да приидет Царствие Твое. См. 17,20.21; статью «Молитва». 11 прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему. См. Мф. 6,14.15 ; Мк. 11,25.26 . не введи нас в искушение. Бог не вводит в искушения, но оставляет за ними право на существование. Это прошение к Господу о помощи в минуты искушений (см. 1Кор. 10,13 ). 11 если вы, будучи злы. Т.е. подвержены силам зла, греховны. 11 силою веельзевула, князя бесовского. Веельзевул имя языческого божества ( 4Цар. 1,2 ), которое израильтяне по созвучию воспринимали как «господин навоза», «господин мух» и применяли к предводителю сонма бесов. См. ком. к Мк. 3,22 . 11 требовали от Него знамения с неба. И таковым явилось исцеление немого (ст. 14). 11 перстом Божиим. Как и в Исх. 8,19 , это выражение означает, что нечто совершается Самим Богом. У Матфея (12,28) сказано: «Духом Божиим», что, однако, практически синонимично словам Иисуса у Луки. то, конечно, достигло до вас Царствие Божие. Иными словами, люди ощущают на себе воздействие силы Царства Божия. 11:21–22 Основная мысль та, что Иисус, будучи сильнее сатаны, установит Свою власть над людьми, освобожденными из-под власти «князя мира сего». 11 возвращусь в дом мой. См. ком. к 9,41. 11 находит его выметенным. Т.е. свободным как от зла, так и от добра. 11 он ищет знамения. Такое требование могло исходить только от недостатка веры. 11 как Иона... так будет и Сын Человеческий. Знамением для жителей Ниневии явились три дня, проведенные Ионой во чреве кита; для израильтян же верным знамением станет воскресение Иисуса на третий день после смерти. 11 Царица южная. Т.е. царица Савская. Ее владения находились на территории современного Йемена. 11 Ниневитяне. Имеются в виду жители Ниневии, покаявшиеся в ответ на проповедь Ионы ( Иона 3,6–10 ). 11 Светильник тела есть око. Не знамения, видимые телесными глазами, свидетельствуют о Христе, а свет Божественного откровения, исходящий от Иисуса. Чтобы увидеть этот свет, необходимо духовное видение «если око твое будет чисто». 11 не умыл рук перед обедом. Речь идет о ритуальном омовении рук от скверны, которая могла пристать ним при прикосновении к предметам, почитавшимся нечистыми. Нечистые руки могли осквернить пищу, а та, в свою очередь, попав внутрь человека, сделать нечистым все его тело.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Глава 11 1–17. Противоположная судьба израильтян и египтян, обнаружившаяся в событиях освобождения израильтян из рабства. 18–23. О Божиих наказаниях и 24–27. Божией любви. Прем.11:1 . Она благоустроила дела их рукою святого пророка: 1–4 . В первых четырех ст. XI гл. говорится о руководстве Божественной Премудрости израильтянами во время их странствования по пустыне. Благодаря помощи Божественной Премудрости евреи благополучно прошли по необитаемой пустыне (2 ст.), успешно отражали нападения врагов (3 ст.) и в безводных местах чудом получали воду из скалы (4 ст.). Премудрость, благоустроя таким образом дела еврейского народа, действовала не непосредственно, а «рукою святого пророка», т.е. Моисея, который, действительно, был посредником между Богом и израильским народом ( Исх. 19:20–21, 20:19–21 ). Моисей назван «святым пророком», чтобы оттенить его превосходство перед прочими ветхозаветными пророками ( Втор. 18:15, 18, 34:12 ). Прем.11:2 . они прошли по необитаемой пустыне, и на непроходных местах поставили шатры; 2 . Выражения «необитаемая пустыня», «непроходные места», являются, конечно, гиперболическими. «На непроходных местах поставили шатры» – указывается на различные станы израильтян в пустыне ( Чuc. XXXIII гл.). Воспоминание