Храм Петра и Павла (Ярославль) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Петра и Павла построена в первой половине XVIII века на средства владельца Ярославской Большой Мануфактуры Ивана Затрапезнова. Уникальный для местной архитектуры памятник в стиле " петровского барокко " . Прообразом послужил Петропавловский собор в Петербурге. Огромный по размерам, двухэтажный, с тремя ярусами окон и пышным декором, с высокой многоярусной колокольней, завершающейся шпилем, храм являлся композиционным центром промышленного комплекса: храм, производственные постройки, система прудов с мельницами, регулярный парк, живой массив с регулярной планировкой. Содержание История [ править править код ] Каменная двухэтажная церковь Петра и Павла построена на средства «ярославских мануфактур» основателя и владельца Ивана Максимовича Затрапезнова. Её возвели на территории полотняной фабрики, упразднённой в 1856 году, «у старых фабричных ворот», на месте старой деревянной часовни. Ярославская Петропавловская церковь повторила посвящение и формы знаменитого собора, построенного в Петербурге архитектором Доменико Трезини по указанию Петра I. Церковь двухэтажная, в верхнем этаже располагался холодный храм Петра и Павла, в нижнем — теплая церковь Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Помещение нижней теплой церкви разделено двумя рядами столбов на три нефа. Здесь находилась усыпальница купеческого рода Затрапезновых. Верхняя церковь бесстолпная, с двумя рядами окон. Над входом устроена колокольня. Со шпилем ее высота 57 м. 250рх Строительство растянулось на несколько лет: в 1737 была освящена во имя Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы теплая церковь первого этажа. Ктитор не увидел завершения работ — в 1741-м он был погребен в храме у его входа. Церковь, до окончательного завершения обустройства и освящения в 1744 холодного храма на втором этаже в честь апостолов Петра и Павла, даже называлась по престолу святых Симеона и Анны. В 1835 в нижней церкви был поставлен новый иконостас и устроены еще два придела — Покрова Богоматери по правую сторону алтаря и преподобного Саввы Освященного по левую. В 1880 в теплой церкви проводились значительные поновительные работы на средства владельцев Ярославской Большой мануфактуры Андрея Александровича Карзинкина и Николая Васильевича Игумнова, пожертвовавших на эти цели более шестнадцати тысяч рублей. Стены храма были расписаны «под вид дикого мрамора», позолочен иконостас, поставлены новые иконы, серебряная утварь, облачения, паникадило, сделаны изразцовые печи и чугунные полы. Ранее «скудный, мрачный и обветшалый храм» преобразился.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Петра_и_П...

Ныне существующий причт составляют: протоиерей, три священника, два диакона штатных, один на причетнической вакансии и три дьячка. Причт Симеоновской церкви никогда не получал ни жалованья, ни руги, но содержался доходами от церковных служб и требоисправлений. К числу этих доходов следует отнести и плату, какая получалась от исправления церковных служб в домовых церквах, в особенности у графа Дмитрия Николаевича Шереметева; но со смертью его в 1871 г. службы в его церкви прекратились, и в последние годы этот источник доходов почти совсем иссяк, в следствие изменившихся обстоятельств. Причт пользуется также незначительными процентами с государственного доходного билета на капитал 1280 руб., составившийся из взносов разных лиц на вечное поминовение, каковых процентов получается всего 51 руб. 20 коп. в год. Земля, принадлежащая церкви, заключается в пределах ее ограды, где находятся и три каменных церковных дома для жительства причта и сиротствующих духовного звания. Мерою земли под церковною оградою и домами считается 963 кв. саж. В церковных домах помещаются, сверх штатных членов причта и просфирни, две священнические и три причетнические вдовы с сиротами, а три квартиры отдаются в арендное содержание под магазины, от которых получается в пользу церкви до 2650 руб. в год. «Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии» Выпуск 3, Санкт-Петербург, 1873 г. Печатня В.И. Головина, Владимирская, д. 15, кв. 3. Среди первых храмов города была деревянная церковь во имя Святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, построенная в 1712 году по повелению Петра I в честь тезоименитства его старшей дочери, цесаревны Анны Петровны. Церковь простояла недолго. Вместо неё в 1731-1734 годах архитектор М.Г. Земцов построил каменный одноглавый храм с ребристым куполом и фонариком на высоком восьмигранном деревянном барабане. Как и в старинных русских усадьбах, здесь также к двусветному центральному объёму примыкает низкая трапезная, над входом в которую возвышается небольшая четырёхъярусная колокольня.

