Он стремится различать учеников Христа и учеников синагоги по тому, как они понимают закон. Иудеи, неверно его истолковав, не приняли Христа. Мы же, понимая закон духовно, считаем, что он дан для назидания Церкви. Таким образом, иудеи понимают только то, что «отправились сыны Израилевы» из Египта, и первой отправной точкой был Раамсес, и, выйдя оттуда, пришли они «в Сокхоф» ( Исх.12:37 ). Затем «двинулись сыны Израилевы из Сокхофа и расположились станом в Ефаме» ( Исх.13:20 ), у моря. Затем они понимают, что столп облачный ведет их, и пьют они воду из скалы (ср. Исх.17:6 ). Перейдя Красное море, приходит «все общество сынов Израилевых в пустыню Син» ( Исх.16:1 ). Посмотрим, какой метод толкования этих событий предлагает нам апостол Павел. Обращаясь к коринфянам, он говорит: «Отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос» ( 1Кор.10:1–4 ). Видишь, насколько учение Павла отличается от буквального значения? То, в чем иудеи видят переход через море, Апостол называет крещением; в том, что для них столп облачный, Павел видит Святой Дух. Он хочет, чтобы все это понималось так же, как Господь учит в Евангелиях: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин.3:5 ). И еще манну, которую иудеи считали пищей для насыщения чрева, Павел называет духовной пищей (ср. 1Кор.10:3 ). И не только Павел, но Сам Господь говорит о том же в Евангелии: «Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет» ( Ин.6:49–50 ). И затем произносит: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек» ( Ин.6:51 ). И снова Павел недвусмысленно утверждает, что все «пили из духовного последующего камня; камень же был Христос» ( 1Кор.10:4 ). Так как же должно поступать нам, получившим такие правила толкования от апостола Павла, учителя Церкви? Разве не следует нам таким же образом применить эти переданные нам правила и к другим местам Писания? Или должно нам, как желали бы некоторые, отвергнув то, чему наставляет нас великий Апостол, снова обратиться к «иудейским басням» ( Тит.1:14 )? Сдается мне, что если в этом я отклонюсь от Павла, то подам руку противникам Христа, и получится, как говорит пророк: «Горе тебе, который подаешь ближнему твоему питие с примесью злобы твоей» ( Авв.2:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Сей Господь явился также Моисею, в какой мере мог он видеть. Ибо Господь человеколюбив и всегда применяется к нашим немощам. 7. А чтобы знать тебе, что Он именно явился Моисею, прими свидетельство от Павла, который говорит: «ибо пили из духовного последующего камня, камень же был Христос» ( 1Кор. 10:4 ); и еще: «верою Моисей оставил Египет» ( Евр. 11:27 ); вслед за сим: «поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели египетские сокровища» ( Евр. 11:26 ). Сей-то Моисей говорит Ему: «Открой мне путь Твой» (Исх. 33:13). Видишь ли, что и пророки видели тогда Христа, но поскольку каждый вмещал. «Открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя» (Мех. 33:13). Но Он говорит: «человек не может увидеть Меня и остаться в живых» ( Исх. 33:20 ). Итак, поскольку никто из живущих не мог видеть Божества, то восприял Он лице человечества, чтобы видя оное, стали мы живы. Когда же и сие самое лице благоволил показать в малой славе, когда «просияло лице Его, как солнце» ( Мф. 17:2 ), тогда ученики, убоявшись, падают ниц. Но если просветившееся лице плоти, не в той мере, в какой мог просветить Совершающий сие, но в какой могли вместить ученики, устрашило их, и не могли они вынести сего, то мог ли бы кто возвести взор на достоинство Божества? Великого желаешь, говорит Господь Моисею, но не отвергаю ненасытимого твоего желания, «и то, о чем ты говорил, Я сделаю» ( Исх. 33:17 ), но поскольку можешь вместить; вот «поставлю тебя в расселине скалы» (22), ибо, как малый, пребываешь ты в малом очертании. 