Благоуханию Ливана подобно благовоние риз твоих; но поскольку по некоей причине фимиам ливана установлено было воскурять исключительно в честь Божеству, то посему самому предпочтенная всем ароматам удостаивается уподобления одному аромату, который посвящен Богу». Достоинства Невесты, воспетые в 10–11 стихах, пресвитер Илия Екдик относит к добродетели бесстрастия, о чем он пишет так: «Из уст безстрастия, как соты меда, каплют словеса вечной жизни. Кто убо сподобится к устам онаго прикоснуться своими устами, и посреде сосцев его водвориться, и сладкою вонею одежд его облагоухается? – то есть насладиться плодами добродетелей, коих воня паче всех аромат, известных нам чрез чувства ( Песн. 4:10–11 )?!» Сравнение мед и млеко, естественно, напоминает слова, сказанные об Обетованной Святой Земле, что это земля, «где течет молоко и мед» ( Исх. 3:8 ). Святая Церковь и христианская благочестивая душа уподоблены райскому саду, Небесному Ханаану. Ибо едва ли не важнее, чем душе попасть в рай, то, чтобы рай вошел в нее, чтобы душа стала «землею», где обильно «текут мед и млеко» благодати Божией. Далее из уст Жениха следует новый чудный образ Невесты – образ вертограда или сада Божия. 4:12–15 Вертоград заключен сестра моя невеста, вертоград заключен, источник запечатлен. Леторасли твоя сад шипков (гранатовых яблок) с плодом яблочным, кипри с нардами. Нард и шафран, трость и киннамон, со всеми древами Ливанскими. Смирна алой со всеми первыми мирами. Источник вертограда, и кладязь воды живы и истекающия от Ливана. 4:12–15 Запертый сад – сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатанный источник; рассадники твои – сад с гранатовыми яблоками, с превосходными плодами, киперы с нардами, нард и шафран, аир и корица со всякими благовонными деревами, мирра и алой со всякими лучшими ароматами; садовый источник – колодезь живых вод и потоки с Ливана. Приступим же к этому божественному саду (вертограду) и насладимся видом его, и тенью, и ароматами, и плодами и, вместе с деревьями этого сада, припадем к его запечатленному и живоносному источнику! Святые отцы находят в этом вертограде и образ рая Божия, и образ святой Церкви, и образ благочестивой души, и образ сада, в котором воскрес Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Бог, не имея в чем-либо нужды, Сам дает всему жизнь и дыхание и все ( Деян 17:25 ). Он есть Источник блаженства и радости: полнота радостей пред лицом Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек ( Пс 15:1 ). Бог – неизменен: у Отца светов нет ни изменения, ни тени перемены ( Иак 1:17 ), Я – Господь, Я не изменяюсь ( Мал 3:6 ), Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтобы Ему изменяться ( Числ 23:19 ). Бог – праведный и справедливый Судия: Он будет судить вселенную по правде, будет судить людей по правоте ( Пс 9:9 ), Господь воздаст каждому по делам его, ибо нет лицеприятия у Бога ( Рим 2:6,11 ). Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны. Бог верен, и нет неправды в Нем; Он праведен и истинен ( Втор 32:4 ), ибо Он свят ( Пс 98:9 ) и есть источник святости для ангелов и людей. Все перечисленные свойства Божии не раскрывают Его непостижимой сущности, о которой святые отцы христианства говорили, что она “едина, проста, несложна”. “Бог – полнота всех качеств и совершенств в их высочайшем и бесконечном виде” (свт. Василий Великий ), “Бог прост и несложен. Он весь чувство, весь дух, весь мысль, весь ум, весь источник всех благ” (св. Ириней Лионский ). То, что при единстве и простоте сущности Божией