http://sobory.ru/article/?object=01538

Ныне существующая на месте прежней деревянной заложена в 1771 г. императрицей Анною Иоанновною и освящена 27 января 1734 г. Престолов в ней четыре, из коих главный – во имя св. и прав. Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Причт состоит из 4 священников, диакона и 4 псаломщиков. Священно-церковно-служители жалования не получают, а довольствуются доходами, получаемыми от исправления церковных треб, и процентами с капитала в 11 730 руб., разными лицами пожертвованного в пользу причта на вечное поминовение усопших. Помещения причт имеет в церковных домах. При сей церкви существует с 1868 г. приходское Благотворительное Общество. При нем имеется дневной детский приют со школою на 40 детей обоего пола. Протоиерей Александр Симеонович Преображенский… в 1857 г. определен священником к церкви св. апост. Павла, что при Мариинской больнице, в 1870 г. возведен в сан протоиерея, в 1879 г. перемещен к сей церкви… Протоиерей Евфимий Петрович Голинский… в 1858 г. рукоположен во священника к Воскресенскому всех учебных заведений собору, в 1882 г. возведен в сан протоиерея, в 1886 г. назначен настоятелем Кавалерийского Князь-Владимирского собора, что на Петербургской стороне, в 1887 г. перемещен к сей церкви… Священник Иоанн Михайлович Камнев… в 1885 г. рукоположен во священника к церкви Лисинского духовного училища, в 1894 г. перемещен к Сретенской церкви на Выборгской стороне, в 1895 г. перемещен к сей церкви… Священник Александр Косухин, священствует с 1895 г… Церковный староста Спб. булочно-кондитерского цеха мастер Тимофей Афанасьевич Загребин, с 1888 г. Сиротствующих 10. «Краткие сведения о церквях и священно-церковнослужителях Санкт-Петербурга» - СПб.: типо-лит. Я. Кровицкого, 1895 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Церковь Симеона и Анны построена и освящена в исторической части города в 1734 году. И как любой старинный храм имеет богатую и интересную историю. Упомянем некоторые знаковые события. Симеоновскую церковь посещали высокопоставленные чины и члены царской семьи.

http://sobory.ru/article/?object=01538

Храм Всех Святых во Всехсвятском (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Всех Святых во Всехсвятском построен в 1733—1736 годах в подмосковном селе Всехсвятском по инициативе имеретинской царевны Дарьи Арчиловны. Храм относится к стилю анненское барокко. В 1992 году получил статус патриаршего подворья. Содержание История [ править править код ] Царевна Дарья Арчиловна была инициатором строительства во Всехсвятском новой церкви, которая дошла до наших дней. В июле 1733 года был выдан указ о строительстве церкви. На время проведения строительных работ рядом была устроена полотняная церковь во имя Богоявления Господня. К осени 1733 года были построены и освящены оба придела церкви: в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» и в честь праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. В сентябре 1736 года был освящён основной храм. Известно, что придел храма — Симеона Богоприимца и Анны Пророчицыосвятили во имя небесных покровителей императрицы Анны Иоанновны, которая перед коронацией останавливалась в селе Всехсвятском. По одной из версий, Дарья Арчиловна сделала это, чтобы избежать опалы. Службы в храме вплоть до присоединения Грузии к России в 1783 году велись на грузинском языке. Вплоть до начала XX века в церкви проводились как русские, так и грузинские церковные обряды. Около храма существовало грузинское кладбище. Клировые ведомости за 1788 год отмечали, что внутри храма полиняла настенная живопись и штукатурка. В 1798 году храм Всех Святых поновлялся, в нём был устроен иконостас, а на левом клиросе — царское место. В 1812 году храм был разорён наполеоновским войском. Французские солдаты устроили в нём стойло для лошадей. Но уже на следующий год начались работы по восстановлению церкви. Основной престол был освящён в 1813 году, а приделы — в 1815 году. Церковная ведомость 1822 года сообщает, что церковь имеет ветхую крышу, но «утварью достаточна и внутренним украшением благолепна». В 1838 году в холодной церкви поновлялась живопись. В 1846 году в верхней надалтарной части храма по эскизу художника Ф. А. Бруни была создана фреска «Собор Святых Отец». В 1860 году в тёплой церкви был сделан позолоченный иконостас.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Всех_Свят...