8. Утверди же себе, что будет здесь сказано, чтоб оградить себя от иудеев. Но наша цель – показать, что Господь Иисус Христос был у Отца. Поэтому Господь говорит Моисею: «Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою» (19). Он – Господь, какого же призывает Господа? Видим, как прикровенно преподал благочестивое учение об Отце и Сыне? Потом, далее, слово в слово написан: «И сошел Господь в облаке и остановился там близ него и провозгласил имя Иеговы. И прошел Господь пред лицем его и возгласил: «Господь, Господь Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий правду и являющий милость в тысячу родов, прощающий вину и преступление и грех» ( Исх. 34 5–7).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Лк.2:22–24 . В Ветхом Завете был закон, по которому женщина после рождения младенца почиталась нечистою в продолжение сорока или восьмидесяти дней, судя по тому, был ли младенец мужеского или женского пола. В эти дни, называвшиеся днями очищения, она не должна была приходить в храм, участвовать в общественном богослужении и прикасаться к чему-либо священному. По прошествии же сего срока она являлась во храм и приносила очистительную жертву. Женщина достаточного состояния приносила в жертву однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех . Жертва бедной женщины состояла из двух горлиц или, вместо них, двух молодых голубей ( Лев.12:1–8 ). Кроме сего, если младенец был перворожденный, то, сверх обряда очищения матери, совершался над младенцем обряд посвящения его Богу. Освяти Ми всякаго первенца перворожденнаго, разверзающаго всякая ложесна в сынех Израилевых, – заповедал Господь Моисею ( Исх.13:2 ). Неизвестно с точностью, как совершался этот обряд. Вероятно, священник принимал младенца на руки и, обратившись к алтарю, возвышал или возносил дитя, как бы вручая его Господу. Известно только, что сия заповедь дана была народу иудейскому в память благодеяний Божиих, явленных ему при изведении его из Египта, когда Ангел, погубив в одну ночь всех первенцев египетских, не коснулся первенцев еврейских ( Исх.13:12–16 ). Как посвященные Богу, первенцы назначаемы были на служение Ему, становились собственностью Божиего. Первенцы сынов твоих да даси Ми ( Исх.22:29 ). Но поскольку в последствии времени для служения Богу при скинии поставлены были левиты, которых Господь принял вместо первенцев от сынов Израилевых ( Числ.3:12, 8:16–18 ), то за первенцев из всех других колен назначен был выкуп в пять сиклей серебра ( Исх.34:20 ). Господь наш Иисус Христос Сам сказал о Себе, что Он пришел не нарушить закон, но исполнить ( Мф.5:17 ). По слову апостола Павла, Сын рождается от Жены, бывает под законом, чтобы искупить подзаконных ( Гал.4:4 ). Посему, в восьмой день по рождении, Он приемлет по закону обрезание ( Лк.2:21 ), и в четыредесятый как первенец приносится во храм для посвящения Богу. Пресвятая Дева Мария и Иосиф оставляют Вифлеем, в котором они пребывали по рождении Иисуса Христа, и предпринимают путешествие в Иерусалим, где находился храм и совершались обряды Моисеева закона.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Моисее, пребывшем на горе сорок дней: когда народ увидел, – говорится в Св. Писании, – что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам Бога, который бы шел пред нами, – ибо с этим человеком – Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем что сделалось ( Исх.32:1 ). Замечательна здесь в словах народа связь представления его о тельце с представлением о пр. Моисее; как будто бы, по воззрению народа, телец должен был заместить собой пр. Моисея в смысле представительства пред Богом и олицетворения Бога, и следовательно, наоборот, прор. Моисей в главах народа до некоторой степени олицетворял собой невидимого Бога, был не только Его органом, но как бы тенью, представителем и заместителем. И такое воззрение народа на прор. Моисея дает косвенное указание на то, что обоготворение личности Моисея после его смерти была вещь не невозможная для народа израильского. Ведь обоготворен же был пр. Илия, под именем «бога Корнила», полуязыческим и полу-израильским народом в Самарии». («Добро и Зло»... 