Вопрос. Закончив наставление о вере словами: «истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную» (ст. 47), что делает Иисус Христос? Ответ. Он снова повторяет эти замечательные слова: «Я есмь хлеб жизни» (ст. 48). Вопрос. Иисус Христос показывает ли, что хлеб, который Он даст, превосходнее чудесной манны, а следовательно и обыкновенных хлеба и вина, которые составляют таинство штундистов? Ответ. Он говорит: «отцы ваши ели манну в пустыне, и умерли. Хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет» (ст. 49–50). Вопрос. В каких словах Иисус Христос яснее определяет сей хлеб? Ответ. Он говорит: «хлеб, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (ст. 51). Вопрос. Как поняли иудеи эти слова? Ответ. Иудеи стали спорить между собою, говоря: «как Он может дать вам есть Плоть Свою?» (ст. 52). Подобный вопрос предлагают в настоящее время штундисты: «как хлеб и вино могут преложиться в Тело и Кровь Господа?» – спрашивают они. Какая великая хула произносится этим вопросом на всемогущего Бога! Как Он произвел мир из ничего? ( Быт. 1 гл.). Как Он обратил жезл Аарона в змея? ( Исх.7:8–12 ). Как Он претворил воду в вино в Кане? ( Ин.2:1–10 ). Как Он напитал пять тысяч человек пятью хлебами? ( Ин.6:9–13 ). Вопрос. Если бы Иисус Христос имел намерение сказать, что то, что Он даст, есть обыкновенные хлеб и вино, то неужели Он, благий и премудрый, не сделал бы этого, видя неверие иудеев? Ответ. Он тогда объяснил бы, как это Он делал в других случаях, что слова Его не должны быть понимаемы буквально, но иносказательно; что Он желал сказать, что даст хлеб и вино, как воспоминание о Его смерти. Вопрос. Дает ли Иисус Христос подобное объяснение Своих слов? Ответ. Нет, Он повторяет ту же истину в выражениях более ясных и сильных: «Иисус же сказал им: истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына человеческаго и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (ст. 53). Вопрос. В других случаях, когда Иисус Христос предлагал учение в иносказательной речи, не делал ли Он непосредственно за сим объяснения, чтобы слова Его не были поняты ложно, и чтобы народ не был введен в заблуждение иносказательной речью, понимая буквально Его слова? Ответ.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Правило 3. Вечный Бог 47. Крепче всего придерживайся и никоим образом не сомневайся, что Отец, Сын и Дух Святой, то есть Святая Троица, есть единый, истинный, безначальный и вечный Бог. Потому и написано: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога (Ин 1:1–2). Вновь об этой вечности сообщается и в Псалме, где говорится: Боже, Царь мой от века (Пс 73:12). И в другом месте: Вечная сила Его и Божество (Рим 1:20). Правило 4. Неизменяемый Бог 48. Тверже всего придерживайся и никоим образом не сомневайся, что Святая Троица есть истинный Бог, как вечный, так и неизменяемый (incommutabilis) по природе. [Сам Бог] указывает на это, когда говорит рабу Своему Моисею: Я есмь Сущий (Исх 3:14). Об этом же говорится и в Псалмах: В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса — дело Твоих рук; они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся; но Ты — тот же, и лета Твои не кончатся (Пс 101:26–28). Правило 5. Бог Творец всего 49. Крепче всего придерживайся и никоим образом не сомневайся, что только Святая Троица есть истинный Бог, Творец всех вещей видимых и невидимых, о Котором в Псалмах говорится: Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его, сотворившего небо и землю, море и все, что в них (Пс 145:5–6), о Котором также и Апостол говорит: Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки (Рим 11:36). Правило 6. Троица в единстве 50. Крепче всего придерживайся и нисколько не сомневайся, что природа Отца, Сына и Святого Духа едина в трех Лицах. Одно [Лицо] — Отца, Который говорит: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мф 3:17). Другое [Ли­цо] — Сына, над Которым прозвучал этот глас Отца, когда в Иордане был по плоти крещен Единородный Бог, один только воспринявший плоть. И [Третье Лицо] — Дух Святой Отца и Сына 14 , Который в образе голубя спустился на Христа, крещенного и выходящего из воды. И Который на пятидесятый день после Воскресения преисполнил верующих во Христа, собравшихся в одном месте, явившись разделяющимися огненными языками (см. Деян 2:3).

http://pravmir.ru/o-vere-ili-o-simvole-i...

