Например, Он вывел народ Израиля из Египта «рукою крепкою и мышцею высокою» ( Втор.5:15 ), измучив Египет небесными знамениями, «сделал море сушею» (ср. Исх.14:21 ), давал им манну в пустыне (ср. Исх.16 ), с небес говорил Моисею (ср. Исх.19:3 и далее), дал закон, написанный на скрижалях каменных (ср. Исх.24:12 ). Разве это не великие дела Божьи? Но если сравнишь их с тем, что «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного» ( Ин.3:16 ) ради спасения мира, то найдешь, что все те дела – малые по сравнению с этим великим деянием, которое и мы должны знать и исповедовать. И должно нам «творить дела Божьи» (ср. Ин.6:28 ) не с небрежением, но со тщанием и добросовестно, чтобы и нам пребывать во днях Иисуса Христа и во днях старцев, Его святых апостолов, и общением с ними удостоиться получить небесное наследие через Самого Господа нашего Иисуса Христа, «Которому слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ). Гомилия II. О том, что написано: «Умер Иисус, сын Навин, раб Господень» (Суд.2:8) 1 . И вновь нам прочитано о смерти Иисуса. И в том, что «сын Навин» «умер», нет ничего удивительного. Ибо он отдал природе то, что должно. Но поскольку мы поставили, что прочитанное о сыне Навина относится к Господу нашему Иисусу Христу, то должно нам рассмотреть, как сказанное соотносится с тем, что «умер Иисус». Рассуждая согласно авторитету Писания, я думаю, что в одних Иисус живет, а в других Он «умер». Иисус живет в Павле и в Петре и во всех тех, кто по праву может сказать: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» ( Гал.2:20 ). И еще говорит: «Для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение» ( Фил.1:21 ). Потому справедливо сказано, что в таковых живет Христос. А в ком же Иисус умер? Без сомнения, в тех, кто, например, многократно каются и снова грешат и о ком говорят, что они глумятся над смертью Иисуса, и о них Апостол в своем послании к евреям пишет: «Они снова распинают в себе Сына Божия и выставляют Его на позор 6 » ( Евр.6:6 ). Как видишь, сказано, что в грешниках Иисус не только умер, но распят ими и выставлен на позор.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Лк.2:22–24 . В Ветхом Завете был закон, по которому женщина после рождения младенца почиталась нечистою в продолжение сорока или восьмидесяти дней, судя по тому, был ли младенец мужеского или женского пола. В эти дни, называвшиеся днями очищения, она не должна была приходить в храм, участвовать в общественном богослужении и прикасаться к чему-либо священному. По прошествии же сего срока она являлась во храм и приносила очистительную жертву. Женщина достаточного состояния приносила в жертву однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех . Жертва бедной женщины состояла из двух горлиц или, вместо них, двух молодых голубей ( Лев.12:1–8 ). Кроме сего, если младенец был перворожденный, то, сверх обряда очищения матери, совершался над младенцем обряд посвящения его Богу. Освяти Ми всякаго первенца перворожденнаго, разверзающаго всякая ложесна в сынех Израилевых, – заповедал Господь Моисею ( Исх.13:2 ). Неизвестно с точностью, как совершался этот обряд. Вероятно, священник принимал младенца на руки и, обратившись к алтарю, возвышал или возносил дитя, как бы вручая его Господу. Известно только, что сия заповедь дана была народу иудейскому в память благодеяний Божиих, явленных ему при изведении его из Египта, когда Ангел, погубив в одну ночь всех первенцев египетских, не коснулся первенцев еврейских ( Исх.13:12–16 ). Как посвященные Богу, первенцы назначаемы были на служение Ему, становились собственностью Божиего. Первенцы сынов твоих да даси Ми ( Исх.22:29 ). Но