367). Если в сказанному мы присоединим о пр. Моисее то, что, будучи «посредником» между народом еврейским и Богом ( Гал.3:19–20 ), он, по причине величайшего озарение духа его Духом Божиим и в силу чрезвычайных полномочий от Бога, «был» для народа, по слову Самого Господа, «вместо Бога» ( Исх.4:16 ), а также если присоединим и то, что он даже на внешнем своем лике, после сошествия с горы Синая, имел запечатление и знамение Божественного прославления, ибо «лице его стало сиять лучами от того, что Бог говорил с ним..., и все сыны израилевы боялись подойти к нему, и потому положил Моисей на лице свое покрывало» ( Исх.24:29–35 ): то, приняв во внимание все вышеизложенное, нельзя не прийти к заключению, что, в виду смерти пророка Божия и вождя своего народа, евреи могли, вполне как бы естественно для себя, восприять мысль – не расставаться с его телом и нести оное с собою в землю Обетованную. И это тем более не только могло, но и должно было совершиться, что в данном случае они могли следовать примеру из своей же истории ( Быт.49:29–30; 50:5–13; 50:25–26 ; Исх.13:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/b...

И к тому же, что означает библейское «в день седьмый»? Ведь про день тот не сказано: И был вечер, и было утро ( Быт.1:5 ), как о прочих днях творения. Посему выражение день седьмый указывает на эпоху, наступившую после творения. А иначе впору было бы подумать, что в день восьмой, то есть в первый день следующей недели, Бог возобновил творение, дабы через шесть дней снова опочить, и что Он каждую неделю праздновал день седьмой. Но утверждать, будто Бог празднует субботу и того же требует от человека значит впадать в нелепейшее заблуждение. Итак, о дне седьмом мы знаем лишь то, что он последовал за окончанием творения. Заповедь же о субботе как дне покоя дана была человеку тысячелетия спустя. Сектант : Неверно, что заповедь святить день седьмой дана лишь во времена Моисея. Она существовала изначально, и это явствует из повеления Божия в пустыне: Помни день субботний, чтобы святить его ( Исх.20:8 ). Но помнят то, что было и раньше, а не установленное впервые. Поэтому заповедь о субботе обязательна на все времена. Священник : Слово помни, в самом деле, относится к заповеданному ранее, ибо заповедь праздновать субботу существовала прежде заповедей, полученных Моисеем на горе Синай. Однако дана она не Адаму в раю, как утверждаете вы, и даже не Аврааму, как говорят иные из вас, но незадолго до дарования Синайского закона, а именно в пустыне Син, когда Бог через Моисея запретил евреям собирать манну в субботу Господню ( Исх.16:25 ). Итак, к тому дню, когда был дан закон, евреи уже чтили субботу (шаббат), хотя и нарушали ее, за что были обличаемы Богом (см.: Исх.16:28–29 ). Поэтому и четвертая заповедь начинается словом «помни», приводящим на память то, что было несколько ранее. Сектант : Почитание субботы не может быть отменено ввиду прямого повеления Божия: и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный; это знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки ( Исх.31:16–17 ). А значит, замещение субботы воскресеньем или любым другим днем есть замещение вечного завета Божия человеческим.