3/16 Попразднство Сретения Господня. Праведных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы (I). Равноапостольного Николая, архиепископа Японского (1912). Благоверного князя Романа Угличского (1285). Иконы Божией Матери, именуемой «Умягчение злых сердец» или «Симеоново проречение». Тропарь и Кондак празднику Сретения (вчерашний). Тропарь праведному Симеону Богоприимцу, глас 4 Симеон старец днесь веселится,/восприят на руку свою Младенца, Превечнаго Бога,/от уз плоти разрешитися прося/и вопия:/видеста очи мои/спасение Твое мирови. Кондак, глас тойже Старец днесь отрешитися от уз моляшеся/сего жития тленнаго,/Христа восприят на руки/Зиждителя и Господа. Величание Величаем тя,/святый праведный Симеоне Богоприимче,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь равноапостольному Николаю, архиепископу Японскому, глас 4 Апостолов единонравне и сопрестольне,/служителю Христов верный и богомудрый,/цевнице избранная Божественнаго Духа,/сосуде преизливающийся любве Христовы,/Японския земли просветителю,/святый Николае, иерарше равноапостольне,/молися Живоначальней Троице/о всем твоем стаде и о всем мире. Ин тропарь, глас тойже Яко апостолом сопричастника в трудех и в возмездиих/Церковь тя с любовию почитает,/святителю отче Николае равноапостольне./Положив бо многими подвиги начало Православия в Японии язычестей,/умножил еси в ней чада спасения,/и по кончине прият тя Бог во обители апостол Своих по достоянию./Сего ради молим тя,/молися Господеви пребыти и в предняя делу твоему незыблему на веки,/и ввестися в лоно Церкве Православныя всем погибнути имущим,/умиритися мирови/и спастися душам нашим. Кондак, глас тойже Странника и пришельца прият тя страна Японская,/равноапостольне святителю Николае,/в нейже исперва познал еси себе, яко чуждаго,/обаче теплоту и свет Христов источая,/прелагал еси враги твоя в сыны духовныя,/имже раздая благодать Божию, созидал еси Церковь Христову,/о нейже ныне молися,/и тебе бо сынове ея и дщери взывают:/радуйся, пастырю добрый наш. Ин кондак, глас 2

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Я хотел бы поблагодарить настоятеля отца Олега за уже долгие труды по возглавлению этого прихода. Именно на это время выдались особые труды, связанные с приведением храма в то замечательное состояние, в котором мы его сейчас видим. Это не просто ремонт — это очень глубокая научная реставрация здания, которое является историческим памятником города. Я хотел бы выразить глубочайшую благодарность человеку, усилиями которого и на средства которого и был в основном совершен этот ремонт. Я хотел бы поблагодарить Владимира Абрамовича Кехмана, ктитора сего святого храма, — поблагодарить Вас сердечно, неформально. Знаю, как много сил, энергии, времени Вы вкладывали в то, чтобы возродить этот храм. Как часто мы с Вами беседовали по поводу реставрационных работ, и Вы меня просили, когда эти работы будут завершены, совершить освящение. Радуюсь, что Господь сподобил меня сегодня осуществить мое обещание и вместе с Преосвященным владыкой Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром и Преосвященными, которые мне сопутствуют во время пребывания в Санкт-Петербурге, совершить это благодатное действие. Я всегда говорю, что освящение храма — это очень важный этап в жизни прихода, особенно когда это вновь построенный или как бы возрожденный из небытия храм, но очень важно, чтобы и последующие этапы тоже были значимыми. В этот храм нужно ходить, наполнять его молитвой, потому что это не только замечательный образец нашей национальной архитектуры, не только памятник Санкт-Петербурга, но и дом молитвы, то место, где мы с Богом встречаемся, где через молитву и Таинства душа наша соприкасается с Божественной благодатью, а это так нужно, особенно современному человеку, живущему своими проблемами, задачами, конфликтами, болезнями, невзгодами. Именно в храме душа наша преображается, и мы набираемся сил, чтобы, выйдя из храма, идти в мир, такой непростой мир, сохраняя себя от всякого зла, и, споспешествуемы Божиею благодатью, совершать те дела, которые Богу угодны. Пусть благословение Господне молитвами святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы пребывает со всеми вами. А в память о сегодняшнем событии я бы хотел преподнести храму это изображение Тайной Вечери, выполненное замечательными нашими мастерами. Пусть в память об освящении эта святая икона находится здесь, в этом храме. А каждому, кто сегодня присутствует на этом замечательном событии, хотел бы вручить изображение Христа Спасителя — маленькую иконочку со своим Патриаршим благословением. Храни вас всех Господь.

http://patriarchia.ru/db/text/3234237.ht...

