Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство иеромонах Иов (Гумеров) Сорок лет в обед " decoding="" title="" > ( 3  голоса:  5.0 из  5) Здравствуйте! Мне в этом году исполняется 40 лет. Родственники в один голос твердят, что нельзя отмечать сорокалетие. Есть ли в этом смысл? Некоторые связывают число 40 – это как сороковины. Как поступить? День рождения – 1 июля. Спасибо. Галина Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Мнение, что нельзя отмечать сорокалетие, является обычным суеверием. Порождено оно совершенно произвольной ассоциацией. Общая причина появления таких предрассудков — отсутствие подлинной воцерковленности. Если мы начнем изучать Священное Писание, то увидим, что число 40 многократно там упоминается. Образуется оно путем умножения двух других символических чисел: 4 (символ пространственной законченности видимого мира) и 10 (символ относительной завершенности). Последнее число, в свою очередь, может быть получено путем сложения двух других чисел, которые также символизируют полноту, как в мире духовном, так и мире видимом: 3 и 7. В результате число 40 выражает собой совершенную полноту. – Сорок дней и сорок ночей продолжался потоп ( Быт.7:17 ). – Сорок лет было Исааку, когда он взял себе в жены Ревекку ( Быт.25:20 ). – Странствование евреев по пустыне продолжалось сорок лет ( Исх.16:35 ; Чис.14:33 ; Втор.8:2 ). – На три сорокалетия делится жизнь пророка Моисея, продолжавшаяся сто двадцать лет. Сорок дней и сорок ночей он провел на горе Синай ( Исх.24:18;34:28 ). – После рождения мальчика женщина сорок дней проходит очищение ( Лев.12:2, 4 ). Если она рожала младенца женского пола, то очищение продолжалось восемьдесят дней (40 + 40). – Иисус Навин говорит: я был сорока лет, когда Моисей, раб Господень, посылал меня из Кадес-Варни осмотреть землю ( Нав.14:7 ). – После победы судии Гофониила над царем Месопотамским Хусарсафемом покоилась земля сорок лет ( Суд.3:1–11 ). Сорок дней приглашал филистимлянин Голиаф евреев вступить с ним в поединок (см.: 1Цар.17:16 ).

http://sueverie.net/sorok-let-v-obed.htm...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Асир Асир (1–2) евр. Ассир, «пленный»; 3–5) евр. Ашер, «счастливый» ]: 1) левит, сын Корея, родившийся в Египте ( Исх. 6:24 ; 1Пар. 6:22 ); 2) левит, сын Евисафа ( 1Пар. 6:23 ); 3) восьмой сын Иакова, второй – от Зелфы, служанки Лии ( Быт 30 и след.; 35:26). Когда А. пришел в Египет, у него было четыре сына, дочь и два внука ( Быт. 46:17 ). Благословением Иакова ( Быт. 49:20 ), как и благословением Моисея ( Втор 33 и след.), ему было обещано жить на плодородной земле; 4) колено Асира, потомки А. (3). В период со второго года после исхода до переписи израил. народа на вост. берегу Иордана число мужчин, годных для участия в войне, в колене А. увеличилось с 41,5 тыс. до 53,4 тыс., в результате чего это колено по численности перешло с девятого на пятое место ( Числ. 1:41 ; Числ. 26:47 ). Но спустя несколько поколений численность воинов из этого колена составила всего 26 тыс. ( 1Пар. 7:40 ). В стане колено А. занимало место к северу от скинии, между коленами Дана и Неффалима. Эти три колена замыкали колонну, когда стан снимался с места ( Числ. 2:25–31 ). Удел А., отведенный ему при разделе земли Ханаанской, простирался от горы Кармил у Средиземного моря на север до Сидона ( Нав. 19:24–31 ). Его вост. соседи – колена Неффалима и Завулона, на юге находилось колено Манассии, которое хотя и получило право на некоторые города, располож. в земле колена А., но не смогло овладеть ими ( Нав. 17:11–13 ). кроме того, в уделе А. располагались четыре города, выдел. левитам ( Нав.21 и след.). Поскольку сынам А. не удалось изгнать хананеев из целого ряда укрепл. городов ( Суд. 1 и след.) и