Такайшвили. Крещение Грузии. Тифлис, 1900. Ткемаладзе М. Тифлисский Сионский кафедральный собор. Тифлис, 1904. Тонкмелис. Правда об автокефалии Грузинской Церкви. Кутаис, 1905. Уржумцев П. На епископской хиротонии в тбилисском Сионе//ЖМП. 1976. 9. Фомин-Цагарели Мелшпон. Грузинская Церковь — свидетельница Православия Русской Церкви. СПб., 1848. Харьюзов Н. А. Многострадательная Грузия//ЖМП. 1947. 10. Хаханов А. В защиту автокефалии Грузинской Церкви. «Церковные ведомости». СПб. 1904. 4. Хаханов А. С. Источники по введению христианства в Грузии. М., 1893. (Из I тома III вып. «Древностей восточных» Имп. моек, археологич. об-ва). Хаханов А. С. Очерки по грузинской культуре. Тифлис, 1908. Хелидзе Г. Моцаметский монастырь и житие св. мучеников и князей Давида и Константина. Кутаис, 1902. ЦагарелиА. Памятники грузинской старины в св. земле и на Синае. СПб., 1888. Цагарели А. А., проф. Статьи и заметки по грузинскому церковному вопросу. К столетию (1811—1911 гг.) вдовства Грузинской Церкви.СПб., 1912. Цагарели Мелшпон. Грузинская Церковь — свидетельница Православия Русской Церкви. СПб., 1848. Цанков Ст., д-р, проф., протопресв. Положение и устройство новейших Православных Церквей. (Ежегодник Софийского Богословского Университета). Т. V. Перевод с болгарского. Машинопись. Цину/адзе К., свящ. Автокефалия Церкви Грузинской (Исторический очерк IV-XI в.). Тифлис, 1905. Циниадзе К., свящ. Историческая справка по вопросу об автокефальности Грузинской Церкви. Тифлис, 1906. Цициншвили И. История грузинской архитектуры. Тбилиси, 1955. Чавчавадзе А. Г. Краткий исторический очерк положения Грузии 1800— 1831 гг.//«Кавказский сборник». Т. 23. Чубинашвили Г. Н. Пещерные монастыри. Давид-Гареджи. Очерк по истории искусства Грузии. Тбилиси, 1948. Шанидзе А. Грузинский монастырь в Болгарии и его типик. Грузинская редакция типика. Тбилиси, 1971. Шенгелиа Амиран, прот. Пребывание в Грузии делегации Константинопольского Патриархата//ЖМП. 1976. 8. Шугу ров Н. М. Грузинский Хахульский монастырь (краткий очерк). Батум, 1918.