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Наиболее ярким в этом отношении в Пятикнижии является эпизод, на котором мы остановились. Господь говорит: «Вот, Я посылаю перед тобою Ангела [Моего] хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил [тебе]; блюди себя пред лицом Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем» ( Исх. 23:20–21 ). Что это за Ангел, Который может прощать грехи, Который водительствовал ими, и творил чудеса, и спасал их от гибели во время путешествия в пустыне, и ввел их в землю Ханаанскую? Здесь речь идет об откровении Ветхого Завета о Христе, Сыне Божием, потому что именно Христос в наибольшей степени есть Ангел – посланник, вестник Божий, вестник избавления человека от осуждения и смерти. Так блаженный Феодорит в комментарии на видение Иакова говорит: «Должно заметить, что явившегося назвав выше ангелом, теперь показывает, что Он и Бог, потому что Сам говорит: Аз есмь Бог явивыйся тебе на пути. Видел же он ангелов, восходящих и нисходящих по лестнице, а Господа – утверждавшегося вверху ее. Его-то наименовал здесь и ангелом, и Богом: Богом – по естеству, ангелом же – да знаем, что явившийся не Отец, но Единородный Сын. Ибо чьим ангелом будет Отец? Сын же – и Бог, и Великого Совета Ангел, потому что возвестил нам тайны Отца. Ибо говорит: яже слышах от отца Моего, сказах вам» ( Ин. 15:15 )» 116 . 5.14. Скиния и ее принадлежности «Когда разум Моисея был очищен этими законами, он был возведен к еще более высокой степени посвящения в таинства, когда Божественная сила явила ему сразу всю скинию ( Исх. 25–27 ) ... А чтобы красота и точное устройство всего увиденного не ускользнуло бы из памяти, и он мог бы показать это чудо оставшимся внизу людям, Моисею был дан совет не ограничиваться простым описанием, а воспроизвести нематериальное творение в материальном сооружении, используя самые яркие и великолепные материалы, какие только можно найти на земле» 117 . Господь так и говорит: построй скинию «по тому образцу, какой показан тебе на горе» ( Исх. 25:40 ). Скиния – это палатка, походный храм. Технически она представляла собой двор размером примерно 50 на 25 метров, огороженный столбами и обтянутый тканью. Во дворе стоял жертвенник и умывальник. Жертвенник, на котором приносились жертвоприношения, имел квадратную форму, был сделан из акаций (дерево ситтим) и обит медью ( Исх. 27:1–8 ). В глубине двора находились два крытых помещения: святилище, в котором стоял золотой алтарь кадильный, семисвечник и стол с хлебами предложения и Святая Святых (около пяти метров во всех измерениях), где находился ковчег Завета с херувимами на крышке. Святая Святых покрывали льняными, шерстяными и кожаными завесами.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij-Egoro...

СЛОЖИВ (СЛОЖА) РУКИ сидеть Бездействовать, лениться, отдыхать, не выполнив необходимую работу. «Доколе ты, ленивец, будешь спать? когда ты встанешь от сна твоего? Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник» ( Притч.6:9–11 , см. также 24:33). «Глупый сидит, сложив свои руки, и съедает плоть свою» ( Еккл.4:5 ). Смертный грех СМЕРТНЫЙ ГРЕХ совершить: ГРЕХ Тяжкое деяние, направленное против человечности, преступление, крайне безнравственный поступок; под смертными грехами подразумеваются и конкретные пороки, представление о которых сложилось под влиянием церковной догматики: зависть, скупость, блудодеяние, обжорство, гордость, уныние, гнев (семь смертных грехов). Закон Моисеев содержит совокупность законодательных установлений древнего Израиля: предписания религиозного и гражданского права подробно изложены в Пятикнижии Моисеевом, а Книги Левит и Второзаконие почти полностью посвящены им. Правила, регулирующие религиозную, социальную, экономическую, семейную жизнь израильтян, предусматривают и наказания их нарушителям, соответственные тяжести преступления. За некоторые из преступлений полагалась смерть. Поскольку все правовые нормы опирались на религиозные установления, то отступление от них всегда было грехом. Смерти предавались за умышленное убийство, избиение матери или отца, похищение и продажа в рабство одноплеменника ( Исх.21:12–17 ); ворожба, скотоложество ( Исх.22:18–19 ); жертвоприношения идолам ( Лев.20:1–5, 27 , см. также Исх.22:20 ); обращение к волшебникам с целью вызвать умерших ( Лев.20:6 ); прелюбодеяние ( Лев.20:10–16 ). Неискупимым грехом всегда оставалось «согрешение против Господа». В Н.