223 Яросл. Епарх. Вед. 1894 г. 15. Опис. Дел и Бум. Мин. Юст. I, 2040–2043, стр. 207–208. Новым уездным городом Пошехонье сделалось в 1777 г. Неволин, Полн. собр. сочинений, т. VI, стр. 76–77. 225 Опис. Д. и Бум. Мин. Юст. I, 2089, 2090, 91, 92 и 97, стр. 214–218. Ср. Яросл. Епарх. Вед. 1874 г. 15. 226 Допол. Акт. Ист. 56. Ср. Чт. Москов. общ. Истор. и Древн. Российских 1896 г., кн. III, отд. V, 15–17. 227 Арх. Мин. Юст. Патр. Каз. Прик. кн. 2 (1628), 14 (1642), 52 (1662 г.) и др. Собр. Госуд. Гр. и Догов. III т. 71. 228 Чт. Моск. Общ. Ист. и Древ. Рос. 1896 г., кн. 2, стр. 418. Слобода Гаврилов Ям Ростов. уезда стояла на р. Которости. Восстановить границы старого Ростовского уезда весьма трудно. Впоследствии от него отошли села не только в Ярославский и Угличский уезды (Яросл. губ.), но и в Нерехтский (Костромской губ.). 229 Москов. Патр. библиот. 276 (по-старому катал. 173). Румянц. Муз. Собрание рук. Беляева, 127. Сборник грамот, хранящийся в числе рукописей покойного проф. Беляева в Моск. Рум. Музее, есть копия с хранящегося в Синодальной библиотеке. Подлинное заглавие сборника «Книга о землях, о волостях, о селех и о водах церковных Господа Бога и Спаса нашего И. Христа и Пречистыя Его Матери Богородицы и великих чудотворцев Петра и Алексия и Ионы и митрополичи всея России». Позднейшее заглавие: «Записная книга жалованных грамот и других крепостных актов московскаго митрополичьяго, впоследствии патриаршаго, двора на вотчины, земли и разныя угодья и льготы в Москве и других городах с конца XIV по 1644 г.» – Скоропись XVII в. 594 л. Всех актов входит в состав рукописи около 350 – именно 5 – XIV в., 145 – XV в., 175 – XVI в. и 25 – XVII в. Тут названы и уезды, где были митрополичьи, а затем патриаршие вотчины, о чем будет сказано в своем месте. 241 Акт. Арх. Эксп. I, 382. Пермская Старина – сборник исторических статей и материалов преимущественно о Пермском крае. А. Дмитриева. Пермь. 1889 г. Вып. I, стр. 145–146. 242 У Строева... с 1588 г.... стр. 731. В Вятск. Епарх. Вед. годом перехода вологодских епископов с Усть-Выма на Вологду назван 1586 г. (1868 г. Неоф. отд. 165–166). У протоиерея Евг. Попова «Великопермская и Пермская епархия» указан 1571 год, стр. 292; то же у Дмитриева «Пермск. Стар.» I, 145, а у Филарета, кажется, совсем неосновательно – 1472 г. (Истор. Церкви, III, 34).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

236 О партии Елены летописец говорит: «по диавольскоиу навожению и лихих людей совету всполеся князь великы Иван Васильевич на сына своего князя Василиа и на жену свою великую княгиню Софью». См. П. С. Р. Л. т. VIII стр. 234. 237 В указанный период особенно были сильны нападки еретиков на поклонение иконам. Эти-то нападки, которым вероятно, подвергался и инок иконописец, и заставили, быть может, его обратиться к Иосифу с просьбою написать о поклонении иконам против еретиков. 239 Соборное определение о невзимании мзды со ставленников, напеч. в А. А. Э., т. I, 382. На него есть указание в П. С. Р. Л. ,т. IV, стр. 276 и т. VI, стр.49. 240 Соборное определение о вдовых попах и дьяконах напеч. в А. А. Э. т. I, 383. Содержание его показано в Степен, кн., ч. II, стр. 167 и 168 и в П. С. Р. Л., т. VI, стр. 49. 244 О своих тайных беседах с великим князем относительно еретик Послание напечатано в Чт. Общ. Ист. и Древн. 1874 г., 1. 247 См. П. С. Р. Л., т. VV, стр. 278, т. V стр. 49. В т. VIII на стр. 244 присутствующим на соборе является только князь отец. 250 ) П. С. Р. Л., т. IV, стр. 278, т. VI, стр. 49, 244, т. VIII, стр. 244. Степ. кн., ч. II, стр. 155. 252 Послаще Иосифа на еретика Кленова напеч. у Хрущева в Исслед. о соч. Иосифа Санина. См. приложен., стр. 233–264. 