поскольку в последствии времени для служения Богу при скинии поставлены были левиты, которых Господь принял вместо первенцев от сынов Израилевых ( Числ.3:12, 8:16–18 ), то за первенцев из всех других колен назначен был выкуп в пять сиклей серебра ( Исх.34:20 ). Господь наш Иисус Христос Сам сказал о Себе, что Он пришел не нарушить закон, но исполнить ( Мф.5:17 ). По слову апостола Павла, Сын рождается от Жены, бывает под законом, чтобы искупить подзаконных ( Гал.4:4 ). Посему, в восьмой день по рождении, Он приемлет по закону обрезание ( Лк.2:21 ), и в четыредесятый как первенец приносится во храм для посвящения Богу. Пресвятая Дева Мария и Иосиф оставляют Вифлеем, в котором они пребывали по рождении Иисуса Христа, и предпринимают путешествие в Иерусалим, где находился храм и совершались обряды Моисеева закона.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

«В этом имени Мессии, – комментирует Делицш стих Ис. 9:6 , – единственным возможным прочтением суффикса «Ил» является Емману-Ил, вообще у Исаии «Ил» неизменно употребляется как одно из имён Бога, и этот пророк остро ощущал противопоставление «Эль» и Адама, как ясно показывает 31:3 ( Ос. 11:9 )». 16. Мессия будет пророком Пророчество: «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им всё, что Я повелю Ему...» ( Втор. 18:18 ). Исполнение: «Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского» ( Матф. 21:11 ); ( Лук. 7:16 ); ( Иоан. 4:19 ); ( Иоан. 6:14 ); ( Иоан. 7:40 ). Еврейский учёный Маймонид в послании жителям Йемена обличал ложных мессий, когда подчёркивал, что «Мессия будет величайшим пророком, более великим, чем все остальные пророки, за исключением только Моисея, учителя нашего... По своему призванию будет Он выше, чем остальные пророки, и заслужит больше чести, чем все они, кроме Моисея... Создатель, да будет Он благословен, наградит его дарами, которых он не дал Моисею, ибо сказано о нём: «...И страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих, и не по слуху ушей Своих решать дела» ( Ис. 11:3 ). Сравним Иисуса Христа с Моисеем: 1 . Он спасся от гибели в раннем детстве. 2 . Он согласился быть искупителем своего народа ( Исх. 3:10 ). 3 . И Моисей, и Христос были посредниками между Яхве и Израилем ( Исх. 19:16 ); ( Исх. 20:18 ). 4 . Они ходатайствовали за грешников ( Исх. 32:7–14,33 ); ( Чис. 14:11–20 ). «Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк...» ( Иоан. 4:19 ). «Использование евреями во времена Христа слова «пророк», – отмечает Клигерман, – показывает не только то, что они, согласно Второзаконию, гл. 18, ожидали, что Мессия будет пророком, но и то, что Тот, кто совершит те чудеса, будет самым Обетованным Пророком». «Ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» ( Иоан. 1:17 ). 17. Священство Мессии Пророчество: «Клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мельхиседека» ( Пс. 109:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

Ис.63:16 . Только Ты – Отец наш; ибо Авраам не узнаёт нас, и Израиль не при­знаёт нас сво­ими; Ты, Го­с­по­ди, Отец наш, от века имя Твое: «Искупитель наш». «Только Ты Отец наш... Ты Господи, Отец наш». Вот самое горячее и сильное исповедание Господа от лица лучших сынов верного Израиля. Несмотря как бы на некоторое забвение Богом Своего народа, лучшие сыны последнего не перестают обращаться к Нему, как к Своему единственному защитнику и Отцу. Это сильное и твердое исповедание Израилем факта своего избранничества Богом должно быть поставлено в связь с таким же убежденно-твердым констатированием его в раннейших словах пророка, сказанных им от лица Самого Всевышнего (8 ст.). «Израиль не признает нас своими». «Авраам» и «Израиль» – здесь, очевидно, синонимы: они являются общим обозначением исторического Израиля, или, точнее, того большинства иудейского народа, которое по своей слепоте, не признало Мессии и не уверовало в него, когда Он пришел. При таком понимании данного места, лица, говорящие через пророка, заметно выделяются из состава этого большинства; они именно являются представителями того верного меньшинства Израиля, которое узнало Мессию и тем самым оправдало свое Божественное избрание, хотя за это подверглось ненависти своих же соплеменников. «От века имя Твое: «Искупитель наш» – Высокознаменательный термин «искупитель» впервые употреблен еще в кн. Иова ( Иов.19:25 ). а затем в Псалтири ( Пс.73:2 ) и неоднократно у пророка Исаии ( Ис.41:14 ; Ис.43:3 ; Ис.47:4 ; Ис.59:20 ; Ис.62:11 и пр.). При этом важно отметить, что у последнего он безразлично прилагается как к Самому Господу, так и к Мессии-Христу. Ис.63:17 . Для чего, Го­с­по­ди, Ты по­пустил нам совратиться с путей Тво­их, ожесточиться сердцу нашему, чтобы не бояться Тебя? обратись ради рабов Тво­их, ради колен наследия Твоего. «Для чего, Господи, ты, попустил... ожесточиться сердцу нашему?» Библия не раз говорит о Божьем попущении к ожесточению закоренелых грешников ( Исх.4:21 ; Исх.7:3 ; Исх.9:12 ; Исх.10:1 и др.). В этом нельзя не видеть одного из убедительнейших доказательств свободы человеческой воли, а также и необходимости личных усилий каждого для своего спасения. Исторически здесь разумеется, вероятно, то «ожесточение» Израиля, от которого предостерегали его пророки ( Ис.6:10 ; Ис.29:10 и др.) и в котором упрекали апостолы ( Рим.11:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

На нем священники приносили в жертву ладан или фимиам. Справа от кадильного жертвенника стоял деревянный, обложенный золотом стол с двенадцатью хлебами предложения, которые менялись каждую субботу. Налево стоял золотой светильник, наподобие дерева, с семью лампадами, в которых горел елей. На дворе, перед входом в скинию, стоял жертвенник всесожжения, окованный медью, и большая медная умывальница для омовения рук и ног священников перед богослужением. Вход в Скинию был с восточной стороны, так что Святая Святых в противовес языческим алтарям обращена была к западу. Скиния без двора была небольших размеров. В длину она составляла 30 локтей (т.е. 15,6 м; священный локоть равнялся 52 см), в ширину и высоту — 10 локтей (5,2 м). Когда Скиния была закончена, Моисей ее освятил, помазав все ее священные предметы елеем. Тогда же для совершения богослужений при Скинии были избраны Аарон и его сыновья из колена Левия. « И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне, Аарона и Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара, сынов Аароновых » (Исх.28:1). Если до дарования закона у евреев любой глава семьи мог выполнять священнические обязанности, т.е. приносить жертвы Богу, то теперь священниками могли быть только потомки Аарона. Во главе священников стоял первосвященник (сначала он назывался также просто священником, Исх.28:1, или «священником помазанным», Лев.4:3, или «великим священником», Лев.21:10). Первым первосвященником был Аарон, которого помазал Моисей (Исх.40:12–15), потом первосвященником, после смерти Аарона, стал его сын Елеазар (Чис.20:26), затем внук Аарона и сын Елеазара – Финеес (Втор.10:6) и т.д.Для помощи в службе священникам при скинии были поставлены остальные представители колена Левия (не потомки Аарона) – левиты (Чис.3:6–8). Когда скиния была сооружена, тогда покрыло ее облако, « и слава Господня наполнила скинию » (Исх.40:34). Облако над скинией было символом присутствия Господа среди Израиля. У границ Ханаана.