мы говорим о разных Его свойствах, есть результат ограниченности человеческого рассудка и нашей неспособности увидеть, что в Боге одно свойство есть сторона другого. Бог праведен, это значит, что Он всеведущ, всемогущ и благ. Примерно так же единый луч солнечного света в радуге представляется нам в виде семи разных цветов. Христиане не могут согласится с мусульманами, говорящими, что слова «нет бога кроме Аллаха» есть «последняя и высшая ступень в познании единобожия» . Разве мы можем сказать, например, что высшая ступень в антропологии – это утверждение «нет прямоходящего млекопитающего кроме человека»? Тем более как может познание Бесконечного Блага быть ограничено такой малостью? Понятия о единстве и высочайших свойствах Божиих не исчерпывают собой всей полноты христианского учения о Боге. Христианская вера посвящает нас в тайну внутренней жизни Бога. Эта тайна заключается в том, что единый по существу Бог троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная. Как говорил свт. Николай Сербский , «Христос поставил нас слишком близко к бесконечному пламени Божества, так что мы различаем в Едином троическое сияние».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

«Большою мудростью твоею, посредством торговли твоей, ты. умножил богатство твое, и ум твой возгордился богатством твоим». — говорится также о превозношении сердца ( Ос. 13:6 ): На пажитех их, и насытишася до исполнения, и вознесошася сердца их, сего ради забыша Мя ( Ос. 13:6 ); «Имея пажити, они были сыты; а когда насыщались, то превозносилось сердце их, и потому они забывали Меня» — о сердце каменном ( Иез. 11, 19; 36:26 ): И дам вам сердце ново и дух нов дам вам, и отиму сердце каменное от плоти вашея и дам вам сердце плотяно, и дух Мой дам в вас ( Иез. 36:26-27 ). «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце платяное. Вложу внутрь вас дух Мой» — о необрезанном сердце ( Лев. 26:41 ; Иер.9:26 ). (См. Hesenius, стр. 424–425): И Аз пойду с ними в ярости страною и погублю их в земли врагов их: тогда усрамится сердце их необрезаное и тогда познают грехи своя ( Лев. 26:41 ). «И Я (в ярости) шел против них и ввел их в землю врагов их; тогда покорится необрезанное сердце их, и тогда потерпят они за беззакония свои». Се, дние грядут, глаголет Господь, и посещу на всех, иже обрезаную имут плоть свою: на Египет и на Идумею, и на Едом и на сыны Аммони, и на сыны Моавли и на всякаго остризающаго власы по лицу своему, обитающия в пустыни, яко вси языцы необрезани плотию, весь же дом Израилев необрезани суть сердцы своими ( Иер.9:25-26 ). «Вот, приходят дни, говорит Господь, когда Я посещу всех обрезанных и необрезанных: Египет и Иудею, и Едома и сыновей Аммоновых, и Моава и всех стригущих волосы на висках, обитающих в пустыне; ибо все эти народы необрезаны, а весь дом Израилев с необрезанным сердцем». Таким образом, в Ветхом Завете сердце (leb [лев], lebab [лева ‘ в]) означает жизнь человека в ее средоточии – и по отдельным ее сторонам (физическую, духовную: чувство, волю, ум), и всю вместе; но вместе с тем сердце является источником нравственной жизни и жизни религиозной. Сердце в ветхозаветной письменности, как и в Новом Завете, является источником высших настроений и переживаний религиозно-настроенного и благоговейно преклоняющегося пред Богом человека ( Пс.26:8; 44:2; 56:8; 85:12; 107:2; 111:8; 118:10-11 ; Иер.17:5 ), но также источником безрелигиозности, отрицания Бога ( Пс.13:1; 52:2 ) и преступлений ( Пс.9:32; 57:3 ).

http://azbyka.ru/evangelskie-blazhenstva...