жизни в шатрах в пустыне, полной разного рода опасностей и лишений, было для евреев всегда священным, ибо во всех своих бедах в пустыне они получали видимую помощь Божию. Для сохранения памяти об этом времени в будущих поколениях был учрежден праздник кущей ( Лев. 23:39–42 ). Прем.11:3 . противостали неприятелям и отмстили врагам; 3 . Слова «противостали неприятелям и отомстили врагам…» относятся к борьбе с амаликитянами ( Исх. 17:8–13 ) с Арадой, царем ханаанским ( Чис. 21:1–3 ), с моавитянами ( Чис. 25:17 ), мадианитянами ( Чис. 31:2 ), с Сигоном, царем аморейским ( Чuc. XXI:21–29 ; Втор. 2:32 ) и Огом, царем васанским ( Чис. 21:33–35 ; Втор. 3:1–4 ). Прем.11:4 . томились жаждою и воззвали к Тебе, и дана им была вода из утесистой скалы и утоление жажды – из твердого камня.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Материальное Б. добродетелью, наилучшим благом или целью жизни человека не является: Бог «не предпочитает богатого бедному... все они - дело рук Его» (Иов 34. 19; ср.: Притч 22. 2). Земное Б. преходяще: «гибнет... от несчастных случаев» (Еккл. 5. 13; ср.: Пс 38. 7; Притч 23. 5); ограниченно: нельзя, напр., приобрести с помощью Б. избавление от смерти (Пс 48. 7-10), любовь (Песн 8. 7), оно бесполезно для человека после смерти («...где оставите богатство ваше?» - Ис 10. 3). Более того, Б., даже нажитое честным трудом, таит в себе большую опасность: злоупотребление им ведет к несправедливости, нравственным падениям, в конечном счете отвращает человека от Бога, ввергает в идолопоклонство (3 Цар 11. 1-8; 21. 1-26; Пс 51. 9). Б., приобретенное неправедно, «лживым языком» (Притч 21. 6), не является Божиим даром, поэтому не идет на пользу человеку. Приобретающий Б. неправдой не может и считаться богатым, ибо все равно Божия справедливость восторжествует: «ложится спать богачом и таким не встанет» (Иов 27.19), «он оставит его (богатство.- Авт.) на половине дней своих и глупцом останется при конце своем» (Иер 17. 11). И на долю богобоязненных людей выпадают бедность и несчастья (Иов 1. 1-3, 13-19; 2. 7; Еккл 7. 15; 8. 14), так что материальное Б. предстает ценностью низшей, временной, несущественной (Еккл 5. 12-16; 6. 7). Поэтому ВЗ призывает человека не уповать на земное Б.: «Не заботься о том, чтобы нажить богатство» (Притч 23. 4), «когда богатство умножается, не прилагай к нему сердца» (Пс 61. 11), «кто любит богатство, тому нет пользы от того... это - суета» (Еккл 5. 9). Против злоупотребления материальным Б. направлены мн. Божественные установления ВЗ, к-рые предостерегают от воровства, алчности и зависти (Исх 20. 15, 17), запрещают ростовщичество среди соплеменников (Исх 22. 25; Лев 25. 36-37; Втор 23. 19-20), выдвигают ограничения, в т. ч. и препятствующие накоплению избыточного Б., напр. запрет на сбор остатков урожая, дабы ими могли питаться бедные и странники (Лев 19. 9-10; Втор 24. 19-22; ср.: Руфь 2. 4-16), предписывают давать взаймы бедным (Втор 15. 7-11), прощать долги в 7-й год (Втор 15. 1-4), милостиво относиться к рабам (Втор 15. 12-14, 18) и т. д. Пророки обличают грехи разбогатевших: чрезмерные накопления, развращающие человека (Ис 5. 11-14; Иер 5. 26-28; Ам 8. 4-7); притеснение бедных («горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что другим не остается места...» - Ис 5. 8; ср.: Иез 22. 29; Мих 2. 2); восхваление Б. (Иер 9. 23). Ветхозаветный идеал отношения к Б. выражен в прошении праведника к Богу в Книге Притчей Соломоновых: «...нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя... и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе» (Притч 30. 8-9).