http://sedmitza.ru/lib/text/441201/

На страницах вестника активно обсуждался поднятый в эти годы в среде груз. общественности и духовенства вопрос о восстановлении автокефалии ГПЦ. Материалы и исследования публиковали С. Горгадзе - «Рецензия на книгу К. Цинцадзе «Автокефалия Церкви Грузинской»» (1906. 1/2. С. 37-47); И. Перадзе - «К материалам по истории автокефалии Грузинской Церкви» (1906. 6. С. 21-28), «Свобода совести и свобода Церкви» (1906. 1. С. 2-19), «Свобода совести и свобода Церкви в Византийской империи» (1906. 6. С. 4-15); А. Натроев (Натрошвили) - «Капиталы Грузинской Церкви» (1906. 5. С. 9-14; 6. С. 9-13), «К вопросу об автокефалии» (1906. 8. С. 21-25); сщмч. Амвросий (Хелая) - критическое письмо «По поводу ст. «Голос из Сухуми»» (1906. 9/10. С. 20-47); прот. Корнелий Кекелидзе - «Литургическая справка по вопросу об автокефалии Грузинской Церкви» (Там же. С. 3-9); Каллистрат (Цинцадзе ; впосл. Католикос-Патриарх Грузии) - «Историческая справка по вопросу об автокефалии Грузинской Церкви: Ответ Г. В. Самуилову» (1906. 7. С. 16-28; 8. С. 2-21; 9/10. С. 54-56) и др. Публиковались и открытые письма читателей: «Священник и политика» П. Кудрявцева (1906. 5. С. 4-8), «Когда и почему был приостановлен выбор Католикоса Грузинской Церкви?» (1906. 6. С. 13-16) свящ. Никандра Покровского; отзывы «сторонников умеренности» в вопросе об автокефалии и полемика между ними и автокефалистами: «Заметки сельского священника» благочинного свящ. А. Гулисашвили (1916. 8/9. С. 293-296), «Ко вниманию грузинского духовенства» еп. Имеретинского Леонида (Окропиридзе) (1906. 9/10. С. 16-18). В 1-й пол. 10-х гг. XX в. в вестнике в основном печатались материалы информационного характера: определения (Определение Синодальной конторы от 14 окт. 1910 г. за 1755 о прекращении хождения монашествующих по сбору на монастырские нужды//1910. 19. С. 2-3 и др.), памятки, списки учащихся или состоявших на службе, отчеты по Тифлисскому епархиальному свечному заводу, указы (1911. 21. С. 1-2; С. 2-4); журналы заседаний (см. напр., Журнал заседаний Комиссии о храмовом сборе с прихожан в пользу духовенства Грузинской епархии//1912. 12. С. 3-20), программы (Программа в г. Тифлисе: 50-летие деятельности Об-ва восстановления правосл. христианства на Кавказе//1910. 15. С. 3-4).

http://pravenc.ru/text/180680.html

А. П. Лопухин. Фотография. 2-я пол. XIX в. Александр Павлович (1.10.1852, с. Митякино Камышинского у. Саратовской губ. (ныне Руднянский р-н Волгоградской обл.) - 22.08.1904, дер. Тюрисевя близ С.-Петербурга (ныне пос. Ушково в черте города)), правосл. богослов, библеист, историк, проф. СПбДА. Л. род. в семье священника Саратовской губ. В 1866 г. окончил Камышинское ДУ, в 1874 г.- Саратовскую ДС по 1-му разряду, поступил на казенное содержание на церковно-историческое отделение СПбДА (ЖЗС СПбДА. 1874. С. 166, 186), но в февр. 1876 г. отказался от казенной стипендии в пользу более бедных однокурсников (Там же. 1876. С. 29-30). По свидетельству его друзей, Л. обладал «от природы живым, общительным характером, тонкой наблюдательностью и добрым, отзывчивым сердцем», а также невероятной энергией и работоспособностью ( Потехин. 1904. С. 7-8). На 3-м курсе Л. написал канд. соч. «О гражданских законах Моисея», удостоившееся похвальной оценки профессора библейской истории Ф. Г. Елеонского (Там же. 1877. С. 237-239), и получил за это сочинение денежную премию (ЖЗС. 1878. С. 202-203); неполностью работа была опубликована в ж. «Христианское чтение». Еще во время учебы Л. начал сотрудничать в академических журналах «Христианское чтение» и «Церковный вестник», не только занимаясь корректорской работой, но и публикуя свои научно-публицистические и литературно-критические статьи (более 100), включая крупный труд о ветхозаветных пророках. Окончил СПбДА в 1878 г. с ученой степенью кандидата богословия, в к-рой был утвержден митр. Исидором (Никольским) 2 июня 1878 г., и с правом защищать магист. диссертацию без дополнительного экзамена (Там же. С. 249). Как знаток англ. языка, он был назначен 7 июня 1879 г. псаломщиком в рус. православную миссионерскую церковь в Нью-Йорке (Там же. С. 30, 181). Л. не только участвовал в издании англоязычного ж. «The Oriental Church Magazine» (Журнал Восточно-Православной Церкви), посвященного преимущественно рус. церковной жизни, но и вел подробные заметки, впосл. ставшие основой комплекса статей, путевых очерков и публичных лекций. Л. старался познакомить рус. читателей с особенностями амер. религ. жизни и духовным опытом амер. народа. По его мнению, Америка - «классическая страна сектантства», ее пример показывает, «к каким результатам может повести господство личного разума в духовно-религиозной жизни, при отсутствии прочных церковных начал» (Заокеанский Запад в религиозно-нравственном отношении//ХЧ. 1886. 11/12. С. 621). Невмешательство гос-ва в религию Л. трактовал как одну из форм рационального взаимодействия с церковью, построенную на признании ее независимости (Свобода религиозной совести в Америке. М., 1881).