3 . Смирение. Эта главнейшая добродетель была свойственна Ей, как говорят святые отцы, с младенчества. Сама Она говорит: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей ( Лк.1:46–48 ). 4 . Мать. Она чудесно соединяет девство и материнство. Другая особенность Её материнства, в отличие от всех матерей мира, заключается в том, что Она родила вочеловечившегося Бога. В этом – основание великой надежды людей на Её помощь и ходатайство. Господь, давший заповедь почитай отца твоего и мать твою ( Исх. 20:12 , Сам остается ей верен. Достаточно вспомнить брачный пир в Кане Галилейской: И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших [по обычаю] очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха( Ин.2:3–7 ). Хотя еще не пришло время чудес Иисуса, но по просьбе Матери, Он совершил чудо. «Почитание Богоматери, – пишет Е.Н.Поселянин, – является одной из отраднейших сторон христианства и угаснет только тогда, когда будет вытравлена в душе человеческой жажда материнской любви, материнской ласки и заботы. Мы нуждаемся в сердце всепрощающем, любящим нас не за то, что мы хороши или приятны, а за то, что мы существуем, что оно нас в себя вместило раз навсегда и уже не может от нас отказаться, как река не может не течь и звезда не может не сиять». 5 . Царица Небесная. Богородица как Мать Царя Славы в Небесном Царстве является Царицей. Пророчества об этом содержатся уже в священных ветхозаветных книгах. Св. пророк Давид в псалме изображает славу Царя и Царицы: Предста Царица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена. Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое, и забуди люди Твоя, и дом отца Твоего. Вся слава Дщере Царевы внутрь: рясны (украшениями) златыми одеяна и преиспещрена. Приведутся Царю девы в след Ея, искренния ея приведутся Тебе; приведутся в веселии и радовании, введутся в храм Царев ( Пс.44:10–16 ). Св. Церковь прилагает это пророчество к Богоматери.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

11. Верою и сама Сара силу к восприятию семени получила, и не по времени возраста, уже безплодная, родила: то есть силу и молодость восприняла, кои требуются для зачатия и рождения. А это все совершилось с нею потому, что она, живя среди Хананеев язычников, верным почитала того, Кто обещал ей дать это (Быт.17:19). 13. По вере умерли все они, не получив (исполнения) обетований, но из отдаленных времен их усматривали, то есть: хотя они уже и прежде того (до исполнения обетования) были в той земле, но очевидно они еще не обладали ею, - как и Авраам сказал сынам Аморреев: странник и пришлец я у вас (Быт.23:4). 14. Ибо те, кои это говорили, находясь в наследии своем, являли тем самым, что они другого отечества ищут, не в Харане или собственнаго своего отечества в Халдее, откуда вышел Авраам. 15. И если бы они стремились к тому именно отечеству, из коего вышли, и о нем вспоминали, то имели бы ведь в течении долгой жизни своей время возвратиться. 16. Если же не возвратились, хотя и могли бы, если бы пожелали, - то этим самым ясно показали, что гораздо лучшаго желали, то есть небеснаго. Посему не стыдится Бог называться Богом их: разумеются слова, сказанные Моисею: Я - Бог Авраама, и Исаака, и Иакова, - это есть имя Мое вечное и памятование о мне из рода в род (Исх.3:15). 17-19. Верою искушаем был Авраам и в жертву принес Исаака (Быт.22:10 сл.), коего по обетованию он получил, чтобы в нем названо было ему семя (Быт.21:12). Но Авраам нимало не усумнился в том, что если и умертвить его (Исаака), все же будет ему наречено в нем семя. Он думал и помышлял в душе своей, что и из мертвых воскресить силен Бог, откуда его и в притчу получил, то есть: чтобы в нем научились воскресению мертвых, - и чтобы в нем познал сынов духа, кои имели быть у него. 20. Верою в будущее благословил Исаак сына своего Иакова и потом Исава: то есть спустя много веков исполнилось благословение того и другого (Быт.27:27 сл.). 21. Так и Иаков верою благословил каждаго сына Иосифова: хотя они были благословлены в земле Египетской, и уже после многих лет совершилось наконец благословение их в наследии их; однако он поклонился краю жезла своего, поелику веровал он, что его сын Иосиф действительно похоронит его в могилах отцов своих. (Быт.47:29-31; 48:15 сл.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/897/...