выйти к морю они смогли лишь у горы Кармил, им досталась для проживания, гл. обр., горная территория. А. не участвует в борьбе Варака против ⇒ Сисары ( Суд. 5:17 ), но приходит на помощь ⇒ Гедеону в войне с мадианитянами ( Суд. 6:35 ; Суд. 7:23 ). Из колен, живших зап. Иордана, А. является единств., не считая Симеона, из которого не вышло ни одного судьи, а позднее – ни одного выдающегося деятеля. Уже во времена Давида колено А. стало столь незначительным, что его даже не упоминают при перечислении князей колен ( 1Пар. 27:16–22 ). Некоторые израильтяне из колена А., еще остававшиеся в стране после того, как 10 колен были уведены в плен, по приглашению царя Езекии пришли в Иерусалим на праздник Пасхи ( 2Пар. 30:11 ). Из колена А. происходила пророчица Анна, которая в храме славила Господа за рождение Иисуса ( Лк. 2:36–38 ). В пророчестве Иезекииля, однако, А. назван вторым после Дана при перечислении колен, получающих удел в земле обетованной ( Иез 48 и след.), а среди 144 тыс., названных из 12 колен Израилевых, указаны и 12 тыс. из колена А. ( Откр. 7:6 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Вдова Каковыми должны быть вдовы христианские: вдовица должна быть известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу. Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь ( 1Тим.5:10,5 ). Бог а) есть прибежище вдов: Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову ( Пс.145:9 ); б) защищает вдов: Бог великий, сильный и страшный не смотрит на лица и не берет даров, дает суд сироте и вдове ( Втор.10:17–18 ). Бог отец сирот и судия вдов ( Пс.67:6 ); в) ограждает владения вдов: Дом надменных разорит Господь, и межу вдов укрепит ( Притч.15:25 ); г) слышит вопль вдов и карает их притеснителей: Ни вдовы, ни сироты не применяйте. Если же ты притеснишь их, то, когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль их; и воспламенится гнев Мой, и убью вас мечом, и будут жены ваши вдовами, и дети ваши сиротами ( Исх.22:22–24 ). Поедающие домы вдов примут тягчайшее осуждение ( Мк.12:40 ). Вдовы должны уповать на Бога: Вдовы твои пусть надеются на Меня, говорит Господь ( Иер.49:11 ). Вдовы молодые могут выходить замуж: Я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, управляли домом, и не подавали противнику никакого повода к злоречию. Так как они, будучи праздны, приучаются ходить по домам, и бывают не только праздны, но и болтливы, любопытны, и говорят чего не должно ( 1Тим.5:13–14 ). Вдовы должны быть а) покровительствуемы: Научитесь делать добро; вступайтесь за вдову ( Ис.1:7 ); б) получать помощь от своих родственников: Если какая вдовица имеет детей, или внучат; то они прежде пусть учатся почитать свою семью, и воздавать должное родителям: ибо сие угодно Богу. Если какой верный, или верная, имеет вдов, то должны их довольствовать ( 1Тим.5:4,16 ); в) поддерживаемы Церковью : Произошел у эллинистов ропот на евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. Тогда двенадцать апостолов, созвав множество учеников, сказали: выберите из среды себя семь человек известных, исполненных Св. Духа и мудрости; их поставим на сию службу ( Деян.6:1–3 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Глава 15 О количестве хлебных приношений и возлияний при жертвах. – Начатки от теста. – Грехи слабости, по недосмотру и ошибке. – Грехи по злому умыслу. Казнь нарушителя субботы. – Кисти на одеждах израильтян. Чис.15:1 .  И сказал Господь Моисею, говоря: Чис.15:2 .  объяви сынам Израилевым и скажи им: когда вы войдете в землю вашего жительства, которую Я даю вам, Чис.15:3 .  и будете приносить жертву Господу, всесожжение, или жертву заколаемую, от волов и овец, во исполнение обета, или по усердию, или в праздники ваши, дабы сделать приятное благоухание Господу, – Чис.15:4 .  