http://pravenc.ru/text/Лопухин.html

   Софийский Л. Н. Высокопреосвященный Никон, архиепископ Карталинский и Кахетинский, Экзарх Грузии (1861—1908). СПб., 1909.    Судьбы Грузинской Церкви (По вопросу о Грузинской церковной автокефалии). М., 1907.    Такайшвили Е. Источники грузинских летописей. Тифлис, 1900.    Такайшвили. Крещение Грузии. Тифлис, 1900.    Ткемаладзе М. Тифлисский Сионский кафедральный собор. Тифлис, 1904.    Тонкмелис. Правда об автокефалии Грузинской Церкви. Кутаис, 1905.    Уржумцев П. На епископской хиротонии в тбилисском Сионе//ЖМП. 1976.    Фомин-Цагарели Мелшпон. Грузинская Церковь — свидетельница Православия Русской Церкви. СПб., 1848.    Харьюзов Н. А. Многострадательная Грузия//ЖМП. 1947.    Хаханов А. В защиту автокефалии Грузинской Церкви. «Церковные ведомости». СПб. 1904.    Хаханов А. С. Источники по введению христианства в Грузии. М., 1893. (Из I тома III вып. «Древностей восточных» Имп. моек, археологич. об-ва).    Хаханов А. С. Очерки по грузинской культуре. Тифлис, 1908.    Хелидзе Г. Моцаметский монастырь и житие св. мучеников и князей Давида и Константина. Кутаис, 1902.    Цагарели А. Памятники грузинской старины в св. земле и на Синае. СПб., 1888. проф. Статьи и заметки по грузинскому церковному вопросу. К столетию (1811—1911 гг.) вдовства Грузинской Церкви. СПб., 1912.    Цагарели Мелшпон. Грузинская Церковь — свидетельница Православия Русской Церкви. СПб., 1848.    Цанков Ст., д-р, проф., протопресв. Положение и устройство новейших Православных Церквей. (Ежегодник Софийского Богословского Университета). Т. V. Перевод с болгарского. Машинопись.    Цинуадзе К., свящ. Автокефалия Церкви Грузинской (Исторический очерк IV-XI в.). Тифлис, 1905.    Циниадзе К., свящ. Историческая справка по вопросу об автокефальности Грузинской Церкви. Тифлис, 1906.    Цициншвили И. История грузинской архитектуры. Тбилиси, 1955.    Чавчавадзе А. Г. Краткий исторический очерк положения Грузии 1800— 1831 гг.//" Кавказский сборник». Т. 23.    Чубинашвили Г. Н. Пещерные монастыри. Давид-Гареджи. Очерк по истории искусства Грузии. Тбилиси, 1948.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИТРОФАН Митрофан (Поликарпов), еп. Бакинский и Прикаспийский. Фотография. 1934 г. Митрофан (Поликарпов), еп. Бакинский и Прикаспийский. Фотография. 1934 г. (Поликарпов Николай Иванович; 1.04.1871, с. Истобное Нижнедевицкого у. Воронежской губ.- 9 (по др. данным, 16).12. 1934, г. Баку), еп. Бакинский и Прикаспийский, церковный писатель. Род. в семье священника. В 1885 г. окончил Воронежское ДУ, в 1891 г.- Воронежскую ДС. С 1891 г. учитель в приготовительном классе Воронежского ДУ, с 1895 г. надзиратель в Воронежской ДС (до 1900) и одновременно законоучитель в женском уч-ще А. В. Алисовой-Ивановской (впосл. гимназия В. Л. Степанцовой) и в пансионе Л. А. Собкевич (до 1915). С 1900 г. являлся членом-секретарем епархиального училищного совета. В 1895 г. получил чин титулярного советника, с 1898 г. коллежский асессор. С нач. 90-х гг. XIX в. занимался церковным краеведением. В газетах «Дон» и «Воронежский телеграф» публиковались его архивные исследования, а также заметки, посвященные памятным датам учебных заведений и благотворительных об-в, юбилеям священников и педагогов, музейным выставкам. Две объемные статьи Н. И. Поликарпова были опубликованы в сборниках «Памятная книжка Воронежской губернии» за 1899 и 1904 гг.: «Из истории заселения Коротоякского края в XVII столетии» и «Очерк жизни и деятельности свт. Митрофана, первого еп. Воронежского». В нач. ХХ в. он стал активным сотрудником Воронежской губернской ученой архивной комиссии (ВУАК) и Церковного историко-археологического комитета (ЦИАК). В «Трудах ВУАК» он опубликовал извлеченные из московского архива Мин-ва юстиции «Приходо-расходные книги Воронежского архиерейского дома времен свт. Митрофана» и на их основе подготовил очерк «Черты из жизни свт. Митрофана...». Фигура еп. Митрофана, 1-го Воронежского иерарха, интересовала Н. И. Поликарпова на протяжении всей его жизни. Он посвятил святителю множество статей, подробно исследовал его взаимоотношения с Петром I, опубликовал и прокомментировал его Синодик. Работы Н. И. Поликарпова о еп. Митрофане, далекие от простого восхваления и основанные на широком круге источников, охотно публиковали столичные исторические журналы, в т. ч. «Русская старина».