257 П. С. Р. Л., т. III, стр. 147, 184, 244. Впрочем, по другим летописям Геннадий умер в 7012. В этих летописях мы читаем: «того же лета (7012) июня... князь велики и митрополит сведоша его (Геннадия) со престола на Москву и пребысть в монастыри у Михайлова Чюда полтретья году, ту и преставися». (П. С. Р. Л. т. IV, стр. 49, 244; т. VIII, стр. 244, Степ, кн., ч. II, стр. 155). Но более точным определением времени смерти Геннадия мы должны назвать определение, находимое в III т. П. С. Р. Л. на указанных страницах. Это определение согласно и со временем празднования памяти Геннадия, каковое празднование совершается церковью 4 декабря. (См. Жит. Св. Рос. Церкви Пр. Филарета. Месяц декабря). Читать далее Источник: Грандицкий М. Геннадий, архиепископ Новгородский (Церковно-историческая монография)//Православное обозрение. 1878. Т. 3. 9. С. 70-107; 1880. Т. 2. 8. С. 640-667; Т. 3. 12. С. 706-806.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Novgo...

Закрыть Один и тот же - Бог и Человек Четвертый Вселенский собор: учение о Христе 29.07.2016 382 Время на чтение 5 минут 29 июля Православная Церковь совершает память святых отцов IV Вселенского Собора, состоявшегося в 451 г., в Халкидоне - небольшом городке, расположенном поблизости от Константинополя. На Халкидонском соборе было принято важнейшее для христианского богословия вероопределение, содержащее ответ на вопрос - «Кто есть Иисус Христос?». Конечно, будет ошибкой считать, что ответа на этот вопрос до IV Вселенского Собора не существовало. Из Евангелия мы знаем, что Сам Господь спрашивал своих учеников: За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго (Мф. 16, 13-16). Смысл ответа апостола Петра в том, что Христос - не просто один из святых или пророков, Он - Сын Божий и Спаситель. Святые и пророки предвозвещали время, когда совершится спасение, обещанное Богом. Христос пришел не для того, чтобы предвозвещать, но исполнить все, написанное в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк. 24, 44). Слова апостола каждый христианин повторяет перед Евхаристической Чашей: «Верую, Господи, и исповедую, яко Ты воистину Христос, Сын Бога Живаго, пришедый в мир грешныя спасти...». Это основа нашей веры - исповедание (признание) Иисуса Христа Сыном Божиим и Спасителем. Из Евангелия мы также знаем и то, что Господь называет Сам Себя и Сыном Человеческим . Мы знаем, что Христос родился от Девы (Мф. 1, 25), как обычный ребенок - рос, преуспевал в премудрости и возрасте (Лк. 2, 52). Затем - обходил города и села с проповедью Царства Божия, ел и пил вино (Лк. 7, 34), спал (Мф. 8, 24), испытывал голод и жажду (Мф. 4, 2; Ин. 4, 7), скорбел о смерти близкого друга Лазаря (Ин. 11, 33), плакал о грядущей гибели Иерусалима (Лк. 19, 41), проливал кровавый пот в Гефсиманском саду (Лк. 22, 44), и наконец - принял смерть на кресте. Во всем этом мы видим Христа - Сына Божия, как человека из плоти и крови. Христос - это Сын Божий и Сын Человеческий, одновременно Бог и Человек. Наиболее ярко эта христианская истина выражена в Четвертом Евангелии: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог , и Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца (Ин. 1, 1, 14). А также у апостола Павла: Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти (1 Тим. 3, 16).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

2072 Письмо И. С. Аксакова родным от 25.VI.1848 г.//Аксаков И. С. Письма к родным, 1844–1849. С. 382. 2078 Опубл.: Погодин М. П. Историко-политические письма и записки в продолжении Крымской войны, 1853–1856. М., 1874. 2080 Дневник Веры Сергеевны Аксаковой/Подгот. А. Г. Кузнецовой. М.: Моск. учебники и Картолитография, 2004. С. 50. В настоящее время дневник В. С. Аксаковой подготовлен нами к печати по рукописи: РГАЛИ. Ф. 10. Оп. 3. 173. См. об этом статью, указанную в примеч. ниже – Пирожкова Т. Ф. Переиздание дневника... 2084 Пирожкова Т. Ф. Переиздание дневника Веры Сергеевны Аксаковой//Из истории русской литературы и журналистики: Ежегодник. М.: Изд-во МГУ, 2009. С. 34. 2087 Записки Александра Ивановича Кошелёва (1812–1883 годы). С семью приложениями/Изд. подгот. Т. Ф. Пирожкова. М.: Наука, 2002. С. 54. (Лит. памятники). 2088 Киреевский И. В. Из дневника 1852–1854 годов (запись от 7 марта 1854 г.)