Иванково на Лиге. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты на 1908 год: Церковь во имя Казанской Божьей Матери построена в 1813 г. прихожанами. Зданием каменная, с таковою же колокольнею. Престолов 3: во имя Казанской Божьей Матери, в правом приделе теплом - во имя Святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, в левом теплом - Святителя и Чудотворца Николая. В приходе 9 селений: Иванково, деревни: Синягина Гора, Пирогово, Троицкая, Стрижово, Землево, Моклоково, Инальцево, Носырево. Всег в приходе 555 прихожан мужского пола и 624 женского. Справочник Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии. 1908 г. 14) Иваньково, помещичье село при р. Лиге, в 23 верстах от Ростова; 14 дворов, 48 рев. душ и 23 надела. Одноглавая каменная, в связи с колокольнею, церковь во имя Казанской Пр. Богородицы построена в 1813 году усердием прихожан и, в особенности, помещика с. Горы, г. Савина, До названного года на месте каменного храма существовали два деревянных: 1-й во имя Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, и 2-й во имя св. Николая, которые вследствие ветхости и нарушились сами собой, а на место их в новосозданной церкви и были устроены два придела, посвященные тем же святым; места прежних храмов огорожены деревянными ящиками, увенчанными крестами, и теперь тут находится кладбище. Местные жители чтут особо храмовой образ Казанской Пр. Богородицы; но в настоящей церкви нет вообще вообще чего-либо замечательного по своей древности. При церкви числится 37 дес. земли и приход из 10 селений. Крестные ходы здесь существуют следующие: 4 июня в деревне Инальцево, установленный по случаю пожара; в Духов день в дер. Троицкую и Стрижево, учрежденный в честь праздника Св. Троицы; 23 июня крестный ход в селе Иванькове, по случаю бывшего в этот день градобития; 4 июля в д. Гора и Пирогово, установленный в честь преставления преп. Никодима Кожеезерского, который, по устному преданию, был уроженец сельца Горы; 24 июля, в день благов. кн. Бориса и Глеба, крестный ход в д. Землеве, установленный как из уважения к Борисоглебской обители, отстоящей от прихода на 9 верст, тк и в память холеры 1848 года.

http://sobory.ru/article/?object=07007

Восстановленный храм малым чином освятил 13 сентября 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Великий чин освящения главного придела храма совершил 15 февраля 2017 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий. Современное состояние [ править править код ] Настоятель храма: митрофорный протоиерей Олег Скобля. Официальный сайт 7 января 1990 года в праздник Рождества Христова Патриархом Алексием II возведен в сан диакона 30 ноября 1990 года по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычёва) возведен архиепископом Никоном (Фомичёвым) в сан священника 3 декабря 1990 года указом правящего архиерея Санкт-Петербургской епархии митрополита Иоанна (Снычёва) назначен настоятелем Церкви святых и праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы в Санкт-Петербурге В 2001 году возведён в сан протоиерея В 2004 году награждён палицей В 2008 году награждён наперсным крестом с украшениями 20 октября 2008 года награжден орденом прп. Сергия Радонежского 3-ей степени 14 сентября 2009 года награждён медалью «За веру и добро» губернатора Кемеровской области О. Г. Тулеева В 2010 году окончил Санкт-Петербургскую Духовную академию с присуждением квалификации богослов 20 апреля 2011 года награжден орденом прп. Серафима Саровского 3-ей степени 9 апреля 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, по представлению правящего архиерея Санкт-Петербургской Епархии митрополита Владимира (Котлярова) к празднику Святой Пасхи удостоил прот. Олега Скоблю высшей священнической награды – митры. В своём музыкальном творчестве протоиерей Олег Скобля сводит воедино пастырское служение и искусство. На запись первых песен и дальнейшую творческую деятельность его благословил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычёв). Сборники авторских песен: Весной 2020 года начата работа над новым альбомом. Описание [ править править код ] Стиль здания: петровское барокко с использованием элементов древнерусской архитектуры. Архитектор соединил традиционные приемы русского церковного зодчества с чертами западноевропейской архитектуры. С запада примыкала трапезная с высокой 47-метровой колокольней над входом. Шпиль колокольни был водружён голландским мастером Германом ван Болесом. Фасады были украшены многочисленными деревянными статуями. Для написания образов архитектором были приглашены более 20 талантливейших московских и петербургских мастеров (иконописцев, живописцев, художников, специалистов по металлу). Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святых_пр...