З. понятие смертного греха переосмысливается. В Послании галатам апостол Павел пишет: «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти. Они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» ( Гал.5:16–25 ). Совратить(ся) (сбиться)) с пути

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

Объяснение. Иисус Христос назван Пастырем, как и Сам назвал Себя Он, говоря: «Я есмь Пастырь добрый»: Ин.10:11 . Этот Пастыреначальник, во время земной жизни Своей, избрал Себе помощников-апостолов: Мф.10:1–5 ; Лк.10:1 , а затем основал в Церкви пастырей, учителей, пророков и друг.: Еф.4:11 ; 1Кор.12:28–29 . Бог и в ветхом завете высоко превознёсся, как говорит Писание: Исх.15:1–21 , и у нас, христиан православных, должно быть славословие и прославление Его не только словом, но и делом, так, чтобы, по словам Христа, и посторонние лица видели наши добрые дела и прославляли Отца нашего Небесного: Мф.5:16 ; Пс.102:2–6 . Откр.1:20 . «Тайна семи звёзд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звёзд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей». Объяснение. Под ангелами церквей нельзя разуметь никого иного, кроме епископов, почему и говорится дальше: «ангелу Ефесской церкви напиши... ты много переносил... ты ниспал... покайся»: Откр.2:1–5 и проч. Всё это не приложимо к блаженным духам, называемым ангелами в собственном смысле, а приложимо только к человеческим предстоятелям церквей или епископам, как, напр.: Тит.1:5 ; 1Тим.5:22 . Существование таких предстоятелей в век апостольский совершенно опровергает еретическое учение о всеобщем равенстве членов Церкви: 2Тим.2:20 ; Еф.4:11–14 . Исх.19:5–6 . «Если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов: ибо Моя вся земля; а вы будете у Меня царством священников и народом святым». Объяснение. Хотя Бог чрез Моисея и говорил народу Израильскому, что они будут называться царством священников, когда будут соблюдать завет Божий, однако и в ветхом завете было особое, Самим Богом установленное на все время ветх. завета священство: Исх.40:12:15 ; срав. Лев.8 гл. и др. Отправление известных религиозных обязанностей всецело принадлежало только законно постановленной, богоучреждённой иерархии. Царь Озия был наказан проказой за самовольное вхождение во святилище и воскурение фимиама на алтаре кадильном, что имели право делать только священники: 2Пар.26:16–23 . А Корей, Дафан и Авирон, самовольно избранные взбунтовавшимся обществом для священнослужения, были поглощены со всеми бунтовщиками и их семействами разверзшейся землёй: Чис.16:3–5:32 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Ис.66:3 . «Воскуряющий фимиам (в память) то же, что молящийся идолу; и как они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их». Объясн. Здесь обличается еврейский народ за свою нераскаянность, за принесение жертв без соответствующего душевного настроения; без сокрушения сердца, смирения и трепета пред Богом: ст.2. А эти именно качества и требуются от молящихся Православной Церковью. Следовательно, относить этот стих Исаии к Православной Церкви неразумно, тем более что православные при светильнике и фимиаме молятся не идолу, а истинному Богу и употребляют таковые по Слову Божию: Исх.31:11 ; Лев.24:4 . Иер.6:20 . «Для чего Мне ладан, который идёт из Савы, и благовонный тростник из дальней страны? Всесожжения ваши неугодны, и жертвы ваши неприятны Мне». Объясн. Устами