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

Несчастны воистину те, которые из суетного мудрования лишают себя ходатайства святых друзей Божиих! Несчастнее стократ те, которые не чтут, не молят, не любят Пресвятой Девы Богородицы, которую Господь благоволил избрать во служение Тайне своего воплощения, в Матерь себе, хранительницей своего младенчества, свидетельницей своей Божественной жизни и Крестной смерти, и которую по Успении Её вознёс в Славу небесную с плотью, как предрёк ещё Давид: «Стань, Господи, на место покоя Твоего, – Ты и ковчег могущества Твоего» ( Пс.131:8 ), и как передали нам Апостолы. Бедные! В ослеплении своём не исполняют священного завета Матери Божьей: «отныне будут ублажать Меня все роды» ( Лк.1:48 ), и лишают себя всемогущего заступничества Той, которую Церковь называет огненным престолом Вседержителя, и как красноречиво говорит о Ней один из Пастырей нашей Церкви: «Огонь Божественный, свет благодатный так проникнул всё Её существо, что Она сделалась Сама этим, в трепет приводящим, таинственным огнём, и сделалась вся Святостью очистительной для всех притекающих к ней с верою и любовью» (Преосв. Иаков Нижегородский). Умоляю тебя, друг мой, не внимай пустым и вредным мудрованиям нововводителей, не оскорбляй Бога холодностью к Святым Его! 19 Воз. – Чествование икон, не есть ли идолопоклонство? От. – Не бойся никогда погрешить, следуя уставам Православной Церкви! Страшись напротив, верить тем, которых «мудрость есть безумие пред Богом» ( 1Кор.3:19 ). Путь их опасный и скользкий; вернее следовать за великими Отцами Вселенскими, которые мудро исследовали всё, что постановили. Разве не знают противники иконопочитания, что в Ветхом Завете Бог повелел Моисею сделать «ковчег, и обложить его чистым золотом; также крышку из чистого золота; из золота двух херувимов» ( Исх.25:10–11:17–20 )? Что сама скиния была образом того, что показано было Моисею на горе? Что была также и «полированная дощечка из чистого золота», и вырезано было на ней, «как вырезывают на печати: «Святыня Господня»» ( Исх.28:36 )? Что «на завесу должны быть сделаны херувимы» ( Исх.26:31 )? Что на украшенье Киота и Скинии «избрал Господь Бог Веселеила; и исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством» ( Исх.31:2–3 )?

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/otv...

Он стремится различать учеников Христа и учеников синагоги по тому, как они понимают закон. Иудеи, неверно его истолковав, не приняли Христа. Мы же, понимая закон духовно, считаем, что он дан для назидания Церкви. Таким образом, иудеи понимают только то, что «отправились сыны Израилевы» из Египта, и первой отправной точкой был Раамсес, и, выйдя оттуда, пришли они «в Сокхоф» ( Исх.12:37 ). Затем «двинулись сыны Израилевы из Сокхофа и расположились станом в Ефаме» ( Исх.13:20 ), у моря. Затем они понимают, что столп облачный ведет их, и пьют они воду из скалы (ср. Исх.17:6 ). Перейдя Красное море, приходит «все общество сынов Израилевых в пустыню Син» ( Исх.16:1 ). Посмотрим, какой метод толкования этих событий предлагает нам апостол Павел. Обращаясь к коринфянам, он говорит: «Отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос» ( 1Кор.10:1–4 ). Видишь, насколько учение Павла отличается от буквального значения? То, в чем иудеи видят переход через море, Апостол называет крещением; в том, что для них столп облачный, Павел видит Святой Дух. Он хочет, чтобы все это понималось так же, как Господь учит в Евангелиях: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин.3:5 ). И еще манну, которую иудеи считали пищей для насыщения чрева, Павел называет духовной пищей (ср. 1Кор.10:3 ). И не только Павел, но Сам Господь говорит о том же в Евангелии: «Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет» ( Ин.6:49–50 ). И затем произносит: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек» ( Ин.6:51 ). И снова Павел недвусмысленно утверждает, что все «пили из духовного последующего камня; камень же был Христос» ( 1Кор.10:4 ). Так как же должно поступать нам, получившим такие правила толкования от апостола Павла, учителя Церкви? Разве не следует нам таким же образом применить эти переданные нам правила и к другим местам Писания? Или должно нам, как желали бы некоторые, отвергнув то, чему наставляет нас великий Апостол, снова обратиться к «иудейским басням» ( Тит.1:14 )? Сдается мне, что если в этом я отклонюсь от Павла, то подам руку противникам Христа, и получится, как говорит пророк: «Горе тебе, который подаешь ближнему твоему питие с примесью злобы твоей» ( Авв.2:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

В следующем шестом стихе той же главы читаем слова Моисея: «Господь Бог наш говорил нам в горе Хориве и сказал: полно вам жить на горе сей»... И это «воспоминание» без всяких пояснений понятно при предыдущем более подробном повествовании о пребывании израильтян у Хорива и удалении оттуда (Исх.19:1—2; 33:6; Числ.10:11—12). Далее в 8 стихе читаем слова Господни к Моисею: «вот Я даю вам землю сию, которую с клятвой обещал дать отцам вашим Аврааму, Исааку и Иакову, им и их потомству.» Объяснение и этого обетования и «клятв» находится также лишь в предыдущих книгах (особ. Быт.12:1—7; 15:18; 17:8 и др.). Такие же нужные «пояснения,» существующие в предыдущих книгах, предполагаются и дальнейшей речью Моисея в первой главе. Опуская частности, укажем, для примера, хотя на 30 стих: «Господь Бог будет сражаться за вас, как Он сделал с вами в Египте пред глазами вашими.» Очевидно, в этом «воспоминании» предполагается известным читателям и слушателям Моисея повествование книги Исход (5—12 глл.) об исходе из Египта. Такими «воспоминаниями» с очевидными «пропусками» необходимых пояснений, заключающихся в предыдущих книгах, наполнен весь исторический отдел Второзакония. Они, например, видны в повествованиях о Ваал-Фегоре (4:3: «глаза ваши видели, что сделал Господь с Ваал-Фегором: всякого человека, последовавшего ему, истребил»... ­ Числ.25 гл.), о Синайском законодательстве (5:2—23 ­­ Исх.19—20 глл.), о манне (8— причем этот своеобразный термин употребляется здесь без пояснения: «питал тебя манною,» - очевидно в виду указания на него в Исх.16:14—31), о золотом тельце (9­­ Исх.32:7—20; причем одними и теми же еврейскими словами обозначается в обоих параллельных местах преступление еврейского народа), о Дафане и Авироне (11­­ Числ.16 гл.), о проказе Мариами (24:9: «помни, что Господь Бог твой сделал Мариами на пути, когда вы шли из Египта.» А ответ на вопрос: что сделал? — заключается лишь в Числ.12:1—15), о нападении амаликитян (25:17—18: «помни, как поступил с тобою Амалик, когда вы шли из Египта»...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

Ибо как в миру если у кого есть золото, серебро, достаток, много богатства, то он хочет родить от своей породы детей, чтобы они унаследовали отцово добро, а не будет иметь наследника, скорбит и тоскует, – так Господь, сотворив Адама, сделал всю землю и небо ему домом и поставил его царем всего сотворенного, приготовив ему и небесное наследие, да станет другом и братом Христовым, невестой и сотоварищем Святого Духа. В самом деле, как вы всем сердцем любите Господа ( Мк. 12:30 ), делаясь чужими миру и перенося гонения, так и Господь всем сердцем возлюбил нас и страдал и был распят, чтобы ввести людей в свое наследство и в жизнь; ведь Он сошел на землю ради грешников. И скорбит Господь, небесный Отец, если не родит чад от своей породы, чтобы дать им наследство, Царство Небесное, которое Он им уготовал. Все прежние праведники, которые