже питает мя измлада даже до дне сего, Ангел, иже мя избавляет от всех зол, да благословит детища сия, и прозовется в них имя мое, и имя отец моих Авраама и Исаака» ( Быт.48:15–16 ), здесь Ангел принимается равным Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

И успокоил их и говорил по сердцу их (Быт.50:19-21). Иосиф прожил сто лет и видел детей Ефрема до третьего рода. Он сказал братьям своим: я умираю, но Бог посетит вас и выведет вас из земли сей в землю, о которой клялся Аврааму, Исааку и Иакову. И заклял Иосиф сынов Израилевых, говоря: Бог посетит вас, и вынесите кости мои отсюда (Быт.50:24-25). Скончавшись ста лет, он был погребен в гробнице в Египте.   Обозрение книги Исход   Когда воцарился в Египте фараон, который не знал Иосифа, он стал изнурять израильтян грязною работою и деланием кирпичей. Он приказал и повивальным бабкам умерщвлять младенцев израильских мужеского пола; так как они не послушались, то он вменил это народу в преступление. Тогда родился Моисей из колена Левиина, и родители вынесли его в корзине. Вышла дочь фараона и, взявши младенца, отдала его на воспитание. Сделавшись взрослым, Моисей вышел к сынам израильским, узнал о притеснении и увидел египтянина, бьющего одного еврея. Осмотревшись кругом и не видя никого, он убил египтянина и скрыл его в песке. Вышедши в другой день, он видит двух ссорящихся евреев и говорит одному из них: зачем ты бьешь ближнего твоего? А тот сказал: кто поставил тебя начальником и судьею над нами? не думаешь ли убить меня, как убил [вчера] Египтянина (Исх.2:13-14)? Моисей убоялся, фараон же, узнав о случившемся, искал убить Моисея. Моисей, убоявшись, удалился в землю мадиамскую, и помог дочерям Иофора напоить (скот). Они рассказали отцу о случившемся и привели к нему Моисея. Иофор отдает ему женою дочь свою, которая и родила Моисею Гирсама и Елиезера. Когда он пас стадо, Бог вступает с ним в разговор. Он подошел и увидел чудо с кустом, который горел и не сгорал. Бог посылает его в Египет, говоря: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам (Исх.3:14). Бог повелевает созвать совет старцев и затем войти к фараону, а также сказать народу, чтобы он, выходя, взял от соседей золотые и серебряные сосуды; дает ему знамения для удостоверения: жезл, который обратился в змия, изменение руки его, которая стала бела, как снег, и опять получила прежний цвет, и воду реки: вылей на сушу говорит, и вода, взятая из реки, сделается кровью на суше (Исх.4:9).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Им начнется возвышение его в глазах всего народа как избранного Богом вождя, подобно Моисею, близкого к Господу и пользующегося Его всесильной помощью. Как для Моисея данная ему Господом сила чудотворения ( Исх.4:1–8 ), особенно проявившаяся при Чермном море ( Исх.14:21 ), служила свидетельством о божественном его посланничестве, так и для Иисуса Навина осушение русла Иордана имело значение такого же свидетельства. Нав.3:8 .  а ты дай повеление священникам, несущим Ковчег Завета, и скажи: как только войдете в воды Иордана, остановитесь в Иордане. Повеление священникам, несущим Ковчег Завета, остановиться, когда они подойдут к краю Иордана, дано с той целью, чтобы из необычайного действия на Иорданскую воду, которое последует за этой остановкой, со всею очевидностью открылась чудодейственная сила Божия, исходящая от Ковчега Завета. При Моисее символом чудодейственной силы Божией был данный ему жезл. При Иисусе Навине место жезла заступает Ковчег Завета, служивший престолом Господа ( Исх.25:22 ). «Когда есть установленные благодатные средства, тогда Господь соединяет с ними благодатные действия, ибо Он есть Бог порядка, не действующий произвольно в выборе своих посредств» 28 . «Как только войдете в воды Иордана»; в славянской Библии: «егда выйдете на часть воды Иордана», что служит передачей чтения большей части списков греч. перевода: π μρους το δατος (в Ватиканском и некоторых других вместо μρους читается μσου – «на средину»). Выражение «на часть воды» служит переводом еврейских слов «ад кецэ мей», что буквально значит «на конец или край воды», т.е. когда священники войдут в воду у края или берега Иордана, каковое представление с большей ясностью выражено далее в Нав.3:13,15 . Нав.3:9 .  Иисус сказал сынам Израилевым: подойдите сюда и выслушайте слова Господа, Бога вашего. Нав.3:10 .  И сказал Иисус: из сего узнаете, что среди вас есть Бог живый, Который прогонит от вас хананеев и хеттеев, и Евеев, и ферезеев, и Гергесеев, и аморреев, и иевусеев: Нав.3:11 .  