http://pravenc.ru/text/2563440.html

Историческое положение и значение личности блж. Феодорита, еп. Киррского: (Речь пред защитой магист. дис.)//ПрТСО. 1891. Ч. 47. С. 615-626; Историческое положение и значение личности Феодорита, еп. Киррского: Речь и библиогр. указ. новейшей лит-ры о блж. Феодорите. СПб., 1911; Возрождение папства и его наст. положение по сравнению с прошлым//Воронежские ЕВ. 1891. 19. С. 675-696; 21. С. 779-790; 24. С. 893-968 (отд. отт.: Воронеж, 1891); К вопр. о реформе нашего правосл. календаря//ЦВ. 1892. 6. С. 86-89; Св. Киприан, митр. всея России (1374-1406), как писатель//ЧОЛДП. 1892. 2. С. 358-424; Правосл. пасхалия и общедоступные пособия и рук-ва по хронологии//ХЧ. 1892. 5/6. С. 399-420; К вопросу о пасхальной вечери Христовой и об отношении к Господу совр. Ему еврейства//Там же. 1893. 7/8. С. 84-121; 9/10. С. 289-320; К вопросу о взаимном отношении греч. перевода LXX-mu и евр. текста ВЗ//Там же. 1894. 3/4. С. 341-362; Развод по прелюбодеянию и его последствия по учению Христа Спасителя//Там же. 1895. 1/2. С. 3-56; 3/4. С. 367-410; Благовестие св. ап. Павла и иудейско-раввинское богословие//ХЧ. 1897. 2. С. 280-316; 3. 323-372; 4. С. 566-611 (переизд: СПб., 1998р); Благовестие св. ап. Павла по его происхождению и существу: Библейско-богосл. исслед. СПб., 1897. СПб., 1905-1912. 3 кн.; Греч. рукописный Евангелистарий из собр. проф. И. Е. Троицкого. СПб., 1898; Новейшее приобретение для текстуальной критики НЗ//ХЧ. 1899. 9. С. 331-346; Благовестие христ. свободы в послании св. ап. Павла к Галатам//Странник. 1902. 5. С. 881-916; 6. С. 1069-1117; 7. С. 3-44, 8. С. 149-177 (переизд.: СПб., 1902. София, 1935. М., 1999р); К вопр. о Послании к Галатам: (Крит. заметки)//Странник. 1903. 11. С. 752-765; 12. С. 940-956; Замечания о 1-м послании св. ап. Иоанна Богослова: 1. О тексте, о лжеучителях и толковании 1 Иоан; 2. К лит-ре о 1-м послании св. ап. Иоанна Богослова: (Библиогр. заметка)//ХЧ. 1904. 6. С. 857-877; Что значит «соборная» (собственно «кафолическая») Церковь символа веры?//ПрибЦВед.