тогда приносящий жертву свою Господу должен принести в приношение от хлеба десятую часть [ефы] пшеничной муки, смешанной с четвертою частью гина елея; Чис.15:5 .  и вина для возлияния приноси четвертую часть гина при всесожжении, или при заколаемой жертве, на каждого агнца [в приятное благоухание Господу]. Чис.15:6 .  А принося овна, приноси в приношение хлебное две десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с третьею частью гина елея; Чис.15:7 .  и вина для возлияния приноси третью часть гина в приятное благоухание Господу. Чис.15:8 .  Если молодого вола приносишь во всесожжение или жертву заколаемую, во исполнение обета или в мирную жертву Господу, Чис.15:9 .  то вместе с волом должно принести приношения хлебного три десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с половиною гина елея; Чис.15:10 .  и вина для возлияния приноси полгина в жертву, в приятное благоухание Господу. Чис.15:11 .  Так делай при каждом приношении вола и овна и агнца из овец, или коз; Чис.15:12 .  по числу жертв, которые вы приносите, так делайте при каждой, по числу их. Ср. ( Исх.29:40 ; Лев.23:13 ). 1/10 ч. ефы равняется приблизительно 3 1/2 ф.; 1/4 гина – 2 бутылкам. Чис.15:13 .  Всякий туземец так должен делать это, принося жертву в приятное благоухание Господу; Чис.15:14 .  и если будет между вами жить пришелец, или кто бы ни был среди вас в роды ваши, и принесет жертву в приятное благоухание Господу, то и он должен делать так, как вы делаете;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 7 (Ср. 3Цар.8:54,62–64 ; 3Цар.9:1–9 ) 1–11. Заключительный момент освящения храма – жертвы и народные пиршества. 12–22. Грозное предостережение, полученное Соломоном в бывшем ему откровении. 2Пар.7:1 .  Когда окончил Соломон молитву, сошел огонь с неба и поглотил всесожжение и жертвы, и слава Господня наполнила дом. 2Пар.7:2 .  И не могли священники войти в дом Господень, потому что слава Господня наполнила дом Господень. 2Пар.7:3 .  И все сыны Израилевы, видя, как сошел огонь и слава Господня на дом, пали лицем на землю, на помост, и поклонились, и славословили Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его. Упомянув об окончании Соломоном молитвы (стих 1) (ср. ( 3Цар.8:54 )), 2 Паралипоменон опускает речь о благословении Соломоном народа ( 3Цар.8:54–61 ), но зато отмечает неупомянутое в 3 Царств чудо ниспослания с неба огня на жертвы Соломона: это чудесное явление и по характеру, и по значению вполне тождественно с имевшим место в скинии Моисеевой при принесении в ней Аароном первых жертв ( Лев.9:24 , см. комментарии в «Толковой Библии», т. I, с. 436), т.е. указывало на богоугодность жертв Соломона и народа (ср. Суд.6:20–21 ; 3Цар.18:38 ; 1Пар.21:26 ), как наполнение храма облаком (ср. 3Цар.8:10–11 ), было символом присутствия в нем Божия (ср. Исх.40:34 ; Исх.14:19–20 ; Исх.24:15–17 ; Исх.33:9 ). 2Пар.7:4 .  Царь же и весь народ стали приносить жертвы пред лицем Господа. 2Пар.7:5 .  И принес царь Соломон в жертву двадцать две тысячи волов и сто двадцать тысяч овец: так освятили дом Божий царь и весь народ. 2Пар.7:6 .  Священники стояли в служении своем, и левиты с музыкальными орудиями Господа, которые сделал царь Давид для прославления Господа, ибо вечна милость Его, так как Давид славословил чрез них; священники же трубили перед ним, и весь Израиль стоял. 2Пар.7:7 .  Освятил Соломон и внутреннюю часть двора, которая пред домом Господним: ибо принес там всесожжения и тук мирных жертв, так как жертвенник медный, сделанный Соломоном, не мог вмещать всесожжения и хлебного приношения, и туков.