Димитрий (Сперовский) Димитрий (Сперовский Николай), архп. Старорусский. Родился 18 апреля 1865 года в Новгородской епархии. В 1891 году окончил СПб. духовную академию со званием кандидата богословия и назначен преподавателем Новгородской духовной семинарии. 19 сент. 1893 г. пострижен в монашество, а 3 окт. рукоположен в иеромонаха. В 1894 г. – инспектор Кутаисской духовной семинарии. В 1895 г. – ректор духовной семинарии в сане архимандрита. С 1897 г. – ректор Новгородской духовной семинарии и настоятель Антониево-Римлянина монастыря. 2 февраля 1903 г. хиротонисан во епископа Кременецкого, Волынской епархии. Хиротония состоялась в Житомирском кафедральном соборе. Чин епископ хиротонии совершали: епископ Волынский Антоний; Туркестанский Паисий; епископ Уманский Агапит; епископ Владимиро-Волынский Арсений и епископ Люблинский Евлогий. С 1 мая 1904 г. – епископ Новомиргородский, вик. Херсонской епархии. С 25 янв. 1907 г. – епископ Сухумский. С 25 июля 1911 г. – епископ Рязанский и Зарайский. (В БЭС т. II, на стр. 1974 ошибочно указана дата назначения 1910 г. См. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии» на 1917 год, стр. 197). 1913 г. избран почётным членом Археологического общества. 17 июня 1917 года уволен на покой с назначением ему местопребывания в Валдайском Иверском монастыре Новгородской епархии. С 1919 или 1920 г. – архиепископ Старорусский. Скончался в 1921 году. О себе оставил память пастыря доброго, милостивого, добродушного. Труды Беседы о Церкви Православной и о еретиках Почаев, 1904 «Циркуляр к подвед. д-ву (об обращении евреев в лоно Православной Церкви)» «Изв. Каз. Еп.» 1912, 17, стр. 556 Литература «Церк. Вед.» 1903, 2, стр. 7. 1904, 20, стр. 239. 1907, 5, стр. 20. 1917, 27, стр. 178 «Приб. к „ЦВ“» 1903, 2, стр. 57. 1903, 7, стр. 243–245. 1904, 50, стр. 2076 «Рус. Паломн.» 1912, I, стр. 14 «Мисс. Календ.» 1907, ?, стр. 132 «Истор. Вестн.» 1913, март, стр. 1083 «Изв. Каз. Еп.» 1914, 46, стр. 1464. 1914, 15, стр. 466 «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на» 1905 г., стр. 44. 1906 г., стр. 246. 1916 г., стр. 178. 1917 г., стр. 196–197 Булгаков стр. 1398, 1411, 1413, 1416 Родзянко. «Крушение империи» Изд. «Прибой», 1927, стр. 185 т. II, стб. 1974, 2135 30, стр. 6 Заметки и дополн. Е.М. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

3275 Очень показательной в этом отношении является недавняя полемика проф. архим. Илариона с Д.А. Хомяковым, которая будет воспроизведена при следующем издании 2-го тома сочинений А.С. Хомякова. 3276 «Пятый отрывок из Семейной Хроники». Собрание сочинений С.Т. Аксакова». М. 1900. Т. I. Стр. 193–194 и 196. 3277 Отменено В. Шенроком в статье «С.Т. Аксаков и его семья». «Журн. Мин. Нар. Просвещения». 1904 г. Т. 355. Стр. 388. 3279 «И.С. Аксаков в его письмах». М. 1888. Ч. I. Стр. 40. Абрамцеву и его достопримечательностям будет посвящен целый сборник, ныне подготовляемый к печати Е. Д. Поленовой. 3285 Он жил студентом у Гилярова-Платонова. Ср. «Страничка из жизни М.Д. Академии 50 лет тому назад. Письмо студента Г.И. Смирнова-Платонова к о. И.С. Маргаритову». «Вера и Церковь ». 1900, ч. 2-я, стр. 283. О причине его ухода из Академии (был бакалавром только два года) см. интересные соображения П.С. Казанского . «У Троицы в Академии». Стр. 560, письмо 26-е. 3290 Последнее объяснялось отчасти болезненно-раздражительным характером его жены. См. там же, стр. 48 и 17. 3291 Так, как известно, по славянофильским побуждениям, звали в семье Аксаковых отца, потому что «папа» слово иностранное. Ср. напр., «Очерк семейного быта Аксаковых» при 1-м томе писем И. Аксакова, стр. 17. 3295 А. Молчанов. «Воспоминания об И.