http://pravenc.ru/text/165165.html

Н. также составил сборник мудрых высказываний, к-рые частично были напечатаны в газ. «Иверия» в 1898 г. Ист.: Такаишвили Е. Археологические экскурсии, разыскания и заметки. Тифлис, 1905. Вып. 1; Грузинская книга: Библиография. Тб., 1941. Т. 1 (на груз. яз.); Описание груз. рукописей Гос. музея Грузии: Колл. H/Сост.: Е. Метревели и др. Тб., 1946. Т. 1 (на груз. яз.); Описание груз. рукописей бывшего Об-ва распространения грамотности среди груз. населения: Колл. S/Сост.: Е. Метревели и др. Тб., 1959. Т. 1 (на груз. яз.). Лит.: Николоз Тбилели (Орбелиани), 1685-1725//Мцкемси (Пастырь). Тифлис, 1884. 13. С. 10-13 (на груз. яз.); История Грузии с древних времен до нач. XIX в./Ред.: акад. С. Джанашия. Тб., 1943 (на груз. яз.); Пайчадзе Г. К истории русско-груз. отношений в 1-й четв. XVIII в. Тб., 1960 (на груз. яз.); Багратиони И. Краткое уведомление о груз. писателях. Тб., 1982; Грузинская лит-ра: Словарь-справ. Тб., 1984. Т. 1; Жордания Ф. Краткий ист. очерк о создании и работе печатного дела в XVII - 1-й пол. XVIII в.//Иверия. 1885. 10. С. 101-116 (на груз. яз.); Дондуа В. Исторические изыскания. Тб., 1985. Т. 3 (на груз. яз.); Иоселиани А. Вопросы истории груз. книги и типографии. Тб., 1990. Т. 1 (на груз. яз.); Менабде Л. Николоз (Орбелиани): Жизнь и деятельность литургиста, каллиграфа, поэта и ученого XVII-XVIII вв.//Джвари вазиса (Крест из виноградной лозы). Тб., 1992. 4. С. 74-79 (на груз. яз.); он же. Орбелиани: Николоз (Орбелиани)//Груз. лит-ра XVII-XVIII вв. Тб., 1997. С. 105-115 (на груз. яз.); Касрадзе О. Очерки истории груз. печатной книги. Тб., 1997. С. 316-320 (на груз. яз.); Сигуа С. Мартвили и Аламдари. Тб., 2003. Т. 1 (на груз. яз.); Чиковани Ю. Арагвские эриставы. Тб., 2011 (на груз. яз.); Митр. Николоз (Орбелиани): 1672-1732: Фотоисследование//Сапатриаркос уцкебани (Ведомости Патриархии). Тб., 2013. 11-17 июля. 27(686). С. 17-20 (на груз. яз.). Г. Мачуришвили Рубрики: Ключевые слова: НИКОЛАЙ (Черкезишвили; † после 1733), митр. Руставский (не позже 1711-1723) Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви, грузинский гимнограф