вот, Ковчег Завета Господа всей земли пойдет пред вами чрез Иордан; Нав.3:12 .  и возьмите себе двенадцать человек из колен Израилевых, по одному человеку из колена; Нав.3:13 .  и как только стопы ног священников, несущих Ковчег Господа, Владыки всей земли, ступят в воду Иордана, вода Иорданская иссякнет, текущая же сверху вода остановится стеною.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иосиф прожил сто лет и ви­дел детей Ефрема до третьего рода. Он сказал братьям своим: я умираю, но Бог посетит вас и выведет вас из земли сей в землю, о которой клялся Аврааму, Исааку и Иакову. И заклял Иосиф сынов Израилевых, говоря: Бог посетит вас, и вынесите кости мои отсюда (Быт.50:24-25). Скончавшись ста лет, он был погребен в гробнице в Египте. Обозрение книги Исход.   Когда воцарился в Египте фараон, который не знал Иосифа, он стал изнурять израильтян грязною работою и де­ланием кирпичей. Он приказал и повивальным бабкам умерщвлять младенцев израильских мужеского пола; так как они не послушались, то он вменил это народу в пре­ступление. Тогда родился Моисей из колена Левиина, и роди­тели вынесли его в корзине. Вышла дочь фараона и, взявши младенца, отдала его на воспитание. Сделавшись взрослым, Моисей вышел к сынам израильским, узнал о притеснении и увидел египтянина, бьющего одного еврея. Осмотревшись кругом и не видя никого, он убил египтянина и скрыл его в песке. Вышедши в другой день, он видит двух ссоря­щихся евреев и говорит одному из них: зачем ты бьешь ближнего твоего? А тот сказал: кто поставил тебя начальником и судьею над нами? не думаешь ли убить меня, как убил [вчера] Египтянина (Исх.2:13-14)? Моисей убоялся, фараон же, узнав о случившемся, искал убить Моисея. Моисей, убоявшись, удалился в землю мадиамскую, и помог дочерям Иофора напоить (скот). Они рассказали отцу о случившемся и привели к нему Моисея. Иофор отдает ему женою дочь свою, которая и родила Моисею Гирсама и Елиезера. Когда он пас стадо, Бог вступает с ним в разговор. Он подошел и увидел чудо с кустом, который горел и не сгорал. Бог посылает его в Египет, говоря: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам (Исх.3:14). Бог повелевает со­звать совет старцев и затем войти к фараону, а также ска­зать народу, чтобы он, выходя, взял от соседей золотые и серебряные сосуды; дает ему знамения для удостоверения: жезл, который обратился в змия, изменение руки его, которая стала бела, как снег, и опять получила прежний цвет, и воду реки: вылей на сушу говорит, и вода, взятая из реки, сделается кровью на суше (Исх.4:9).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Итак, послал Бог Духа Своего для утешения и испытания праведников в скорбях, и покрыло море нечестивых, которые думали, что не только нет разницы между теми и ими, но что скорее на тех разгневался Бог, которые подвергались стольким испытаниям, а к ним милостив, потому что они радовались на свое благополучие. Так «они погрузились, как свинец, в великих водах». «Кто, как Ты, Господи, между богами, Славный во святых, кои не хвалятся о себе, кто, как Ты, дивный в величии, Творец чудес?» (Исх.15:10-11). Но все это, что совершилось тогда, предуказывало нечто будущее, потому что это были образы для нас. «Ты простер десницу Твою: поглотила их земля» (Исх.15:12). Однако, никого из египтян в то время не поглотила земля (tarrae hiatus). Водою поглощены они были, в море погибли. Что же значит это: «Ты простер десницу Твою: поглотила их земля»? Не справедливее ли поэтому разуметь здесь под десницею Божией Того, о Ком Исаия говорит в словах: «и кому открылась мышца Господня?» (Ис.53:1). Это есть именно Сам Единородный Сын Божий, Коего не пощадил Отец, «но предал Его за всех нас» (Рим.8:32). Он также простер на кресте десницу Свою, и земля поглотила нечестивых в то время, когда они, считая уже себя победителями, издевались над Ним. Поэтому и сказано: «Земля отдана в руки нечестивых; лица судей ее Он закрывает» (Иов.9:24), т.е. закрывает Божество Свое. Так Господь вел народ Свой, как бы, носимый на том дереве, на котором земля, т.е. плоть Господа простертая, поглотила нечестивых. Не на корабле переплыл народ море. Но «Ты ведешь милостию Твоею (justitia tua) народ сей» (tuum), не своею праведностью превозносящийся, но живущий верою по Твоей милости (sub gratia tua), «народ сей, который Ты избавил» (Исх.15:13). Потому что знает Господь своих (2 Тим.2:19).    3. Вот теперь уверен ты в силе твоей, т.