Правой рукой Христос благословляет, левой придерживает раскрытую Книгу. Символика Книги в христианской культуре глубока и обширна. Христианство само является религией Книги. Семантический ряд рассматриваемой нами иконографии также весьма разнообразен: образ Книги раскрывается здесь и как Книги Жизни, в которой вписаны имена спасенных (Исх. 32.32; Откр. 3.5), и Книги Откровения, написанной внутри и извне, запечатанная семью печатями, открыть и прочесть которую никто не может, кроме Агнца (Откр. 5.1-7), это и Книга Завета и Закона (Втор. 30.10) — Библия и собственно Евангелие — Благая Весть, которую в мир принес Спаситель, и то Его сокровенное учение, которое «горько во чреве и сладко в устах» (Откр. 10.9). И, наконец, символ Самого Господа Иисуса Христа, Который есть Слово Божье, пришедшее в мир. В ранних памятниках христианского искусства так и изображали Христа в виде символической композиции «Этимасия» — Книги, лежащей на престоле (например, ц. Успения в Никее, VII b.).   Образ Христа в силе и славе, как образ второго и славного Его пришествия, впрямую связан с темой Страшного Суда, ибо Господь является как Судия живых и мертвых (Деян. 10.42; 2 Тим. 4.8), и суд Его праведен (Ин. 5,30), и никто не избежит Суда Христова (Рим. 14,10). Тема Страшного Суда получила широкое распространение в средневековом искусстве — и в живописи, и в литературе. Эсхатологические настроения охватывали целые народы и формировали эпохи, увлекая человеческое воображение в необыкновенные сферы, порой весьма далекие от библейского откровения. Строгое богословие иконы стремится исключить нежелательные эмоции и направить мысль созерцающего в направлении прочтения Евангелия. Вспомним, что говорит Сам Господь Иисус Христос о суде: «На суд пришел Я в мир, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы» (Ин. 9.39) или «Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью в себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (Ин. 12.47-48). Апостол Иоанн, любимый ученик Иисуса, передает это так: «Суд состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» (Ин. 3.16).   Итак, Бог судит мир через слово и свет, — и человек с трепетом ожидает «доброго ответа на страшном судище Христово», как провозглашается в ектинье на каждой литургии. Рассмотрим тексты, которые обычно избираются для написания на открытых страницах Книги. Чаще всего это слова из Евангелия от Матфея: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11.28). Образ Божественного Судии и образ Страшного Суда приобретают в этом контексте особое звучание, выраженное в Новом Завете словами апостола Иакова:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Так, в Исходе, в связи с десятью казнями, называются разные египетские специалисты: «И призван, фараон мудрецов и чародеев; и эти волхвы Египетские сделали то же своими чарами» (Исх 7.11). Мудрецы в данном контексте, скорее всего, обозначают знатоков «языческих наук». Во Второзаконии приводятся схожие наименования их коллег в Ханаане: «не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего» (Втор 18.10–12). Довольно трудно понять, что стоит за этими наименованиями; чем, например, «чародей» и «волшебник» отличаются друг от друга. Еврейский текст, а вслед за ним и русский, употребляет слова, этимология которых довольно туманна. Возможно, как видно из книги пророка Даниила, это названия различных придворных должностей: «И велел царь созвать тайновед- цев, и гадателей, и чародеев, и Хандеев, чтобы они рассказат царю сновидения его» (Дан 2.2). В 27–м стихе той же главы упоминаются еще «мудрецы и обаятели». В награду за объяснение царского сна Навуходоносор ставит Даниила «главным начальником над всеми мудрецами Вавилонскими» (Дан 2.48). По- видимому, речь идет о назначении Даниила главой что-то вроде специального государственного министерства по делам прорицаний и магии. Это явление был настолько распространенным, что встречается даже в Новом Завете, т. е. много веков спустя. Например, в Деяниях упоминается «одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим» (Деян 16.16). Впрочем, оно не менее распространено и в наши дни. Во все времена занятие это было исключительно выгодным. Во–вторых, словом «лжепророки» Писание обозначает людей, внешне служащих Господу Богу, но на самом деле призывающих служить богам иным или возвещающим нечто от себя, а не то, что возвещено Всевышним. Несмотря на то, что лжепророчество считалось по Закону смертным грехом, оно было довольно распространенно в народе Божьем и нередко было связано с корыстью. Поэтому истинные пророки обличали это страшное зло в Израиле. Такие обличения можно увидеть почти во всех пророческих книгах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