http://pravenc.ru/text/2566000.html

Яссах, в 1864 г., иждивением депутата Белокрин. митрополии инока Алимпия Милорадова, второй – в 1876 г., также заграницей, в Коломые, иноком Николою, с предисловием О. Швецова, затем – К. Николаевым в Чтениях общества истории и древностей (1865 г. кн. 3), наконец, в Братск. Сл. за 1885 г. и отдельно, с примечаниями Н. И. Субботина . 27 Исключение составляют: Механиков, который чужд фанатической вражды против Церкви, лукавства и недобросовестности, и Кл. Перетрухин, который по характеру сочинений и литературным приемам стоит ближе к старым раскольническим писателям. Суббот. мысли и заметки по вопросам о расколе, стр. 62–63, 38. 28 Обстоятельный разбор этого сочинения составлен иеромонахом Миной (в мире М. Е. Шустовым) и издан Братством св. Петра митр. 31 Антонов Е. Рассмотрение книги нового раскольнического писателя лжепопа Механикова. М. 1895 г., стр. 3. 33 Разбор книги Усова сделан несколькими миссионерами, напр., † М. И. Головкиным в сочинении « Церковь Христова временно без епископа не была и не будет» (напеч. в Православ. Путевод. и отдельно), Кругловым и др. 37 В первый раз эта книга издана была в г. Остроге, по повелению кн. Константина Острожского, в 1596 г., и заключала в себе одни только слова И. Златоуста (Родосский. Полн. описан. старопечат. кн., стр. 195). 39 В целях полемики с расколом старообрядчества миссионером, священником Д. Александровым сделаны многочисленные выписки из святоотеческих творений в русском переводе и изданы бывш. редакцией Православного Путеводителя под заглавием: «Выписки из творении св. о.о. и учит. церкви, в рус. перев., а также из древлеписьмен. и старопеч. книг и сочинений духовных и свет. писателей по вопросам веры и благочестия, пререкаемым старообрядцами». Спб., 1907 г. Эти Выписки должны быть настольною книгою каждого миссионера. 44 Современные апологеты раскола старообрядчества чаще пользуются полной, так называемой, трехтолковой кормчей (изд. О-ва люб. дух. просвещ.), в которой после каждого правила помещены толкования Аристина, Зонары и Вальсамона.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Младший Григорович. – Попов А. П. Младший Григорович. Новооткрытый паломник по св. местам XVIII века. Кронштадт. 1911. Муравьев А.Н. Путешествие. – Муравьев А.Н. Путешествие к святым местам в 1830 году/Св. места вблизи и издалека: путевые заметки русских писателей 1-й пол. XIX в. М. 1995. С. 89–233. Мученичество шестидесяти новых святых мучеников. – Мученичество шестидесяти новых святых мучеников, пострадавших во Святом граде Христа Бога нашего под владычеством арабов. СПб. 1892. Неофит Кипрский. Двадцатилетие. – Неофит Кипрский. Двадцатилетие, или продолжение всего случившегося в православной иерусалимской церкви с 1821 г. до настоящего 1841 года/Материалы для истории Иерусалимской патриархии XVI–XIX века. Т. 1. СПб. 1901. С. 121–170. Неофит Кипрский. Об арабо-католиках. – Неофит Кипрский. Об арабо-католи-ках, или униатах/Материалы для истории Иерусалимской патриархии XVI–XIX века. Т. 1. СПб. 1901. С. 171–187. Неофит Кипрский. Рассказ. – Неофит Кипрский. Рассказ Неофита Кипрскаго о находящихся в Иерусалиме христианских вероисповеданиях и о ссорах их между собой по поводу мест поклонения/Материалы для истории Иерусалимской патриархии XVI–XIX вв. Т. 1. СПб. 1901. С. 2–119. Нечаев М. – Книга Хождение во святый град Иерусалим Ярославца Толчковской слободы посадского человека Матвея Гаврилова сына Нечаева/Варшавские университетские известия. 