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Скачать epub pdf 9. Обрезание Господне и память святителя Василия Великого. О духовном обрезании (Лк. 2:20–21; 40–52) «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» ( Гал. 3:27 ). Сегодня святая Церковь празднует Обрезание Господне и чтит память святителя Василия Великого . По ветхозаветному закону каждый младенец мужского пола на восьмой день по рождению подлежал обрезанию с наречением имени. В силу этого закона ( Быт. 17:12 ) Богомладенец подвергся обрезанию с наречением Ему имени Иисус ( Лк. 2:21 ). Через 33 дня, т. е. в сороковой день по рождению Он был принесён Богоматерью в храм в исполнение другого закона ( Исх. 13:2, 12 ): освящать первенцев мужского пола приношением за них жертвы двух горлиц ( Лк. 2:24 ). И наконец, достигнув 30 лет, Он пришёл на реку Иордан к Иоанну Крестителю креститься от него. На возражение Крестителя Христос ответил: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду ( Мф. 3:14–15 ), т. е. проявил и на этот раз послушание закону и воле Божией. Вот это-то послушание воли Божией, подчинение закону, явленное Спасителем с младенческих лет, является для нас великим уроком и примером. В самом деле, если Он был обрезан, посвящён Богу, крещён, если любил ходить в храм ( Лк. 2:43–49 ; Мф. 21:12 ; 26и другие), если по ночам молился Своему Небесному Отцу ( Лк. 6:12 ), то как же нам грешным не молиться Отцу Небесному, не ходить часто в храм, не выполнять обетов крещения и всего, что требуется законами нашей религии и церковными установлениями. Братия и сестры! К чему ещё призывает нас праздник обрезания Господня? Он призывает нас к духовному обрезанию, к жизни во Христе. У евреев обрезанию подвергались только мальчики. Это была физическая операция обрезания так называемой крайней плоти с последующим наречением имени младенцу. Так было у евреев. Никакого физического обрезания не совершается в христианской Церкви. Если говорится в Новом Завете об обрезании, то только о «нерукотворном», духовном. В сегодняшнем апостольском чтении ( Кол. 2:8–12 ) мы слышали слова апостола: в нём (Христе) мы обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением духовного тела плоти, обрезанием Христовым и дальше: Бывши погребены с Ним в крещении, в нём мы и совоскресли верою в силу Бога ( Кол. 2:11–12 ). Эти слова апостола содержат в себе такое сравнение: как Христос умер за грехи наши и воскрес, так и мы в таинстве крещения умираем за грехи и воскресаем для жизни чистой, безгрешной, вечной.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Х. Епархия Рязанская Рязанская епархия древностью своей возводится к началу XIII века; но это требует разъяснений. Шестая из второклассных. I. Епископы Рязанские 1. Арсений , 1207–12. 2. Евфросин , 1225, 37. 3. Иосиф , 1284. 4. Василий , святой, † 1294. 5. Григорий , 1326, 40. 6. Кирилл , прежде 1353. 7. Василий хирот. 1356. 8. Афанасий , прежде 1378. 9. Феогност хирот. 15 авг. 1388. Упом. 1390. 10. Иеремия , Грек, 1390–92. 11. Феогност упом. 1396 и 1401;1407. 12. Сергий Азаков , из архим. Симоновских, в начале XV века. (1423?) 13. Иона , с 1433 по 1448; потом митрополит всея Русии. Святой. 14. Евфросин Звенец , 1455–61; † ... (? Рязанский и Муромский. Акт. Ист., I, 68). 15. Давид хирот. 1 февр. 1462, из казначеев митрополичьих. Упом. 1465. 16. Феодосий хирот. 8 дек. 1471 из архим. Чудова монастыря; в 1481, по болезни, оставил епархию. Погребён в Рязанском Архангельском соборе. II. Епископы Рязанские и Муромские 17. Симеон хирот. в 1481 (духовник митрополита Геронтия); † 1496. Погребён в Рязанском Архангельском соборе. 18. Протасий хирот. 18 дек. 1496; оставил епархию в 1516; † в апр. 1520. 19. Сергий хирот. 12 февр. 1517 из архим. Спасо-Андрониева монастыря; по 1521. 20. Иона хирот. 23 мар. 1522 из архим. Юрьевских; по 1547. [† 1546 ... (sic).] Погребён в Архангельском соборе. 