2. Поэтому, надлежит следовать пресвитерам в Церкви тем, которые, как я показал, имеют преемство от Апостолов и вместе с преемством епископства по благоволению Отца получили известное дарование истины, прочих же, которые уклоняются от первоначального преемства и где бы то ни было собираются, иметь в подозрении, или как еретиков и лжеучителей, или как раскольников, гордых и самоугодников, или же как лицемеров, поступающих так ради корысти и тщеславия. Все эти отпали от истины. Еретики, приносящие к алтарю Божию чуждый огонь, т. е. чуждые учения, будут сожжены небесным огнем, подобно Надаву и Авиуду ( Лев.10:1–2 ). Восстающие же против истины и других возбуждающие против Церкви Божией останутся в аду, поглощенные землею. как приверженцы Корея, Дафана и Авирона ( Чис.16:33 ). Но разсекающие и разрывающие единство Церкви получат от Бога то же наказание, как Иеровоам ( 3Цар.14:10 и сл.). 3. А те, которые почитаются многими за пресвитеров, но служат своим удовольствиям и не предпоставляют страха Божия в сердцах своих, а ведут себя с презрением к прочим и гордятся своим председательством, и делают в тайне злое, говоря: «никто нас не видит» ( Дан.13:20 ), будут обличены Словом, Которое судит не по видимости и смотрит не на лице, а на сердце, и услышат слова пророка Даниила: «семя Ханааново, а не иудино, красота обольстила тебя, похоть развратила твое сердцеСостарившийся в злых днях, теперь пришли грехи твои, которые ты делал прежде, ибо ты судил неправедно, невинных осуждал, а виновных отпускал, тогда как Господь говорит: не убивай невинного и праведного» ( Дан.13:56,52–53 ; Исх.23:7 ). О таковых и Господь сказал: «если же злой раб скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой; и начнет бить товарищей своих и служанок, есть и пить и пьянствовать, то придет господин раба того в день, в который не ожидает, и в час, в который не думает, и разделит его и назначит ему часть с неверными» ( Мф.24:48–51 ; Лк.12:45 ). 4. От всех таковых надлежит удаляться; держаться же тех, которые, как я выше сказал, и хранят учение Апостолов и вместе с чином пресвитерства ведут здравую речь и безсоблазненную жизнь к утверждению и исправлению прочих.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

е. в суде над силою богов других народов ( Исх.12:12; 18:11 ). Напротив, вся жизнь Евреев при первых царях вращается около междоусобной и внешней борьбы, при чем вера в непосредственное обладание Божественными силами уже ослабевает, и люди находят необходимым обращаться к Божеству с вопрошением ( 2Цар.5:23 ). При Сауле и Давиде Евреи воевали преимущественно с Филистимлянами, Аммонитянами, Сирийцами и Идумеями; здесь, напротив, самыми могущественными из язычников изображаются только Амаликитяне ( Чис.24:20 ), а все упомянутые здесь народы за исключением Моавитян погибают от руки других еще неназванных по имени народов (а не Евреев). «Враги Израиля, которым в Чис.24:17–21 угрожается гибелью, исключительно те, которые уже во время выступления Валаама на сцене истории оказались враждебными к Израилю; пророчество начинает с Моавитян на востоке, затем следует восточная часть южных врагов Идумеев, потом западная – Амаликитяне и Кенеи, ср. Чис.24:21 . Но не только все здесь поименованные народы такие, которые уже тогда обнаруживали вражду, но также вполне перечислены все народы, которые тогда уже были враждебны Израилю. Если отрицать подлинность и относить это творение в какое-либо позднейшее время, то невозможно объяснить, почему именно эти и только эти народы поименованы. Совершенно иное положение дел (как мы видели выше) было напр. во время Саула и Давида. Враги, с которыми Саул имел дело, кратко перечислены в 1Цар.14:47–48 : И утвердил Саул свое царствование над Израилем, и воевал со всеми окрестными врагами своими, с Моавом и с Аммонитянами, и с Едомом (и с Вефором) и с царями Совы и с Филистимлянами, и везе, против кого он ни обращался, имел успех, и устроил войско, и поразил Амалика, и освободил Израиля от руки грабителей его. Но краткость упоминания о них показывает, что эти народы в указанное время не играли выдающейся политической роли и не имели близких частых отношении к Израилю и потому не занимали видного места в сознании современников Саула. Напротив, внимание Саула и его подданных было занято Филистимлянами.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/prorit...