http://pravenc.ru/text/149445.html

Начало творения мира, о к-ром повествует 1-й стих Свящ. Писания ВЗ: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт 1. 1),- есть и начало В. как творения Божия. Сам Бог Творец существует в вечности, к-рая вне В.: перед Ним «тысяча лет, как день вчерашний» (Пс 89. 5), Он не зависит от В., не нуждается в нем, но Сам «изменяет времена и лета» (Дан 2. 21). От Творца «не сокрыты времена», т. е. будущее мира, как скрыто оно от человека, но тварь, знающая своего Творца, «не видит дней Его» (Иов 24. 1; ср.: Иер 29. 11). Бог установил В. как течение, продолжительность событий. Преходящий характер В. противопоставляется в Свящ. Писании вечности Бога. «Дни мои,- восклицает псалмопевец,- как уклоняющаяся тень... Ты же, Господи, вовек пребываешь...» (Пс 101. 12-13). Всеобщей мерой течения В. Господь положил ритм движения небесных светил, сотворенных в 4-й день: «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной... для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов» (Быт 1. 14; ср.: Пс 103. 19; 135. 7-9; 148. 3, 5-6; Сир 43. 1-11). «Во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся» (Быт 8. 22), день и ночь приходят «в свое время» - это не человеческое установление (Иер 33. 20); «Твой день и Твоя ночь,- обращается к Богу псалмопевец,- Ты уготовал светила и солнце... лето и зиму Ты учредил» (Пс 73. 16-17). Творение мира происходит за 6 дней (Быт 1). Установление Творцом 7-го дня, субботы как дня покоя (Быт 2. 2-3), определяет временной цикл седмиц (7-дневных недель). Священность богоустановленных космических циклов отражается в праздновании древними израильтянами суббот (Исх 20. 8-11), новолуний (1 Цар 20. 5; Ис 1. 13-14; Ам 8. 5), дней годового сельскохозяйственного круга (Исх 23. 16, 19; 34. 22; Лев 23. 9-14; Втор 16. 13 и др.), 3-летнего (Втор 14. 28), 7-летнего (Лев 25. 1-4; Втор 15. 1), 49-летнего «юбилейного» (Лев 25. 8-13) циклов. Циклическая периодизация В. подробно представлена в апокрифической «Книге Еноха» и «Книге Юбилеев».

http://pravenc.ru/text/155438.html

Во-вторых, Господь, зашедший во храм и осмотрев в нём всё ( Мк.11:11 ), частью Сам устранил ( Мк.11:15–16 ), а частью потребовал устранить ( Ин.2:16 ) то, что в нём было неприлично и нехорошо, но против бывших там всюду священных изображений не сказал ни слова ( Мф.21:12–13 ; Мк.11:11–18 ; Лк.19:45–46 ; Ин.2:13–17 ). – Значит признал их достойными находиться в храме. Наконец, по словам святого Павла в христианских храмах, даже и до второго пришествия Христова, будут предметы, которые у верующих называются «святыня», «Бог»: день тот, по словам апостола Павла, не придёт, «доколе не придёт прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святыней, так что во Храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» ( 2Фес.2:1–4 ). Итак, в то время, когда в отношении кумиров заповедано: «не поклоняйся им и не служи им», пред рукотворенными и священными изображениями в храме Бога Израилева и поклоняются и служат: возжигают светильники, курят фимиам, приносят жертвы, а в случае надобности выходят с ними на общественную молитву и вне святилища. И всё это не было нарушением второй заповеди. Смысл почитания святых икон таков: когда верующие взирали на медного змея – на знамение спасения, то ожидали себе исцеления не от того, на что взирают, но от Бога Спасителя ( Прем.16:6–7 ); когда лицами своими обращаются к построенному земному храму, то в это время всем сердцем своим и всей душой своей возносятся к Милосердому Богу ( 2Пар.6:38 ); когда священник воскурял фимиам пред Ковчегом со святыми херувимами ( Исх.40:5 ), то делал это пред Господом ( Исх.30:8 ); когда Иисус Навин и все старейшины преклоняли пред Ковчегом свои лица, то призывали Господа и Владыку и т.д. Из всех этих и им подобных случаев очевидно, что и поклонение, и фимиам, и светильники, и всё прочее совершаются пред святынями и священными изображениями не ради их самих, не ради того вещества, из которого они сделаны, но относятся к тем, кого эти святыни и изображения нам напоминают.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