С. Аксакове». «Истор. Вестн.» 1886 г. Т. 25. Стр. 379. Аналогичный отзыв И. Аксакова о Гилярове записан кн. Шаховским со слов бывшего председателя Моск. Ценз. Комитета В.Я. Федорова: «Посмотрите на это лицо, – совершенно славянский тип, эти голубые глаза, эта добрая улыбка, это страдальческое выражение лица. Что он вытерпел мучений от митрополита Филарета, который все внутри у него расцарапал («Годы службы Г.П.» «Русск. Обозр.» Стр. 1897. Т. 48. Стр. 504)». 3296 «Семейная Хроника и Воспоминания С. Аксакова». Это была его первая «светская статья, коею он дебютировал на светском поприще (кн. Шаховской, там же, т. 46, стр. 133 и сл.)». 3299 Письмо Гилярова в «Русск. Обозр.» 1896 г. Декабрь. Стр. 1001–1004. Ответ И. Аксакова в «Русск. Архиве» 1889. Т. 3. Стр. 423–425.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Солнцевым. 3 Этот и последующие три очерка и составлены главным образом на основании сведений, извлеченных из архива Киевской духовной Академии. 6 См. архив Киевской дух. Академии по внешн. Правл. за 1833 г. дело 115 ср. за 1832 г. дело 148. 8 Семинарские и академические сочинения м. Макария были изданы сначала при «Православном Обозрении» за1891 год в виде приложения, а потом особою книгою под заглавием «Опыты сочинении семинарские в академические Макария, еп. харьковского и ахтарского, бывшего Михаила Булгакова». Москва. 1891 г. 16 Раз установившаяся, нравственная связь между ректором и учеником не прерывалась и впоследствии до самой кончины преосв. Елпидифора (†31 мая 1860 г. в сане таврического архиепископа). Прекраснейшем памятником близких нравственных отношений между друзьями служат письма преосв. Елпидифора к своему славному ученику (См. Прав. Обозр. 1888, I стр. 115–143) 20 Курского кафедрального протоиерея В. Ф. Краснитского, воспоминаниями которого о семинарских годах жизни и. Макария мы пользовались при составлении настоящего очерка. 44 См. Венок на могилу высокопр. Иннокентия, архиеп. Таврического. Изд Погодина. 1864 г. стр. 37. 45 См. биографическую записку о преосвященном Иннокентии, архиепископе Херсонском и Таврическом. Ординар. Академика, преосв. Макария, еписк. Тамбовского и Шацкого в Ученых записках 11-го отдел. Императ. Акад. Наук 1859 г. кн. V. стр. XLIII. 47 См. биографическую записку о преосв. Иннокентии, архиеп. Херсонском и Таврическом Ординары, академ., преосв. Макария, еп. Тамбовского и Шацкого в Учен. Зап. II отд., Импер. Ак. Наук за 1859 г. кн. V стр. XLIV. 56 См. Журн. Мин. Нар. Просв. 1853 г. ч. LXXVII стр. 104; ср. Истор. Вестн., т. VII стр. 337–338. 57 Кроме сейчас названных трех академических сочинений Михаила Булгакова, нам доставлены тем же С.А. Булгаковым еще несколько рукописных семинарских рассуждений и проповедей преосв. Макария, не вошедших в печатное издание ученических упражнений его и не упомянутых нами в предыдущем очерке жизни митрополита Макария.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

964 Преподобный Иов, оставив родительский дом в самых молодых летах, вступил в Угорницкий монастырь, в Галиции; отсюда перешел в Дубненский Крестовоздвиженский на Волыни, где был игуменом, и наконец в Почаевский. Житие его описано его учеником иеромонахом Досифеем. Изд. в Почаеве 1791 г. Хойнацк. Преп. Иов, игумен почаевский. 1871 г. Н. Петрова, Преп. Иов Железо, в Странн. 1882 г. кн. 9–11. 965 Вестн. Западн. России 1867 г., ч. II, отд. 2, стр. 148. В записях Почаевского монастыря значится, что Николай Потоцкий пожертвовал в 1761 г. 200000 злотых, в 1766 г. 100000 злотых, в 1782–84 гг. 92000 злотых. Он похоронен под соборной церковью, которую построил. Православные, по передаче им Почаевского монастыря в 30-х годах нынешнего столетия, заложили ход в склеп к его гробу (Дело арх. Св. Синода, 1831 г., 973 Присяжная грамота его в А. З. Р., т. IV, Отзыв Древинского у Бант.