21. Михаил хирот. 22 апр. 1548 из архим. Чудова миря; † 1551. Погребён в Архангельском соборе. 22. Кассиан , из архим. Юрьевских?, упом. с 1551; в начале 1554 лишён сана и сослан в Кириллов Белоезерский мнтрь († там 21 окт. 1556). 23. Гурий Лужецкий 17 мар. 1554 хирот. из игум. Троице-Сергиевских; по 1562. Погребён в Архангельском соборе. 24. Филофей в 1562 хирот. из архим. Симонова монастыря; в исх. 1568 (или в начале 1569?) лишён сана. 25. Сергий , в 1569–72. Феодосий Вятка (Опис. Рум. Муз., 784. Сравн. Троицкую Сергиеву Лавру). 26. Леонид Протасьев в 1573 хирот. из игум. Иосифова монастыря; отрешён в начале 1586. III. Архиепископы Рязанские и Муромские

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5. Сколько даров Духа Святого, и какие они? На этот вопрос в «Православном исповедании» дается следующий ответ: «даров седмь». О них Писание говорит в Апокалипсисе: «и седмь свечников огненных горящих пред престолом, иже суть седмь духов Божиих» ( Откр. 4:5 ). Сии дары Духа были, или лучше сказать, Сам Дух был во Христе обильнее и совершеннее, нежели во всяком другом человеке, как говорит пророк: «и почиет на нем Дух Божий, Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия: и исполнит его Дух страха Божия» ( Ис. 11:2, 3 ). Сие подтверждает св. Иоанн, говоря: «И слово плоть бысть и вселися в ны, исполнь благодати и истины, и видехом славу Его, славу яко единородного от Отца... И от исполнения Его мы вси прияхом и благодать возблагодать» ( Ин. 1:14, 16 ). Ибо во Христе был Дух, как Единосущный Ему по Божеству, Который исполнял Его мудростию и благодатию, по словам: «Отроча же растяше и крепляшеся духом, исполняяся премудрости: и благодать Божия бе на нем» ( Лк. 2:40 ). Все сие должно разуметь о человеческом естестве Христовом. Первый дар есть мудрость, именно мудрость сходящая свыше, о которой говорит апостол: «мудрость свыше, первее убо чиста есть, потом же мирна, кротка, благопокорлива, исполнь милости и плодов благих, несомненна и нелицемерна» ( Иак. 3:17 ). Сей мудрости противоположна мудрость плотская, по словам апостола, «яко в простоте и чистоте Божией, [а] не в мудрости плоти, но благодатию Божиею жихом в мире» ( 2Кор. 1:12 ). Против сей плотской и мирской мудрости тот же апостол, заимствуя свидетельство из Ветхого Завета ( Ис. 29:14, 33:18 ), говорит: «погублю премудрость премудрых, и разум разумных отвергну. Где премудр? где книжник? где совопросник века сего? Не обуи ли Бог премудрость мира сего?» ( 1Кор. 1:19, 20 ). Второй дар Св. Духа есть дар разума, или разумения таин и воли Божией. О нем так учит Писание: " и всякий мудрый умом, емуже дана есть премудрость и хитрость в них, разумети творити вся дела, яже ко святыни надлежащая, по всем, елика заповеда Господь» ( Исх. 36:1 ). И о Данииле и бывших с ним отроках говорит: «даде им Бог смысл и мудрость во всякой книжней премудрости: Даниил же разумен бысть во всяком видении и сониих» ( Дан. 1:17 ). И в другом месте: «Тогда отверзе им ум разумети Писания» ( Лк. 24:45 ). И апостол: «да даст убо тебе Господь разум о всем» ( 2Тим. 2:7 ). Разуменно сему противоположно неразумие и неверие. Господь говорить: «о несмысленная и косная сердцем, еже веровати о всех, яже глаголаша пророцы» ( Лк. 24:25 ). И в другом месте говорит апостол: «Тако ли несмысленни есте? наченше духом, ныне плотию скончаваете?» ( Гал. 3:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Сегодня Православная Церковь празднует Сретение Господне, один  из двунадесятых праздников, отмечаемых в память событий, описанных в Евангелии от Луки (Лк 2, 22-31). Согласно установлениям Ветхого Завета (Исх 12, 15), в 40-й день после рождения младенца-первенца мужского пола, мать приносила его в Иерусалимский Храм, чтобы воздать жертву своего