//Киреевский И. В. Избранные статьи/Сост., вступ. ст. и коммент. В. А. Котельникова. М.: Современник, 1984. С. 287. (Б-ка «Любителям рос. словесности»: Из лит. наследия). 2103 Застольные речи, произнесенные М. П. Погодиным на обедах, данных в Москве в честь севастопольских моряков. М., 1856. С. 4. 2104 А. Н. Бахметев (Бахметьев), с 1842 г. церемонийместер, служил в Петербурге, но был тесно связан с Москвой и москвичами: воспитанник Московского университета, чиновник особых поручений при московском генерал-губернаторе кн. Д. В. Голицыне (1833), чиновник Московской дворцовой конторы (1838); родственник Ю. Ф. Самарина и Д. А. Оболенского, лично знакомый почти со всеми славянофилами. 2106 Поскольку печатающихся Аксаковых было уже трое: С. Т. Аксаков и два его сына – Константин и Иван. 2109 На С. А. Шишковой. Свадьба Г. С. Аксакова и С. А. Шишковой состоялась 8.I.1848 г. в Симбирске. Позднее мнение Аксаковых о суженой Г. С. Аксакова изменилось. Они огорчились, узнав, что Гришина Соничка «решительно никому из родных не нравится», прежде всего Карташевским, у которых гостила в их имении Кобрине (см. письмо С. Т. Аксакова сыну Ивану от 7.IX. //Аксаков И. С. Письма к родным, 1849–1856. С. 541). Впоследствии Аксаковы заметили, что любящий жену Григорий явно находился под её влиянием и влиянием её родственников, «но для его же счастия, – констатировал С. Т. Аксаков, – нельзя дотронуться до этого предмета; для его спокойствия я спускаю ей разные мелочные выходочки, за которые мог бы я порядочно оттаскать ее» (письмо сыну Ивану от 23.XI.1856//Там же. С. 627).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

571 Обстоятельный обзор сведений о различных категориях мавали и их положении в раннем исламе см. Juda, 1983. 572 Балаз., Ф., с. 321 (отсюда заимствованы сведения Кудамы б. Джa'фapa [Кудама, с. 324–325]). «Румяными» (aл-xaмpa') арабы обычно называли греков или всех византийцев, по-видимому, и дейлемцы воспринимались арабами как светлокожие. Другую группу aл-xaмpa', без определения их происхождения, ат-Табари упоминает до завоевания Казвина: они получили участок при основании Куфы вместе с племенами ийад, акк, абдалкайс и жителями Хаджара [Таб., I, с. 2995]. Возможно, это были дейлемиты, служившие в сасанидской армии и перешедшие на сторону арабов после падения Ктесифона. Впрочем, хронология раннего этапа завоеваний весьма неточна, и обе упомянутые группы могут быть одной и той же. 575 Согласно ал-Балазури, аз-зутт и ас-сийабиджа служили в сасанидской армии, попали в плен и приняли ислам [Балаз., Ф., с. 375]. 578 И. Абдрабб., т. 2, с. 90 (перевод отредактирован и уточнен по сравнению с приведенным мной ранее [Большаков, 1986, с. 434]). 581 Характерно, что отступничество неарабов каралось менее сурово, чем отступничество арабов, это показывает подавление восстания ал-Хиррита. 585 И. Ca'д, т. 5, с. 130, 344, т. 6, с. 247, т. 7, ч. 1, с. 114–129, 140–150; Фас., т. 1, с. 701–705, т. 2, с. 32–54, 54–64, 549–550. 589 Халифа, с. 251 (без даты); Балаз., т. 4А, с. 157–161 (60 г.х.); Таб., II, с. 186–188 (58 г.х.). Рассказывается, что Мирдас, находясь в тюрьме, так покорил тюремщика своей набожностью, что тот стал отпускать его под честное слово на ночь домой. Когда Убайдаллах решил на следующее утро казнить всех заключенных, тюремщик предупредил Мирдаса, чтобы он не возвращался. Мирдас не пожелал подводить своего благодетеля и вернулся в тюрьму. Тюремщик выпросил у Убайдаллаха его жизнь. Читать далее Источник: История Халифата/Большаков О. Г. ; Рос. акад. наук С.-Петерб. фил. Ин-та востоковедения. - Москва : Изд. фирма «Восточная литература» РАН, 2000-./Т. 3: Между двумя гражданскими войнами (656–696). – 2000. - 382 с.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