-Камен. в Истор. изв. об унии, стр. 72. 974 О прежней жизни его известно следующее. Из послушников Киево-печерской лавры он перешел в услужение к александрийскому патриарху Мелетию и находился при нем до самой кончины его. Приняв от преемника его посвящение в пресвитеры, он удалился потом в Святую гору. По возвращении в Южную Россию, Исаак, по приглашению кн. Острожского, был строителем Дерманского монастыря. (Материалы для истории Западно-русской церкви, С. Голубева. Труды Киев. Акад. 1878 г. Июль, стр. 228. Собр соч. Максимовича, т. 1, стр. 387). После того опять удалился на Св. гору. В писанном им в 1614 г. с Афона, от лица молдовлахского митрополита Мардария, послании к Львовскому братству, он называет себя уже бывшим проигуменом дерманским. (А. З. Р. IV, В грамоте Феофана 1620 года, о признании Луцкого братства ставропигиальным, он именуется чернчицким игуменом, протосинкеллом александрийским. Памят. Киев. Ком., т. I, IV. 975 Бант.-Камен. Изв. об унии, стр. 97. О смерти Почаповского от яда, будто бы поднесенного ему православным епископом Пузиной, униатские писатели рассказывают басню, сплетенную клеветой (Haras. Annales Eccl. Ruth. p. 317).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Александр стал вводить иной способ каждения, чем какой до него употреблялся, именно, он стал кадить крестообразно, тогда как, прежде употреблялось троекратное каждение, дважды прямо, а третий раз поперек. Однажды, когда Александр, во время крестного хода на воду в день Богоявления, стал кадить крестообразно, то «новокадильника» едва не лишили жизни. Так началась вражда на Керженце: одни стояли за Александра, другие же называли его еретиком, и жаловались ветковскому попу Феодосию. В 1717 г. Феодосий писал керженцам послание, в котором убеждал оставить «мятеж» и кадить по прежнему, а в случае непослушания угрожал отлучением. Но послание не произвело уже надлежащего действия. Последователи диакона Александра стали выделяться в особое согласие, названное дьяконовским: другие стали именоваться согласием ветковским. Отличительным признаком дьяконовцев было также и то, что они признавали за истинный Христов крест и крест четвероконечный, а также считали спасительною молитву «Господи Иисусе Христе Боже наш». Таким образом, они сделали новый шаг к сближению с православною церковью. Ветковцы и дьяконовцы, хотя и обособились, но на первых порах уживались довольно мирно и анафем друг на друга не произносили, пока их окончательно не разделил вопрос о чинопринятии. – Это последовало уже в царствование императрицы Екатерины II. Вопрос о принятии беглых попов в царствование Екатерины II Исторические известия о раскольниках, прот. Иоаннова, стр. 263 и дал. изд. 1831 г. Истор. раск. преосв. Макария, стр. 306 и дал. Сбор Попова вып. I.109–317. Русск. Вестн. 1861 г. т. 51. Прав. Собес. 1857 г. «Иргизские монастыри до обращения в единоверие». «К истории Рогожского кладбища». Н.И. Субботина . Москва, 1882. Во второй половине 18 столетия главные пункты поповщины частью переместились, частью образовалась новые; один Керженец остался при прежнем значении. Поселившиеся на Ветке русские старообрядцы два раза были возвращаемы в отечество: в первый раз при императрице Анне Иоанновне, в 1735 году, когда с Ветки было возвращено до 40,000 человек, и во второй раз, по распоряжению Екатерины II, в 1767 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