Будучи Духом вечными и всеблагим, Бог, далее, есть Дух всеведущий. О всеведении Божием , – учит Катехизис, – Апостол Иоанн говорит : болий есть Бог сердца нашего, и весть вся (т.е. Бог больше сердца нашего, и знает все, даже то, в чем не осуждает нас наша совесть) ( 1Ин. 3:20 ). – Апостол Павел восклицает : о глубина богатства и премудрости и разума Божия! яко неиспытани судове Его (как непостижимы судьбы Его!), и неизследовани (неисследимы) пути Его ( Рим. 11:33 )». К этим местам Писания, приводимым в Катехизисе, можно прибавить еще следующие два, указывающие собственно на знание Бога Себя Самого: Божьего никто не знает, кроме Духа Божия ( 1Кор. 2:11 ), и: никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть (Мф. 11:27). Бытие самосущее и вечное, с одной стороны, и всеблагое – с другой, само собою предполагает обладание высшею степенью сознания как себя самого, так и сознания или ведения бытия всего вне себя существующего. Только в высшей степени разумное, или, что то же, только всеведущее существо может быть Существом в себе самом и всеблагим; равно, только всеведущее существо может проявлять свои совершенства и благость и вне себя. Нельзя и представить, чтобы существо, которое имеет источник бытия в себе самом и всеблагое, не обладало в то же время совершеннейшим ведением бытия этого, – тогда это бытие не было бы самосущее и совершенное: равным образом, сообщая бытие другим существам, вне себя, и наделяя их всеми благами, оно (Существо, имеющее источник бытия в себе самом и всеблагое) должно совершеннейшим образом знать и свое творение; иначе невозможно сообщение этому творению бытия и тех или других свойств его. Итак, Бог есть Дух всеведущий, т.е. совершеннейшим образом знающий как Себя Самого, полноту Своей жизни, так и все Свое творение. Надобно, при этом знать что ведение Божие, как существа самобытного, есть – а) независимое, т.е. не получается со стороны, посредством представлений, умозаключений и прочее, как у людей, а оно есть непосредственное знание, есть созерцание: вся нага и объявлена пред очима Его ( Евр. 4:13 ); б) есть ведение неизменное, т.е. Бог знает все не одно после другого, не преемственно, а в одном действии, так что самое будущее для Него есть предмет не предведения, а просто видение: ведомы Богу от вечности вся дела Его ( Деян. 15:18 ); наконец –в) Бог как источник всякого бытия знает все предметы не по явлениям их, а по самой сущности их: может ли человек скрыться в тайных местах, где бы Я не видел его? говорит Господь, – так передает нам слова Божии Пророк Иеремия. Небо и землю не Я ли наполняю? говорит Господь ( Иер. 23:24 ). Очевидно, Бог видит, по этим словам Его, все предметы мира в самом их основании, а не тогда только, когда они, так сказать, бросаются в глаза невольно, когда внутренняя сила их проявляется вовне, пред другими.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Titov/...

В книге пророка Иеремии с Источником «воды живой» отождествляется Сам Господь Бог. «Выслушайте слово Господне, дом Иаковлев и все роды дома Израилева… – восклицал Иеремия от лица Бога, – два зла сделал народ Мой: Меня, Источник воды живой, оставили и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды» (Иер. 2: 4, 13). «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!» (Пс. 41: 2); «Простираю к Тебе руки мои; душа моя – к Тебе, как жаждущая земля» (Пс. 142: 6), – пел царь Давид. Поэтому, когда Иоанн Богослов свидетельствует о Христе как об «Источнике воды живой», он ссылается на сказанное ранее пророками. Принципиальным акцентом является лишь то, что именно Иисус для апостола тот Агнец, кровью Которого было искуплено «великое множество людей… из всех племен и колен, и народов и языков» (Откр. 7: 9), и именно этот Агнец «будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их» (Откр. 7: 17). Он есть Альфа и Омега, начало и конец. Жаждущему Он дает «даром от источника воды живой» (Откр. 21: 6). Бог не только дает «даром», но, что наиболее удивительно в сегодняшней евангельской истории, Он приходит к жаждущему человеку первым. Авторы богослужебных стихир подчеркивают это: «Облаки водами одеваяй, жене же предста воды прося» («Он, водами наполняющий облака, женщине предстал, прося у нее воды») 1 , «Воды иский, Иже источники и езера вод изливаяй» («Воды искал источники и озера вод Изливающий»), «Воду прося, Иже на водах землю повесивый» («Воды просил на водах землю Повесивший») 2 . В райском саду средь бела дня Ева взяла запретный плод, за что была изгнана в землю сухую и безводную. И вот в час шестой к страдающей от жажды самарянке приходит Источник чудес, чтобы эту дочь Евы вернуть обратно в полноводный Рай. Для авторов богослужебных текстов Господь словно уловляет женщину словами. Вот приблизилась самарянка, чтобы зачерпнуть воды, и, увидев ее, сказал Спаситель: «Даждь Ми воду пити, и Аз воды текущия насыщу тя» 3 .