5 И. Абу-л-Хадид. Это сочинение, которым исследователи стали пользоваться сравнительно недавно [Kornrumpf, 1969; Jafri, 1989], было мне доступно только в тегеранском литографированном издании 1304 г.х. (шамсиП), ни одного современного издания в моем распоряжении не было. 6 Подборка сведений сиро-христианских авторов для VII в. в английском переводе: SCWSCH. В этом издании реконструирован текст «Истории» якобитского патриарха Дионисия Теллмахрского на основе так называемой «Истории 1234 года»; все ссылки на Дионисия в данном томе относятся к этому переводу. 8 Lammens, 1908; Lamrnens, 1910. Значительная часть работ разных лет, посвященных Умаййадам, была переиздана в 1930 г. [Lammens, 1930]. 9 Дань этой теме отдали такие крупные деятели арабской культуры, как Джурджи Зайдан [Зайдан, 1902; Зайдан, 1907], Таха Хусайн [Т.Хусайн, 1959], Мухаммад Курд Али [Курд Али, 1925]. Исчерпывающее исследование дискуссий мусульманских деятелей культуры о конфликте Али и My'abuu и о роли Умаййадов в арабской истории см. [Ende, 1977] (там же обширная библиография арабских и европейских работ). 11 Shaban, 1971; Dixon, 1971 (начинает эту серию исследований статья Р.Зелльхайма [Sellheim, 1970]). В том же, 1971 г. выходит исследование У.Сезгин [Sezgin U., 1971], в котором помимо чисто источниковедческих проблем рассматриваются вопросы политической истории второй половины VII в. 13 Большинство исследований истории шиизма и его идеологии касается более позднего времени, когда шиизм приобретает законченные Черты. Для интересующего нас времени можно отметить (кроме упомянутых общих работ) статьи: Laoust, 1962; Komrumpf, 1969. 14 Jafri, 1989. Естественные для него симпатии к Али не мешают объективному анализу сведений источников, хотя нельзя согласиться с его постулатом, что о шиизме, как особом течении в исламе, можно говорить с момента избрания Абу Бакра халифом. Читать далее Источник: История Халифата/Большаков О. Г. ; Рос. акад. наук С.-Петерб. фил. Ин-та востоковедения. - Москва : Изд. фирма «Восточная литература» РАН, 2000-./Т. 3: Между двумя гражданскими войнами (656–696). – 2000. - 382 с.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Литература Использованные материалы   См.: Jugie M.//Dict. Theol. Cath. Vol. 11. 1931. Col. 446–452; Guilland R. Correspondance de Nicephore Gregoras. Paris, 1927. P. 382–385; Sykutris J.//’Ελληνιχκ. 1930. T. 3. Σελ. 29–33; о соч. см.: Beck H.G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. Munchen, 1959. S. 705–707; Krumbacher K. Geschichte der byzantinischen Literatur. Munchen, 1897. S. 291–293; Halkin F. Bibliotheca Hagiographica Graeca. Bruxelles, 1957. Index auctorum. P. 260.   Владимир (Швец), архимандрит, Сорочан С. Б. Введение в агиографию: учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. - Харьков: Майдан, 2018. Раздел 2. История агиографии, С. 103: http://www.academia.edu/38010046/   Винкельман Ф. " Церковная история " Никифора Каллиста Ксанфопула как исторический источник//Византийский временник. – М., 1971. - Т. 31. С. 38:   Никифор Каллист Ксанфопул//Бибиков М.В., Byzantinorossica: Свод византийских свидетельств о Руси. Т. 1./Рос. Академия наук; Ин-т всеобщей истории. - М: Языки славянской культуры, 2004. - С. 398.   MigneJ.-P- Palrologiac cursus complctus. Séries Graeca. Parisiis, 1865. T. 145. Col. 557-1332. T. 146. Col. 9-1274. T. 147. Col. 9-448. См. Хрушкова Л. Г., Примечание 38 к Главе 2. Произведения древних и средневековых историков Церкви//Введение в общую историю Церкви. Часть 1: Обзор источников по общей истории Церкви: Учебное пособие/Под ред. В.В. Симонова. - М.: Издательство Московского университета, 2011, С. 99   Разбор источников Никифора сделал Гюнтер Генц Gentz G. Die Kirchengeschichte des Nicephorus Callistus Xanthopulus und ihre Quellen. Berlin, 1966   После того, как К. де Боор высказал мнение, что Никифор лишь списал какой-то утерянный труд X века, его " Церковную историю " стали считать вообще не имеющей значения для науки. Подробнее, см. " Zeitschrift für Kirchengeschichte " , 6, 1884, S. 478-494; BZ, 5, 1896, S. 16-23. Хотя Г. Гентц и указал на несостоятельность этой гипотезы, он все-таки также не считал труд Никифора заслуживающим внимания современного ученого.