В книге Исход продолжительность египетского рабства повторена дважды (см.: Исх 12: 40–41): «Времени же, в которое сыны Израилевы и отцы их обитали в Египте и в земле Ханаанской, было четыреста тридцать лет. По прошествии четырехсот тридцати лет, в этот самый день ( первого месяца – Исх. 12: 1–11) ), вышло все ополчение Господне из земли Египетской ночью». Следовательно, исход израильского народа из Египта произошел в 3662+430=4092 году от С.Ч. «В четыреста восьмидесятом году по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской, в четвертый год царствования Соломона над Израилем, в месяц Зиф, который есть второй месяц, начал он строить храм Господу» (3 Цар. 6: 1). «Времени царствования Соломонова в Иерусалиме и над всем Израилем было сорок лет» (3 Цар. 11: 42; 2 Пар. 9: 30). После смерти Соломона его царство разделилось на Иудейское и Израильское (см.: 3 Цар. 11: 30–32; 12: 20–24). Это событие произошло в 4092+480+(40–4)=4608 году от С.Ч. Именно в 4608 году от дня сотворения человека Ровоам (сын Соломона) воцарился в Иудее (см.: 3 Цар. 12: 17; 14: 21; 2 Пар. 12: 13), а Иеровоам – в Израиле (3 Цар. 12: 20; 14: 20). Здесь и далее имена израильских царей выделены курсивом, продолжительность царствования показана в круглых скобках после имени царей, более надежные подчеркнутые числа использованы в последующих расчетах года воцарения от года разделения царства Соломона (от Р.Ц.С.). В книгах Царств и Паралипоменон приводятся не только годы царствования 20 иудейских и 20 израильских царей, но и согласованные годы их воцарения. Так, Аса воцарился: после Ровоама (17) и Авия (3) – 17+3=20 лет; «в 20-й год царствования Иеровоама, царя Израильского » (3 Цар. 15: 9). По второму варианту, воцарение могло произойти как в начале, так и в конце 20-го года царствования Иеровоама , а потому годом воцарения Асы следует считать число 19.5 с погрешностью ±0.5 лет, то есть 19.5(±0.5) год от Р.Ц.С. Ахав воцарился: после Иеровоама (22 года), Навата (2), Вааса (24), Ила (2), Замврия (7 дней), Амврия (12) и Фамния (6, одновременно с Амврием) ; в 38-й год Асы (см.: 3 Цар. 16: 29), то есть в (19.5±0.5)+(37.5±0.5)= 57(±1) год. Иосафат воцарился: в 4-й год Ахава (см.: 3 Цар. 22: 41–42) – (57±1)+(3.5±0.5)=60.5(±1.5); после Асы (41) – (19.5±0.5)+41= 60.5(±0.5) . Иорам воцарился: после Ахава (22) и Охозии (2) ; в 18-й год Иосафата (см.: 4 Цар. 3: 1) – (60.5±0.5)+(17.5±0.5)= 78(±1) . Ииуй убил Охозию и Иорама (см.: 4 Цар. 9: 23–28) и воцарились: Гофелия после Иосафата (25), Иорама (8) и Охозии (1) и Ииуй после Иорама (12) в (78±1)+12= 90(±1) году от Р.Ц.С.