http://pravoslavie.ru/70776.html

В православной Церкви книга Песнь Песней за богослужением не читается. Однако образы из нее используются в богородичных песнопениях («Запечатленный Источник», «вся добра Еси и порока несть в Тебе») применительно к Пресвятой Богородице. Образ из этой же книги используется и в акафисте Пресвятой Богородице: «радуйся, Невесто Неневестная». Из восточных экзегетов мариологического толкования придерживается император Матфей Кантакузен. Им составлено толкование на Песнь Песней, почти полностью основанное на понимании этой книги как откровения о любви Господа Иисуса Христа к Своей Пречистой Матери и Божией Матери – к Своему Божественному Сыну. След мариологического толкования Песни Песней присутствует у Михаила Пселла в конце его комментариев, когда он говорит, что под «Единой избранной и Голубицей» следует понимать Матерь Божию. Еще некоторые отцы, как, например, преп. Ефрем Сирин , свят. Епифаний Кипрский , Николай Кавасила , отдельные выражения из Песни Песней, которые относятся к Невесте, относят к Божией Матери. Примеры мариологического толкования Песни Песней. «На ложе моем ночью искала я того, которого любит душа моя» (3,1). «В ночных молениях, в пророческих Писаниях искала Пречистая Дева Того, которого любит душа ее. Она не могла предаться беспечному греховному сну этого мира. Она бдит в ночи» 91 . «Я сошла в ореховый сад посмотреть на зелень долины, поглядеть, распустилась ли виноградная лоза..? (6, 11). «Она сошла в ореховый сад, в сад древних пророчеств. Каждое из них – как орех, непросто расколоть его и дойти до плода, непросто раскрыть «скорлупу» приточного иносказания и уразуметь плод – пророчествованного Мессию. Она сошла в ореховый сад пророчеств, чтобы обрести истинную виноградную Лозу ( Ин.5:1 ) – Христа и поглядеть распустилась ли она? Приблизилось ли время осуществления возвещенного?» 92 «Запертый сад – сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатленный источник» (4,12). Слав.: «Вертоград заключен сестра моя, вертоград заключен, источник запечатлен».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

В противном случае мы сами себя наказываем и лишаем участия в Царствии Божьем, не дожидаясь, когда нас из него выгонят. Когда Христос прекратил торговлю в храме, прогнав всех торгующих, Иудеи спросили: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать? И Он сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. Сперва иудеи не поняли, о чем идет речь, но евангелист уточняет, что Он говорил о храме тела Своего, и когда воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это. Тело Христово — это вся Церковь, потому что в ней присутствует Его Дух — во всех вместе и в каждом в отдельности. Не только в Крещении Он в нас действует — мы должны быть причастны Духу Христову и самой жизнью. Храм, из которого нам предстоит изгонять торгующих — это мы сами. Чтобы их в нас не было, постараемся сделать так, чтобы наше сердце было всегда обращено к Богу, а во время молитвы прибавим к этому и все внимание, на которое только способны. Аминь. Живоносный источник сегодня В настоящее время храм находится в Стамбуле в районе Балыклы, который, судя по всему и получил свое название от Живоносного источника (Бвлыклы по-турецки значит рыбное). Там проводятся регулярные службы, рядом находится греческая больница и действующее кладбище. На территории храма имеются захоронения Константинопольских патриархов от середины XIX в. Дворик замощен могильными плитами, вывезенными из Анатолии христианами, покидающими свои земли по закону об обмене населением между Грецией и Турцией 1924 г. Сам живоносный источник находится внутри храмового комплекса. В нем с незапамятных времен плавают золотые рыбки, число которых постоянно — семь. В 2008 г. во время своего визита в Стамбул в церкви Живоносного источника проводили совместную панихиду по усопшим Патриархам Константинопольским Вселенский Патриарх Варфоломей и Патриарх Московский Кирилл. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/pyatnica-svetloj-sedmi...