Алексеевка. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкий храм Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В 1808 г. построена каменная церковь Св. Троицы с приделами - на правой стороне св. Николая, на левой - св. праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Перестроена в 1848 году, под церковью устроены аммосовые печи, поэтому здание зимой отапливалось. Священник Д. Самбикин в книге " Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии " (том I) отмечал: " Первоначально Троицкая церковь, как видно из " Ведомости " за 1721 год, была посвящена св. Николаю. При ней в 1721 году было 5 священников, 3 диакона, 5 дьячков и один пономарь. В ограде устроена небольшая часовня, в ней старинная икона св. Николая, чтимая особенно цыганами, которые в начале ярмарки служат молебен св. Николаю перед этой иконою " . В 1932 году Троицкая церковь закрыта на основании стандартной по тому времени формулировки: " принимая во внимание многочисленные ходатайства трудящихся и наказы избирателей депутатам " . Через семь лет открыта и закрыта в 1959 году по решению местных властей " ввиду ветхости здания и его аварийного состояния " . Были разрушены купол и колокольня. Церковь превратили в склад, затем после реставрации в 1982 году здесь открыли дворец пионеров. Здание возвратили верующим десять лет спустя, в 1992 году. А. Кряженков " Историческая хроника Алексеевки " История Свято-Троицкого храма насчитывает несколько столетий. Первоначально этот храм был деревянным и освящен во имя святителя Николая Мирликийского чудотворца и имел придел св. праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Позже храм был переименован в честь Пресвятой Живоначальной Троицы. В ограде его долгое время стояла небольшая часовня со особо почитаемой иконой святителя Николая Чудотворца. Каменное здание Свято-Троицкого храма было построено в 1808 г., а через 40 лет основательно реконструировано. В 1932 г. Троицкий храм оказался в списке церквей, подлежащих закрытию. На основании стандартной в то время формулировки «принимая во внимание многочисленные ходатайства трудящихся и наказы избирателей депутатам» церковь была закрыта. До 1939 г. в храме находился зерносклад. Однако с 1939 г. власти вновь разрешили проводить здесь регулярные Богослужения и храм действовал до середины 1950-х гг. В 1953 г. храм вновь закрывается «ввиду ветхости здания и его аварийного состояния». Когда в конце 1950-х гг. рушили кресты, снимали крышу с купола и колокольни, возле храма собралась возмущенная толпа верующих. Но их протесты не были услышаны местными властями. После закрытия в помещении храма размещается склад и более двадцати лет не производится никакого ремонта. После реставрации в 1982 г. здесь открылся Дворец пионеров.

http://sobory.ru/article/?object=15611

Жена В. С. Новочадова Наталья Васильевна (урожд. Шелкова). 1920-е «Неутомимой труженицей на ниве Христовой», «нелицеприятной служительницей Христовой Церкви» называли ее известные священники, в их числе – архимандрит Иоанн (Крестьянкин) , в его бытность в Псково-Печерском монастыре, который именовал себя «признательным богомольцем о ней» 8 . В конце 1925 года В. С. Новочадов и Н. В. Шелкова обвенчались. Венчание происходило в Ленинграде в церкви свв. Праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы (на углу ул. Володарского и Белинского, бывшей Симеоновской ул.). Храм Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы в Санкт-Петербурге, в котором венчались Новочадовы Владимиру Семеновичу было в это время уже 44 года, жена его была моложе на двадцать лет. Супруги поселились в квартире на Литейном, которая к этому времени представляла собой многонаселенную коммуналку (кроме Новочадовых, там жило еще пять семей). Комната Новочадовых, площадью в 45 кв. метров, походила на лабиринт из-за множества шкафов и стеллажей, наполнявших ее и совершенно заслонявших дневной свет. Квартира, в которой находилась комната Новочадовых, помещалась на третьем этаже дома. Два окна комнаты выходили на довольно тихую улицу Короленко (до 1921 года – улица Баскова). У одного окна стоял письменный стол Владимира Семеновича, за которым он работал сидя. У другого окна стоял аналой, за ним он писал стоя, таким образом, не теряя ни минуты на необходимый отдых. Дом в Санкт-Петербурге, где жили Новочадовы, с окнами на ул. Короленко Однако, Новочадовы прожили вместе всего полгода. Тяжело заболела мать Натальи Васильевны, жившая в Пскове; без присмотра остались шестеро младших сестер и братьев. Наталья Васильевна уехала в родной город, как казалось ей, ненадолго. Но время шло, она вынуждена была устроиться на работу, чтобы содержать семью; работала бухгалтером-контролером в госбанке; там же брала еще ночную работу (принимала деньги, сдаваемые инкассаторами города). Несмотря на такую занятость, Наталья Васильевна продолжала петь и регентовать в Ильинской церкви, не пропуская ни одной службы; даже в роддом ее увезли прямо с клироса.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010