были людьми, как и все прочие, одетыми в плоть, совершили на земле великое дело в сравнении с прочими людьми: ибо они воспарили над тварью и смертью . Сказал Моисей воде, и она превратилась в кровь ( Исх. 7:20 ); сказал земле, и вышли жабы ( Исх.8:2–3 ); сказал смерти: не войдешь в преддверие, и подчинилась смерть и исполнила волю Моисея ( Исх.12:23 ), и впредь узнала смерть, что уже более не царствует с тех пор, как убоялась повеления Моисея и послушалась его. Потому что на лице Моисеевом был знак славы божественного света ( Исх. 34:29–30 ), знак, в который Адам был облачен до падения; а был Адам облачен в славу Божию и одежду божественную. До Моисея же никто не имел этого знамения на лице, кроме самого Моисея. Вот и изумилась смерть, увидев знамение, ибо от Адама по тот день никто не имел этого знамения, а о ней самой было пророчество, что род человеческий воцарит над нею и подчинит ее себе. Так и стало: явился в конце времен небесный Адам и крестом Своим осудил смерть и сошел в гробницу и открылся прежде умершим пророкам и праведникам. Когда они уже скорбели о том, что не получили обещанного, Он поднял их из могил и одел в Божественную славу и они явились в городе Иерусалиме ( Мф. 27:53 ) и увидели своих друзей и родных и вернулись в свои гробницы; так разметал тогда Господь оплоты и цепи лукавого и диавола предал смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Чудеса и знамения Божии призваны пробудить и укрепить веру в народе израильском. Авраам, которому Бог вопреки всякой очевидности и наперекор естественным законам обещает даровать наследника, когда он и Сарра находятся в глубокой старости, поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность ( Быт. 15:6 ; ср. Гал. 3:6 ). Напротив, народ очень часто не верит Богу, несмотря на все совершённые над ним знамения ( Исх. 14:11 ). Псалмопевец сетует на то, что, хотя Бог явил людям множество чудес, они продолжали грешить и не верили чудесам Его ( Пс. 77:32 ); не сохранили завета Божия и отреклись ходить в законе Его; забыли дела Его и чудеса, которые Он явил им ( Пс. 77:10–11 ). Что же касается чудес, совершаемых людьми (Моисеем, Иисусом Навином), то они бывают вызваны различными причинами. Иногда чудо необходимо пророку или вождю, чтобы удостоверить людей в том, что он послан Богом ( Исх. 4:1–9 ). В некоторых эпизодах чудо сопровождает военные действия, и их успех приписывается Богу, действующему через вождя или полководца ( Исх. 14:21–28 ; Нав. 6:5–20 ; Нав. 10:12–14 ). В других случаях чудо необходимо для укрепления веры в Бога ( Исх. 15:23–25; 17:2–6 ; Чис. 21:6–9 ). Чудеса пророков (Илии, Елисея и других) нередко имеют своей целью демонстрацию величия Бога и тщетности ложных богов ( 3Цар. 18:38 ). Некоторые чудеса совершаются пророками из жалости и сострадания к конкретному человеку ( 3Цар. 17:8–24 ; 4Цар. 4:8–37 ; 4Цар. 5:1–14 ). Постоянными действующими лицами в Ветхом Завете являются ангелы. Их присутствие нередко придает библейскому рассказу особую тональность, свойственную повествованиям о чудесах. ангел Господень является ветхозаветным праведникам и говорит с ними от лица Бога ( Быт. 16:7; 21:17; 22:11; 32:1 ; 3Цар. 19:5–7 ). Ангелы предстают перед пророками, вступают с ними в диалог и вразумляют их ( Дан. 9:21 ; Зах. 1:9–14 ). Нередко праведники и пророки созерцают ангелов в видениях. Иаков видит лестницу, стоящую на земле, но достигающую неба: по ней восходят и нисходят ангелы Божии ( Быт. 28:12 ). Исаия видит Господа, сидящего на престоле; вокруг Него стоят шестикрылые серафимы, взывающие: Свят, свят, свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его!; один из серафимов прилетает к пророку и горящим углем касается его уст ( Ис. 6: 1–3, 6–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010