http://pravoslavie.ru/89460.html

О Тайной вечере – последнем ужине Иисуса со Своими учениками – повествуют все четыре Евангелиста. И во всех повествованиях особую роль играет Петр. У Луки он появляется уже на этапе подготовки к вечере, у Иоанна – в сцене омовения ног. Приготовление Все три синоптических Евангелия содержат рассказ о том, как Иисус повелел ученикам приготовить пасхальную трапезу При этом Матфей говорит об «учениках», не называя ни их количества, ни их имен ( Мф. 26:17–19 ). Марк уточняет, что Иисус послал в город двух учеников ( Мк. 14:12–17 ). И только Лука называет их имена: Настал же день опресноков, в который надлежало закалать пасхального агнца, и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху. Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить? Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он, и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими? И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте. Они пошли, и нашли, как сказал им, и приготовили пасху ( Лк. 22:7–13 ). В своем рассказе Лука текстуально близок к Марку. Однако сделанное им уточнение позволяет вписать этот эпизод в биографию Петра. Мы ничего не знаем ни о человеке с кувшином воды, ни о хозяине дома, в который он нес этот кувшин. Хождение за водой было обычным занятием женщин ( Быт. 24:11–21 ; Исх. 2:16 ; 1Цар. 9:11 ; Ин. 4:7 ); если это делал мужчина, значит, он был рабом или слугой ( Втор. 29:11 ; Нав. 9:21–27 ). Нет оснований полагать, что кувшин в руках мужчины был заранее оговоренным опознавательным знаком. Скорее, Евангелисты упоминают об этой детали, подчеркивая способность Иисуса предсказывать события и видеть их на расстоянии. Омовение ног Только у Иоанна рассказывается о том, как перед началом вечери Иисус омыл ноги ученикам. В древнееврейских источниках описания омовения ног встречаются в двух контекстах: культовом и домашнем 107 . В книге Исход упоминается медный умывальник, в котором сыны Аарона омывали руки и ноги ( Исх. 30:17–21; 40:30–32 ). Филон Александрийский видит в этом ритуальном омовении «символ безукоризненной жизни и чистого жития, проводимого в похвальных делах» 108 . С другой стороны, в обычае было омовение ног при входе в дом: поскольку ходили в легких сандалиях по пыльным дорогам, омовение ног при входе, особенно перед ужином, за которым возлежали на подстилках или диванах, было одним из обычных требований гигиены, наряду с омовением рук. Предлагать воду для омовения ног было одним из проявлений гостеприимства ( Быт. 18:4; 19:2; 24:32; 43:24 ). Когда Иисус пришел в дом фарисея и тот не подал Гостю воды на ноги, это стало причиной для упрека в адрес хозяина дома ( Лк. 7:44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

898.  Тогда как нечестивые возникают, как трава, и делающие беззаконие цветут, чтобы исчезнуть навеки (Пс. 91. 8). 899. Кирпич — по-славянски плинфы. 900.  …праздны вы, праздны, поэтому и говорите: пойдем, принесем жертву Господу (Исх. 5. 17). 901.  …разве, упав, не встают и, совратившись с дороги, не возвращаются? (Иер. 8. 4). 902.  Возвратитесь, …дети: Я исцелю вашу непокорность (Иер. 3. 22). 903.  …пойдите, совершите служение Господу [Богу вашему], пусть только останется мелкий и крупный скот ваш (Исх. 10. 24). 904. Помышления подвижника, если будут вращаться в земном и суетном, то непременно привлекут его к плотской жизни и к согрешениям. 905. Исх. 10. 25. 906.  …что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие (Деян. 14. 22). 907. Ис. 33. 2. 908. Поучение 13. О том, как переносить скорби. 909.  Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне (Пс. 138. 22). 910. Поучение 19, состоящее из кратких изречений. 911. Поучение 17. 912.  Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего (Мф. 7. 5). 913.  Горе тебе, который подаешь ближнему твоему питье с примесью злобы твоей и делаешь его пьяным (Авв. 2. 15). 914.  …любовь покрывает множество грехов (1 Пет. 4. 8). 915. 1 Кор. 13. 5, 7. 916.  …составляем одно тело… а порознь один для другого члены (Рим. 12, 5). 917.  …страдает ли один член, страдают с ним все члены (1 Кор. 12. 26). 918. Поучение 6 о том, чтоб не осуждать ближнего. 919.  По иному мнению: подобен чистому сосуду по наружности, но внутри наполненному смрадною скверною: когда откроют его, то зловоние обнаруживает свое присутствие в нем. 920. Поучение 7. О самоукорении. 921. Поучение осьмое. О памятозлобии. 922. Гал. 5. 22, 23. 923. Лк. 6. 37. 924. Рим. 19. 21. 925.  «Что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу…» (Пс. 29. 10). 926.  …истинно говорю вам: не знаю вас (Мф. 25. 12). 927. Гал. 6. 12; 1 Тим. 4. 2. 928. Мф. 11. 29. 929.  …если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста (Иер. 15. 19). Поучение 17. О наставлении братии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