В ст. 13 пророк сравнивает положение Ефрема с муками рождающей и выражает этим мысль о том, что бедствия для Израиля будут началом новой жизни. Поэтому и в ст. 14 нужно ожидать речи об избавлении, а не о конечной погибели. По новозаветному и отеческому (св. Кирилл Александрийский , Ефрем Сирин , блаж. Феодорит) толкованиям в ст. 14 пророк дает обетование об уничтожении силы и власти смерти и ада. «Когда же тленное сие, – говорит апостол, – облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть, где твое жало? ад, где твоя победа?» ( 1Кор 15:54–55 ). Ближайшим образом при этом, обетование пророка относится к освобождению Израиля от плена. В полной же мере оно осуществляется тогда, когда всем, сделавшимся добычею ада и смерти, возвращена будет жизнь, т. е. в факте воскресения мертвых. В слав. т. вместо слов «где твое жало» читается: «где пря твоя». Евр. debarejcha, означающее: пагуба, зараза, мор, LXX перевели свободно словом δκη, в смысле тяжба, процесс ( Исх 18.16 ; Исх 24.14 ). «Где твоя победа» слав. «где остен твой»: евр. katabela (греч. κντρον) означает: пагуба твоя, разорение, зараза ( Втор 32.24 ; Исх 28.2 ). «Раскаяния (nocham) в том не будет у меня» (с евр. открылось от очей моих): т. е. определение Божие об искуплении непреложно. В слав. «утешение скрыся от очию Моею». Ос.13:15 . Хотя Ефрем плодовит между братьями, но при­дет восточный ветер, поднимет­ся ветер Го­с­по­день из пустыни, и иссохнет родник его, и иссякнет источник его; он опустошит сокровищницу всех драгоцен­ных сосудов. Пророк опять возвращается к возвещению бедствий Израилю. Плодовитейший (имя Ефрем означает двойной плод или двойная плодовитость) между коленами, Ефрем не спасется, так как источник его плодовитости будет иссушен восточным ветром. Ветер в ст. 15-м образ врага, и именно ассириян. Вместо рус. «хотя Ефрем плодовит между братьями», в слав. «зане сей между братиями разлучит», евр. japheri (плодовит) LXX читали как japherit и перевели словом διαστελε, будет разделять. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 5: Пророческие книги. - 992 с./Книга пророка Осии. 112-176 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В то же время свобода выбора не есть абсолютная и конечная ценность. Она поставлена Богом на службу человеческому благу. Осуществляя ее, человек не должен причинять зла самому себе и окружающим. Однако в силу власти греха, свойственного падшей человеческой природе, никакое человеческое усилие недостаточно для достижения подлинного блага. На своем примере святой апостол Павел свидетельствует о том, что свойственно каждому человеку: Не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю... Уже не я делаю то, но живущий во мне грех ( Рим. 7:15,17 ). Следовательно, человеку не обойтись без помощи Бога и тесного соработничества с Ним, так как только Он является источником всякого блага. Отвергнув Бога и опираясь только на себя, первые люди попали под власть разрушительных сил зла и смерти и передали эту зависимость своим потомкам. Злоупотребив свободой выбора, человек утратил другую свободу (ελευθερα) – свободу жизни в добре, которую он имел в первозданном состоянии. Эту свободу человеку возвращает Господь Иисус Христос: Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны (ελεθεροι) будете ( Ин. 8:36 ). Обретение свободы от греха невозможно без таинственного соединения человека с преображенной природой Христа, которое происходит в таинстве Крещения ( Рим. 6:3–6 ; Кол. 3:10 ) и укрепляется через жизнь в Церкви – Теле Христовом ( Кол. 1:24 ). Священное Писание говорит и о необходимости собственных усилий человека для освобождения от греха: Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства ( Гал. 5:1 ). О том же свидетельствует практический опыт великого сонма святых мужей и жен, подвизавшихся духовным подвигом и подтвердивших возможность преображения жизни каждого человека. Однако плоды духовных усилий человека в полноте проявятся только во всеобщем воскресении, когда уничиженное тело наше сообразуется славному телу Его ( Флп. 3:21 ). II.2. Господь Иисус Христос говорит: Познаете истину, и истина сделает вас свободными... всякий, делающий грех, есть раб греха ( Ин. 8:32,34 ). Это значит, что подлинно свободен тот, кто идет путем праведной жизни и ищет общения с Богом, источником абсолютной истины. Напротив, злоупотребление свободой, выбор ложного, безнравственного образа жизни в конце концов разрушает саму свободу выбора, так как ведет волю к порабощению грехом. Только Бог, являясь источником свободы, может поддерживать ее в человеке. Те, кто не желают расставаться с грехом, отдают свою свободу диаволу – противнику Бога, отцу зла и несвободы. Признавая ценность свободы выбора, Церковь утверждает, что таковая неизбежно исчезает, когда выбор делается в пользу зла. Зло и свобода несовместимы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Ветхозаветные пророки неоднократно предрекают будущее открытие нового всеосвящающего Источника, тем самым прикровенно говоря о грядущем вочеловечении Бога-Слова. Так благовествует своему народу пророк Захария: «В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты. И будет в тот день, говорит Господь Саваоф, Я истреблю имена идолов с этой земли, и они не будут более упоминаемы, равно как и лжепророков и нечистого духа удалю с земли» ( Зах 13:1–2 ). Многие пророки и провидцы древней «подзаконной» эры, завершившейся с Рождеством Спасителя, уже смутно предчувствовали ту полноту истинного духовного бытия, ту подлинную радость богопричастности, что еще только предстояло стяжать святым новозаветной Церкви спустя многие и многие столетия: полноту в причащении от Источника Жизни – Христа. Именно такую преизбыточествующую полноту причастия Христу прекрасно выразил позднее преп. Симеон Новый Богослов : «Его (Христа) одного достаточно взамен всего прочего источника и подателя всякого блага. Посему-то никто из сподобившися возыметь Христа не вожделевает уже ничего другого, и никто из насытившихся любовию Божиею не имеет уже позыва любить что-либо другое здесь на земле» 12 . Пока же, до пришествия Мессии, лишь ветхозаветные пророки могли предвидеть тот день, когда «горы будут капать вином и холмы потекут молоком, и все русла Иудейские наполнятся водою, а из дома Господня выйдет источник, и будет напоять долину Ситтим» ( Иоил 3:18 ). Вместе с каждым мгновением жизни богоизбранного народа близился Брак между Женихом-Христом и Его Невестой-Церковью. Но Божественная благодать, подаваемая Святым Духом в новозаветной Церкви, только отчасти предугадывалась прозорливыми праведниками Ветхого Завета. Невеста пока еще не соединилась со Своим Женихом. «Запертый сад – сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатанный источник», говорится в Песни Песней ( Песн 4:12 ). Тот всепреображающий миг «исполнения чаемого», когда для всего человечества станут доступны «живые воды» (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010