1875. 1. С. 1–34. Ни ‘ма ибн аль-хури Тума. – Ни ‘ма ибн аль-хури Тума аль-Халяби. Баян аль-маваки‘ ва аль-идтыгадат алляти джарат аля таифа ар-рум аль-касуликийиин би Халяб (Извещение о событиях и гонениях, которые претерпела община румов-католиков в Халебе)/Михаил Брейк. Тарих аш-Шам. Димашк. 1982. Приложения. С. 138–155. Никифор Вриенний. – Исторические записки Никифора Вриенния (976–1087). М. 1997. Норов А.С. Иерусалим и Синай. – Норов А. С. Иерусалим и Синай. Записки второго путешествия на Восток А.С. Норова . СПб. 1878. Норов А.С. Путешествие. – Норов А.С. Путешествие по Св. земле в 1835 г. Авраама Норова . СПб. 1844. О граде Иерусалиме и окрестностях его. – О граде Иерусалиме и окрестностях его земле обетованной/Восемь греческих описаний Св. мест XIV, XV и XVI вв. СПб. 1903. С. 242–249.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ист.: Ioannis Malalae Chronographia/Ed. L. Dindorf. Bonn, 1831; Cramer J. A. Anecdota graeca e codd. ms. biblioth. Parisiensis. Oxonii, 1839. T. 2. P. 165-242; Mai A. Spicilegium Romanum. R., 1839. Vol. 2. Append. P. 1-28; 1849. Vol. 9. P. 118-140; Joannes Antiochenus. Fragmenta/Ed. C. Müller//FHG. 1868. Vol. 4. P. 535-622; PG. 85. Col. 1807-1824; PL. 94. Col. 1161-1174; Die römische Kaisergeschichte bei Malalas: Griechischer Text der Bücher IX-XII und Untersuchungen/Hrsg. A. Schenk von Stauffenberg. Stuttg., 1931; The Chronicle of John Malalas/Ed. E. M. Jeffreys, M. J. Jeffreys, R. Scott. Melbourne, 1986; Истрин В. М. Хроника Иоанна Малалы в слав. переводе/Подгот. изд., вступ. ст. и прил.: М. И. Чернышева. М., 1994р; Летописец Еллинский и Римский/Коммент. и исслед.: О. В. Творогов. СПб., 1999-2001. 2 т.; Иоанн Малала. Хронография. Кн. XVII/Пер. с греч.: Л. А. Самуткина//Формы исторического сознания от поздней античности до эпохи Возрождения: Исследования и тексты. Иваново, 2000. С. 194-202. Лит.: Оболенский М. А., изд. Летописец Переяславля Суздальского//ВОИДР. 1851. Кн. 9. С. VI-C; Попов А. Н. Обзор хронографов рус. редакции. М., 1866. Вып. 1. С. 50-51; Mommsen Th. Bruchstücke des Johannes von Antiochia und des Johannes Malalas//Hermes: Zschr. für klassische Philologie. B., 1872. Bd. 6. S. 323-383; Срезневский И. И. Сведения и заметки о малоизвестных и неизвестных памятниках: Русский ист. сборник XV века Моск. главного архива мин-ва иностр. дел//ЗИАН. 1879. Т. 34. Прил. С. 149-184; K ö rting G. De vocibus latinis, quae apud Iohannem Malalam chronographum Byzantinum inveniuntur. Münster, 1879; Gelzer H. Sextus Julius Africanus und die byzantinische Chronographie. Lpz., 1880. Bd. 1. S. 57-74; 1885. Bd. 2. S. 129-238; idem. Zu Africanus und Johannes Malalas//BZ. 1894. Bd. 3. S. 394-395; Jagi V. Zum altslavischen Malalas//Hermes. 1880. Bd. 15. S. 235-237; Haupt H. Dares, Malalas und Sisiphos//Philologus. B., 1881. Bd. 40. S. 107-121; Lipsius R. A. Die Apokryphen Apostelgeschichten und Apostellegenden.

http://pravenc.ru/text/471366.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010