мон. Стромынский и Пескошский – см. Опис. Свято- Троиц. Сергиевы Лавры 1842 г. гл. 10), да и самый Заиконоспасский монастырь долгое время не принадлежал вполне академии. 462 Граматы восточных патриархов, с которыми прибыли в Москву Лихуды – отпечатаны при их сочинении «Мечец духовный». 463 Ф. Поликарпов (см. его «истор. известие о Моск. Ак.») говорит, что «святейший патр. Иоаким основал каменную академию в Спасском монастыре»; между тем в «Известиях о Московии 1689 г. де-ла-Невиля сообщается (см. Рус. Вестн. 1841 г., 10, стр. 141), что В.В. Голицин «построил огромное здание для коллегиума, где определил содержание 20 греческих ученых людей». Какому из этих двух свидетелей больше можно верить? – Думаем, что – первому, так как он стоял в более близких отношениях к делу построения здания для академии – с одной стороны как надсмотрщик над постройками, с другой – как ученик этой академии. При том же, если мы допустим, что строителем академии был Голицин, то как после этого объясним мы ту клевету, которую возводил впоследствии Медведев на Лихудов, будто они захватили под школу земли монастырские» Ужели бы он осмелился на это, если бы академия в самом деле построена бы была Голициным?... 464 Поликарпов сообщает, что «утвердившуся училищу, начат учимых число умножитися, всяких членов охотниками». Тоже подтверждают и сами Лихуды. – В «показании истины на псоместное брехание Медведева» они писали: «ученицыякии суть священницы, иеродияконы и монахи, или какие мальчики, стольники и всякого чина сего царствующего града». См. Опис. рук. Син. Библ. 11, 3, 299 л. 118 обор. 465 Ход училищного дела в Москве мы излагаеа по «историческому известию о Моск. Академии» – Феодора Поликарпова. 466 О переводе книг учениками первого класса – сообщает Поликарпов, а что это был перевод именно особенно нужных в то время книг – это видно из сделанного им тут же замечания такого рода: «Сей (диавол) видя от училищных наук изощряемый на него и его коварство мечь православных учений… всадил Медведеву вражду» и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/i...

6 В этом толковании убеждают следующие параллельные тексты Жития: стр. 12 – «и мнози прихождаху к нему и велми ползовахуся и исповедаху грехи своя», стр. 41 – «и мнози от велмож прихожаху к нему и ползовахуся душевне от него, тако же и священницы, и иноцы, и простии вси посещаху его». 7 Н. Ретвиха, Истор. Вестн. 1904 г., т. 96, 5, 687; акад. А.И. Соболевского, Сборн. Отд. Рус. яз. И Слов. Имп. Ак. Наук т. 82, 6, стр. 7–14; проф. С. Ф. Платонова, Журн. Мин. Н. Пр. 1905 г., ч. 359, стр. 439–444. 12 П. С. Р. Л. 6, 31, 13, 1-я пол. 217, 2-я, 512; ср. XIX, 153 и 438 (здесь говорится о молебне, который пел Андрей по приказанию царя). 17 Сказания кн. Курбского, изд. 2 Устрялова, СПб. 1842 г., 41–42; П. С. Р. Л. XIII, 1-я пол., 231–232. Другие лица, отговаривавшие царя, были: кн. Иван Мстиславский, Алексей Адашев и кн. Курбский. Это может свидетельствовать, что Андрей сочувствовал партии Сильвестра и Адашева. 19 В. Г. Добронравов, История Троицкого Данилова монастыря в г. Переславле Залесском. Издание настоятеля того монастыря архимандрита Митрофана, Серг. Пос. 1908, прилож. стр. 27. 24 Архим. Леонид в ст. «Благовещенский иерей Сильвестр и его писания» (Чт. Общ. Ист. и Др. 1874, 1:15–16) и «Духовники великих князей и царей Московских и всея России» (Чт. Об. И. и Др. 1876, I, 217–218) говорит, что Афанасий был архимандритом Новоспасского монастыря, в котором постригся. Но в Новоспасском монастыре в это время (с 1558 по 1565 гг.) архимандритом был Галактион (Строев, Списки иерархов, стб. 142). О пострижении Андрея в Чудове монастыре есть прямое указание летописи (П. C. Р. Л. XIII, 2-я пол., 401). 