очищения, представить младенца Богу и выкупить его, так как по закону Моисея каждый первенец принадлежал Богу. Следуя этому закону, Св. Дева Мария пришла в храм с младенцем Иисусом и с двумя горлицами в жертву очищения. При входе в храм ее встретили св. Симеон, праведный старец, которому было возвещено, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня», и старица Анна, 84 лет, обитавшая при храме. Св. Симеон взял младенца на руки и сказал: «ныне отпущаеши меня, по глаголу Твоему, с миром, ибо очи мой видели спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение народам и славу Израиля». Затем он произнес пророческие слова о Христе и Его Матери: «се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец». Праздник символизирует собой встречу Ветхого и Нового Заветов, встречу человека, ищущего свой путь в Боге, с Богом, ставшим путем и жизнью человека. Ветхозаветный праведник Симеон принял на руки Того, Кому были посвящены все чаяния и упования народа Завета. Эти упования оправдались, обетование свершилось и человек своими телесными очами увидел вочеловечившегося Спасителя. Установление праздника восходит к глубокой древности; о нем ясно упоминают отцы III и IV веков, особенно св. Григорий Нисский (беседы на Сретение Господне).  Праздник отнесен на 2 февраля (15 февраля по новому стилю), потому что второе февраля есть сороковой день после 25 декабря, дня Рождества Христова. В Православной Церкви этот праздник принадлежит к числу двунадесятых Господних праздников, хотя особые песнопения и молитвы, составленные на этот праздник, чествуют более Пресвятую Деву Богородицу, а также и св. Симеона и Анну-пророчицу.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-cerkov-p...

О том, почему Моисей пас свои стада в… пустыне, как святые отцы объясняли явление Неопалимой Купины, о «священном любопытстве» Моисея и о том, какую «обувь» должен снять каждый христианин, рассказывает протоиерей Олег Стеняев . Моисей видит Неопалимую Купину. Фрагмент мозаики. VI в. Базилика Сан-Витале, Равенна То, что можно назвать духовным приготовлением Моисея, описывается и во 2-й, и в 3-й главе Книги Исход. В этих главах рассказывается, как Господь формировал характер Моисея, развивая и раскрывая в нем именно чувство обостренного стремления к справедливости: сначала Моисей пытается защитить собрата-еврея и убивает угнетателя-египтянина (ср.: Исх. 2: 11 –12), потом Моисей разнимает уже своих собратьев (ср.: Исх. 2: 13 –14), а после Моисей вступается за дочерей Мадиамского жреца, которых отгоняли от колодца (ср.: Исх. 2: 16 –17). Пастырь Но, с точки зрения истолкования святых отцов, главные качества, необходимые для духовного лидера, Моисей приобрел тогда, когда в течение десятилетий пас овец у своего тестя, священника Мадиамского. «Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву» ( Исх. 3: 1 ). Было бы более точно перевести, что Моисей пасет овец тестя своего, уводя их далеко за пустыню. И действительно, как можно пасти овец в пустыне? Тому может быть две причины. Первая причина может заключаться в том, что Моисей щепетильно относится к чужой собственности и не хочет наносить любого ущерба чужим владениям, чужим лугам и наделам земли под выпас овец. Осторожный в мелочах, он реально мог быть возвеличен Богом за строгое стремление исполнить все тонкости Божиего Закона. Вторая же причина Моисеева удаления со стадом от этого мира есть осознание или, скорее даже, интуитивное предвидение великой Божией миссии, которая ему предстоит: он должен провести Божий народ среди агрессивно настроенных племен и народов и в течение 40 лет водить его по пустыне, «как овец среди волков» (ср.: Мф. 10: 16 ).

http://pravoslavie.ru/98006.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010