Св. Ириней Лионский о пастырстве По мысли св. Иринея Лионского , та истина, которая принесена на землю Христом и проповедана апостолами, всецело дарована Церкви, и в ней одной, как богоучрежденном обществе, она хранится неизменно в своем чистом и неповрежденном виде. Таким образом, по учению св. Иринея Лионского , истина сохраняется только в Церкви Христовой. Хранителями этой истины, по мнению св.мужа, являются пастыри Церкви, «которым апостолы вручили сущую повсюду Церковь » 153 . Но так как в то время в Церковь Христову уже проникли незаконные пастыри-еретики, то св.Ириней советует слушать только тех, которые имеют законное преемство от апостолов и проводят свою жизнь свято. «Апостолы хотели, – пишет св. Ириней Лионский , – чтобы были совершенны и безукоризненны во всем те, кого оставили своими преемниками и кому передавали свое место учительства, так как от их правильного действия должна происходить великая польза, а от падения их – величайшее несчастие» 154 . Св. Ириней Лионский , ограждая христиан от еретиков, которые могут своим неправильным учением отвлечь их от истины Христовой, говорит: «Тех, кото­рые уклоняются от первоначального преемства и где бы то ни было собираются, надлежит иметь в подозрении ... как лицемеров, поступающих так ради корысти и тщеславия. Все эти отпали от истины». Затем св.муж указывает христианам и признаки истинных пастырей, тех, которые не отвергают апостольское пре­емство и хранят Церковное Предание, а также проводят здравую и неукориз­ненную жизнь. Вот они, по учению св.Иринея, сохраняют нашу веру в Единого Бога и поучают нас в истине. А те, которые почитаются многими за пресвитеров, но служат своим удовольствиям и не имеют страха Божия в сердцах своих, а ведут себя с презрением к прочим и гордятся своим предстательством и дела­ют втайне зло, говоря: «никто нас не видит» ( Дан.13,20 ), – будут обличены Словом, которое судит не по видимости и смотрит не на лица, а на сердце, и услышат слова пророка Даниила: «Семя Ханааново, а не Иудино, красота обольстила тебя и похоть развратила твое сердце. Состаревшийся в злых днях, теперь пришли грехи твои, которые ты делал прежде, ибо ты судил неправедно, невинных осуждал, а виновных отпускал, тогда как Господь говорит: не умерщ­вляй невинного и правого» ( Дан.13,56,52–53 ; Исх.23,7 ). О таковых и Господь сказал: «Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем «не скоро придет господин мой», и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными» ( Мф.24,48–51 ; Лк.12,45 ). «От всех таковых, – говорит св.Ириней, – надлежит удаляться» 155 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

расскажите мне. Быт. 40:9 И рассказал главный виночерпий Иосифу сон свой и сказал ему: мне снилось, вот виноградная лоза предо мною; Геродот отрицает существование виноградной лозы в древнем Египте и говорит, что египетское вино делалось из ячменя (II, 77). Но сам же Герлдот (II, 42, 48 и 144) и Диодор Сиц.[илийский] (I, 11) отождествляют Озириса с греческим Дионисием (Вакхом), а Диодор именно Озирису приписывает первое насаждение лозы. Ныне известно из самих монументов, что и обработка виноградников, и сама выделка вина были хорошо известны в Египте со времени постройки пирамид. Вино постоянно употреблялось богатыми во всём Египте, а пиво лишь заменяло вино на столе людей бедных, которые пили его «не потому, что не было в стране вина, а потому, что пиво было дешевле» (заметка Вилкинсона в Раулинсоновом Геродоте по поводу 77 главы II книги Геродота). На монументах есть изображение выделки вина и брожения его в чанах в весьма раннюю эпоху Египта. Быт. 40:10 на лозе три ветви; она развилась, показался на ней цвет, выросли и созрели на ней ягоды; Быт. 40:11 и чаша фараонова в руке у меня; я взял ягод, выжал их в чашу О. Герлах и Англ. Библия приводят указание Плутарха (в Озирисе и Изиде, § 6), который говорит, что до царствования Псамметиха египтяне не пили вина и не делали возлияний, полагая, что вино есть кровь демонов или титанов, боровшихся с богами. Но мы выше видели (комментарий к Быт. 40:9 ), что это мнение несправедливо, так как на древнейших памятниках найдены изображения выделки вина. фараонову и подал чашу в руку фараону. Быт. 40 И сказал ему Иосиф: вот истолкование его: три ветви – это три дня; Быт. 40:13 через три дня фараон вознесет главу твою «Возносить главу»: то же выражение употреблено в Исх. 30:12 ; Чис. 1в смысле «быть воспомянуту» и «войти в число (список)» (м. Филарет и Англ. Библия). Здесь оно значит то же самое, т. е. что фараон, воспомянув прежние заслуги своего приближённого, поднял его из уничижения и внёс его опять в число своих близких. и возвратит тебя на место твое, и ты подашь чашу фараонову в руку его, по прежнему обыкновению, когда ты был у него виночерпием;

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010