25 Ркп. нового письма, Москов. Синод. Б-ки 20 / 1481 ныне Моск. Дух. Академия. Другой список этой повести, также поздний, в ркп. Большак. в Моск. публ. муз. указан В. О. Ключевским, Жития святых, 221. 33 Жития святых, стр. 282. Характеристика Жития преп. Даниила со стороны его содержания дается в кн. А. Кодлубовского, Очерки по истории древнерусской литературы житий святых, стр. 273–284. Приняв предположение об авторстве Андрея и о тожестве его с переяславским церковником, мы получаем новые биографические данные об этом церковно-историческом деятеле: а) все то, что передастся о переяславском церковнике в обоих рассказах; б) представление о нем, как о литературном деятеле; в) получаем наконец приблизительное представление об его возрасте: за 20 лет до переселения в Москву (Степ. кн.), т.е. до назначения в духовники царские (Житие)=в 1529–1530 гг. Андрей был уже пресвитер, не менее 30 лет от рода, следовательно родился не позднее 1500 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Некто убогий града Вологды с посаду храма Покрова пресвятыя Богородицы непотребный работник Иван Конев челом бью. Возымеша желание предреченныя Покровской церкви приходьстии людие чтоб построить при ней, Покровской церкви, вновь каменную, во имя пресвятой Богородицы Неопалимыя купины. Размышляюще, Государь, о сем здании видехом свою велию немощь... обаче возгореся сердце наше... и возложивше на Бога и на Богоматерь всенадежное упование, каменье и кирпичи и инные принадлежащие к тому зданию припасы уготовлять начахом, ныне же и бут совершися, и стен зданию чаем с Богом начати сего июля с 19 числа; вознадеясь на прещедрую вашу архиерейскую благость, аще самоличне за многими мирскими суетами пред очи... (не явихомся), чрез сие малое мое писание всеусердно вашего архиерейства слезно прошу, яко да во славу и похвалу пресвятыя Богоматере благоустроили праздничную службу с прислужающими (sic) стихеры, и каноны, и тропари, и чтении, с достодолжными хвалении и мольбами, яко и окамененнии наша человеческая сердца во умиление подвигнеши... (Рук. Ростовского Яковлевского монастыря 19 л. 13). 1512 Соч. I, 509. Две проповеди на одну и ту же тему (о винограде) святитель произнес в неделю 13 по Св. Духе (II, 432, 449). Начало у обеих одинаково, и поэтому рукописи мешают годы 1701 и 1708, так что точно мы не знаем, какая из проповедей была произнесена в данное время. 1516 Соч. I, 510. Возможно, что это поучение именно то, что напечатано в соч. III, 534, хотя и отмечено 1701 г. 1517 Соч. I, 510. Известное нам поучение, произнесенное в Александровской слободе, относится к 8 неделе по св. Духе (Соч. II, 307. Рук. Р. Яковл. мон. 8 л. 107), а этого не знаем. 1520 Соч. I, 515. Два первые неизвестны, третье, вошедшее частью в «Розыск» (л. 80), вероятно, – напечатанное в сочинениях III, 469. 1521 Письмо святителя, ей адресованное, соч. I стр. 213, без даты, с утешением в приключившейся печали. Вестн. Археол. и Истор., 1885, II стр. 13–14 указывает на её родство с Бутурлиными. О ней см. ниже.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

С. 519-523; Храм во имя Пресв. Богородицы «Всех скорбящих Радости» в Петербурге//Нива. 1898. 37. С. 739-740; Церковь во имя Пресв. Богородицы «Всех скорбящих Радости» в С.-Петербурге//Родина. 1898. 50. С. 1975, 1987-1990; Церковь во имя Пресв. Богородицы «Всех скорбящих Радость», чтона Стеклянном, в С.-Петербурге//СПбДВ. 1898. 31. С. 525-531; Любинецкий Н. А. Землевладение церквей и мон-рей Российской империи. СПб., 1900. С. 26 (отд. паг.); Ведомость муж. и жен. мон-рям и общинам за 1901 г. СПб., 1902. С. 90-91; Знаменский Ф., прот. Прп. Мартирий Зеленецкий и основанный им Зеленецкий Троицкий мон-рь в Новоладожском у. С.