http://drevo-info.ru/articles/13678469.h...

«Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия», стр.17, 54. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год», стр.186–187. Елевферий митр. «Неделя в Патриархии». Париж, 1933, стр.20, 28, 74. ФМП 54, стр.22. ФПС I, 63, стр.3. ФПС II, стр.1. ФПС IV, стр.6. ФПС V, 158. ФАМ I, 222, стр.18. М. Pol’skij, Novye mueniki II, 129: 1937 erschossen. Regel‘son 344 , 345 , 347, 362, 365, 414, 416. Joh. Chrysostomus, Kirchengeschichte I, 204, 298, 382–386;II, 17, 27, 154, 234 . D. Pospielovsky, The Russian Church 286. A.Levitin – V.Savrov, Oerki po istorii II, 212, 214; III, 132. Nach M. Pol’skij, Polocenie cerkvi v sovetskoj Rossii (Jerusalem 1931, S. 61) sollte M Platon (Rodestvenskij) in einem von der GPU verfaßten Ukaz im Namen des Patriarchen Tichon (16.1.1924) von seinem Posten als M von Amerika abgesetzt werden. Als der Patriarch es erfuhr, habe er Platon in einer Sitzung des Synods in seinem Amt bestätigt. M Serafim, Mitglied des Hl. Synods, soll dann heimlich diesen Ukaz der GPU übergeben haben, die seine Veröffentlichung verhinderte. Serafims Vorgehen verursachte einen Skandal im Hl. Synod. «Er war von jedem verdächtigt, mit der GPU in Verbindung zu stehen” (S. 155). Nach A.Levitin – V. Savrov, Oerki po istorii II, 259, war er ein alter, vielerfahrener, scharfsinniger, kluger und diplomatischer Mensch. Zum Bwurde er als Witwer geweiht. Da er während der Kirchenspaltung zum Patriarchen hielt, mußte er eineinhalb Jahre im Gefängnis verbringen. Er wurde von vielen der Kollaboration mit der GPU verdächtigt, doch dies ohne Grund. Er war, wie M Sergij (Stragorodskij), ein ehrlicher und überzeugter Vertreter einer realistischen Politik. Gerade deshalb war er bis zu seinem Tod einer der engsten Mitarbeiter des Metropoliten Sergij. Er starb als M von Saratov im Jahre 1936, ein Opfer der Jegovšina. M Evlogij, Put‘ moej izni 205. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В.В. Виноградов Объективный ОБЪЕКТИВНЫЙ. Множество отвлеченных слов, вошедших в общелитературную речь из языка философии, введено Кантом. Учение Канта произвело глубокий переворот в философской терминологии. Недаром, по отзыву в «Monthly Rewiew» (1799), система Канта представлялась многим «не чем иным, как новым словарем метафизических терминов». «В качестве образчика нелепой терминологии Канта рецензент указывает на слова: architectonic, cosmology, deduction, dynamical, immanent, intuition, noumenon, phaenomenon, objective, phoronomy, teleology. Мы извлекли, – пишет критик, – слова самые неупотребительные или же употребляемые Кантом в самом необычном значении». Проф. И. И. Лапшин, приведя этот отзыв в своей работе «Судьбы критической философии в Англии до 1830 года», комментирует: «Все слова, приводимые рецензентом как бесполезные неологизмы, вошли в современную философскую терминологию с тем значением, какое им придал Кант. Так, например, слово объективный, на которое указывает рецензент, как на термин, странно применяемый Кантом, получило свое современное значение впервые, как указывает Эйкен, в сочинениях Канта. Лессинг пользовался терминами субъективный и объективный в противоположном современному смысле» (ЖМНП, 1902, август, с. 381–382). Заметка ранее не публиковалась. Сохранилась рукопись на