пророков изобличаются обыкновенно неблагодарные и вероломные евреи за то, что они оставили Господа: Ис.1:4 , суд превратили в отраву: Ам.5:7 , руки полны крови: Ис.1:15 . При таком их беззаконии бесполезна всякая обрядность, как, например, и описанная здесь. Но для людей, послушных заповедям Господним, должны были быть святы повеления Господни и о светильниках и о фимиаме (ладане): Исх.25:31:37, 30:1:7, 35–38 . В Новом Завете нигде не говорится об отмене употребления светильников и фимиама, но в пользу их было сказано: Деян.20:7 ; Мф.2:11 ; Флп.4:18 ; Откр.1:18:7:3–5 . О продаже в храме церковных свечей Мк.11:15 . «Пришли в Иерусалим. Иисус, вошед в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул». Объясн. Иерусалимские торжники и менялы превратили храм в дом торговли: Ин.2:16 и сделали его вертепом разбойников: Мк.11:17 ; в православном храме продажа свечей представляет собой не столько торговлю, сколько приём денежных жертв для возжжения светильников: Деян.20:8 ; Исх.25:31 ; Лев.24:4 . Лк.19:45 . «И вошед в храм, начал выгонять продающих в нём и покупающих». Объясн. Здесь опять-таки разумеются Иерусалимские торжники и менялы, превратившие храм в дом торговли и вертеп разбойников: Ин.2:16 ; Мф.21:13 , сравнивать это с продажей свечей неразумно, ибо для поддержания храма продающие свечи церковные старосты как бы жертву принимают на храм: Мф.17:24 ; Мк.12:41 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Вопль страдающего израильского народа дошел до Господа, и «вспомнил Бог завет Свой» (см. Исх.2:23–25 ), и призвал Моисея, и, явившись ему в огненной купине, сказал: «…иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед…» ( Исх.3:8 , см. также Исх.3:17, 6:4–8,13:5,11 ; Лев.20:24 ; Вар.1:20 ). «Во второй год, во второй месяц, в двадцатый день» (по выходе из Египта) сыны Израилевы отправились «из пустыни Синайской» и остановились через три дня в пустыне Фаран (см. Чис.10:11–13 ), граничащей с Землей Обетованной. Отсюда Моисей послал «соглядатаев» (разведчиков), как велел Господь: «…пошли от себя людей, чтобы они высмотрели землю Ханаанскую, которую Я даю сынам Израилевым» ( Чис.13:2–4 ). Вернувшиеся через сорок дней представители всех колен Израилевых принесли с собою плоды той земли (виноград, смоквы, гранаты) и подтвердили: «в ней подлинно течет молоко и мед» (см. Чис.13:26-27 ). Однако земля эта оказалась населенной сильным народом, и потому многие из «соглядатаев» говорили: «…не можем мы идти против народа сего, ибо он сильнее нас» (см. Чис.13:29–34 ). Израильтяне восстали на Моисея, возроптали на Бога и отвергли дарованную землю, где — убеждены они были — их ждала погибель, и предпочли вновь стать рабами: «Не лучше ли нам возвратиться в Египет?» ( Чис.14:1–3 ). Иисуса же Навина и Халева, пытавшихся остановить их, «все общество» собралось побить камнями (см. Чис.14:4-10 ). И вот, будучи рядом с Землей Обетованной, сыны Израилевы потеряли возможность когда-либо ступить на нее. Так возвестил Господь через Моисея: «…в пустыне сей падут тела ваши, и все вы… от двадцати лет и выше, которые роптали на Меня, не войдете в землю, на которой Я, подъемля руку Мою, клялся поселить вас, кроме Халева, сына Иефонниина, и Иисуса, сына Навина; детей ваших, о которых вы говорили, что они достанутся в добычу врагам, Я введу туда, и они узнают землю, которую вы презрели; а ваши трупы падут в пустыне сей; а сыны ваши будут кочевать в пустыне сорок лет, и будут нести наказание за блудодейство ваше, доколе не погибнут все тела ваши в пустыне; по числу сорока дней, в которые вы осматривали землю, вы понесете наказание за грехи ваши сорок лет, год за день, дабы вы познали, что значит быть оставленным Мною» ( Чис.14:29–35 , ср. Иез.20:15–17 ).

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010