-Петербургской епархии: К 300-летию со дня преставления преподобного (1 марта 1603 г.- 1903 г.)//ПрибЦВед. 1903. 9. С. 313-317; А-в С. Прп. Мартирий Зеленецкий: По поводу 300-летия со дня его кончины//Рус. паломник. 1903. 9. С. 147-148, 150; Попов А. В. Правосл. рус. акафисты, изд. с благословения Свят. Синода. Каз., 1903. С. 438; Токмаков И. Ф. Краткий ист.-стат. очерк Троицкого Зеленецкого муж. мон-ря, в связи с кратким житием прп. Мартирия, Зеленецкого чудотворца. М., 1904; Афанасьев Я. Л. Новоладожский у. в истор. и геогр. отношении//С.-Петербургский земский вестн. 1907. Март. С. 46; Новая часовня Скорбящей Божией Матери и ее освящение//Изв. по С.-Петербургской епархии. 1910. 1. С. 23-25; Часовня при ц. Божией Матери «Всех скорбящих радости» на Шлиссельбургском просп. (С.-Петербург). Бронзовая сень и киот в часовне при ц. Божией Матери//Зодчий. 1910. 13. Л. 6, 7; Троицкий Зеленецкий мон-рь и его основатель прп. Мартирий. СПб., 1912; Рункевич С. Г. Свято-Троицкая Александро-Невская лавра. СПб., 1913. Т. 2; Церк. торжество на Стеклянном//Всемирное обозрение. 1913. 31. С. 1-2; Шереметевский В. В. Рус. провинциальный некрополь. М., 1914. Т. 1; Наркевич С. С., прот. Чудотворная икона Пресвятой Богородицы Всех скорбящих Радости... и описание чудес от нее. Пг., 1916; Кондратьева Е. В. К истории формирования архитектурного ансамбля Зеленецкого мон-ря//Архитектура: Кр.

http://pravenc.ru/text/199709.html

41 В переписных квитах письма и меры Данилы Свечина 1627 – 1629 г. говорится, что Покровская церковь – «строение Федора Васильевича Шереметева.» Он, был сын Василя Андреевича (в мон. Вассиана) и меньшой брат Ивана Васильевича Шереметевых (род. Шеремет.). 42 Род Шеремет, кн. II, стр. 22. Петр. Никитич, преследуя дядю своего и за порогом св. обители, дерзнул даже коснуться вклада, который дала в Антониев монастырь его родная мать. Об этом в описи после 1591 г. сделана такая заметка: «Да в казне же было ожерелье жемчужно и у него пять пуговиц золоты, а у них 5 зерен жемчужных, сканных, – данье Никитины жены Васильевича Шереметева; и про то ожерелье сказали келарь и казначей, что у них взял то ожерелье Петр Никитич Шереметев». 46 Приведенные здесь статьи расхода в один рубль в подлиннике зачеркнуты; зачеркнуты также в последней статье 70 рублев, а вместо того написано 30 руб. 47 В Вологде Игумен жил с 11 июля по 7 октября; а монастырем заведывал в это время старец Маркелл. 49 Летоп. о мятежах Моск. государства в рукописн. сборнике 17 стол. – Сличи. Истор. России Соловьева Т. VIII и Вестн. Европ. 1867 г. Т. III, стр. 12. (Но рукописи священ. Вл. Успенского). 52 Тархавные или несудимые грамоты введены в России Монголами. Эти грамоты давали преимущество во всех делах, кроме уголовных, не быть судиму никем, кроме самого государя, или кого царь для сего назначит. Ими также предоставлялось монастырю право судить своих крестьян во всех, кроме уголовных, делах. 56 О Что этот игумен Иоасаф был в Сергиевом монастыре архимандритом, видно из подписи вкладчика на псалтире, печатанной в 1053 году и пожертвованной в монастырь в 1660 году при игумен Боголене. Продолжение подписи с 236 листа: «псалтирь иноземца Ивана Лаврентьева Тишкова; как будет время мое постричца, и о том бы вам, государям моим, учинить надо мною милость: стар, и увечен, и глух, и не слышу, – от службы и от дальних посылокъ отставши для моей старости; а платье бы, как вы изволите из казны за тот же мой вкладъ, что я дал к Никол Чудотворцу, ведомо вам отцам моим, при Ионе игумнен и при Асафе Архимандрите Живоначальныя Троицы Сергиева монастыря....» Иоасаф Новоторжец – 1654 – 56 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010