е. во Христе твоем, что «немощное Божие сильнее человеков» (1 Кор.1:25). «Ибо, хотя Он и распят в немощи, но жив силою Божиею» (2 Кор.13:4). Уверен ты в силе твоей, в святой помощи твоей. Ведь тем, что смертная плоть Его обновлена чрез воскресение и что тленное облеклось в Нем в нетление, мы и укрепляемся, уповая на будущее и по причине этого перенося все настоящее.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Но если для него была заперта дверь, то для нас она не заперта. Евр.12:17 . Знаете, что хотя и желал он у наследовать благословение, [но] был отвержен; ибо не обрел места... покаянию. Раскаяние Исава и слезы его были не к тому направлены, чтобы оправдаться (стать праведным) более, чем брат его, но к тому, чтобы получить власть над братом своим. Посему, " хотя со многими слезами домогался» (благословения отца в первородстве), однако оно не было дано ему. Не оправдания искал он, как я сказал, но преимуществ первородства. Ведь если бы он просил о том, чтобы быть больше брата своего в царстве небесном, то конечно ему в этом не было бы отказано. Но как он пренебрег полезным для души своей и просил более тучной земли, чем была у брата его; то и не получил оправдания, которого он совсем не просил, и был лишен того, что предвосхитил у него Иаков по вере своей ( Быт.27:30 ). Евр.12:18 . Не приступили , – говорит, – вы... к... осязаемой... горе, которая огнем... пылала, – не к той, на которой был дым, " мрак и буря» и прочее, что совершилось на горе Синае ( Исх.19:16 , Втор.4:41 ). А как народ не мог стерпеть (того, что заповедуемо было), то просил, чтобы не продолжалось к нему слово ( Евр.12:19–20 , Исх.20:18–19 , Втор.18:16 ). Евр.12:21 . И столь страшно было... видение, [что] даже Моисей, названный богом для них ( Исх.4:16, 7:1 ), так сказал: «я в страхе и трепете» ( Втор.9:19 ). Евр.12:22 . Но вы приступили... к... Иерусалиму... небесному, и к собранию многих тысяч ангелов. Евр.12:23 . И к церкви, которая на небесах, где вы написаны: в ней находятся «первенцы», то есть первые и главные, и духи праведников, то есть древних отцов ваших, достигших совершенства. Евр.12:24 . И к... Завету не Моисееву, но тому «Новому», коего Посредник есть »Иисус " , соделавшийся Ходатаем между нами и Богом. И к о кроплению крови Его, лучше... говорящему, нежели Авель: ставит им на вид превосходство крестной смерти Христовой пред столь прославленною у них кончиною Авеля. Евр.12:25 . Смотрите, не соблазняйтесь еретическими сектами

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Откр.13:11:15 . «И увидел я другого зверя, выходящего из земли, он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон... И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя». Объясн. Здесь говорится об «образе» (по-славянски – иконе) зверя, т.е. говорится об изображении диавола, который пред кончиной мира будет иметь особенную власть и будет словами хулить Бога: ст.2:6. Употреблённым здесь названием «образ», «икона» не унижается достоинство наших святых икон или образов так же, как применением к капищу языческого бога Молоха названия «скиния» не унижена та священная скиния, которая сделана была Моисеем по повелению Божию и по образу, Господом показанному: Деян.7:43 ; срав. ст.44 ( Исх.25:9 ), или как применением названия «чаша» к трапезе бесовской не унижена чаша Господня: 1Кор.10:21 . Поэтому приравнивающие образ зверя к святым образам Господа и святым Его страшно богохульствуют, ибо какая совместимость образа зверя – диавола с образом истинного Бога, Матери Божией и угодников Божиих? Отсюда со всей ясностью исполняются слова святого апостола Петра, сказавшего, что «невежды» и неутверждённые, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания: 2Пет.3:16 . Втор.4:28 . «И будете там служить (другим) богам, сделанным руками человеческими из дерева и камня, которые не видят и не слышат, и не едят и не обоняют». Объясн. В этом месте говорится о языческих кумирах, или идолах, которые у язычников не только назывались «богами», но и совсем признавались ими за настоящих богов: Пс.95:5 ; Прем.13:10:14:8 ; Ис.44:17 ; Дан.14:3–6 , так что и при чествовании их честь прямо относилась к самой вещи или фигуре идола или кумира: Прем.14:15 ; Ис.44:15:17 . Иконы же отнюдь не признаются богами и суть только как бы портреты святых личностей: Исх.37:7 ; 3Цар.6:29 ; отсюда при правильном христианском чествовании святых икон, честь и поклонение относится не к вещи, но чрез изображение относится к самому лицу изображённому: Исх.30:6–8 ; Лев.16:2 ; Догм. 7 вселенск. собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010