одном листке и машинописный текст в трех экземплярах. Печатается по рукописи. К слову объективный В. В. Виноградов обращался также в «Очерках» в связи с вопросом обогащения языка философской терминологией: «в кружках ”любомудров“ возник вопрос о философской терминологии, приспособленной к выражению немецкой идеалистической философии Шеллинга. Ср., например, философские термины в языке кн. Одоевского: проявление (Мнемозина, 1824, 1, с. 63); субъективный, объективный (Мнемозина, 3, 104); аналитический, синтетический...» (Очерки, 1982, с. 365). В. В. Виноградов упоминает слова объективный, субъективный и производные объективно, субъективно в ряду других там же на с. 368, 369. – Е. X. Читать далее Источник: История слов : Ок.1500 слов и выражений и более 5000 слов, с ними связ./В. В. Виноградов; Рос. акад. наук. Отд-ние лит. и яз. Науч. совет " Рус. яз. " . Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. - М., 1999. - 1138 с. ISBN 5-88744-033-3 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

381. Сергеева, Е. III Международная конференция «Этические и правовые проблемы здравоохранения» [Текст]/Елена Сергеева//Тамб. епарх. ведомости. 2014. 6. С. 8. Конференция посвящена теме: «Духовное и научное наследие святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого): значение для современности». 382. Войно-Ясенецкий. Одна судьба. Вера. Поиск. Служение [Текст] / И. В. Андрианова [и др.]// Рос. оториноларингология. 2014. 4 (71). С. 138–144. 383. Калининская, А. А. Общественный и духовный подвиг врача В.Ф. Войно-Ясенецкого – архиепископа Луки [Текст]/А. А. Калининская, Л. А. Лозбинёва// Здоровье, демография, экология финно-угорских народов. 2014. 4. С. 5–10. 384. Филимонова, М. В. Войно-Ясенецкий, архиепископ Лука [Текст]/М. В. Филимонова//Архив внутренней медицины. 2 (16). С. 68–73. 385. Яковлев, А. Е. Вклад профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого в развитие отечественной гнойной хирургии [Текст]: автореф. дис. ... канд. мед. наук: специальность 14.01.17 – хирургия/Андрей Евгеньевич Яковлев; [Воен.-мед. акад. им. С. М. Кирова]. Санкт-Петербург, 2013. 22 с.: ил. Библиогр.: с. 19–22. 386. Бобин, А. Н. Патологоанатомическая практика хирурга и учёного В.Ф. Войно-Ясенецкого. Мысли Святителя Луки о жизни после смерти [Текст]/А. Н. Бобин, В. В. Качер, Н. И. Черкашин//Духовное и врачебное наследие Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) : сб. материалов пятой междунар. науч.-практ. конф., 6 июня 2013 г. Москва, 2013. С. 168–176. 387. Глянцев, С. П. «Очерки гнойной хирургии» профессора Войно-Ясенецкого: создание и судьба [Текст]/С. П. Глянцев//Духовное и врачебное наследие Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) : сб. материалов пятой междунар. науч.-практ. конф., 6 июня 2013 г. Москва, 2013. С. 155–158. 388. Козовенко, М. Н. Вклад В.Ф. Войно-Ясенецкого в отечественную анестезиологию [Текст]/М. Н. Козовенко//Избранные страницы истории русской хирургии : учеб. пособие для студентов (курс лекций). Москва, 2013. С. 161–180. 389. Козовенко, М. Н. Вклад В.Ф. Ясенецкого-Войно (Войно-Ясенецкого) в развитие гнойной хирургии//Избранные страницы истории русской хирургии: учеб. пособие для студентов (курс лекций). Москва, 2013. С. 181–200.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010