В одной из притч Господь говорит о сеятеле, разбрасывающем зерна; судьба их зависит от того, на какую почву они упадут. «Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего…» ( Мф.13:23 , см. также Лк.8:15 ). Слышащему открываются тайны обетования о преображении неба и земли, о победе добра над злом. В Откровении Иоанна Богослова каждое из посланий «семи церквам» (т.е. всем верующим во Христа) заканчивается призывом: «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия» ( Откр.2:7 , см. также Откр.2:11, 17, 29 , Откр.3:6, 13, 22 , Откр.13:9 ). Имя ИМЯ: ВО ИМЯ; ДОБРОЕ ИМЯ; ИЗГЛАДИТЬ ИМЯ ИЗ ПАМЯТИ; ИМЕНИТЫМ быть; СДЕЛАТЬ СЕБЕ ИМЯ; ЧЕЛОВЕК БЕЗ ИМЕНИ Согласно библейским представлениям имя человека (как и наименование любых объектов) прочно связано с его сущностью. Так Господь, призвав Моисея стать вождем израильского народа, объясняет Свой выбор: «…ты приобрел благоволение в очах Моих, и Я знаю тебя по имени» ( Исх.33:17 , см. также Исх.33:12 ). «Знать по имени» означает здесь — знать суть и соответственное ей предназначение. Само наречение имени устанавливает факт бытия чего-либо и определяет формы этого бытия. Созданные Богом живые существа получают имена от Адама: « Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел их к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей» ( Быт.2:19 ). Имя человеческое нередко отражает жизненное предназначение его носителя. Жена Адама не имела собственного имени до момента грехопадения, изгнания из рая и определения ей участи «в муках рождать детей». Когда же это свершилось, «нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих» ( Быт.3:20 ; «Ева» означает «жизнь»). Кардинальные перемены в существе личности, принятие на себя нового жизненного предназначения сопровождаются переменой имени. Господь избирает Аврама отцом множества народов и заключает с ним Завет, одновременно нарекая его Авраамом (соответственно, жена его Сара становится Саррой).

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

Храмы Божии должны сохраниться до пришествия Христова, когда придет антихрист и будет глумиться над ними: «Откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящейся выше всего, называемого Богом или святыней, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» ( 2Фес.2:3–4 ). Разбор возражений сектантов Сектанты говорят: Деян.17:24 : «Бог, сотворивший мир и все, что в нем... не в рукотворенных храмах живет». Храмы, значит, не нужны. Православный ответ: Мы и не думаем, что Бога можно «запереть» в храме, как думали язычники. По нашему понятию, Бог вездесущ, а в храме особое присутствие Божие, и храмы нужны. Это видно из 2Фес.2:4 . Сектанты говорят: 1Кор.3:16 : «вы – храм Божий» 1Кор.6:19 : «тела ваши суть храм... Святого Духа»... Православный ответ: Верно, каждый христианин есть храм, если в него входит дух Святой, но храм вещественный, само собой, должен быть. Антихрист придет и будет глумиться над храмом Божиим ( 2Фес.2:4 ). А сектанты – антихристовы приспешники, еще до пришествия отца своего антихриста, теперь уже глумятся над храмами Божими. 19. О святом Кресте Христовом Пророчества о Кресте: Псалмопевец Давид молился Господу: «даруй боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины, чтобы избавились возлюбленные Твои» ( Пс.59:6 ). «Благословенно дерево, через которое бывает правда!» ( Прем.14:7 ), «Отрасль (т.е. Христос)... поднимает знамя язычникам» ( Ис.11:12 ). «Слава Ливана придет к тебе, кипарис и певг и вместе кедр, чтобы украсить место святилища Моего, и Я прославлю подножие ног Моих» ( Ис.60:13 ). «Я дам им знак и соберу их» ( Зах.10:8 ). Прообразы Креста Христова: Как кровяной знак на дверях домов избавил от смерти первенцев еврейских, так крест, обагренный Кровью Христовой, избавляет христиан от адской погибели ( Исх.12:7–13 ). Моисей крестовидным поднятием рук победил амаликитян, так и Христос, распростерши руки на кресте, победил диавола: «когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои одолевал Амалик». В память этого «устроил Моисей жертвенник, и нарек ему имя: Яхве Нисси», что значит «Господь знамя мое»; жертвенник этот тоже прообразовал крест ( Исх.17:11–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010